Редактирование: Оркестровая бомбёжка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
==== Классические примеры ==== | ==== Классические примеры ==== | ||
* Рихард Вагнер, [[Педаль в асфальт|король тропа]], без которого подобная тенденция не пришла бы в кинематограф. Во всех операх щедро используется троп. Самая знаменитая —"[[Знают именно за это|Полет валькирий]]" из оперы «Валькирия». Как пример, еще увертюра к опере «Летучий Голландец», хор вассалов из второго действия «Гибели Богов», спуск в Нибельхайм из «Золота Рейна» (в оркестровку включен ансамбль из восемнадцати наковален) и т. д. | * Рихард Вагнер, [[Педаль в асфальт|король тропа]], без которого подобная тенденция не пришла бы в кинематограф. Во всех операх щедро используется троп. Самая знаменитая —"[[Знают именно за это|Полет валькирий]]" из оперы «Валькирия». Как пример, еще увертюра к опере «Летучий Голландец», хор вассалов из второго действия «Гибели Богов», спуск в Нибельхайм из «Золота Рейна» (в оркестровку включен ансамбль из восемнадцати наковален) и т. д. | ||
* Чайковский, торжественная увертюра | * Чайковский, торжественная увертюра «1812 год» (видео). Наверное, единственный в истории пример, когда в партитуре в качестве музыкального инструмента прописаны ''пушки''. Неслучайно неуловимый мститель-[[тираноборец]] [[Крутая маска|в маске Гая Фокса]] [[V for Vendetta|по кличке Ви]] выбрал её саундтреком к подрыву Парламента! Ну а в США эта тема уже давно стала финальным аккордом в праздновании 4 июля! Невероятно, но факт. Использование пушек дает повод для шуток уже нескольким поколениям американских петросянов. | ||
* Мусоргский тоже не отстаёт со своими «богатырскими воротами». | * Мусоргский тоже не отстаёт со своими «богатырскими воротами». | ||
* Седьмая симфония Шостаковича — завершающие вариации «темы нашествия». | * Седьмая симфония Шостаковича — завершающие вариации «темы нашествия». | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* «Land of Hope and Glory» Артура Кристофера Бенсона и Эдуарда Элгара. В сочетании с [[триумфальный хор|триумфальным хором]]. | * «Land of Hope and Glory» Артура Кристофера Бенсона и Эдуарда Элгара. В сочетании с [[триумфальный хор|триумфальным хором]]. | ||
* Авангардистская симфония Арсения Авраамова «Симфония гудков» была вживую исполнена всего два раза. Почему? Да потому что партитура симфонии включает в себя: пистолетные и пушечные выстрелы, заводские гудки и шум станков, речевки и лозунги толпы, а местом исполнения являелся, на минуточку, ''весь город''. | * Авангардистская симфония Арсения Авраамова «Симфония гудков» была вживую исполнена всего два раза. Почему? Да потому что партитура симфонии включает в себя: пистолетные и пушечные выстрелы, заводские гудки и шум станков, речевки и лозунги толпы, а местом исполнения являелся, на минуточку, ''весь город''. | ||
* Георгий Свиридов, сюита «[[yt:GcfK YH-MBo|Время, вперёд!]]», та самая, которая была записана как часть саундтрека к одноимённому фильму | * Георгий Свиридов, сюита «[[yt:GcfK YH-MBo|Время, вперёд!]]», та самая, которая была записана как часть саундтрека к одноимённому фильму 1965 года о строительстве Магнитогорского комбината (в свою очередь, снятому по роману Валентина Катаева) и которая запомнилась в умах большинства как заставка программы «Время». | ||
* Во многих орга́нах есть кнопка «Tutti», нажатие на которую включает все имеющиеся регистры. | * Во многих орга́нах есть кнопка «Tutti», нажатие на которую включает все имеющиеся регистры. | ||
* Ансамбль ННА ГДР им. Эриха Вайнера — «[[yt:1mG3BvkT6YQ|Наша танковая дивизия]]». У автора правки вызывает дикое желание ломануться НАЛАМАНШ через Фульдский коридор, верхом на верном Т-72<ref>Хотя для «броска на Ла-Манш» вообще-то создали Т-80, но в Фольксармее он не поставлялся.</ref>. | * Ансамбль ННА ГДР им. Эриха Вайнера — «[[yt:1mG3BvkT6YQ|Наша танковая дивизия]]». У автора правки вызывает дикое желание ломануться НАЛАМАНШ через Фульдский коридор, верхом на верном Т-72<ref>Хотя для «броска на Ла-Манш» вообще-то создали Т-80, но в Фольксармее он не поставлялся.</ref>. | ||
* В реквиемах многих композиторов — часть «Dies irae» («День гнева»). Но педаль в асфальт давит реквием Верди. | * В реквиемах многих композиторов — часть «Dies irae» («День гнева»). Но педаль в асфальт давит реквием Верди. | ||
* «Неоконченная симфония» Шуберта — середина второй части. В целом вторая часть намного [[светлее и мягче]] тёмной и драматической первой, но среди нежных пасторальных, природных мотивов внезапно прорывается жуткое, надрывное тутти. Только слушатели слегка успокоились — и оркестровая бомбёжка повторяется чуть ближе к концу симфонии. Вокруг того, что здесь хотел сказать автор, сломано немало копий. Как минимум — что план героя симфонии по побегу от жестокой реальности в собственные мечты провалился. | * «Неоконченная симфония» Шуберта — середина второй части. В целом вторая часть намного [[светлее и мягче]] тёмной и драматической первой, но среди нежных пасторальных, природных мотивов внезапно прорывается жуткое, надрывное тутти. Только слушатели слегка успокоились — и оркестровая бомбёжка повторяется чуть ближе к концу симфонии. Вокруг того, что здесь хотел сказать автор, сломано немало копий. Как минимум — что план героя симфонии по побегу от жестокой реальности в собственные мечты провалился. | ||
* Девятая симфония Дворжака aka «Из Нового Света», четвёртая часть (allegro con fuoco). | * Девятая симфония Дворжака aka «Из Нового Света», четвёртая часть (allegro con fuoco). | ||
* «O Fortuna» из «Carmina Burana» Орфа | * «O Fortuna» из «Carmina Burana» Орфа. | ||
* «[[yt:L0bcRCCg01I|Mars, Bringer of War]]» Густава Холста. Написана перед самым началом Первой Мировой войны… Именно отсюда растут ноги у батального саундтрека к «Звёздным войнам». | * «[[yt:L0bcRCCg01I|Mars, Bringer of War]]» Густава Холста. Написана перед самым началом Первой Мировой войны… Именно отсюда растут ноги у батального саундтрека к «Звёздным войнам». | ||