Редактирование: Beoning
Beoning
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Template:Infobox | {{Template:Infobox | ||
| image = Beoning.jpeg | | image = Beoning.jpeg | ||
Строка 15: | Строка 14: | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
[[Синдзи|Депрессивный страдалец]] Ли Чжонсу — выпускник филологического факультета по специальности американской литературы, перебивающийся случайными заработками. Чжонсу вырос в [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки|проблемной семье]]: [[Пропавшая мама|мать ушла]], когда он был ещё ребёнком, а [[Домашний тиран|отец]] | [[Синдзи|Депрессивный страдалец]] Ли Чжонсу — выпускник филологического факультета по специальности американской литературы, перебивающийся случайными заработками. Чжонсу вырос в [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки|проблемной семье]]: [[Пропавшая мама|мать ушла]], когда он был ещё ребёнком, а [[Домашний тиран|отец]] после развода заставил маленького Чжонсу сжечь все её вещи, страдает от неконтролируемых вспышек гнева и недавно загремел в тюрьму за побои. Их ферма остаётся без присмотра, однако Чжонсу мечтает однажды окончательно бросить разваливающуюся деревню на границе с Северной Кореей, где из репродукторов целый день разносится коммунистическая пропаганда. Он любит Фолкнера и мечтает стать писателем, хоть и толком не определился, о чём должна быть его первая книга. | ||
Однажды, гуляя по городу, Чжонсу попадает на организованную торговым центром лотерею и выигрывает розовые наручные часы. Сотрудница, которая их ему вручает, внезапно узнаёт его: это Син Хэми, его [[Друзья детства|подруга детства]]. Хэми рассказывает, что недавно сделала пластическую операцию, чтобы с новым симпатичным лицом её взяли на работу получше, но пока удача ей не улыбнулась, зато она взяла кредит на короткую поездку в [[Чёрный континент|Африку]], чтобы отвлечься. Хэми просит Чжонсу об одолжении: кормить её кота, пока она не вернётся из путешествия. Чжонсу соглашается, отдаёт девушке выигранные часы, и они с Хэми идут к ней домой. | Однажды, гуляя по городу, Чжонсу попадает на организованную торговым центром лотерею и выигрывает розовые наручные часы. Сотрудница, которая их ему вручает, внезапно узнаёт его: это Син Хэми, его [[Друзья детства|подруга детства]]. Хэми рассказывает, что недавно сделала пластическую операцию, чтобы с новым симпатичным лицом её взяли на работу получше, но пока удача ей не улыбнулась, зато она взяла кредит на короткую поездку в [[Чёрный континент|Африку]], чтобы отвлечься. Хэми просит Чжонсу об одолжении: кормить её кота, пока она не вернётся из путешествия. Чжонсу соглашается, отдаёт девушке выигранные часы, и они с Хэми идут к ней домой. | ||
Хэми живёт | Хэми живёт по уши в долгах и снимает крошечную квартиру на окраине, куда только раз в день нормально попадает солнце, и то только в виде одного-единственного луча, отражающегося от телевизионной башни. [[Кавайная нэко|Кот]] по кличке Бойлер ([[Не умеет давать имена|Хэми нашла его в котельной]]) тоже не показывается: хозяйка говорит, что он очень пугливый. Хэми признаётся, что Чжонсу очень нравился ей в детстве, после чего они занимаются достаточно неловким сексом и расходятся. | ||
Пока Хэми нет, Чжонсу регулярно приходит к ней в квартиру, убирает за так и не высунувшимся котом и [[Роман с Дуней Кулаковой|мастурбирует, вспоминая Хэми]]. Через какое-то время она звонит ему и просит встретить её в аэропорту, однако когда Чжонсу приезжает за ней, Хэми оказывается там не одна, а в компании своего нового приятеля Бена, скучающего мажора неопределённого рода занятий. | Пока Хэми нет, Чжонсу регулярно приходит к ней в квартиру, убирает за так и не высунувшимся котом и [[Роман с Дуней Кулаковой|мастурбирует, вспоминая Хэми]]. Через какое-то время она звонит ему и просит встретить её в аэропорту, однако когда Чжонсу приезжает за ней, Хэми оказывается там не одна, а в компании своего нового приятеля Бена, скучающего мажора неопределённого рода занятий. | ||
Хэми абсолютно очарована Беном, и, к огорчению Чжонсу, они начинают встречаться. Чжонсу [[Ревность|сомневается]] в искренности чувств Бена: тот только пожимает плечами, когда Хэми плачет, вспоминая Африку, и выставляет её перед своими богатыми друзьями как | Хэми абсолютно очарована Беном, и, к огорчению Чжонсу, они начинают встречаться. Чжонсу [[Ревность|сомневается]] в искренности чувств Бена: тот только пожимает плечами, когда Хэми плачет, вспоминая Африку, и выставляет её перед своими богатыми друзьями как забавную простушку, чего сама Хэми не понимает. | ||
Однажды Хэми и Бен приезжают навестить Чжонсу на его ферме, и они втроём накуриваются марихуаной. Хэми вспоминает, как когда-то упала в колодец, и её спас Чжонсу, а потом начинает [[Внезапная нагота|полуголой танцевать]] на фоне заходящего солнца, повторяя танец, который увидела в Африке, и уходит спать. Чжонсу рассказывает Бену о своём детстве и писательских амбициях. Бен же делится своим необычным увлечением: [[Я богатый, мне всё можно|каждые пару месяцев он любит сжигать теплицы, специально выбирая сильно запущенные, о которых никто не будет переживать]]. Оглядев условия в деревне у Чжинсу, он ехидно замечает, что там полно подходящих теплиц, и обещает уже очень скоро устроить следующее сожжение неподалёку. Чжонсу говорит, что будет следить за теплицами в округе. Он также признаётся, что любит Хэми, на что Бен только смеётся. Когда Хэми просыпается, Чжонсу в сердцах отчитывает её за её выходку, и троица расстаётся на нехорошей ноте. | Однажды Хэми и Бен приезжают навестить Чжонсу на его ферме, и они втроём накуриваются марихуаной. Хэми вспоминает, как когда-то упала в колодец, и её спас Чжонсу, а потом начинает [[Внезапная нагота|полуголой танцевать]] на фоне заходящего солнца, повторяя танец, который увидела в Африке, и уходит спать. Чжонсу рассказывает Бену о своём детстве и писательских амбициях. Бен же делится своим необычным увлечением: [[Я богатый, мне всё можно|каждые пару месяцев он любит сжигать теплицы, специально выбирая сильно запущенные, о которых никто не будет переживать]]. Оглядев условия в деревне у Чжинсу, он ехидно замечает, что там полно подходящих теплиц, и обещает уже очень скоро устроить следующее сожжение неподалёку. Чжонсу говорит, что будет следить за теплицами в округе. Он также признаётся, что любит Хэми, на что Бен только смеётся. Когда Хэми просыпается, Чжонсу в сердцах отчитывает её за её выходку, и троица расстаётся на нехорошей ноте. | ||
Строка 29: | Строка 28: | ||
В следующие дни Чжонсу фанатично объезжает округу, однако все теплицы стоят невредимые. Один раз ему звонит Хэми, но в трубке слышны только её быстрые шаги, и звонок прерывается через пару секунд. Взволнованный Чжонсу приезжает к ней домой и обнаруживает квартиру неожиданно прибранной, кроме того, оттуда исчез Бойлер. Тем не менее все на разные лады убеждают Чжонсу, что с девушкой всё в порядке, и она просто сбежала от кредиторов. Больше всего Чжонсу выбивает из колеи спокойствие Бена, который продолжает как ни в чём не бывало развлекаться с друзьями и новой девушкой, периодически исподтишка [[Тролль|поддразнивая]] Чжонсу различными зыбкими намёками и словно не замечая слежки за собой. | В следующие дни Чжонсу фанатично объезжает округу, однако все теплицы стоят невредимые. Один раз ему звонит Хэми, но в трубке слышны только её быстрые шаги, и звонок прерывается через пару секунд. Взволнованный Чжонсу приезжает к ней домой и обнаруживает квартиру неожиданно прибранной, кроме того, оттуда исчез Бойлер. Тем не менее все на разные лады убеждают Чжонсу, что с девушкой всё в порядке, и она просто сбежала от кредиторов. Больше всего Чжонсу выбивает из колеи спокойствие Бена, который продолжает как ни в чём не бывало развлекаться с друзьями и новой девушкой, периодически исподтишка [[Тролль|поддразнивая]] Чжонсу различными зыбкими намёками и словно не замечая слежки за собой. | ||
Как-то раз Бен приглашает Чжонсу к себе домой, и тот в ванной находит ящик с различными женскими безделушками — заколками, резинками для волос, косметикой. Там же лежат и часики Хэми. Бен жалуется Чжонсу, что у него из квартиры опять сбежал подобранный кот, и они вместе с друзьями Бена идут искать его на подземную парковку. Только Чжонсу удаётся выманить кота из-под машины, когда он наугад зовёт его «Бойлер». [[О ужас!|Это подтверждает его подозрения в отношении Бена]], и он составляет план мести | Как-то раз Бен приглашает Чжонсу к себе домой, и тот в ванной находит ящик с различными женскими безделушками — заколками, резинками для волос, косметикой. Там же лежат и часики Хэми. Бен жалуется Чжонсу, что у него из квартиры опять сбежал подобранный кот, и они вместе с друзьями Бена идут искать его на подземную парковку. Только Чжонсу удаётся выманить кота из-под машины, когда он наугад зовёт его «Бойлер». [[О ужас!|Это подтверждает его подозрения в отношении Бена]], и он составляет план мести. | ||
На следующий день Чжонсу выманивает Бена за город и убивает его ножом. Раздевшись догола, он бросает свою одежду в | На следующий день Чжонсу выманивает Бена за город на машине и убивает его ножом. Раздевшись догола, он бросает свою одежду в авто Бена, поджигает её вместе с трупом, и уезжает с места преступления. | ||
== Что ещё здесь есть == | == Что ещё здесь есть == | ||
* [[Знают именно за это]] — самая известная и расхваленная сцена — танец полуголой Хэми в лучах заходящего солнца. На втором месте [[Диссонирующее спокойствие|диссонирующе спокойное]] убийство Бена, после которого Чжонсу голышом просто садится в свою машину и уезжает по снегу прочь. | * [[Знают именно за это]] — самая известная и расхваленная сцена — танец полуголой Хэми в лучах заходящего солнца. На втором месте [[Диссонирующее спокойствие|диссонирующе спокойное]] убийство Бена, после которого Чжонсу голышом просто садится в свою машину и уезжает по снегу прочь. | ||
* [[Ненадёжный рассказчик]] — все говорят Чжонсу, что Хэми всегда была той ещё фантазёркой и что истории с её падением в колодец не было: у её семьи на участке даже нет колодца. Даже самого Чжонсу можно в этом заподозрить, ведь намёки на виновность Бена настолько тонкие, что невольно начинаешь сомневаться, не убил ли его Чжонсу просто потому, что [[Бедный — хорошо, богатый — плохо|хотел сорвать на ком-то злость]]. Или Бен и Хэми даже просто поигрались с Чжонсу, чтобы дать ему сюжет для книги, и в какой-то момент начинается его фантазия, вызванная желанием очернить Бена и объяснить исчезновение Хэми? Или, того круче, весь фильм — просто [[СПГС|иносказательная]] [[адаптация творческого процесса]], «горения» автора в муках созидания? | * [[Ненадёжный рассказчик]] — все говорят Чжонсу, что Хэми всегда была той ещё фантазёркой и что истории с её падением в колодец не было: у её семьи на участке даже нет колодца. Даже самого Чжонсу можно в этом заподозрить, ведь намёки на виновность Бена настолько тонкие, что невольно начинаешь сомневаться, не убил ли его Чжонсу просто потому, что [[Бедный — хорошо, богатый — плохо|хотел сорвать на ком-то злость]]. Или Бен и Хэми даже просто поигрались с Чжонсу, чтобы дать ему сюжет для книги, и в какой-то момент начинается его фантазия, вызванная желанием очернить Бена и объяснить исчезновение Хэми? Или, того круче, весь фильм — просто [[СПГС|иносказательная]] [[адаптация творческого процесса]], «горения» автора в муках созидания? | ||
* [[Полное чудовище]] — Бен в глазах Чжонсу. Аморальный [[Герой-социопат|социопат]], напрочь лишённый сочувствия и понимания чужих эмоций и убеждённый, что люди живут по законам джунглей. Сжечь теплицу и убить человека для него, по-видимому, синонимично, и он только радуется, что вокруг столько доверчивых и выброшенных за обочину общества молодых женщин, о которых никто не будет вспоминать. …Или нет? | * [[Полное чудовище]] — Бен в глазах Чжонсу. Аморальный [[Герой-социопат|социопат]], напрочь лишённый сочувствия и понимания чужих эмоций и убеждённый, что люди живут по законам джунглей. Сжечь теплицу и убить человека для него, по-видимому, синонимично, и он только радуется, что вокруг столько доверчивых и выброшенных за обочину общества молодых женщин, о которых никто не будет вспоминать. …Или нет? | ||
* [[Потому что вы были добры ко мне]] — Хэми до сих пор помнит, как Чжонсу в детстве вытащил | * [[Потому что вы были добры ко мне]] — Хэми до сих пор помнит, как Чжонсу в детстве вытащил из колодца, и, учитывая, как лихо она кинулась ему на шею много лет спустя, дружба с ним была одним из немногих светлых пятен в её унылой жизни. | ||
* [[Предзнаменование]] — расчувствовавшаяся после приезда из Африки Хэми в слезах рассуждает, что умирать страшно и что она хотела бы просто исчезнуть без следа, как последние лучи солнца. Так и произошло. | * [[Предзнаменование]] — расчувствовавшаяся после приезда из Африки Хэми в слезах рассуждает, что умирать страшно и что она хотела бы просто исчезнуть без следа, как последние лучи солнца. Так и произошло. | ||
** Ещё более очевидное предзнаменование исчезновения Хэми в виде рассказа Бена о своей любви к сжиганию теплиц. | ** Ещё более очевидное предзнаменование исчезновения Хэми в виде рассказа Бена о своей любви к сжиганию теплиц. | ||
* [[Псевдомилый злодей]] — возможно, Бен. На первый взгляд просто отстранённый и флегматичный, но щедрый к своим друзьям молодой человек, в котором не так-то просто заподозрить хладнокровного мерзавца с чувством абсолютной вседозволенности. | * [[Псевдомилый злодей]] — возможно, Бен. На первый взгляд просто отстранённый и флегматичный, но щедрый к своим друзьям молодой человек, в котором не так-то просто заподозрить хладнокровного мерзавца с чувством абсолютной вседозволенности. | ||
* [[Теперь в современности!]] — действие оригинала Мураками происходит в Японии в 80-е, в фильме — Южная Корея 2010-х, что позволяет протиснуть актуальный политический месседж. | * [[Теперь в современности!]] — действие оригинала Мураками происходит в Японии в 80-е, в фильме — Южная Корея 2010-х, что позволяет протиснуть актуальный политический месседж. | ||
* [[Упущенная любовь]] — Чжонсу так и не признался Хэми, хотя и видел, что она не так уж счастлива с Беном и посылает ему двусмысленные сигналы. | * [[Упущенная любовь]] — Чжонсу так и не признался Хэми, хотя и видел, что она не так уж счастлива с Беном и посылает ему двусмысленные сигналы. | ||
* [[Фан-диссервис]] — обнажёнка в фильме ни разу не кинематографичная и явно призвана вызывать в зрителе неловкость пополам с отвращением. | * [[Фан-диссервис]] — обнажёнка в фильме ни разу не кинематографичная и явно призвана вызывать в зрителе неловкость пополам с отвращением. | ||
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | {{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | ||
[[Категория:Фильмы по алфавиту]] | [[Категория:Фильмы по алфавиту]] |