Редактирование: Передача души

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:
* Шекли, «Корпорация „Бессмертие“»: обсуждается. В мире этого романа душа — научная реальность. В частности, её умеют пересаживать в другое тело. Главный герой получает чужое тело и волнуется: не влияют ли на него остатки личности прежнего владельца тела? Впоследствии он встречает вдову бывшего хозяина тела, они занимаются сексом, и главный герой напуган, потому что в постели ведёт себя необычно грубо. {{spoiler|Субверсия: оказывается, что прежний хозяин тела как раз был очень нежен в постели, а главный герой всё себе навоображал.}}
* Шекли, «Корпорация „Бессмертие“»: обсуждается. В мире этого романа душа — научная реальность. В частности, её умеют пересаживать в другое тело. Главный герой получает чужое тело и волнуется: не влияют ли на него остатки личности прежнего владельца тела? Впоследствии он встречает вдову бывшего хозяина тела, они занимаются сексом, и главный герой напуган, потому что в постели ведёт себя необычно грубо. {{spoiler|Субверсия: оказывается, что прежний хозяин тела как раз был очень нежен в постели, а главный герой всё себе навоображал.}}
* Эдмонд Гамильтон, «Долина создания». Человек, чье сознание перенесли в мозг волка, продолжает мыслить по человечески. При этом ему становятся доступны волчьи навыки, опыт и воспоминания.
* Эдмонд Гамильтон, «Долина создания». Человек, чье сознание перенесли в мозг волка, продолжает мыслить по человечески. При этом ему становятся доступны волчьи навыки, опыт и воспоминания.
* Роберт Хайнлайн «Не убоюсь я зла» — мозг миллиардера имплантируют в череп нарвавшейся на бандитскую пулю его секретарши. Однако, сознание секретарши продолжает сосуществовать с сознанием хозяина мозга… Большую часть романа протагонист не может понять «это фантастика или мистика». Ближе к финалу всё же оказывается, что мистика.
* Роберт Хайнлайн «Не убоюсь я зла» — мозг миллиардера имплантируют в череп нарвавшейся на бандитскую пулю его секретарши. Однако, сознание секретарши продолжает сосуществовать с сознанием хозяина мозга… Большую часть романа протагонист не может понять «это фантастика или мистика». Ближе к финалу всё же оказывается, что мистика.
* Нил Шустерман, серия «Беглецы» (они же «Разобранные», они же «Обреченные на расплетение»). Один из второстепенных персонажей, Сайрес Финч, после травмы получает часть донорского мозга трудного подростка, которого отдали на разборку за клептоманию. Вместе с этой частью мозга вполне благополучный и законопослушный до этого ребенок получает клептоманские привычки, а также тягу куда-то пойти и что-то сделать. В конце мы узнаем, куда и зачем его вели остатки личности парня-клептомана — {{spoiler|он хотел добраться до своих родителей и попросить не отдавать его на разборку, не понимая, что его УЖЕ отдали.}} А Камю Компри вместе с частью мозга парня-математика получает в наследство и влюбленность в Рису Уорд.
* Нил Шустерман, серия «Беглецы» (они же «Разобранные», они же «Обреченные на расплетение»). Один из второстепенных персонажей, Сайрес Финч, после травмы получает часть донорского мозга трудного подростка, которого отдали на разборку за клептоманию. Вместе с этой частью мозга вполне благополучный и законопослушный до этого ребенок получает клептоманские привычки, а также тягу куда-то пойти и что-то сделать. В конце мы узнаем, куда и зачем его вели остатки личности парня-клептомана — {{spoiler|он хотел добраться до своих родителей и попросить не отдавать его на разборку, не понимая, что его УЖЕ отдали.}} А Камю Компри вместе с частью мозга парня-математика получает в наследство и влюбленность в Рису Уорд.
* Малоизвестный и не слишком научный рассказ Горация Голда «Вопрос формы». [[Неэтичный учёный]], он же [[доктор-барыга]] на службе мафии ставит опыты по пересадке гипофиза и вместе с ним сознания от человека к собакам. Цель — добиться [[каннибальское бессмертие|продления жизни в молодых телах]] для босса. По сравнению с Беляевым и Булгаковым написано куда менее достоверно. Например, [[Попаданец|очнувшийся в теле овчарки]] главный герой уже через день способен не только активно бегать и нападать, но и утащить за собой свое бывшее тело.
* Малоизвестный и не слишком научный рассказ Горация Голда "Вопрос формы". [[Неэтичный учёный]], он же [[ доктор - барыга]] на службе мафии ставит опыты по пересадке гипофиза и вместе с ним сознания от человека к собакам. Цель - добиться [[каннибальское бессмертие| продления жизни в молодых телах]] для босса. По сравнению с Беляевым и Булгаковым написано куда менее достоверно. Например, [[Попаданец| очнувшийся в теле овчарки]] главный герой уже через день способен не только активно бегать и нападать, но и утащить за собой свое бывшее тело.  


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Руки Орлака]]»
* «[[Руки Орлака]]»
* Американский фильм «Атака Крабов-Монстров» (Attack of the Crab Monsters, 1957). Крабы-мутанты, съедая что-то или кого-то, поглощают его свойства. То есть краб приобретает частично личность (с воспоминаниями) съеденного человека. Только продолжает краб себя вести по-прежнему, хоть и разговаривать при этом, размышляя как последняя жертва, решившая стать хищником.
* Американский фильм «Атака Крабов-Монстров» (Attack of the Crab Monsters, 1957). Крабы-мутанты, съедая что-то или кого-то, поглощают его свойства. Т. е. краб приобретает частично личность (с воспоминаниями) съеденного человека. Только продолжает краб себя вести по-прежнему, хоть и разговаривать при этом, размышляя как последняя жертва, решившая стать хищником.
* «Тепло наших тел». Парень-зомби влюбился в героиню, когда съел мозг ее бойфренда.
* «Тепло наших тел». Парень-зомби влюбился в героиню, когда съел мозг ее бойфренда.


Строка 26: Строка 26:
* [[Так плохо, что уже хорошо|Отечественный сериал]] «Королевство кривых» — одна из серий основана на том, что школьный учитель истории получил воспоминания убитого человека из пересаженной почки. [[Педаль в асфальт|Из пересаженной почки]], Карл!
* [[Так плохо, что уже хорошо|Отечественный сериал]] «Королевство кривых» — одна из серий основана на том, что школьный учитель истории получил воспоминания убитого человека из пересаженной почки. [[Педаль в асфальт|Из пересаженной почки]], Карл!
** Сценарист случайно вспомнил, что в [[w:Почка (анатомия)|почке]] есть '''мозговое вещество'''?
** Сценарист случайно вспомнил, что в [[w:Почка (анатомия)|почке]] есть '''мозговое вещество'''?
* Бразильский сериал «Клон». Здесь как раз пример передачи души через клонирование. Жили два идентичных близнеца, отличавшиеся характерами и увлечениями — Лукас и Дьегу. Дьегу погибает в молодом возрасте. Его крестный, ученый Альбьери, не смирился с утратой и придумал гениальный план: клонировать Лукаса и воспитать так, чтобы получилась копия Дьегу. Родившийся мальчик, Лео, в юности начинает увлекаться всем тем, чем увлекался в этом же возрасте Лукас. Он даже грезит постоянно о восточной девушке, то есть о Жади, вечной любви Лукаса. Более того, когда Жади и Лео встречаются, Лео в нее влюбляется, а Жади совершенно не может признать в нем отдельную личность. Ей кажется, что это «потерявшийся во времени» молодой Лукас, свободный от обстоятельств и сделавший несколько иной жизненный выбор.
* Бразильский сериал «Клон». Здесь как раз пример передачи души через клонирование. Жили два идентичных близнеца, отличавшиеся характерами и увлечениями — Лукас и Дьегу. Дьегу погибает в молодом возрасте. Его крестный, ученый Альбьери, не смирился с утратой и придумал гениальный план: клонировать Лукаса и воспитать так, чтобы получилась копия Дьегу. Родившийся мальчик, Лео, в юности начинает увлекаться всем тем, чем увлекался в этом же возрасте Лукас. Он даже грезит постоянно о восточной девушке, т. е. о Жади, вечной любви Лукаса. Более того, когда Жади и Лео встречаются, Лео в нее влюбляется, а Жади совершенно не может признать в нем отдельную личность. Ей кажется, что это «потерявшийся во времени» молодой Лукас, свободный от обстоятельств и сделавший несколько иной жизненный выбор.
* «Секретные материалы» — эпизод «Лазарь»: при ограблении банка тяжело ранены грабитель Дюпре и агент ФБР Джек Уиллис. Уиллиса откачали, только у него теперь сознание погибшего Дюпре.
* «Секретные материалы» — эпизод «Лазарь»: при ограблении банка тяжело ранены грабитель Дюпре и агент ФБР Джек Уиллис. Уиллиса откачали, только у него теперь сознание погибшего Дюпре.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: