Редактирование: RPG Maker

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''RPG Maker''' инструментарий для создания JRPG производства японской компании Enterbrain. Выходил на PC в нескольких версиях: 2003, XP, VX, VX Ace; самые новые - MV и MZ. Существуют также консольные RPG Maker, их положительная черта — возможность создания трехмерных игр, а отрицательная — полная невозможность поделиться хоть с кем-нибудь своим творением.
'''RPG Maker''' — инструментарий для создания JRPG производства японской компании Enterbrain. Выходил на PC в нескольких версиях: 2003, XP, VX, VX Ace; самые новые - MV и MZ. Существуют также консольные RPG Maker, их положительная черта — возможность создания трехмерных игр, а отрицательная — полная невозможность поделиться хоть с кем-нибудь своим творением.


== Что он умеет? ==
== Что он умеет? ==


RPG Maker рекламировался как «OMG! Редактор, с помощью которого можно создавать JRPG-игры БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ!!!». На самом деле, без программирования в нем можно создать только разве что нечто очень стандартное, шаблонное и с примитивной механикой. Чтобы создать более-менее оригинальную игру, попрограммировать на языке Ruby все-таки придется. Впрочем, большая часть работы — движок и базовая механика — уже продается готовой, а народными умельцами создано огромное количество готовых скриптов. Надо только прикрутить эти скрипты так, чтобы они не гавкались с базовым движком и друг с другом, для чего знание азов программирования все-таки рекомендуется.
RPG Maker рекламировался как «OMG! Редактор, с помощью которого можно создавать JRPG-игры БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ!!!». На самом деле, без программирования в нем можно создать только разве что нечто очень стандартное, шаблонное и с примитивной механикой. Чтобы создать более-менее оригинальную игру, попрограммировать на языке Ruby все-таки придется. Впрочем, большая часть работы — движок и базовая механика — уже продается готовой, а народными умельцами создано огромное количество готовых скриптов. Надо только прикрутить эти скрипты так, чтобы они не гавкались с базовым движком и друг с другом, для чего знание азов программирования все-таки рекомендуется.


Движок RPG Maker — двухмерный, на базе [[спрайт]]ов и [[тайлсет]]ов. Игры, создаваемые с его помощью, по графике очень сильно напоминают классические части Final Fantasy с IV по VI. Были попытки модифицировать движок и заставить его показывать псевдо-3D или хотя бы изометрию, и это даже удавалось, но ценой потери чуть ли не главного преимущества программы — удобного редактора карт.
Движок RPG Maker — двухмерный, на базе [[спрайт]]ов и [[тайлсет]]ов. Игры, создаваемые с его помощью, по графике очень сильно напоминают классические части Final Fantasy с IV по VI. Были попытки модифицировать движок и заставить его показывать псевдо-3D или хотя бы изометрию, и это даже удавалось, но ценой потери чуть ли не главного преимущества программы — удобного редактора карт.


Среди геймдевелоперов RPG Maker [[Подмоченная_репутация/Видеоигры#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.87.D0.B5.D0.B5|пользуется дурной славой]], так как даже иные внутренние утилиты для других открытых движков обладают большим функционалом, чем '''это'''. Серьёзно, если вы начинающий разраб, "гамак" подойдёт лучше!
Среди геймдевелоперов RPG Maker [[Подмоченная_репутация/Видеоигры#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.87.D0.B5.D0.B5|пользуется дурной славой]], так как даже иные внутренние утилиты для других открытых движков обладают большим функционалом, чем '''это'''. Серьёзно, если вы начинающий разраб, "гамак" подойдёт лучше!
Строка 19: Строка 19:
* Простенькая система абилок, которые либо наносят урон, либо лечат, либо причиняют полезные или вредные статусные эффекты;
* Простенькая система абилок, которые либо наносят урон, либо лечат, либо причиняют полезные или вредные статусные эффекты;
* Возможность проигрывать фоновую музыку и звуки;
* Возможность проигрывать фоновую музыку и звуки;
* Редактор «эвентов» — алгоритмических событий, своего рода эрзац программирования для ламеров; алгоритмический язык эвентов прост и интуитивно понятен, но отличается крайне ограниченными возможностями. Конечно, умельцы и на нём ухитрялись писать целые мини-игры и боевые механики, но его нормальный удел — показ диалогов, сюжетных сценок, управление открываемыми сундуками и переходами с локации на локацию.
* Редактор «эвентов» — алгоритмических событий, своего рода эрзац программирования для ламеров; алгоритмический язык эвентов прост и интуитивно понятен, но отличается крайне ограниченными возможностями. Конечно, умельцы и на нём ухитрялись писать целые мини-игры и боевые механики, но его нормальный удел — показ диалогов, сюжетных сценок, управление открываемыми сундуками и переходами с локации на локацию.
* Редактор скриптов — полноценная среда программирования на языке Ruby, открывающая доступ ко всему коду игры и позволяющая изменять любой его кусок, причем абсолютно недружелюбная к новичкам.
* Редактор скриптов — полноценная среда программирования на языке Ruby, открывающая доступ ко всему коду игры и позволяющая изменять любой его кусок, причем абсолютно недружелюбная к новичкам.
* Компиляция результата в игровую программу с исполняемым файлом .exe, не требующую инсталляции и прописки в реестре, с опциональным включением в поставку стандартного набора ресурсов.
* Компиляция результата в игровую программу с исполняемым файлом .exe, не требующую инсталляции и прописки в реестре, с опциональным включением в поставку стандартного набора ресурсов.


== Что к нему прикручивали с помощью скриптов ==
== Что к нему прикручивали с помощью скриптов ==


* Альтернативные боевые системы, крайне разнообразные — от [[ATB]] в стиле [[Final Fantasy]] до [[Roguelike|рогаликовой]].
* Альтернативные боевые системы, крайне разнообразные — от [[ATB]] в стиле [[Final Fantasy]] до [[Roguelike|рогаликовой]].
* [[Limit Break|Систему лимит-брейков]].
* [[Limit Break|Систему лимит-брейков]].
* Мини-игры всех видов и размеров, и даже эпическую Triple Triad из [[Final Fantasy VIII]].
* Мини-игры всех видов и размеров, и даже эпическую Triple Triad из [[Final Fantasy VIII]].
* Огромное количество звонков и свистков на любой вкус. Некоторые из них даже вошли в редакцию VX Ace (а ещё больше — в следующую, MV) в качестве стандартных фич.
* Огромное количество звонков и свистков на любой вкус. Некоторые из них даже вошли в редакцию VX Ace (а ещё больше — в следующую, MV) в качестве стандартных фич.


{{Nav/JRPG}}
{{Nav/JRPG}}
[[Категория:Игровые движки]]
[[Категория:Игровые движки]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: