Редактирование: Шкала эффективности тирьямпампации

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 101: Строка 101:


=== [[Warhammer 40,000]] ===
=== [[Warhammer 40,000]] ===
 
[[Warhammer 40,000/Варп|Варп]] — от 2,9 до 3. Едва ли не самый опасный способ перемещений, но люди им пользуются, так как реальной альтернативы-то и нет. Точнее, была… в Тёмную Эру Технологий. По факту, это показывает некоторую условность шкалы — ведь по факту из-за большой опасности перемещения фактическое удобство пользования для обычных людей куда меньше, чем можно было бы подумать из голых цифр.
==== Империум Человека ====
* 2 — достаточно быстро.
[[Warhammer 40,000/Варп|Варп]] — едва ли не самый опасный способ перемещений, но люди им пользуются, так как реальной альтернативы-то и нет. Точнее, была… в Тёмную Эру Технологий. По факту, это показывает некоторую условность шкалы — ведь по факту из-за большой опасности перемещения фактическое удобство пользования для обычных людей куда меньше, чем можно было бы подумать из голых цифр.
* 3 — реально получается летать только в пределах досягаемости Астрономикона.
# 2 — достаточно быстро, если вам просто повезёт. Слишком быстро, если вам слишком повезёт — есть шанс прибыть на место не то что до своего отправления, а даже до своего рождения! А вот если навигатор слегка заплутает, можно припоздниться на несколько тысячелетий. И это ещё не аварийные ситуации — просто в Варпе время течёт по-иному.
* 2 — конструкция варп-движков известна всем.
# 3 — формально дальность перелёта ограничена только запасами припасов на борту, которых может хватить и пересечь галактику от края и до края. Фактически же обычно дальность перелёта ограничивается стабильностью окружающего Имматериума и способностью навигаторов выносить нагрузку. В пределах видимости упрощающего навигацию Астрономикона в принципе можно совершить прыжок между двумя произвольными точками и даже прорваться через лёгкий варп-шторм. За границей покрытия Астрономикона все перелёты на свой страх и риск, потому летающие там каперы предпочитают ''«прыгать»'' между соседними звёздами, если только в регионе нет какого-то альтернативного варп-ориентира… Правда наличие оного зачастую оказывается поводом спешно прыгать обратно на подконтрольные Империуму территории.
* 3 — достаточно большие корабли, на яхты конечно не поставишь, но и Линкор не обязателен.
# 3 — конструкция варп-движков <s>известна всем</s> проста и безыскусна, потому что основные принципы её ключевого элемента был известен местному человечеству [[Старше, чем грязь|ещё с незапамятных времён]] (хотя сам привод собрали уже после выхода в космос). Плазменные реакторы откапывают на тех складах археотека, что ещё не успела опечатать Инквизиция, или производят на сохранившемся с лучших времён оборудовании, но эта штука только снабжает корабль энергией, да обеспечивает тягу маршевых двигателей в Материуме — это не ключевой элемент. Генератор поля Геллера<ref>Точнее Геллара — как фамилия актрисы, сыгравшей [[Баффи — истребительница вампиров|Баффи Саммерс]].</ref> представляет из себя мудрёный биомеханический конструкт и по всей видимости является одним из крайне немногих, если не вообще единственным, исключений из тотального запрета на бесшовное смешение живой плоти с машиной, а потому производится на Мирах Кузнях, где обособленные ячейки Механикумов бережно хранят его чертежи. Поле Геллера представляет из себя что-то вроде проекции сновидений подключённого к его генератору псайкера и в этом смысле отчасти концептуально сходно со светом Астрономикона, который тоже отгоняет обитателей Имматериума, но это только обязательное средство безопасности — это не ключевой элемент. А ключевой элемент — это варп-ядро, процесс производства которого держится в строжайшем секрете, потому что, во-первых, если секрет вскроется, варп-ядра начнут клепать все, кому не лень, во-вторых, официально Империум такие технологии не применяет и вообще всячески осуждает и преследует их использование: варп-ядро — это заточённая в недрах корабля орава мелких демонов, которые тянут корабль через Эмпиреи, как лошадь тянет телегу. Специальные покрытые сдерживающими письменами кольца не дают им вырваться, надёжно защищая экипаж… Пока не будут повреждены…
* 4,5, если не все 5. Крайне опасно, с чем можно столкнуться в Варпе и чем это может кончиться — описано в [[Warhammer 40,000/Варп|основной статье]].
# 3,5 — в целом, чем больше корабль, тем больше есть пространства, чтобы развернуться со вспомогательными системами, потому оборудованные варп-приводом циклопические махины с небольшую луну размером удивление вызывать могут, но не наличием на них варп-привода. С масштабированием вниз всё несколько сложнее, потому где-то до полусотни метров длины корабля в целом ещё можно уложиться ценой снижения живучести и ограничения нагрузок, а вот в формат прогулочной яхты способен уместиться только ядрёный археотек.
# 3,5 — если вы параноик по жизни и принципиальный перестраховщик, на суппортах варп-ядра ни царапинки и все пылинки с них сдуты, псайкеров для генератора поля Геллера у вас троектратный запас, плазменный реактор издаёт приятный бионическому уху ультразвуковой писк, у навигаторов в их каморке годовой запас танны, рекафа и глазных капель, курс и прогноз возмущений Имматериума несколько раз перепроверены корабельными астропатами на Имперском Таро, всему экипажу (включая навигаторов и астропатов — чтобы в нештатной ситуации тоже могли защититься) розданы пси-блокираторы (навигаторы, понятное дело, полетят сперва с выключенными, чтобы их интуицию не глушило, но так они и от природы какой-то сопротивляемостью обладают), в носовых торпедных аппаратах покоится несколько торпед с антипсайкерскими боеголовками (чтобы в случае непредвиденных возмущений Эмпирея пробить себе выход обратно в Материум раньше, чем вас утянет в глубины Варпа), по каютам расселены знакомый инквизитор и его свита подчинённых с геном Кулексус, а непроверенных лиц на борту нет, вы войдёте в число тех немногих, кого Империум объявляет примером для подражания прижизненно, а не посмертно, потому что с таким количеством мер предосторожности можно умудриться улизнуть даже от натуральных Адских Легионов — ваш корабль будет служить вам верой и правдой. Если же ваш корабль видал лучшие времена и вообще держится на одном благословении Омниссии, а экипаж измотан настолько, что не вешается только потому, что вы отключили генераторы искусственной гравитации, полёт через Варп для вас — это игра в русскую рулетку карронадой. Ну а если вы в приведённом тут списке предосторожностей вообще ничего знакомого не увидели, при попытке ''«нырнуть»'' в Варп вас ожидает [[Warhammer 40,000/Варп|всё самое худшее, о чём вы когда-либо подозревали, но до сих пор боялись спросить]].
# 3 — в зависимости от ''«погоды в <s>доме</s> Эмпирее»''. При спокойном Имматериуме в целом даже довольно неопытный навигатор низкой категории из мелкого клана (то есть с не особо выдяющейся генетической модификацией) способен по специальным картам и свету Астрономикона провести корабль через пару-тройку сегментумов. При лёгком волнении Варпа все карты летят гроксу под хвост из-за потери корреляции топологии Варпа с топологией Материума — в качестве аварийной меры корабельный астропат может использовать имперское гадание для предсказания потенциально наименее рискованного маршрута в помощь навигатору. При полноценном варп-шторме говорить о каких-то закономерностях попросту бессмысленно — тут уже изучать нечего: тут Хаос.
# 3 — заправленный под завязку плазменный реактор может обеспечивать корабль энергией очень долго — полдюжины прыжков в пределах одного сегментума на одной заправке никого не удивят.
# 3,5 — в зависимости от степени повреждений. С повреждённым и барахлящим плазменным реактором можно продолжить полёт, снизив его мощность до безопасного уровня — но есть риск доиграться и разворотить себе взрывом полкорабля — лучше не рисковать, как можно скорее ''«вынырнуть»'' обратно в Материум и заняться починкой. С повреждённым и барахлящим генератором поля Геллера некоторым иногда даже удаётся добраться до пункта назначения — но есть риск доиграться и заработать себе ''«зайцев»'' из варп-аборигенов, что может окончиться очень печально — лучше не рисковать, как можно скорее ''«вынырнуть»'' обратно в Материум и заняться починкой. В случае повреждения суппортов варп-ядра экипаж ожидает [[участь хуже смерти]], причём независимо от того, выполнял ли корабль прыжок, или же стоял на причале — варп-ядро опасно всегда.
# 3,5 — навигацией занимаются специальные генетически модифицированные навигаторы, способные смотреть в Варп, не сходя от этого с ума. Кланы навигаторов входят в число наиболее влиятельных организаций Империума наряду с Механикумами, на пару с которыми способны заткнуть за пояс чуть ли не всю Терру разом. Также осуществлять навигацию способны особо сильные псайкеры уровня старших библиариев орденов космодесанта и примархов.
Итого — около 3,2 при условии ответственного и бережного обращения с матчастью и тщательной подготовки — без этого всего можно смело умножать результат на два.


=== Альфред Бестер, «Тигр, тигр» (1956) ===
=== Альфред Бестер, «Тигр, тигр» (1956) ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!