Редактирование: Полное погружение в атмосферу
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
* [[Р. Л. Стайн]], «Бойся, очень бойся» — волшебные карты способны как вызывать в наш мир драконов, рыцарей и злобных карликов, так и перебрасывать героев в ИХ мир. Что в разы хуже. Большой привет «Джуманджи». | * [[Р. Л. Стайн]], «Бойся, очень бойся» — волшебные карты способны как вызывать в наш мир драконов, рыцарей и злобных карликов, так и перебрасывать героев в ИХ мир. Что в разы хуже. Большой привет «Джуманджи». | ||
* Михаэль Энде — «Бесконечная книга» же! | * Михаэль Энде — «Бесконечная книга» же! | ||
* «Принц Госплана» [[Виктора Пелевина]]. Большинство персонажей книги отождествляют себя персонажами разных популярных во время написания повести DOSовских играх: Арканоид, Будокан, авиа- (F-15, F-16, F-19) и танковые (Абрамс, М1) симуляторы, Попьюлос и так далее. Главный герой, как понятно из названия, живет в Принце Персии. Игровая реальность переплетается с постсоветской настолько, что [[Вывих мозга|сразу не понять]], какая реальность более реальна. При этом, общеигровая реальность существует для всех, но конкретные игровые | * «Принц Госплана» [[Виктора Пелевина]]. Большинство персонажей книги отождествляют себя персонажами разных популярных во время написания повести DOSовских играх: Арканоид, Будокан, авиа- (F-15, F-16, F-19) и танковые (Абрамс, М1) симуляторы, Попьюлос и так далее. Главный герой, как понятно из названия, живет в Принце Персии. Игровая реальность переплетается с постсоветской настолько, что [[Вывих мозга|сразу не понять]], какая реальность более реальна. При этом, общеигровая реальность существует для всех, но конкретные игровые угрозы — нет; внутриигровые угрозы уникальны для каждого ({{spoiler|эпизод с лезвиями-ловушками на эскалаторе, которые опасны только для протогониста, и эпизод с девушками, которые автоматически оттряхиваются от несуществующей для них пыли после обвала лестницы}}). Есть даже {{spoiler|game over и перепрохождение уровня в виде повторения одной главы два раза, включая повтор рассуждений протагониста (привет [[Undertale|одной инди-игре]], которая дает внутриигровой обоснуй подобным условностям)}}. Такой вот [[магический реализм]] отечественного производства. | ||
* Чарльз Бомонт | * Чарльз Бомонт «Квадриоптикон» — довольно невнятный рассказ, где главгерой-актёр в новаторском фильме с обещанным «полным погружением» пытается прекратить показ фильма — и попадает в космооперу, где сцену приходится проходить заново, если актёр начинает действовать не по сценарию. По мнению свидетелей, актёр просто стоял и смотрел фильм. Это что же, всем зрителям приходится угадывать сценарий и действовать в соответствии с ним? | ||
* Джиллиан Рубинстайн, трилогия «Космические демоны», «Небесный лабиринт», «Пленники компьютерной войны» — героев затягивает в мир игры, но каждый раз механизм различается. В первой книге необходимо было попасть под выстрел появившегося из игры бластера, во второй — пройти игру на компьютере, а потом спасаться от кого-то бегством в реальном мире, в третьей игра и вовсе затягивает игроков исподволь, поскольку постепенно дописывает сама себя. | * Джиллиан Рубинстайн, трилогия «Космические демоны», «Небесный лабиринт», «Пленники компьютерной войны» — героев затягивает в мир игры, но каждый раз механизм различается. В первой книге необходимо было попасть под выстрел появившегося из игры бластера, во второй — пройти игру на компьютере, а потом спасаться от кого-то бегством в реальном мире, в третьей игра и вовсе затягивает игроков исподволь, поскольку постепенно дописывает сама себя. | ||
* Тамара Крюкова, «Ловушка для героя» — игра «Путь героя», в которую играет протагонист, позволяет ему приключаться в виртуальном фэнтези-мире. Его автоматически затягивает в игру всякий раз, когда он запускает ее с ярлыка на рабочем столе компьютера, если в дисководе есть диск с ключом. | * Тамара Крюкова, «Ловушка для героя» — игра «Путь героя», в которую играет протагонист, позволяет ему приключаться в виртуальном фэнтези-мире. Его автоматически затягивает в игру всякий раз, когда он запускает ее с ярлыка на рабочем столе компьютера, если в дисководе есть диск с ключом. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
** Фильм 1995 является нелобовым вариантом погружения в атмосферу, когда игра воплощает выпадающие события (заточение в себе является отдельным событием). А вот мультсериал и [[Jumanji: Welcome to the Jungle|два последующих фильма]] является уже лобовым вариантом погружения в атмосферу, когда игра заточает игроков в себе. {{spoiler|В конце третьего фильма игра, будучи поломанным консольным картриджем, [[Твист Р. Л. Стайна|таки начала воплощать в реальность события]] вместо того, чтобы заточить очередных игроков в себе}} | ** Фильм 1995 является нелобовым вариантом погружения в атмосферу, когда игра воплощает выпадающие события (заточение в себе является отдельным событием). А вот мультсериал и [[Jumanji: Welcome to the Jungle|два последующих фильма]] является уже лобовым вариантом погружения в атмосферу, когда игра заточает игроков в себе. {{spoiler|В конце третьего фильма игра, будучи поломанным консольным картриджем, [[Твист Р. Л. Стайна|таки начала воплощать в реальность события]] вместо того, чтобы заточить очередных игроков в себе}} | ||
** «Затура» — вроде бы самостоятельный фильм, а по факту [[Теперь в космосе!|Джуманджи в космосе]]. | ** «Затура» — вроде бы самостоятельный фильм, а по факту [[Теперь в космосе!|Джуманджи в космосе]]. | ||
* Brainscan — {{Spoiler|субверсия. Игра всего лишь загипнотизировала бедолагу и дальше он сам воображал, как}} вынужден после взятия первого игрового фрага убивать всех свидетелей, включая родных и любимых. В конце герой отказывается переходить моральный горизонт и… проигрывает, получив пулю. Игра определённо не являлась тестом на моральные принципы или проверкой на вшивость! {{Spoiler|В конце герой всё-таки видит какие-то вкрапления игры в свою жизнь, но они больше похожи на остаточные последствия того гипноза.}} | * Brainscan — {{Spoiler|субверсия. Игра всего лишь загипнотизировала бедолагу и дальше он сам воображал, как}} вынужден после взятия первого игрового фрага убивать всех свидетелей, включая родных и любимых. В конце герой отказывается переходить моральный горизонт и… проигрывает, получив пулю. Игра определённо не являлась тестом на моральные принципы или проверкой на вшивость! {{Spoiler|В конце герой всё-таки видит какие-то вкрапления игры в свою жизнь, но они больше похожи на остаточные последствия того гипноза.}} | ||
* «Вельд» Назима Туляходжаева | * «Вельд» Назима Туляходжаева 1987 года — [[вывих мозга]], объединяющий сюжетные линии «Вельда» и нескольких других рассказов Брэдбери. | ||
* «Студия звукозаписи „Берберян“» — про английского звукорежиссёра, который работает над звуковыми эффектами для [[джалло]] и постепенно теряет грань между фильмом и реальностью. | * «Студия звукозаписи „Берберян“» — про английского звукорежиссёра, который работает над звуковыми эффектами для [[джалло]] и постепенно теряет грань между фильмом и реальностью. | ||
* «Телемертвецы» — волшебный телевизор дает вам возможность пообщаться с кровожадными зомби вживую в самом прямом смысле. | * «Телемертвецы» — волшебный телевизор дает вам возможность пообщаться с кровожадными зомби вживую в самом прямом смысле. | ||
Строка 50: | Строка 49: | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* [[Homestuck]] — SBURB. Игра, чьей конечной целью является создание новой вселенной и становление игроков ее богами с побочным эффектом в виде гибели планеты играющих. По сути скорее служит порталом в собственно, игровой мир | * [[Homestuck]] — SBURB. Игра, чьей конечной целью является создание новой вселенной и становление игроков ее богами с побочным эффектом в виде гибели планеты играющих. По сути скорее служит порталом в собственно, игровой мир | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Mahou Shoujo Ikusei Keikaku]] — в центре сюжета мобильная онлайн-игра, где одна из десяти тысяч пользовательниц может по-настоящему превратиться в девочку-волшебницу с настоящими магическими силами. | * [[Mahou Shoujo Ikusei Keikaku]] — в центре сюжета мобильная онлайн-игра, где одна из десяти тысяч пользовательниц может по-настоящему превратиться в девочку-волшебницу с настоящими магическими силами. | ||
* [[The Gamer]] | * [[The Gamer]] — сверхпопулярная РПГ в духе DnD на мобильных платформах, затягивающая игроков в слой реальности, обычно скрытый [[Маскарад]]ом. Протагонист, имеющий туда доступ на основе собственных способностей, был весьма удивлён, когда пришлось спасать от мобов одноклассницу. Позже выясняется, что это не баг, а фича. Причём злонамеренная, наносившая урон (вплоть до летального) игрокам и приносившая выгоду создателям игры. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 62: | Строка 60: | ||
=== Интернет === | === Интернет === | ||
* Частый сюжетоотбразующий элемент для крипипаст, где страшные игры (в основном, фанатские модификации, инди-игры или пиратские релизы) так и наровят просочится в реальный мир. Самые | * Частый сюжетоотбразующий элемент для крипипаст, где страшные игры (в основном, фанатские модификации, инди-игры или пиратские релизы) так и наровят просочится в реальный мир. Самые извесные — jvk1166z.esp (про мистический мод для [[Morrowind|Морровинда]]), Sonic.exe (про [[Sonic the Hedgehog|Соника]]-{{spoiler|Сатану}}) и легенда про игру Sonic R (все про того же синебыстрого ежа) и связанного с ней Тейлз Долла, который с некоторых пор обособился. | ||
** Другой распространенный | ** Другой распространенный троп — полное погружение непосредственно в Интернет, правда очень закрытый и очень инфернальный. Концепт «[[Жуткая альтернативная реальность|параллельно-реального паранормального Интернета]]», по всей видимости, связан с культовым в определенных кругах аниме [[Serial Experiments Lain|Эксперименты Лэйн]]. | ||
** Связанная | ** Связанная тема — это жанр, который называется [https://mrakopedia.org/wiki/Категория:Паранормальные_файлы «паранормальные файлы»], повествующий о всяких злонамеренных штуках, типа широко известного smile.jpg, которые можно в сети скачать, прочитать или посмотреть — с последствиями в виде просачивания файла в реальность и вероятной смерти чрезмерно любопытного пользователя. Фактически, последний — это субжанр полного погружения в сеть, включающий в себя демонические компьютерные игры. Также есть отдельный небольшой канон (по аналогии с [[SCP]]), который называется [https://mrakopedia.org/wiki/Категория:Файлы_21 «Файлы 21»]. Как и с любым другим непрофессиональным сочинительством, по ссылкам можно найти весьма неплохие рассказы, но они теряются среди всего остального. | ||
{{Nav/Ужасы}} | {{Nav/Ужасы}} |