Редактирование: King's Bounty/Легенда о рыцаре

King's Bounty/Легенда о рыцаре
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 24: Строка 24:


=== Люди ===
=== Люди ===
[[Файл:Kings Bounty - люди.jpg|thumb]]
* '''Крестьянин'''. 1 уровень. [[Пушечное мясо]] самого низкого разбора; правда, поначалу от него может быть польза из-за «чувства локтя»: за каждые тридцать крестьян атака отряда растет на 1 (но не более +10). В итоге они могут нанести существенный урон… если ухитрятся до этого дожить.
* '''Крестьянин'''. 1 уровень. [[Пушечное мясо]] самого низкого разбора; правда, поначалу от него может быть польза из-за «чувства локтя»: за каждые тридцать крестьян атака отряда растет на 1 (но не более +10). В итоге они могут нанести существенный урон… если ухитрятся до этого дожить.
* '''[[Разбойник]]'''. 1 уровень. Гораздо более эффективный боец. Раз в два хода способен наносить безответный удар цепом через одну клетку, а умение «жадность» моментально телепортирует разбойника к выбранному сундуку (если, конечно, они на поле имеются) и не завершает ход, позволяя тут же оный сундук вскрыть. Беда в пассивке, снижающей мораль людей 1-2 уровней — законопослушным бойцам компания уголовников не по нутру.
* '''[[Разбойник]]'''. 1 уровень. Гораздо более эффективный боец. Раз в два хода способен наносить безответный удар цепом через одну клетку, а умение «жадность» моментально телепортирует разбойника к выбранному сундуку (если, конечно, они на поле имеются) и не завершает ход, позволяя тут же оный сундук вскрыть. Беда в пассивке, снижающей мораль людей 1-2 уровней — законопослушным бойцам компания уголовников не по нутру.
* '''Лучник'''. 2 уровень. Базовый боец, костяк войска примерно до ухода в страну гномов: тамошние пушкари всё-таки значительно лучше. Главное преимущество — ледяная стрела, которая замедляет цель; с её помощью можно заставить врага разделить силы, задержав самый крупный отряд. При умении «Тренировка» второго уровня у лучника будет ещё и огненная стрела, дающая больший урон, но с меньшей дальнобойностью.
* '''[[Мародёр]]'''. 2 уровень. Улучшенный разбойник, только без жадности. Умеет бегать (+2 к скорости один раз за бой) и шарить в карманах у убитых в поисках золота.
* '''[[Мародёр]]'''. 2 уровень. Улучшенный разбойник, только без жадности. Умеет бегать (+2 к скорости один раз за бой) и шарить в карманах у убитых в поисках золота.
* '''Лучник'''. 2 уровень. Базовый боец, костяк войска примерно до ухода в страну гномов: тамошние пушкари всё-таки значительно лучше. Главное преимущество — ледяная стрела, которая замедляет цель; с её помощью можно заставить врага разделить силы, задержав самый крупный отряд. При умении «Тренировка» второго уровня у лучника будет ещё и огненная стрела, дающая больший урон, но с меньшей дальнобойностью.
* '''Мечник'''. 2 уровень. [[Крепкий середнячок]], основной танк на ранних этапах игры. Бьёт так себе (хотя с «Тренировкой» может раз в два хода нанести усиленный удар) и не всегда успевает добежать до противника, зато бронирован очень неплохо.
* '''Мечник'''. 2 уровень. [[Крепкий середнячок]], основной танк на ранних этапах игры. Бьёт так себе (хотя с «Тренировкой» может раз в два хода нанести усиленный удар) и не всегда успевает добежать до противника, зато бронирован очень неплохо.
* '''Гвардеец'''. 3 уровень. Мечник на максималках в таких же доспехах, но позолоченных. Превосходит младшего брата по всем параметрам, плюс улучшает мораль мечникам и лучникам. Недостаток — высоковатые требования по лидерству.
* '''Гвардеец'''. 3 уровень. Мечник на максималках в таких же доспехах, но позолоченных. Превосходит младшего брата по всем параметрам, плюс улучшает мораль мечникам и лучникам. Недостаток — высоковатые требования по лидерству.
Строка 38: Строка 37:


=== Гномы ===
=== Гномы ===
[[Файл:Kings Bounty - гномы.jpg|thumb]]
* '''Шахтёр'''. 2 уровень. Хлипкий дедок с шахтёрским фонарём на голове. Чуть сильнее лучника, только не стреляет. Умеет бегать и наносит в полтора раза больше урона ночью или в подземельях, но как боец бесполезен чуть менее чем полностью.
* '''Шахтёр'''. 2 уровень. Хлипкий дедок с шахтёрским фонарём на голове. Чуть сильнее лучника, только не стреляет. Умеет бегать и наносит в полтора раза больше урона ночью или в подземельях, но как боец бесполезен чуть менее чем полностью.
* '''Гном'''. 3 уровень. [[у нас именно такие гномы|Именно такой гном]] с [[кельтский тип|рыжей бородищей до пупа]] и [[боевой топор|здоровенной секирой наперевес]]. Мощно бьёт, хорошо защищён и довольно шустр, но вот с инициативой — беда.
* '''Гном'''. 3 уровень. [[у нас именно такие гномы|Именно такой гном]] с [[кельтский тип|рыжей бородищей до пупа]] и [[боевой топор|здоровенной секирой наперевес]]. Мощно бьёт, хорошо защищён и довольно шустр, но вот с инициативой — беда.
Строка 47: Строка 45:


=== Эльфы ===
=== Эльфы ===
[[Файл:Kings Bounty - эльфы.jpg|thumb]]
* '''[[не такие уж плохие фейри|Феечки]]''' двух видов. 1 уровень. Лесная чуть покрепче и владеет рассеиванием заклинаний, озёрная чуть пошустрее, больнее бьёт и может наложить при ударе слабость. Обе парят (то есть, могут перелетать низкие препятствия и ловушки, но не врагов) и атакуют без ответа. Не бог весть какие бойцы, но нанимать их можно буквально тысячами — воину с развитой атакой и лидерством есть где разгуляться.
* '''[[не такие уж плохие фейри|Феечки]]''' двух видов. 1 уровень. Лесная чуть покрепче и владеет рассеиванием заклинаний, озёрная чуть пошустрее, больнее бьёт и может наложить при ударе слабость. Обе парят (то есть, могут перелетать низкие препятствия и ловушки, но не врагов) и атакуют без ответа. Не бог весть какие бойцы, но нанимать их можно буквально тысячами — воину с развитой атакой и лидерством есть где разгуляться.
* '''[[дриады|Дриада]]'''. 2 уровень. Тоже парящая эффектная шатенка в бикини из плюща. Наверное, лучший боец своего уровня: ходит раньше всех, кроме разве что драконов, атакует безответно (правда, с большим разбросом, так что не забывайте её благословлять), при атаке может очаровать мужчину-гуманоида (то есть, любого человека, гнома, эльфа или орка, кроме шаманов и иммунных к разуму архимагов) и заставить сражаться на своей стороне. Обладает весёлой пассивкой «[[мисс Фансервис|Красавица]]» — те же гуманоиды-мужчины по дриаде с некоторой вероятностью промахиваются, <s>отвлёкшись на перси</s> — и тремя активируемыми умениями: чарующей песнью, повышающей союзным эльфам инициативу раз за бой, засеванием, призывающим большой отряд терний, и колыбельной, усыпляющей противников 1-3 уровней на два хода и позволяющей в это время спокойно разобраться с теми, на кого она не подействовала. Правда, получив урон, заснувшие просыпаются, так что с атаками по площадям придётся потерпеть. Растения (энты и тернии) в отряде с дриадой получают +1 к морали.
* '''[[дриады|Дриада]]'''. 2 уровень. Тоже парящая эффектная шатенка в бикини из плюща. Наверное, лучший боец своего уровня: ходит раньше всех, кроме разве что драконов, атакует безответно (правда, с большим разбросом, так что не забывайте её благословлять), при атаке может очаровать мужчину-гуманоида (то есть, любого человека, гнома, эльфа или орка, кроме шаманов и иммунных к разуму архимагов) и заставить сражаться на своей стороне. Обладает весёлой пассивкой «[[мисс Фансервис|Красавица]]» — те же гуманоиды-мужчины по дриаде с некоторой вероятностью промахиваются, <s>отвлёкшись на перси</s> — и тремя активируемыми умениями: чарующей песнью, повышающей союзным эльфам инициативу раз за бой, засеванием, призывающим большой отряд терний, и колыбельной, усыпляющей противников 1-3 уровней на два хода и позволяющей в это время спокойно разобраться с теми, на кого она не подействовала. Правда, получив урон, заснувшие просыпаются, так что с атаками по площадям придётся потерпеть. Растения (энты и тернии) в отряде с дриадой получают +1 к морали.
Строка 56: Строка 53:
* '''Следопыт'''. 4 уровень. Эльф на максималках, у которого двойной выстрел — не активируемая способность, а постоянная.
* '''Следопыт'''. 4 уровень. Эльф на максималках, у которого двойной выстрел — не активируемая способность, а постоянная.
* '''[[Единорог]]'''. 4 уровень. Чуть послабже кавалериста, сопротивляется хитобойной магии и наносит двойной урон нежити и демонам. Феи и дриады в отряде с единорогом получают +2 (!) к морали.
* '''[[Единорог]]'''. 4 уровень. Чуть послабже кавалериста, сопротивляется хитобойной магии и наносит двойной урон нежити и демонам. Феи и дриады в отряде с единорогом получают +2 (!) к морали.
* '''Чёрный единорог'''. 4 уровень. Почти не отличается от белого: тот ходит дальше, этот — раньше. Терпим к нежити в армии героя, но не прибавляет морали феям и дриадам.
* '''Чёрный единорог'''. 4 уровень. Почти не отличается от белого: тот ходит дальше, этот — раньше. Терпим к нежити.
* '''Энт'''. 4 уровень. Поросший зелёным мхом [[Дендроид|ходячий пенёк]]. Слабее и малочисленнее аналогов вроде рыцаря и орочьего ветерана; компенсирует это тем, что энтов можно выращивать из ростков, экономя место в резерве. Будучи растением, обладает всеми соответствующими силами (сопротивляемостью яду и иммунитетом к разуму) и слабостями (горючестью и неисцелимостью). Раз в три хода может выплюнуть осиный рой, наносящий дистанционный урон.
* '''Энт'''. 4 уровень. Поросший зелёным мхом [[Дендроид|ходячий пенёк]]. Слабее и малочисленнее аналогов вроде рыцаря и орочьего ветерана; компенсирует это тем, что энтов можно выращивать из ростков, экономя место в резерве. Будучи растением, обладает всеми соответствующими силами (сопротивляемостью яду и иммунитетом к разуму) и слабостями (горючестью и неисцелимостью). Раз в три хода может выплюнуть осиный рой, наносящий дистанционный урон.
* '''Древний энт'''. 5 уровень. Энт на максималках, ещё один [[крутой с 1000 хитов]]. Слабость та же, что и у гиганта — единичка скорости. Плюс к тому у древнего энта рой требуется перезаряжать вручную.
* '''Древний энт'''. 5 уровень. Энт на максималках, ещё один [[крутой с 1000 хитов]]. Слабость та же, что и у гиганта — единичка скорости. Плюс к тому у древнего энта рой требуется перезаряжать вручную.


=== Нежить ===
=== Нежить ===
[[Файл:Kings Bounty - нежить.jpg|thumb]]
Все войска нежити обладают общими свойствами, как то: они получают +50 % к атаке ночью и в подземелье, +1 к морали на кладбище (да-да, у них тоже есть этот параметр!), удвоенный урон от святых атак, но половинный — от яда, они иммунны к заклинаниям разума и некоторым другим.
Все войска нежити обладают общими свойствами, как то: они получают +50 % к атаке ночью и в подземелье, +1 к морали на кладбище (да-да, у них тоже есть этот параметр!), удвоенный урон от святых атак, но половинный — от яда, они иммунны к заклинаниям разума и некоторым другим.
* '''[[Скелет]]'''. 1 уровень. Крепкий середнячок, роль [[литерал|костяка армии]] отыгрывает за счёт повышенной защиты от стрел, которые пролетают сквозь кости. Однако по-прежнему боится тех, кто стреляет чем-то иным — магов, гномьих пушкарей и особенно священников.
* '''[[Скелет]]'''. 1 уровень. Крепкий середнячок, роль [[литерал|костяка армии]] отыгрывает за счёт повышенной защиты от стрел, которые пролетают сквозь кости. Однако по-прежнему боится тех, кто стреляет чем-то иным — магов, гномьих пушкарей и особенно священников.
Строка 77: Строка 73:


=== [[Демон]]ы ===
=== [[Демон]]ы ===
[[Файл:Kings Bounty - демоны.jpg|thumb]]
Все демоны обладают устойчивостью к огню, плюсом к защите на лавовых аренах и штрафом на снежных.
Все демоны обладают устойчивостью к огню, плюсом к защите на лавовых аренах и штрафом на снежных.
* '''Имп'''. 2 уровень. Мелкий бес. Этакая [[гарпия]] от мира King’s Bounty — атакует без ответа и возвращается на исходную клетку. Дважды за бой умеет метать [[файербол]].
* '''Имп'''. 2 уровень. Мелкий бес. Этакая [[гарпия]] от мира King’s Bounty — атакует без ответа и возвращается на исходную клетку. Дважды за бой умеет метать [[файербол]].
* '''Имп-насмешник'''. 2 уровень. Просто более сильный имп, однако с полезным дополнением: в соответствии с именем, умеет насмехаться над ещё не сходившим отрядом противника, заставляя его незамедлительно напасть на наглеца. Не добежал? Ну, кто ж ему виноват.
* '''Имп-насмешник'''. 2 уровень. Просто более сильный имп, однако с полезным дополнением: в соответствии с именем, умеет насмехаться над ещё не сходившим отрядом противника, заставляя его незамедлительно напасть на наглеца. Не добежал? Ну, кто ж ему виноват.
* '''[[Цербер]]'''. 3 уровень. Резво бегает и атакует три цели перед собой; в остальном параметры у него довольно средние.
* '''[[Цербер]]'''. 3 уровень. Резво бегает и атакует три цели перед собой; в остальном параметры у него довольно средние.
* '''Демонесса'''. 4 уровень. [[инкубы и суккубы|Соблазняет]] любых гуманоидов-мужчин (кроме орочьих шаманов — видимо, у орков свои понятия о красоте), заставляя два хода сражаться на её стороне, кого переманить не удалось — [[БДСМ|хлещет кнутом]], а ещё умеет менять местами два отряда, не различая принадлежности. Как и дриада, считается [[мисс Фансервис|красавицей]] (и моделька в [[бронелифчик]]е и сапожках до середины бедра всецело это звание оправдывает). Наверное, лучший боец своего уровня, кроме стрелков.
* '''Демонесса'''. 3 уровень. [[инкубы и суккубы|Соблазняет]] любых гуманоидов-мужчин (кроме орочьих шаманов — видимо, у орков свои понятия о красоте), заставляя два хода сражаться на её стороне, кого переманить не удалось — [[БДСМ|хлещет кнутом]], а ещё умеет менять местами два отряда, не различая принадлежности. Как и дриада, считается [[мисс Фансервис|красавицей]] (и моделька в [[бронелифчик]]е и сапожках до середины бедра всецело это звание оправдывает). Наверное, лучший боец своего уровня, кроме стрелков.
* '''Демон'''. 4 уровень. [[чёрт с рогами|Рогат]], копыт, [[красное зло|краснокож]], вооружён [[боевой топор|огромным топором]], которым наносит колоссальный урон. Отвечает на все атаки врагов и наносит повышенный урон существам 1-3 уровней. Умеет бегать, размещать на поле пентаграмму, дающую стоящим на ней демонам бонус атаки и инициативы, и призывать себе подобных из портала.
* '''Демон'''. 4 уровень. [[чёрт с рогами|Рогат]], копыт, [[красное зло|краснокож]], вооружён [[боевой топор|огромным топором]], которым наносит колоссальный урон. Умеет бегать, размещать на поле пентаграмму, дающую стоящим на ней демонам бонус атаки и инициативы, и призывать себе подобных из портала.
* '''[[архидемоны и архидьяволы|Архидемон]]'''. 5 уровень. Телепортируется, иммунен к огню и в конце хода сбрасывает с себя все негативные эффекты, однако [[стеклянная пушка|для своего уровня хлипковат]].
* '''[[архидемоны и архидьяволы|Архидемон]]'''. 5 уровень. Телепортируется, иммунен к огню и в конце хода сбрасывает с себя все негативные эффекты, однако [[стеклянная пушка|для своего уровня хлипковат]].


=== Орки ===
=== Орки ===
[[Файл:Kings Bounty - орки.jpg|thumb|Гиена влезла в кадр случайно.]]
* '''[[у нас зеленее гоблины|Гоблин]]'''. 2 уровень. Стрелок, который не получает штрафов в ближнем бою и к тому же требует заметно меньше лидерства, чем лучник, при большем уроне. Если не учитывать низкую атаку и штраф за дистанцию, это самый высокий урон «на единицу лидерства» среди стрелков в игре.
* '''[[у нас зеленее гоблины|Гоблин]]'''. 2 уровень. Стрелок, который не получает штрафов в ближнем бою и к тому же требует заметно меньше лидерства, чем лучник, при большем уроне. Если не учитывать низкую атаку и штраф за дистанцию, это самый высокий урон «на единицу лидерства» среди стрелков в игре.
* '''Неистовый гоблин'''. 2 уровень. Чистый рукопашник, умеет бегать, ходит одним из первых и опять-таки имеет огромный урон для такого низкого лидерства. Но очень хлипок, а для рукопашника это большой минус.
* '''Неистовый гоблин'''. 2 уровень. Чистый рукопашник, умеет бегать, ходит одним из первых и опять-таки имеет огромный урон для такого низкого лидерства. Но очень хлипок, а для рукопашника это большой минус.
Строка 97: Строка 91:


=== Нейтралы ===
=== Нейтралы ===
[[Файл:Kings Bounty - нейтралы.jpg|thumb]]
{{stub}}
* '''Терния охотник'''. 1 уровень.
* '''Терния воин'''. 1 уровень.
* '''Озёрный дракончик'''. 1 уровень.
* '''Огненный дракончик'''. 1 уровень.
* '''Морской дьявол'''. 1 уровень.
* '''Пещерный паук'''. 1 уровень.
* '''Ядовитый паук'''. 1 уровень.
* '''Волк'''. 2 уровень.
* '''Гиена'''. 2 уровень.
* '''Змея'''. 2 уровень.
* '''Болотная змея'''. 2 уровень.
* '''Огненный паук'''. 2 уровень.
* '''Варвар'''. 2 уровень.
* '''Берсеркер'''. 2 уровень.
* '''Пират'''. 2 уровень.
* '''Морской волк'''. 3 уровень
* '''Королевская змея'''. 3 уровень
* '''Медведь'''. 3 уровень
* '''Древний медведь'''. 3 уровень
* '''Грифон'''. 3 уровень
* '''Звероглаз ''' 3 уровень
* '''Белый медведь'''. 4 уровень.
* '''Злобоглаз'''. 4 уровень.
* '''Королевская терния'''. 4 уровень.
* '''Королевский грифон'''. 4 уровень.
* '''Циклоп'''. 5 уровень.
* '''Изумрудный дракон'''. 5 уровень.
* '''Красный дракон'''. 5 уровень.
* '''Чёрный дракон'''. 5 уровень.
 
{{stub|Краткие описания и характеристики нейтральных существ}}


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
* [[Адски горячий чёрт]] — демонесса, адский боец четвёртого уровня (пожалуй, одна из лучших на всём этом уровне вообще). [[Готическая брюнетка]] [[песочные часы|с тонюсенькой талией и тяжёлой грудью]], носит [[цвет из иных миров|иризирующее]] бикини и [[властные высокие ботфорты]]. Красива не только фактически, но и игромеханически — любой мужчина-гуманоид имеет шанс, <s>[[отвлечь с помощью женщины|засмотревшись на сиськи]],</s> по ней промахнуться, плюс умеет очаровывать вражеские отряды и временно переманивать их на свою сторону, если повезёт. В противном случае обижается и [[BDSM|хлещет их кнутом]].
** Из именных персонажей — демоница Ксеона, согласно обмолвкам в «[[King's Bounty/Воин Севера|Воине Севера]]» — каноничная супруга Билла Гилберта и [[мама Фансервис|мать его детей]].
* [[Барон]] — положительный вариант. За решение проблемы с островом Льяро король жалует протагонисту титул барона.
* [[Боевой феминист]] — можно отыграть такого персонажа, если перед началом боя с розовой драконихой Крордж сказать ей: «Не в моих правилах обижать женщин, но всё же, госпожа дракон, ради вас я готов поступиться своими принципами. Прошу прощения… Защищайся, жирная ленивая ящерица!»
* [[Воины — по прямой, маги — в заднице]] — стаки бойцов у мага гораздо меньше соответственно и меньше урон за раунд, и магия это совсем не компенсирует. Учитывая, что воин обладает большей Яростью, а раскачанные навыки Шкатулки сильнее магии (при этом на самые сильные способности магу Ярости может просто не хватать), всё становится совсем кисло.
* [[Воины — по прямой, маги — в заднице]] — стаки бойцов у мага гораздо меньше соответственно и меньше урон за раунд, и магия это совсем не компенсирует. Учитывая, что воин обладает большей Яростью, а раскачанные навыки Шкатулки сильнее магии (при этом на самые сильные способности магу Ярости может просто не хватать), всё становится совсем кисло.
** Автору правки магом было легче всего. [[Воины — по прямой, маги — по параболе|Тут скорее другой троп]].
** Автору правки магом было легче всего. [[Воины — по прямой, маги — по параболе|Тут скорее другой троп]].
* [[Во чреве чудовища]] — гигантский Пещерный кит, обитающий в Подземном Море Нижнего Хадара, проглатывает протагониста вместе со всем его войском и кораблём. Там даже живёт пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придётся вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы. Благо выбраться наружу оказывается совсем несложно.
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — в Демонисе, по игровому лору, нет маны — только Ярость, и даже источники восполняют именно её. Тем не менее, вражеские герои-демоны используют обычные заклинания за обычную ману.
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — в Демонисе, по игровому лору, нет маны — только Ярость, и даже источники восполняют именно её. Тем не менее, вражеские герои-демоны используют обычные заклинания за обычную ману.
* [[Гигантская женщина]] — как и все прочие духи ярости, Лина в момент применения своих способностей намного превосходит размерами, как главного героя, так и любой из юнитов на поле боя, включая гигантов и драконов, и преспокойно умещается в маленькой шкатулке всё остальное время. Правда, конкретно в её случае это не настоящее физическое тело, а всего лишь проекция.
* [[Голливудская полнота]] — за десять лет, прошедших после свадьбы, пиратка Рязанка располнела настолько, что её муженьку Скотту Моррисону пришлось расширить двери её каюты. А когда она всходит на судно, оно аж проседает. Нынешний вес Рязанки составляет всего лишь 108 килограмм. Похоже, у Скотта Моррисона очень маленький корабль. Впрочем, [[Рубенсовская красота|нынешний вес жены его более чем устраивает]].
* [[Гремлины]] — их нужно победить для улучшения базовых артефактов или починки «сломавшихся». Есть также [[Hammerspace|карманный замок]], полностью заселённый гремлинами, который фактически представляет собой дополнительную локацию.
* [[Гремлины]] — их нужно победить для улучшения базовых артефактов или починки «сломавшихся». Есть также [[Hammerspace|карманный замок]], полностью заселённый гремлинами, который фактически представляет собой дополнительную локацию.
* [[Дева в беде]] — любой уважающий себя рыцарь должен уметь выручать дев из беды. Поэтому первое испытание на выпускном экзамене рыцарской академии — это спасение похищенной принцессы от дракона. В роли принцессы тренировочный деревянный манекен, одетый в женское платье, а вот дракон вполне настоящий.
* [[Зловещая черепаха]] — босс-черепаха Гея, конечно, [[злодей по должности]], но потрепать нервы неопытным игрокам и испортить прохождение без потерь еще как может.
** А вот её копия Эко из дополнения «Чемпион Арены» — пожалуй, безо всяких оговорок. Побеждать её придётся в первую очередь, когда ни нормальной армии, ни навыков с заклинаниями еще нет, так что для «чистого» прохождения придётся изрядно попотеть.
* [[Злой двойник]] — можно сразиться с таким в гномьем королевстве. Все параметры у него вдвое выше, чем у игрока, и войск вдвое больше — не хватает только Шкатулки Ярости.
* [[Злой двойник]] — можно сразиться с таким в гномьем королевстве. Все параметры у него вдвое выше, чем у игрока, и войск вдвое больше — не хватает только Шкатулки Ярости.
* [[Злой и страшный серый волк]] — как обычный волк, так и эльф-оборотень умеют выть, пугая низкоуровневых бойцов, чем дико раздражают на ранних этапах игры.
* [[Злой и страшный серый волк]] — как обычный волк, так и эльф-оборотень умеют выть, пугая низкоуровневых бойцов.
* [[Инкубы и суккубы]] — демонесса, лучший, наверное, боец своего уровня.
* [[Инкубы и суккубы]] — демонесса, лучший, наверное, боец своего уровня.
* [[Кайдзю]] — три больших босса.
* [[Кайдзю]] — три больших босса.
Строка 155: Строка 108:
** Возможно в этих часах само Время и лучше их не ронять.
** Возможно в этих часах само Время и лучше их не ронять.
* [[Коровушка-бурёнушка]] — таковую, если есть желание решить миром проблему с терниями, придётся им отдать для производства удобрений.
* [[Коровушка-бурёнушка]] — таковую, если есть желание решить миром проблему с терниями, придётся им отдать для производства удобрений.
* [[Королева бреется]] — граф Редклиф, чей замок предстоит исследовать в побочном квесте «Тайна заброшенного замка», по словам современников, был мужчиной статным, смелым, но со странностями. Так, например, на карнавалы любил одеваться в женское платье… Разносторонний был граф, безусловно…
* [[Моральная подстава]] — в одном из второстепенных квестов герой может встретить [[Аллюзия|Слепого]] [[Остров сокровищ|Хью]] — [[Пиратская нежить|пирата-нежить]]. Тот сначала спросит героя, нравится ли ему пиратская жизнь, и если герой ответит отрицательно, Хью это одобрит. После этого он попросит отомстить одному из пиратов — тому, что выколол ему глаза и обрек на жизнь в виде нежити. Если герой откажется, то Хью удивленно отметит, что тот — первый по-настоящему добрый и хороший человек, и отдаст необходимый герою ключ.
* [[Морской народ]] — лякуши, не столько морской, сколько болотный народ, {{spoiler|потомки [[царевна-лягушка|превращённых в лягушек принцев и принцесс]]}}. И заодно шутливое [[камео]] из [[Космические рейнджеры|Космических рейджеров]].
* [[Награда, достойная предателя]] — гном-стражник, польстившийся на деньги демонов и под покровом ночи открывший для них ворота замка Магнито, первый же и был ими растерзан.
* [[Окаменение]] — убитый тролль обращается в каменную статую, мешающую неприятелю пройти.
* [[Окаменение]] — убитый тролль обращается в каменную статую, мешающую неприятелю пройти.
* [[Отсылка]] — в ассортименте.
* [[Отсылка]] — в ассортименте.
Строка 166: Строка 115:
** Локация Моршанские топи. Моршанск — уездный город на севере Тамбовской области.
** Локация Моршанские топи. Моршанск — уездный город на севере Тамбовской области.
** Беседуя с рыбаком Китано, вы можете заметить, что одна из фраз звучит так: «Слушай, а нет ли для меня каких-нибудь поручений? Дельца какого-нибудь? Или хоть кофейку бы?» Это кивок «[[Космические рейнджеры|Космическим рейнджерам]]» от той же студии.
** Беседуя с рыбаком Китано, вы можете заметить, что одна из фраз звучит так: «Слушай, а нет ли для меня каких-нибудь поручений? Дельца какого-нибудь? Или хоть кофейку бы?» Это кивок «[[Космические рейнджеры|Космическим рейнджерам]]» от той же студии.
** Это не единственная отсылка к «Рейнджерам». Земноводные гуманоиды, рождённые от союза лягушек и людей, зовутся лякушами — точно так же, как и пеленгские пираты. А в Демонсе можно встретить торговца по имени Лео Клисан.
** В карманном замке, который можно купить у гномьего короля, хозяйничают (точнее, делают ремонт) братья-гремлины [[Наша Russia|Рамш и Джамш]].
** В карманном замке, который можно купить у гномьего короля, хозяйничают (точнее, делают ремонт) братья-гремлины [[Наша Russia|Рамш и Джамш]].
* [[Пародия]] — сама игра не комедийная, но некоторые второстепенные квесты откровенно стебут игровую механику — гном просит разобраться с расплодившимися гиенами, засевшими у него на заднем дворе. Их там 2 тысячи. Задать гному вопрос «КАК?!» нельзя, но понятно, что ответ «Так же как ты прячешь у себя в кармане целую армию», а в другом квесте оказывается, что местные [[Лёгкое золото|золотые монеты весят 1 грамм]].
* [[Пародия]] — сама игра не комедийная, но некоторые второстепенные квесты откровенно стебут игровую механику — гном просит разобраться с расплодившимися гиенами, засевшими у него на заднем дворе. Их там 2 тысячи. Задать гному вопрос «КАК?!» нельзя, но понятно, что ответ «Так же как ты прячешь у себя в кармане целую армию», а в другом квесте оказывается, что местные [[Лёгкое золото|золотые монеты весят 1 грамм]].
* [[Передозировка эликсира молодости]] — отдавая протагонисту омолаживающее зелье, ведьма Чваха вспоминает, как ей приходилось выносить горшок за своей прабабкой и кутать её в пелёнки, после того, как та захотела омолодиться, но чуток ошиблась с пропорциями.
* [[Пиратская нежить]] — по одному из квестов потребуется купить ей индульгенцию в болотном храме.
* [[Песчаный червь]] — в Эндории таковые не водятся. Но увидев гномий генератор, удивлённая Лина говорит: «Чтоб меня жевали песчаные черви Арабиса!»
* [[Пиратка]] — рыжеволосая девушка-пиратка Мирабелла, самая завидная невеста на Островах Свободы. Если протагонист надумает взять её в жёны, то ему придётся доказать свою доблесть, одолев гигантского Кракена, а также устранить главного претендента на руку пиратской красавицы — Счастливчика Джеймса.
* [[Пиратская нежить]] — среди нежити встречается и такая.
** Для одной команды таковых можно выполнить квест — купить им в болотном храме индульгенцию, чтобы помочь обрести плоть. Правда, окажется, {{spoiler|что индульгенция действует только при условии раскаяния, а пираты своё ремесло бросать не собираются…}}
** Ещё один квестовый непись из этой братии встречается в Мире Мёртвых и изъясняется с неподражаемым местным колоритом: «[[японский городовой|Тысяча священников]], человек, я слышу, как бьётся твоё сердце! [[якорь мне в глотку|Разрази меня святое слово]], давненько я не видел здесь живых!»
** Скелет по прозвищу Развалина Гай при жизни был славным пиратом. И даже став мертвецом, он [[Ад его не удержит|сумел выбраться из Мира Мёртвых]], чтобы защищать своё золото.
* [[Плотоядное растение]] — тернии, разумные и очень кусачие сорняки.
* [[Плотоядное растение]] — тернии, разумные и очень кусачие сорняки.
* [[Подводная лодка]] — сконструированная гномьими инженерами Герметичная Обтекаемая Лодка Для Подводных Перемещений На Винтовой Тяге. Капитан этого чуда техники «старый морской кот» Рибас может доставить протагониста в разные концы Эндории.
* [[Прекрасная горянка]] — игра мягко постёбывает троп. Молоденькая гномиха Герда, на которой можно жениться в соответствующей локации, имеет откровенно мужеподобное лицо с кустистыми бровями и классическим кавказским носом — даже Рина в режиме зомби привлекательнее её, что уж говорить об остальных [[Прекрасная волшебница|чародейках]], [[эльф]]ийках и [[Инкубы и суккубы|демонессах]]. И это у неё ещё по молодости борода не растёт! Собственно, она из жён и наименее популярна: +1 к морали гномам, которые она даёт, можно добрать и артефактами, а умение носить дополнительный щит погоды не делает.
* [[Прекрасная эльфийка]] — эльфийская принцесса Неока, на которой главный герой может жениться. Возможность такого брака открывается чуть ли не позже всего в игре, параллельно с демонессой Ксеоной, что, впрочем, не умаляет популярность эльфийки среди игроков.
* [[Придержи гиппогрифов!]] — пираты с Островов Свободы то и дело поминают в своих ругательствах существ из сеттинга игры.
** Особенно выделяется поселившийся в Мире Мёртвых призрак моряка Гарри, который отпускает ругательства вроде «тысяча священников» и «разрази меня святое слово».
* [[Проклятие по эстафете]] — если кто-либо прикоснётся к одному из ключей, находящихся на сохранении у демона-ключника, то ключник умрёт, а прикоснувшийся к ключу станет новым ключником. Поэтому отобрать нужный ключ силой не выйдет, необходимо, чтобы демон отдал его добровольно.
* [[Розовый — цвет настоящего зла]] — несмотря на обманчиво безобидную розовую окраску, дракониха Крордж очень свирепа и опасна.
* [[Романтическая некрофилия]] — с фитильком. Можно выкупить у разбойничьего атамана жену, которая по команде превращается в зомби — но употребить по назначению получится только в живом состоянии. В мёртвом она, впрочем, тоже ничего, но кусается.
* [[Романтическая некрофилия]] — с фитильком. Можно выкупить у разбойничьего атамана жену, которая по команде превращается в зомби — но употребить по назначению получится только в живом состоянии. В мёртвом она, впрочем, тоже ничего, но кусается.
* [[Рубенсовская красота]] — пират Скотт Моррисон отвечает на вопрос, сколько весит его жена Рязанка, так: «Женщина у меня что надо — все 108 кило! [[Голливудская полнота|Даже двери пришлось в её каюты расширить. Как на судно взойдёт, так оно аж проседает]]. А что такое-то?».
* [[Сделано из человеческой кожи]] — в свою вторую встречу с протагонистом орочий шаман Великий Каррах грозится содрать с него шкуру и сделать из неё шаман-барабан. А после поражения Каррах предполагает, что теперь протагонист сделает из его шкуры кожаные штаны. Похоже, у здешних орков это распространённая практика.
* [[Сказочный мир]] — по всем признакам такой.
* [[Сказочный мир]] — по всем признакам такой.
* [[Скальный наездник]] — драконы, дамы и господа! Особенно чёрные и красные. Обладают слоновьим запасом хп даже для существ 5 (максимального) уровня, наносят огромный урон по площади, который даже полностью прокачанным «воскрешением» не компенсируется, за один ход перелетают через всё поле боя, насмехаются над вашими заклинаниями и, вишенка на торте, обладают адскими резистами ко всем видам урона, кроме физического (там резист просто внушительный) и астрального (к которому резиста ни у кого нет). Думаете, в вашем войске эта зверушка будет смотреться лучше? [[круто, но непрактично|Из-за иммунитета к магии вы не сможете лечить и воскрешать драконов]] (а Время Назад действует не так часто, как хотелось бы), а в двеллингах их раз-два и обчёлся. Наконец, по сюжету вам надо будет пойти в Мир Смерти, где драконы составляют примерно половину всех монстров, а у вас ещё нет рыцарей — единственных юнитов, которые хоть как-то могут на равных воевать с огнедышащими рептилиями. И если вы думаете, что боя можно легко избежать, то драконы и на карте мира очень быстро бегают.
* [[Смерть с косой]] — Жнец из шкатулки, разговаривающий в стиле магистра Йоды.
* [[Смерть с косой]] — Жнец из шкатулки, разговаривающий в стиле магистра Йоды.
* [[Снесла курочка яичко]] — на острове грифонов и в мире драконов можно разорить гнёзда обитателей, а вылупившимися малышами пополнить армию.
* [[Снесла курочка яичко]] — на острове грифонов и в мире драконов можно разорить гнёзда обитателей, а вылупившимися малышами пополнить армию.
Строка 196: Строка 128:
* [[Тавтологическое явление тавтологии]] — Жнец просит найти ему Часы Времени. Впрочем, может это часы которые само Время содержат?
* [[Тавтологическое явление тавтологии]] — Жнец просит найти ему Часы Времени. Впрочем, может это часы которые само Время содержат?
* [[Техномагия]] — Лина из шкатулки в этом деле дока.
* [[Техномагия]] — Лина из шкатулки в этом деле дока.
* [[Уволен из гестапо за жестокость]] — легендарный пиратский капитан Билл Килл настолько лют, что объявлен вне закона даже на Островах Свободы (местный аналог Тортуги).
* [[Хаотичный голодный]] — звери от тривиальных волков и медведов до суровых циклопов и великолепных драконов, в числе которых главный антагонист.
* [[Хаотичный голодный]] — звери от тривиальных волков и медведов до суровых циклопов и великолепных драконов, в числе которых главный антагонист.
* [[Хлипкий всадник]] — у пешего рыцаря больше здоровья и защиты, чем у такого же, но на коне.
* [[Что за фигня, герой?]] — для того чтобы расколдовать жителей окаменевшей деревни, необходимо снять зачарованный амулет с пастушонка Люка. Сделать это можно двумя способами: усмирить амулет, сразившись с его хранителями, либо просто сорвать, не усмиряя, но тогда мальчонка умрёт. Если выбрать второй вариант, то часть войск главгероя возмутится, дезертирует и тут же нападёт на своего бывшего хозяина.
* [[Чудесный лес]] — а где ещё предлагается жить эльфам?
* [[Чудесный лес]] — а где ещё предлагается жить эльфам?
* [[Ящеры]] — Слиим из шкатулки, скользкий и ядовитый, но симпатичный.
* [[Ящеры]] — Слиим из шкатулки, скользкий и ядовитый, но симпатичный.


{{stub}}
{{Nav/Might and Magic‎}}
{{Nav/Might and Magic‎}}
{{Nav/TRPG}}
{{Nav/TRPG}}
{{Nav/Российское_искусство}}
{{Nav/Российское_искусство}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!