Война цветов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Война цветов — это война, важной или единственной целью которой является захват вражеских пленных. В это понятие также входит сбор податей в виде людского ресурса с уже оккупированных территорий. Пленные используются в разных целях — в хрестоматийном варианте они нужны для человеческих жертвоприношений, зачастую встречаются захват с целью обычного рабства, военной службы (часто для этих целей берут детей), размножения, а то и употребления в пищу. Также такие войны служат для дальнейшего ослабления уже побеждённого противника морально и физически, особенно если собирать дань из молодых и сильных воинов, а не дряхлых стариков.

Войны цветов в основном ведут либо империи зла, систематически захватывающие территории и собирающие с них регулярную кровавую дань, либо кочевые варвары, захватывающие пленных в набегах. Также в вымышленных произведениях ими любят промышлять вампирократии и некрократии.

Название тропа происходит от одноимённых ритуальных войн, которые до прибытия испанских колонистов вела империя ацтеков с целью захвата пленных для принесения их в жертву.

Примеры[править]

Религия, мифология, фольклор[править]

  • В мифе о Тесее и минотавре минойцы обложили данью афинян, заставляя их каждый год отправлять семерых девушек и юношей в лабиринт (фактически для принесения их в жертву минотавру).

Литература[править]

  • «Тёмная Башня» — Волки (роботы) приходят в Кальи для того, чтобы забирать детей (по одному из каждой пары близнецов - в Кальях всегда рождаются двойни), из мозга которых впоследствии извлекают вещества, усиливающие псионические способности Разрушителей.
  • «Голодные игры» — одноимённое ежегодное мероприятие Капитолия является по сути ритуальным жертвоприношением детей и юношей.

Кино[править]

  • Apocalypto — ключевой частью фильма являются рейды индейцев майя с целью жертвоприношения и захвата рабов.
  • Экранизация «Голодных игр».

Телесериалы[править]

  • В сериале «Торчвуд: Дети Земли» инопланетная раса 456[1] потребовала у населения Земли каждого десятого ребёнка, пообещав в качестве альтернативы глобальный геноцид.

Видеоигры[править]

  • Stellaris — варвары и расы с соответствующим перком могут совершать набеги на планеты с целью похищения населения (как правило, для обращения в рабство). Некроиды могут объявлять войны для обращения захваченного населения в членов своей расы (путём жертвоприношения и воскрешения). Также встречается в некоторых модах — например, паразиты в моде Forgotten Queens могут собирать дань в виде людского ресурса со своих вассалов для размножения.
  • Imperator: Rome — при захвате территории некоторая часть её жителей отправляется в захватившее государство в качестве рабов. Размер части зависит от характеристик полководца и некоторых других факторов.
  • Crusader Kings 3 — германское язычество дает возможность объявлять войну именно с целью захвата пленных для принесения в жертву. Кроме того, пленные часто захватываются в ходе грабительских набегов и без всякой войны.
  • Dominions — магия крови требует принесения в жертву девственниц, причём строго определённых. С этой целью боги, промышляющие магией крови, отправляют в захваченные ими провинции магов с целью поиска подходящих девочек и отъёма их у местного населения.
  • Endless Space — вампирократы Водъяни отбирают в оккупированных специальным типом кораблей системах некоторое количество населения каждый ход.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000:
    • Во-первых, Империум собирает определённый процент населения с каждой планеты в качестве призывников в Имперскую Гвардию. Призыв нерегулярен, но к прибытию транспортных кораблей призывники должны быть готовы, за что отвечает лично губернатор планеты. Неспособность или отказ предоставить рекрутов наказуемы, как правило, болтером в затылок.
    • Во-вторых, каждая планета платит оброк в зависимости от того, чем славится — будь то танки, топливо, одежда или пища. Целый ряд планет платит оброк опять-таки рекрутами.
      • На некоторые планеты распространяются дополнительные правила в связи с их историей — например, Востроя отказалась прийти на помощь Императору во время Ереси Хоруса и теперь платит за это, предоставляя на имперскую службу первенца каждой семьи.
    • В-третьих, каждая планета обязана отлавливать своих псиоников и отдавать их Инквизиции, когда прибывают их чёрные корабли. Практически всех их ждёт принесение в жертву для подпитки навигационного маяка на Терре.
    • Кроме того, в варианте «рейдерский захват пленных» это практикуют тёмные эльдары.

Интернет-проекты[править]

  • Периодически встречается в SCP Foundation. В общем и целом, учитывая, сколько персонала класса D фактически приносится в жертву, единственный способ[2] получить столько населения — тесное сотрудничество с одним или более тоталитарными государствами, причём на правах гегемона. В некоторых объектах это прописано прямо.

Реальная жизнь[править]

  • Миф о Тесее и Минотавре, возможно, коренится в характерном обычае крито-минойской цивилизации, когда политическая власть принадлежала верховной жрице лунного культа, а военным вождем, олицетворяющим бога-быка, выступал ее муж-царь, который теоретически должен был регулярно приноситься в жертву (как раз потому, что он божественный бык) и заменяться на нового. Само собой, царям такая политика не очень нравилась, и традицию усложнили — раз в 10 лет царю формально бросал вызов знатный молодой человек, обутый в одну сандалию (см. миф о Ясоне и аргонавтах; в Ясоне узнают царевича-претендента именно по одной сандалии — очевидно, что это отголосок крито-микенской культуры), ритуально его «побеждал», понарошку занимал его место (в том числе в спальне верховной жрицы) и приносился в жертву как и.о. царя. И вот этих царевичей поставляли в виде живой дани зависимые от Кносса политии.
  • Вышеупомянутые ацтеки, регулярно ведущие войны ради захвата пленников (как для жертвоприношений, так и для рабства). Захват пленных для них имел такое большое значение, что от количества захваченных собственноручно зависел военный ранг. Собственно, именно эта тенденция ацтеков и стала основной причиной, по которой их вассалы и соперники так охотно объединились с испанскими колонизаторами[3].
  • Викинги широко практиковали работорговлю и регулярно набегали на недостаточно защищённые территории прежде всего для захвата рабов.
  • Африка, в основном Тропическая, на протяжении долгого времени служила европейцам и арабам источником рабов. Войны, впрочем, сами европейцы устраивали редко: туземные африканские вожди безо всяких войн продавали европейцам чужих негров, захваченных в ходе межплеменных конфликтов. Более того, государства Западной Африки (Дагомея, например) после начала работорговли резко милитаризуются и начинают ходить на соседей в набеги как раз с целью набрать живого товара для заокеанских партнеров.
  • Малые размеры, слабые границы и сложности с передвижением больших армий не позволяли государствам Юго-Восточной азии (текущие Вьетнам, Мъянма и так далее) пресечь постоянное бегство населения и без постоянных захватов новых невольников распад чаще всего происходил в течении одного-двух поколений.

Примечания[править]

  1. Названы так, потому что выходят на связь на этой радиочастоте
  2. Варианты с клонированием и т. п. здесь не рассматриваем, поскольку многие объекты слишком избирательны
  3. Что случилось с союзниками испанцев после падения ацтекской империи — другая история, но знать ассимилировалась и охристианилась.