Не знает сеттинга

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Ни на чьём клинке не прописана вязь.
Мастер из лесу сбёг, истерично смеясь,
Увидав, как в Кринн с балалайкой в руке
Гордо въехал Ленин на броневике.

»
— Алькор, Ответ на «Клинок»
Подчинённый или начальник, служащие одной и той же империи? Сложный выбор!

Не знает сеттинга — специфичная форма незнания матчасти, свойственная фикрайтерам и авторам произведений по франшизе. Автор подписывается написать что-то по вселенной, в которую его как бы допустили — или он сам туда вломился в сапогах — а как эта вселенная работает, он понятия не имеет. В результате — Эарендиль у него получается потомком Берена и Лютиэн, Братство Стали гоняет на современных «Хаммерах», а в Хогвартсе все шпрехают на американском диалекте английского.

Особый подтроп данного — Орлангур, то есть, сущность, придуманная не знающим сеттинга автором и ломающая все законы вселенной своим существованием. Однако Орлангур может быть введён и знающим сеттинг автором специально, с целью внести разнообразие в свой фанфик/перезапуск. Иногда даже получается хорошо.

Когда перепутал Fallout и Flatout

Ещё достойные внимания подтропы — «Профессор был неправ» и «Я там был, мёд-пиво пил». В первом случае хорошо знающие сеттинг, но считающие, что они разбираются в нём всяко лучше глупого непросвещённого автора, люди, врываются в мир сеттинга с грацией слона в посудной лавке, да и берутся там всё переворачивать, в соответствии со своими взглядами (Важно! В отличие от фанатов-работяг, исправляющих опечатки и промахи автора в естественных, социальных и гуманитарных науках, «ошибки», которые исправляют подобные граждане, являются таковыми только с их субъективной точки зрения, и при объективном взгляде на ситуацию выясняется, что там всё изначально было верно, и ничего менять не следовало). Во втором — оспаривание не нравящихся человеку моментов канона происходит на том основании, что «Я там был и всё видел своими глазами».

Примеры[править]

Общее[править]

  • В принципе это касается авторов анекдотов/карикатур/юмористических выступлений про известных персонажей и/или по франшизам. Если зритель/слушатель хорошо знает сеттинг, то возникает проблема противоположных оценок: для одних правило прикольности побеждает, а для других это превращается в фанатскую кнопку берсерка (хотя может просто ограничиться фэйспалмом и репликой «Что за бред!»).
    • Маленькое пояснение на примере анекдотов: Чапаев и Петька, убегающие от немцев — это даже не ошибка рассказчика, так как Чапаев действительно воевал в Первую мировую, соответственно, убегать от немцев очень даже мог; беседующие Пушкин и Сталин — уже не реалистично, но вполне допустимо, ради прикольности; Яхве, создающий мир, советующийся со Святым Петром — полный бред и незнание сеттинга.
      • Яхве всемогущ, захочет — хоть с Флаттершай посоветуется.
      • Рассказ о том, как Господь Бог и Святой Петр творили Швецию, есть у Сельмы Лагерлёф — вот уж кого не обвинишь в незнании сеттинга. На самом деле, это просто другой сеттинг, не богословский, а фольклорный.

Фольклор[править]

  • Произведения по мотивам сказок (кроссоверы, утренники, антисказки), где фигурирует Емеля (из «По щучьему велению»). Почему-то у многих авторов считается, что печь в качестве транспортного средства — это сказочный аналог автомобиля, на котором Емеля и сам ездит, и одолжить может. Но по сказке Емеля благодаря «щучьему велению» мог ездить на чём угодно! Также мог превратить в транспорт что угодно для кого-то. Мог «наколдовать» и тройку коней, и ковёр-самолёт, и скакового слона. Единственное ограничение заключалось в фантазии Емели. Если кто не помнит, то он и на санях ездил без лошади. Хотя иной раз ход с печкой может быть сделан намеренно ради прикола, вот только насколько удачного…
    • Собственно, дело даже в не том, что он мог применить «веление» к чему угодно. И «безлошадный», и «печной» варианты имеют тот же обоснуй, что и самоходные ведра в самом начале. Сказка напрямую описывает Емелю как лежебоку, каких поискать; он не «выбирает» транспорт — ему элементарно лень запрягать лошадь в сани и неохота слезать с лежанки на тёплой печке даже ради сватовства к царевне.
    • Педаль в пол — «Бета-тестеры» за авторством Призрака, где печь работает на дровах (!) и может быть заведена после убийства щуки (!!!)[1]. Впрочем, разработчики явно намеренно создавали лютый треш. У него и владелец печи — не Емеля, а Иван-дурак, который в сказках никогда щук не ловил.
    • Не исключено, что автор попросту вдохновлялся отечественным трэш-квестом «Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил». Там такая печь (и босс-Емеля) также присутствует.
  • В продолжение сказочной темы — волшебное зеркальце, которое было у мачехи Белоснежки и злой царицы из «Сказки о мёртвой царевне», а также яблочко, катающееся по тарелочке. Обычно в осовремененных сказках эти магические вещи изображают как сказочные аналоги телевизоров. Ладно, тарелочка с яблочком ещё более-менее может сгодиться, но не зеркало. Зеркало — это система для негласного наблюдения, а также для анализа информации, т. е. своего рода шпионская техника.
  • В анекдотах про поручика Ржевского часто встречаются персонажи «Войны и мира». При том что в самом романе никакого поручика Ржевского не было.
  • Анекдот о поволжском агитаторе-атеисте, которому после лекции местные жители сказали, что они и так в бога не верят, покарай его Аллах. Кто придумал этот анекдот, явно не знал, что Аллах — бог, более того, тот же самый, что у христиан и иудеев.
    • Вообще-то, шутка именно в том, что сеттинга не знают герои анекдота. Или в том, что они от агитатора избавится пытаются, при этом не следя за словами.
  • Чапаев и Петька из анекдотов, которые сталкиваются с Махно или Котовским. Сеттинг-то один, а вот фронт другой.

Театр[править]

  • Использовать робота-актера Теспиана (а точнее несколько таких) в спектакле по «Сказкам роботов» С.Лема, в которых фигурируют люди. На языке роботов (в устоявшемся переводе) — бледнотики. Только Теспианы гораздо бледнее человеков. Тут или роботов перекрашивать, или человеческую расу на роботическом языке переименовывать.

Литература (в том числе новеллизации, фанфики и неофициальные сиквелы)[править]

  • «Кольцо Тьмы» Ника Перумова: дополнения к сеттингу, вроде Орлангура и восточных земель, — сознательные, не от незнания. Но почему персонажи упоминают Унголиант как место (заменяют им ад во фразеологии; житель настоящего толкиновского Средиземья называл его Утумно/Удун)? Почему Наугрим взял себе ник во множественном числе — «гномы»? Почему Арчедайн — город, если у Толкина Артедайн — это исчезнувшее королевство? И ещё много таких мелких ляпов. Разумеется, в СССР автору неоткуда было достать «Историю Средиземья» и прочую справочную литературу (её тогда даже на английском ещё не всю издали), вот он и додумывал как получалось.
    • Обоснуй: а это как у Emperor, «I am the black wizardS». Имя ему хирд, короче. А Арчедайн, скорее всего, город-новострой, названный в честь древнего королевства, просто языки меняются со временем. Бельгия примерно так же название получила.
    • К Наугриму Данилыч в переиздании прикрутил обоснование: Фолко, немного балакающий по-эльфийски, подозревает, что это не имя и не собственноручно взятый псевдоним, а кличка, данная как раз теми, кто синдарина не знал.
  • «Последний кольценосец» Еськова. Что он не выучил профессорский сеттинг — полбеды, беда в том, что он не определился с собственной альтернативой. Как следствие, у него на пространстве одного абзаца сосуществуют катапульты, корнеты и командармы, орк из средневекового сеттинга говорит «штыки в землю», роханцы поминают амазонок, которых в этом сеттинге нет, и чертей, которых там быть не может. Анахронизмы и анакосмизмы по все поля.
    • Обоснуй: отыграно намеренно. Автор писал не фанфик и не адаптацию, а апокриф-пародию, причём в стиле постмодерн. Продвинутым читателям предлагаем найти отсылки к: «Белое солнце пустыни» (минимум трижды), «Семнадцать мгновений весны», «Ошибка резидента», «Приказано выжить».
    • Получилось «Чхать мы хотели на гайдзинов». Потому что эту, позвольте сказать, «пародию», пафосно издали за рубежом, поменяв все имена и названия (под радарами Tolkien Estate таки не протащили), и тамошний обычный читатель увидит только шпионский боевик с непонятными отсылками, а фанат-толкинист — пытку увеболлом с необоснованным помножением всех сторон на −1 и банальным паразитизмом на Легендариуме.
  • «Mass Effect. Обман», четвёртый официальный роман по вселенной Mass Effect. Компания BioWare даже приносила фанатам извинения за этот роман.
  • Вопиющий пример в новеллизации Baldur's Gate. Когда ГГ сотоварищи оказываются в городе тёмных эльфов, те угощают их блюдами из пауков. Автор явно был не в курсе, что эти создания (все без исключения, даже самые маленькие) считаются у тёмных эльфов священными животными, и их убийство может навлечь гнев богини Ллотх.
    • Обоснуй: коровы у индусов тоже священные — и каков же там поток контрабанды бурёнок в те немногие штаты, где их забой и приготовление не запрещены! Эх, не было в Забытых Королевствах Томаса Даннинга, который бы объяснил, что ради трёхсот процентов прибыли паукопромышленник(-ца, с поправкой на реалии общества дроу) не побоится даже самой Ллотх, явившейся во плоти.
  • Альтаф Гюльахмедов, цикл рассказов «Лабжурнал Тарантоги». С одной стороны, продолжение дела С. Лема с его героями и расширение вселенной, а с другой — автор сделал Ийона Тихого не астронавтом-одиночкой (как у Лема), а капитаном космического корабля, добавив ему ещё и команду. Самый колоритный член команды радист Родриго — клюквенный мексиканец. Похожий персонаж был в рассказе «Рассказ Пиркса». Похоже, что Гюльахмедов намеренно в пользу прикольности проигнорировал некоторые основополагающие моменты сеттинга.
    • Опять Ийон Тихий. Рассказ-обзор гипердержав Игоря Края «Глазунья и галактика». Тут явление сознательно обыгрывается. То есть Ийон Тихий в соответствующей манере описывает космические многопланетные государства из нескольких независимых друг от друга сеттингов. При этом он много понимает неправильно и трактует половину увиденного и услышанного совсем не так. Также в пользу прикольности добавлена деталь — у Ийона в ракете нет искусственной гравитации (в рассказах она была, о чем есть толстые намеки), на чем основаны дополнительные гэги с приготовлением еды.
  • Серия книг «Черепашки-ниндзя» от издательства «Минск». Мало того, что авторы не знали сеттинга, так ещё и умудрялись противоречить самим себе в пределах своей эпопеи.
    • Там были всякие странные новеллизации голливудских фильмов с прикрученными черепашками вместо главных героев, вплоть до того, что в некоторых местах от них только имена.
  • Серия «Легенды Дюны» Б. Герберта и К. Андерсона этим просто набита — к примеру, Тлейлаксу описаны в приквелах в соответствии с их изображением в последних книгах Герберта-отца, хотя там подчеркивается, что за тысячелетия до этого их внешность и культура были другими, а Икс вместо конфедерации технократических миров с центром в так называемом Ядре сделался планетой под управлением малого дома Верниус.
    • Конфедерацией Икс стал позже, после падения дома Верниус и захвата власти технократами.
  • Как бы критика-исследование Ф. Вертем «Совращение невинных» (Seduction of the Innocent, 1954).
  • Многочисленные МТА. Увы, ересь у них — явление очень и очень частое.
  • Андрей Ливадный. Степень знакомства этого автора с ММО (про которые он написал аж несколько циклов) неплохо иллюстрирует постоянное использование им словосочетания «хиты жизни».
  • Юрий Никитин, цикл «Трое из леса»:
    • В книге «Трое из Леса» (за)главные герои встречают Конана, в одной из последующих — топят Атлантиду. Однако Конан Киммериец жил уже после гибели этого материка.
    • Проблема с датировками: в поздних книгах упомянуто, что приключения троицы начались 5000 лет назад, вот только Хайборийская эра, в которую жил Конан закончилась примерно в два раза раньше, а гибель Атлантиды, если таковая была, произошла приблизительно 13000 лет назад. Наверное, с хронологией случилось то же, что и с космологией — тут плоская Земля на трёх китах чуть ли не на глазах у героев превратилась в шарообразную, что персонажи открыто подсвечивают, а вас смущает какая-то путаница с Атлантидой и несколькими тысячелетиями! Профессор Фоменко в два счёта разрулит всё.
    • Серию «Троецарствие» (спин-офф «Трое из леса») Никитин планировал как межавторский цикл, но автор романа «Год мамонта», явно не вкурил сеттинг. Ещё можно простить совсем другую манеру повествования и превращение героического (или исторического) фэнтези в попаданческое, но запихать Вантит в параллельный мир… При том, что Куявия, Славия, Артания и Вантит — реальные исторические области, что сам Никитин подчёркивал.
    • Конан, Атлантида… В цикле «Трое» Мировое древо защищает армия во главе с Богданом, сыном Хмеля (ну никаких ассоциаций), Ивасик-Телесик — это кот Бабы Яги («из ивы сама вытесала, вот и ИВАсик-телесик»). Весь цикл построен на прикольности, и Конан с берегов Данапра вряд ли имеет отношение к творчеству Говарда (разве что самую малость, ну во имя ПРИКОЛЬНОСТИ).
      • Таки имеет, что Никитин подчёркивает сноской с цитатой из Говарда на английском.
  • «Гарри Поттер и проклятое дитя» нарушает все каноны, связанные с маховиком времени. Да и не только их — чего только стоят ребёнок Волдеморта и Беллатрисы или Гермиона-афробританка.
    • Последнее, впрочем, можно списать на театральную условность, да ещё «социально заказанную». А ребёнок шагнул в канон прямиком из поттероманских фанфиков. Что, однако, не уменьшает его орлангуровости. Которая слегка смягчается тем, что эта несчастная Авгурия, она же Дельфи, в итоге ничего не смогла — и проиграла. Впрочем, от закономерного разрыва канвы фанатами это спектакль всё равно не спасло.
    • А вот ВНЕЗАПНО возобновившиеся боли в шраме у Гарри и внезапное понимание им змеиного языка уже ни на какие условности не спишешь. Что характерно, авторы не потрудились дать этим «милым особенностям» даже самый завалящий обоснуй, даром что персонажи прямым текстом спрашивают: «Как такое возможно?»
    • Ну, с языком-то более-менее понятно: даже и в реальной жизни существует научная теория, что человек никогда уже не забудет того, что когда-то знал, надо только уметь «вытащить» информацию из памяти. А вот с болями в шраме сложнее. Сценарист явно имел крайне смутное представление о природе этих болей и вставил их чисто ради фишки. Куда смотрела Джоан Роулинг, наверное, спрашивать бессмысленно.
      • Рон открыл Тайную комнату вообще не будучи змееустом; и не зная языка — которому и выучиться то негде, кроме как у разговаривающего во сне Гарри. Почему же Гарри и не помнить то, чем когда-то владел?
        • Чтобы сказать что-то не обязательно владеть нужным языком. Рон мог повторить то, что слышал от Гарри.
          • Ну так вообще-то повторение слышанного когда-то в нужный момент (и понимание того, что это же делают окружающие) и называется "владением языком". Рон в каноне таки стал змееустом, просто с очень маленьким словарным запасом.
      • Чисто теоретически боль шрама можно попытаться объявить результатом самовнушения Гарри, но смотрится это как-то жалко.
    • Распределение Альбуса Северуса на Слизерин, где он чувствует себя резко не в своей тарелке и становится фактически изгоем. В каноне несколько раз прямым текстом сказано: Шляпа не выбирает факультет за ученика, основываясь на его качествах характера: она только даёт возможность сделать обоснованный выбор ему самому. Например, Гарри по качествам характера, вообще-то, идеально подходил Слизерин, и на Гриффиндор он попал только потому, что от Слизерина упорно и наотрез отказывался. Неожиданные распределения (например, Невилла и Сириуса в Гриффиндор) были, но эти случаи всё равно соответствовали желаниям и потребностям распределяемых, и ситуаций, когда распределённый сходу не вписывался в коллектив факультета, не было вообще. Что пишут в пьесе авторы фикрайтеры? «Альбуса распределили на Слизерин, он не знает, почему, он не хотел распределения на Слизерин, он терзается тем, что его все считают чужаком».
    • На гонорар смотрела Роулинг, куда же еще. За долгие годы писательской деятельности именно с Гарри Поттера и его производных она получила львиную долю своих заработков. А тут, фактически, за неё её работу сделали — на халяву. Хоть и плохонько, но отчисления…
      • Если учесть, что ГП — вообще единственное, что Роулинг написала в фантастическом жанре, то тут, предположим, троп «неприязнь создателя к своему творению» с прикрученным фитильком: Поттериана для неё была также коммерческим проектом. «Жените Холмса, убивайте его, делайте, что хотите — мне всё равно» (с) сэр Артур Конан Дойль.
  • «Хроники странного королевства» — пьеса Юста. «Ещё на списке действующих лиц стало понятно, что предстоящие несколько часов будут исполнены веселья и благотворного для здоровья смеха, даром что Юст самонадеянно заявил сие творение как драму. Первым в списке значился некий переселенец по имени Арнольд Пилипенко, бедный, но честный сотрудник полиции, геройски погибший в неравной схватке с опасным преступником. Абзацем позже выяснилось, что обитал этот персонаж в городе Сицилии, а погиб оттого, что попер с табельной алебардой на вооруженного пистолетом бандита. Бандита, разумеется, звали Мухтар де Барс, и застигнут он был за противоправным деянием — взламывал заговоренной фомкой секретный сервер полицейского управления…».

Иллюстрации[править]

См. Никогда не доверяйте обложке.

Кино[править]

  • Фильмы Aliens vs Predator.
  • «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — Полностью переписана история компаса. А ведь Воробей его получил от Тии Дальмы… И это еще далеко не всё…
  • Звездные Войны. В необъятной расширенной вселенной попадались и провальные работы, плохо вписывающиеся в каноны франшизы, но после покупки франшизы Диснеем сабж стал не позорным исключением, а нормой.
    • Седьмой и восьмой фильмы плюс вбоквелы про Хана Соло и всяческих повстанцев от Диснея во многом противоречат первым двум трилогиям, хотя те официально признаются тем же Диснеем за канон. Масса примеров. Да вон тот же гиперпространственный таран вспомнить, или переход в гипер из атмосферы планеты, или выход из гипера в атмосфере планеты, или множество беспорядочных гиперпрыжков друг за другом (что в «Новой надежде» Ханом Соло прямо упоминается как гарантированный кирдык)… То у них нельзя отследить прыжок в гипер, то можно. Или вот — зависание в гипере в ожидании сигнала к атаке, и это не упоминая о самой невозможности получения такого сигнала! А ещё то перелет между недалеко расположенными планетами занимает несколько дней, а то через пол-галактики можно бегом-бегом за полчаса (в прямом смысле) долететь, причём в рамках одного и того же фильма.
    • Девятый эпизод вдавил педаль в пол. Невообразимым образом воскресший император Палпатин спрятался на некоей недосягаемой планете ситхов и построил тысячи звёздных разрушителей с оружием калибра Звезды Смерти. Интересно, а за счёт каких ресурсов и где он взял людей для экипажа? Причём у этих кораблей отсутствуют собственные устройства навигации и все они вынуждены полагаться на одну крайне уязвимую антенну. Кайло Рен каким-то образом прилетает на Экзогол на старом имперском TIE-истребителе, хотя они не имели гиперпривода. Ещё здесь есть Рыцари Рен (по идее тёмные джедаи), почему-то вооружённые средневековыми топорами и булавами (которые выглядят как пластмассовые аксессуары для игрушечных фигурок) вместо нормальных световых мечей. В сцене погони на пустынной планете ветеран Сопротивления По и дезертир-штурмовик Финн жутко удивляются летающим штурмовикам, хотя во вселенной ЗВ Джетпак — уже как тысячелетия известная и распространённая военная технология (вспомните хотя бы Дженго и Бобу Феттов). Ионные пушки стреляют зелёными лучами вместо пурпурных. В финальной битве повстанцы скачут на лошадях по корпусу звёздного разрушителя в верхних слоях атмосферы планеты. В общем фильм противоречит не только трилогиям Лукаса, но и предыдущим фильмам диснеевской трилогии, сиквелом которых он является (впрочем, то же самое можно сказать и про 8-й эпизод), а также азам логики и здравого смысла. Идиотский сюжет налицо.
      • А Палыч оказывается клон, как в комиксах «Тёмной Империи», а не изначальное тело, которое взорвалось в шахте Звезды Смерти, а потом вместе со Звездой Смерти (как в энциклопедии по фильму утверждали). А в фильме этот «клон» подсоединён к машине поддержания жизни с обгоревшими от молнии руками (которыми жарил Люка). Если уж так сильно хотели скопировать «Тёмную Империю», то что мешало создателям представить Палыча в теле здорового/молодого клона (в комиксе они деградировали из-за его мощи и он менял их пачками), а не еле живого мертвеца? Так могли бы даже эпичный бой на световых палках ввернуть, но фантазии, видать, не хватило.
      • Погоня через гиперпространство в начале эп. 9 доламывает ту часть концепции гиперперехода в ЗВ, которая осталась недоломанной после гипертарана в эп. 8.
    • Попытки Диснея как-то исправить ситуацию и сшить напрочь порванную собой же канву свелись к выпуску кипы «дополнительных материалов» в виде текстов, новеллизаций, вспомогательных книг, артбухов и прочего и смелым заявлениям о том, что желающие понять, что же это было на экране, должны искать ответы в них за отдельную плату, а остальные как получится. При этом на поверку эти де-факто сюжетные DLC для кино представляют собой просто стаи акул вуду невиданных размеров и выдвигают такие обоснуи, которых бы постыдился даже посредственный фанфикодел. Публика попытку не оценила.
      • Причём уровень связности там такой, что уже через пару лет после перезапуска Пабло Идальго был вынужден заявить, что книги и комиксы — это «вторичный канон», который можно игнорировать в случае противоречия с фильмами. Напоминаем, что одним из обоснований для отмены Расширенной Вселенной Дисней называл накопившиеся там противоречия…
  • Франшиза «Терминатор» после второго фильма — началось все с «Восстания машин», где были продемонстрированы Т-Х (которая предназначалась для уничтожения других терминаторов, имея при этом покрытие из полисплава, служащее ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО маскировкой, и кучу неэффективного для поставленной цели встроенного оружия, которое непонятно как питалось) и Т-850, имевший взрывоопасные водородные батареи, которых не было у предыдущих моделей. Четвёртый фильм франшизы, «Да придет спаситель», попытался связать все несостыковки с поправкой на знание Скайнетом родства между Ривзом и Коннором. Но закончилось все «Генезисом», превратившим СКАЙНЕТ в приложение для мобильного телефона. И во всех трех фильмах отправленные в прошлое терминаторы имеют внешность бывшего губернатора Калифорнии, хотя в первом фильме было показано, что модели класса «инфильтратор» имеют разную внешность, что логично, т. к. роботов с одинаковым лицом будут уничтожать еще на подходе.
    • Справедливости ради, Т-Х имела полисплав только как маскировочное покрытие именно для того, чтобы не допустить уязвимостей Т-1000, встроенная в руку плазменная пушка одним выстрелом едва не угробила Т-850, а питалась она всё от того же внутреннего ядерного мини-реактора, так что тут в сеттинг дело ещё укладывалось.
      • Согласно комиксу «Terminator 3: Eyes of the Rise» при схватке Т-1002 и Т-Х победил Т-Х, который распилил жидкометаллического Т-1002 встроенной болгаркой и сжёг встроенной плазменной пушкой.
      • Вот только у Т1000 в принципе нечего пилить болгаркой т.к. нет скелета
    • Однако же главное и основное достоинство Т-1000 — отсутствие эндоскелета. Нет эндоскелета — нечему ломаться. И маскировочные возможности куда шире.
      • А главный недостаток — невозможность программирования и дистанционного контроля, Т-1000 всегда работали исключительно в режиме самообучения и имели высокие шансы переметнуться к людям. Ну и более мелкие недостатки вроде баллистического шока, которому Т-Х не подвержены.
        • Кстати что-то подобное и случается в сериале «Хроники Сары Коннор», в котором Т-1001 решает отправиться в прошлое и создать ИскИн для противодействия СкайНет. С людьми содействует неохотно и убивает их без проблем.
    • Обоснуй внешности: у Скайнет выпускает несколько вариантов внешности терминаторов (модель 1 — Шварц, Модель 2 — расстреливала бункер в первом фильме и т.д,), но их «ассортимент» всё-таки ограничен, т. к. для каждой новой внешности потребуется создавать отдельный цех и разрабатывать дизайн. А что все важные события случались с моделью Шварц… может она самая распространенная, потому что её производить легче/первой сделали/«ну прикинь, так совпало»?
    • Пожалуй самый вопиющий случай незнания сеттинга — это знание «Скайнетом» о родстве Коннора и Риса из четвёртого фильма — ведь в первом фильме прямо постулируется, что в результате войны архивы были утрачены, и «скайнет» знает только имя матери Джона, поэтому Терминатору приходится вырезать всех Сар Коннор по очереди.
      • Там в каждом фильме меняется хронология из-за изменений в прошлом (т.е. нашем настоящем). Так что вполне возможно, что архивы в этой версии будущего уцелели. Банальный факт переписывания истории - бумажные носители после апокалипсиса 1997 года едва ли бы уцелели. А вот электронные базы данных, лежащие в сети в судный день 2004 года, были обработаны Скайнетом мгновенно.
  • «Гостья из будущего». Найти на просторах СССР нужный типаж ну ни разу не проблема, но в канон таки просочилась маленькая, тихая, глазастая и русоволосая Наташа Гусева. Алиса же, по канону, довольно высокого для своего возраста роста, тихим нравом вовсе не отличается и, к тому же, блондинка. Мигунов ей даже веснушки рисовал, а он действовал в полном согласии с создателем вселенной!
    • Вообще внешность Алисы в фильме — неприкрытая отсылка к «Греческой смоковнице».
      • Хм, а вот тут поподробней, пожалуйста! Теория очень любопытная, и на грани протащить под радарами! Внешне актрисы действительно похожи, но Алисе по канону и двенадцати-то нет!
      • Скорее, эта внешность Алисы — отсылка к Алисе Льюиса Кэррола.
    • В приснопамятном мультфильме «Тайна третьей планеты» Алису изобразили и бойкой, и светловолосой, и веснушчатой, вот только при этом невысокой. Так сделали намеренно: по словам Романа Качанова, «для большей милоты».
      • В книге ей 8 или 9 лет: она учится во втором классе, но, по-видимому, по "старой" (действовавшей во время написания повести) нумерации, при которой в первый класс дети шли в 7 лет. Так что она для своего возраста как раз высокая, при сравнении с Зеленым или Верховцевым (которые явно среднего роста, в отличие от Селезнева-папы или капитана Кима) ей скорее можно дать лет 10-11.
    • Хотя больше всего в кино, мультфильмах и иллюстрациях досталось Громозеке. Как только его не изображали!
      • А как надо? «Покажите хоть один мультик с описанной в книгах помесью осьминога, акулы и слона, от которой слабонервные (и не очень) в обморок падают».
        • Примечание: в болгарской комиксизации «Момиченцето от Земята» (в журнале «Дъга») попытались-таки изобразить «канонического Громозеку», ту самую помесь. Громозека получился довольно няшный и не особенно страшный. Но это потому, что по версии болгарских художников в нём больше всего от слона (прямоходящего).
    • Хотя пример с прикрученным фитильком. Арсенов прекрасно знал, как должна выглядеть Алиса, но вот понравилась ему именно Гусева, так и сделал. И не сказать, чтоб вышло дурно. А книжный Громозека слишком уж пугающ для детского (мульт)фильма, приходится адаптировать.
  • «Звёздный путь»(2009) — в фильме Спок-из-будущего превращает обычный транспортер в трансварп-транспортер просто введя что-то в компьютер, вот только по канону даже в том будущем федерация так и не смогла создать стабильный трансварп-транспортер — техника не выдерживала нагрузок и ломалась, а ведь у Скотта был явно устаревший транспортер.
    • Там же, Скотт после телепортации оказывается в резервуаре с водой, однако в каноне говорится, что жидкость — слишком нестабильная среда, что бы в неё телепортироваться и остаться целым.
    • А и да, ещё Спок говорит, что трансварпное перемещение открыл Скотт, но, учитывая более чем насыщенную на приключения оригинальную биографию Скотта, маловероятно, что у него было на это время.
      • Ну, вообще-то мы мало знаем о его судьбе после того, как его нашли на поверхности сферы Дайсона в XXIV в. Да, есть книги на эту тему, но они каноном не являются. Так что вполне возможно, что он подучил матчасть, пропущенную за 80 лет, и решил старую проблему.
  • «Люди в Чёрном: Интернешнл» — Эйфель построил знаменитую башню с помощью инопланетян и она служит межпространственными вратами? Но ведь же первый контакт произошёл в США в середине двадцатого века!
    • В мультсериале и того покруче: древние египтяне позаимствовали идею пирамид у гипериан. Одного из них даже мумифицировали.
  • «Другой мир: Восстание ликанов» — в результате работы надмозгов фраза Виктора в начале фильма «После смерти Маркуса и Амалии» явно противоречит сеттингу, правильнее было сказать «После ухода Маркуса и Амалии» или «После упокоения Маркуса и Амалии», так как они лишь находятся в спячке на момент действия фильма.
  • «Аванпост» — одна из главных претензий к фильму в том, что с одной стороны хотели показать недалекое будущее с голографической рекламой и дронами, а с другой повсюду мелькает наша обычная современность. В Москве перенаселённый киберпанковский муравейник типичный для жанра. В Кирове — банки с тушёнкой и кассовый аппарат в универсаме, как у нас вообще без изменений. И такого там полно. «Современный» автопарк на улицах городов к примеру, даже «лады» проскальзывают, причём далеко не первой свежести, в будущем.
    • С оружием ещё страннее. У Российской армии в будущем очевидно всё хорошо. У каждого десантника персональный тактический комплекс, конвертопланы летают по воздуху, на системах РЭБ и средствах связи очевидно не экономят… какогож лешего до сих пор на БТР-90 ездят? Далеко не самой лучшей и самой современной бронемашине в мире. При том что в год выхода фильма, на параде на Красной Площади уже можно было наблюдать машины и посовременней.
    • Эта же нелепость и несуразность очень хорошо проскальзывает в диалогах персонажей. Когда например один из протагонистов (самых приятных и живых, но не о том) рассказывает о том что его воспитывал дед - участник Великой Отечественной Войны. Допустим, десантуре уже лет под сорокет, сохранился он хорошо, а дед его в войну участвовал подростком… время действия у нас вообще когда?! Когда успели построить всё это великолепие в Москве и перевооружить армию до таких степеней? Почему не смотря на всё творящееся вокруг великолепие и буйство футуризма - ментальность у людей полностью такая же как у современных?

Телесериалы[править]

  • «Звёздный путь: Вояджер» — несколько серий посвящено вулканскому брачному периоду, вот только вулканские брачные повадки сильно противоречат тому, как вёл себя Спок из оригинального сериала, у которого брачный период прервал шок от «смерти» Кирка, в «Вояджере» раза два подчёркивается, что такого не бывает. Что интересно, от смерти… хм, пары, брачный период как раз прерывается, так что тут либо канонизация шиппинга, либо всё-таки авторы запутались в сеттинге. С другой стороны, Спок — вулканец лишь наполовину (по отцу, мать у него землянка), возможно, в этом и разгадка этого противоречия.
    • «Пикар» — в начале другой персонаж предъявляет Пикару, что из-за него она живет в сущей халупе, пока тот в на своей шикарной даче прохлаждается. Остается только вставить фрагмент из «Следующего поколения», где Пикар объясняет размороженному финансисту из ХХ века, что теперь коммунизм.
  • «Тёмные начала» от BBC — когда человека бьют, его деймону тоже больно, однако в четвёртой серии Эстер умудряется косплеить тренера по боксу, пока Ли дубасят как минимум трое, и при этом их деймоны не пытаются на неё напасть, их вообще не видно. Частично бюджет пишет сюжет, поскольку всем статистам раздать по деймону не хватит никаких денег.
  • «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — движение в Великобритании лево-, а не правостороннее; англичане играют в шахматы белыми и красными фигурами, а не белыми и чёрными, как в фильме.

Мультфильмы[править]

  • «День рождения Алисы». Мультфильм вообще тот ещё вопиющий неканон. Но Алиса — двоечница и хулиганка??? Книжная Алиса сразу же отличила и. о. царя И. В. Буншу от Ивана Грозного, да еще и рассказала бы, где примерно находится его легендарная библиотека. И день рождения у нее 17 ноября (год определить точно иной раз сложновато), а не летом.
    • Когда это у нас Алиса была в «Иван Васильевиче?»
      • На портрете на экзамене скорее, все-таки не царь, а и. о. царя (https://www.youtube.com/watch?v=vWtOqPGWtkw 1.04). Про библиотеку, возможно, перебор, но в прошлое время от времени заглядывать может.
  • «Ведьмак: Кошмар волка» — ведьмаки сами создают монстров, чтобы их работа оставалась востребованной? Неподготовленным детям выдают медальоны и выкидывают в лес полный монстров? Лорен Хисрич, ты хоть книжки читала?

Мультсериалы[править]

  • Компьютерные мультсериалы по «Звёздным войнам» достаточно близки к этому. Либо авторы переделывают «белые пятна» в сеттинге вопреки ожиданиям фанатов, которые начинают возмущаться.
    • А решением Lucasfilm (а теперь и Disney) «Войны клонов» и вовсе стали каноном, перечеркнув ранее написанные книги по этому временному отрезку.
  • Аватар: Легенда о Корре — молния теперь общедоступный прием, который используется для выработки электричества, хотя в «Легенде об Аанге» прямо говорилось, что это высшая форма магии огня, очень трудная для освоения, которой владеют только самые умелые маги.
    • Возможный обоснуй — новая эпоха, новые достижения прогресса, и теперь это не так сложно выучить, как раньше.
      • Обоснуй «не очень» т. к. молния требует полного самоконтроля, о чем и говорил Айро, когда пытался обучить этому приему Зуко.
        • Азула и в Аанге юзала молнию в состоянии очень далёком от «полного самоконтроля».
        • Полного самоконтроля, кстати, требовало проведение молнии через себя без вреда для здоровья — именно этому Айро обучал Зуко; собственно молнией Зуко не владел и не овладел. В пользу данного обоснуя можно привести еще и то, что в «Аанге» даже более уникальным умением является магия крови (по сути, мы видим только двух представителей — Катару и женщину, которая вынудила Катару этот вид магии воды освоить), тогда как в «Корре» это не просто не столь уж единичное явление, но и феномен, про который знают широкие массы; в «Аанге» вообще нет магии лавы, которая в «Корре» подается как крайне редкое (на порядки реже, чем магия металла), но все-таки не штучное явление; магические способности теперь можно заблокировать с помощью магии крови, тогда как в «Аанге» их мог отключить только аватар, и то это был единичный случай, а магия крови позволяла только перехватит контроль над движениями тела; в «Аанге» маги земли, атакуя противника, подбрасывают его в воздух, охватывают землей, лишая возможности передвигаться, или заставляют проваливаться, а если уж швыряют что-то в противника, то огромную глыбу — в «Корре» самыми распространенными вариантами атаки становятся запускать в противника небольшими земляными блинчиками как можно быстрее и чаще (для обычных магов земли) или большим количеством мелких железок (для магов металла, которых, да, тоже расплодилось множество); и вообще, техника управления стихиями поменялась — в «Аанге» легко определить вид используемой магии по движениям мага, даже если замазать возникающие «спецэффекты», тогда как в «Корре» маг земли будет махать ногами выше головы, маг воды — использовать прямые удары, а маг огня — круговые движения, которых скорее можно ожидать от мага воды или воздуха. Так что да, магия сильно изменилась за эти годы.
    • Молнией мало кто владел прежде всего из-за того, что технику ее освоения держали в секрете. Это давало нехилое преимущество королевской семье перед прочими магами. Когда же она перестала быть секретом — оказалось, что талантов в мире больше, чем одна королевская семья, что не удивительно. Да и Айро искренне считал, что сможет обучить Зуко молнии, хотя тот считался довольно посредственным магом. Т. е. порог таланта и умений для молнии не такой уж высокий. Плюс уже в Легенде об Аанге была куда более редкая, неизвестная и сильная техника — взрывы силой мысли, которая лучше подходит под понятие «высшей формы магии огня». И в Легенде о Корре техника взрывов остается столь же редкой и уникальной. Но даже она была усовершенствована, т. е. прогресс в магии не стоит на месте.
    • Под троп скорее можно подвести историю первого аватара Вана в «Легенде о Корре» — в ней показано, что люди получали возможность управлять стихиями от львов-черепах (каждый вид магии — своему народу от своего льва-черепахи, причем адресно конкретным индивидам), тогда как в «Легенде об Аанге» прямо говорилось, что первые маги земли обучились магии, наблюдая за кротобарсуками, и намекалось, что первые маги огня обучились у драконов, а первые маги воздуха — у летающих бизонов. Хотя тут можно возразить, что рассказанное в «Аанге» было легендами, которые дошли до нашего времени с купюрами и искажениями, а показанное в «Корре» — реальными воспоминаниями первого аватара.
      • С другой стороны Лев-черепаха присутствовал и в Аанге и дал владение магией энергии. Вдобавок подчеркивается, что овладеть стихией не своего народа нельзя, не будучи Аватаром. В истории Вана показано, что львы-черепахи давали просто владение стихией, но не умение ей пользоваться и Ван, получив практику магии огня у духов и животных, вынес целый отряд лохо-юзеров магии. В истории же Вана ясно показано — магия давалась не навсегда и при входе в город отбиралась, Ван был кстати изгнанником и ему ее оставили из милости, но после того как он разделил миры людей и духов львы-черепахи перестали давать защиту людям и очень маловероятно, что оставили им магию. Но там же показано, что до этого многие горожане города Огня последовали примеру Вана и взяв магию у львы-черепахи ушли жить в джунгли и сражаться с духами. Это прекрасно объясняет почему у разных людей разные способности к магии и резко региональное ее распространение. Так что, когда говорится что люди учились магии у таких-то животных надо понимать это как пользованию магии. Так что особого противоречия у Аанга и Корры нет.
  • MLP:FiM — Долгое время даже при вялотекущем опухании сезонов и стабильно редевших рядах творческой группы, ответственной за считающиеся шедевральными первый-второй сезоны, с наймом на их замену новых сценаристов, и несмотря на постоянные споры фанатов вокруг каждого сюжетного поворота, целостность сеттинга как такового всё же не нарушалась. Однако после полнометражки последние деятельные члены изначальной команды уволились, а на главные должности были назначены приглашённая извне широко известная в узких кругах шоураннерша и прямой назначенец из корпоративной структуры владельца франшизы…

Комиксы[править]

  • Капитан Америка 2015 года — субверсия. Многие фанаты решили, что автор не только не знает матчасти, но и плевать на неё хотел. Позже оказалось, что это были ложные воспоминания персонажа, и так задумывалось изначально (целью было превратить кэпа в злодея, но гидра-кэп — не настоящий кэп, и господа американские ура-патриоты могут расслабиться).
  • Десятый том Карателя за авторством Нейтана Эдмондсона. Каратель улыбается, Каратель заводит койота, Каратель настигает главгада и вместо пули в лоб решает зачитать ему мораль, поэтому главгада успевают спасти… Сценарист, а ты точно персонажей не попутал?
    • Ну был же у Карателя когда-то пёс. И 1-2 шутки у него изредка проскакивают. И сверхспособностями он какое-то время обладал. Да и всё лучше, чем Франкенкастл.
  • «Досье Дрездена: гоблин, вурдалак и прочие неприятности» — Гарри Дрезден палит из посоха лазурными лучами со словами Forzare и Fuego. Похоже, что Джим Батчер забыл сказать художникам, что первое отвечает за телекинетику, а второе — за огонь.
    • Можно прикрутить обоснуй, что энергия заклинания, собранная в узкий поток, сделала пламя высокотемпературным и как следствие изменила его цвет.
  • «DC Comics: All-Stars Western»: Оказавшись в современном Метрополисе Джона Хэкс заходит в оружейный магазин м сетует что «раньше пользовался только Кольтами одинарного действия». Ага, Конфедерат, блин. Снял с трупа, не иначе. Кстати, Десерт Игл ему понравился.
  • Комиксы по «Светлячку». Просто комиксы по «Светлячку»
  • Bloodrayne: Семя греха — Рейн сражается со спрутом под водой. Напомним, что вода наносит ей вред. Более того, обоснуй из ранней версии сценария, где Рейн вредила только соленая вода не работает т. к. действие происходит в океане.

Веб-комиксы[править]

  • В веб-комиксе Darths and Droids авторы критикуют сцену, где Амидала благодарит R2D2 за то, что тот починил энергетические щиты — дескать, благодарить робота за успешно выполненную работу — это всё равно, что благодарить тостер за испечённый хлеб. Авторы комикса, похоже, не в курсе, что в мире «Звёздных войн» роботы наделены самосознанием. Так что если вы похвалите дроида, он вашу благодарность примет.
  • xkcd, выпуск «Макгайвер ленится». Вообще-то Макгайвер в сериале не пользуется огнестрелом из-за психологической травмы — в детстве он случайно застрелил друга.
    • Впрочем, в сериале присутствует сцена, где он заставил прислоненную к стене винтовку выстрелить при помощи солнечного луча собранного сферическим зеркалом…

Видеоигры[править]

  • WarCraft III Reforged. Сеттинга не знали создатели моделей, сделавшие человеческие уши у юнитов наг, в то время как наги — бывшие эльфы. Исправлено патчем.
  • Fallout Tactics.
    • Fallout 3 и 4 — первые две части балансировали на голом ретрофутуризме. Кто победил в холодной войне? Кто послал первого человека в космос? Black Isle/Interplay умело обходила эти вопросы. Bethesda же перевела рельсы на Альтернативную историю.
      • Таки не совсем, ещё в первом фоллауте упоминалось, что СССР сохранился к 2077 году, что уже тянет на альтернативную историю.
    • Fallout 4: наркотик «винт», который изобрёл Майрон ближе к 2241 году, здесь явно имеет довоенное происхождение. Также встречается довоенная силовая броня X-01, разработанная, по канону, Анклавом в XXIII веке. Кроме того, ядерный микрореактор, питающий силовую броню, рассчитан на 100 лет работы, а в Fallout 4 истощается за считанные часы.
      • Вялый обоснуй — они где-то и работали все это время, пока их нашли.
      • Обоснуй «изобретения» наркотика Майроном — он просто нашёл сохранившийся после войны рецепт. А броня разрабатывалась до войны (на что в четвёртой части есть указания), просто Анклав так же пользовался довоенными наработками.
        • Только способ производства, мягко говоря, затруднителен до войны. И во второй подсвечиваемая особенность — зависимость с одной дозы. Что тоже затруднительно для официально довоенной разработке. И напоследок, остается понять почему в Бостоне он валяется как бы не в каждой третьей лачуге, а на Востоке — эксклюзив единственного мафиозного клана, в других местах нет. Так что не надо генерить обоснуи.
          • Да чего генерить-то? Это разные наркотики с одним названием!
            • У альтфаков олдфагов пригорело!
      • Куда серьезнее претензия к андроидам Института — в мире Фоллаута не было транзистерной революции и ВСЕ электронные системы ламповые, роботы представляют собой не особо технологичные железяки с простейшими боевыми программами. В четвертой части у нас ВНЕЗАПНО оказываются андроиды по технологической навороченности кладущие на лопатки все ДОВОЕННЫЕ образцы.
  • F.E.A.R. - События первых двух частей трилогии (даже без учёта дополнений) происходят в течении одной и той же ночи. А третьей части, примерно через несколько месяцев после. При этом вооружение, снаряжение и военная техника «Армахэм» различается кардинально и не имеют между собой ничего общего, что особенно заметно в третьей части.
    • Не говоря уже про то, что во второй части Фэйрпорт снесло «выбросом» так, как будто город подвергся ядерному взрыву. А в третьей части нам показывают тот же самый центр города оккупированный «Армахэм», как будто ничего и не было.
    • В первых двух частях корпорация безжалостно уничтожала всех своих сотрудников и документы, что бы никто не узнал о том что именно они творили в течении 40 лет, и что именно послужило причиной катастрофы в Фейрпорте. Именно эти действия и пытаются предотвратить бойцы «Дельты», действуя от лица армии США. В третьей части «Армахэм» спокойно переселяет выживших жителей города в южноамериканские фавелы и спокойно оцепляют всё своё бывшее имущество, в, как оказалось, недоразрушенном Фейрпорте. Какого художника сценаристы? В вашем мире в прошлой игре США ещё существовали, или наша корпорация у вас держит места в сенате и покупает президентов?
  • Mass Effect: Andromeda. Много их, ой как много.
    • Из числа самых безобидных — веки салариан в трилогии закрываются снизу вверх, как у лягушек, а в этой игре — сверху вниз, как у людей.
    • Из числа на вид самых безобидных — человеческая женщина, которая называет себя по-квариански потому, что её родители были послами Альянса на Мигрирующем флоте, где она и росла. А ничего, что половина сюжета книги «Восхождение» (написанной сценаристом трилогии, между прочим) строится именно на то, что Мигрирующем флоте никого, кроме квариан, нет, и поэтому главных героев там «Цербер» не достанет? Попытался достать, но вся команда там полегла.
      • То, что у «Цербера» развитая агентура в Альянсе, вдобавок подсвечивается в следующей книге, «Возмездие», где главные герои за помощью обращаются в турианское посольство, а не человеческое, поскольку в последнем точно будут шпионы Призрака.
      • Да и в Кодексе первых трёх игр написано, что у Альянса нет официальных дипломатических связей с Мигрирующим флотом.
    • Лиам несколько раз вспоминает, что некогда сталкивался с бандой под командованием шрамированного турианина-вигиланта. Очевидно, это был Гаррус? Вот только Гаррус получил шрамы уже после того, как всю его банду вырезали на Омеге. Даже больше — шрамы он получил несколько дней спустя, когда ему на помощь пришёл/пришла Шепард.
    • Из числа вопиющих — сверхсветовой двигатель, который не требует разрядки. Ладно, Жнецы тоже не страдают этим, но их создал ИИ, который обижается, когда ему говорят «так ты просто ИИ?»[2]. А теперь посмотрим, насколько вероятно, чтобы военные строили стометровые стелс-фрегаты и километровые дредноуты, которые часами прохлаждаются над газовым гигантом, чтобы разрядить двигатели, в то время как гражданский проект, принципиально негосударственный и финансируемый очень богатым анонимом, строит стометровые разведчики и километровые ковчеги (и пятнадцатикилометровую передвижную станцию с межгалактическим двигателем), которые не нуждаются в разрядке двигателя. Как саларианская ГОР и «Цербер» проглядели такой чудотех?
      • А кто сказал что у вояк такого нет? Весь вопрос в том, подходит ли он их целям? Ковчег это безоружное громоздкое ведро, которое только и может ползти из точки А в точку Б. Боевых кораблей-то у Инициативы вообще нет.
        • Вот и не знает матчасти. Комментатор вероятно думает, что такой чудо-двигатель можно установить только на громоздкие гражданские суда, а дредноутам непригоден потому что гладиолус. В первую очередь, двигатель ОДСИ установлен не только на ведро-ковчеги, но и на мелком разведчике «Буря», который меньше «Нормандии». Во-вторых, про то, что такого чуда нет у вояк, прямо сказано в Кодексе Трилогии с пояснениями, сколько световых лет можно пролететь до накапливания критического заряда и сколько времени нужно тратить на разрядку.
  • Звёздные войны: The Clone Wars — Republic Heroes, троп в исполнении русских лохализаторов: во внутриигровой базе данных говорится, что дроид-октуптарра создан по образу и подобию «древнего земного осьминога» (а вовсе не животного октуптарры с планеты Скако). Откуда «в далёкой-далёкой галактике» взяться Земле? Тем более, всё происходило «давным-давно», и осьминог никак не может быть «древним».
  • Дополнение The Nightmare Levels для Blood 2 не в ладах с сеттингом — по сюжету протагонисты рассказывают друг другу истории, случившиеся с ними до того, как они стали членами Кабала. Вот только «до того, как они стали членами Кабала» по хронологии игры означает «в середине XIX века» (на Диком Западе), а само дополнение происходит в очевидно современном сеттинге, с автомобилями, персональными компьютерами и так далее, не говоря уже о современном оружии.
  • Оформители картириджей на Денди (консоль — отдельная история). Часто картинка имела мало общего с играми. А если сборник в роде «999 in 1» или «9999 in 1», то почти никогда. Любили лепить какой-нибудь эффектный кадр из фильма/мультфильма/аниме.
  • «Ведьмак»: в игре есть монстры эхинопсы — хищные растения. Хотя в книжном цикле Сапковского эхинопсы — небольшие зверьки, похожие на дикообразов. Правда, в книгах также сказано, что неподвижно застывший эхинопс напоминает пучок травы — видимо отсюда и идея превратить его в растение.
    • Скорее оттуда, что в реальной жизни эхинопс — это именно что трава. А её название происходит от греческого слова «ёж» — из-за формы соцветий.
    • Эхинопс — это ещё цветочки на фоне того, что герой не один раз заявляет, что он не человек, а мутант. В книгах его позиция едва ли не «все равно я человек!», да и с поправкой на сеттинг это всё равно, что капитан Америка сказал бы, что он уже не белый, а мутант.
  • «Ведьмак 3» — география архипелага Скеллиге в игре в корне отличается от книжной.
« С верхних террас цитадели Каэр Трольда, главной твердыни Ард Скеллиге, был виден почти весь архипелаг. Прямо за тесниной лежала Ан Скеллиг, плоская и низкая с южной стороны, обрывистая и изрезанная фиордами с невидимой северной. Далеко слева острыми клыками рифов разрезала волны высокая и зеленая Спикероога, горы и вершины которой тонули в облаках. Справа были видны крутые обрывы острова Ундвик, кишащие чайками, глупышами, бакланами и олушами. Из-за Ундвика выглядывал лесистый конус Хиндарсфьялла, самого маленького островка архипелага. Если же подняться на вершину одной из башен Каэр Трольда и посмотреть на юг, то можно было увидеть одинокий, как бы отброшенный от остальных остров Фаро, торчащий из воды словно спина огромной рыбины, для которой океан слишком мелок. »
— «Башня Ласточки»
    • В игре же Спикероог находится как раз напротив Каэр Трольде, там где в книге был Ан Скеллиг. Сам Ан Скеллиг вообще невозможно увидеть из дворца — остров переехал на северо-восток от Ард Скеллига. Хиндарсфьялль и Ундвик находятся не рядом, а чуть ли не на противоположных концах архипелага. Фаро же (в русскоязычной редакции игры называемый Фарерами) находится не к югу, а далеко к юго-востоку от Ард Скеллига. Да и с площадью островов тоже не всё гладко. Ан Скеллиг, в книге — второй по величине остров архипелага, в игре чуть ли не самый маленький. Хиндарсфьялль же, который должен быть самым маленьким, превосходит площадью и Ан Скеллиг и Фаро.
  • Magia Record. Кто-то забыл объяснить иллюстратору, что Самоцветы Душ являются филактериями волшебниц. В итоге Акире Синобу достался костюм с Самоцветом на кулаке, которым она пользуется как главным оружием. Какая Вальпургиева Ночь сделала её самоцвет таким неуязвимым для любых ударов?
  • «Game of Thrones» (RPG). С одной стороны, разработчики явно знали книжный канон и нехило им вдохновлялись. Но с другой, противоречий этому самому канону — вагон и маленькая тележка.
    • Сюжетообразующая дыра: Роберт Баратеон оприходовал бастардку Таргариенов? Хоть он и не знал, кто она по паспорту, но внешность явно характерная, и учитывая все его личные счёты к белобрысой семейке, Роберт скорее удавил бы её на месте.
    • Продолжение сюжетообразующей дыры: бастард Баратеона и таргариенки (которая вообще-то тоже бастардка) способен возглавить Семь Королевств и объединить два враждующих дома? И автор этой идеи — Джон Аррен? Создатели, вы вообще в своём уме? Начнём с того, что бастарды никогда ни на что не претендуют, если только совсем не припёрло (например, династия вырезана в полном составе), но Вестеросу это пока не грозит, в случае отстранения детей Серсеи у Роберта есть ещё два брата. И закончим тем, что Джону Аррену вообще нет никакого резона мириться с домом Таргариенов, в свержении которого он принимал участие.
    • Морс Вестфорд по собственным словам в восстании воевал вместе с Робертом Баратеоном. Потом Тайвин Ланнистер на правах сюзерена приказал ему убить Элию Мартелл с детьми, тот отказался, пришлось удариться в бегство, спасать свою семью и надеть чёрное.
      • Вот незадача: Тайвин Ланнистер присоединился к восставшим только в самом конце восстания. Собственно, когда он входил в столицу, безумный король ещё считал его лояльным, что и позволило Тайвину устроить «троянский конь». Так с кем же воевал Морс, с Робертом или с сюзереном? Если он кинул сюзерена и пошёл воевать с Баратеоном, то когда Тайвин успел бы отдать Морсу приказ — специально что ли бегал по городу и разыскивал? А если Морс пришёл с Ланнистерами, то когда он успел повоевать с Баратеоном?
      • Лорд Тайвин приказал Морсу убить женщину и детей. Почему ему? В этом был какой-то смысл? Тайвин Ланнистер известен как крайне расчётливый и дальновидный политик, неужто он не изучил собственных вассалов первого уровня? «Так, этот слишком идейный, карательные миссии поручать бесполезно, может взбрыкнуть». А подходящие люди под рукой были (Амори Лорх и Григор Клиган) — собственно, они и сделали всё, что надо. Тайвин поймал идиотский мяч?
    • Арвуд Харлтон сплёл протаргариенский заговор, затронувший даже столицу — и о нём ни слухом ни духом главный столичный таргариенист Варис? Не вышел на контакт, не предложил более приемлемую кандидатуру, чем бастард фиг знает от кого? Или не накрыл всю их сеть ради медали на грудь, устранения группы полных идиотов, дискредитирующих протаргариенское дело и отвлечения внимания от настоящих заговорщиков?
    • Опять же, что в этом заговоре делать Джону Аррену? Аррен скорее поддержит законного наследника Станниса.
    • Гавен Сарвик сбежал от козней Харлтона и побежал жаловаться аж сразу королю, но Харлтон со своими людьми перехватил его у Красного Замка. У Красного Замка! Это же королевская резиденция! И возле парадного входа туда-сюда прохаживается какой-то провинциальный лорд средней руки со своей дружиной? Никто этого не замечает, никто не пытается выяснить, а что тут, собственно, происходит (мало ли, вдруг этот лорд решил путч устроить и короля убить)? Если что, в описываемый период времени сколько-нибудь значимыми вооружёнными контингентами в столице обладали только Ланнистеры (как родня королевы) и Старки (новый десница с собой привёл). Лорд Харлтон, вассал Талли, кто же ты такой, и если ты так могущественен, то почему кроме этой игры о тебе нигде не было слышно?
    • Сюжетообразующая дыра, часть три: почему королева лично решает, кто там должен унаследовать Ключи? Феодальную лестницу никто не отменял, решать такие вопросы напрямую у королевы через голову непосредственного сюзерена было не комильфо, и прежде всего это демонстрация того, что королева Серсея вообще не котирует своего отца как управленца, раз решает его вопросы за него. В реальности и Сарвик, и Хилл бегом побежали бы на утёс Кастерли. И есть мнение, что Тайвин решил бы вопрос куда быстрее (и да, скорее всего, не в пользу Сарвика).
    • Почему Сарвик может колдовать? То он секретные проходы открывает, пыхнув пламенем из ладоней, то вообще людей воскрешает. Это не какая-то там базовая подготовка жрецов-рглорианцев (иначе бы все давно подались в жрецы и пыхали друг в друга фаерболами), в книге чётко прописано, что работа магии в мире зависит от присутствия в этом самом мире живых драконов. Как только Дейнерис высидела яйца, то и обсидиановые свечи у мейстеров начали гореть, и Торос из Мира стал людей воскрешать. Особо подчёркивается, что способность воскрешать людей никак не зависит от силы веры в Рглора, ибо Торос в этом плане был как раз нерадивым, а в игре утверждается прямо противоположное: вера окрепла, вот и воскресил. При этом по игровой хронологии драконы вроде бы ещё не появились.
    • Хилл применяет тёмную асшайскую магию, призывает тень, которая убивает человека. Вообще-то по книге это был сложнейший ритуал и его нужно готовить заранее (в сериале Мелисандра так и вовсе с беременным пузом проходила вечерок).
  • Warhammer Total War: Есть несколько примеров. Но, скорее всего это сделано осознано, для того, чтобы было интереснее играть.
    • Наиболее очевидный пример — пиратка Аранэсса Солёная Ярость почему-то командует вампирской нежитью, хотя в оригинале она сражалась на стороне людей как раз против этой самой нежити, несмотря на то что является мутантом.
    • В дополнении «Охотник и зверь» имперского егеря Марка Вулфхарта сделали конкистадором, охотящимся за золотом ящеролюлов, хотя в оригинале он никогда не был в новом свете и охотился исключительно на зверолюдов и чудовищ в пределах Империи.
    • В новом дополнении «The Shadow & The Blade» (Тьма и меч) были добавлены не только Малус Тёмный клинок и Сникч, но и местная Жанна Д’Арк Рапанс де Лионесс, хотя на момент событий игры (правление императора Карла Франца) она уже 500 лет как мертва.
      • Строго говоря, о её смерти никогда не говорилось — её история заканчивается на её становлении герцогиней. Вероятно, в сеттинге TW:WH она стала рыцарем Грааля и просто дожила до нынешних времён.
        • Таки нет, по игре у неё изначально нет соответствующего обета.
  • Spellforce 3 и дополнение Soul Harvest: приквел первой части, вышедший через 14 лет после неё и сделанный совершенно другими людьми. Сеттинг они знали крайне поверхностно, несмотря на заверения о консультациях со сценаристом оригинальной игры (уже после выхода последний рассказал, что все так называемые консультации — демонстрация ему ранней версии сценария, которая выглядел неплохо и была им одобрена). Помимо того, что разрабы решительно запутались в датах, наличествует множество ошибок географии, сильно отличающиеся образы исторических личностей, неправильное изображения всех без исключения рас/культур/стран (в том числе появление двух новых, видимо не доживших до первой части)…
    • Также в глаза бросается СИЛЬНО возросшая антропоцентрированность сеттинга — например, Железные Соколы из независимого союза лучших воинов людей, гномов и эльфов превратились в чисто человеческий орден, подвластный нортандерскому трону. Круг из международного правительства стал, опять таки, подвластной Нортандеру организацией, созданной по решению его королевы, где все нелюди — отщепенцы и изгнанники, недовольными своими родными культурами. Да и вообще, людей сделали куда более 'важными' и 'особенными'. Для сравнения: в оригинальном лоре люди ещё 500 лет назад до событий приквела были пещерными дикарями. Стараниями гномов-прогрессоров они получили цивилизацию, расплодились и создали свою Гибернийскую империю, которая расползлась на полмира и смогла зазерграшить драконов, но уже через пару веков развалилась, да и даже во времена своего расцвета успела получить в лоб от куда меньшего по размеру эльфийского государства Финон Мир. В лоре Spellforce 3 человеческая цивилизация существует болле тысячи лет, о ключевой роли гномов не говорится ни слова, зато Гибернийская империя изображена как великая непобедимая империя, подчинившая себе по крайней мере часть эльфов и гномов (и орков, хотя их тогда ещё на свете не было), вызывавшая благоговение у всего мира и обладавшая почти недостижимым для современных стран уровнем всего подряд. При этом с её распадом все эти знания каким-то непостижимым образом были потеряны, а о самой империи говорят как о чём-то таинственном и забытом (даже её язык стал мёртвым), хотя прошло всего 200 лет. Также периодически упоминаются «гибернийская кровь» или «потомки гибернийцев» как что-то редкое и особенное, что вообще чушь — все нынешние люди сеттинга являются потомками гибернийцев, точно также как, скажем, все люди 21-го века являются потомками людей 18-го. Помимо этого, приквел явно изображает Гибернийскую империю «наследниками» Создателей (местных предтеч); в оригинальном лоре и люди, и гномы были их отдалёнными деградировавшими потомками — наиболее близкими (в том числе внешне) были эльфы. Более того, сами Создатели теперь выглядят как синекожие люди, что серьёзно ломает сюжет Spellforce 2: Dragon Storm, где проснувшийся в наши дни Создатель успешно выдавал себя за эльфа благодаря практически идентичной внешности.
    • В аддоне издевательство над лором стало только безумнее. Особого упоминания заслуживают бедные тёмные эльфы. В первой части они были стоическим, патриархальным и крайне религиозным народом здоровенных бледных громил со всеобщими магическими способностями, живущим в обсидиановых башнях и искусственно созданным как идеальная высшая раса-устроитель апокалипсиса. Они поработили целую расу скергов и свалили на них весь физический труд (ведь настоящие мужики только воюют, планируют и молятся), но обладали кодексом чести, запрещавшим стрелковое оружие и требующим, например, защищать безоружных союзников ценой жизни, даже если ими были всего какие-то работники-орки. Их общество было строго разделено на более-менее равные по значимости касты воинов, «чистых» магов и жрецов, и не имело единого правителя, из-за страдало от периодических междуусобиц, вызываемых чьм-то искренним (без иронии) желанием направить страну в более правильное русло. Тем не менее, своё общество они очень любят и презирают другие расы. Ещё они превосходные кузнецы, на уровне (а то и выше) гномов, и в среднем, сильнейшие в мире маги. Геймплейно они были элитной расой с очень дорогими (вплоть до уникального требования двух редких ресурсов сразу), но очень сильными войсками. В Spellforce 3 они стали расой низкорослых серокожих задохликов, живущих в подземных городах и имеющих коллективистское общество, где всем заправляет невидимый народу «большой брат» (называемый Высокий Отец) со своей пропагандой о том, что «личность — ничто, общество — всё», а рядовые граждане ещё в детстве отнимаются у родителей и распределяются на солдат, рабочих, шпионов и т. д. Воюют они в основном с помощью всякого зверья (жуков-пауков) и нежити, а сами предпочитают стрелять с расстояния. Ещё они любят всякие грязные трюки, так как в честном бою их солдаты проигрывают другим расам, даже несмотря на постоянные изматывающие тренировки. Немалое число народа недовольно государством и эмигрирует из страны, становясь, например, наёмниками. Или поднимает бунты. Помимо этого у них теперь равенство полов, а маги (совершенно обычные) встречаются ограниченно и находятся под правительственным контролем. А ещё они варят зелья из экскрементов. Геймплейно они берут врага числом, заваливая врага толпами пушечного мяса, и даже имеют способности, требующие убийства собственных солдат, а также юнитов камикадзе. Нетрудно заметить, что во многом они стали прямой противоположностью тёмных эльфов оригинальной игры.
      • Что, однако, добивает во всём этом цирке, так это упорное отрицание разработчиками альтернативной вселенной или тупо ретконов. Более того — и новый, и старый лор каноничны одновременно. Как? А хрен его знает. Ну хотя бы плохое знание сеттинга признали…
  • Disciples 3 — делали другие разработчики, поверхностно знающие сеттинг. В итоге игра изображает расы, богов и мировую ситуацию довольно сильно отличающимися от прошлых частей (эльфы особенно пострадали) и вносит множество неудачных ретконов. Что интересно — во время выхода игры (или даже до него?) комьюнити-менеджер в одном из разговоров с фанатами прямо (и в грубой форме) заявил, что студии в целом плевать на лор, так он действительно нужен очень маленькому числу людей; более того, для массовой аудитории его упрощение и приближение к усреднённому фентези — только плюс. Позже данный товарищ был уволен. Официально, если не изменяет память, за личные оскорбления в адрес пользователей форума. Также имелась информация о признании сценаристки в умышленном увеличении роли Империи в мире игры и неприкрытого фаворитизма в её пользу в сюжете игры из-за того, что люди были любимой расой большинства студии.
    • Отдельно стоит упомянуть официальную карту. В первых частях её не было, можно было лишь примерно представить географию по описанияим и диалогам. Разработчики Disciples 3 таковую создали, однако она противоречит информации из прошлых игр; страны неправильно расположены относительно друг друга, города находятся не в той стране и т. д. Кое-что из второй части в новой географии ретрактивно становится совершенно нелепым.
  • Hunt Down the Freeman — складывается ощущение, что разработчики данной игры во главе с Берканом Денизаряном либо никогда не играли в игры серии Half-Life, либо знакомы со вселенной очень поверхностно. Но зато сам Беркан оказался большим поклонником серии игр Metal Gear (особенно спорной пятой части, The Phantom Pain) и решил впихнуть в свою игру как можно больше оммажа по своей любимой франшизе. Да только беда в том, что этот оммаж выглядит как нелепое эпигонство, который ну никак не может сочетаться со вселенной Халфы.
  • Magia Record — Акира Синобу и Самоцвет Души на кулаке. Дело в том, что в Самоцвете Души кроется смерть, но не Кощеева, а волшебницы.

Настольные игры[править]

  • Позднесоветская «Тайна третьей планеты» в жанре «кинь-двинь». Не путать с современными, более каноничными играми! До наших времён дожило мало экземпляров. Даже после просмотра соответствующего мультфильма связь с игрой прослеживается весьма слабо, да и в игре разрозненные картинки и надписи сложно воспринять как единый сюжет. Из персонажей, изображённых на поле, присутствуют Алиса Селезнёва (бой-девка с бластером), зелёная птичка (Говорун?), существо с широким добрым лицом, пускающее лучи из глаз (Громозека?), человек в шляпе (Верховцев или Лже-Верховцев?), какой-то мужик (проф. Селезнёв, Зелёный или Полосков?) и пираты в скафандрах с нашивками, похожих на «весёлого Роджера». При этом художник представил своё видение персонажей и локаций. Кстати, есть там и «остановка на планете Железяка», а не Шелезяка (вмешался ретивый корректор?).
    • В принципе, подобных игр в конце 1980-х и начале-середине 1990-х выпускалось различными кооперативами и «частниками» не так уж и мало. Естественно, что подавляющая их часть канула в небытие.
  • Warhammer 40k постоянно страдает из-за своих авторов, что касается и кодексов, и книг по вселенной. Некоторые из них рушат баланс, вытягивая любимые фракции и калеча нелюбимые. Например, Мэтт Вард называл ультрамаринов «самым выдающимся орденом космодесанта», хотя в Империуме особого отношения к ним нет, а того же Сангвиния и его Кровавых Ангелов почитают куда сильнее, ибо он отдал жизнь за Императора, а его родной Легион/Орден может выстлать как обоями почётными списками эпичных побед мелким шрифтом в два слоя приличных размеров молитвенный зал. Но куда хуже то, что он написал для них и Серых рыцарей кучу подвигов, абсурдных настолько, что невольно задаешься вопросом «как же Империум до сих пор не победил».
    • Вообще особое отношение к Ультрамаринам в Империуме есть. Их легион ещё до событий Ереси пару раз подозрительным образом резко прибавлял в численности, что чисто случайно совпадало с другими интересными событиями. Их легион почти опоздал к осаде Терры и в результате понёс меньше всех потерь. Они держат под собой огромный сегментум, в котором юридически являются верховной властью, кладя с прибором на Администратум и Инквизицию (Космические Волки тоже на этих ребят кладут с прибором, но у них владения не такие огромные). Фактически, пока остальные легионы разделяются на ордена и геройствуют в очередных походах, Ультрамарины свои производные ордена держат вокруг себя для обороны своего сегментума и переигрывают остальных в престолы.
    • Однако, откровенным незнанием сеттинга прославился Кассерн Себастьян Гото. На данный момент, единственный из авторов книг по вселенной, которому пришлось официально извиняться за свою писанину. Тут вам и мультилазеры на всём подряд и у всех подряд, и тираниды, кричащие, как ослы, и терминаторы, делающие сальто назад. Но больше всех пострадали эльдары — у Гото они поклоняются Слаанеш, воруют танки у Имперской гвардии, потому что они лучше, не могут говорить на языке людей, хотя их собственный куда сложнее, мельты Огненных Драконов не пробивают хлипкие баррикады, а Лилит Хесперакс живёт в Оке Ужаса, а не в Комморраге!
      • Справедливости ради мультилазеры Империум действительно может ставить на всё подряд, как и стабберы — другое дело, что этого обычно не делают, потому что обычно есть что-то помощнее.
    • Сюда же можно записать Джо Паррино, которого выперли из издательства после первой повести «Пожиратель» (хотя после неё явно планировался ещё полноценный роман по кампании «Щит Баала»). У Паррино, оказывается, некронтир сражались с эльдарами ещё до биопереноса, вирус свежевателя — некронский аналог зомби-вируса (передаётся при касании, а заражённый превращается в агрессивного безумца, стремящегося заражать всех подряд), а план Анракира по союзу с космодесантниками держится на таких роялях в кустах, что его даже планом не назовёшь. Обсуждение от переводчика.
      • То, что эльдары и некронтир враждовали и временами союзничали ещё до Войны на Небесах, утверждается и в книгах про Иннари, так что вряд ли этот пункт можно считать неканоном.
        • Некронтир враждовали с древними, а эльдары и крорки (впоследствии ставшие орками) были созданы для противостояния им как раз из-за того, что некронтир прибавили в мощи и стали серёзной угрозой древним. Вопрос, насколько быстро прошёл биоперенос пока ещё до конца не закрыт, но по основной версии событие заняло очень мало времени. Впрочем тут хронически рваная канва — не баг, а фича.

Музыка[править]

  • По сети гуляет фото MP3-сборников «блатного шансона» с популярными иностранными актёрами, например Робертом Де Ниро, Тэйлором Лотнером, Джейсоном Стэтхемом и т. д. Даже Хитман и Джон Марстон засветились!
  • Песня Алькор (Светланы Никифоровой) «Ответ на „Клинок“» (слова Эльфияу, Кот, Потаня, Скайюни) — см. эпиграф. Всё об этом в режиме педаль в пол пополам с кроссовером. Правда, про ролевиков, но какая разница?
  • Дмитрий Коробков «Планета недолюбленных детей» — в инструктаже перед отправкой в Арканар звучит формулировка «Ты, дон Румата, должен знать // Они отвергли Бога». Неожиданная постановка вопроса для официально атеистического Мира Полудня…

Прочее[править]

  • Тематические вечеринки, если они устраиваются не фанатами франшизы.
    • Например, реально проходивший студенческий конкурс красоты, посвящённый принцессам Диснея — т. е. каждая участница изображала одну из принцесс. Среди них были Аврора, Ариэль, Жасмин и пр. И Алиса. Та самая, которая из Страны чудес. Во-первых, она никогда не была принцессой в мультфильме (конкурс был именно на тему мультфильмов, хотя в «Зазеркалье» успела побыть королевой, но это в книге). Во-вторых, она по возрасту не подходит. Кстати, принцессы Леи там не было, несмотря на то, что на тот момент Lucasfilm уже принадлежал компании Диснея. Ладно, Белль и Золушка более-менее подходят, т. к. получили титул в конце соответствующих мультфильмов.
      • Кстати, принцессой регулярно называют Мулан. Она герой Китая, по некоторым версиям — даже генерал, но никогда не принадлежала к императорской династии. Хотя во втором мульте чуть не стала принцессой, пожертвовав собой вместо дочерей императора для союзнического брака с царским домом Кигона (Цюйгуна?).
    • В ту же копилку всякие сайты типа adme.ru, записывающие в топы диснеевских героев персонажей мультфильмов Dreamworks.
    • Различные мероприятия (преимущественно русскоязычные) от небольшого эстрадного/циркового номера до целого концерта, носящего название «Розовая пантера». Достаточно часто (почти всегда) Пантеру делают самкой. В случае с концертом в розовый костюм с ушками и хвостиком наряжается ведущая. Только все упускают из внимания, что Пантера в оригинальных мультиках вообще-то самец. Т. е. авторы ставят по названию, не удосуживаясь посмотреть хотя бы один из мультиков. С одной стороны подобную смену пола можно объяснить восприятием слова «пантера» (о котором далее), а с другой — тем, что с точки зрения обывателей розовый цвет не считается «мужским».
  • Создатели дисков-сборников с фильмами/мультфильмами. Обычно это пиратское творчество, посему контент туда выбирают по названию.
    • «Приключения Алисы» — собрали «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье», «Тайна третьей планеты» и «Узники „Ямагири-Мару“». И как-то авторы не заморачивались, что вообще-то это две совершенно разных Алисы — из разных стран и разных эпох, между которыми около трёхсот (по книгам двухсот) лет разницы. Не исключено, что и «Алиса знает, что делать» могли бы добавить, но этого сериала тогда ещё не было.
    • Официальный сборник «Сказки про Машеньку». Т. е. авторы собрали все мультики, которые нашли, где главную героиню зовут Маша. И неважно, что это четыре (или даже пять) совершенно разных девочек, да ещё и из разных сеттингов.
  • Различные описания аниме (и не только) сериалов, сделанные по результатам просмотра первой серии (или по ее анонсу).
  • Подборка картинок «Славянские супергерои», представляющая собой На тебе! в адрес комиксовых супергероев «загнивающего Запада». Ну хорошо, авторы не знают комиксовых вселенных — они и не хотят их знать. Ну, комиксовые супергерои здесь низведены до ни на что не способных мальчиков для битья — так в этом и был «творческий замысел». Но авторы и своего-то сеттинга не знают! На одной из картинок на вопрос побитых Человека-Паука и Росомахи «Откуда такая сила? Радиация? Укус? Опыты?» былинные богатыри гордо отвечают: «У нас такими РОЖДАЮТСЯ!». Ага, особенно Илья Муромец, который именно что родился беспомощным калекой и «тридцать лет и три года» провёл сидючи на печке.
  • Реклама МТС, в которой утверждается, что Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша впервые поехали за границу. Только вот ведь незадача — в 1992 (или 1993?) году был цикл «Спокойной ночи…» (по сути телеспектаклей), где Хрюша и компания побывали в США и обезвредили банду, торгующую контрабандными попугаями. Также есть более поздний цикл передач «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей» (например https://www.youtube.com/watch?v=hSMoPjzPncA&list=PLo_x7MtgUPjNv-l5lmOiFgs08AQdoeorm&index=5), ладно, некоторые из вояжей можно считать воображаемыми.
    • И даже в 1980-е были выпуски про поездку Хрюши в Америку.

Примечания[править]

  1. А вот это, к слову, штаны Арагорна: главные герои убили щуку и наваляли Емеле ака Ивану, но разбираться, как завести печку, не стали, решив, что способ наверняка есть — времени было жаль (всё же не для развлечения играли), да и умирать в игре очень не хотелось (в местной реальности это физически неприятно). По логике так и есть, но игра — и в остальном лютейший трешак, и наличие непроходимого тупика в ней смотрелось бы вполне органично.
  2. Отвечает бронебойно — «Настолько, насколько ты — просто животное.»