Редактирование: Шкала эффективности тирьямпампации

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
== Шкала ==
== Шкала ==
Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:
Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:
# '''Насколько быстро получается путешествовать?'''
* '''Насколько быстро получается путешествовать?'''
#* 5 класс. В полтора-два раза быстрее скорости света. В итоге и Эйнштейн негодует, и все остальные грустят.<ref>Однако в самый раз для [[внутрисистемная космоопера|внутрисистемной космооперы]]. Раз уж [[Забытые звёзды|до других звезд всё еще далековато]], 3-6 часов до Плутона это не так уж и плохо!</ref>
** 5 класс. В полтора-два раза быстрее скорости света. В итоге и Эйнштейн негодует, и все остальные грустят.<ref>Однако в самый раз для [[внутрисистемная космоопера|внутрисистемной космооперы]]. Раз уж [[Забытые звёзды|до других звезд всё еще далековато]], 3-6 часов до Плутона это не так уж и плохо!</ref>
#* 4 класс. Скорость — несколько, максимум десяток-другой скоростей света. Получается всё равно долго, но по крайней мере можно успеть за одну человеческую жизнь.
** 4 класс. Скорость — несколько, максимум десяток-другой скоростей света. Получается всё равно долго, но по крайней мере можно успеть за одну человеческую жизнь.
#* 3 класс. Значительно быстрее чем обычным способом, вместо многовековых перелетов — недели, месяцы, для сверхдальних расстояний — годы.
** 3 класс. Значительно быстрее чем обычным способом, вместо многовековых перелетов — недели, месяцы, для сверхдальних расстояний — годы.
#* 2 класс. Из одного края галактики в другой можно переместиться за пару дней.
** 2 класс. Из одного края галактики в другой можно переместиться за пару дней.
#* 1 класс. Можно за считанные минуты переместиться из одной галактики в другую.
** 1 класс. Можно за считанные минуты переместиться из одной галактики в другую.
#* 0 класс. Скорость просто не имеет значения.
** 0 класс. Скорость просто не имеет значения.
# '''А насколько далеко получится?'''
 
#* 5 класс. Есть фиксированные точки, в которые можно перемещаться. В любые другие придётся перемещаться скоростью, одобренной Эйнштейном.
* '''А насколько далеко получится?'''
#* 4 класс. То же, что и в предыдущем, но можно лететь куда-то в сторону, однако скорость слишком низкая из-за того что мобильные гипердвигатели слишком медленны (5-10 световых скоростей).
** 5 класс. Есть фиксированные точки, в которые можно перемещаться. В любые другие придётся перемещаться скоростью, одобренной Эйнштейном.
#* 3 класс. У гипердрайвов есть определённые границы применения, так что перелететь махом от одного края галактики до другого не выйдет, но перемещаться между звёздными скоплениями можно спокойно.
** 4 класс. То же, что и в предыдущем, но можно лететь куда-то в сторону, однако скорость слишком низкая из-за того что мобильные гипердвигатели слишком медленны (5-10 световых скоростей).
#* 2 класс. Гипердрайв ограничен лишь масштабами галактики, и вполне возможно разрабатывают уже супергипердрайв, с которым можно заглянуть и в другие.
** 3 класс. У гипердрайвов есть определённые границы применения, так что перелететь махом от одного края галактики до другого не выйдет, но перемещаться между звёздными скоплениями можно спокойно.
#* 1 класс. Можно попасть в любую точку вселенной, или же границы настолько огромны, что их можно не учитывать.
** 2 класс. Гипердрайв ограничен лишь масштабами галактики, и вполне возможно разрабатывают уже супергипердрайв, с которым можно заглянуть и в другие.
#* 0 класс. Возможности гиперпрыжка не ограничиваются вселенной.
** 1 класс. Можно попасть в любую точку вселенной, или же границы настолько огромны, что их можно не учитывать.
# '''Сложность производства'''
** 0 класс. Возможности гиперпрыжка не ограничиваются вселенной.
#* 6 класс. Какое производство, мы его только нашли?
 
#* 5 класс. Всей цивилизации придётся напрячься для создания одного образца.
* '''Сложность производства'''
#* 4 класс. Для производства таких вещей требуются силы мегакорпораций и правительств. О массовом производстве говорить рано, но несколько уже есть. Сюда же — если требуется [[Хренполучий]], возможно в большом количестве.
** 6 класс. Какое производство, мы его только нашли?
#* 3 класс. Пусть в основном гипердрайвом владеют военные и правительственные корабли, частные лица уже могут создать себе судно с такой фишкой, если вложат достаточно бабла и не будет лишней напряжёнки с бюрократами.
** 5 класс. Всей цивилизации придётся напрячься для создания одного образца.
#* 2 класс. Ничего особо сложного, Хренополучий не нужен, но и собрать на коленке не получится.
** 4 класс. Для производства таких вещей требуются силы мегакорпораций и правительств. О массовом производстве говорить рано, но несколько уже есть. Сюда же — если требуется [[Хренполучий]], возможно в большом количестве.
#* 1 класс. Гипердрайв можно собрать в любом гараже из подручных материалов, чего не найдется в гараже — можно купить на Митинском радиорынке или его местном аналоге.
** 3 класс. Пусть в основном гипердрайвом владеют военные и правительственные корабли, частные лица уже могут создать себе судно с такой фишкой, если вложат достаточно бабла и не будет лишней напряжёнки с бюрократами.
#* 0 класс. Зачем собирать — телепорты буквально на деревьях растут или валяются на каждом углу.
** 2 класс. Ничего особо сложного, Хренополучий не нужен, но и собрать на коленке не получится.
# '''И куда гипердрайв можно приспособить?'''
** 1 класс. Гипердрайв можно собрать в любом гараже из подручных материалов, чего не найдется в гараже — можно купить на Митинском радиорынке или его местном аналоге.
#* 5 класс. Существуют только стационарные Врата, имеющие вполне себе астроинженерные размеры. Мобильный гипердрайв невозможен в принципе или возникают какие-то совсем уж запредельные сложности.
** 0 класс. Зачем собирать — телепорты буквально на деревьях растут или валяются на каждом углу.
#* 4 класс. Собственный гипердвигатель потянут только многокилометровые линкоры и им подобные гигантские корабли.
 
#* 3 класс. Помещается и работает на вполне себе небольших кораблях, в том числе частных прогулочных яхтах.
* '''И куда гипердрайв можно приспособить?'''
#* 2 класс. Гипердрайв можно воткнуть хоть на одноместный истребитель.
** 5 класс. Существуют только стационарные Врата, имеющие вполне себе астроинженерные размеры. Мобильный гипердрайв невозможен в принципе или возникают какие-то совсем уж запредельные сложности.
#* 1 класс. Гипердрайв может носить с собой человек.
** 4 класс. Собственный гипердвигатель потянут только многокилометровые линкоры и им подобные гигантские корабли.
#* 0 класс. Никаких устройств для тирьямпампации не требуется вообще.
** 3 класс. Помещается и работает на вполне себе небольших кораблях, в том числе частных прогулочных яхтах.
# '''А не опасно?'''
** 2 класс. Гипердрайв можно воткнуть хоть на одноместный истребитель.
#* 5 класс. Нужно быть полностью отбитым или самоубийцей, чтобы пытаться так путешествовать, риск смерти или чего похуже близок к 100 %.
** 1 класс. Гипердрайв может носить с собой человек.
#* 4 класс. Каждое такое путешествие — как игра в русскую рулетку, опасностей много, и подстерегают на каждом шагу, но просочиться можно.
** 0 класс. Никаких устройств для тирьямпампации не требуется вообще.
#* 3 класс. Опасности есть, в том числе и при соблюдении ТБ, но в целом, они достаточны редки, чтобы применение было оправдано.
 
#* 2 класс. При соблюдении правил ТБ ничего особо опасного.
* '''А не опасно?'''
#* 1 класс. Опаснее улицу переходить.
** 5 класс. Нужно быть полностью отбитым или самоубийцей, чтобы пытаться так путешествовать, риск смерти или чего похуже близок к 100 %.
#* 0 класс. Гипердрайв обеспечивает кораблю и его содержимому временную невоспримчивость ко вообще всем внешним воздействиям на протяжении самого прыжка, а опционально ещё и на время подготовки в нему и на некоторое время после него — безопаснее него нет ничего.
** 4 класс. Каждое такое путешествие — как игра в русскую рулетку, опасностей много, и подстерегают на каждом шагу, но просочиться можно.
# '''Насколько изучен предмет сверхсветового перемещения?'''
** 3 класс. Опасности есть, в том числе и при соблюдении ТБ, но в целом, они достаточны редки, чтобы применение было оправдано.
#* 5 класс. «Да мы только нашли хреновину, тыкнули куда-то, и вон, у какой-то синей звезды». Как вариант, сверхсветом уже давно пользуются, но его не производят, а покупают или где-нибудь по другому обретают, руководясь принципом «Не взрывается и хорошо».
** 2 класс. При соблюдении правил ТБ ничего особо опасного.
#* 4 класс. Только обнаружили принципы, согласно которым можно перемещаться на сверхсветовой, теории ещё сырые и от этой технологии может прийти много неожиданностей.
** 1 класс. Опаснее улицу переходить.
#* 3 класс. Производство и использовании этой технологии уже не сводится к «Тыкнуть пальцем в небо и помолиться», однако есть цивилизации, которые могут перемещаться куда дальше, быстрее, экономичнее и безопаснее.
 
#* 2 класс. Эта технология уже столь же хорошо изучена, как у нас двигатели внутреннего сгорания. Неожиданных открытий и происшествий можно не дожидаться, но если всё-таки обнаружится, то это хороший кандидат на сюжетообразующий поворот.
* '''Насколько изучен предмет сверхсветового перемещения?'''
#* 1 класс. Из этой области выжат максимум, и ничего нового обнаружить, скорее всего к сожалению, уже ничего не смогут.
** 5 класс. «Да мы только нашли хреновину, тыкнули куда-то, и вон, у какой-то синей звезды». Как вариант, сверхсветом уже давно пользуются, но его не производят, а покупают или где-нибудь по другому обретают, руководясь принципом «Не взрывается и хорошо».
#* 0 класс. Знания о предмете не только полны, но ещё и общедоступны: умение использовать гипердрайв — это что-то одного порядка с умением отличать съедобные грибы от несъедобных и умением завязывать морские узлы.
** 4 класс. Только обнаружили принципы, согласно которым можно перемещаться на сверхсветовой, теории ещё сырые и от этой технологии может прийти много неожиданностей.
# '''Энергоёмкость и способность к непрерывной эксплуатации'''
** 3 класс. Производство и использовании этой технологии уже не сводится к «Тыкнуть пальцем в небо и помолиться», однако есть цивилизации, которые могут перемещаться куда дальше, быстрее, экономичнее и безопаснее.
#* 5 класс. Перед каждым полётом нужно заряжаться под завязку, а перелёт флота может ощутимо уменьшить целую звезду.
** 2 класс. Эта технология уже столь же хорошо изучена, как у нас двигатели внутреннего сгорания. Неожиданных открытий и происшествий можно не дожидаться, но если всё-таки обнаружится, то это хороший кандидат на сюжетообразующий поворот.
#* 4 класс. На несколько не слишком дальних полётов хватит, но риск оказаться посреди ничего, причём враждебного, без возможности его быстро покинуть весьма реален.
** 1 класс. Из этой области выжат максимум, и ничего нового обнаружить, скорее всего к сожалению, уже ничего не смогут.
#* 3 класс. Чтобы энергия иссякла нужно десятки раз совершать прыжки без подзарядки, например оказаться по другую сторону галактики от вашей цивилизации.
 
#* 2 класс. Космические корабли могут целые месяцы и годы действовать, не подзаряжаясь.
* '''Энергоёмкость и способность к непрерывной эксплуатации'''
#* 1 класс. Нужно тысячи а то и астрономически долго скакать по вселенной, чтобы энергия стала иссякать.
** 5 класс. Перед каждым полётом нужно заряжаться под завязку, а перелёт флота может ощутимо уменьшить целую звезду.
#* 0 класс. Вопрос энергии просто не стоит.
** 4 класс. На несколько не слишком дальних полётов хватит, но риск оказаться посреди ничего, причём враждебного, без возможности его быстро покинуть весьма реален.
# '''Последствия повреждения гипердвигателя'''
** 3 класс. Чтобы энергия иссякла нужно десятки раз совершать прыжки без подзарядки, например оказаться по другую сторону галактики от вашей цивилизации.
#* 5 класс. Ладно ещё сам корабль погибнет, так заберёт с собой ближайшие планеты и звёзды.
** 2 класс. Космические корабли могут целые месяцы и годы действовать, не подзаряжаясь.
#* 4 класс. Гарантированный ёпздец кораблю.
** 1 класс. Нужно тысячи а то и астрономически долго скакать по вселенной, чтобы энергия стала иссякать.
#* 3 класс. Корабль сильно шандарахнет, а двигатель восстановлению не подлежит, экипажу останется только уповать на эвакуацию.
** 0 класс. Вопрос энергии просто не стоит.
#* 2 класс. Двигатель вполне можно восстановить в полевых условиях, главное, не оказаться впритык со вражеским флотом.
 
#* 1 класс. Гипердвигатели восстанавливаются в считанные секунды, или же сломать двигатель не особо легче, чем уничтожить весь корабль.
* '''Последствия повреждения гипердвигателя'''
#* 0 класс. В общем, гипердвигатель уничтожить невозможно, или можно, но чем-то запредельным, вроде взрыва на всю галактику или божественного вмешательства.
** 5 класс. Ладно ещё сам корабль погибнет, так заберёт с собой ближайшие планеты и звёзды.
# '''А что с навигацией?'''
** 4 класс. Гарантированный ёпздец кораблю.
#* 5 класс. Проблема не в навигации — проблема в её невозможности: каждый ''«прыжок»'' — буквально прыжок вникуда.
** 3 класс. Корабль сильно шандарахнет, а двигатель восстановлению не подлежит, экипажу останется только уповать на эвакуацию.
#* 4 класс. Хорошая новость — навигация возможна. Плохая новость — больше хорошего о ней сказать нечего.
** 2 класс. Двигатель вполне можно восстановить в полевых условиях, главное, не оказаться впритык со вражеским флотом.
#* 3 класс. Навигация — это искусство, которому навигатору приходится посвятить всю свою жизнь. Двух одинаковых навигаторов не сыскать — каждый водит корабль по-своему. Технические подробности процесса понятны только самому навигатору, причём одному конкретному — у другого навигатора взгляд на всё то же самое будет немного иным. Пытающиеся это всё систематизировать в лучшем случае едва успевают дописать монографию, прежде чем выживут из ума, а в худшем оставляют после себя только ''«лабораторный журнал»'', написанный едва ли подверженной расшифровке системой стенографии.
** 1 класс. Гипердвигатели восстанавливаются в считанные секунды, или же сломать двигатель не особо легче, чем уничтожить весь корабль.
#* 2 класс. Навигации за обозримое время может обучиться практически кто угодно. Есть базовый технический минимум. Есть написанные кровью правила техники безопасности. Есть негласные неписанные традиции. Есть свои хитрости, понятные только бывалим навигаторам. Есть вспомогательное оборудование. Есть карты. Есть правила поведения в нештатных ситуациях. Всё это в целом делает навигацию звездолёта относительно сопоставимой с навигацией любого другого транспортного средства, хотя и с поправкой на размеры корабля, скорости движения и преодолеваемые расстояния.
** 0 класс. В общем, гипердвигатель уничтожить невозможно, или можно, но чем-то запредельным, вроде взрыва на всю галактику или божественного вмешательства.
#* 1 класс. Навигация автоматизирована и не требует ручных операций — пилот просто дожидается, когда загорится лампочка ''«курс проложен»'', и нажимает на кнопку ''«вперёд»''. Живой навигатор, ежели таковой имеется, только проверяет карты на ошибки и неточности, а также периодически прогоняет диагностику навигационного компьютера.
#* 0 класс. Навигация вообще не требуется — просто переносишься туда, куда хочешь.


== Трактовка результатов ==
== Трактовка результатов ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!