RPG Maker

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

RPG Maker — инструментарий для создания JRPG производства японской компании Enterbrain. Выходил на PC в нескольких версиях: 2003, XP, VX, VX Ace; самые новые - MV и MZ. Существуют также консольные RPG Maker, их положительная черта — возможность создания трехмерных игр, а отрицательная — полная невозможность поделиться хоть с кем-нибудь своим творением.

Что он умеет?[править]

RPG Maker рекламировался как «OMG! Редактор, с помощью которого можно создавать JRPG-игры БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ!!!». На самом деле, без программирования в нем можно создать только разве что нечто очень стандартное, шаблонное и с примитивной механикой. Чтобы создать более-менее оригинальную игру, попрограммировать на языке Ruby все-таки придется. Впрочем, большая часть работы — движок и базовая механика — уже продается готовой, а народными умельцами создано огромное количество готовых скриптов. Надо только прикрутить эти скрипты так, чтобы они не гавкались с базовым движком и друг с другом, для чего знание азов программирования все-таки рекомендуется.

Движок RPG Maker — двухмерный, на базе спрайтов и тайлсетов. Игры, создаваемые с его помощью, по графике очень сильно напоминают классические части Final Fantasy с IV по VI. Были попытки модифицировать движок и заставить его показывать псевдо-3D или хотя бы изометрию, и это даже удавалось, но ценой потери чуть ли не главного преимущества программы — удобного редактора карт.

Среди геймдевелоперов RPG Maker пользуется дурной славой, так как даже иные внутренние утилиты для других открытых движков обладают большим функционалом, чем это. Серьёзно, если вы начинающий разраб, "гамак" подойдёт лучше!

Альтернативное мнение: если вы начинающий разраб, которому хочется в своих играх делать упор на сюжет, а не на оригинальную механику - то лучше RPG Maker-а ничего нет. В этой программе реализованы базовые элементы РПГ (инвентарь, классы, партия, бои), которые к тому же относительно легко модифицируются с помощью скриптов, и вам не нужно думать, как это реализовать. К тому же в сети есть огромные базы качественных ресурсов для мейкера, бесплатных или довольно дешёвых (если покупать на steam-е во время распродажи). Проблема в другом: из-за простоты движка количество игр на нём огромно, и привлечь внимание к своему творению трудно.

Стандартные фичи[править]

  • Двухмерная графика в проекции «три четверти»;
  • Управление отрядом из 4 заранее созданных персонажей;
  • Развитие персонажей по несложной уровневой системе, с 4 характеристиками (сила, скорость, защита и сила духа) и абилками, распределенными по уровням;
  • Пошаговая боевая система с видом «в лоб» (frontview); в версии XP была возможность выводить в статус-баре изображения членов пати, в последующих они представлены в боевых сценах только в виде наборов характеристик;
  • Простенькая система абилок, которые либо наносят урон, либо лечат, либо причиняют полезные или вредные статусные эффекты;
  • Возможность проигрывать фоновую музыку и звуки;
  • Редактор «эвентов» — алгоритмических событий, своего рода эрзац программирования для ламеров; алгоритмический язык эвентов прост и интуитивно понятен, но отличается крайне ограниченными возможностями. Конечно, умельцы и на нём ухитрялись писать целые мини-игры и боевые механики, но его нормальный удел — показ диалогов, сюжетных сценок, управление открываемыми сундуками и переходами с локации на локацию.
  • Редактор скриптов — полноценная среда программирования на языке Ruby, открывающая доступ ко всему коду игры и позволяющая изменять любой его кусок, причем абсолютно недружелюбная к новичкам.
  • Компиляция результата в игровую программу с исполняемым файлом .exe, не требующую инсталляции и прописки в реестре, с опциональным включением в поставку стандартного набора ресурсов.

Что к нему прикручивали с помощью скриптов[править]

  • Альтернативные боевые системы, крайне разнообразные — от ATB в стиле Final Fantasy до рогаликовой.
  • Систему лимит-брейков.
  • Мини-игры всех видов и размеров, и даже эпическую Triple Triad из Final Fantasy VIII.
  • Огромное количество звонков и свистков на любой вкус. Некоторые из них даже вошли в редакцию VX Ace (а ещё больше — в следующую, MV) в качестве стандартных фич.