Редактирование: Эмо

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:




== Пара слов об эмо-музыке ==
==Пара слов об эмо-музыке ==
Изначально «эмо» — это разновидность пост-хардкора, отличавшаяся от «правильного» хардкора тем, что в нём пели (и зачастую надрывно орали) не о недостатках общества, а о собственных эмоциях. До [[Новое тысячелетие|середины 2000-х]] любители эмо не представляли собой отдельной субкультуры, и зачастую являлись последователями [[w:en:Straight edge|straight edge]] во всех его вариациях. Подобное обусловлено особенностями зарождения данного течения, появившегося в рамках хардкор-панк сцены округа Колумбия (англ. [[w:en:Washington, D.C. hardcore|Washington, D.C. hardcore]]) в конце 80-х — начале 90-х годов путём почкования от пост-хардкора, и испытавшее все связанные с этим идеологические влияния. Ситуация значительно изменилась в конце 90-х — начале 2000-х, когда произошёл коммерческий прорыв эмо, а также тесно связанных с ним поджанров: более доступного для рядового слушателя скримо с налётом металкора (отдельного официального термина для явления так и не было придумано, но иногда его обозначают как mall screamo) и эмо-попа, получившегося из смеси мидвест эмо и поп-панка. Лидерами первого стиля стали Thursday, Underoath, Alexisonfire и From First to Last, второго — My Chemical Romance, Paramore, Fall Out Boy и Jimmy Eat World. Поскольку массовая аудитория в целом не была знакома с особенностями американского хардкор-панка, то произошло фактическое обособление новой субкультуры от straight edge. Кроме того, неожиданно сильное влияние на формирование образа эмо оказал набиравший в то время популярность поджанр хип-хопа кранк, который пытались соединить со скримо такие группы как как Brokencyde, 3OH!3, Blood on the Dance Floor и некоторых другие. В итоге на свет появилось нечто под название кранккор, главным образом вокруг которого сформировалось субкультура [[w:en:Scene (subculture)|scene kids]], представители которой имели во многом схожие музыкальные предпочтения с тогдашними эмо. Во многом именно scene kids легли в основу образа стереотипного эмо, в основном в плане внешних атрибутов: чёрные волосы, длинная чёлка, андрогинная внешность, кеды как основная обувь, розово-чёрная одежда. Также своё влияние внесли и СМИ, подогревшие моральную панику по поводу того, что эмо-группы якобы выставляют самоубийство, депрессию и психические расстройства в положительном свете. Эти факторы привели к появлению образа эмо в том виде, в котором он описан в статье. После спада интереса к эмо-музыке на рубеже нулевых — 10-х субкультура фактически перестала существовать как консолидированное сообщество со своей эстетикой, и её представители перестали как-либо ярко выделяться на фоне других неформалов. В то же время, отдельные элементы её эстетики проникли в клауд и эмо рэп, а также гиперпоп. Кроме того, ни пост-хардкор, ни скримо, ни мидвест эмо, как в более ортодоксальных формах, так и современных, никуда не делись, и по сей день существует немало коллективов, исполняющих в этих жанрах свою музыку.
Изначально «эмо» — это разновидность пост-хардкора, отличавшаяся от «правильного» хардкора тем, что в нём пели (и зачастую надрывно орали) не о недостатках общества, а о собственных эмоциях. До [[Новое тысячелетие|середины 2000-х]] любители эмо не представляли собой отдельной субкультуры, и зачастую являлись последователями [[w:en:Straight edge|straight edge]] во всех его вариациях. Подобное обусловлено особенностями зарождения данного течения, появившегося в рамках хардкор-панк сцены округа Колумбия (англ. [[w:en:Washington, D.C. hardcore|Washington, D.C. hardcore]]) в конце 80-х – начале 90-х годов путём почкования от пост-хардкора, и испытавшее все связанные с этим идеологические влияния. Ситуация значительно изменилась в конце 90-х – начале 2000-х, когда произошёл коммерческий прорыв эмо, а также тесно связанных с ним поджанров: более доступного для рядового слушателя скримо с налётом металкора (отдельного официального термина для явления так и не было придумано, но иногда его обозначают как mall screamo) и эмо-попа, получившегося из смеси мидвест эмо и поп-панка. Лидерами первого стиля стали Thursday, Underoath, Alexisonfire и From First to Last, второго – My Chemical Romance, Paramore, Fall Out Boy и Jimmy Eat World. Поскольку массовая аудитория в целом не была знакома с особенностями американского хардкор-панка, то произошло фактическое обособление новой субкультуры от straight edge. Кроме того, неожиданно сильное влияние на формирование образа эмо оказал набиравший в то время популярность поджанр хип-хопа кранк, который пытались соединить со скримо такие группы как как Brokencyde, 3OH!3, Blood on the Dance Floor и некоторых другие. В итоге на свет появилось нечто под название кранккор, главным образом вокруг которого сформировалось субкультура [[w:en:Scene (subculture)|scene kids]], представители которой имели во многом схожие музыкальные предпочтения с тогдашними эмо. Во многом именно scene kids легли в основу образа стереотипного эмо, в основном в плане внешних атрибутов: чёрные волосы, длинная чёлка, андрогинная внешность, кеды как основная обувь, розово-чёрная одежда. Также своё влияние внесли и СМИ, подогревшие моральную панику по поводу того, что эмо-группы якобы выставляют самоубийство, депрессию и психические расстройства в положительном свете. Эти факторы привели к появлению образа эмо в том виде, в котором он описан в статье. После спада интереса к эмо-музыке на рубеже нулевых – 10-х субкультура фактически перестала существовать как консолидированное сообщество со своей эстетикой, и её представители перестали как-либо ярко выделяться на фоне других неформалов. В то же время, отдельные элементы её эстетики проникли в клауд и эмо рэп, а также гиперпоп. Кроме того, ни пост-хардкор, ни скримо, ни мидвест эмо, как в более ортодоксальных формах, так и современных, никуда не делись, и по сей день существует немало коллективов, исполняющих в этих жанрах свою музыку.  


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 31: Строка 31:
* Джордж Мартин сам охарактеризовал Джона Сноу — и [[ПЛиО|книжного]], и из [[Игра престолов|телесериала-экранизации]] — как «эмо».
* Джордж Мартин сам охарактеризовал Джона Сноу — и [[ПЛиО|книжного]], и из [[Игра престолов|телесериала-экранизации]] — как «эмо».
** Единственно, что Джон не ходит в розовом, ибо в Вестеросе розовый — это цвет не «нежности и ранимости», а [[Розовый — цвет настоящего зла|крайней]] [[Розовый цвет для настоящих мужиков|жестокости]]. Те девочки, которые у нас на Земле в новом тысячелетии предпочитают [[Девушки любят розовый цвет|розовый цвет]], там предпочитают [[Синий — цвет женственности|голубой]] или светло-серенький (в Вестеросе это, разумеется, исключительно дворянки.)
** Единственно, что Джон не ходит в розовом, ибо в Вестеросе розовый — это цвет не «нежности и ранимости», а [[Розовый — цвет настоящего зла|крайней]] [[Розовый цвет для настоящих мужиков|жестокости]]. Те девочки, которые у нас на Земле в новом тысячелетии предпочитают [[Девушки любят розовый цвет|розовый цвет]], там предпочитают [[Синий — цвет женственности|голубой]] или светло-серенький (в Вестеросе это, разумеется, исключительно дворянки.)
** Большую часть сюжета Джон ходит в чёрном: это его форменная одежда как брата (а затем — лорда-командующего, то есть главного из этих «братьев») Ночного Дозора.
** Большую часть сюжета Джон ходит в чёрном: это его форменная одежда как брата (а затем — лорда-командующего, т. е. главного из этих «братьев») Ночного Дозора.
* Антон Соя, «Эмобой» — весь о них, родимых. А также о [[буллинг|травле]], абсолютно [[вывих мозга|безумном]] [[Тот свет|загробном мире]], неформальных движениях и любви, что сильнее смерти.
* Антон Соя, «Эмобой» — весь о них, родимых. А также о [[буллинг|травле]], абсолютно [[вывих мозга|безумном]] [[Тот свет|загробном мире]], неформальных движениях и любви, что сильнее смерти.
* Ольга Лазорева, «Эмо-love»
* Ольга Лазорева, "Эмо-love"
* Юля Лемеш, «Убить эмо» и «Лето без Стаси».
* Юля Лемеш, "Убить эмо" и "Лето без Стаси".


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 54: Строка 54:
* «[[Мой шумный дом]]» — в эпизоде «Смех, да и только» Линкольн выступал перед подростками-эмо на дне рождения [[Получилась реальность|13-летней Мэгги. Мэгги и её друзья не впечатлились детскими выходками]] Линкольна, и он оказался вынужден просить помощи у своей сестры Луан, которая пришла и спасла вечеринку.
* «[[Мой шумный дом]]» — в эпизоде «Смех, да и только» Линкольн выступал перед подростками-эмо на дне рождения [[Получилась реальность|13-летней Мэгги. Мэгги и её друзья не впечатлились детскими выходками]] Линкольна, и он оказался вынужден просить помощи у своей сестры Луан, которая пришла и спасла вечеринку.
* «[[Финес и Ферб]]»:
* «[[Финес и Ферб]]»:
** Кэндис проходила викторину из журнала «Подростковая идентичность», и, к удивлению, её назвали подростком-эмо. С помощью Стейси она преображается в эмо и отказывается от попытки прижучить братьев, потому что никто её не понимает, а вместо этого пишет меланхолические стихи.
** Кэндис проходила викторину из журнала «Подростковая идентичность», и, к удивлению, её назвали  подростком-эмо. С помощью Стейси она преображается в эмо и отказывается от попытки прижучить братьев, потому что никто её не понимает, а вместо этого пишет меланхолические стихи.
** Подруга Кэндис Ванесса Фуфелшмерц одевается в чёрное. Возможно, [[готы и панки|готка]], но актриса озвучки считает героиню «эмо-рокершей с отцом-злодеем»).
** Подруга Кэндис Ванесса Фуфелшмерц одевается в чёрное. Возможно, [[готы и панки|готка]], но актриса озвучки считает героиню «эмо-рокершей с отцом-злодеем»).
* «[[Южный Парк]]» — готы Саус Парка вели войну с ними и даже наглядно объяснили разницу между ними, что «Готы верят в то, что мир дерьмовый, а эмо в то, что дерьмовыми являются они сами».
* «[[Южный Парк]]» — готы Саус Парка вели войну с ними и даже наглядно объяснили разницу между ними, что «Готы верят в то, что мир дерьмовый, а эмо в то, что дерьмовыми являются они сами».
Строка 60: Строка 60:
* [[My Little Pony]] — в дилогии «Возвращение гармонии», под влиянием Дискорда такой становится Пинки Пай.
* [[My Little Pony]] — в дилогии «Возвращение гармонии», под влиянием Дискорда такой становится Пинки Пай.
* «[[Симпсоны]]» — такой временно становилась Лиза.
* «[[Симпсоны]]» — такой временно становилась Лиза.
* «[[Вселенная Стивена]]» — Ляпис Лазурь ведет себя как одна из них.
* «[[Вселенная Стивена]]» — Ляпис Лазурь ведет себя как одна из них.
* «[[Total Drama|Отчаянные герои]]» — Гвэн. Красит пряди [[Застенчивая синеволосая девушка|волос в бирюзовый]] цвет.
* «[[Total Drama|Отчаянные герои]]» — Гвэн. Красит пряди [[Застенчивая синеволосая девушка|волос в бирюзовый]] цвет.
* «[[Эд, Эдд и Эдди]]» — Мари.
* «[[Эд, Эдд и Эдди]]» — Мари.
* «Руби Глум» — Мизери.
* «Руби Глум» — Мизери.
Строка 71: Строка 71:
* Survival of the Fittest — Хейли Фауст.
* Survival of the Fittest — Хейли Фауст.
* 8-Bit Theater — Уилберт фон Вампир.
* 8-Bit Theater — Уилберт фон Вампир.
* Potter Puppet Pals — эпизод под названием «Wizard Angst», в котором Гарри переживает эмо-период. «Сегодня я чувствую себя капризным и пухлым, и я не знаю, почему!»
* Potter Puppet Pals  — эпизод под названием «Wizard Angst», в котором Гарри переживает эмо-период. «Сегодня я чувствую себя капризным и пухлым, и я не знаю, почему!»
* Clone High — [[клон]] [[Архетип Жанны|Жанны]] представляет из себя типаж [[Готы и панки|готки]]/эмо.
* Clone High — [[клон]] [[Архетип Жанны|Жанны]] представляет из себя типаж [[Готы и панки|готки]]/эмо.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 81: Строка 81:
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* <s>[[Tokyo Ghoul|Ну Канеки Кен же!]] Просто эталонный образец в режиме педаль в пол! Настолько эмошный что прям ошихитео шиете тео соно куми во! И вообще всем дэд инсайдам дед!</s>
* <s>[[Tokyo Ghoul|Ну Канеки Кен же!]] Просто эталонный образец в режиме педаль в пол! Настолько эмошный что прям ошихитео шиете тео соно куми во! И вообще всем дэд инсайдам дед!</s>
* [[Soul Eater]] — Хрона очень похожа на эмо своими поведением и розовыми волосами. Хотя учитывая, [[Скверная мамочка|как с нею обращалась мать,]] она стала такой не от хорошей жизни.
* [[Soul Eater]]  — Хрона очень похожа на эмо своими поведением и розовыми волосами. Хотя учитывая, [[Скверная мамочка|как с нею обращалась мать,]] она стала такой не от хорошей жизни.
* [[Bleach]] — Улькиорра тоже имеет оттенки образа.
* [[Bleach]] — Улькиорра тоже имеет оттенки образа.
* [[Yamato Nadeshiko Shichihenge]] — главная героиня Сунако.
* [[Yamato Nadeshiko Shichihenge]] — главная героиня Сунако.
Строка 89: Строка 89:
* [[The World Ends with You]] — [[подсвечено]], когда Неку играет Тин Пин, чтобы подавить свои «эмоции» в дополнительной главе «Другой день».
* [[The World Ends with You]] — [[подсвечено]], когда Неку играет Тин Пин, чтобы подавить свои «эмоции» в дополнительной главе «Другой день».
* [[Persona 3]] — протагонист, особенно в аниме-адаптации.
* [[Persona 3]] — протагонист, особенно в аниме-адаптации.
* Brawl Stars — Эдгар.
* Brawl Stars — Эдгар.


=== Интернет ===
=== Интернет ===
* [[BadComedian]] — [[пародия]]: Эмо-Сталин. Страдающий от взрослой жизни и депрессии [[эмо]], не желающий никого обижать и жалеющий всех людей (в том числе врагов), которого партия буквально вынуждает подписывать приказы, связанные со смертями людей. [[Педаль в пол]] — вместо расстрелов вскрывает провинившимся вены.
* [[BadComedian]] — [[пародия]]: Эмо-Сталин. Страдающий от взрослой жизни и депрессии [[эмо]], не желающий никого обижать и жалеющий всех людей (в том числе врагов), которого партия буквально вынуждает подписывать приказы, связанные со смертями людей. [[Педаль в пол]] вместо расстрелов вскрывает провинившимся вены.
* SCP Foundation — SCP-531, подростка-эмо с способностями к искажению реальности, постоянно находящегося на грани уничтожения человечества (именно поэтому он очень-очень Кетер), который бессознательно убил весь персонал в своей зоне содержания, оплакивая смерть своей мамы.
* SCP Foundation — SCP-531, подростка-эмо с способностями к искажению реальности, постоянно находящегося на грани уничтожения человечества (именно поэтому он очень-очень Кетер), который бессознательно убил весь персонал в своей зоне содержания, оплакивая смерть своей мамы.


Строка 105: Строка 105:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Высокая концентрация эмо была в конце [[Новое тысячелетие|2000-х — начале 2010-х]]. Хотя в реальности найти такого «сферического эмо в вакууме», который бы соблюдал вымышленные «принципы субкультуры», было трудно — большинству реальных «эмо» просто нравились такая музыка и такой имидж. Реальные «эмо» были весёлыми подростками-неформалами, которые бухали «Ягу» (учитывая состав этого [[Табуретовка|коктейля для невзыскательных]], тянет на «саморазрушение») и оттягивались на концертах. Существовали даже многочисленные шуточки про эмо-читеров, которые [[Луковые слёзы|применяют лук, чтобы искренне выражать обязательные в их субкультуре ЭМОции]]. (Впрочем, ещё задолго до эмо такие шутки ходили про Таню Буланову).
* Высокая концентрация эмо была в конце [[Новое тысячелетие|2000-х — начале 2010-х]]. Хотя в реальности найти такого «сферического эмо в вакууме», который бы соблюдал вымышленные «принципы субкультуры», было трудно — большинству реальных «эмо» просто нравились такая музыка и такой имидж. Реальные «эмо» были весёлыми подростками-неформалами, которые бухали «Ягу» (учитывая состав этого [[Табуретовка|коктейля для невзыскательных]], тянет на «саморазрушение») и оттягивались на концертах. Существовали даже многочисленные шуточки про эмо-читеров, которые [[Луковые слёзы|применяют лук, чтобы искренне выражать обязательные в их субкультуре ЭМОции]]. (Впрочем, ещё задолго до эмо такие шутки ходили про Таню Буланову).
** В итоге эмо возненавидели не только власти (за [[Моральная паника|якобы пропаганду суицида]] среди детей и подростков), но и многие другие неформалы («они нас позорят!»). Ненавидеть эмо стало куда более модно, чем быть эмо. Из-за огромного количества хейтеров «чистые» эмо практически вымерли, едва родившись, оставшись таким символом [[Сытые нулевые|эпохи]].
** В итоге эмо возненавидели не только власти (за [[Моральная паника|якобы пропаганду суицида]] среди детей и подростков), но и многие другие неформалы («они нас позорят!»). Ненавидеть эмо стало куда более модно, чем быть эмо. Из-за огромного количества хейтеров «чистые» эмо практически вымерли, едва родившись, оставшись таким символом [[Сытые нулевые|эпохи]].
* [[Рестлинг|Рестлер]] Джимми Джейкобс, который по иронии судьбы стал гораздо более «эмо» после того, как перестал быть подростком. 
* [[Рестлинг|Рестлер]] Джимми Джейкобс, который по иронии судьбы стал гораздо более «эмо» после того, как перестал быть подростком. 
* Похожими признаками обладает субкультура т. н. Дэд Инсайдов (англ. Dead Inside), которые задротят в [[Dota 2]] — разве что они более агрессивны и являются фанатами «[[Tokyo Ghoul|Токийского гуля]]». Всё началось из-за стримера Alohadance, который сам фанатом этого [[аниме]] и однажды [[шутки ради]] произнёс фразу, которая отсылает к состоянию апатии. Учитывая содержание «Гуля» (бедняга-пацан превратился в [[монстр]]а-[[людоед]]а, страдает и в конце [[разум не вынес|сходит с ума]]), подростки решили подражать стримеру и образовали целую субкультуру. И, как и в случае с эмо, их тоже презирали, и они стали персонажами многочисленных ироничных мемов. «Я дэд инсайд, мне 9 лет, и я хочу в психокидс».
* Похожими признаками обладает субкультура т. н. Дэд Инсайдов (англ. Dead Inside), которые задротят в [[Dota 2]] — разве что они более агрессивны и являются фанатами «[[Tokyo Ghoul|Токийского гуля]]». Всё началось из-за стримера Alohadance, который сам фанатом этого [[аниме]] и однажды [[шутки ради]] произнёс фразу, которая отсылает к состоянию апатии. Учитывая содержание «Гуля» (бедняга-пацан превратился в [[монстр]]а-[[людоед]]а, страдает и в конце [[разум не вынес|сходит с ума]]), подростки решили подражать стримеру и образовали целую субкультуру. И, как и в случае с эмо, их тоже презирали, и они стали персонажами многочисленных ироничных мемов. «Я дэд инсайд, мне 9 лет, и я хочу в психокидс».
Строка 111: Строка 111:
== У матросов есть вопросов ==
== У матросов есть вопросов ==
''Хотя автор статьи и уверяет, что эмо-музыки нет, на нашем сайте попадаются утверждения, что таки есть. Предоставляю специалистам разобраться с этим явлением.''
''Хотя автор статьи и уверяет, что эмо-музыки нет, на нашем сайте попадаются утверждения, что таки есть. Предоставляю специалистам разобраться с этим явлением.''
*** А в чём вопросов? «Эмо» как жанр — разновидность пост-хардкора, и что точно к нему относится, а что нет — предмет вечных споров. Но стереотипные эмо-позёры-венорезы, описанные в статье, в это не вникали и слушали не забытых всеми Rites of Spring, а в лучшем случае My Chemical Romance, в худшем — Tokio Hotel.
*** А в чём вопросов? «Эмо» как жанр — разновидность пост-хардкора, и что точно к нему относится, а что нет — предмет вечных споров. Но стереотипные эмо-позёры-венорезы, описанные в статье, в это не вникали и слушали не забытых всеми Rites of Spring, а в лучшем случае My Chemical Romance, в худшем — Tokio Hotel.
* [[Twenty One Pilots]] — американский рок-дуэт из Огайо. Включает в себя черты рэп-рока, инди-рока, синти-попа и электроникора, а также эмо-попа.
* [[Twenty One Pilots]] — американский рок-дуэт из Огайо. Включает в себя черты рэп-рока, инди-рока, синти-попа и электроникора, а также эмо-попа.
* [[Ангст]] в популярной культуре ассоциируется с альтернативной музыкой (например, готической или эмо).
* [[Ангст]] в популярной культуре ассоциируется с альтернативной музыкой (например, готической или эмо).
* [[Готы и панки]]. Панк-рок появился в 1970-е. Позже появился хардкор. Потом и это понемногу выродилось в эмо, где принято громко кричать о личных переживаниях.
* [[Готы и панки]]. Панк-рок появился в 1970-е. Позже появился хардкор. Потом и это понемногу выродилось в эмо, где принято громко кричать о личных переживаниях.
* [[Новое тысячелетие]]. Долгое время фанаты не могут договориться, что этим считать, и к жанру относят чуть ли не всех, кто носит модную чёлочку, от поп-панков и до Tokio Hotel. В итоге решают, что эмо — это пост-хардкор.
* [[Новое тысячелетие]]. Долгое время фанаты не могут договориться, что этим считать, и к жанру относят чуть ли не всех, кто носит модную чёлочку, от поп-панков и до Tokio Hotel. В итоге решают, что эмо — это пост-хардкор.
* «[[Тараканы!]]». В конце 1990-х — первой половине 2000-х поп-панк стал основополагающим стилем мэйнстримного рока в странах СНГ. В 2007-м был сдвинут с пьедестала альтернативной и эмо-музыкой.
* «[[Тараканы!]]». В конце 1990-х — первой половине 2000-х поп-панк стал основополагающим стилем мэйнстримного рока в странах СНГ. В 2007-м был сдвинут с пьедестала альтернативной и эмо-музыкой.
* А вообще, настоящая эмо-музыка возникла в середине [[Метал, хип-хоп и яппи|1980-х]] в США из хардкор-панка. Примеры — Rites of Spring, Embrace, Sunny Day Real Estate. Что характерно, сама субкультура имеет отношение к этой музыке более чем опосредованное: многие её представители едва ли были знакомы с ней.
* А вообще, настоящая эмо-музыка возникла в середине [[Метал, хип-хоп и яппи|1980-х]] в США из хардкор-панка. Примеры — Rites of Spring, Embrace, Sunny Day Real Estate. Что характерно, сама субкультура имеет отношение к этой музыке более чем опосредованное: многие её представители едва ли были знакомы с ней.




{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/School}}
{{Nav/School}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!