Бессмысленно секретный вход

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В некоторые места так просто не попадёшь. Доступ в них откроется только тому, кто повернёт правый подсвечник. Или достанет с полки четвёртую слева книгу. Или скажет продавцу маленького магазинчика, что верблюды идут на север.

В древних замках и тайных святилищах такой ход вполне оправдан. Можно его понять и в том случае, если попасть нужно в некое насквозь нелегальное и посещаемое узким кругом избранных место. Но вот когда героя таким макаром протаскивают на большую военную базу, битком набитую людьми (которые как-то туда попали) и техникой (которую вряд ли протаскивали через узкий тоннель) — это выглядит просто глупо, если, конечно, речь не идёт о диверсантах, которым вряд ли имеет смысл проходить через основной вход.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Михаил Атаманов, «Искажающие Реальность» — Комар и его спутники попадают на базу через какой-то склад, где нужно отодвинуть стопку шифера, потом спуститься под землю и пройти через тоннель с толстенными сейфовыми дверями. В итоге ребята оказываются в куполе диаметром эдак в полкилометра и высотой метров в сто-сто пятьдесят. Секретный обьект, государственная важность, все дела. Туда, как мы позже выясняем, по первому требованию доставляют любые необходимые материалы — и скорее всего через нормальные ворота. Зачем этот цирк с тайным входом, если из-под купола никого по меньшей мере два года не выпустят — совершенно непонятно.
  • Фёдор Кнорре, «Капитан Крокус», пародия. Для входа в зал Тайного Совета используются последовательно кресло-катапульта, неведомая шайтан-машина под названием «реактивный вертолёт» и подводная лодка, при том, что место старта кресла и сам зал находятся в одном здании. Единственное назначение всей этой последовательности — быть секретной. При этом настоящие нелегалы — дети, прячущие своих домашних зверюшек от переработки в механические чучела — подобной фигнёй, естественно, не занимаются.
  • Задолго до — «Золотой ключик или Приключения Буратино»! Вход в Сказочную страну кукольного театра находится в каморке старого шарманщика за нарисованным очагом. Допустим. «Товар как в сейфе. А ключ?» А ключ у чёрта на куличках в стране Дураков, на болоте, у старой черепахи Тортиллы. Это довольно странный квест, не находите?

Кино[править]

  • Первый мститель — вход на секретную базу, где Стива Роджерса превращают в Капитана Америка. Войти через магазинчик, назвать пароль — книжные полки и откроются. Одно из двух: либо вся куча народу (одних военных полицейских там до фига, а ведь там был ещё и Говард Старк, и множество учёных и политиков) постоянно проходит через этот магазин на глазах у восхищённых жителей Бруклина — либо там всё же есть нормальный проход. Ну так зачем всё это, если шпион Гидры всё равно там оказался и вся охрана его не остановила?
  • «Kingsman» — вход на секретную подземную базу суперагентов через примерочную маленького, но пафосного магазина. Причём для того, чтобы активировать лифт, нужно совершить очень простую манипуляцию.
    • Хотя будем честны, этих самых суперагентов там очень мало.
  • «Эквилибриум» — тайный ход в Подполье, в котором толчется настолько большая куча людей, что напоминает «добрый» двойник Либрии.

Аниме[править]

  • «Прочти или умри» — в OVA вход на очень большую базу межправительственной организации один раз происходит почему-то через маленький секретный лифт; в сезона в особый магазинчик можно попасть опять-таки через лифт (в магазине простом), но для этого надо вскрыть панель, запертую на плохонький замок. Ни в том, ни в другом случае обоснования для такого перемещения нет; впрочем, тут всё на правилах работает.

Мультсериалы[править]

  • Финес и Ферб — многочисленные входы на базу ОБКА, расположенные в доме Флинн-Флетчеров. Смысл в них есть — никто не должен знать, что Перри не просто утконос, а вызывают его на базу ежедневно. Но этих проходов столько, что кто-нибудь обязательно на них бы наткнулся просто при уборке дома или на крайний случай — во время одного из проектов Финеса и Ферба!
    • На них как минимум дважды и натыкались. И один раз на телевизор, через который шла связь с Перри.
    • Однажды Монограм с Карлом застряли в вентиляции, по пути на работу.

Видеоигры[править]

  • Deus Ex: Mankind Divided — Единственный вход в штаб ОГ-29 - офис компании «Прага Довоз». Заметить тяжеловооружённый контингент входящий и выходящий из офиса было бы не трудно.
  • Resident Evil 2 - то, что в личную картинную галерею начальника полиции мистера Брайана Айронса, проходящего по разряду идиотского сюжета (за компанию с игрой) попасть можно, только собрав куски головоломки по всему участку, еще можно понять. Вот то, что попасть в канализацию, а оттуда - на химический завод, а оттуда - в подземную лабораторию Амбреллы можно, собрав по тому же многострадальному участку шахматные фигуры и открыв дверь в подвале, притом, что ключи от локомотива на том самом химическом заводе висят в каморке сторожа у всех на виду...
  • «Версаль» — если нажать на нужную плитку на полу в комнате, то откроется дверь в библиотеке на втором этаже, куда надо забраться по веревке. Тут все так ходят?
  • Этим тропом в целом страдает любой классический квест или адвенчура. Педаль в пол, если секретный вход расположен на очевидном месте, но не играбелен до получения нужной реплики или квестового предмета (который хранится у Минотавра на другом конце карты, в подвале с лабиринтом, да).