Редактирование: Гейм-эндер
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Гейм-эндер''' | '''Гейм-эндер''' — средство получения преимущества над противником столь весомого, что приведение его в действие с немалой вероятностью означает скорое [[Именно то, что написано на упаковке|завершение игры в пользу обладателя сего чуда]]. Встречается, естественно, в медленных [[Макроконтроль и микроконтроль|макро]]-стратегиях, которые склонны упираться в [[Окопная война|позиционную войну]] или такие же безысходные перекатывания [[Десболл|шаров смерти]]. Гейм-эндер всегда запредельно дорог, долог в производстве и находится на высшем уровне технологического развития. А вот выглядеть он может по-разному: чаще всего это [[Супероружие в RTS|супероружие]], но, например, в [[4X-стратегия]]х так можно назвать исследования и постройки, само по себе завершение которых немедленно приводит к победе игрока. Однако, добиться этого очень сложно: для создания гейм-эндера в адекватные сроки требуется направить на него огромное количество ресурсов в ущерб в том числе поддержанию способности защитить от врага, который бросит все силы на уничтожение этого GG-инатора как только о нём узнает. При этом те из гейм-эндеров, которые не приводят к автовину, всё же требуют некоторого времени для реализации своего потенциала и за это время их тоже можно профукать. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[Stellaris]] | * [[Stellaris]] – эфирофазная установка. Позволяет победить [[В общем, все умерли|с концами]]. Ваша империя как бы вознесётся, а остальные сдохнут. По желанию при запуске кричать "Это я тут кризис, ксеномрази"! | ||
* [[Supreme Commander]] | * [[Supreme Commander]] — экспериментальные варианты супероружия — ядерных ракет и супер-пушек, а также генератор бесконечных ресурсов. Последний — как раз тот случай, когда победа даётся далеко не сразу и не напрямую: нужно настроить огромные толпы рабочих и ими уже настроить непобедимую армию. При этом взрывается Идеал (он же Парагон) с силой ядерной ракеты, в случае потери после запуска оставляя вас в весьма печальном положении. | ||
* [[Age of Empires]] | * [[Age of Empires]] — Чудо Света вызывает автопобеду через некоторое время (за которое его можно успеть уничтожить). | ||
* Worms Forts: Under | * Worms Forts: Under Siege — Чудо, статуя червя-воина, которое автоматически принесёт владельцу победу, если продержится три хода. Для создания требует пять звёзд, и обычно крепость такого размера, чтобы позволить себе данную постройку, сама по себе становится необоримой силой. | ||
* Настольные | * Настольные игры — в ассортименте. Например, настольная [[Civilization]] вся состоит из таких. | ||
* Да и в компьютерной | * Да и в компьютерной Civilization — вместо завоевания всего мира, можно первым построить и запустить межзвездный корабль. При этом важно, что первым — компьютерные цивилизации тоже могут попытаться выиграть этим способом. | ||
* А в сиквеле [[w:Sid Meier’s Alpha Centauri|Alpha Centauri]] в этой роли выступает секретный проект (аналог чудес света) The Ascent to Transcendence. | * А в сиквеле [[w:Sid Meier’s Alpha Centauri|Alpha Centauri]] в этой роли выступает секретный проект (аналог чудес света) The Ascent to Transcendence. | ||
* В [[w:Master of Magic]], похожей на первую Civilization игре про магию, гейм- | * В [[w:Master of Magic]], похожей на первую Civilization игре про магию, гейм-эндер — последнее и самое сложное заклинание в цепочке исследований, Spell of Mastery. Уничтожает всех соперников. Но исследуется и кастуется очень долго, и об этом предупреждают всех остальных. И именно этому посвящен вступительный ролик. | ||
* [[Galactic Civilizations]] | * [[Galactic Civilizations]] — как минимум вторая часть содержит ветку дорогих и долгих исследований, которые не дают ничего кроме победы при завершении последнего. К тому же, все игроки узнают что вы их делаете, и поспешат выпилить потенциального победителя. | ||
* Endless | * Endless Legend — в некотором роде исследования последнего уровня. Хотя они дают и прямые плюшки, завершение всех шести приносит ещё и победу сразу. | ||
* [[ | * Anno 1404 — с оговорками сюда относится кафедральный собор. Успели опередить в строительстве [[пастырь недобрый|кардинала Люция]] — сможете захватить его в плен, не поспели — увы… | ||
** Смертокрыл. 12/12 за 10 маны, но выносит | ** Куда больше похоже на [[садистский таймер]]. | ||
* [[Hearthstone]] — Смертокрыл. 12/12 за 10 маны, но выносит всё остальное на столе, а у хозяина ещё и сжигает карты в руке. Правильно использованный Смертокрыл именно что быстро заканчивает игру. [[Круто, но трудно|Неправильно использованный тоже.]] | |||
** Совершенно точно под троп попадает К’Тун: с кучей карт специально для разбафывания именно К’Туна к моменту появления на столе он оказывается где-то 30/30, и ещё [[Цыганочка с выходом|боевым кличем распределяет между врагами урон, равный своей атаке.]] | ** Совершенно точно под троп попадает К’Тун: с кучей карт специально для разбафывания именно К’Туна к моменту появления на столе он оказывается где-то 30/30, и ещё [[Цыганочка с выходом|боевым кличем распределяет между врагами урон, равный своей атаке.]] | ||
** Йогг’Сарон в ту же степь, [[Святой Рандомий|только ещё неизвестно, в чью пользу он закончит игру]]: сей представитель | ** Йогг’Сарон в ту же степь, [[Святой Рандомий|только ещё неизвестно, в чью пользу он закончит игру]]: сей представитель тёмных сил за каждое откинутое хозяином заклинание в момент выхода он кидает рандомный спелл в рандомную цель, в результате может и врага отхилить, и вашего героя убить, и себя превратить в лягушку. | ||
** И вообще, с течением времени в игру добавляют всё больше карт, розыгрыш которых стремительно приближает конец игры. Меха-К’Тун, Дрыжеглот, Повар | ** И вообще, с течением времени в игру добавляют всё больше карт, розыгрыш которых стремительно приближает конец игры. Меха-К’Тун, Дрыжеглот, Повар Номи... | ||
* [[MTG]] | * [[MTG]] — содержит массу карт, [[C_фитильком|манипулирующих]] условиями победы и поражения, однако настоящими геймэндерами они становятся только в граммотно проработанных комбинациях. | ||
** Так Платиновый Ангел автоматически лишает выложившего его игрока возможности проиграть, а других игроков возможности победить, но только пока он лежит на столе под контролем игрока. | ** Так Платиновый Ангел автоматически лишает выложившего его игрока возможности проиграть, а других игроков возможности победить, но только пока он лежит на столе под контролем игрока. | ||
** Лабораторный Маньяк инвертирует эффект опустения библиотеки контролирующего его игрока, делая это условием победы, тогда как по умолчанию это условие поражения. | ** Лабораторный Маньяк инвертирует эффект опустения библиотеки контролирующего его игрока, делая это условием победы, тогда как по умолчанию это условие поражения. | ||
** Зеркало Лича давит [[педаль в пол]], срабатывая при условии проигрыша игрока и возвращая тому стартовое число жизней, а также стартовое количество карт на руках. | ** Зеркало Лича давит [[педаль в пол]], срабатывая при условии проигрыша игрока и возвращая тому стартовое число жизней, а также стартовое количество карт на руках. | ||
** Демонический Пакт выступает своего рода инверсией сабжа, давая игроку четыре эффекта на выбор на четыре хода: по одному эффекту на один | ** Демонический Пакт выступает своего рода инверсией сабжа, давая игроку четыре эффекта на выбор на четыре хода: по одному эффекту на один ход — один из вариантов на выбор является просто проигрышем партии. | ||
*** Да, Демонический Пакт можно использовать совместно с Зеркалом | *** Да, Демонический Пакт можно использовать совместно с Зеркалом Лича — нет, здесь такие комбинации в порядке вещей. А ещё его можно передать под контроль противника после трёх использований. Такие штуки тоже возможны. Хотя просто после трёх использований забрать в руку и выложить ещё раз, заново запуская счётчик эффектов [[Круто и практично|проще и надёжнее]]. | ||
** Фелидар-Владыка: если в начале вашего хода у вас не менее 40 жизней, вы выигрываете игру (в начале игры у игрока 20 жизней, так что оверхил нужен преизрядный). | ** Фелидар-Владыка: если в начале вашего хода у вас не менее 40 жизней, вы выигрываете игру (в начале игры у игрока 20 жизней, так что оверхил нужен преизрядный). | ||
** Существует целая категория карт, копящих на себе жетоны и делающих достижение количеством оных жетонов целевого числа условием победы. | ** Существует целая категория карт, копящих на себе жетоны и делающих достижение количеством оных жетонов целевого числа условием победы. |