Редактирование: Sorcery

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:King's Bounty - the Sorceress.jpeg|thumb|Sorceress в [[King's Bounty]], по одежде и впрямь выглядит как ворожея]]
[[Файл:King's Bounty - the Sorceress.jpeg|thumb|Sorceress в [[King's Bounty]], по одежде и впрямь выглядит как ворожея]]
[[Файл:Sorcerer by Nathie.jpg|thumb|Sorcerer]]
[[Файл:Sorcerer by Nathie.jpg|thumb|Sorcerer]]
'''Sorcerer''' (чародей) — очень часто словари переводят как [[ведьма]], но в случае если помимо ''Sorceress'' есть ''Witch'' возникает проблема как перевести. В [[Heroes of Might and Magic]] этим словом называют светлых магичек из замка с феечками и эльфами, а словом ведьма называются тёмные магички из совсем другого замка.
'''Sorcerer''' (колдун) — очень часто словари переводят как [[ведьма]], но в случае если помимо ''Sorceress'' есть ''Witch'' возникает проблема как перевести. В [[Heroes of Might & Magic]] этим словом называют светлых магичек из замка с феечками и эльфами, а словом ведьма называются тёмные магички из совсем другого замка.


Слово ''Sorcery'' происходит от латинского слова ''sors'' — жребий, судьба, а также гадательное приспособление для вытаскивания из мешочка, то есть собственно жребий в буквальном смысле. В современном английском и французском гадание или ворожба с помощью жребиев называется ''sortilege'', но раньше именно ''sorcery'' было синонимом этого слова. То есть дословно ''Sorceress'' получается «Ворожея», только вот в современном фэнтези ''Sorceress'' занимается чем угодно, но только не собственно ворожбой.
Слово Sorcery происходит от латинского слова sors — жребий, судьба, а также гадательное приспособление для вытаскивания из мешочка, то есть собственно жребий в буквальном смысле. В современном английском и французском гадание или ворожба с помощью жребиев называется sortilege, но раньше именно sorcery было синонимом этого слова. То есть дословно Sorceress получается «Ворожея», только вот в современном фэнтези Sorceress занимается чем угодно, но только не собственно ворожбой.


В переводах аниме и японских видеоигр слово ''sorcery'' часто используется для передачи японского слова «махо» — магия<ref>Причём, во многих случаях магия с душком, потому что слово производное от «ма» — тьма.</ref>, или его однокоренных (например, «ма-дзюцу» или «куро-ма-дзюцу»). Именно так оно обстоит в [[Final Fantasy VIII]], где ведьмы или колдуньи (ма-дзё) — совершенно иные существа, чем пользователи пара-магии, поэтому называются ''Sorceress'', а не ''Magic-User'', а также в [[Slayers]], где «ма-дзюцу» (черная магия) переводится именно как ''sorcery'', а «ма-доcи» (профессия Лины) как ''sorceress''.
В переводах аниме и японских видеоигр слово sorcery часто используется для передачи японского слова «махо» — магия<ref>Причём, во многих случаях магия с душком, потому что слово производное от «ма» — тьма.</ref>, или его однокоренных (например, «ма-дзюцу» или «куро-ма-дзюцу»). Именно так оно обстоит в [[Final Fantasy VIII]], где ведьмы или колдуньи (ма-дзё) — совершенно иные существа, чем пользователи пара-магии, поэтому называются Sorceress, а не Magic-User, а также в [[Slayers]], где «ма-дзюцу» (черная магия) переводится именно как sorcery, а «ма-доcи» (профессия Лины) как sorceress.


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Heroes of Might & Magic]]: в замке у ''Sorceress'' живут феечки, гномы, эльфы, друды, единороги и фениксы (за что получила у фанатов прозвище «фея»). А её замок во вторых героях является светлым антиподом замка [[Некромант]]а, а в первых — светлым антиподом замка [[warlock|Колдуна]].
* [[Heroes of Might & Magic]]: в замке у ''Sorceress'' живут феечки, гномы, эльфы, друды, единороги и фениксы (за что получила у фанатов прозвище «фея»). А её замок во вторых героях является светлым антиподом замка [[Некромант]]а, а в первых — светлым антиподом замка [[Ворлок]]а.
** В четвёрке ''Sorcerer'' переехал в бывший замок варлока, получив в качестве классового умения магию Хаоса. А Варлоком стал называться маг, знающий магии Хаоса и Природы (то есть Sorcerer там может стать Warlock изучив магию Природы; Варлоком может стать также Друид из замка феечек и эльфов изучивший магию Хаоса).
** В четвёрке ''Sorcerer'' переехал в бывший замок [[Ворлок]]а, получив в качестве классового умения магию Хаоса. А Ворлоком стал называться маг знающий магии Хаоса и Природы (то есть Sorcerer там может стать Warlock изучив магию Природы; Варлоком может стать также Друид из замка феечек и эльфов изучивший магию Хаоса).
* «[[Легенды Этшара]]» sorcery (в разных переводах то «колдуны», то «чародеи», причём в других переводах теми же самыми словами называют совсем других магов) — магия, тесно связанная с созданием талисманов и их использованием. Потерпевшая поражение Империя полагалась на Sorcerers и Демонологов, противостоявший им Старый Этшар использовал Визардов и Теургов. В связи с поражением в войне Sorcery практически позабыто и имеет столь же нелестную репутацию, как и Демонология, и встретить настоящего Sorcerer даже труднее, чем отыскать практикующего Демонолога. И даже их талисманы, ставшие большой редкостью, отыскать реальнее, чем самих Sorcerers. Таким образом, Sorcery воспринимается тёмным антиподом Wizardy, также как Демонология является тёмным антиподом Теургии (а вот Ведьмовство и Варлокство, таким образом, получаются чем-то более нейтральным и находящимся посередине).
* [[Легенды Этшара|«Легенды Этшара»]] sorcery (в разных переводах то «колдуны», то «чародеи», причём в других переводах теми же самыми словами называют совсем других магов) — магия, тесно связанная с созданием талисманов и их использованием. Потерпевшая поражение Империя полагалась на Sorcerers и Демонологов, противостоявший им Старый Этшар использовал Визардов и Теургов. В связи с поражением в войне Sorcery практически позабыто и имеет столь же нелестную репутацию, как и Демонология, и встретить настоящего Sorcerer даже труднее, чем отыскать практикующего Демонолога. И даже их талисманы, ставшие большой редкостью, отыскать реальнее, чем самих Sorcerers. Таким образом, Sorcery воспринимается тёмным антиподом Wizardy, также как Демонология является тёмным антиподом Теургии (а вот Ведьмовство и Варлокство, таким образом, получаются чем-то более нейтральным и находящимся посередине).
* В [[D&D]] этот класс базируется на «внутренней силе», а не знаниях и интеллекте. Как следствие, характеризуется кастом от харизмы, а не от интеллекта, как [[Wizard]], или от мудрости, как [[клирик]]. Сорка может кастовать огроменное количество заклинаний каждого круга в день, однако при этом можно кастовать какое угодно заклинания каждого круга из тех, что изучены персонажем. Таким образом, персонаж. изучивший [[фаербол]] и имеющий три каста этого круга в день, может скастовать трижды [[файербол]], или трижды любое другое заклинание этого круга, или один [[фаербол]], а остальное — другие заклинания… В любой комбинации. Типичное применение — самоходная гаубица, сносящая [[фаербол]]ами всё живое на своем пути и расчищающее путь для пехоты.
* В [[D&D]] этот класс базируется на «внутренней силе», а не знаниях и интеллекте. Как следствие, характеризуется кастом от харизмы, а не от интеллекта, как [[Wizard]], или от мудрости, как клерик. Сорка может кастовать ограменное количество заклинаний каждого круга в день, однако при этом можно кастовать какое угодно заклинания каждого круга из тех, что изучены персонажем. Таким образом, персонаж. изучивший [[фаербол]] и имеющий три каста этого круга в день, может скастовать трижды [[файербол]], или трижды любое другое заклинание этого круга, или один [[фаербол]], а остальное — другие заклинания… В любой комбинации. Типичное применение — самоходная гаубица, сносящая [[фаербол]]ами всё живое на своем пути и расчищающее путь для пехоты.<br />С другой стороны, имеет гораздо меньше академических навыков, вроде создания свитков и жезлов, и не может изучать заклинания иначе чем «духовно», через повышение уровня, то есть никаких «переписать свиток». Это ведет к крайне скудному (по сравнению с Wizard’ом) арсеналу заклинаний и, соответственно, способности решать различные ситуации. Зато, в отличии от магов, способен прямо на ходу переделывать свои заклинания с помощью метамагии — например, кастануть усиленную версию того же [[файербол]], а за счёт ячейки более высокого уровня, что в непредсказуемых ситуациях даёт ему едва ли не большую гибкость.
: С другой стороны, имеет гораздо меньше академических навыков, вроде создания свитков и жезлов, и не может изучать заклинания иначе чем «духовно», через повышение уровня, то есть никаких «переписать свиток». Это ведет к крайне скудному (по сравнению с Wizard’ом) арсеналу заклинаний и, соответственно, способности решать различные ситуации. Зато, в отличии от магов, способен прямо на ходу переделывать свои заклинания с помощью метамагии — например, кастануть усиленную версию того же [[файербол]], а за счёт ячейки более высокого уровня, что в непредсказуемых ситуациях даёт ему едва ли не большую гибкость.
** Соркопал (sorcerer + paladin) — [[билд]] персонажа, когда ему зарабатывается один уровень паладина ради улучшенных спасбросков. В случае особой наглости [[билд]] в сорковарпала (колдун+паладин для брони и спасбросков, плюс варвар для быстрого бега). Ну а если наглость зашкаливает, то получается чудовище именуемое [[Ниндзя-пират-зомби-робот|сорковарпалмонком]], к прошлому билду добавляется еще и монах. В плане отыгрыша звучит бредово, но все же сочетание монаха и варвара манкчины обожают. Фишка в том, что монах всегда требует законопослушного мировоззрения, в то время, как варвар — хаотичного. При смене мировоззрения все классовые плюшки и пряники перестают работать, но в CRGP это редко когда реализуется.
** Соркопал (sorcerer + paladin) — [[билд]] персонажа, когда ему зарабатывается один уровень паладина ради улучшенных спасбросков. В случае особой наглости [[билд]] в сорковарпала (колдун+паладин для брони и спасбросков, плюс варвар для быстрого бега). Ну а если наглость зашкаливает, то получается чудовище именуемое [[Ниндзя-пират-зомби-робот|сорковарпалмонком]], к прошлому билду добавляется еще и монах. В плане отыгрыша звучит бредово, но все же сочетание монаха и варвара манкчины обожают. Фишка в том, что монах всегда требует законопослушного мировоззрения, в то время, как варвар — хаотичного. При смене мировоззрения все классовые плюшки и пряники перестают работать, но в CRGP это редко когда реализуется.
* [[Disciples]] — Чародей (sorcerer) это вторая ступень развития юнита-мага у Легионов Проклятых.
* [[Disciples]] — Чародей (sorcerer) это вторая ступень развития юнита-мага у Легионов Проклятых.
Строка 19: Строка 18:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
 
<references/>
{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Dark Fantasy & Gothic}}
{{Nav/Dark Fantasy & Gothic}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!