Редактирование: Оркестровая бомбёжка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 19: Строка 19:
==== Классические примеры ====
==== Классические примеры ====
* Рихард Вагнер, [[Педаль в асфальт|король тропа]], без которого подобная тенденция не пришла бы в кинематограф. Во всех операх щедро используется троп. Самая знаменитая —"[[Знают именно за это|Полет валькирий]]" из оперы «Валькирия». Как пример, еще увертюра к опере «Летучий Голландец», хор вассалов из второго действия «Гибели Богов», спуск в Нибельхайм из «Золота Рейна» (в оркестровку включен ансамбль из восемнадцати наковален) и т. д.
* Рихард Вагнер, [[Педаль в асфальт|король тропа]], без которого подобная тенденция не пришла бы в кинематограф. Во всех операх щедро используется троп. Самая знаменитая —"[[Знают именно за это|Полет валькирий]]" из оперы «Валькирия». Как пример, еще увертюра к опере «Летучий Голландец», хор вассалов из второго действия «Гибели Богов», спуск в Нибельхайм из «Золота Рейна» (в оркестровку включен ансамбль из восемнадцати наковален) и т. д.
* Чайковский, торжественная увертюра «1812 год» (видео). Наверное, единственный в истории пример, когда в партитуре в качестве музыкального инструмента прописаны ''пушки''. Неслучайно неуловимый мститель-[[тираноборец]] [[Крутая маска|в маске Гая Фокса]] [[V for Vendetta|по кличке Ви]] выбрал её саундтреком к подрыву Парламента! Ну а в США эта тема уже давно стала финальным аккордом в праздновании 4 июля! Невероятно, но факт. Использование пушек дает повод для шуток уже нескольким поколениям американских петросянов.
* Чайковский, торжественная увертюра «1812 год» (видео). Наверное, единственный в истории пример, когда в партитуре в качестве музыкального инструмента прописаны ''пушки''. Неслучайно неуловимый мститель-[[тираноборец]] [[Крутая маска|в маске Гая Фокса]] [[V for Vendetta|по кличке Ви]] выбрал её саундтреком к подрыву Парламента! Ну а в США эта тема уже давно стала финальным аккордом в праздновании 4 июля! Невероятно, но факт. Использование пушек дает повод для шуток уже нескольким поколениям американских петросянов.
* Мусоргский тоже не отстаёт со своими «богатырскими воротами».
* Мусоргский тоже не отстаёт со своими «богатырскими воротами».
* Седьмая симфония Шостаковича — завершающие вариации «темы нашествия».
* Седьмая симфония Шостаковича — завершающие вариации «темы нашествия».
Строка 26: Строка 26:
* «Land of Hope and Glory» Артура Кристофера Бенсона и Эдуарда Элгара. В сочетании с [[триумфальный хор|триумфальным хором]].
* «Land of Hope and Glory» Артура Кристофера Бенсона и Эдуарда Элгара. В сочетании с [[триумфальный хор|триумфальным хором]].
* Авангардистская симфония Арсения Авраамова «Симфония гудков» была вживую исполнена всего два раза. Почему? Да потому что партитура симфонии включает в себя: пистолетные и пушечные выстрелы, заводские гудки и шум станков, речевки и лозунги толпы, а местом исполнения являелся, на минуточку, ''весь город''.
* Авангардистская симфония Арсения Авраамова «Симфония гудков» была вживую исполнена всего два раза. Почему? Да потому что партитура симфонии включает в себя: пистолетные и пушечные выстрелы, заводские гудки и шум станков, речевки и лозунги толпы, а местом исполнения являелся, на минуточку, ''весь город''.
* Георгий Свиридов, сюита «[[yt:GcfK YH-MBo|Время, вперёд!]]», та самая, которая была записана как часть саундтрека к одноимённому фильму 1965 года о строительстве Магнитогорского комбината (в свою очередь, снятому по роману Валентина Катаева) и которая запомнилась в умах большинства как заставка программы «Время».
* Георгий Свиридов, сюита «[[yt:GcfK YH-MBo|Время, вперёд!]]», та самая, которая была записана как часть саундтрека к одноимённому фильму 1965 года о строительстве Магнитогорского комбината (в свою очередь, снятому по роману Валентина Катаева) и которая запомнилась в умах большинства как заставка программы «Время».
* Во многих орга́нах есть кнопка «Tutti», нажатие на которую включает все имеющиеся регистры.
* Во многих орга́нах есть кнопка «Tutti», нажатие на которую включает все имеющиеся регистры.
* Ансамбль ННА ГДР им. Эриха Вайнера — «[[yt:1mG3BvkT6YQ|Наша танковая дивизия]]». У автора правки вызывает дикое желание ломануться НАЛАМАНШ через Фульдский коридор, верхом на верном Т-72<ref>Хотя для «броска на Ла-Манш» вообще-то создали Т-80, но в Фольксармее он не поставлялся.</ref>.
* Ансамбль ННА ГДР им. Эриха Вайнера — «[[yt:1mG3BvkT6YQ|Наша танковая дивизия]]». У автора правки вызывает дикое желание ломануться НАЛАМАНШ через Фульдский коридор, верхом на верном Т-72<ref>Хотя для «броска на Ла-Манш» вообще-то создали Т-80, но в Фольксармее он не поставлялся.</ref>.
* В реквиемах многих композиторов — часть «Dies irae» («День гнева»). Но педаль в асфальт давит реквием Верди.
* В реквиемах многих композиторов — часть «Dies irae» («День гнева»). Но педаль в асфальт давит реквием Верди.
* «Неоконченная симфония» Шуберта — середина второй части. В целом вторая часть намного [[светлее и мягче]] тёмной и драматической первой, но среди нежных пасторальных, природных мотивов внезапно прорывается жуткое, надрывное тутти. Только слушатели слегка успокоились — и оркестровая бомбёжка повторяется чуть ближе к концу симфонии. Вокруг того, что здесь хотел сказать автор, сломано немало копий. Как минимум — что план героя симфонии по побегу от жестокой реальности в собственные мечты провалился.
* «Неоконченная симфония» Шуберта — середина второй части. В целом вторая часть намного [[светлее и мягче]] тёмной и драматической первой, но среди нежных пасторальных, природных мотивов внезапно прорывается жуткое, надрывное тутти. Только слушатели слегка успокоились — и оркестровая бомбёжка повторяется чуть ближе к концу симфонии. Вокруг того, что здесь хотел сказать автор, сломано немало копий. Как минимум — что план героя симфонии по побегу от жестокой реальности в собственные мечты провалился.
* Девятая симфония Дворжака aka «Из Нового Света», четвёртая часть (allegro con fuoco).  
* Девятая симфония Дворжака aka «Из Нового Света», четвёртая часть (allegro con fuoco).
* «O Fortuna» из «Carmina Burana» Орфа, пополам с зловеще-пафосным песнопением.
* «O Fortuna» из «Carmina Burana» Орфа.
* «[[yt:L0bcRCCg01I|Mars, Bringer of War]]» Густава Холста. Написана перед самым началом Первой Мировой войны… Именно отсюда растут ноги у батального саундтрека к «Звёздным войнам».
* «[[yt:L0bcRCCg01I|Mars, Bringer of War]]» Густава Холста. Написана перед самым началом Первой Мировой войны… Именно отсюда растут ноги у батального саундтрека к «Звёздным войнам».


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!