Редактирование: Сэнсэй с палкой

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:
В [[изменившаяся мораль|изменившейся морали]]. Сейчас телесные наказания детей, а тем более взрослых, считаются недопустимыми во многих развитых странах<ref>Флорида, Теннесси, Техас, Алабама, Арканзас, Джорджия, Луизиана, Северная Каролина, Миссисипи, Оклахома — далеко не полный список штатов, где [[порка|задница юного]] хулигана или хулиганки может свести особо близкое знакомство с такой штукой, как [[w:Пэддл|пэддл]], или старыми добрыми розгами.</ref>. А когда-то, напротив, считалось, что умеренная физическая нагрузка на мускулюс глютеус (ключевое слово — умеренная) приносит только пользу.
В [[изменившаяся мораль|изменившейся морали]]. Сейчас телесные наказания детей, а тем более взрослых, считаются недопустимыми во многих развитых странах<ref>Флорида, Теннесси, Техас, Алабама, Арканзас, Джорджия, Луизиана, Северная Каролина, Миссисипи, Оклахома — далеко не полный список штатов, где [[порка|задница юного]] хулигана или хулиганки может свести особо близкое знакомство с такой штукой, как [[w:Пэддл|пэддл]], или старыми добрыми розгами.</ref>. А когда-то, напротив, считалось, что умеренная физическая нагрузка на мускулюс глютеус (ключевое слово — умеренная) приносит только пользу.


Еще мы готовы благосклонно отнестись к '''сэнсэю с палкой''', если он принадлежит к [[Шаблон:Nav/Дальний Восток|другой культуре]] и обучает чему-то вроде [[Боевые искусства|боевых искусств]]. Ведь в этом случае палка является инструментом для практических занятий. Следует отметить, что в восточных культурах, в частности, в дзен-буддизме, откуда и пошёл стереотип, используют специальную палку под названием ''кейсаку'', отличающуюся тонкостью и гибкостью (наставник будит ей учеников, засыпающих во время [[Медитация|медитации]]). Удар кейсаку может быть достаточно чувствителен, но при этом по определению не травматичен и не оставляет болезненных следов на коже.
Еще мы готовы благосклонно отнестись к сэнсею с палкой, если он принадлежит к [[Шаблон:Nav/Дальний Восток|другой культуре]] и обучает чему-то вроде [[Боевые искусства|боевых искусств]]. Ведь в этом случае палка является инструментом для практических занятий. Следует отметить, что в восточных культурах, в частности, в дзен-буддизме, откуда и пошёл стереотип, используют специальную палку под названием ''кейсаку'', отличающуюся тонкостью и гибкостью (наставник будит ей учеников, засыпающих во время [[Медитация|медитации]]). Удар кейсаку может быть достаточно чувствителен, но при этом по определению не травматичен и не оставляет болезненных следов на коже.


Смежный троп — [[ментор-козёл]]. Разница в том, что палка сэнсэя — инструмент именно и только педагогический и никогда не используется просто так, по зову души. С другой стороны, ментору-козлу и палка может быть не нужна — он, как та собака из [[Cyanide and Happiness|известного стрипа]], делает больно по-другому.
Смежный троп — [[ментор-козёл]]. Разница в том, что палка сэнсэя — инструмент именно и только педагогический и никогда не используется просто так, по зову души. С другой стороны, ментору-козлу и палка может быть не нужна — он, как та собака из [[Cyanide and Happiness|известного стрипа]], делает больно по-другому.
Строка 18: Строка 18:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Редьярд Киплинг]], «Стоки и компания» — справедливый директор иногда прибегает к розге, чтобы поставить на место раздухарившихся юнцов, но те не обижаются. [[Основано на реальных событиях]] — в английских школах, особенно в элитных, традиция телесных наказаний сохранялась чуть ли не до конца XX в.
* Р. [[Киплинг]], «Стоки и компания» — справедливый директор иногда прибегает к розге, чтобы поставить на место раздухарившихся юнцов, но те не обижаются. [[Основано на реальных событиях]] — в английских школах, особенно в элитных, традиция телесных наказаний сохранялась чуть ли не до конца XX в.
* Макаренко, «[[Педагогическая поэма]]» — [[деконструкция]] с [[Педаль в пол|педалью в пол]]. Макаренко пользуется среди воспитанников репутацией тропа (а для молодой коллеги он вообще [[педагог-садист]]), хотя он распустил руки всего один раз. А именно — однажды он влепил воспитаннику-беспризорнику кулаком по морде, да не единожды, а трижды подряд. Не чтобы наказать или унизить (на минутку — воспитанник был выше его на голову и раза в два шире в плечах, и попытка всерьёз атаковать этакого богатыря [[А 220 не хочешь?|закончилась бы для учителя плачевно]]), просто потому что не сдержался ([[Пошёл ты, ментор!|а повод разозлиться у него был]]). Однако этого хватило, чтобы создать [[Грозная репутация|грозную репутацию]], которой Макаренко был совсем не рад (впоследствии он рассказывал об этом эпизоде с крайним стыдом, как о своём педагогическом провале). Иронично, что [[Не читал, но восхваляю|некоторые комментаторы]] из XXI века используют этот эпизод [[Басня понята неправильно|в качестве доказательства]] того, что Макаренко «не чурался физических наказаний».
* Макаренко, «[[Педагогическая поэма]]» — [[деконструкция]] с [[Педаль в пол|педалью в пол]]. Макаренко пользуется среди воспитанников репутацией тропа (а для молодой коллеги он вообще [[педагог-садист]]), хотя он распустил руки всего один раз. А именно — однажды он влепил воспитаннику-беспризорнику кулаком по морде, да не единожды, а трижды подряд. Не чтобы наказать или унизить (на минутку — воспитанник был выше его на голову и раза в два шире в плечах, и попытка всерьёз атаковать этакого богатыря [[А 220 не хочешь?|закончилась бы для учителя плачевно]]), просто потому что не сдержался ([[Пошёл ты, ментор!|а повод разозлиться у него был]]). Однако этого хватило, чтобы создать [[Грозная репутация|грозную репутацию]], которой Макаренко был совсем не рад (впоследствии он рассказывал об этом эпизоде с крайним стыдом, как о своём педагогическом провале). Иронично, что [[Не читал, но восхваляю|некоторые комментаторы]] из XXI века используют этот эпизод [[Басня понята неправильно|в качестве доказательства]] того, что Макаренко «не чурался физических наказаний».
** А ведь была и ещё пара эпизодов. Буквально пара: 1) Сразу после тех знаменитых побоев, нанесённых Задорову, задоровский дружок Волохов демонстративно отказался соблюдать дисциплину и выходить на работу — а Макаренко хватает его за грудки и рычит прямо в лицо: «Марш на работу, не зли меня!» — «А то что? Морду набьёте? Права не имеете!» — «Последний раз предупреждаю: не морду набью, а изувечу! А потом жалуйся на меня, сяду в допр, это не твоя забота!» — «Да зачем садиться в допр из-за такого пустяка? Всё, всё, выхожу на работу, не кричите!». 2) Когда среди колонистов объявился молодой [[шовинизм|антисемит]], жестоко издевавшийся над евреями и избивавший их — Антон Семёнович в ярости запустил ему чем-то тяжёлым в голову, но промахнулся. Парень (бывший бандос) пришёл в такой ужас, что искренне раскаялся и… вырос достойным человеком.
** А ведь была и ещё пара эпизодов. Буквально пара: 1) Сразу после тех знаменитых побоев, нанесённых Задорову, задоровский дружок Волохов демонстративно отказался соблюдать дисциплину и выходить на работу — а Макаренко хватает его за грудки и рычит прямо в лицо: «Марш на работу, не зли меня!» — «А то что? Морду набьёте? Права не имеете!» — «Последний раз предупреждаю: не морду набью, а изувечу! А потом жалуйся на меня, сяду в допр, это не твоя забота!» — «Да зачем садиться в допр из-за такого пустяка? Всё, всё, выхожу на работу, не кричите!». 2) Когда среди колонистов объявился молодой [[шовинизм|антисемит]], жестоко издевавшийся над евреями и избивавший их — Антон Семёнович в ярости запустил ему чем-то тяжёлым в голову, но промахнулся. Парень (бывший бандос) пришёл в такой ужас, что искренне раскаялся и… вырос достойным человеком.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!