А что, так можно было?!/Кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье А что, так можно было?!. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

Мета[править]

  • Оказывается, всё это время в PlayStation VR можно было смотреть 3D Blu-Ray фильмы. А вот в PSVR2 их уже смотреть нельзя. Можно ли их смотреть в PSVR 1 на PS5, автор правки не знает.

Отечественные фильмы[править]

  • «Чёртово колесо» 1926 г. — оказавшись дезертиром поневоле (опоздал к отплытию славной «Авроры»), молодой матрос Иван Шорин долго бродяжничал, попал в шайку настоящих уголовников, но в конце концов пришёл с повинной и, судя по всему, отделался условным или символическим наказанием, поскольку в конце фильма он почти триумфально возвращается в строй. Что мешало сделать так на следующее же утро после своего опоздания?
    • Может, боялся, что будет хуже. Так-то за дезертирство и расстрелять могли. Или просто не особо хотел возвращаться в строй?
    • Вот только простое опоздание с немедленной явкой с повинной по УК 1922 г. обозначалось как самоволка «без цели уклонения от службы» и наказывалось дисциплинарно, а товарищ краснофлотец сам зашёл под статью «побег» — три года в мирное время или расстрел в военное.
  • «Сталинград» — эталоннейший пример. Лейтенант Астахов (артиллерист-корректировщик) имеет в распоряжении радиоаппаратуру для связи с командованием и в любой момент мог вызвать артиллерию, чтобы разбомбить немецкий штаб и накрыть их войска, но вместо этого красноармейцы под командованием Марти-Цзы Громова устраивают раш на немецкие позиции, совершают вылазки за боеприпасами к сбитому самолёту, стреляют из противотанковой пушки «буквой Г» и толпой любят местную тян. О связи вспоминают, лишь когда к дому подъезжают семь (!) Pz-IV, чтобы расстрелять его, и Астахов вызывает огонь на себя, дабы и танки накрыть, и чтобы дом врагам не достался.
  • «Легенда о Коловрате» — монголы, под конец боя, обстреливают оставшихся русских партизан из катапульт. Чего же они так раньше не сделали?
    • Потому что это не катапульты под конец боя подвезли, а бой кончился, когда катапульты подвезли. А отправляться на контрпартизанскую операцию с осадными орудиями монголы не додумались.
    • А. К. Дойл напоминает, что в сказании эпическая мощь Евпатия подчеркивается тем, что убить его монголы сумели только из камнеметов, словно в видеоигре. Поэтому, видимо, катапульты и добавили в сценарий, для связи с первоисточником.

Зарубежные фильмы[править]

  • Феерический «Кочевник». Героиню похитили вместе с маленьким братом, которого держат в заложниках, и она должна выйти за главгада замуж, а то брату кирдык. Её никто даже и не держит — на здоровье, сбегай, хе-хе. Много страданий по этому поводу, а затем приезжает главгерой и… спасает её, увозя на коне. Ну ок, а как же брат? А он больше не упоминается. Отчего она в таком случае не могла сбежать раньше, раз её никто не держал — вопрос вопросов.
  • «Послезавтра» — полон всевозможных фейлов на любой вкус, но есть и пример по данной части. После наступления Большого Экологического Кирдыка Главгерой-учёный пафосно проводит на карте линию и драматично сообщает, что «Всех, кто ниже этой линии — эвакуируем, а все, кто выше — увы.» Собравшиеся страдают и откладывают кирпичи с воплями «там же наши близкие, а ты говоришь нам, что мы должны просто на них плюнуть», а он с железным лицом объясняет, почему этого сделать нельзя. «Тебе хорошо говорить!» — восклицают люди, на что-то кто-то сообщает им «У него сын в Манхэттене!» (выше линии). Трагичная пауза, драма. — Следующее действие главгероя — он отправляется эвакуировать сына, захватив с собой друзей (которые, как он и предсказывал, все по дороге погибают).
  • «Мария, Мирабела» — «А Король может сделать так, чтобы полночь наступила, а Лесная фея не исчезла?».
  • «Звёздные войны»: Понятно, что технология гиперпространственных прыжков в принципе выдуманная и технический прогресс никто не отменял, однако в новых фильмах с ней обращаются настолько вольно, что это невольно вызывает именно такую реакцию.
    • Прыгнуть в гиперпространство или выйти из него можно только вдали от планеты. Для этого авторы Расширенной Вселенной специально придумали понятие «гравитационной тени», которую отбрасывают в гиперпространство все массивные тела. Именно искусственную гравитационную тень создают крейсера-заградители, «выдёргивая» таким образом противника из гиперпространства. И вот, пожалуйста — в «Rogue One» транспортник повстанцев уходит в прыжок из атмосферы, в «Пробуждении Силы» «Тысячелетний сокол» сначала прыгает сквозь стенку из ангара более крупного корабля (где действует искусственная гравитация), а потом и вовсе выходит из прыжка прямо под щитами Старкиллера, на высоте нескольких сотен метров. А что, так можно было?
    • «Гиперпространственный таран», которым адмирал Холдо ломает пополам циклопический вражеский флагман и рвёт в клочья полдесятка Звёздных Разрушителей. Да, осуществимость подобного кунштюка силами одного неподготовленного крейсера с одним не владеющим Силой членом экипажа на борту коренным образом поменяла бы всю парадигму боевых действий в ДДГ. Нет, никакого вменяемого объяснения отсутствию «гиперторпед» в предыдущих сериях нет.
    • Но девятый фильм бьёт по абсурдности в этом плане рекорды даже двух первых фильмов трилогии. Расчёты траектории прыжка и его длительность? Да кому это нужно?! Мы будем прыгать между планетами мгновенно и каждые несколько секунд! Причём с постоянно, несмотря на все эти прыжки, висящими на хвосте истребителями!
    • Рей и Кайло излечивают Силой любые раны, в том числе от светового меча. Причем это называется «я просто поделилась Силой». Энакин, мать твою Шми, ты чего с мамой-то «просто не поделился»? А чего было из-за супруги такую канитель устраивать, ситхам продаваться, юнлингов резать? Просто записался бы на партнерские роды, да и «просто поделился Силой». Убиван убиваныч, а ты чего учителя не спас? При этом проблема не в лечении самом по себе (оно многократно упоминалось в Расширенке, вместе со вполне обоснованной деградацией умений как джедаев, давно привыкших разбираться максимум с бандитами, так и ситхов, из-за «Правила двух» сосредоточившихся на интригах, а в плане силы живших по принципу «я научил тебя всему, что знаешь ты, но не всему, что знаю я». В итоге как лечение Силой, так и Молнии Силы, которые в Которе были стандартными боевыми заклинаниями, стали чем-то огого), а в том, что Рэй просто так запросто лечит тяжелейшие раны без всякой подготовки и даже без пояснений, откуда такое знает.
      • В расширенной вселенной «dark transfer» относился к тёмной стороне силы, а «force heal» относился ко светлой стороне. «Тёмный перенос», позволял стабилизировать состояние находящегося при смерти ценой чужих жизненных сил, но при этом не очень хорошо долечивал дальше. «Силовое лечение» позволяло переработать запас «силы» в здоровье, но ничего не могло сделать в случае заведомо летальных травм. Из-за того, что для проявления силы определённой стороны её пользователь должен иметь к этой стороне определённую склонность, нормально пользоваться можно было либо одним, либо другим — потому среди ситхов так много крутых инвалидов, а джедаи могут несколько веков держаться бодрячком и смотреться свежачком, а потом внезапно бряк и склеили ласты. По старому лору полноценно совместить две эти способности впервые сумел только Кейд Скайуокер гроксову тучу поколений спустя после Энакина и Люка, что ознаменовало начало «примирения» двух сторон «силы» по крайней мере в одном человеке, умудрившемся в себе совместить склонность к обеим одновременно, а не попеременно (как это обычно бывало до него со всякими Реванами), хотя попытки этого добиться (через удержание какого-то баланса-нейтралитета) начались задолго до того — Асока соврать не даст. В новом таймлайне похоже решили не заморачиваться и просто выбросить связь проявлений «силы» со склонностью к той или иной её стороне (как это до того сделали в игре Jedi Academy, которую за это в своё время клеймили неканоном).
        • Так вопрос не в том, почему в «Звездных войнах» не могли, а почему в этом дриснеевском фанфике все так просто.
      • Рей и Кайло теперь могут телепортировать даже через световые годы мечи и прочее. Что мешает телепортировать так друг друга? Или хотя бы гранату? Ну или Палычу?
    • А чего только в новых? Во всех справочниках указано наличие на крупных кораблях (то есть кораблях крупнее истребителя) резервных гипердвижков, но Хан Соло половину пятого эпизода занимается какой угодно фигней (как то: устраивает догонялки с ИЗР-ами, гоняется с истребителями в астероидном поле, ныкается внутри экзогорта, ныкается на обшивке «Эвенджера»), но только не уходит в гипер на запасном движке.
      • Во-первых, на ведре с болтами под названием «Тысячелетний Сокол» запасной движок может и не работать. Во-вторых, у гиперпространственных двигателей есть показатель, который характеризует их скорость (чем меньше, тем лучше). И если на модифицированном гипердвигателе Фалькона класса 0,5 можно уйти от ИЗР с гипердвижком класса 1, то на запасном со средней классностью 10-15 можно выйти из гипера прямо под прицелы уже готовой засады (время на вычисление курса и точки выхода по следу преимущество в скорости даст достаточное).
  • «Полицейская академия»: внутримировой пример, для смеху. Двум патлатым курсантам академии — Блэнксу и Коупленду — лейтенант Харрис приказывает: «Вы двое, мигом подстричься!» Парни поняли это так, что стричься надо непременно под ноль, как в армии (Блэнкс к тому же «военная косточка», ему не впервой). Они просят парикмахера именно так их и подстричь — и трагично переживают расставание со своей «штатской красотой». А когда оба уже «оболванены» — входит ещё один курсант, якобы латиноамериканец, которого из-за пышной шевелюры тоже отправили стричься, и говорит парикмахеру: «Подравняйте чуть-чуть с боков». «А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?!» — взвыли оба страдальца. «Конечно, можно, тут ведь не армия, а полиция».
    • Упомянутые персонажи — те ещё подхалимы. И неизвестно, что их ранило сильнее: потеря кудрей или же то, что «отличной причёской» начальство сочло кудрявую (отнюдь не под нолик, всего лишь не патлатую) причёску Махоуни.
  • Star Trek (2009) — старый Спок пишет на коленке какую-то формулу, забивает её в компьютер задрипанного транспортера конца 22 века (в эксплуатации лет 40-50) и перемещает молодых Кирка и Скотта на летящий на варп-скорости корабль. А что так можно было?
    • НЕЛЬЗЯ! Сценаристы явно не знали сеттинга, где прямо сказано, что трансварп-транспортеры настолько требовательны к «железу», что даже в будущем, откуда прилетел старый Спок, так и не смогли построить устойчивый образец — даже самые совершенные ломаются за пару часов. И на этом список ляпов не закончился.
    • Во втором фильме герой Камбербэтча вообще телепортировался через пол-галактики на планету клингонов на устройстве размером с книжку. Если ТАК можно было, звездолёты пора отменять! Вишенка на торте: в начале того же фильма телепортация оказалась не способна вытащить Спока из вулкана без прямой видимости, потому что пепел какие-то там сенсоры для драматизма забивал.
      • Слово Божие утверждает, что Хан трансварпный транспортер и изобрел. Вероятно все его разработки, в том числе «Возмездие», причислили к уликам невероятной коррупции среди верхушки Звездного Флота и засекретили. Поэтому всего перечисленного, в том числе суперисцеляющей крови, нет в третьей части.
      • Это ещё не всё: сюжетный ход был бы отчасти оправдан, будь этим персонажем действительно Харрисон, учёный из XXIII века. Но это Хан, террорист из XX-го! Воскресить его и поручить изобретать супертехнологии — а что, так можно было? Примерно как сейчас разбудить Стеньку Разина и поручить ему строить истребитель.
  • Star Trek: внутримировой пример — «манёвр Пикара». В разгар боя прыгнуть в варп и вынырнуть впритык к врагу. Пока его сенсоры будут осознавать что случилось можно нафаршировать врага торпедами. В местном бою живучесть корабля сильно превосходит живучесть каждой отдельной системы, так что отстрелив половину лазерных батарей и генератор щита можно заставить врага сдаться.
  • «Люди в чёрном»: ещё один внутримировой комедийный пример. Претенденты на должность в секретной службе, сидя в неудобных креслах, на коленке заполняют тестовые опросники. Они вынуждены проявлять при этом чудеса изворотливости и терпения, сражаясь с рвущейся бумагой и ломающимся карандашом. Только главгерой осмелился без разрешения подняться с места и подтащить к себе стоящий в центре комнаты стол, нимало не смущаясь адским шумом, который при этом произвёл. Подобные действия как раз и требовались для успешной сдачи теста: «людям в чёрном» нужен был человек с нестандартным мышлением.
    • Третий фильм — непонятки с нейрализатором прошлого. Сначала Джея суют в здоровенный аппарат МРТ, который до-о-олго готовится к запуску и даёт шанс отболтаться. А на мысе Канаверал Кей вдруг вынимает нейрализатор привычных размеров — разве что соединённый с коробкой на поясе и издающий звуки модема. Ну и зачем тогда нужна огромная стационарная дура, если есть портативная модель?
      • Может стационарная модель надёжнее работает — может стереть из памяти часы, в то время как портативная — лишь несколько минут?
        • В первом фильме Кей стер старому напарнику агенту Д почти 40 лет жизни портативным нейтрализатором. А сам Джей стер память Кею на тридцать пять лет.
          • События первого фильма в 90-х, события третьего в 60-х. Разница в развитиии технологии на лицо.
      • Второй обоснуй — стационарный нейрализатор тупо мощнее, стирая воспоминания с концами. Портативный оставляет после себя возможность восстановить память и потому агентов отправляют на пенсию с возможностью возвращения в случае нужды (как Кея во втором фильме) и портативный оставляет смутные сомнения и сны (опять же Кей). Мимокрокодилы врятли снова попадут в ту же ситуацию с пришельцами, так что пусть себе терзаются сомнениями. Человека же, достаточно мотивированного и сообразительного для выхода на ЛвЧ, необходимо зачистить полностью, а то снова припрется тем же путём.
  • «Братство Клинков 2: адское поле битвы»: сначала переправили через мост девушку, затем приняли бой, а когда бой превратился в безнадёжный, догадались, что нужно уничтожить мост.
  • «Дом странных детей мисс Перегрин»: чтобы дать отпор монстрам, мисс Перегрин и детям был нужен ГГ с даром видящего. И только с ним они догадались делать ловушки с краской. Но есть и ещё более яркий пример. Среди детей были близнецы, способные убивать взглядом. Одну из злодеек они без проблем прикончили, всего лишь сняв маски. Что мешало расправиться так со всеми врагами — история умалчивает.
    • Этот фильм — тот еще неканон относительно оригинального произведения. Но вот краска действительно могла сработать — пустоты вовсе не бесплотны, лишь невидимы.
      • Обоснуй с близнецами: возможно, это был одноразовый козырь. Неизвестно, сколько сил им приходится расходовать, чтобы именно убить противника, а не просто сглазить, например. Может, после встречи уже со второй тварью оба на больничной койке окажутся? В любом случае этот приёмчик проходит по статье круто, но опасно.
      • Обоснуй с близнецами- 2: они дети, а не киллеры-профессионалы. И, похоже, прекрасно осознают свою опасность и вовсе не стремятся убить все живое. А обращение в каменную статую одной из противниц- чистой воды самооборона.
  • «G.I. Joe: The Rise of Cobra» 2009 — внутримировой пример: главные герои в боевых экзоскелетах преследуют джип-трансформер злодеев. Внезапно на их пути появляется скоростной поезд. Один из героев вынужден пробежать сквозь движущийся вагон, пробивая стены, а второй просто перепрыгивает через состав. Несколько минут спустя первый жалуется второму, что вынужден был проскочить сквозь поезд, на что тот отвечает ему, что можно было просто перепрыгнуть. Недотёпа вопрошает: «А что, так можно было?!», — в ответ на что напарник советует ему в следующий раз всё-таки прочитать инструкцию, на что получает новый вопрос: «А что, есть инструкция?!»
  • Трансформеры: Майкл Бэй — просто мастер этого тропа:
    • «Эпоха вымирания» (некорректно переведённая как «Эпоха истребления») — несколько раз.
      • Для оживления Оптимуса был использован обычный 12-вольтовый аккумулятор. А что, так можно было?! Зачем тогда было во втором фильме тащить его из США аж в Египет, да ещё и искать там какую-то Матрицу лидерства?
        • Ракета попала в двигатель — одну из ключевых деталей, об этом говорит сам Кейд. Это отнюдь не одно и то же, что Искра — «сердце» трансформера.
      • Оптимус сканирует проезжающий мимо грузовик и прямо на ходу полностью ремонтируется (при этом почему-то выкрашиваясь в свои сине-красные цвета, хотя грузовик был белым). А что, так можно было?! Что ж вы, дятлы железные, не ремонтировались так раньше? Зачем вам тогда врач?
        • Вероятно, «ржавый» окрас был только маскировкой. Да и сам Кейд проводил ремонт в амбаре, в том числе «включил» Прайма.
    • «Последний рыцарь»: Бамблби разбирается на части, притворяясь, что его подстрелили, затем каждая часть по отдельности атакует спецназовцев. А что, так можно было?! А почему тогда Мегатрон в «Тёмной стороне Луны» помер, когда Оптимус ему голову оторвал? Собрался бы тоже и пошёл дальше выяснять отношения…
      • Именно что оторвал — с «мясом», плюс сама голова Мегатрона оказалась почти разрублена пополам. А Бамблби, вероятно, научился отсоединять модули, причем не без помощи крутого техника Кейда Йегера.
      • Кстати, Баррикейд в первом фильме как раз собрался.
  • «Отряд самоубийц» — Чародейка одним движением отбирает у героев оружие после того, как подралась с ними. Почему же она этого раньше не сделала?
    • До этого она в мгновение ока телепортируется из США в Иран и приносит оттуда секретную папку. А точно также вытащить свое сердце из чемоданчика, зарезать Уоллер и свалить было никак?
  • «Зелёный фонарь» — ГГ заманивает Параллакса на Солнце и тот сгорает. Каким образом заманивает — это отдельный косяк, но дело в том, что целая армия Фонарей ранее Параллакса уничтожить не смогла — смогла только запереть. А оказывается, надо было всего-то подогреть страхолюдину на пару десятков тысяч градусов!
  • Marvel Cinematic Universe — в избытке.
    • «Первый мститель» — инструктор в тренировочном лагере издевательски предлагает новобранцам принести ему укрепленный на вершине мачты флаг. Умотанные длинным кроссом, парни, конечно, не справляются — как и никто за семнадцать лет. И тут тощий дрыщ Стив Роджерс не спеша подходит к флагштоку, выдергивает крепления, снимает с бухнувшейся на землю верхушки флаг… Рожи инструктора и солдат не выражают ни одной цензурной мысли!
      • Собственно, тест мог быть и на «солдатскую смекалку», и герой именно его и сдал, судя по роже доктора Эрскина.
        • А был ли «как и никто за 17 лет» тест?
    • «Железный человек 3» — для затравочки: Тони, а ты не подумал запустить протокол «Семейный праздник» в момент атаки на свой особняк? Как бы самое время было. Ну, и пример на миллион: если можно было просто вытащить шрапнель из груди Тони, вопрос — а нафига он вообще ходил с ней три фильма, чуть не угробив свой организм палладием[1] и рискуя помереть при любых перебоях с питанием электромагнита?
      • Да, конечно, персонаж был придуман в 1963 году, когда с операциями на сердце все было гораздо тоскливее. А перенести в будущее без потери сюжетообразующего момента не получилось. Но так бы и сказали — вынуть нельзя, несмотря на современность. Зачем всю линию выворачивать черт знает куда? Линия с удалением осколка не дает ничего, зато порождает кучу лишних вопросов.
        • Потому что причина — дойлистская, а не ватсонианская. Дауни-младший устал от роли Тони Старка и попросился на выход, и соответственно добавили сцену с операцией на сердце и выкидыванием реактора в море, как «Тони отходит от дел». Не получилось, потому что в ответ Марвел начали лепить серию «Мстителей». Уйти из франшизы Дауни-младшему удалось, когда в «Финале» Тони Старк пафосно пожертвовал собой. Но актёра могут попросить вернуться.
      • Насчет «семейного праздника» — Тони вполне мог написать протокол после атаки на особняк? Что он попросил у Харди? Лэптоп.
      • Тут дело даже в другом. Великий гениальный Тони Старк, слегка двинувшийся на параноидальном страхе быть неподготовленным ко внезапной атаке угрозы уровня инопланетной армии… не додумался смонтировать в особняке простейшую систему ПВО. Да даже простой радар установить! Или заставить несколько костюмов всегда в активном состоянии сторожить подступы к дому. Публично объявив свой адрес международному террористу (а заодно куче других кровников, имеющих зуб на Старка и/или Stark Industries) он ждёт нападения… в новом, постоянно барахлящем и толком недоделанном костюме. Надеть уже проверенную в бою броню? Выставить охрану?[2] Так можно было?
    • Доктор Стрэндж — В самом начале фильма маги-злодеи с боем воруют из библиотеки одну страницу из нужной им книги. После чего оказывается, что всех учеников Камор-Таджа учат открывать порталы, на хранилище с запретными книгами (где, в придачу, хранится архиценный артефакт «Глаз Агамото») никакой антипортальной защиты нет, и Стивен Стрэндж, не напрягаясь, заимствует оттуда целые тома.
      • Создание порталов дело тонкое, серьезное, отклонения до километра в порядке вещей… Ну нет у Кецилия точности нейрохирурга. Да и цель у него была не только в добытии страницы, он хотел устроить бойню среди магов.
      • Кецилий устроил бойню среди магов и пафосно выкрал одну страницу. Нет, чтобы ознакомиться с остальными. Да он просто идиот. Стрэндж это даже сам подсвечивает, после чего Вонг разражается ржачем.
        • В качестве обоснуя: Кецилий мог знать о «побочных эффектах», но нужна была ему именно страница с ритуалом. И он вполне мог быть настолько целеустремлён, что ему было плевать на «побочные эффекты».
    • «Мстители: Финал» — прошлое изменить нельзя, но Кэп в концовке именно это и сделал, вернувшись в нашу вселенную раньше точки отправления и добравшись «своим ходом». Что мешало сразу сделать как он и укоротить фиолетового на высоту его головы еще до щелчка? Было бы намного меньше проблем с возвращением распыленных.
      • «У нас частиц Пима только на один заход…» А что, навестить сразу нескольких Пимов в разных прошлых и разжиться огромным числом частиц мысль никому в голову не приходила?
    • А вот ещё идея: всей толпой навестить Таноса на ферме как раз перед тем, как он уничтожил камни. Время и место известны, противник ослаблен после щелчка…
      • Выбор героев для каждой миссии довольно странен. Почему извлекать камень из Джейн отправился говорящий енот, а не, например, Халк (который обладает познаниями и в физике, и в медицине)? Почему не тот же Халк отправился с Наташей на Вормир (он-то, в отличие от Клинта, совершенно точно влюблён в неё)?
      • Ещё к вопросу о Вормире. Чтобы добыть Камень Души, надо убить того, кого любишь; в итоге Клинт и Наташа дерутся между собой за право самопожертвоваться, Клинт проигрывает и остается в живых. Если бы он немного подумал, то мог бы спасти Наташу, сказав ей всего несколько слов: «Я тебя не люблю». Он был женат на другой женщине, если кто не помнит, и был вполне счастлив в браке — до такой степени, что чуть не съехал с катушек, потеряв семью. Даже если в прошлом их с Наташей связывало какое-то взаимное чувство — где гарантия, что этого призрака бывшей любви окажется достаточно, чтобы Вормир засчитал принесённую жертву? А у них всего одна попытка на добычу Камня, то есть рисковать нельзя. В общем, если бы Клинт вместо того, чтобы лезть в драку, объяснил Наташе, что остаться в живых должен тот, кто сильнее любит (а это точно не он сам) у него был бы хороший шанс сохранить жизнь напарнице без рукоприкладства. В конце концов, у них обоих чувство долга сильнее личных мотивов.
        • Вообще-то любовь бывает очень разная, не только супружеская. Да и речь идет вроде как о жертве не просто любимого человека, а самого дорогого. Пусть даже дороже всех Клинту были жена и дети, но теперь, когда они распылены щелчком Таноса, самым важным для него человеком становится именно Черная Вдова. А вот таков ли он для нее — факт неподтвержденный. Как минимум Халк может оказаться важнее. Ну а что касается сказанных слов — то камень вряд ли примет такое читерство. Иначе Красный Череп тоже бы кому-нибудь что-нибудь сказал, хоть тому же Стиву.
          • Красный Череп говорил всем посещавшим Вормир (Таносу и Гаморе в «Войне Бесконечности», Клинту и Наташе в «Финале»), что для получения Камня Души нужна жертва — «душа за душу». Понимается это так: один жертвует собой, другой получает камень.
      • Расход частиц Пима можно было бы сократить, если бы некоторые из героев последовательно участвовали в нескольких миссиях. На пальцах: персонаж 1 посещает место 1 и возвращается, персонаж 2 посещает место 2 и возвращается = израсходовано 4 капсулы. А если персонаж 1 посетит место 1, потом место 2 и вернётся = 3 капсулы. Одну сэкономили.
        • Угу, зато в какой геморрой превратится квест по их возвращению…
      • Кстати, устройство для извлечения Эфира тоже подходит под троп. Весь второй фильм про Тора можно теперь втрое урезать…
  • Uchuu_senkan_Yamato (игровой фильм). Сцена высадки на Искандар. Личный робот главного героя оказывается мобильной турелью, способной за несколько секунд уложить несколько сотен пехотинцев противника (сочетая скорострельность автомата с точностью снайперского огня). Причём этот робот ни разу не является каким-то уникальным и сверхсекретным модулем ИИ — это конверсия гражданской техники. Спрашивается, что мешало взять с собой десяток-два турелей с такими интеллектуальными модулями, загрузить машину доверху боеприпасами, и превратить драматичный прорыв сквозь нескончаемую толпу врагов в лёгкую прогулку?
    • Гамилусианцы, впрочем, в том же бою тоже хороши. Сперва они изображают зерг-раш, толпами набегая на автоматный огонь и пытаясь достать землян своими руками-лезвиями. Что им иногда удаётся, но ценой огромных потерь, а когда в бой вступает вышеуказанный робот-турель — они и вовсе на некоторое время теряют контроль над полем боя. И лишь когда у робота кончаются патроны — внезапно выясняется, что они могут ещё и стрелять какой-то светящейся субстанцией из голов. А что ж вы, дятлы, с самого начала плазменным обстрелом землян не встретили, пока вас в пещере были тысячи, а не десятки?!
  • «Четыре комнаты» — внутримировой пример: оказывается, можно просто пойти и смыть ментоловую мазь! Тэд до этой оригинальной идеи явно не додумался.
  • Home Alone 2: Гарри прямым текстом говорит Кевину, что у него есть револьвер, и ясно даёт понять, что не пощадит ребёнка. После чего вплоть до финала про пушку не вспоминает. Неужели револьвер был не заряжен?
    • Обоснуй: Гарри берёг патроны, которых у него явно мало (он с корешем — в бегах, и купить или свистнуть их — ба-альшая проблема). Наш «сумрачный преступный гений» до последнего рассчитывал обойтись без пальбы (она к тому же громкая — палево!), предпочитал утопить Кевина, задушить его или сломать ему шею. Не получилось, не фартануло… Ну а что он начал пытаться выстрелить, только когда ему весь пистолет заляпали красками и мастикой и даже затвор перестал толком взводиться — ну… комедия же! Да и Гарри далеко не светоч интеллекта, а в таком поколоченном и нервном (см. фильм) состоянии у него и подавно башка плохо варит. Да и Гарри не конченный отморозок, так что пушкой лишь бахвалится.
  • Mortal Kombat (фильм 2021 года). На протяжении почти всего фильма воины Внешнего Мира безжалостно читерят, атакуя воинов Земного Царства где попало и когда попало, выбирая моменты, когда те к бою не готовы и убивая их без всяких правил. Рейден, защитник Земного Царства, утверждает, что не может защитить своих подопечных, так как богам запрещено вмешиваться — не зря же турнир называется «Битва смертных». И вдруг внезапно выясняется, что это он лично ДРАТЬСЯ не может — а вот использовать телепортацию, чтобы устроить турнир на своих условиях — раскидать противников поодиночке в разные места в удобном для землян порядке, правилами совершенно не запрещается. Спрашивается, какого фига он с этого не начал ещё 500 лет назад?! Ведь Шан Цунг все турниры, начиная с первого, выиграл таким же читерством, так что руки на контрмеры у Рейдена были развязаны! Или что, Коул реально первым за полтысячи лет додумался, что в эту игру могут играть двое?!
  • «Бегущий в лабиринте» — в мире постапокалипсиса чтобы удерживать подростков в стрессе, во время которого вырабатывается некое нужное вещество, построили огромный лабиринт, населённый чудесатыми монстрами. Уже хорошо, но затем оказывается, что можно просто обойтись виртуальной реальностью, а вещество, полученное таким путём, ничуть не хуже «натурального».
  • «Правдивая ложь» — Хелен оказывается в автомобиле с убитым водителем, несущейся прямо к разрушенному пролету моста. Гарри вытаскивает ее за руку с вертолета. Вообще-то, убитый водитель перестал давить на газ (и труп не может «навалиться», педаль нужно сознательно держать, у бесчувственной тушки ногу сбросит), так что машина должна была затормозить до скорости в 10 км/ч. Кроме того, США, значит, коробка автомат, почему бы не дернуть ручку в положение N, для этого ведь даже не надо выжимать сцепление?
  • «Иди к папочке» (2019) — герою Элайджи Вуда нужно освободить пленника, одна рука которого прикована цепью к стене подвала. Причём времени очень мало — человек, который его приковал очень скоро вернётся с подмогой. Ключа под рукой нет, попытка вскрыть замок стержнем от политой экскрементами авторучки не увенчалась успехом. Тогда пленник просит сломать ему большой палец, и Элайджа, срипя сердцем, ломает его, но этого оказывается недостаточно. Приходится ломать ещё и указательный, но искалеченная рука всё равно отказывает покидать браслет. А потом Элайджа замечает, что другой конец цепи просто накинут одним звеном на вбитый стену крючок и всё это время он мог просто отцепить её.

Примечания[править]

  1. Многие соединения любого «благородного» металла, хоть золота, хоть палладия — страшные яды, а палладий ещё и самый реактивный из благородных. Так что «отравление палладием» вполне может быть бытовым сокращением от «отравления солями палладия».
  2. В ЖЧ 2 Чёрная Вдова (киллер экстра-класса, между прочим) рассыпается в комплиментах службе безопасности Старка… которую мы за все фильмы в принципе не увидели.