Редактирование: Вывих мозга
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Q|Ум за рамки тупо плыл по пути к маразму…|[[Палиндром]]ическая строчка из пародии-памфлета на [[Так плохо, что уже хорошо|Велимира Хлебникова]]}} | {{Q|Ум за рамки тупо плыл по пути к маразму…|[[Палиндром]]ическая строчка из пародии-памфлета на [[Так плохо, что уже хорошо|Велимира Хлебникова]]}} | ||
{{Q|А что касаемо до смысла —<br />Он вообще куда-то смылся.<br />|Оттуда же}} | {{Q|А что касаемо до смысла —<br />Он вообще куда-то смылся.<br />|Оттуда же}} | ||
{{Q|Я не смог! Это как если бы лёгкая бригада пошла в свою атаку по минному полю, отбиваясь при этом от имперских шагоходов AT-AT! Никакого смысла не было нигде! Автор тот же, что и у 'Улисса', стоило бы догадаться, но я и не знал, что он настолько тронутый! Ещё раз лезть в романы Джойса - благодарю покорно, на сто лет вперёд налазился|[[SCP | {{Q|Я не смог! Это как если бы лёгкая бригада пошла в свою атаку по минному полю, отбиваясь при этом от имперских шагоходов AT-AT! Никакого смысла не было нигде! Автор тот же, что и у 'Улисса', стоило бы догадаться, но я и не знал, что он настолько тронутый! Ещё раз лезть в романы Джойса - благодарю покорно, на сто лет вперёд налазился|[[SCP]]-[https://scpfoundation.net/experiment-log-423-a 423] о творчестве Джойса}} | ||
{{Q|Стивен Кинг сочинял истории про кровожадные автомобили и продал миллионы экземпляров. Спрашивается, зачем ограничивать себя логикой?|[[Castle|Ричард Касл]]}} | {{Q|Стивен Кинг сочинял истории про кровожадные автомобили и продал миллионы экземпляров. Спрашивается, зачем ограничивать себя логикой?|[[Castle|Ричард Касл]]}} | ||
Вы прочитали книгу/посмотрели кино. По итогам прочитанного/просмотренного единственная мысль бьётся у вас в голове о стенки черепа: «Что. Это. Было?!» | Вы прочитали книгу/посмотрели кино. По итогам прочитанного/просмотренного единственная мысль бьётся у вас в голове о стенки черепа: «Что. Это. Было?!» | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
* [[Sherlock|Шерлок]], в частности способ, который Джонатан Смолл удумал для убийства майора Шолто. Лучше сразу принять на веру, ибо попытка осмыслить, как подобное возможно в реальной жизни, ведёт к непоправимым последствиям. А также визуальный эффект знаменитого дедуктивного метода великого детектива… | * [[Sherlock|Шерлок]], в частности способ, который Джонатан Смолл удумал для убийства майора Шолто. Лучше сразу принять на веру, ибо попытка осмыслить, как подобное возможно в реальной жизни, ведёт к непоправимым последствиям. А также визуальный эффект знаменитого дедуктивного метода великого детектива… | ||
* Сериал «Мир Дикого Запада». Временные линии настолько неуловимо спаяны, что при первом просмотре есть риск вообще не заметить их наличие. Секрет открывается только в последней серии, до этого большинство сцен выглядят как минимум странными. | * Сериал «Мир Дикого Запада». Временные линии настолько неуловимо спаяны, что при первом просмотре есть риск вообще не заметить их наличие. Секрет открывается только в последней серии, до этого большинство сцен выглядят как минимум странными. | ||
* Немецкий сериал «Тьма» качественно ломает мозг после каждой серии. | |||
* Попытка построить адекватную хронологию «[[Доктор Кто|Доктора Кто]]» закончится именно сабжем. Путешествия во времени и многократные временные петли способствуют. Особенно арка с «невозможной девушкой» Кларой. | * Попытка построить адекватную хронологию «[[Доктор Кто|Доктора Кто]]» закончится именно сабжем. Путешествия во времени и многократные временные петли способствуют. Особенно арка с «невозможной девушкой» Кларой. | ||
** [http://www.bbc.com/future/bespoke/doctorwho50/img/static.png Просто таймлайн Доктора (причём неполный)]. | ** [http://www.bbc.com/future/bespoke/doctorwho50/img/static.png Просто таймлайн Доктора (причём неполный)]. | ||
Строка 44: | Строка 45: | ||
* «[[Parks and Recreation]]» — у Жана-Ральфио есть сестра-близнец. Но общий у них только отец. | * «[[Parks and Recreation]]» — у Жана-Ральфио есть сестра-близнец. Но общий у них только отец. | ||
* «[[Тьма]]» — первый сезон кажется относительно простой историей о перемещениях во времени, но затем количество временных веток начинает разрастаться, а вместе с ними — и [[Дофига персонажей|количество персонажей]]. А потом наступает третий сезон, и ко всей этой куча-мале присоединяется параллельная реальность, где живут альтернативные версии всех этих дофига-персонажей и есть свои временные ветки; {{spoiler|а к финалу выясняется, что там есть ещё и реальность №3}}. В итоге в хронологии событий и генеалогических древах персонажей сложно разобраться без <s>бутылки</s> специальных схем, которые создатели сериала подготовили по просьбам страждущих. | * «[[Тьма]]» — первый сезон кажется относительно простой историей о перемещениях во времени, но затем количество временных веток начинает разрастаться, а вместе с ними — и [[Дофига персонажей|количество персонажей]]. А потом наступает третий сезон, и ко всей этой куча-мале присоединяется параллельная реальность, где живут альтернативные версии всех этих дофига-персонажей и есть свои временные ветки; {{spoiler|а к финалу выясняется, что там есть ещё и реальность №3}}. В итоге в хронологии событий и генеалогических древах персонажей сложно разобраться без <s>бутылки</s> специальных схем, которые создатели сериала подготовили по просьбам страждущих. | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
Строка 154: | Строка 153: | ||
* «Моральный кодекс», «Первый снег» — казалось бы, в куплетах просто перечислены рандомные действия, совершаемые рандомными людьми, так что соседство персонажей «Золотого ключика» с историческими личностями из разных эпох никого удивлять не должно — главное, что в рифму. Но если представить «Битлов» и Шекспира, играющих блюз на волынках, не составит особого труда, то просто попробуйте визуализировать фразу «Короли и народ ели бутерброд, а он падал всё маслом вниз». | * «Моральный кодекс», «Первый снег» — казалось бы, в куплетах просто перечислены рандомные действия, совершаемые рандомными людьми, так что соседство персонажей «Золотого ключика» с историческими личностями из разных эпох никого удивлять не должно — главное, что в рифму. Но если представить «Битлов» и Шекспира, играющих блюз на волынках, не составит особого труда, то просто попробуйте визуализировать фразу «Короли и народ ели бутерброд, а он падал всё маслом вниз». | ||
* PALC - "Во дворе", "Гриб". | * PALC - "Во дворе", "Гриб". | ||
==== Зарубежные исполнители ==== | ==== Зарубежные исполнители ==== | ||
Строка 161: | Строка 159: | ||
* Психоделика как направление само по себе. | * Психоделика как направление само по себе. | ||
* Брайан Ино. Просто Брайан Ино. | * Брайан Ино. Просто Брайан Ино. | ||
* Cocteau | *Cocteau Twins - Alice. Её ещё попробуй разбери на слух, к тому же. | ||
* Чад Вангаален, сама музыка ещё нормальная, но клипы заставляют испытать именно это. | * Чад Вангаален, сама музыка ещё нормальная, но клипы заставляют испытать именно это. | ||
** Ну, в общем-то, музыка как раз больше подходит под троп. Тот же [[Эффект альфы|самый известный]] его Molten Light про зеленую женщину и братьев-убийц хотя бы рассказывает своим текстом какую-то историю. Во многих своих песнях Чад не делает даже этого, а просто описывает абстрактные эмоциональные состояния через одному ему понятные метафоры. «Какой же оператор соединил вместе все мои клеточки?» | ** Ну, в общем-то, музыка как раз больше подходит под троп. Тот же [[Эффект альфы|самый известный]] его Molten Light про зеленую женщину и братьев-убийц хотя бы рассказывает своим текстом какую-то историю. Во многих своих песнях Чад не делает даже этого, а просто описывает абстрактные эмоциональные состояния через одному ему понятные метафоры. «Какой же оператор соединил вместе все мои клеточки?» | ||
Строка 171: | Строка 169: | ||
* Специальное направление в академической музыке — додекафония, в котором нет тоники и гармонии. Для неподготовленного слушателя больше всего похоже на нечленораздельную какофонию и пилёж на расстроенных скрипках вверх ногами (''по факту тем же и является, что бы там не утверждали авангардисты''). | * Специальное направление в академической музыке — додекафония, в котором нет тоники и гармонии. Для неподготовленного слушателя больше всего похоже на нечленораздельную какофонию и пилёж на расстроенных скрипках вверх ногами (''по факту тем же и является, что бы там не утверждали авангардисты''). | ||
** Objection!!! Аргумент ''«По факту тем же и является, чтобы там не утверждали»'' можно отнести к любой музыке, которая строится вокруг не до конца сформированной эстетики (хотя уже практически век прошёл — мы все таки достаточно ригидны в этом плане). В данном случае, серийную музыку (да и любой авангард и современный джаз с эксперименталом) лучше рассматривать как «музыку для музыкантов», а не как какофонию расстроенных инструментов. Подобное всегда слышно — достаточно сравнить какой-нибудь алеаторический концерт какого-нибудь Штокхаузена и ребят, которые не умеют в музыку, даже если им очень хочется. Суждения типа «серийная музыка — это какофония» обычно исходит от случайных слушателей (чистая субъективщина из-за нехватки слухового опыта, к которой претензий нет и быть не может), но чаще они педалируются собственно музыкантами, которым не хватает знаний и практики (для анализа или воплощения, например, экспрессивных или сюрреалистичных музыкальных идей в случае с серийной музыкой и алеаторикой соответственно). | ** Objection!!! Аргумент ''«По факту тем же и является, чтобы там не утверждали»'' можно отнести к любой музыке, которая строится вокруг не до конца сформированной эстетики (хотя уже практически век прошёл — мы все таки достаточно ригидны в этом плане). В данном случае, серийную музыку (да и любой авангард и современный джаз с эксперименталом) лучше рассматривать как «музыку для музыкантов», а не как какофонию расстроенных инструментов. Подобное всегда слышно — достаточно сравнить какой-нибудь алеаторический концерт какого-нибудь Штокхаузена и ребят, которые не умеют в музыку, даже если им очень хочется. Суждения типа «серийная музыка — это какофония» обычно исходит от случайных слушателей (чистая субъективщина из-за нехватки слухового опыта, к которой претензий нет и быть не может), но чаще они педалируются собственно музыкантами, которым не хватает знаний и практики (для анализа или воплощения, например, экспрессивных или сюрреалистичных музыкальных идей в случае с серийной музыкой и алеаторикой соответственно). | ||
* Ранняя индустриальная музыка, а также нойз (это потом там появилась мелодика, человеческий вокал, гибриды с роком и прочей музыкой и т. д.) Железные лязги, нечленораздельные крики, вот это всё. Прелесть. | * Ранняя индустриальная музыка, а также нойз (это потом там появилась мелодика, человеческий вокал, гибриды с роком и прочей музыкой и т. д.) Железные лязги, нечленораздельные крики, вот это всё. Прелесть. | ||
* Песня Ника Кершоу «The Riddle». [[yt:IQ31jQjNpQc|Клип]] добавляет +100500 безумия. Певец официально признавался, что песня совершенно бессмысленна. | * Песня Ника Кершоу «The Riddle». [[yt:IQ31jQjNpQc|Клип]] добавляет +100500 безумия. Певец официально признавался, что песня совершенно бессмысленна. | ||
* Mike Patton — Adult Themes for Voice. Альбом был записан им в гостиничных номерах во время турне с Faith No More. Он состоит из голосовых изощрений без единой ноты музыкального сопровождения. | * Mike Patton — Adult Themes for Voice. Альбом был записан им в гостиничных номерах во время турне с Faith No More. Он состоит из голосовых изощрений без единой ноты музыкального сопровождения. | ||
Строка 180: | Строка 175: | ||
** И [[yt:m2uTFF 3MaA|клип]] их же «Yellow Submarine». Да и весь одноимённый мультфильм. | ** И [[yt:m2uTFF 3MaA|клип]] их же «Yellow Submarine». Да и весь одноимённый мультфильм. | ||
** Не говоря уже про фильм «Magical Mystery Tour». Это натуральный трип (во всех смыслах этого слова). | ** Не говоря уже про фильм «Magical Mystery Tour». Это натуральный трип (во всех смыслах этого слова). | ||
** И вообще у Битлов хватало таких песен, начиная с | ** И вообще у Битлов хватало таких песен, начиная с 1965 года, когда они из группы, играющей бодренькие песни «для ног» резко превратились в продвинутых рок-философов. Nowhere Man, Rain, Tomorrow Never Knows, [[Протащить под радарами|Lucy in the Sky With Diamonds]], Glass Onion… Примерам несть числа. | ||
* Это стиль Пинк Флойд. Есть ещё фильм «The Wall» по одноимённому альбому… | * Это стиль Пинк Флойд. Есть ещё фильм «The Wall» по одноимённому альбому… | ||
** Пинк Флойд образца «The Wall» и «Dark side of the moon» — образец понятности и логичности в сравнении с ранним творчеством коллектива. Особенно это касается дебютного альбома, почти все песни к которому написал основатель группы Сид Барретт. А сольные творения Сида вовсе не стоит слушать неподготовленному человеку. Собственно, вывих мозга — не только его музыкальный стиль, но и диагноз по жизни. Неслучайно Пинк Флойд предпочли развиваться без своего основателя и первого лидера… | ** Пинк Флойд образца «The Wall» и «Dark side of the moon» — образец понятности и логичности в сравнении с ранним творчеством коллектива. Особенно это касается дебютного альбома, почти все песни к которому написал основатель группы Сид Барретт. А сольные творения Сида вовсе не стоит слушать неподготовленному человеку. Собственно, вывих мозга — не только его музыкальный стиль, но и диагноз по жизни. Неслучайно Пинк Флойд предпочли развиваться без своего основателя и первого лидера… | ||
Строка 190: | Строка 185: | ||
** Бедный, и как только Брайан Мэй успешно справлялся. | ** Бедный, и как только Брайан Мэй успешно справлялся. | ||
** а вот как: https://www.youtube.com/watch?v=wkhmDEKeaBU - вместе с отцом-электронщиком изготовил гитару по своему вкусу из старой каминной полки, найденной в мусорке, чертежи продал фирме-изготовителю. | ** а вот как: https://www.youtube.com/watch?v=wkhmDEKeaBU - вместе с отцом-электронщиком изготовил гитару по своему вкусу из старой каминной полки, найденной в мусорке, чертежи продал фирме-изготовителю. | ||
* Клипы Tool однозначно. | |||
* Клипы Tool однозначно | |||
* Огромный ворох малоизвестных немецких рок-групп начала 70-х, играющих краут-рок и хард-психоделию (Amon Düül II, ранний Eloy, ранний Lucifer’s Friend, Frumpy, Hairy Chapter, Dies Irae, My Solid Ground, Os Mundi — список можно продолжать до бесконечности). Часто музыканты делали свою музыку даже НЕ под действием наркотиков, а просто для души, чтобы отвлечься после своей работы в каком-нибудь развлекательном ВИА п/у Джеймса Ласта. | * Огромный ворох малоизвестных немецких рок-групп начала 70-х, играющих краут-рок и хард-психоделию (Amon Düül II, ранний Eloy, ранний Lucifer’s Friend, Frumpy, Hairy Chapter, Dies Irae, My Solid Ground, Os Mundi — список можно продолжать до бесконечности). Часто музыканты делали свою музыку даже НЕ под действием наркотиков, а просто для души, чтобы отвлечься после своей работы в каком-нибудь развлекательном ВИА п/у Джеймса Ласта. | ||
* Нидерландская симфо-метал группа Epica. В принципе, многие песни этого жанра являются тропом, но тексты Эпики со своим [[философический угар|философическим угаром]] вдалбливают [[педаль в асфальт]] даже на фоне остальных групп. | * Нидерландская симфо-метал группа Epica. В принципе, многие песни этого жанра являются тропом, но тексты Эпики со своим [[философический угар|философическим угаром]] вдалбливают [[педаль в асфальт]] даже на фоне остальных групп. | ||
Строка 227: | Строка 221: | ||
* Сервис «Яндекс Рефераты» — источник эталонного вывиха. Работы представляют из себя сборник клише из типичных научных работ, скомпилированных в почти случайном порядке. Результат — абсолютно бессмысленная графомания, годная лишь для заполнения пропусков в пока ещё не готовой своей работе. | * Сервис «Яндекс Рефераты» — источник эталонного вывиха. Работы представляют из себя сборник клише из типичных научных работ, скомпилированных в почти случайном порядке. Результат — абсолютно бессмысленная графомания, годная лишь для заполнения пропусков в пока ещё не готовой своей работе. | ||
** Доставляет (в хорошем смысле, насколько он может быть у этого слова) фраза [[Верёвка — вервие простое|«межатомный атом»]]. | ** Доставляет (в хорошем смысле, насколько он может быть у этого слова) фраза [[Верёвка — вервие простое|«межатомный атом»]]. | ||
* Русскоязычные сайты новостей [http://breakingmad.me/ breakingmad.me] и [http://smixer.ru/ смиксер]. Специализируются на России, встречаются и мировые события. Первый примечательный тем, что в него добавляют исключительно реальные новости из различных лент. Второй с сильным запозданием, до полугода, пишет пародии на новости и некоторые популярные явления. | * Русскоязычные сайты новостей [http://breakingmad.me/ breakingmad.me] и [http://smixer.ru/ смиксер]. Специализируются на России, встречаются и мировые события. Первый примечательный тем, что в него добавляют исключительно реальные новости из различных лент. Второй с сильным запозданием, до полугода, пишет пародии на новости и некоторые популярные явления. Оба сайта иллюстрируют полный абсурд и сюр в современной РФ. | ||
** От последнего предложения пахнуло тем самым посмотрельником с парашой и свиньями. | |||
* Не совсем интернет, в середине 90-х выпускался электронный журнал «ZX-Format» ''на дискетах'', и в одном из выпусков некто N прислал Nemo (чуваку, собиравшему спектрум-подобные компьютеры) письмо, где жаловался на жизнь и просил прислать ему материнскую плату и схемы для всех возможных и (по большей части) невозможных примочек к нему, а также упомянул вскользь, что занимается йогой. Nemo что-то в этом письме задело, и он решил выдать жесточайшую окрошку из различных нью-эйджевских концепций, упомянув Грофа, Серафима Саровского, братьев Стругацких, Стива Джобса, сравнив судьбу с протоколом Ethernet, а врачей-психиатров — с сотрудниками МВД в астральном вытрезвителе. | * Не совсем интернет, в середине 90-х выпускался электронный журнал «ZX-Format» ''на дискетах'', и в одном из выпусков некто N прислал Nemo (чуваку, собиравшему спектрум-подобные компьютеры) письмо, где жаловался на жизнь и просил прислать ему материнскую плату и схемы для всех возможных и (по большей части) невозможных примочек к нему, а также упомянул вскользь, что занимается йогой. Nemo что-то в этом письме задело, и он решил выдать жесточайшую окрошку из различных нью-эйджевских концепций, упомянув Грофа, Серафима Саровского, братьев Стругацких, Стива Джобса, сравнив судьбу с протоколом Ethernet, а врачей-психиатров — с сотрудниками МВД в астральном вытрезвителе. | ||
* YouTube-канал "cyriak" специализируется на таких мозговыносящих роликах. | * YouTube-канал "cyriak" специализируется на таких мозговыносящих роликах. |