Редактирование: RPG Maker
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''RPG Maker''' | '''RPG Maker''' — инструментарий для создания JRPG производства японской компании Enterbrain. Выходил на PC в нескольких версиях: 2003, XP, VX, VX Ace; самые новые - MV и MZ. Существуют также консольные RPG Maker, их положительная черта — возможность создания трехмерных игр, а отрицательная — полная невозможность поделиться хоть с кем-нибудь своим творением. | ||
== Что он умеет? == | == Что он умеет? == | ||
RPG Maker рекламировался как «OMG! Редактор, с помощью которого можно создавать JRPG-игры БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ!!!». На самом деле, без программирования в нем можно создать только разве что нечто очень стандартное, шаблонное и с примитивной механикой. Чтобы создать более-менее оригинальную игру, попрограммировать на языке Ruby все-таки придется. Впрочем, большая часть | RPG Maker рекламировался как «OMG! Редактор, с помощью которого можно создавать JRPG-игры БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ!!!». На самом деле, без программирования в нем можно создать только разве что нечто очень стандартное, шаблонное и с примитивной механикой. Чтобы создать более-менее оригинальную игру, попрограммировать на языке Ruby все-таки придется. Впрочем, большая часть работы — движок и базовая механика — уже продается готовой, а народными умельцами создано огромное количество готовых скриптов. Надо только прикрутить эти скрипты так, чтобы они не гавкались с базовым движком и друг с другом, для чего знание азов программирования все-таки рекомендуется. | ||
Движок RPG | Движок RPG Maker — двухмерный, на базе [[спрайт]]ов и [[тайлсет]]ов. Игры, создаваемые с его помощью, по графике очень сильно напоминают классические части Final Fantasy с IV по VI. Были попытки модифицировать движок и заставить его показывать псевдо-3D или хотя бы изометрию, и это даже удавалось, но ценой потери чуть ли не главного преимущества программы — удобного редактора карт. | ||
Среди геймдевелоперов RPG Maker [[Подмоченная_репутация/Видеоигры#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.87.D0.B5.D0.B5|пользуется дурной славой]], так как даже иные внутренние утилиты для других открытых движков обладают большим функционалом, чем '''это'''. Серьёзно, если вы начинающий разраб, "гамак" подойдёт лучше! | Среди геймдевелоперов RPG Maker [[Подмоченная_репутация/Видеоигры#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.87.D0.B5.D0.B5|пользуется дурной славой]], так как даже иные внутренние утилиты для других открытых движков обладают большим функционалом, чем '''это'''. Серьёзно, если вы начинающий разраб, "гамак" подойдёт лучше! | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
* Простенькая система абилок, которые либо наносят урон, либо лечат, либо причиняют полезные или вредные статусные эффекты; | * Простенькая система абилок, которые либо наносят урон, либо лечат, либо причиняют полезные или вредные статусные эффекты; | ||
* Возможность проигрывать фоновую музыку и звуки; | * Возможность проигрывать фоновую музыку и звуки; | ||
* Редактор | * Редактор «эвентов» — алгоритмических событий, своего рода эрзац программирования для ламеров; алгоритмический язык эвентов прост и интуитивно понятен, но отличается крайне ограниченными возможностями. Конечно, умельцы и на нём ухитрялись писать целые мини-игры и боевые механики, но его нормальный удел — показ диалогов, сюжетных сценок, управление открываемыми сундуками и переходами с локации на локацию. | ||
* Редактор | * Редактор скриптов — полноценная среда программирования на языке Ruby, открывающая доступ ко всему коду игры и позволяющая изменять любой его кусок, причем абсолютно недружелюбная к новичкам. | ||
* Компиляция результата в игровую программу с исполняемым файлом .exe, не требующую инсталляции и прописки в реестре, с опциональным включением в поставку стандартного набора ресурсов. | * Компиляция результата в игровую программу с исполняемым файлом .exe, не требующую инсталляции и прописки в реестре, с опциональным включением в поставку стандартного набора ресурсов. | ||
== Что к нему прикручивали с помощью скриптов == | == Что к нему прикручивали с помощью скриптов == | ||
* Альтернативные боевые системы, крайне | * Альтернативные боевые системы, крайне разнообразные — от [[ATB]] в стиле [[Final Fantasy]] до [[Roguelike|рогаликовой]]. | ||
* [[Limit Break|Систему лимит-брейков]]. | * [[Limit Break|Систему лимит-брейков]]. | ||
* Мини-игры всех видов и размеров, и даже эпическую Triple Triad из [[Final Fantasy VIII]]. | * Мини-игры всех видов и размеров, и даже эпическую Triple Triad из [[Final Fantasy VIII]]. | ||
* Огромное количество звонков и свистков на любой вкус. Некоторые из них даже вошли в редакцию VX Ace (а ещё | * Огромное количество звонков и свистков на любой вкус. Некоторые из них даже вошли в редакцию VX Ace (а ещё больше — в следующую, MV) в качестве стандартных фич. | ||
{{Nav/JRPG}} | {{Nav/JRPG}} | ||
[[Категория:Игровые движки]] | [[Категория:Игровые движки]] |