Редактирование: В Библии об этом не написано
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Анекдот о том, как живописец изобразил ангелов в кроссовках. В ответ на возмущение священника «Где вы видели ангелов в кроссовках?», живописец ответил: «А где вы видели ангелов без кроссовок?». | * Анекдот о том, как живописец изобразил ангелов в кроссовках. В ответ на возмущение священника «Где вы видели ангелов в кроссовках?», живописец ответил: «А где вы видели ангелов без кроссовок?». | ||
* Лютейшая [[инверсия]] с течением истории — | * Лютейшая [[инверсия]] с течением истории — «Божественная комедия» Данте Алигьери. В произведении вагон и маленькая тележка неканоничных элементов, что вызывало обвинения автора в ереси. Но, по сути, под впечатлением от неё католики принимают догмат о Чистилище. | ||
* Э. Л. Войнич, «[[Овод]]» — последнее выступление кардинала Монтанелли посвящено страданиям | * Э. Л. Войнич, «[[Овод]]» — последнее выступление кардинала Монтанелли посвящено страданиям бога-отца, о которых в Библии — ни слова. | ||
* «[[Имя розы]]» Умберто Эко: слепой Хорхе и Вильгельм спорят из-за книги, в которой обосновывается необходимость смеха. Хорхе считает её дьявольским искушением, Вильям — бесценным раритетом. А всё потому, что в Библии не сказано, смеялся ли Христос. | * «[[Имя розы]]» Умберто Эко: слепой Хорхе и Вильгельм спорят из-за книги, в которой обосновывается необходимость смеха. Хорхе считает её дьявольским искушением, Вильям — бесценным раритетом. А всё потому, что в Библии не сказано, смеялся ли Христос. | ||
** На свадьбе в Кане Он, очевидно, сидел с благочестивейшей | ** На свадьбе в Кане Он, очевидно, сидел с благочестивейшей мордой кирпичом, да. | ||
*** Некоторые упоротые действительно считают, что да, и сотворил при этом не вино, а виноградный сок. | *** Некоторые упоротые действительно считают, что да, и сотворил при этом не вино, а виноградный сок. | ||
* Фильм «Догма» вбивает [[Педаль в пол|педаль в землю]]: там бегают падшие ангелы и дерьмодемоны, с героиней путешествует не упомянутый в Библии 13-й апостол-негр, а Бог оказывается женщиной. | * Фильм «Догма» вбивает [[Педаль в пол|педаль в землю]]: там бегают падшие ангелы и дерьмодемоны, с героиней путешествует не упомянутый в Библии 13-й апостол-негр, а Бог оказывается женщиной. | ||
** По поводу «половой принадлежности» Бога в [[Библия|Библии]]: согласно Ветхому Завету, «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; ''мужчину и женщину'' сотворил их» (Быт. 1:27). Согласно же христианской догме, три лика Святой Троицы — это Отец, Сын и Дух Святой; только вот в еврейском языке слово «Дух» («руах») — однозначно ''женского'' рода, | ** По поводу «половой принадлежности» Бога в [[Библия|Библии]]: согласно Ветхому Завету, «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; ''мужчину и женщину'' сотворил их» (Быт. 1:27). Согласно же христианской догме, три лика Святой Троицы — это Отец, Сын и Дух Святой; только вот в еврейском языке слово «Дух» («руах») — однозначно ''женского'' рода, т. е. речь идёт о творческой («мужской») природе Бога-Отца и животворящей («женской») — Святого Духа. | ||
** По-гречески «Дух Святой» — «Агио Пневма», словосочетание среднего рода. По-русски и по-старославянски — мужского. Так что грамматический род не важен, а в христианском богословии Духу Святому женственности сроду не приписывали. | ** По-гречески «Дух Святой» — «Агио Пневма», словосочетание среднего рода. По-русски и по-старославянски — мужского. Так что грамматический род не важен, а в христианском богословии Духу Святому женственности сроду не приписывали. | ||
** А еще есть такая сущность, как Святая София, Премудрость Божия. Играла большую роль в гностицизме и в раннем христианстве. Понятие крайне мозголомное, но если совсем по-простому, то это вроде бы та часть Б | ** А еще есть такая сущность, как Святая София, Премудрость Божия. Играла большую роль в гностицизме и в раннем христианстве. Понятие крайне мозголомное, но если совсем по-простому, то это вроде бы та часть Б-га, которая доступна для понимания простым смертным. | ||
*** По другому толкованию, София Премудрость Божия — это Сам Иисус Христос. | *** По другому толкованию, София Премудрость Божия — это Сам Иисус Христос. | ||
*** В софиологии В. Соловьева, прот. П. Флоренского, прот. С. Булгакова и др. проскакивают выражения об «ипостасной Софии» выражения, правда, они всё время открещивались от того, что София является ипостасью в том же смысле, что Отец, Сын и Святой Дух. | *** В софиологии В. Соловьева, прот. П. Флоренского, прот. С. Булгакова и др. проскакивают выражения об «ипостасной Софии» выражения, правда, они всё время открещивались от того, что София является ипостасью в том же смысле, что Отец, Сын и Святой Дух. | ||
* Кристофер Мур «Агнец: евангелие от Шмяка, друга детства Иисуса | * Кристофер Мур «Агнец: евангелие от Шмяка, друга детства Иисуса Христа» — в преддверии нового тысячелетия наконец-то настало время поведать миру правду о мессии, поэтому архангел Разиил (см. также роман «Самый глупый ангел») воскрешает Шмяка (Biff), дабы тот написал книгу о том, чем они с Джошуа занимались в промежутке между шестью и тридцатью годами. | ||
* «[[Симпсоны]] в кино» — отыграно [[шутки ради]]. В момент, когда Абрахам Симпсон начал пророчить тёмное будущее Спрингфилда, Гомер, пытаясь успокоить его, пролистывает святое писание со словами: «В Библии нет на это ответа!» | * «[[Симпсоны]] в кино» — отыграно [[шутки ради]]. В момент, когда Абрахам Симпсон начал пророчить тёмное будущее Спрингфилда, Гомер, пытаясь успокоить его, пролистывает святое писание со словами: «В Библии нет на это ответа!» | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
* Вселенная комиксов Top Cow (Witchblade, Darkness, Universe, Artifacts): рая не существует, только ад, в котором имеются, помимо прочего, Цербер, таксист Харон, загадочный сверхсильный Кондуктор (в ад попадают через метро на поезде). Усталый добряк Сатана просит защиты у героев, свергнутый смертным злодеем. Ангелы нейтральны, хотя во время заварушки помогают главным героям. Два из тринадцати великих артефактов, управляющих миром, — Кольцо Соломона и Копьё Судьбы, естественно, не каноничные. | * Вселенная комиксов Top Cow (Witchblade, Darkness, Universe, Artifacts): рая не существует, только ад, в котором имеются, помимо прочего, Цербер, таксист Харон, загадочный сверхсильный Кондуктор (в ад попадают через метро на поезде). Усталый добряк Сатана просит защиты у героев, свергнутый смертным злодеем. Ангелы нейтральны, хотя во время заварушки помогают главным героям. Два из тринадцати великих артефактов, управляющих миром, — Кольцо Соломона и Копьё Судьбы, естественно, не каноничные. | ||
* В удолбанной манге [[Bastard!!]] Люцифер и Сатана — разные сущности. Причём Сатана — тот самый ангел, что восстал против бога. | * В удолбанной манге [[Bastard!!]] Люцифер и Сатана — разные сущности. Причём Сатана — тот самый ангел, что восстал против бога. | ||
* Ранобэ и манга «High School DxD» — Сатана — титул правителя демонов, и их четыре. Падшие ангелы и демоны — разные существа, и Люцифер именно демон, а не падший ангел (в отличие, например, от Азазеля). | * Ранобэ и манга «High School DxD» — Сатана — титул правителя демонов, и их четыре. Падшие ангелы и демоны — разные существа, и Люцифер именно демон, а не падший ангел (в отличие, например, от Азазеля). | ||