Редактирование: Киборг

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 24: Строка 24:
** Интересная версия представлена в игре Darkstar One. Собственно корабль главного героя «Даркстар» — биомеханоид. Он представляет собой сложный биологический каркас, на который навешана внутренняя и внешняя обшивка, и в котором постепенно в буквальном смысле вырастают места для двигателей, крыльев, отсеков и биомеханические «слоты», в которые игрок волен пихать всё, от оружия до безобидных приборов. Но, во-первых, корабль не разумен. Совсем. Он жив, но если у него и есть вообще какой-то интеллект и собственные рефлексы, то на уровне амёбы, не больше. А во-вторых, явственно сработала биологическая максима «либо размножение, либо бессмертие». Для роста самого биологического «каркаса» нужно искать в астероидах редкие, относительно маленькие (на вид, шар диаметром метр-полтора) «артефакты» — комки некой субстанции, встраивающейся в корабль, за счёт чего он и растёт.
** Интересная версия представлена в игре Darkstar One. Собственно корабль главного героя «Даркстар» — биомеханоид. Он представляет собой сложный биологический каркас, на который навешана внутренняя и внешняя обшивка, и в котором постепенно в буквальном смысле вырастают места для двигателей, крыльев, отсеков и биомеханические «слоты», в которые игрок волен пихать всё, от оружия до безобидных приборов. Но, во-первых, корабль не разумен. Совсем. Он жив, но если у него и есть вообще какой-то интеллект и собственные рефлексы, то на уровне амёбы, не больше. А во-вторых, явственно сработала биологическая максима «либо размножение, либо бессмертие». Для роста самого биологического «каркаса» нужно искать в астероидах редкие, относительно маленькие (на вид, шар диаметром метр-полтора) «артефакты» — комки некой субстанции, встраивающейся в корабль, за счёт чего он и растёт.
** Ещё один занятный вариант присутствует в [[Eve Online]] — тут такими биомеханоидами являются наномашины, получаемые путём модификации бактерий, в результате чего они могут выполнять довольно сложные операции — например чинить повреждённую технику прямо на месте без предварительной разборки и последующей сборки.
** Ещё один занятный вариант присутствует в [[Eve Online]] — тут такими биомеханоидами являются наномашины, получаемые путём модификации бактерий, в результате чего они могут выполнять довольно сложные операции — например чинить повреждённую технику прямо на месте без предварительной разборки и последующей сборки.
* Тип 3: «Мозг в броне». Отличие от Омара именно в том, что в механическую оболочку заключён не человек целиком (ну или хотя бы [[Star Wars/Darth Vader|большая]] его часть), а всего несколько необходимых органов — большая часть родной тушки идёт в утиль (как у генерала Гривуса, у которого живых мест всего осталсь — только мозг с глазами, да сердце с лёгкими. Спинной мозг уже электронный, что даёт генералу способность махать светошашками не хуже джедая). В базовую комплектацию всегда включают мозг, как вместилище личности и воспоминаний человека и универсальный биокомпьютер. [[Ghost in the Shell|Некоторые]] на этом останавливаются, обеспечивая связь мозга с остальными системами электроникой и поддержание жизни в нём каким-нибудь биогелем. [[Робокоп|Другие]] же вдобавок к мозгу оставляют другие органы, необходимые для поддержания жизнедеятельности: лёгкие, сердце, часть пищеварительной системы. Но вот культяпки и большую часть тела и головы заменяют, по сути, телом робота. Иногда тело заменяют механикой, потому что тело слишком повреждено для дальнейшего функционирования, иногда из-за неизлечимой болезни, которая тело рано или поздно убьёт (вообще-то к таким болезням относится и старость), а иногда из чисто практических соображений: своя рука или нога — это, конечно, хорошо<ref>Что, вообще говоря, является предрассудком, вызванным исключительно тем, что пока естественные органы совершеннее искусственных. Но когда искусственные станут во всех отношениях лучше (в том числе в плане чувствительности, причём регулируемой), цепляться за естественные не будет никаких оснований. Хотя, если в результате прогресса био- и нанотехнологий и естественные органы сумеют держать марку…</ref>, но металлическая явно легче перенесет попадание пули.
* Тип 3: «Мозг в броне». Отличие от Омара именно в том, что в механическую оболочку заключён не человек целиком (ну или хотя бы [[Star Wars/Darth Vader|большая]] его часть), а всего несколько органов — большая часть родной тушки идёт в утиль (как у генерала Гривуса, у которого живых мест всего осталсь — только мозг с глазами, да сердце с лёгкими. Спинной мозг уже электронный, что даёт генералу способность махать светошашками не хуже джедая). В базовую комплектацию всегда включают мозг, как вместилище личности и воспоминаний человека и универсальный биокомпьютер. [[Ghost in the Shell|Некоторые]] на этом останавливаются, обеспечивая связь мозга с остальными системами электроникой и поддержание жизни в нём каким-нибудь биогелем. [[Робокоп|Другие]] же вдобавок к мозгу оставляют другие органы, необходимые для поддержания жизнедеятельности: лёгкие, сердце, часть пищеварительной системы. Но вот культяпки и большую часть тела и головы заменяют, по сути, телом робота. Иногда тело заменяют механикой, потому что тело слишком повреждено для дальнейшего функционирования, иногда из-за неизлечимой болезни, которая тело рано или поздно убьёт (вообще-то к таким болезням относится и старость), а иногда из чисто практических соображений: своя рука или нога — это, конечно, хорошо<ref>Что, вообще говоря, является предрассудком, вызванным исключительно тем, что пока естественные органы совершеннее искусственных. Но когда искусственные станут во всех отношениях лучше (в том числе в плане чувствительности, причём регулируемой), цепляться за естественные не будет никаких оснований. Хотя, если в результате прогресса био- и нанотехнологий и естественные органы сумеют держать марку…</ref>, но металлическая явно легче перенесет попадание пули.
* Тип 4: Организм с нанороботами. Нанороботы выполняют, в первую очередь, медицинские задачи (устраняют любые дефекты в организме, начиная с клеточного уровня, и таким образом могут обеспечивать бессмертие), но могут играть и другие роли (того же интерфейса с внешней периферией). Считать ли этот вариант киборгом — вопрос определения, ибо организм в этом случае, безусловно, содержит нанороботов, обитающих у него внутри, но в то же время они не являются его жёстко прикреплённой частью, а скорее подобны симбиотическим бактериям. Нанороботы могут также обеспечивать плавную киборгизацию организма, когда искусственное постепенно прорастает в естественном, плавно заменяя его собой (именно таким образом можно заменить мозг, не утратив при этом личность).
* Тип 4: Организм с нанороботами. Нанороботы выполняют, в первую очередь, медицинские задачи (устраняют любые дефекты в организме, начиная с клеточного уровня, и таким образом могут обеспечивать бессмертие), но могут играть и другие роли (того же интерфейса с внешней периферией). Считать ли этот вариант киборгом — вопрос определения, ибо организм в этом случае, безусловно, содержит нанороботов, обитающих у него внутри, но в то же время они не являются его жёстко прикреплённой частью, а скорее подобны симбиотическим бактериям. Нанороботы могут также обеспечивать плавную киборгизацию организма, когда искусственное постепенно прорастает в естественном, плавно заменяя его собой (именно таким образом можно заменить мозг, не утратив при этом личность).
** Подтип данного — вариант с заменяющими плоть наномашинами, позволяющий с одной стороны получить эффективные ТТХ спроектированного инженером механизма, а с другой стороны сохранить потенциал регенерации живого организма.
** Подтип данного — вариант с заменяющими плоть наномашинами, позволяющий с одной стороны получить эффективные ТТХ спроектированного инженером механизма, а с другой стороны сохранить потенциал регенерации живого организма.
* Тип 5: Загруженное сознание/Settler. Предельная и конечная стадия киборгизации, когда биологических компонентов вообще не остается. Живое и разумное существо, которое полностью заменило несовершеную плоть на металл и кремний, дабы личностная матрица исполнялась на более качественной платформе. Сюжет, построенный на загрузке сознания, как правило, поднимает важные темы, где кончается человек и начинается машина, что же такое личность, если её можно записать, продублировать, редактировать…
* Тип 5: Загруженное сознание/Settler. Предельная и конечная стадия киборгизации. Это уже робот, живые только воспоминания/Живое и разумное существо, которое прошло процедуру биопереноса и заменило несовершеную плоть на металл и кремний, дабы личностная матрица исполнялась на более качественной платформе. Сюжет, построенный на загрузке сознания, как правило, поднимает важные темы, где кончается человек и начинается машина, что же такое личность, если её можно записать, продублировать, редактировать…
** Подтип 5.1: Киборг полной конверсии. Фактически более ритуализированный вариант загруженного сознания. Если при загрузке сознания разум считывают с мозга и переносят в машину — по сути, заменяя вообще всё тело залпом — то при полной конверсии в киборга части тела заменяют механическими постепенно, пока не будут заменены все подчистую. Из-за этого же киборг полной конверсии обычно сохраняет по крайней мере часть схожести с собой до киберификации (хотя потом его, уже официально полностью механического, можно при желании переделать во что угодно), в то время как загруженное сознание жесткого формата на конструкцию тела не имеет — если у него есть компьютер достаточной мощности, значит будет работать, будь то космический корабль, танк, самолет, или суперкомпьютер. Поскольку загрузка сознания обычно проще<ref>Проще она при учёте наличия прописанной в [[сеттинг]]е возможности просто взять и загрузить личность, считав её с мозга, как с перфокарты. Если же таковой возможности не прописано, с большой вероятностью будет всё же несколько проще подключить к содержащему личность живому мозгу новый синтетический мозг и позволить им некоторое продолжительное время работать параллельно, чтобы личность могла сама освоиться с использованием новых мощностей и постепенно перебраться в искусственную соображалку. Некоторые фантасты заигрывают с подробным разбором, вводя возможность сделать ''«мгновенный снимок сознания»'', который в общем будет соответствовать личности оригинала, но при этом будет только той её частью, что была активна в момент создания снимка, а полный перенос личности потребует больше усилий.</ref>, полная постепенная замена происходит из-за каких-то заморочек (культурных/религиозных, юридических, или связанных с принципами работы магии, душ и разума в сеттинге), из-за которых постепенная замена тела на механику получается выгоднее, чем единовременная замена на ту же механику.
** Подтип 5.1: Киборг полной конверсии. Фактически более ритуализированный вариант загруженного сознания. Если при загрузке сознания разум считывают с мозга и переносят в машину — по сути, заменяя вообще всё тело залпом — то при полной конверсии в киборга части тела заменяют механическими постепенно, пока не будут заменены все подчистую. Из-за этого же киборг полной конверсии обычно сохраняет по крайней мере часть схожести с собой до киберификации (хотя потом его, уже официально полностью механического, можно при желании переделать во что угодно), в то время как загруженное сознание жесткого формата на конструкцию тела не имеет — если у него есть компьютер достаточной мощности, значит будет работать, будь то космический корабль, танк, самолет, или суперкомпьютер. Поскольку загрузка сознания обычно проще<ref>Проще она при учёте наличия прописанной в [[сеттинг]]е возможности просто взять и загрузить личность, считав её с мозга, как с перфокарты. Если же таковой возможности не прописано, с большой вероятностью будет всё же несколько проще подключить к содержащему личность живому мозгу новый синтетический мозг и позволить им некоторое продолжительное время работать параллельно, чтобы личность могла сама освоиться с использованием новых мощностей и постепенно перебраться в искусственную соображалку. Некоторые фантасты заигрывают с подробным разбором, вводя возможность сделать ''«мгновенный снимок сознания»'', который в общем будет соответствовать личности оригинала, но при этом будет только той её частью, что была активна в момент создания снимка, а полный перенос личности потребует больше усилий.</ref>, полная постепенная замена происходит из-за каких-то заморочек (культурных/религиозных, юридических, или связанных с принципами работы магии, душ и разума в сеттинге), из-за которых постепенная замена тела на механику получается выгоднее, чем единовременная замена на ту же механику.
** Ещё один вариант отличия киборга полной конверсии от человекоподобного андроида с загруженным сознанием — принципы работы: если у андроида анатомия очень сильно отличается от таковой у человека (скажем, пищеварительной системы нет, вместо неё аккумулятор и лоток для загрузки металла — и это при условии, что он вообще человекоподобный), то киборг полной конверсии работает по (примерно) тем же принципам что и живое существо: имеет органы, части тела, может быть даже ткани, примерно как у органиков — только все это не «живое», а механическое (скажем, механическое сердце гоняет синтетическую кровь по синтетическим же кровеносным сосудам).
** Ещё один вариант отличия киборга полной конверсии от человекоподобного андроида с загруженным сознанием — принципы работы: если у андроида анатомия очень сильно отличается от таковой у человека (скажем, пищеварительной системы нет, вместо неё аккумулятор и лоток для загрузки металла — и это при условии, что он вообще человекоподобный), то киборг полной конверсии работает по (примерно) тем же принципам что и живое существо: имеет органы, части тела, может быть даже ткани, примерно как у органиков — только все это не «живое», а механическое (скажем, механическое сердце гоняет синтетическую кровь по синтетическим же кровеносным сосудам).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!