Death Stranding

Материал из Posmotreli
Версия от 18:26, 30 марта 2022; Лилит (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Spoilers}} {{q|pre=1| Однажды произошел взрыв, он породил пространство и время. Однажды произошел взрыв и планета начала вращаться в пространстве. Однажды произошел взрыв, он породил жизнь, какой мы её знаем. Затем произошёл ещё один взрыв… … и для нас он стан...»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Шаблон:Spoilers

«

Однажды произошел взрыв, он породил пространство и время. Однажды произошел взрыв и планета начала вращаться в пространстве. Однажды произошел взрыв, он породил жизнь, какой мы её знаем. Затем произошёл ещё один взрыв… … и для нас он станет последним

»
Обложка
Общая информация
ЖанрAction-adventure
Год выхода
РазработчикKojima Productions, Guerrilla Games
ИздательSony Interactive Entertainment, 505 Games (Windows)
Платформы
Режимы игры

Death Stranding (яп. デス・ストランディング, рус. «Отверженные смертью»[1]) — игра в жанре action с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2019 году; в 2020 году игра была портирована на ПК. Придумал игру Хидео Кодзима, известный по серии Metal Gear. Сам он заявляет, что хотел создать нечто необычное, но по итогу и сам не вполне понимает, что же получилось. Содержит игра какие-то откровения или нет — как говорится, вопрос к тебе.
Название буквально переводится «Выход Смерти», но еще может быть понято как «смертельное выбрасывание на берег» и «смертельное привязывание». В первом случае имеется ввиду что-то чуждое, что выброшено в недремлющий мир подобно выбрасывающимся на берег китам и дельфинам. Что до второго, то слово «strand» используется в психологии в контексте связей и привязанностей — а посему в игре регулярно появляются образы кабелей и пуповин, связывающих персонажей друг с другом.

Понятия

  • Собственно Выход Смерти: глобальная катастрофа, случившаяся в начале 21-го века. Согласно лору игры, каждый человек, помимо смертного тела («ха»), обладает и бессмертной душой («ка»). Когда тело умирает, душа уходит на Берег — преддверие того света, с которого можно уйти на ту сторону (а вот что там — вопрос на миллион долларов). Берегом это место называется потому, что как берег моря оно и выглядит (а между Берегом и миром живых пролегает подпространство, называемое Шов). Обычно Берега у всех свои, но иногда разные люди могут очутиться и на одном. В дальнейшем выясняется, что этот Выход — шестой, предыдущие происходили в периоды, известные как «массовые вымирания».
  • Береговая Тварь: неупокоенная душа, угодившая с Берега в недремлющий мир. Дело в том, что души умерших в момент попадания на Берег не осознают происходящее и бессмысленно бредут на ту сторону, а из-за частичного разрушения грани меж миром живых и мёртвых, души начало тянуть к телам — поэтому тела в обязательном порядке сжигают. Невидимы обычному глазу, выглядят как тёмное-серые зернистые силуэты, от которых отходит пуповина, связывающая их с Берегом. Есть также особые Твари — здоровенные чудовища из черной смолы: дельфин — дельфиноподобный монстр с кучей щупалец на голове; лев — гигантский лев со щупальцами вместо гривы и мордой, похожей на человеческий череп; титан — сюжетный босс, громадина со щупальцами вместо пальцев и двумя ладонями вместо головы; и левиафан — огромный летающий кит с пастью из трёх челюстей. Твари опасны тем, что если громадина слопает человека, то произойдёт выплеск пустоты — аннигиляционный взрыв.
  • Хиралий: вещество с Берега, обнаруженное во время первых выплесков пустоты. Выглядит как золотистые кристаллы. При помощи хиралия люди изобрели множество крутых штук. Однако в больших количествах хиралий может спровоцировать выплеск пустоты, а ещё из-за него появилась чёрная смола, которую изводят аннигиляционными бомбами (эту же смолу приносят Твари, но после их ухода она исчезает). До кучи, из-за растворённых в облаках частичек хиралия появились темпоральные дожди, ускоряющие процессы роста, старения и разложения всего, что под них попадает, а спутниковая связь стала невозможной. Твари, что интересно, появляются только под такими дождями, также о дождях возвещает необычная радуга — она перевёрнута и в ней нет синего цвета. И наконец залежи хиралия есть в земной коре — в тех её областях, что относятся к периодам массового вымирания.
  • ДУМ: болезнь, возникающая при загрязнении тела хиралием. Бывает разных уровней, даёт возможность чувствовать, а то и видеть Тварей, телепортироваться и толком не ясно, что ещё. Проблема в том, что хиральное загрязнение вызывает депрессию и кошмары об апокалиптических катастрофах.
  • ББ, они же Бридж-Бэби: недоношенные младенцы, извлеченные на седьмом месяце из матерей с мёртвым мозгом, и помещенные потом в специальные капсулы жизнеобеспечения. Существуют как бы меж тем миром и этим и будучи подключенными к сканеру-одрадеку дают возможность видеть Тварей (в некоторых моментах кажется, что ББ имеет некоторый контроль над одрадеком, но есть мнение, что одрадек действует по своей воле).
  • Курьеры: доставщики, блуждающие по территории бывших США. Автоматизация в этом мире шла полным ходом, что и стало проблемой — многим людям было тупо нечем заняться и автоматизацию пришлось умерить. Некоторые курьеры ловят своеобразный синдром и с доставки грузов их прёт, как с наркоты (если точнее, то их прёт с благодарностей за успешную доставку — другими словами, они окситоциновые наркоманы). Таких персонажей прозвали МУЛами. МУЛы, за редкими исключениями, тусят где-нибудь на природе и убивают время, доставляя грузы. Всё бы ничего, но МУЛ без угрызений совести отожмёт чужой груз, так что их обходят за километр.
  • Соединённые Города Америки, СГА — государство в Северной Америке, преемник распавшихся США. По изначальной задумке, это сеть городов-убежищ, соединённых хиральной сетью, способной передавать запредельные объёмы информации почти мгновенно. Однако всё пошло не так и глобальная цель игры — это исправить.

Персонажи

  • Сэм Портер-Бриджес: альтер-эго игрока. Обладает ДУМом низкого уровня, может чуять Тварей (хотя и не видит), а также бессмертием: погибнув, Сэм застревает в Шве, откуда без проблем возвращается в мир живых. Угрюм и нелюдим, плюс страдает гаптофобией (боязнью прикосновений). Всё потому, что с детства мучился ДУМ-кошмарами, да и гибель беременной жены (за десять лет до основных событий) наложила свой отпечаток. При всём этом, в душе Сёма добр и отзывчив. На начало игры — зарекомендовавший себя курьер, одиноко тянет свою лямку и знать не желает о судьбах мира. Однако, со скрипом но присоединяется к «Бриджерс» и помогает довести СГА до ума, по ходу дела помогая всем желающим. В дальнейшем оказывается, что Сэм должен был стать первым ББ, но погиб и был воскрешен Амелией — что расшатало баланс мира и дало начало Выходу Смерти.
  • ББ-28: достался Сэму в начале игры от невезучих спутников по перевозке трупа в крематорий. Интересен тем, что подключаясь к ББ, Сэм видит чьи-то воспоминания о больничной палате, в которой с ББ разговаривает Клиффорд Унгер. Лишь в конце Сэм понимает, что это были его собственные воспоминания. Понемногу Сэм привязывается к ББ и начинает звать её Лу (Луиза). В финале Сэм решается таки вынуть Лу из капсулы — и та, очухавшись, протягивает ему ожерелье, что Сэм некогда подарил Амелии, намекая, что это воскрешение было последним подарком ангела смерти. Прихватив Лу, Сэм разрывает все контакты с СГА и исчезает.
  • Бриджет Стрэнд: бывший вице-президент США, а потом — президент новообразованных СГА. По совместительству — Фактор Вымирания (из игры не до конца понятно, что именно это значит), ангел смерти, вызвавший Выход. Всю жизнь видела апокалиптические кошмары, в 20 лет легла оперировать рак матки и во время операции её душа отделилась от тела. Таким образом пребывала одновременно в двух местах — на Земле и собственном Берегу. Навесила своей душе кличку Амелия (соединив французское слово «душа» (âme) с английским «ложь» (lie)) и всему миру представляла её своей дочерью, обладающую огромными ДУМ-способностями. Чтобы никто не заметил подвоха — нацепила смахивающую на череп маску. Желала предотвратить Выход Смерти, но сама же его спровоцировала, воскресив Сэма. Бриджет стала Сэму приемной мамой, а Амелия — сестрой. Для реализации идеи СГА создала компанию «Бриджерс». Утверждала, что хиральная сеть объединит людей, как никогда раньше, вот только второй смысл заключался в том, что сеть объединит и Берега всех людей, попавших под её охват — а то, что получится в итоге, должно было стать каналом для шквала антиматерии с той стороны, который бы уничтожил Землю. Видящая со своего Берега всё, что было и есть, Амелия узнала, что само рождение Вселенной было чистой случайностью, а потому решила устроить Последний Выход, который бы уничтожил жизнь навсегда (а еще кошмары носителей ДУМ — это её видения об апокалипсисе). Однако Амелия разрывалась между этим и желанием таки сохранить жизнь, а потому старательно саботировала собственный план. Сэму удаётся вправить Амелии мозги и та, дабы предотвратить апокалипсис, отрезает свой Берег, запирая себя там до конца времён.
  • Клиффорд Унгер: капитан сил специального назначения Армии США. Прославился способностью вытаскивать свой отряд из самой безнадёжной задницы. Среди его бойцов был один, что за неубиваемость (хотя тут больше заслуга Унгера) получил кличку Дайхардмен. Выйдя в отставку, Клифф решил завести семью, но когда его жена Лиза была на седьмом месяце, пара угодила в автокатастрофу, после которой у жены диагностировали смерть мозга. Клифф обратился за помощью в «Бриджерс» и согласился на экспериментальные опыты с Лизой и ребёнком. Лиза стала «некромателью» ББ коим и стало её дитя — собственно Сэм. Через некоторое время Клифф столкнулся с Дайхардмэном, уже работавшим на Бриджет, и тот ошарашивает командира новостью, что скоро ББ и Лизу переведут в другой отдел и Клифф их больше не увидит. Дайхардмэн все же организовал шанс Клиффу сбежать с Сэмом, но побег не удался. Перед смертью Клифф вскрыл капсулу ББ — Бриджет, увидав это, приказала Дайхардмэну застрелить Клиффа, тот замешкался, Бриджет сама нажала на спуск и пуля убила и Клиффа и Сэма. Неспособный упокоиться, Клифф превратил свой Берег в сплошное поле боя, куда по сюжету три раза заносит Сэма. В эти моменты Клифф, потерявший счет времени, пытается отнять ББ, и лишь в третий раз понимает, в чём дело. В последний раз Клифф видится с Сэмом через воспоминания о дне своей смерти, говорит ему пару напутственных слов и наконец упокаивается.
  • Дайхардмэн/Джон Блейк МакКлейн: помимо вышеперечисленного — директор «Бриджерс», доверенное лицо Бриджет и наш главный квестодатель. После гибели Клиффа нацепил маску Бриджет, а его биография была полностью зачищена. Догадывался, что с Амелией что-то не так (например, никто, кроме Сэма, не видел её вживую) и пытался понять в чём пакость. Узнав — обалдел и, сумев добраться до Амелии, попытался убить её, но ничего не смог сделать. В финале становится президентом СГА и снимает маску — однако подробности всей этой свистопляски оставляет в секрете.
  • Хигсс Монаган: лидер террористов, известных как дементы — что по неясной причине всячески мешали созданию СГА, для чего не гнушались подкидывать ядерные бомбы или устраивать выплески пустоты. Сирота, воспитанный полоумным дядей, всеми силами вколачивавшему Хигссу, что за пределами их убежища лишь смерть и трындец — а когда Хигсс решил выйти наружу, дяденька его едва не убил, но Хигсс успел раньше. Утащил труп дядюшки к скоплению Тварей — когда труп некротизировался, Хигсс на секунду увидел Тварь и ему это понравилось. Некоторое время курьерствовал, в свободное время убивал людей, чтобы вновь испытать эти ощущения. В итоге столкнулся с Амелией, кайфанул от того, что она ему открыла и записался в подручные, за что получил огромную силу — может управлять тварями, телепортироваться, вызывать темпоральные дожди и хрен его знает, что еще. Корчит из себя главного злодея, жрёт реквизит в количествах немеряных, хотя на деле он лишь марионетка, призванный всеми силами саботировать создание СГА. Носит сделанную из хиралия полумаску-челюсти.
  • Фрэджайл: глава курьерской службы «Фрэджайл Экспресс», окучивающей Центральный регион. Обладает ДУМом достаточного уровня, чтобы видеть Тварей и телепортироваться. Телепортироваться ей помогает необычный зонтик, служащий навигатором и маяком — небольшая проблема в том, что телепортация сильно выматывает. Одно время работала с Хигссом. Когда тот разошелся, Фрэджайл попыталась соскочить, но тот сцапал Фрэджайл и поставил условие: либо телепортируешся и очередной город взлетает на воздух; либо доносишь бомбу до смоляной ямы под темпоральным дождём в одной маске на голое тело. Фрэджайл выбрала второй вариант (телепортироваться с бомбой она не могла, так как Хигсс сломал её зонтик), о чём в глубине души сожалеет. Мечтает отомстить Хигссу и просит Сэма оставить злодея ей на поживу. Однако почему-то не смогла его убить и Хигсс остался тухнуть на своём берегу.
  • Дэдмен: врач и коронёр из «Бриджерс», изучающий ББ. Зовёт себя «чудовищем Франкенштейна», так как был выращен в инкубаторе из стволовых клеток, а многие его органы не функционировали и их пришлось заменить. Из-за своего происхождения не имеет души (или всё-таки имеет — непонятно), посему зациклен на тайнах смерти. Всячески пытается втолковать Сэму, что ББ — лишь приборы, но на самом деле так не думает и пытается успокоить больную совесть, ибо ББ нужны не только для обнаружения Тварей, но и работы хиральной сети. По мере восстановления оной поставляет Сэму разную интересную информацию — вроде первых экспериментов с ББ или тёмных делишках власть предержащих.
  • Хартмэн: обитающий в горах ученый, изучающий Берега и Тварей. Еще до Выхода лёг на операцию на сердце, но в городе произошел выплеск пустоты, отчего жизнеобеспечение навернулась и Хартмэн обнаружился себя на Берегу в толпе людей, безвольно бредущих в море. В этой толпе были его жена и ребёнок — но не успел Хартмэн кинуться за ними, как жизнеобеспечение пробудилось и реанимировало Хартмэна. С той поры Хартмэн одержим идеей отыскать свою семью — каждую 21 минуту он умирает на 3 минуты и блуждает по Берегам. Рассказывает Сэму, что нынешний Выход уже шестой, а еще — что археологи ранее нашли пятерых существ с нитями-пуповинами, похожими на пуповины Тварей — это и были предыдущие Факторы Вымирания. В финале всё-таки избавляется от своей идеи, хотя и продолжает регулярно дохнуть и воскресать.
  • Мама/Молинген и Локни: сиамские близнецы, разделённые после рождения но сохранившие мистическую связь. Создательницы «Кьюпида» — набора ключей, необходимых для активации хиральной сети. Бесплодны — у Мамы не вызревают яйцеклетки, а Локни не может вынашивать детей, но если Мама забила на это, то Локни, мечтавшая о детях, придумала выход: её яйцеклетку оплодотворили сохранённой спермой её погибшего приятеля, а Мама стала суррогатной матерью. Перед родами Мама легла в больницу, но дементы опять устроили фейерверк, Мама очутилась под завалами и дитя родилось Тварью — но связанной с Мамой, а не с Берегом, отчего Мама не может покинуть своё жилище, построенное на руинах той больницы (а до кучи Мама стала неразлагающимся живым трупом). Локни, с которой Мама не смогла объяснится из-за утраты телепатической связи и почтового сообщения меж Южным и Горным узлами, решила, что сестра её бросила, отчего возненавидела всё живое: заявившегося в Горный узел Сэма она посылает куда подальше. Однако её помощь была нужна, чтобы доделать улучшенный «Кьюпид» — и чтобы решить проблему, Мама сообразила для Сэма клинок, способный разрубать пуповины Тварей. Отделив Маму от дитя-Твари, Сэм притаскивает её в Горный узел, где Мама и умирает, но её душа заселяется в тело Локни. Последняя после воссоединения с сестрой добреет и доводит «Кьюпид» до ума.

Тропы и штампы

Примечания

  1. Как вариант: «Смертельная связь», «Плетение смерти».