Редактирование: Скелет в шкафу

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
{{Q|Майор Пейн уничтожил плохого дядьку из шкафа с предельной жестокостью! А если дядька ещё там — ему плохо|Майор знает, что делать}}
{{Q|Майор Пейн уничтожил плохого дядьку из шкафа с предельной жестокостью! А если дядька ещё там — ему плохо|Майор знает, что делать}}


Идёт [[протагонист]] по [[проклятый старый дом|Поместью Ужасов]], пистолет наготове, появись кто — без колебания разрядит весь магазин. Как сделать, чтобы монстры застали его врасплох? Самый простой способ — поместить скелет в шкаф или чулан. Открываешь, а он тут как тут, смотрит на тебя и зубами щёлкает. Как (и ради чего) скелет там закрылся, предпочитают оставить за кадром.
Идёт [[протагонист]] по [[проклятый старый дом|Поместью Ужасов]], пистолет наготове, появись кто — без колебания разрядит весь магазин. Как сделать, чтобы монстры застали его врасплох? Самый простой способ — поместить скелет в шкаф или чулан. Открываешь, а он тут как тут, смотрит на тебя и зубами щёлкает. Как (и ради чего) скелет там закрылся, предпочитают оставить за кадром.


В играх штамп прописался с лёгкой руки ''[[Doom]]''. ''Doom'' (особенно первый) полагался на орды легкоубиваемых монстров, но как сделать, чтобы они появились за спиной? Можно [[телепортация|телепортировать]] проблемно, особенно когда монстров много. Можно телепортировать за дверью, которую протагонист только что прошёл — проблем ещё больше. Поступили так. За спиной у игрока открывается чуланчик с несколькими монстрами, неотличимый от обычной стены.
В играх штамп прописался с лёгкой руки ''[[Doom]]''. ''Doom'' (особенно первый) полагался на орды легкоубиваемых монстров, но как сделать, чтобы они появились за спиной? Можно [[телепортация|телепортировать]] — проблемно, особенно когда монстров много. Можно телепортировать за дверью, которую протагонист только что прошёл — проблем ещё больше. Поступили так. За спиной у игрока открывается чуланчик с несколькими монстрами, неотличимый от обычной стены.


Вариант — спрятать монстра внутри какого-нибудь объекта интерьера или контейнера, который сам по себе выглядит безобидно.
Вариант — спрятать монстра внутри какого-нибудь объекта интерьера или контейнера, который сам по себе выглядит безобидно.


Подштамп [[злонамеренная архитектура|злонамеренной архитектуры]].
Подштамп [[злонамеренная архитектура|злонамеренной архитектуры]].
Строка 16: Строка 16:
* В [[Portal]] по всей Лаборатории проведены трубы. Когда надо, чтобы внезапно появились несколько турелей, они просто прибывают по этим трубам.
* В [[Portal]] по всей Лаборатории проведены трубы. Когда надо, чтобы внезапно появились несколько турелей, они просто прибывают по этим трубам.
* В [[Clock Tower]] это излюбленный приём Бобби. Нередко, юный головорез прячется в засаде, дожидаясь пока игрок ''сам'' найдёт его.
* В [[Clock Tower]] это излюбленный приём Бобби. Нередко, юный головорез прячется в засаде, дожидаясь пока игрок ''сам'' найдёт его.
* [[Silent Storm]] открываешь дверь и вбегаешь в комнату, а там солдат. А далее он нашпиговывает вас свинцом «Игра окончена, главный персонаж погиб». Еще, если закончить ход рядом с дверью он может сам на вас оттуда выскочить. Ещё бывают минированные шкафы, двери, сейфы и ящики.
* [[Silent Storm]] — открываешь дверь и вбегаешь в комнату, а там солдат. А далее он нашпиговывает вас свинцом «Игра окончена, главный персонаж погиб». Еще, если закончить ход рядом с дверью он может сам на вас оттуда выскочить. Ещё бывают минированные шкафы, двери, сейфы и ящики.
* Самый первый [[Resident Evil]] содержит интересный эпизод, который помнят все, кто более или менее осмысленно играл в игру. В одной из комнат, на первый взгляд совершенно безопасной, игрок находит интересный [[Дневник катастрофы|дневник]] человека, который был заражён вирусом и медленно превращался в зомби, теряя разум и записывая всё происходящее с собой. Там описывается начало его болезни, о том как он заразился, его начал мучить страшный зуд, выпадать целые куски плоти, постепенно грамотная речь становится всё более безумной, а последние страницы рассказывают о том, как человек начал есть собачий корм, потом убил своего друга, сочтя слишком уродливым, и сожрал. Последняя запись же проста и лаконична «Чешусь. Вкусно». И стоит игроку закрыть дневник, обдумывая участь несчастного, как он под тревожную музыку резко выпрыгивает из шкафа и нападает. И хотя, технически это обычный зомби, но звуковое сопровождение и внезапность появления делает своё дело: как минимум живой труп успевает ранить опешившего игрока.
* Самый первый [[Resident Evil]] содержит интересный эпизод, который помнят все, кто более или менее осмысленно играл в игру. В одной из комнат, на первый взгляд совершенно безопасной, игрок находит интересный [[Дневник катастрофы|дневник]] человека, который был заражён вирусом и медленно превращался в зомби, теряя разум и записывая всё происходящее с собой. Там описывается начало его болезни, о том как он заразился, его начал мучить страшный зуд, выпадать целые куски плоти, постепенно грамотная речь становится всё более безумной, а последние страницы рассказывают о том, как человек начал есть собачий корм, потом убил своего друга, сочтя слишком уродливым, и сожрал. Последняя запись же проста и лаконична «Чешусь. Вкусно». И стоит игроку закрыть дневник, обдумывая участь несчастного, как он под тревожную музыку резко выпрыгивает из шкафа и нападает. И хотя, технически это обычный зомби, но звуковое сопровождение и внезапность появления делает своё дело: как минимум живой труп успевает ранить опешившего игрока.
* Один из самых кирпичесбросных сюрпризов в арсенале игры [[Blood]] маленький шкафчик, ящичек или подобный контейнер, в котором прячется [[Скальный наездник|рука-душитель]]. Тогда, когда игрок меньше всего ожидает, контейнер открывается и рука пищит свое фирменное «I’ll swallow your soul!» где-то за спиной у Калеба, чем придает ему резкое ускорение в направлении «НАФИГ, нафиг отсюда!». В одном месте (уровень в больнице) целая стайка этих мелких упырей прячется в ящиках морга. Которые. Открываются. ВСЕ. [[Ой, бл...|'''ОДНОВРЕМЕННО''']].
* Один из самых кирпичесбросных сюрпризов в арсенале игры [[Blood]] — маленький шкафчик, ящичек или подобный контейнер, в котором прячется [[Скальный наездник|рука-душитель]]. Тогда, когда игрок меньше всего ожидает, контейнер открывается и рука пищит свое фирменное «I’ll swallow your soul!» где-то за спиной у Калеба, чем придает ему резкое ускорение в направлении «НАФИГ, нафиг отсюда!». В одном месте (уровень в больнице) целая стайка этих мелких упырей прячется в ящиках морга. Которые. Открываются. ВСЕ. [[Ой, бл...|'''ОДНОВРЕМЕННО''']].
* «[[Мор (Утопия)]]» — вариация в сценарии Бакалавра. На второй день своего пребывания в городе наш герой отправляется исследовать «молчащий дом», в котором по слухам появились признаки начала эпидемии Песчаной Чумы. Изнутри дом представляет собой кошмарное зрелище — стены и пол заляпаны запекшейся кровью, а предметы обихода покрыты какой-то дрянью похожей на чёрную плесень. В комнатке в конце коридора наш герой встретит обезумевшую женщину, которая подтвердит, что её дом поразила Песчаная Чума, вскользь упомянув о том, что двое её сестёр (тоже больных) ходят по дому, хотя она и просила их соблюдать постельный режим. Итак, после завершения диалога игрок как обычно обдумывает полученную информацию и собирает уходить. Но что это? Прямо из дверного проёма к нему с распростёртыми объятиями медленно приближаются сестры этой женщины. Вкупе с окружающей обстановкой и царящим в доме полумраком зрелище по-настоящему жуткое. Главное, не щелкать клювом и быстро дать оттуда дёру, а то ещё заразят.
* «[[Мор (Утопия)]]» — вариация в сценарии Бакалавра. На второй день своего пребывания в городе наш герой отправляется исследовать «молчащий дом», в котором по слухам появились признаки начала эпидемии Песчаной Чумы. Изнутри дом представляет собой кошмарное зрелище — стены и пол заляпаны запекшейся кровью, а предметы обихода покрыты какой-то дрянью похожей на чёрную плесень. В комнатке в конце коридора наш герой встретит обезумевшую женщину, которая подтвердит, что её дом поразила Песчаная Чума, вскользь упомянув о том, что двое её сестёр (тоже больных) ходят по дому, хотя она и просила их соблюдать постельный режим. Итак, после завершения диалога игрок как обычно обдумывает полученную информацию и собирает уходить. Но что это? Прямо из дверного проёма к нему с распростёртыми объятиями медленно приближаются сестры этой женщины. Вкупе с окружающей обстановкой и царящим в доме полумраком зрелище по-настоящему жуткое. Главное, не щелкать клювом и быстро дать оттуда дёру, а то ещё заразят.
* В «Clive Barker’s Undying» остроумно обошлись без дверей: призрак появляется за спиной у игрока, когда тот смотрит в зеркало. Поскольку призрак в зеркале не отражается, игрок обнаруживает его, только когда поворачивается. Сюрприз.
* В «Clive Barker’s Undying» остроумно обошлись без дверей: призрак появляется за спиной у игрока, когда тот смотрит в зеркало. Поскольку призрак в зеркале не отражается, игрок обнаруживает его, только когда поворачивается. Сюрприз.
* В [[Doom]] 3 монстры иногда выходили из потайных ниш в стенах после того, как игрок подбирал боеприпасы или аптечку. Слово «иногда» в данном случае означает «настолько часто, что вскоре это начинало не пугать, а очень и очень раздражать».
* В [[Doom]] 3 монстры иногда выходили из потайных ниш в стенах после того, как игрок подбирал боеприпасы или аптечку. Слово «иногда» в данном случае означает «настолько часто, что вскоре это начинало не пугать, а очень и очень раздражать».
* В «Dead Space» тот же самый прием реализован более сдержанно и более удачно: в некоторых ящиках вместо аптечек или других ресурсов прячутся монстрики-паучки. Случается это не настолько часто, чтобы надоесть, но достаточно, что игрок слегка нервничал, вскрывая очередной ящик.
* В «Dead Space» тот же самый прием реализован более сдержанно и более удачно: в некоторых ящиках вместо аптечек или других ресурсов прячутся монстрики-паучки. Случается это не настолько часто, чтобы надоесть, но достаточно, что игрок слегка нервничал, вскрывая очередной ящик.
* [[Skyrim]]: практически у каждого монстра есть особый шкаф, из которого он может внезапно появиться. Драугры и скелеты выскакивают из гробов. Фалмеры — из узких нор в стенках пещер, крылатые корусы — из куколок. Двемерские механизмы — из медных люков. Рьеклинги — из бочек. Горгульи — из каменных статуй горгулий. Нежить Каирна Душ — прямо из земли. Драконы вылезают из огромных курганов — правда, сцена воскрешения дракона из кургана пафосна и очень громка, поэтому мало кого может испугать внезапностью.
* [[Skyrim]]: практически у каждого монстра есть особый шкаф, из которого он может внезапно появиться. Драугры и скелеты выскакивают из гробов. Фалмеры — из узких нор в стенках пещер, крылатые корусы — из куколок. Двемерские механизмы — из медных люков. Рьеклинги — из бочек. Горгульи — из каменных статуй горгулий. Нежить Каирна Душ — прямо из земли. Драконы вылезают из огромных курганов — правда, сцена воскрешения дракона из кургана пафосна и очень громка, поэтому мало кого может испугать внезапностью.
* Silent Hill — в первой части в шкафу сидит [[неизвестность пугает больше|неизвестная фиговина]], мгновенно убивающая Гарри Мейсона.
* Silent Hill — в первой части в шкафу сидит [[неизвестность пугает больше|неизвестная фиговина]], мгновенно убивающая Гарри Мейсона.
* [[Total War]] Warhammer — [[4X-стратегии|внезапно]], но есть во второй части. Поселения скавенов для всех остальных выглядят как руины, и может быть довольно неприятно отправить на колонизацию якобы ничейного региона откровенно слабую армию и встретить там гарнизон злых крысюков. [[Читерский искусственный интеллект|Впрочем, ИИ всё видит.]]
* [[Total War]] Warhammer — [[4X-стратегии|внезапно]], но есть во второй части. Поселения скавенов для всех остальных выглядят как руины, и может быть довольно неприятно отправить на колонизацию якобы ничейного региона откровенно слабую армию и встретить там гарнизон злых крысюков. [[Читерский искусственный интеллект|Впрочем, ИИ всё видит.]]
* [[Bloodborne]] в Ярнаме полно статуй, изображающих людей в балахонах или нечто откровенно лавкрафтианское. Монстры соответствующей внешности в некоторых местах прячутся среди них. Например, на кладбище у входа к Кровоглоту. А в замке Кейнхёрст среди статуй скрываются [[горгульи]].
* [[Bloodborne]] — в Ярнаме полно статуй, изображающих людей в балахонах или нечто откровенно лавкрафтианское. Монстры соответствующей внешности в некоторых местах прячутся среди них. Например, на кладбище у входа к Кровоглоту. А в замке Кейнхёрст среди статуй скрываются [[горгульи]].
* [[Spec Ops: The Line]] - [[субверсия]]: в одном месте надо на скорость пробежать через какие-то закутки чтобы зайти с фланга на танкуемый напарниками пулемёт, и посреди этого забега из-за какой-то занавески в упор выскакивает... невооружённый гражданский.
* [[Spec Ops: The Line]] - [[субверсия]]: в одном месте надо на скорость пробежать через какие-то закутки чтобы зайти с фланга на танкуемый напарниками пулемёт, и посреди этого забега из-за какой-то занавески в упор выскакивает... невооружённый гражданский.
* [[Arc Fatalis]]:  внезапно появляющуюся на уровне гномов неуязвимую для любого оружия и убивающую с одного удара, резвую как понос черную тварь, [[Ой, бл...|которая запомнилась многим игрокам]]. В меньшей степени сценка в начале второго уровня склепа: тушится свет и из гробов на главного героя выходит сразу четыре зомби. И еще не менее жуткая сценка в самом конце гробницы за лабиринтом, когда игрок снимает шлем Покселиса: из ниоткуда появляются несколько личей (которых, к слову, крайне сложно уничтожить). Это не считая меньших пугалок. Игра, конечно, не из жара ужасов, но не которые моменты запоминаются надолго.
* [[Arc Fatalis]]:  внезапно появляющуюся на уровне гномов неуязвимую для любого оружия и убивающую с одного удара, резвую как понос черную тварь, [[Ой, бл...|которая запомнилась многим игрокам]]. В меньшей степени сценка в начале второго уровня склепа: тушится свет и из гробов на главного героя выходит сразу четыре зомби. И еще не менее жуткая сценка в самом конце гробницы за лабиринтом, когда игрок снимает шлем Покселиса: из ниоткуда появляются несколько личей (которых, к слову, крайне сложно уничтожить). Это не считая меньших пугалок. Игра, конечно, не из жара ужасов, но не которые моменты запоминаются надолго.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!