Редактирование: Вывих мозга
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
* «[[Parks and Recreation]]» — у Жана-Ральфио есть сестра-близнец. Но общий у них только отец. | * «[[Parks and Recreation]]» — у Жана-Ральфио есть сестра-близнец. Но общий у них только отец. | ||
* «[[Тьма]]» — первый сезон кажется относительно простой историей о перемещениях во времени, но затем количество временных веток начинает разрастаться, а вместе с ними — и [[Дофига персонажей|количество персонажей]]. А потом наступает третий сезон, и ко всей этой куча-мале присоединяется параллельная реальность, где живут альтернативные версии всех этих дофига-персонажей и есть свои временные ветки; {{spoiler|а к финалу выясняется, что там есть ещё и реальность №3}}. В итоге в хронологии событий и генеалогических древах персонажей сложно разобраться без <s>бутылки</s> специальных схем, которые создатели сериала подготовили по просьбам страждущих. | * «[[Тьма]]» — первый сезон кажется относительно простой историей о перемещениях во времени, но затем количество временных веток начинает разрастаться, а вместе с ними — и [[Дофига персонажей|количество персонажей]]. А потом наступает третий сезон, и ко всей этой куча-мале присоединяется параллельная реальность, где живут альтернативные версии всех этих дофига-персонажей и есть свои временные ветки; {{spoiler|а к финалу выясняется, что там есть ещё и реальность №3}}. В итоге в хронологии событий и генеалогических древах персонажей сложно разобраться без <s>бутылки</s> специальных схем, которые создатели сериала подготовили по просьбам страждущих. | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
Строка 154: | Строка 152: | ||
* «Моральный кодекс», «Первый снег» — казалось бы, в куплетах просто перечислены рандомные действия, совершаемые рандомными людьми, так что соседство персонажей «Золотого ключика» с историческими личностями из разных эпох никого удивлять не должно — главное, что в рифму. Но если представить «Битлов» и Шекспира, играющих блюз на волынках, не составит особого труда, то просто попробуйте визуализировать фразу «Короли и народ ели бутерброд, а он падал всё маслом вниз». | * «Моральный кодекс», «Первый снег» — казалось бы, в куплетах просто перечислены рандомные действия, совершаемые рандомными людьми, так что соседство персонажей «Золотого ключика» с историческими личностями из разных эпох никого удивлять не должно — главное, что в рифму. Но если представить «Битлов» и Шекспира, играющих блюз на волынках, не составит особого труда, то просто попробуйте визуализировать фразу «Короли и народ ели бутерброд, а он падал всё маслом вниз». | ||
* PALC - "Во дворе", "Гриб". | * PALC - "Во дворе", "Гриб". | ||
==== Зарубежные исполнители ==== | ==== Зарубежные исполнители ==== | ||
Строка 161: | Строка 158: | ||
* Психоделика как направление само по себе. | * Психоделика как направление само по себе. | ||
* Брайан Ино. Просто Брайан Ино. | * Брайан Ино. Просто Брайан Ино. | ||
* Cocteau | *Cocteau Twins - Alice. Её ещё попробуй разбери на слух, к тому же. | ||
* Чад Вангаален, сама музыка ещё нормальная, но клипы заставляют испытать именно это. | * Чад Вангаален, сама музыка ещё нормальная, но клипы заставляют испытать именно это. | ||
** Ну, в общем-то, музыка как раз больше подходит под троп. Тот же [[Эффект альфы|самый известный]] его Molten Light про зеленую женщину и братьев-убийц хотя бы рассказывает своим текстом какую-то историю. Во многих своих песнях Чад не делает даже этого, а просто описывает абстрактные эмоциональные состояния через одному ему понятные метафоры. «Какой же оператор соединил вместе все мои клеточки?» | ** Ну, в общем-то, музыка как раз больше подходит под троп. Тот же [[Эффект альфы|самый известный]] его Molten Light про зеленую женщину и братьев-убийц хотя бы рассказывает своим текстом какую-то историю. Во многих своих песнях Чад не делает даже этого, а просто описывает абстрактные эмоциональные состояния через одному ему понятные метафоры. «Какой же оператор соединил вместе все мои клеточки?» | ||
Строка 171: | Строка 168: | ||
* Специальное направление в академической музыке — додекафония, в котором нет тоники и гармонии. Для неподготовленного слушателя больше всего похоже на нечленораздельную какофонию и пилёж на расстроенных скрипках вверх ногами (''по факту тем же и является, что бы там не утверждали авангардисты''). | * Специальное направление в академической музыке — додекафония, в котором нет тоники и гармонии. Для неподготовленного слушателя больше всего похоже на нечленораздельную какофонию и пилёж на расстроенных скрипках вверх ногами (''по факту тем же и является, что бы там не утверждали авангардисты''). | ||
** Objection!!! Аргумент ''«По факту тем же и является, чтобы там не утверждали»'' можно отнести к любой музыке, которая строится вокруг не до конца сформированной эстетики (хотя уже практически век прошёл — мы все таки достаточно ригидны в этом плане). В данном случае, серийную музыку (да и любой авангард и современный джаз с эксперименталом) лучше рассматривать как «музыку для музыкантов», а не как какофонию расстроенных инструментов. Подобное всегда слышно — достаточно сравнить какой-нибудь алеаторический концерт какого-нибудь Штокхаузена и ребят, которые не умеют в музыку, даже если им очень хочется. Суждения типа «серийная музыка — это какофония» обычно исходит от случайных слушателей (чистая субъективщина из-за нехватки слухового опыта, к которой претензий нет и быть не может), но чаще они педалируются собственно музыкантами, которым не хватает знаний и практики (для анализа или воплощения, например, экспрессивных или сюрреалистичных музыкальных идей в случае с серийной музыкой и алеаторикой соответственно). | ** Objection!!! Аргумент ''«По факту тем же и является, чтобы там не утверждали»'' можно отнести к любой музыке, которая строится вокруг не до конца сформированной эстетики (хотя уже практически век прошёл — мы все таки достаточно ригидны в этом плане). В данном случае, серийную музыку (да и любой авангард и современный джаз с эксперименталом) лучше рассматривать как «музыку для музыкантов», а не как какофонию расстроенных инструментов. Подобное всегда слышно — достаточно сравнить какой-нибудь алеаторический концерт какого-нибудь Штокхаузена и ребят, которые не умеют в музыку, даже если им очень хочется. Суждения типа «серийная музыка — это какофония» обычно исходит от случайных слушателей (чистая субъективщина из-за нехватки слухового опыта, к которой претензий нет и быть не может), но чаще они педалируются собственно музыкантами, которым не хватает знаний и практики (для анализа или воплощения, например, экспрессивных или сюрреалистичных музыкальных идей в случае с серийной музыкой и алеаторикой соответственно). | ||
* Ранняя индустриальная музыка, а также нойз (это потом там появилась мелодика, человеческий вокал, гибриды с роком и прочей музыкой и т. д.) Железные лязги, нечленораздельные крики, вот это всё. Прелесть. | * Ранняя индустриальная музыка, а также нойз (это потом там появилась мелодика, человеческий вокал, гибриды с роком и прочей музыкой и т. д.) Железные лязги, нечленораздельные крики, вот это всё. Прелесть. | ||
* Песня Ника Кершоу «The Riddle». [[yt:IQ31jQjNpQc|Клип]] добавляет +100500 безумия. Певец официально признавался, что песня совершенно бессмысленна. | * Песня Ника Кершоу «The Riddle». [[yt:IQ31jQjNpQc|Клип]] добавляет +100500 безумия. Певец официально признавался, что песня совершенно бессмысленна. | ||
* Mike Patton — Adult Themes for Voice. Альбом был записан им в гостиничных номерах во время турне с Faith No More. Он состоит из голосовых изощрений без единой ноты музыкального сопровождения. | * Mike Patton — Adult Themes for Voice. Альбом был записан им в гостиничных номерах во время турне с Faith No More. Он состоит из голосовых изощрений без единой ноты музыкального сопровождения. | ||
Строка 180: | Строка 174: | ||
** И [[yt:m2uTFF 3MaA|клип]] их же «Yellow Submarine». Да и весь одноимённый мультфильм. | ** И [[yt:m2uTFF 3MaA|клип]] их же «Yellow Submarine». Да и весь одноимённый мультфильм. | ||
** Не говоря уже про фильм «Magical Mystery Tour». Это натуральный трип (во всех смыслах этого слова). | ** Не говоря уже про фильм «Magical Mystery Tour». Это натуральный трип (во всех смыслах этого слова). | ||
** И вообще у Битлов хватало таких песен, начиная с | ** И вообще у Битлов хватало таких песен, начиная с 1965 года, когда они из группы, играющей бодренькие песни «для ног» резко превратились в продвинутых рок-философов. Nowhere Man, Rain, Tomorrow Never Knows, [[Протащить под радарами|Lucy in the Sky With Diamonds]], Glass Onion… Примерам несть числа. | ||
* Это стиль Пинк Флойд. Есть ещё фильм «The Wall» по одноимённому альбому… | * Это стиль Пинк Флойд. Есть ещё фильм «The Wall» по одноимённому альбому… | ||
** Пинк Флойд образца «The Wall» и «Dark side of the moon» — образец понятности и логичности в сравнении с ранним творчеством коллектива. Особенно это касается дебютного альбома, почти все песни к которому написал основатель группы Сид Барретт. А сольные творения Сида вовсе не стоит слушать неподготовленному человеку. Собственно, вывих мозга — не только его музыкальный стиль, но и диагноз по жизни. Неслучайно Пинк Флойд предпочли развиваться без своего основателя и первого лидера… | ** Пинк Флойд образца «The Wall» и «Dark side of the moon» — образец понятности и логичности в сравнении с ранним творчеством коллектива. Особенно это касается дебютного альбома, почти все песни к которому написал основатель группы Сид Барретт. А сольные творения Сида вовсе не стоит слушать неподготовленному человеку. Собственно, вывих мозга — не только его музыкальный стиль, но и диагноз по жизни. Неслучайно Пинк Флойд предпочли развиваться без своего основателя и первого лидера… | ||
Строка 190: | Строка 184: | ||
** Бедный, и как только Брайан Мэй успешно справлялся. | ** Бедный, и как только Брайан Мэй успешно справлялся. | ||
** а вот как: https://www.youtube.com/watch?v=wkhmDEKeaBU - вместе с отцом-электронщиком изготовил гитару по своему вкусу из старой каминной полки, найденной в мусорке, чертежи продал фирме-изготовителю. | ** а вот как: https://www.youtube.com/watch?v=wkhmDEKeaBU - вместе с отцом-электронщиком изготовил гитару по своему вкусу из старой каминной полки, найденной в мусорке, чертежи продал фирме-изготовителю. | ||
* Клипы Tool однозначно. | |||
* Клипы Tool однозначно | |||
* Огромный ворох малоизвестных немецких рок-групп начала 70-х, играющих краут-рок и хард-психоделию (Amon Düül II, ранний Eloy, ранний Lucifer’s Friend, Frumpy, Hairy Chapter, Dies Irae, My Solid Ground, Os Mundi — список можно продолжать до бесконечности). Часто музыканты делали свою музыку даже НЕ под действием наркотиков, а просто для души, чтобы отвлечься после своей работы в каком-нибудь развлекательном ВИА п/у Джеймса Ласта. | * Огромный ворох малоизвестных немецких рок-групп начала 70-х, играющих краут-рок и хард-психоделию (Amon Düül II, ранний Eloy, ранний Lucifer’s Friend, Frumpy, Hairy Chapter, Dies Irae, My Solid Ground, Os Mundi — список можно продолжать до бесконечности). Часто музыканты делали свою музыку даже НЕ под действием наркотиков, а просто для души, чтобы отвлечься после своей работы в каком-нибудь развлекательном ВИА п/у Джеймса Ласта. | ||
* Нидерландская симфо-метал группа Epica. В принципе, многие песни этого жанра являются тропом, но тексты Эпики со своим [[философический угар|философическим угаром]] вдалбливают [[педаль в асфальт]] даже на фоне остальных групп. | * Нидерландская симфо-метал группа Epica. В принципе, многие песни этого жанра являются тропом, но тексты Эпики со своим [[философический угар|философическим угаром]] вдалбливают [[педаль в асфальт]] даже на фоне остальных групп. |