King's Bounty: Легенда о рыцаре

Материал из Posmotrelisu
< King's BountyKing's Bounty/Легенда о рыцаре
Перейти к навигации Перейти к поиску
King’s Bounty: Легенда о рыцаре
На обложке игровые классы (слева направо): маг, рыцарь и паладин
Общая информация
ЖанрТактическая ролевая игра
Год выхода2009
РазработчикKatauri Interactive
Издатель1C
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Mac OS X
Режимы игрыОдиночная

King’s Bounty: Легенда о рыцаре — перезапуск серии King's Bounty. Помимо улучшенной графики, новый King’s Bounty обзавёлся расширеной ролевой системой с полноцеными диалогами и разветвлённой системой прокачки, включающей в себя также и уникальные классовые умения. Количество классов сократилось с четырех (варвар, рыцарь, паладин и чародейка) до трёх (воин, паладин и маг). Игра также прославилась наличием юмора в диалогах.

Самым существенным нововведением в боевой системе по сравнение с оригинальной King’s Bounty стало появление Шкатулки с Духами Ярости, представляющей собой эдакую альтернативную магию, работающую не на мане, как обычная магия, а на ярости, которая накапливается в ходе боя, вырабатываясь каждый раз когда какой-нибудь отряд получает урон.

Также появилась возможность жениться, развестись и обзавестись детьми. При этом жена, помимо своих собственных бонусов, обладает слотами для оружия и артефактов. При появлении детей, дающих собственные бонусы, в зависимости от того, кто родился, каждый из детей занимает один из слотов своей матери.

При достижении нового уровня герой получает некоторое количество рун трёх видов — силы, духа и магии. Количество получаемых рун зависит от класса: воин получает в основном Руны Силы и по чуть-чуть остального, маг получает в основном Руны Магии и тоже по чуть-чуть остального, а вот паладин, хоть и получает больше Рун Духа, остальных рун тоже имеет в количестве, позволяющем более-менее равномерно качать и Силу, и Магию. Кроме того, у воина при получении новых уровней быстрее, чем у остальных, растёт лидерство, позволяющее командовать большими армиями. Однако паладин при желании способен это скомпенсировать, прокачивая умения Духа, увеличивающие лидерство. У мага же с получением новых уровней быстрее всех растут запасы Маны и Интелект, а вот Лидерство и Ярость растут медленнее, чем у воина и паладина. Уникальной же способностью мага является то, что он способен научится кастовать магию дважды за раунд.

В зависимости от класса у героя различается количество слотов, доступных для артефактов и регалий, причём, воин заметно выделяется тем, что вместо щита он может взять второй меч. Получаемые и находимые руны (помимо левел-апа, руны можно найти в каком-нибудь кладе, получить за квест и купить/обменять у гномов или просто найти на дороге) тратятся на получение новых умений или улучшения уже имеющихся. В свою очередь сами умения делятся на умения Силы, Духа и Магии, и, соответственно, для получения, например, умения Силы нужно много рун Силы и совсем немного остальных рун. Умения Магии, как понятно из названия, связанны с магией — изучение Школ Магии, увеличение эффекта заклинаний и т. п. Умения Силы связаны непосредственно с битвами и Яростью, то есть могут увеличить атаку войск, прирост Ярости в бою и т. п. Умения Духа более разнообразны и включают прирост Лидерства, увеличение опыта, получаемого в бою, дипломатию, разведку, торговлю, а также умения, увеличивающие урон, наносимый войсками нежити и демонам.

Доступные войска[править]

Люди[править]

Kings Bounty - люди.jpg
  • Крестьянин. 1 уровень. Пушечное мясо самого низкого разбора; правда, поначалу от него может быть польза из-за «чувства локтя»: за каждые тридцать крестьян атака отряда растет на 1 (но не более +10). В итоге они могут нанести существенный урон… если ухитрятся до этого дожить.
  • Разбойник. 1 уровень. Гораздо более эффективный боец. Раз в два хода способен наносить безответный удар цепом через одну клетку, а умение «жадность» моментально телепортирует разбойника к выбранному сундуку (если, конечно, они на поле имеются) и не завершает ход, позволяя тут же оный сундук вскрыть. Беда в пассивке, снижающей мораль людей 1-2 уровней — законопослушным бойцам компания уголовников не по нутру.
  • Мародёр. 2 уровень. Улучшенный разбойник, только без жадности. Умеет бегать (+2 к скорости один раз за бой) и шарить в карманах у убитых в поисках золота.
  • Лучник. 2 уровень. Базовый боец, костяк войска примерно до ухода в страну гномов: тамошние пушкари всё-таки значительно лучше. Главное преимущество — ледяная стрела, которая замедляет цель; с её помощью можно заставить врага разделить силы, задержав самый крупный отряд. При умении «Тренировка» второго уровня у лучника будет ещё и огненная стрела, дающая больший урон, но с меньшей дальнобойностью.
  • Мечник. 2 уровень. Крепкий середнячок, основной танк на ранних этапах игры. Бьёт так себе (хотя с «Тренировкой» может раз в два хода нанести усиленный удар) и не всегда успевает добежать до противника, зато бронирован очень неплохо.
  • Гвардеец. 3 уровень. Мечник на максималках в таких же доспехах, но позолоченных. Превосходит младшего брата по всем параметрам, плюс улучшает мораль мечникам и лучникам. Недостаток — высоковатые требования по лидерству.
  • Священник. 2 уровень. Средненький стрелок, два раза за бой может накладывать лечение и раз в три хода — благословение, заставляющее отряд наносить максимальный урон. Атакует сгустками странной энергии, выпускаемыми из раскрытой в сторону противника книги и, видимо, в силу этого не имеет штрафа в рукопашной. Нежити наносит удвоенный урон, при этом сам настолько свят, что при её присутствии в армии не получает штрафа к морали.
  • Инквизитор. 3 уровень. Сменил синюю рясу на багровую и превосходит священника во всём, кроме защиты. Раз за бой воскрешает союзный отряд, а его благословение также заставляет цель наносить удвоенный урон нежити и даёт герою 5-10 пунктов Ярости. Топовое умение ветки Духа позволяет превращать в дефицитных инквизиторов обычных священников.
  • Архимаг. 4 уровень. Седобородый дедуган в пафосно шитой золотом синей бурке. Атакует колдовской молнией, для своего уровня слабовато, зато без штрафа за расстояние; умеет на три хода входить в боевой транс, при котором сильно возрастают характеристика атаки и шанс критического удара, но падает защита; может наложить на союзника магический щит, на три хода вдвое урезающий получаемый урон, или телекинезом сдвинуть отряд на одну клетку в сторону. Хорошо защищён от магии и иммунен к воздействию на разум.
  • Кавалерист. 4 уровень. Хороший боец, бронирован и наносит больший урон с разгона (+5 % за каждую пройденную по прямой перед ударом клетку). Причём добрый ИИ сам рассчитывает оптимальный разгон, за что большое человеческое спасибо программистам. Если его ускорить и правильно разместить — легко подавляет стрелков первым же ходом. Беда, опять же, в высоком лидерстве — много лошадистов не наберёшь.
  • Рыцарь. 4 уровень. Бронёй и здоровьем одарен лучше всех, обладает врожденным +1 к морали и двойным уроном против драконов, а развитое умение «тренировка» дает ему ещё и круговой удар раз в три хода. Однако ползает ОЧЕНЬ медленно.

Гномы[править]

Kings Bounty - гномы.jpg
  • Шахтёр. 2 уровень. Хлипкий дедок с шахтёрским фонарём на голове. Чуть сильнее лучника, только не стреляет. Умеет бегать и наносит в полтора раза больше урона ночью или в подземельях, но как боец бесполезен чуть менее чем полностью.
  • Гном. 3 уровень. Именно такой гном с рыжей бородищей до пупа и здоровенной секирой наперевес. Мощно бьёт, хорошо защищён и довольно шустр, но вот с инициативой — беда.
  • Пушкарь. 3 уровень. Гном с трубкой в зубах и пушчонкой, в которую перед выстрелом деловито заталкивает голой рукой ядро. За счёт атаки и инициативы наголову превосходит людских стрелков и на равных конкурирует с эльфийскими. Раз в три хода может выпустить три ядра одно за другим, очередью. Наносит удвоенный урон всему, кроме живой силы: стенкам Зерока и Лины, попадающимся на поле боя статуям и осиным гнёздам… и башням гремлинов, а это уже очень серьёзная заявка.
  • Алхимик. 4 уровень. Плешивый мужик с зелёными усами, носящий за плечами бак с зелёной же кислотой и поливающий ею врага. Струя достаёт только на три клетки; компенсируется это тем, что она поражает всех на своём пути и имеет шанс отравить цель. Также имеет в кармане три метательных склянки: ядовитое зелье, отравляющее цель и всех стоящих рядом, огненную воду, поджигающую цель, и святую воду, работающую только по нежити, но помимо урона ещё и ослабляющую. Оценить можно уже в начале игры у гнома Форитопа в Моршанских Топях.
  • Гигант. Гном громадного роста с бородой а-ля Карл Маркс, завёрнутый в килт из шкуры изумрудного дракона. Крутой с 1000 хитов и скоростью всего 1. То есть, без ускорения может только атаковать; к счастью, бег ему таки завезли. Умеет подпрыгивать, сотрясая при этом всё поле боя — урон копеечный, зато Ярость взлетает экспонентой. Изумрудными драконами он, судя по художественному тексту, питается: в их присутствии у гиганта повышается мораль, а у них, наоборот, падает.

Эльфы[править]

Kings Bounty - эльфы.jpg
  • Феечки двух видов. 1 уровень. Лесная чуть покрепче и владеет рассеиванием заклинаний, озёрная чуть пошустрее, больнее бьёт и может наложить при ударе слабость. Обе парят (то есть, могут перелетать низкие препятствия и ловушки, но не врагов) и атакуют без ответа. Не бог весть какие бойцы, но нанимать их можно буквально тысячами — воину с развитой атакой и лидерством есть где разгуляться.
  • Дриада. 2 уровень. Тоже парящая эффектная шатенка в бикини из плюща. Наверное, лучший боец своего уровня: ходит раньше всех, кроме разве что драконов, атакует безответно (правда, с большим разбросом, так что не забывайте её благословлять), при атаке может очаровать мужчину-гуманоида (то есть, любого человека, гнома, эльфа или орка, кроме шаманов и иммунных к разуму архимагов) и заставить сражаться на своей стороне. Обладает весёлой пассивкой «Красавица» — те же гуманоиды-мужчины по дриаде с некоторой вероятностью промахиваются, отвлёкшись на перси — и тремя активируемыми умениями: чарующей песнью, повышающей союзным эльфам инициативу раз за бой, засеванием, призывающим большой отряд терний, и колыбельной, усыпляющей противников 1-3 уровней на два хода и позволяющей в это время спокойно разобраться с теми, на кого она не подействовала. Правда, получив урон, заснувшие просыпаются, так что с атаками по площадям придётся потерпеть. Растения (энты и тернии) в отряде с дриадой получают +1 к морали.
  • Оборотень. 3 уровень. Существует в двух ипостасях, которые может менять произвольно, но не чаще раза в два хода: как эльф наносит больший урон, а раны от его атаки кровоточат, снижая атаку и защиту жертвы. Как волк, умеет жутко выть, пугая гуманоидов 1-2 уровней и заставляя действовать хаотично, дальше и быстрее ходит, а при атаке может заразить бешенством, превращающим отряд в берсерков. Терпим к нежити в армии — не с его рылом высовываться.
  • Друид. 3 уровень. Седобородый дедуган с сияющей лысиной и в зелёной хламиде. Стреляет несильно, зато по площадям. Умеет призывать немного медведей и на два хода приручать зверей из неприятельской армии — змей, волков, пауков, да тех же медведей. За счёт этого архиполезен в начале игры, если его каким-то чудом удастся нанять; позже берёт своё «аурой гармонии» — +1 к морали всем эльфам в армии.
    • Забавный факт: оборотни в волчьей ипостаси приручаются так же, как и обыкновенные волки. Но при превращении в эльфа моментально хватаются за голову и возвращаются в родное войско.
  • Эльф. 3 уровень. Классический эльф с острыми ушами из-под зелёного капюшона и луком, из которого стреляет без штрафа за расстояние и рукопашную. Раз в три хода может выпустить две стрелы вместо одной. С пушкарём примерно на равных, но превосходит его благодаря скорости движения и возможности использовать «Стрелы Дракона». Добровольно-принудительный боец с самого своего появления.
  • Следопыт. 4 уровень. Эльф на максималках, у которого двойной выстрел — не активируемая способность, а постоянная.
  • Единорог. 4 уровень. Чуть послабже кавалериста, сопротивляется хитобойной магии и наносит двойной урон нежити и демонам. Феи и дриады в отряде с единорогом получают +2 (!) к морали.
  • Чёрный единорог. 4 уровень. Почти не отличается от белого: тот ходит дальше, этот — раньше. Терпим к нежити в армии героя, но не прибавляет морали феям и дриадам.
  • Энт. 4 уровень. Поросший зелёным мхом ходячий пенёк. Слабее и малочисленнее аналогов вроде рыцаря и орочьего ветерана; компенсирует это тем, что энтов можно выращивать из ростков, экономя место в резерве. Будучи растением, обладает всеми соответствующими силами (сопротивляемостью яду и иммунитетом к разуму) и слабостями (горючестью и неисцелимостью). Раз в три хода может выплюнуть осиный рой, наносящий дистанционный урон.
  • Древний энт. 5 уровень. Энт на максималках, ещё один крутой с 1000 хитов. Слабость та же, что и у гиганта — единичка скорости. Плюс к тому у древнего энта рой требуется перезаряжать вручную.

Нежить[править]

Kings Bounty - нежить.jpg

Все войска нежити обладают общими свойствами, как то: они получают +50 % к атаке ночью и в подземелье, +1 к морали на кладбище (да-да, у них тоже есть этот параметр!), удвоенный урон от святых атак, но половинный — от яда, они иммунны к заклинаниям разума и некоторым другим.

  • Скелет. 1 уровень. Крепкий середнячок, роль костяка армии отыгрывает за счёт повышенной защиты от стрел, которые пролетают сквозь кости. Однако по-прежнему боится тех, кто стреляет чем-то иным — магов, гномьих пушкарей и особенно священников.
  • Скелет-лучник. 1 уровень. То же самое, но с дальностью; а поскольку этих товарищей можно, не выходя из Дариона, набрать с полтысячи, они становятся весьма грозной силой. Раз за бой могут выпустить отравленную стрелу и «чёрную», наносящую усиленный урон и снимающую с цели положительный эффект.
  • Мёртвый паук. 1 уровень. Паук как паук, только мёртвый. Живые, из которых он поднимается «Зовом некроманта», поэффективнее будут. При ударе проклинает, снижая мораль атакованного до минимума.
  • Зомби. 2 уровень. Ходит в позе горбуна Игоря. Уныл и медлителен, ничем остальным этого не возмещает, и даже умение бегать погоды не делает.
  • Гниющий зомби. 3 уровень. Тот же зомби, только в профиль. Посмертно заражает всех вокруг чумой… но что радости, если посмертно?
  • Привидение. 3 уровень. Убивая противников, высасывает из них души, пополняя свой отряд; при этом, в отличие от вампира, может превысить лимит лидерства. За счёт призрачности имеет повышенную защиту от физического урона и проходит сквозь препятствия (но не врагов).
  • Проклятое привидение. 3 уровень. Более сильное и умеет распугивать стоящих рядом неприятелей жутким воплем, от которого они получают урон и в панике разбегаются. Но это не оправдывает в полтора раза большее лидерство.
  • Вампир. 3 уровень. По боевым парамертам — как привидение, только инициатива выше. Как и оборотень, существует в двух ипостасях: человека (в которой сильнее бьёт, имеет больше здоровья и каждый ход его регенерирует) и летучего мыша (в которой быстро летает и занимается вампиризмом, в том числе воскрешая павших). В обеих атакует без ответа.
  • Древний вампир. 4 уровень. Значительно сильнее простого и умеет уворачиваться от критических ударов.
  • Некромант. 4 уровень. Атакует по площади, как друид, проклиная всех, кто попал под раздачу. Раз за бой может заразить всех присутствующих чумой и заблокировать активируемые умения отряда противника; трижды за бой поднимает нежить.
  • Чёрный рыцарь. 4 уровень. Закованный в броню мертвяк в маске, живо напоминающей Мираака. По параметрам — тот же рыцарь, только мёртвый. Убив хотя бы одного противника, получает нарастающий бонус атаки и шанса критического удара — по +3 за раз, всего до +15; умеет бегать. Нежити выдаёт +1 к морали. Поднимается «Зовом некроманта» из рыцарей и кавалеристов.
  • Костяной дракон. 5 уровень. Обыкновенный летучий дракон с обыкновенной скелетной защитой от стрел. Атакует ядом, раз в три хода может отравить всех стоящих рядом бойцов. Так себе боец для своего уровня, живые драконы лучше. Кстати, из них он «Зовом некроманта» и поднимается.

Демоны[править]

Kings Bounty - демоны.jpg

Все демоны обладают устойчивостью к огню, плюсом к защите на лавовых аренах и штрафом на снежных.

  • Имп. 2 уровень. Мелкий бес. Этакая гарпия от мира King’s Bounty — атакует без ответа и возвращается на исходную клетку. Дважды за бой умеет метать файербол.
  • Имп-насмешник. 2 уровень. Просто более сильный имп, однако с полезным дополнением: в соответствии с именем, умеет насмехаться над ещё не сходившим отрядом противника, заставляя его незамедлительно напасть на наглеца. Не добежал? Ну, кто ж ему виноват.
  • Цербер. 3 уровень. Резво бегает и атакует три цели перед собой; в остальном параметры у него довольно средние.
  • Демонесса. 4 уровень. Соблазняет любых гуманоидов-мужчин (кроме орочьих шаманов — видимо, у орков свои понятия о красоте), заставляя два хода сражаться на её стороне, кого переманить не удалось — хлещет кнутом, а ещё умеет менять местами два отряда, не различая принадлежности. Как и дриада, считается красавицей (и моделька в бронелифчике и сапожках до середины бедра всецело это звание оправдывает). Наверное, лучший боец своего уровня, кроме стрелков.
  • Демон. 4 уровень. Рогат, копыт, краснокож, вооружён огромным топором, которым наносит колоссальный урон. Отвечает на все атаки врагов и наносит повышенный урон существам 1-3 уровней. Умеет бегать, размещать на поле пентаграмму, дающую стоящим на ней демонам бонус атаки и инициативы, и призывать себе подобных из портала.
  • Архидемон. 5 уровень. Телепортируется, иммунен к огню и в конце хода сбрасывает с себя все негативные эффекты, однако для своего уровня хлипковат.

Орки[править]

Гиена влезла в кадр случайно.
  • Гоблин. 2 уровень. Стрелок, который не получает штрафов в ближнем бою и к тому же требует заметно меньше лидерства, чем лучник, при большем уроне. Если не учитывать низкую атаку и штраф за дистанцию, это самый высокий урон «на единицу лидерства» среди стрелков в игре.
  • Неистовый гоблин. 2 уровень. Чистый рукопашник, умеет бегать, ходит одним из первых и опять-таки имеет огромный урон для такого низкого лидерства. Но очень хлипок, а для рукопашника это большой минус.
  • Гоблин с катапультой. 3 уровень. Стрелок с осадным орудием (бойтесь, гремлины!), умеет выпускать огненный снаряд, наносящий урон по площадям.
  • Орк. 3 уровень. Крепче и медлительнее гоблина, теоретически больнее бьёт. Ни рыба, ни мясо.
  • Орк-ветеран. 4 уровень. На голову превосходит обычного орка и вообще претендует на звание лучшего рукопашника в игре, так как, получив ответный удар, немедленно наносит ещё один. Грифонов, отвечающих на все атаки, забивает до смерти моментально, да и всем прочим не поздоровится.
  • Шаман. 4 уровень. Ездит на косматом овцебыке, который в ближнем бою больно бодается. Но главное — обладает тремя активируемыми умениями: два устанавливают на поле тотемы, лечащие своих и атакующие и замедляющие противников, а третье просто и незатейливо наносит урон, большая часть которого распределяется на лечение собственной армии.
  • Огр. 5 уровень. И снова крутой с 1000 хитов. По дефолту чуть послабже гиганта, но имеет активируемое умение, удваивающее атаку — и вот тут уже не знает себе конкурентов.

Нейтралы[править]

Kings Bounty - нейтралы.jpg
  • Терния охотник. 1 уровень. Здоровая зубастая мухоловка, умеющая плеваться чем-то желто-зеленым — семечками наверное. Стреляет недалеко, да и не то чтобы прямо сильно, но компенсирует это высокой скоростью и отсутствием штрафа в рукопашной. Может вырастить из трупа на поле боя отряд случайных терний, по численности равный половине изначального отряда — очень полезно против некромантов, любящих воскрешать умерших. Дешев в плане лидерства, но обладает всеми свойствами растений, поэтому против любителей «зажигать» лучше не их в бой не пускать.
  • Терния воин. 1 уровень. Та же терния-охотник, только крепче, быстрее, и не умеет стрелять. В больших количествах кусают довольно больно. Не выпускать вблизи открытых источников огня!
  • Озёрный дракончик. 1 уровень. Похожий на стрекозу летающий змеёныш. Парит быстро и далеко, бьет ядом (что делает его бесполезным против растений и нежити), может ослабить цель при атаке. Имеет небольшую защиту от магии. В игре после победы над дракончиками герой может случайно получить несколько их крылышек, которые можно поменять у крестьянки Марии на волшебные кристаллы. Местные жители этими крылышками окна стеклят.
  • Огненный дракончик. 1 уровень. Очень похож на озёрного дракончика, но бьет не ядом, а огнем (бойтесь, тернии!). Летает несколько медленнее, но раз в 3 хода может удвоить собственную скорость, что позволяет этим стрекозлам преодолевать почти всё поле боя. Ослаблять не умеет, сопротивляется не магии, а огню.
  • Морской дьявол. 1 уровень. Нечто, напоминающее смесь пираньи и рыбы-удильщика. Несмотря на то, что это вроде как рыба, с хвостом и плавниками, очень уверенно чувствует себя на суше — ползает с неожиданной прытью и далеко. Больно кусается и имеет огромный шанс нанести критический удар. В боях на корабле чувствует себя гораздо увереннее (плюс к морали), а ночью и в подземельях кусается ещё сильнее. Как если бы этого было мало — они ещё и от огня защищены. А ещё при атаке может напугать цели 1-3 уровня. Воистину жуткие твари.
  • Пещерный паук. 1 уровень. Обычный такой паук. Довольно крепкий для своего уровня, и дополнительно защищен от физического урона. Бьет слабо, бегает умеренно быстро. Может вместо атаки опутать паутиной отряд по соседству, что не позволит ему двигаться. В подземельях наносит больше урона.
  • Ядовитый паук. 1 уровень. Обычный такой паук, дубль два. Менее крепкий, чем пещерный паук, и не может опутывать цели, зато бьет ядом, может отравить цель, а сам имеет иммунитет к яду. В общем не танк, а ДД.
  • Волк. 2 уровень. Благородный хищник. Несколько хлипкий, но умеренно сильно кусается. Может при укусе вызвать бешенство у цели, отчего она нападет на ближайшего юнита. Умеет выть и вызывать страх у гуманоидов низкого уровня. Короче «волчья» половина эльфа-оборотня, только слабее и с меньшими требованиями по лидерству.
  • Гиена. 2 уровень. Слабоватый юнит. И живет плохо, и кусается не очень-то сильно. Но может раз в несколько ходов гарантированно нанести критический удар. Также может пробежать больше положенного лимита скорости, если бежит на клетку с трупом. В темноте становится сильнее.
  • Змея. 2 уровень. Змея с черно-красно-белым окрасом, по виду напоминает калифорнийскую королевскую змею. Не ядовита, но защищена от яда. Может атаковать через клетку, не получая ответного удара и оглушая цель. Как и все змеи, в компании с олягушевшейся Феанорой представляет собой грозную силу.
  • Болотная змея. 2 уровень. Ситуация примерно как с пауками. Болотная змея имеет зеленый окрас. Она менее крепкая, чем не болотная, кусается ядом и имеет к нему иммунитет. Также может атаковать через клетку, но вместо оглушения отравляет цель.
  • Огненный паук. 2 уровень. Паук на максималках. Крепок, силен, может опутывать врагов паутиной. Не ядовитый, но защищен как от яда, так и от огня (с таким-то названием). А ещё по каким-то причинам имеет иммунитет к воздействию на разум, из-за чего этих пауков нельзя подчинить, усыпить, испугать и… сделать прочие нехорошие вещи.
  • Варвар. 2 уровень. Яростные мужики в шкурах и с топорами. Умеренно крепкие и больно бьют, на ледяных аренах защищены ещё лучше. Могут по команде впадать в бешенство, удваивая атаку и ополовинивая защиту, а также теряя возможность управлять юнитом напрямую — теперь за него будет думать искусственный интеллект, который бросит их на противников по кратчайшему маршруту.
  • Берсеркер. 2 уровень. Буквально те же самые варвары, но находящиеся в состоянии бешенства постоянно. Вместо активации бешенства могут бегать. Вот, собственно, и всё.
  • Пират. 2 уровень. Хлипковатый, но больно машущий своей саблей гроза морей. Бегает довольно далеко, в сражениях на кораблях имеет повышенную мораль. Но главное — увеличивает количество всего добываемого на карте приключений золота на 10 %. Юнит для любителей откапывать клады и обшаривать каждый куст.
  • Морской волк. 3 уровень. По сути — улучшенный пират. Инициативнее обычных пиратов, но несколько медленнее, зато может бегать. Точно также увеличивает количество добываемого золотишка. А ещё может раз в 3 хода атаковать по трем клеткам перед собой.
  • Королевская змея. 3 уровень. Самая крутая змея благородного голубого цвета с желтыми складками на голове, напоминающими корону. Травит при атаке, сама при этом не травится, может как и болотная змея атаковать через клетку с гарантированным отравлением. А ещё королевская особа получает немного меньше физического урона и всегда атакует без ответа, а не только через клетку.
  • Медведь. 3 уровень. Обычный такой бурый мишка. Довольно тормозной, ходит недалеко, но умеет один раз за бой ускориться. Зато лапами бьет довольно сильно. При получении урона впадает в ярость и удваивает свою атаку на 1 раунд, так что атаковать их себе дороже. Если медведь ничего не делает (сразу уходит в защиту), то засыпает на 2 раунда, попутно восстанавливая здоровье. Немного защищен от физического урона.
  • Древний медведь. 3 уровень. Буквально тот же самый медведь, только с немного большими характеристиками и требованием по лидерству. Имеет повышенный шанс на критический удар.
  • Грифон. 3 уровень. Довольно крепкая животинка, сплав орла и льва. Летает далеко, почти через всё поле боя. Имеет слоновье здоровье, немножко защищен от физического урона и магии, но и бьет не очень сильно. Идеально подходит для блокирования стрелков. Как и положено грифону — отвечает на все атаки в раунде, а не только на одну. Может разделиться поровну на два отряда, и таким образом блокировать сразу двух стрелков. Но и их урон, и так не высокий, станет ещё меньше.
  • Звероглаз  3 уровень. Немного не дорос до классического злобоглаза. Атакует магическим лучом из своего глаза, которым может усыплять цели 1-4 уровня на 1 ход. Стреляет глазиком не очень далеко, но имеет приличную скорость, и может добежать… то есть допарить до жертвы для лучшего прицеливания. Сам звероглаз иммунен к контролю разума и лучше сражается в подземельях. Имеет высокое требование по лидерству и довольно скромные урон и здоровье, поэтому как боевая единица сомнителен, и ценен именно контролем.
  • Белый медведь. 4 уровень. Величие медвежьей силы. Обладает теми же особенностями, что и другие медведи, но имеет огромные здоровье и урон, и дополнительно усиливается на снежных аренах.
  • Злобоглаз. 4 уровень. Тот же звероглаз, только во всем лучше, несмотря на повышенные требования к лидерству. Дополнительно может взять под свой контроль вражеский отряд, лидерство которого меньше лидерства злобоглазов.
  • Королевская терния. 4 уровень. Самая большая и сильная терния. Имеет проблемы с инициативой и скоростью (всего единичка!), зато крепкая, стреляет и может порождать рядом с собой отряд терний поменьше. Как и все растения очень боится огня.
  • Королевский грифон. 4 уровень. Благороднейший представитель и так поголовно благородных грифонов. Крепкий, быстрый, и дерется больно. Королевич неплохо защищен от магии, и одним своим присутствием поднимает боевой дух всем людям. Может ободряюще заклекотать, подняв инициативу союзникам, или призвать на помощь грифонов поменьше. А ещё королевский грифон наносит двойной урон драконам и не терпит драконов в одной армии с собой. В общем отличный юнит, да только мало их встречается.
  • Циклоп. 5 уровень. Одно из самых ранних существ пятого уровня, которое может получить к себе в армию королевский искатель сокровищ. Имеет довольно низкое требование по лидерству. Номинально здоровье для своего уровня у циклопа невелико, но это компенсируется высокой защитой почти от всех видов урона — только магией хорошо пробиваются эти каменные гиганты. Умеет стрелять, и даже без штрафа — чертовски трудно не попасть по врагам огромным валуном. В ближнем бою циклоп не тушуется и больно дерется, попутно может оглушить цель или оттолкнуть её от себя. Одна беда — с лечением у них проблемы.
  • Изумрудный дракон. 5 уровень. Самый слабый из драконьих представителей, но всё же дракон, со всеми вытекающими. В отличие от других драконов, изумрудные не умеют дышать огнем, но всё же защищены от него, а ещё неплохо сопротивляются магии. Умеют раз в несколько ходов атаковать врага через клетку и подтягивать к себе, не получая ответного удара. А ещё они могут атаковать магией всех юнитов вокруг себя, восстанавливая герою ману за каждого пораженного врага, чем заслуживают нежную любовь всех искателей-волшебников. Как и все драконы — невосприимчив к воздействиям на разум.
  • Красный дракон. 5 уровень. Это уже заявка посерьезнее. Большой, сильный и крепкий дракоша, имеет иммунитет к огню и хорошо защищен от магии. При атаке, как и положено, задевает юнита, стоящего за основной целью. Может сильно пыхнуть огнем, нанося урон всем врагам на одной линии от себя до конца поля боя, так что для них желательно выстраивать врагов в очередь.
  • Чёрный дракон. 5 уровень. Самый сильный дракон из всех, имеет огромные требования лидерства. Но отвечает на это самыми высокими характеристиками среди юнитов в игре. Как и красный дракон, прожигает своим пламенем две клетки за одну атаку. Одним своим присутствием снижает инициативу более слабых врагов. Имеет иммунитет к огню и иммунитет к магии, и последнее — палка о двух концах. С одной стороны в дракона не прилетит никакая магическая дрянь, а с другой — лечить и воскрешать своего дракона тоже нельзя. Приходится беречь бедняг как зеницу ока, чахнуть над каждым дракончиком и оперативно выводить их из боя. На стороне противника чёрные драконы — это лютейшие «скальные наездники»

Тропы и штампы[править]

  • Адски горячий чёрт — демонесса, адский боец четвёртого уровня (пожалуй, одна из лучших на всём этом уровне вообще). Готическая брюнетка с тонюсенькой талией и тяжёлой грудью, носит иризирующее бикини и властные высокие ботфорты. Красива не только фактически, но и игромеханически — любой мужчина-гуманоид имеет шанс, засмотревшись на сиськи, по ней промахнуться, плюс умеет очаровывать вражеские отряды и временно переманивать их на свою сторону, если повезёт. В противном случае обижается и хлещет их кнутом.
  • Барон — положительный вариант. За решение проблемы с островом Льяро король жалует протагонисту титул барона.
  • Боевой феминист — можно отыграть такого персонажа, если перед началом боя с розовой драконихой Крордж сказать ей: «Не в моих правилах обижать женщин, но всё же, госпожа дракон, ради вас я готов поступиться своими принципами. Прошу прощения… Защищайся, жирная ленивая ящерица!»
  • Воины — по прямой, маги — в заднице — стаки бойцов у мага гораздо меньше соответственно и меньше урон за раунд, и магия это совсем не компенсирует. Учитывая, что воин обладает большей Яростью, а раскачанные навыки Шкатулки сильнее магии (при этом на самые сильные способности магу Ярости может просто не хватать), всё становится совсем кисло.
  • Во чреве чудовища — гигантский Пещерный кит, обитающий в Подземном Море Нижнего Хадара, проглатывает протагониста вместе со всем его войском и кораблём. Там даже живёт пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придётся вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы. Благо выбраться наружу оказывается совсем несложно.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — в Демонисе, по игровому лору, нет маны — только Ярость, и даже источники восполняют именно её. Тем не менее, вражеские герои-демоны используют обычные заклинания за обычную ману.
  • Гигантская женщина — как и все прочие духи ярости, Лина в момент применения своих способностей намного превосходит размерами, как главного героя, так и любой из юнитов на поле боя, включая гигантов и драконов, и преспокойно умещается в маленькой шкатулке всё остальное время. Правда, конкретно в её случае это не настоящее физическое тело, а всего лишь проекция.
  • Голливудская полнота — за десять лет, прошедших после свадьбы, пиратка Рязанка располнела настолько, что её муженьку Скотту Моррисону пришлось расширить двери её каюты. А когда она всходит на судно, оно аж проседает. Нынешний вес Рязанки составляет всего лишь 108 килограмм. Похоже, у Скотта Моррисона очень маленький корабль. Впрочем, нынешний вес жены его более чем устраивает.
  • Гремлины — их нужно победить для улучшения базовых артефактов или починки «сломавшихся». Есть также карманный замок, полностью заселённый гремлинами, который фактически представляет собой дополнительную локацию.
  • Дева в беде — любой уважающий себя рыцарь должен уметь выручать дев из беды. Поэтому первое испытание на выпускном экзамене рыцарской академии — это спасение похищенной принцессы от дракона. В роли принцессы тренировочный деревянный манекен, одетый в женское платье, а вот дракон вполне настоящий.
  • Джорджева Мельница — мельник в деревне в Гринворте в свободное время занимается разорением могил и однажды стащил проклятый медальон, превращающий в зомби. Главному герою приходится искать способ, чтобы расколдовать мельника обратно.
  • Зловещая черепаха — босс-черепаха Гея, конечно, злодей по должности, но потрепать нервы неопытным игрокам и испортить прохождение без потерь еще как может.
    • А вот её копия Эко из дополнения «Чемпион Арены» — пожалуй, безо всяких оговорок. Побеждать её придётся в первую очередь, когда ни нормальной армии, ни навыков с заклинаниями еще нет, так что для «чистого» прохождения придётся изрядно попотеть.
  • Злой двойник — можно сразиться с таким в гномьем королевстве. Все параметры у него вдвое выше, чем у игрока, и войск вдвое больше — не хватает только Шкатулки Ярости.
  • Злой и страшный серый волк — как обычный волк, так и эльф-оборотень умеют выть, пугая низкоуровневых бойцов, чем дико раздражают на ранних этапах игры.
  • Инкубы и суккубы — демонесса, лучший, наверное, боец своего уровня.
  • Кайдзю — три больших босса.
    • Маленькая черепаха — первая, единственная обязательная по сюжету и единственная, кто довольно легко проходится без потерь. Секрет — полная армия стрелков и один (!) огненный/озёрный дракончик. На него накладывается заклинание «последний герой», и черепаха вынуждена непрестанно убивать его, а не сотрясать землю, что повредило бы шпигующим её стрелами войскам. Ах да: маленькая она потому, что большая черепаха — это мир у нас под ногами.
    • Кракен, которого обязательно валить, только если охота жениться на рыжей оторве Мирабелле.
    • Паук, поджидающий в укромном отнорке в гномьих подземельях.
  • Капитан Очевидность — Жнец из шкатулки в порядке миссии на лояльность требует вернуть ему Часы Времени. На редкость нелепое название, как будто бывают часы чего-то другого!
    • Возможно в этих часах само Время и лучше их не ронять.
  • Коровушка-бурёнушка — таковую, если есть желание решить миром проблему с терниями, придётся им отдать для производства удобрений.
  • Королева бреется — граф Редклиф, чей замок предстоит исследовать в побочном квесте «Тайна заброшенного замка», по словам современников, был мужчиной статным, смелым, но со странностями. Так, например, на карнавалы любил одеваться в женское платье… Разносторонний был граф, безусловно…
  • Моральная подстава — в одном из второстепенных квестов герой может встретить Слепого Хью — пирата-нежить. Тот сначала спросит героя, нравится ли ему пиратская жизнь, и если герой ответит отрицательно, Хью это одобрит. После этого он попросит отомстить одному из пиратов — тому, что выколол ему глаза и обрек на жизнь в виде нежити. Если герой откажется, то Хью удивленно отметит, что тот — первый по-настоящему добрый и хороший человек, и отдаст необходимый герою ключ.
  • Морской народ — лякуши, не столько морской, сколько болотный народ, потомки превращённых в лягушек принцев и принцесс. И заодно шутливое камео из Космических рейджеров.
  • Награда, достойная предателя — гном-стражник, польстившийся на деньги демонов и под покровом ночи открывший для них ворота замка Магнито, первый же и был ими растерзан.
  • Окаменение — убитый тролль обращается в каменную статую, мешающую неприятелю пройти.
  • Отсылка — в ассортименте.
    • Некоторые обмолвки свидетельствуют о том, что Лина из шкатулки некогда носила фамилию Инверс.
    • На острове грифонов живёт художник Анри, утверждающий, что «учился у великого Катауро». Сам себя не похвалишь — никто не похвалит.
    • Одно из умений каменного циклопа — оглушительный хлопок в ладоши. Так же умел Существо из Фантастической четвёрки в одном из файтингов по Marvel.
    • Локация Моршанские топи. Моршанск — уездный город на севере Тамбовской области.
    • Беседуя с рыбаком Китано, вы можете заметить, что одна из фраз звучит так: «Слушай, а нет ли для меня каких-нибудь поручений? Дельца какого-нибудь? Или хоть кофейку бы?» Это кивок «Космическим рейнджерам» от той же студии.
    • Это не единственная отсылка к «Рейнджерам». Земноводные гуманоиды, рождённые от союза лягушек и людей, зовутся лякушами — точно так же, как и пеленгские пираты. А в Демонсе можно встретить торговца по имени Лео Клисан.
    • В карманном замке, который можно купить у гномьего короля, хозяйничают (точнее, делают ремонт) братья-гремлины Рамш и Джамш.
  • Пародия — сама игра не комедийная, но некоторые второстепенные квесты откровенно стебут игровую механику — гном просит разобраться с расплодившимися гиенами, засевшими у него на заднем дворе. Их там 2 тысячи. Задать гному вопрос «КАК?!» нельзя, но понятно, что ответ «Так же как ты прячешь у себя в кармане целую армию», а в другом квесте оказывается, что местные золотые монеты весят 1 грамм.
  • Передозировка эликсира молодости — отдавая протагонисту омолаживающее зелье, ведьма Чваха вспоминает, как ей приходилось выносить горшок за своей прабабкой и кутать её в пелёнки, после того, как та захотела омолодиться, но чуток ошиблась с пропорциями.
  • Песчаный червь — в Эндории таковые не водятся. Но увидев гномий генератор, удивлённая Лина говорит: «Чтоб меня жевали песчаные черви Арабиса!»
  • Пиратка — рыжеволосая девушка-пиратка Мирабелла, самая завидная невеста на Островах Свободы. Если протагонист надумает взять её в жёны, то ему придётся доказать свою доблесть, одолев гигантского Кракена, а также устранить главного претендента на руку пиратской красавицы — Счастливчика Джеймса.
  • Пиратская нежить — среди нежити встречается и такая.
    • Для одной команды таковых можно выполнить квест — купить им в болотном храме индульгенцию, чтобы помочь обрести плоть. Правда, окажется, что индульгенция действует только при условии раскаяния, а пираты своё ремесло бросать не собираются…
    • Ещё один квестовый непись из этой братии встречается в Мире Мёртвых и изъясняется с неподражаемым местным колоритом: «Тысяча священников, человек, я слышу, как бьётся твоё сердце! Разрази меня святое слово, давненько я не видел здесь живых!»
    • Скелет по прозвищу Развалина Гай при жизни был славным пиратом. И даже став мертвецом, он сумел выбраться из Мира Мёртвых, чтобы защищать своё золото.
  • Плотоядное растение — тернии, разумные и очень кусачие сорняки.
  • Подводная лодка — сконструированная гномьими инженерами Герметичная Обтекаемая Лодка Для Подводных Перемещений На Винтовой Тяге. Капитан этого чуда техники «старый морской кот» Рибас может доставить протагониста в разные концы Эндории.
  • Прекрасная горянка — игра мягко постёбывает троп. Молоденькая гномиха Герда, на которой можно жениться в соответствующей локации, имеет откровенно мужеподобное лицо с кустистыми бровями и классическим кавказским носом — даже Рина в режиме зомби привлекательнее её, что уж говорить об остальных чародейках, эльфийках и демонессах. И это у неё ещё по молодости борода не растёт! Собственно, она из жён и наименее популярна: +1 к морали гномам, которые она даёт, можно добрать и артефактами, а умение носить дополнительный щит погоды не делает.
  • Прекрасная эльфийка — эльфийская принцесса Неока, на которой главный герой может жениться. Возможность такого брака открывается чуть ли не позже всего в игре, параллельно с демонессой Ксеоной, что, впрочем, не умаляет популярность эльфийки среди игроков.
  • Придержи гиппогрифов! — пираты с Островов Свободы то и дело поминают в своих ругательствах существ из сеттинга игры.
    • Особенно выделяется поселившийся в Мире Мёртвых призрак моряка Гарри, который отпускает ругательства вроде «тысяча священников» и «разрази меня святое слово».
  • Проклятие по эстафете — если кто-либо прикоснётся к одному из ключей, находящихся на сохранении у демона-ключника, то ключник умрёт, а прикоснувшийся к ключу станет новым ключником. Поэтому отобрать нужный ключ силой не выйдет, необходимо, чтобы демон отдал его добровольно.
  • Розовый — цвет настоящего зла — несмотря на обманчиво безобидную розовую окраску, дракониха Крордж очень свирепа и опасна.
  • Романтическая некрофилия — с фитильком. Можно выкупить у разбойничьего атамана жену, которая по команде превращается в зомби — но употребить по назначению получится только в живом состоянии. В мёртвом она, впрочем, тоже ничего, но кусается.
  • Рубенсовская красота — пират Скотт Моррисон отвечает на вопрос, сколько весит его жена Рязанка, так: «Женщина у меня что надо — все 108 кило! Даже двери пришлось в её каюты расширить. Как на судно взойдёт, так оно аж проседает. А что такое-то?».
  • Садистский таймер — один квест в игре ограничен по времени. Живущего в отдалённой хижине охотника покусал оборотень, и чтобы предотвратить превращение, нужно добыть кровь этого оборотня. Через пару игровых дней происходит превращение, и квест проваливается. А герой-оборотень, которого надо убить, может доставить много проблем в начале игры. К счастью, пока мы не посетим хижину охотника, отсчёт не начнётся, так что ничто не мешает прокачать свою армию перед взятием квеста.
  • Сделано из человеческой кожи — в свою вторую встречу с протагонистом орочий шаман Великий Каррах грозится содрать с него шкуру и сделать из неё шаман-барабан. А после поражения Каррах предполагает, что теперь протагонист сделает из его шкуры кожаные штаны. Похоже, у здешних орков это распространённая практика.
  • Сказочный мир — по всем признакам такой.
  • Скальный наездник — драконы, дамы и господа! Особенно чёрные и красные. Обладают слоновьим запасом хп даже для существ 5 (максимального) уровня, наносят огромный урон по площади, который даже полностью прокачанным «воскрешением» не компенсируется, за один ход перелетают через всё поле боя, насмехаются над вашими заклинаниями и, вишенка на торте, обладают адскими резистами ко всем видам урона, кроме физического (там резист просто внушительный) и астрального (к которому резиста ни у кого нет). Думаете, в вашем войске эта зверушка будет смотреться лучше? Из-за иммунитета к магии вы не сможете лечить и воскрешать драконов (а Время Назад действует не так часто, как хотелось бы), а в двеллингах их раз-два и обчёлся. Наконец, по сюжету вам надо будет пойти в Мир Смерти, где драконы составляют примерно половину всех монстров, а у вас ещё нет рыцарей — единственных юнитов, которые хоть как-то могут на равных воевать с огнедышащими рептилиями. И если вы думаете, что боя можно легко избежать, то драконы и на карте мира очень быстро бегают.
    • Отличной контрой драконам является архидемон. Он невосприимчив к огню, которым атакуют драконы, а сам их уверенно бьет физическим уроном. Так что возможно есть смысл зайти в Демонис немного раньше положенного и попытаться отыскать сильнейших из демонов и взять их в свою армию.
  • Смерть с косой — Жнец из шкатулки, разговаривающий в стиле магистра Йоды.
  • Снесла курочка яичко — на острове грифонов и в мире драконов можно разорить гнёзда обитателей, а вылупившимися малышами пополнить армию.
  • Страшные рыбёшки — морские дьяволы. Эти карикатурно-злодейские морепродукты имеют шанс наложить на атакуемого эффект испуга. Обычно с успехом расстреливаются до того, как получат этот шанс, но вот босс-кракен ими буквально закидывает!
  • Счастливо женаты — таки да, игромеханически жена и дети дают некислые бонусы!
  • Тёплые моря и пиратские острова — по окончании миссий в метрополии нам предстоит уплыть именно туда.
  • Тавтологическое явление тавтологии — Жнец просит найти ему Часы Времени. Впрочем, может это часы которые само Время содержат?
  • Техномагия — Лина из шкатулки в этом деле дока.
  • Уволен из гестапо за жестокость — легендарный пиратский капитан Билл Килл настолько лют, что объявлен вне закона даже на Островах Свободы (местный аналог Тортуги).
  • Хаотичный голодный — звери от тривиальных волков и медведов до суровых циклопов и великолепных драконов, в числе которых главный антагонист.
  • Хлипкий всадник — у пешего рыцаря больше здоровья и защиты, чем у такого же, но на коне.
  • Что за фигня, герой? — для того чтобы расколдовать жителей окаменевшей деревни, необходимо снять зачарованный амулет с пастушонка Люка. Сделать это можно двумя способами: усмирить амулет, сразившись с его хранителями, либо просто сорвать, не усмиряя, но тогда мальчонка умрёт. Если выбрать второй вариант, то часть войск главгероя возмутится, дезертирует и тут же нападёт на своего бывшего хозяина.
  • Чудесный лес — а где ещё предлагается жить эльфам?
  • Ящеры — Слиим из шкатулки, скользкий и ядовитый, но симпатичный.