Редактирование: Опошленная ситуация

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 98: Строка 98:
* «[[Уроки французского]]» Валентина Распутина. По распределению попавшая из города в сельскую школу учительница, молодая и красивая и при этом одинокая (побывавшая замужем, но овдовевшая или разведённая), назначает одиннадцатилетнему ученику дополнительные занятия. Вскоре по её инициативе место этих встреч перемещается из школы к ней на квартиру, затем урокам начинает уделяться всё меньше времени: Лидия Михайловна, стремясь унять неловкость и смущение мальчишки, расспрашивает о его жизни и рассказывает о собственной, ходит в домашней одежде и зовёт оставаться ужинать. После того, как попытки установить контакт терпят неудачу, учительница всё же добивается своего, вспомнив детскую игру с монетками: в игре оба становятся раскованнее и ведут себя куда свободнее, тем более что она старается поддаваться и проигрывать. Наконец, разоткровенничавшись, женщина признается, что ей «иногда надоедает быть только учительницей». В итоге их однажды застаёт за игрой директор школы. Он устраивает застигнутой в «раскрасневшемся и взлохмаченном» виде Лидии Михайловне гневный выговор, обвиняя её в «растлении» и «совращении», после чего она вынуждена оставить место и спешно вернуться в родной город. Казалось бы, ситуация прозрачна? Ничего подобного: игра на деньги — единственный способ хоть как-то помочь гордому и замкнутому парню прожить вдали от семьи и родного дома в чужом посёлке в конце голодных послевоенных сороковых, директор больше взбешён азартными играми и неуставным поведением, а романтический подтекст настолько минимален, что его вообще можно скорее сочинить, чем увидеть.
* «[[Уроки французского]]» Валентина Распутина. По распределению попавшая из города в сельскую школу учительница, молодая и красивая и при этом одинокая (побывавшая замужем, но овдовевшая или разведённая), назначает одиннадцатилетнему ученику дополнительные занятия. Вскоре по её инициативе место этих встреч перемещается из школы к ней на квартиру, затем урокам начинает уделяться всё меньше времени: Лидия Михайловна, стремясь унять неловкость и смущение мальчишки, расспрашивает о его жизни и рассказывает о собственной, ходит в домашней одежде и зовёт оставаться ужинать. После того, как попытки установить контакт терпят неудачу, учительница всё же добивается своего, вспомнив детскую игру с монетками: в игре оба становятся раскованнее и ведут себя куда свободнее, тем более что она старается поддаваться и проигрывать. Наконец, разоткровенничавшись, женщина признается, что ей «иногда надоедает быть только учительницей». В итоге их однажды застаёт за игрой директор школы. Он устраивает застигнутой в «раскрасневшемся и взлохмаченном» виде Лидии Михайловне гневный выговор, обвиняя её в «растлении» и «совращении», после чего она вынуждена оставить место и спешно вернуться в родной город. Казалось бы, ситуация прозрачна? Ничего подобного: игра на деньги — единственный способ хоть как-то помочь гордому и замкнутому парню прожить вдали от семьи и родного дома в чужом посёлке в конце голодных послевоенных сороковых, директор больше взбешён азартными играми и неуставным поведением, а романтический подтекст настолько минимален, что его вообще можно скорее сочинить, чем увидеть.
** Когда у автора данной правки это произведение было по программе русской литературы, одно чучело из класса умудрилось написать сочинение, по которому иначе как эротический триллер представить себе было невозможно. На озвучке силами училки русского лежал весь класс.
** Когда у автора данной правки это произведение было по программе русской литературы, одно чучело из класса умудрилось написать сочинение, по которому иначе как эротический триллер представить себе было невозможно. На озвучке силами училки русского лежал весь класс.
* Владислав Крапивин, «[[Великий Кристалл|Выстрел с монитора]]»: подросток и взрослый мужчина, почти незнакомые друг с другом, едут в одной каюте речного парохода. Мужчина, по ходу разговора, между делом жалуется на радикулит и остеохондроз. Мальчик предлагает сделать ему массаж. И делает. Нет, это не малолетний гомопроститут, завлекающий клиента, это [[Крапивинские мальчики|крапивинский мальчик]], у которого альтруизм в крови. Просто массаж спины, участков около хребта, чтобы полегчало. А вы что подумали?..
* Владислав Крапивин, «[[Великий Кристалл|Выстрел с монитора]]»: подросток и взрослый мужчина, почти незнакомые друг с другом, едут в одной каюте речного парохода. Мужчина, по ходу разговора, между делом жалуется на радикулит. Мальчик предлагает сделать ему массаж. И делает. Нет, это не малолетний гомопроститут, завлекающий клиента, это [[Крапивинские мальчики|крапивинский мальчик]], у которого альтруизм в крови.
** У Крапивина двусмысленных ситуаций вообще много. В соответствии с требованиями времени, он… начал, напротив, использовать это в качестве [[Подсветка|подсветки]]: герои по-прежнему не видят ничего непристойного, ибо слишком чисты душой, а вот отрицательные персонажи в первую очередь о чём-то ''таком'' и думают. Нередко даже судят по себе.
** У Крапивина двусмысленных ситуаций вообще много. В соответствии с требованиями времени, он… начал, напротив, использовать это в качестве [[Подсветка|подсветки]]: герои по-прежнему не видят ничего непристойного, ибо слишком чисты душой, а вот отрицательные персонажи в первую очередь о чём-то ''таком'' и думают. Нередко даже судят по себе.
** Собственно, само название для современного читателя звучит хоть и не пошло, но далеко от изначального смысла. Представляется некий [[Выстрелить в монитор|триллер про убийцу внутри компьютера]]. Мало кому приходит в голову, что «монитор» — это не только экран компьютера, но и тяжело бронированный корабль прибрежной обороны.
** Собственно, само название для современного читателя звучит хоть и не пошло, но далеко от изначального смысла. Представляется некий [[Выстрелить в монитор|триллер про убийцу внутри компьютера]]. Мало кому приходит в голову, что «монитор» — это не только экран компьютера, но и тяжело бронированный корабль прибрежной обороны.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!