Редактирование: Сэнсэй с палкой

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{q|pre=1|— Учительницей там служила старая Черепаха, но мы всё, бывало, звали её Спрутом…
— Почему же Спрутом? — вмешалась Алиса. — Вы же говорите, это была Черепаха.
— Мы звали её Спрутом, потому что она гонялась за нами С ПРУТОМ, если что было не по ней.|«[[Алиса в Стране Чудес]]», перевод Владимира Орла}}
[[Педагог-садист]]? Ничего подобного! Это действительно хороший учитель, прекрасно подготовивший своих учеников к жизненным трудностям и невзгодам.
[[Педагог-садист]]? Ничего подобного! Это действительно хороший учитель, прекрасно подготовивший своих учеников к жизненным трудностям и невзгодам.


Строка 22: Строка 18:
** А ведь была и ещё пара эпизодов. Буквально пара: 1) Сразу после тех знаменитых побоев, нанесённых Задорову, задоровский дружок Волохов демонстративно отказался соблюдать дисциплину и выходить на работу — а Макаренко хватает его за грудки и рычит прямо в лицо: «Марш на работу, не зли меня!» — «А то что? Морду набьёте? Права не имеете!» — «Последний раз предупреждаю: не морду набью, а изувечу! А потом жалуйся на меня, сяду в допр, это не твоя забота!» — «Да зачем садиться в допр из-за такого пустяка? Всё, всё, выхожу на работу, не кричите!». 2) Когда среди колонистов объявился молодой [[шовинизм|антисемит]], жестоко издевавшийся над евреями и избивавший их — Антон Семёнович в ярости запустил ему чем-то тяжёлым в голову, но промахнулся. Парень (бывший бандос) пришёл в такой ужас, что искренне раскаялся и… вырос достойным человеком.
** А ведь была и ещё пара эпизодов. Буквально пара: 1) Сразу после тех знаменитых побоев, нанесённых Задорову, задоровский дружок Волохов демонстративно отказался соблюдать дисциплину и выходить на работу — а Макаренко хватает его за грудки и рычит прямо в лицо: «Марш на работу, не зли меня!» — «А то что? Морду набьёте? Права не имеете!» — «Последний раз предупреждаю: не морду набью, а изувечу! А потом жалуйся на меня, сяду в допр, это не твоя забота!» — «Да зачем садиться в допр из-за такого пустяка? Всё, всё, выхожу на работу, не кричите!». 2) Когда среди колонистов объявился молодой [[шовинизм|антисемит]], жестоко издевавшийся над евреями и избивавший их — Антон Семёнович в ярости запустил ему чем-то тяжёлым в голову, но промахнулся. Парень (бывший бандос) пришёл в такой ужас, что искренне раскаялся и… вырос достойным человеком.
** Сам Макаренко говорил о всех трёх случаях: «От этого я, странным образом, не упал в глазах колонистов — напротив, они меня зауважали и стали отзывчивее. Но это не результат „их будто бы привычки к рабству“ — они просто увидели в моих срывах не проявление тиранства (это им и не было), а только гнев, человеческий взрыв. Они понимали, что я мог бы официально отправить их из колонии в тюрьму и вообще причинить им много важных бюрократических и пенитенциарных неприятностей. Но я так не поступал, а, пока можно, говорил с ними по-хорошему, а порой, когда уже никаких сил не оставалось, „выходил из берегов“, то есть вёл себя понятно и искренне, а не формально-отчуждённо — и они это ценили и понимали».
** Сам Макаренко говорил о всех трёх случаях: «От этого я, странным образом, не упал в глазах колонистов — напротив, они меня зауважали и стали отзывчивее. Но это не результат „их будто бы привычки к рабству“ — они просто увидели в моих срывах не проявление тиранства (это им и не было), а только гнев, человеческий взрыв. Они понимали, что я мог бы официально отправить их из колонии в тюрьму и вообще причинить им много важных бюрократических и пенитенциарных неприятностей. Но я так не поступал, а, пока можно, говорил с ними по-хорошему, а порой, когда уже никаких сил не оставалось, „выходил из берегов“, то есть вёл себя понятно и искренне, а не формально-отчуждённо — и они это ценили и понимали».
* [[Генри Лайон Олди]], «Живущий в последний раз» — Учитель не тратит времени на объяснение техники боя. «Я увернулся! Посох вновь поднялся надо мной, но левое предплечье скользяще приняло косой удар, и внутренне я уже ликовал в предчувствии… Как же!.. Проклятый Джессика неуловимым жестом перекинул посох в другую руку, и я увидел его глаза, когда острый конец бережно и заботливо ткнул меня в открывшийся бок. Радость сияла в выцветших глазах, удовлетворение, сумасшедшая радость и искреннее удовлетворение — от промаха! На следующем восходе Чарма охранял двух идиотов, обнимавших деревья. Старый Джессика бил меня палкой — я уворачивался. Он бил — я уворачивался. Он бил — я…»
* Г. Л. [[Олди]], «Живущий в последний раз» — Учитель не тратит времени на объяснение техники боя. «Я увернулся! Посох вновь поднялся надо мной, но левое предплечье скользяще приняло косой удар, и внутренне я уже ликовал в предчувствии… Как же!.. Проклятый Джессика неуловимым жестом перекинул посох в другую руку, и я увидел его глаза, когда острый конец бережно и заботливо ткнул меня в открывшийся бок. Радость сияла в выцветших глазах, удовлетворение, сумасшедшая радость и искреннее удовлетворение — от промаха! На следующем восходе Чарма охранял двух идиотов, обнимавших деревья. Старый Джессика бил меня палкой — я уворачивался. Он бил — я уворачивался. Он бил — я…»
* [[Александр Рудазов]] знает толк в сабже.
* [[Александр Рудазов]] знает толк в сабже.
** «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — собственно, педагогический стиль Креола как он есть. Точнее, самих учеников он палкой не колотит, и дело тут даже не в том, что они его жена и дети — просто он отлично помнит, как любил этот инструмент [[злой ментор|его]] [[педагог-садист|собственный]] [[старый козёл|учитель]]. Но вот ронять стулья, на которых медитируют ученики, или трудотерапизировать до кровавых мозолей Креол действительно мастак. К его чести, все полученные в ходе такого обучения травмы он исцеляет сам и немедленно — это правило было установлено ещё шумерской Гильдией Магов, дабы не превращать учеников в дойных коров, которых можно с утра до ночи калечить, а потом драть три шкуры за волшебное исцеление.
** «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — собственно, педагогический стиль Креола как он есть. Точнее, самих учеников он палкой не колотит, и дело тут даже не в том, что они его жена и дети — просто он отлично помнит, как любил этот инструмент [[злой ментор|его]] [[педагог-садист|собственный]] [[старый козёл|учитель]]. Но вот ронять стулья, на которых медитируют ученики, или трудотерапизировать до кровавых мозолей Креол действительно мастак. К его чести, все полученные в ходе такого обучения травмы он исцеляет сам и немедленно — это правило было установлено ещё шумерской Гильдией Магов, дабы не превращать учеников в дойных коров, которых можно с утра до ночи калечить, а потом драть три шкуры за волшебное исцеление.
Строка 44: Строка 40:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Приключения Джеки Чана]]» — дядя Чан обходится и без палки: голыми руками отвешивает щелбанов. «[[коронная фраза|Иииии ещё кое-что!]]»
* «[[Приключения Джеки Чана]]» — дядя Чан обходится и без палки: голыми руками отвешивает щелбанов. [[коронная фраза|«Иииии ещё кое-что!»]]


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 51: Строка 47:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>


{{Nav/Wisdom}}
{{Nav/Wisdom}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!