Идиотский сюжет/Кинематограф/Прочая фантастика П-Я

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

«Пассажиры»[править]

  • Весь сюжет строится на том, что на корабле нет средств для повторного ввода в анабиоз. А почему, собственно? На казино и дискотэки средства были, а на что-то действительно нужное забыли? А если придётся будить членов экипажа по тревоге для устранения аварии? Или для вот таких несчастных случаев?
    • На новую планету летят не суровые первопроходцы, а кучка богатеньких буратин и один инженер, который явно будет пользоваться всеобщим презрением как «фу, грязный нищеброд». Авторы как-то забывают, что первый завоз поселенцев на новую планету, это не «богатеи свалят из жопы, до которой довели в замечательный новый мир». Вашу ж мать, там будет не пятизвёздочный отель, а дикая неосвоенная планета, на которой всё придётся строить с нуля! Хочешь пятизвёздочный отель? Сначала наруби местной древесины, чтобы построить этот отель, а также поймай и убей представителя местной фауны, чтобы не сдохнуть с голоду в первую же неделю. Топор, так и быть, привези с собой с Земли. Вы же летите в полную неизвестность!
  • Драма в конце, когда выясняется, что единственный на корабле медицинский модуль всё же может ввести в анабиоз, но героев двое, а модуль — один (на все 5000 колонистов, да). В чём проблема ввести Аврору в анабиоз, отнести в капсулу (капсулы в анабиоз не вводят, значит, в них помещают потом), затем самому залезть в модуль и дрыхнуть до прилёта? А если модуль (единственный на корабле, ага) позволяет поддерживать анабиоз только внутри себя, то какой жопорукий му непризнанный гений его проектировал?
    • Собрать второй модуль нельзя, так как весь софт принадлежит компании и закрыт даже при полном доступе к системам корабля. Если бы в случае ВНЕЗАПНОЙ аварии вроде показанной в фильме единственный медицинский модуль вышел из строя, для его ремонта пришлось бы сообщаться с Землёй? И остаться без модуля на несколько лет, ага. Да, на корабле наверняка есть высококлассные врачи, но всё же. Особенно с учётом следующего пункта…
    • Неправильный вывод из анабиоза наносит организму такой урон, что непонятно, какой самоубийца в эти гробы вообще полезет (хотя… 2000 колонистов на «Завет» же нашлись). А если прочитать список патологий на экране модуля, становится совсем смешно: бедного старпома шайтан-машина заразила сифилисом. Несколько раз. А ещё кучей патологий, которые убивают мгновенно, так что тут не обошлось без некромантии…
  • Аврора решила просто слетать на другую планету (120 лет полёта), пожить там год и полететь обратно (ещё 120 лет). Гениальная задумка настоящей творческой личности, ага.
  • Кстати, а зачем вся эта роскошь на корабле, задача которого просто допереть людей до новой планеты? Ну ок, роскошь нужна для пассажиров-толстосумов на несколько месяцев перед посадкой (неясно все равно, зачем. Почему не выгрузить и не размораживать на планете?). Но космический лайнер по стоимости слегка несопоставим с морским, так что к чему городить ТАКИЕ просторы?
  • Если Джиму согласно цвету штанов по статусу пассажира положена только овсянка и кофе сорта «надо бы пол подмести», почему его пускают в элитный бар, чтобы он своей рожей портил настроение элите? Зачем выводить в меню все доступные варианты и показывать уровень допуска только после выбора?
    • И почему ему что-то не положено по «цвету штанов», если он в состоянии заплатить? Как за сообщение, ответ на которое придет через 50 лет 6000 баксов драть, так статус не важен.
    • А ещё оприходованная ломом дверь элитной каюты почему-то после этого начинает принимать его пропуск.
  • Есть роботы-официанты, есть роботы-уборщики, есть робот-бармен. Роботов, которые проверяют и чинят обшивку — нет.
    • Всё это пытаются объяснить по принципу «Титаника», мол, строители посчитали корабль стопроцентно безотказным, хотя за 120 лет многое может случиться. Да и с «Титаником» на самом деле было такое невероятное стечение обстоятельств, что само по себе тянет на идиотский сюжет. «Титаник» не был построен из дерьма и палок, и, если бы вписался в айсберг носом, то отделался бы, в худшем случае, затопленным отсеком и слетевшими с фундаментов машинами. Кто ж знал, что он шваркнется всем бортом, от чего возникнет не пробоина, а трещина, но на пять отсеков?
      • А это уже немного соседний случай: невдомёк авторам, что безотказность и сверхнадёжность обеспечиваются не только и не столько многократным запасом прочности и контролем качества, сколько постоянными инспекциями, проверками, экспертизами и обходами всей критической инфраструктуры. Да и не очень-то критической тоже: даже маршруты обходов составляются с расчётом чтобы на крайний случай наш обходчик увидел или услышал что-то, сигнализирующее о явном непорядке.
      • Ну, а «Олимпик» — старший братец печально известного лайнера — всю жизнь во что-то врезался и отделывался лёгким испугом.

«Петля времени» (2012)[править]

  • В будущем изобрели машину времени, тамошняя мафия её захватила и использует для избавления от своих жертв… Стоп, с этого места поподробнее. Кто-то придумал машину времени, но ее сперла мафия. И никто ее, судя по всему, не ищет. Используются ли в этом мире перемещения во времени для других целей? Где какая-нибудь полиция времени? Все еще прекраснее: сказано, что машины времени дёшевы и легко доступны, но запрещены, поэтому пользуется ими только мафия и только для того, чтобы избавляться от жертв. Естественно, что каждое из под утверждений нелогичное и необоснованное, правильнее было бы сделать «машины времени запрещены и очень редки и дороги, пользуются ими только мафия и правительства для различных нужд».
  • Используется это потому, что в будущем (2074) «такой лютый госконтроль, что практически невозможно избавиться от тела». А почему? Каждому маячок в задницу вставлен? Во всех лесах стоят роботы, отстреливающие любых людей с лопатами? Каждая мощная печь под круглосуточным контролем? Свинофермы закрыты по требованию веганов? Иметь машину времени мафия может, а бочку кислоты нет? Самолет над океаном и гиря/тазик с цементом сложнее машины времени? Вывезти в другую страну у черта на рогах тоже никак, проще в прошлое? Ладно, волшебная полиция находит любой труп. Но что происходит, когда жертву отправляют в прошлое? Она для органов исчезает? Никто не расследует бесследное исчезновение? Почему, повторимся, при лютом госконтроле можно стырить/сколхозить самим машину времени, и никто не будет ее искать? И кто-то просто должен был связать бесследные исчезновения с имеющейся технологией перемещения во времени.
    • Кстати, это никак не мешает перестрелкам и мордобою. Жену старого Джо вот так взяли и пристрелили сдуру.
      • В лютом тоталитарно/утопическом мире «лютого госконтроля». Три баклана разодетых под самых стереотипных ганфайтеров с дикого запада, протащили с собой на территорию Китая три здоровенных револьвера. Ну то есть в этом мире нельзя никого убить, но при этом можно достать здоровенную пушку и патроны к ней?
  • Допустим, что в силу технических ограничений невозможно отправить приговорённых ни на миллион лет назад, ни на дно Марианской впадины. Только на 30 лет назад, в строго определенных точках и живыми. Всё равно, время и место прибытия известно заранее. Жертв не нужно ни выслеживать, ни одолевать, ни метко подстреливать издалека, ни подводить под несчастный случай (в 2044 убийство бомжа даже не считается преступлением). Казалось бы, от «принимающей стороны» требуется всего лишь оборудовать грузовичок с подачей выхлопных газов в изолированный кузов и подгонять его так, что бы «гости» возникали внутри и там же загибались бы по дороге в топку. То есть это рутинная работа для последней шестёрки. Но нет, зачем-то нужно нанимать упоротых фрилансеров-«луперов» и платить им очень неслабые деньги только за то, что они в упор расстреляют беззащитного связанного человека, затащат раскуроченный труп в открытую машину и довезут до той же топки.
    • Кстати конкретно тут всё резко становится гораздо интереснее. Лупера же кто-то в прошлом завербовал. А значит в этом самом прошлом кто-то знал, что такой-то и такой-то занимается приёмом клиентов. То есть сам лупер мог быть уверен, что он помогает скрывать факт устранения, но нанявший его агент мог спокойно пасти лупера весь срок с момента вербовки и до последнего прибывшего. Тем самым кто-то в прошлом получал информацию о том, что ровно через тридцать лет конкретный человек, личность которого установить вполне реально, если знать наперёд, куда он прибудет, чтобы отследить, куда денется тело, провинится перед мафией и будет за это отправлен в прошлое, причём отправлен будет конкретному луперу, с которым этот агент и работает. Да это же фактически конвейер самосбывающихся пророчеств! Ведущий лупера агент просто получает список лиц с указанием дат, к которым партнёрам этих самых лиц по их не совсем легальному бизнесу следует предоставить какой-то компромат, чтобы те отправили этих самых лиц на утилизацию. Причём успех гарантирован заранее, потому что в прошлом уже зафиксировано, кто и когда куда прибыл: в случае отправки не на основании информации от конкретного агента отправят другому луперу — агент знает наперёд, что именно тут его точно ждёт успех и просто не начнёт копать под тех, кого не сможет сдать. То есть не важно, реально эти несчастные провинились перед мафией, или же их подставили. А ведь за информацию о нерадивых подельниках мафиози могут очень нехилую денюжку отслюнявить. И при этом отловить и увести лупера у его агента практически нереально, потому что в прошлом его личность известна только агенту, а в будущем лупера самого отправляют на утилизацию, предотвращая утечку информации и тем самым заодно сигнализируя агенту в прошлом, что этот конкретный лупер отработан, а значит пора искать нового. Да и само название «Looper» как бы намекает, что именно закольцовка причинно-следственных связей является ключевым элементом всего происходящего. Эдак вербовщики луперов сами превращаются в нехилую криминальную организацию, кормящуюся продажей сверхценной информации другим криминальным организациям. А значит вся «тотальная слежка» может быть не более чем мистификацией, созданной специально для того, чтобы поддерживать такой бизнес. К сожалению, создатели фильма конкретно этот тонкий момент большей частью оставили за кадром.
  • Мафия отправляет на расправу и самих постаревших луперов. То есть, в один прекрасный день Лупер находит на очередном клиенте не серебряные, а золотые слитки и понимает, что пристрелил постаревшего себя (и кто ему это рассказал, и, главное, ЗАЧЕМ?). После чего мафия 30 лет его не трогает, пока тот ходит на золотишко по злачным местам, а потом берут за задницу и отправляют в прошлое, где см. выше. Кх-мм. Не очень понятно, кого там в принципе могут опознать или заложить эти наркоманы через 30 лет (и почему мафия не боится, что их сдадут ЗА эти 30 лет. Или никто из Луперов не освоил технологию «отправить эти документы ментам и во все газеты в случае моего бесследного исчезновения»), но ок, мафии виднее. Вот только посылают их почему-то исключительно их же молодым версиям, а не коллегам, для которых это будет лишь очередная безликая жертва. В итоге на пустом месте рождён целый букет осложнений: луперы в курсе своей незавидной судьбы, приходится платить им щедрые увольнительные, да и убить «себя» рука не у всех поднимается, а боссам потом ловить сбежавших.
  • И отдельно именно про «ловлю сбежавших». Для этого надо взять за жабры «молодую версию», отправить «старой» послание, вырезав его на запястье у «молодой». Все изменения в теле «молодого» отражаются и на «старом», логично. А пока тот раздумывает, за «молодого» берутся уже всерьёз и нам показывают, как у старого исчезает нос, потом пальцы на руке, пока он спешит к точке рандеву — исчезают ноги (он 20-30 лет без ног и без пальцев жил, так получается?), потом его, подползающего к нужной двери, убивают выстрелом в голову и нам на секунду показывают «молодого», подключенного к системе жизнеобеспечения. Чтобы не помер раньше времени, значит. Очень мелодраматично смотрится. Вопрос: нафига нужна вся эта карусель, если из дальнейшего сюжета очевидно, что можно без затей вальнуть провалившего дело «молодого» и его двойник исчезнет, как и не было, никакой континуум от этого не схлопнется?
    • Если вальнуть провалившего дело молодого, то старого не получится отправить в прошлое, и молодой не откажется убивать его. Континуум, конечно, не схлопнется, не тот уровень, но что-то будет.
  • Кстати, отличная мысль — если хочешь, чтобы человек сам к тебе пришел, отрежь ему ноги. Так ему будет проще добраться до точки рандеву, да-да.
  • К слову о парадоксах, Брюс Уиллис пытается воплотить парадокс убитого Гитлера: если убить Шамана ребенком, то он не прикажет убить тебя, в процессе не убьют твою жену, у тебя не будет повода убивать Шамана ребенком. Парадокс.
  • Сюжет вообще построен да двух взаимоисключающих посылках: 1)Старый Джо — взрослая версия не этого молодого Джо, а молодого Джо из другой временной линии (из той, в которой молодой Джо успешно убил себя старого). Поэтому старый Джо не знает, что делает молодой — у него другое прошлое. 2)Старый Джо — взрослая версия этого самого молодого Джо, поэтому смерть молодого Джо приводит к исчезновению старого. Как эти две посылки сочетаются? Да никак.
  • А самый смак — это то, что если молодой Джо не убил себя старого, то ничего из этого вообще не могло случиться: он не стал пробухивать выходное пособие, не встретил свою жену, ее не убили, он не озверел, не перестрелял бандюков и не отправился в прошлое живым, не помешал убить себя старого, и потому не не убил себя старого, не стал пробухивать выходное пособие, не встретил свою жену, ее не убили, он не озверел, не перестрелял бандюков и не отправился в прошлое живым… А потом не убил сам себя в противостоянии со старым Джо, чтобы тот исчез, потому, что старый Джо появился только потому, что он убил себя старого, стал пробухивать выходное пособие, встретил свою жену, ее убили, он озверел, перестрелял бандюков и отправился в прошлое живым, помешал убить себя старого, и потому не не убил себя старого, не стал пробухивать выходное пособие, не встретил свою жену, ее не убили, он не озверел, не перестрелял бандюков и не отправился в прошлое живым…
  • Наконец, почему машина времени используется только для устранения жертв? Откуда они берут столько денег на все это? Да, возможно им платят — но или так мало что это не окупается, или встает вопрос, «где Начальник Шефа берет деньги». Куда логичнее было бы, если бы луперы занимались какими-то очень важными и прибыльными делами: к примеру, вели бы аферы на биржах и тотализаторах, заранее зная, кто выиграет и куда пойдут цены — тогда награда соответствовала бы. Также устранение жертв проводилось бы без машин времени, при этом сами луперы вообще ими не становились бы.

«Послезавтра»[править]

Апофеоз апофигея эпохи «тупых блокбастеров». Фильм знаменитый тем, что в нулевые, когда кругом было множество дорогущих но качественных фильмов — обладал сюжетом настолько идиотским, что высмеивали его все кому было не лень. Выйди фильм лет на пять позже, его бы попросту растащили на мемы. И самое главное, в отличии от того же «2012» — чей сценарий с убогим петросянством, прекрасный рвотных порошок, «Послезавтра» прекрасен тем, что всё это подаётся на абсолютно серьёзных щщах, без тени самоиронии. Себе даже «День Независимости» такого не позволял! Ох не зря фильм высмеяли в «Южном Парке» — причём блистательно.

  • Автор правки не климатолог и не физик. Но очевидно что процессы планетарного масштаба не протекают за считанные месяцы, недели, или дни. Фильм вообще очень сильно хотел быть политической коньюктурой про глобальное потепление и «на тебе!» эпохе правления Буша Младшего. Но диалоги и персонажи в фильме прописаны настолько идиотски и на отвали, и подаётся всё это настолько в лоб — что это действительно очень смешно стало с годами, в своей топорности.
  • Климатолог работающий на правительство в представлении авторов фильма — это какой то суперагент просто, который к вице-президенту имеет прямой доступ, начальство ему даёт неограниченные полномочия на любые вычисления и действия, и прочее. У профессора Хола вообще какая должность? Он руководящее лицо в федеральном агентстве? Он просто доктор наук? Допустим всё это в фильме неважно — но выглядит максимально странно. Он и в Антарктиде работает, он и в институте руководит, и всё одновременно… в общем, работу внутри научного сообщества авторы сценария представляют себе крайне смутно.
  • То что глобальную катастрофу планетарного масштаба, происходящее с невероятной скоростью, по первой замечает лишь группка учёных рассеянных по всему миру — а не весь мир, это очень странно. Не нужны сложнейшие системы вычисления и анализа поступающих данных — что бы отследить ВНЕЗАПНЫЕ как с горы на лыжах, перемещения миллионов кубометров воды в атмосфере туда-сюда. Но глобальное потепление решило наступить внезапно. Оно вообще так умеет.
  • Как североатлантическое течение может влиять на погоду блин в регионе тихого океана? Или природа, она тоже белопопая? Ей тоже неинтересно что за пределами Европы происходит? Погода что, тоже расист?!
  • Если «гольфстрим» «размыло» холодной пресной водой — то новый ледниковый период наступит за неделю после этого. Потому что. И не задавайте дурацкие вопросы! Ты уже купил «Теслу»?!
  • Водоизмещение в океане, в огромных количествах, это уже давно вычисляемая величина. Нет, конечно мы о мировом океане знаем меньше четверти всего. Но не может огромное количество воды взять из неоткуда не привлекая внимания. И тут на тебе ТРИДЦАТИМЕТРОВАЯ волна накрывает Нью-Йорк. Если это не цунами от геологических разломов, такие волны физически невозможны. Вода приходит постепенно, это же не тоже самое что камень в воду бросить.
  • Безусловно огромная волна накрывающая, почему то, только Нью-Йорк, потому что другие города и веси на северо-востоке США упоминания недостойны (какой Бостон?). Сколько там миллионов погибло, от того что смыло одноэтажную Америку? Это ведь по идее, чудовищная, душераздирающая сцена. Одноэтажные субурбы от штата Мэн до Делавера, смывает огромной волной! Мексиканцы, мормоны и хомячки пытаются сбежать от волны но не могут! Но нет, всем ведь известно, что авторам голливудских блокбастеров плевать на остальную Америку. Поэтому только Нью-Йорк, только Манхэтенн. Какой такой Фили?! Вы о чём?! Хотя возможно у волны это личное.
  • Буйки с датчиками и сотни спутников, не увидевшие невдолбенную волну прущую с океана, ну что бы хотя бы врубить систему гражданской оборону… без комментариев.
  • Опять же, про водоизмещение — и то где эта волна должна закончиться… без комментариев, опять же.
  • Давайте эвакуируем «южные штаты»… ну то есть большую часть трёхсотмиллионного населения США. Авторы не имеют представления о порядках величин вообще. Даже если все люди снимутся с мест и двинут на юг — кто будет поддерживать порядок в дороге? Кто будет кормить людей что бы они по дороге с голоду не померли? Как вообще в течении считанных суток организовать эвакуацию хотя бы города в пятьдесят тысяч населения авторы не в курсе. Но как блин эвакуировать мегаполисы и целые штаты? Ответ, никак. Надо не призывать «эвакуировать южные штаты». А наоборот, тоже самое что и в «северных» — делать запасы и забуриваться в подвалы, отапливаться чем можно и так далее. Опять же, что это мать вашу за циклон который, который делает разницу между северными и южными штатами по линии? Он что — республиканец что ли?
  • Холл который решил пойти на север спасать сына, который сказал что на север идти никому не нужно. Допустим — на этот риск он пошёл осознанно, понимая что не каждый так может. Но всё равно это как то некрасиво.
  • То что за всё время путешествие от Вашингтона, экспедиция не встретила ни одного человека… это вообще странно. За такие деньги кино снимали, но поленились лишний раз массовки нагнать?
  • Социальный комментарий про то, что вся планета наш общий дом — и что страны южного полушария примут к себе все беглецов с севера… выглядит очень и очень иронично из эпохи когда наоборот мигранты из южного полушария наводняют собой север.
  • Кстати если что — ледниковый период означает, что во всём южном полушарии климат станет как в среднем полосе России в лучшем случае. То есть там тоже будет зима, и осень и весна. То есть жратвы станет кратно меньше, на семь миллиардов едоков, которые очень сильно уплотнились. Будущее человечества в конце выведенное как хэппи-енд, выглядит мягко говоря неприглядно. В перспективе ближайших нескольких лет, в худшем случае, от него останется пара десятков миллионов, вовремя сбежавшие в глухомань, пока остальные будут увлечённо друг-друга резать за консервы. В лучшем случае — люди договорятся и утрясут разногласия, но всё равно десятки миллионов погибнут от голода, болезней и жестоких локальных конфликтов и бунтов в лагерях беженцев. Хэппи-енд конечно на общем фоне, но ооооочень такой натянутый. Но в фильме это даже не упоминается. Хотя лучшим вариантом для всего мира было бы, если бы всё население северного полушария вымерло совсем — южанам самим жрать будет нечего ближайшие годы. Удар по плантациям бананов двадцатиградусных морозов зимой… ну вы поняли.

«Район № 9» (2009)[править]

  • На Землю прилетела из космоса огромная тарелка с живыми пришельцами и зависла на Йоханенсбургом. Что вы говорите, через месяц все жители были бы отселены, а через пол-года там была бы «Зона 52» с 3-километровой зоной отчуждения и под международным патронатом? Щас, а как тогда остросоциальную драму разводить? Всем аборигенам сидеть смирно прямо под этим нависающим кошмаром, пришельцев — в трущобы, чтобы побольше межрасовых трений и разгула бандитизма, а изучение инопланетных технологий поручить самой карикатурно злобной мегакорпорации, которую только получится отыскать. Нет, не «Амазону», мы же тут всё-таки не звери! А когда через 20 лет ВНЕЗАПНО окажется, что селить 2 миллиона ксеносов посередине мегаполиса — плохая идея, непременно затеять какой-то феерически идиотский балаган с их «выселением» (в концлагерь, конечно, куда же ещё). Ощущение такое, что лидеры всех держав собрались и поставили на повестку дня вопрос: «Как бы нам сделать так, чтобы, когда за этими чудиками прилетят сородичи, им непременно захотелось стерилизовать с орбиты всю планету?»
    • Вообще не совсем понятно — почему после появление инопланетного корабля, ещё раз, ИНОПЛАНЕТНОГО КОРАБЛЯ РАЗМЕРОМ С ГОРОД — мировое сообщество, тогда в лице СССР и США времён Картера, не предъявило ЮАР славной всему миру своим нестерпим апартеидом и ядерной программой, военный ультиматум, и попросту не потребовало доступ к кораблю, пришельцам и всему что там найдётся? Можно конечно предположить, что правительство ЮАР быстренько договорилось с американцами и другими западными державами, выкупив себе кучу политических уступок по снижению давления по вопросу апартеида например. Но вообще, если вспомнить исторический контекст, сие выглядит очень большой натяжкой.

«Робот по имени Чаппи»[править]

В погоне за бессмысленно-беспощадной атмосферой Верхувенского «Робокопа» режиссёр налепил очень много чего.

  • Сама завязка сюжета: внедрение роботов сократило потери полицейских и позволила лишить проблему коррупции, заменив неверных ментов честными роботами. Вот только каким образом, если роботов используют исключительно как боевую силу в спецоперациях (они поддерживают, но не заменяют реальный СОБР)?
    • Аллюзия на «Руку закона» Гарри Гаррисона? Но там полицейский робот был один, действие было ограничено захолустным поселком на Марсе, и тамошняя, простигоссподи, «мафия» держалась исключительно на карикатурном служебном несоответствии одного-единственного начальника полиции этого поселочка.
  • Компашка гопников, попадает на бабки, потому что порвали мешок с наркотой и таблетки, боже мой, немного рассыпались по полу. Их ведь не упаковать обратно, а порядочные нарколыги с пола поднятым ширяться не станут! Ладно, попался контуженный дилер, но загоните другому и расплатитесь!
  • Нет, более логичный план — это награбить 20 000 000, а для этого нужно стырить полицейского робота, а для этого похитить ведущего программиста завода, на котором их выпускают.
  • Программист, тем временем, предлагает директору оружейной компании ИИ, аргументируя это тем, что тот сможет писать стихи. Ну ладно, он оторванный от реальности гик на грани резидента Страны Эльфов, но директриса не понимает потенциал полноценного ИИ? Причём в тупую, не думая о возможной опасности, а просто — ты тупой предлагать такое оружейной фирме?
  • У ведущего программиста нет платформы для тестирования разработок, из-за которой он вынужден просить неисправного робота (а потом и вовсе его стырить).
  • Главный конкурент вышеупомянутого программиста очень зол из-за того, что не смог впарить полиции свой проект боевого робота. А ведь он так замечательно может поражать радиолокационные станции и вражеские аэродромы! Ну не армии же его предлагать?
  • Это и система безопасности, при которой можно беспрепятственно вынести с завода неисправного боевого робота и секретную (!) флешку для его перепрограммирования. Причём именно флешку, подключаемую через USB. Сделать единственный в своём роде секретный ключ несовместимым с первой попавшейся злоумышленникам пекарней нашей компании лень.
    • А при обнаружении пропажи флешки вся контора не становится на уши, админ просто звонит и вежливо просит вернуть.
    • И никому из преступного мира не приходит в голову загнать эту флешку за большие деньги.
  • И много ещё чего, ad nauseam… В общем, при всём уважении к вам, мистер Бломкамп: лучше бы вы подрезали гонорары вашим звёздам первого класса и на сэкономленное наняли бы толковых сценаристов!

«Хроники хищных городов»[править]

  • В открывающей сцене мы видим Эстер Шо, высматривающую приближающийся Лондон через подзорную трубу, а затем, когда Лондон гонится за Сальзакеном, Таддеуса Валентайна, аналогичным образом наблюдающего за удирающим торговым городом в подзорную трубу времён «века паруса». Мало того, что на Лондоне должно быть сколько угодно более мощных и современных оптических приборов, и «серому кардиналу» города незачем косплеить пиратского капитана на мостике, но вообще-то такие грохочущие махины, как мобильные города, должно быть слышно гораздо дальше, чем видно.
  • Собственно сам процесс охоты за городами — поймав городок и разобрав, Лондон принимает всех его жителей, то есть сажает себе на шею ещё ораву ртов.
    • Ценным специалистам муниципал-дарвинисты, как классические пираты, предложат должности в собственной системе. А тех, кто ничего для блага Лондона делать не может или не хочет, пустят на зелёный сойлент.
  • Скорость и проходимость — залог выживания? Так давайте же налепим на город побольше декоративных элементов в виде каменных колонн, куполов и прочей эпидерсии.
  • В завязке сюжета Валентайн убивает мать Эстер Шо, потому что та против использования оружия, которое разрушит стену, отделяющую Лондон от новых ресурсов. Действие происходит в эпоху гуманизма и процветания или в постапокалиптической пустоши? Хотя всего-то надо было упомянуть две враждующие фракции сторонников Оседлости и сторонников Муниципального Дарвинизма.
    • При чём тут «против» или «за»? Он просто хотел забрать модуль этого оружия, которое женщина не желала отдавать добровольно. Конечно, он мог вырубить свою возлюбленную, или тайно стащить артефакт, когда она уснёт — но гуманизма на пустошах и впрямь маловато.
  • Почему за 8 лет Эстер никто не сказал, что человек, работавший с её матерью — её отец? Спору нет, вотэтоповорот вышел мощный… Но он по итогу не повлиял вообще ни на что! К чему тогда было разводить интригу вокруг родства персонажей?
    • Судя по тому, что у него вторая дочь такого же возраста, он тогда был женат и старался не афишировать такие факты из своей биографии (книжный канон подтверждает). К слову, единственное что неплохо сделали в фильме — у Таддеуса и Эстер очень похожие глаза, так что автор правки почти сразу угадал их родство.
    • Любопытный момент: в конце своей речи Валертайн выхватывает оружие со словами: «Утратила бдительность». Возможно, он не отец Эстер, а просто заговаривал зубы (а заодно и чтобы потроллить зрителей, привыкших к «Я твой отец»). Автор правки подумал именно так.
  • У Тома Нэтсоурти и Таддеуса общие интересы, между ним и дочерью Таддеуса Кэтрин вспыхнуло взаимное влечение, но стоило Тому спросить Таддеуса, почему покушавшаяся на его жизнь незнакомка назвала его убийцей, как тот, не пытаясь объясниться или оправдаться, сбрасывает его в пропасть, надеясь, что он умрёт.
    • Тут-то всё объяснимо: Валентайн просто полное чудовище с жизненным кредо «в любой непонятной ситуации — убивай свидетелей». Что непонятно, так это то, если он действовал так ВСЕГДА, то какой же след из трупов за ним должен был остаться, и почему никто раньше этого следа не заметил?
  • Случайный человек оказался свидетелем этого, и Кэтрин поверила ему, а не собственному отцу.
    • Там есть намеки что папаша уже не первый раз с ней темнил.
  • Жажда власти противоречит желанию помогать людям.
  • Флэш-ключ не отключает самое мощное оружие в сетинге, а вызывает его необратимое уничтожение. Чем руководствовался тот, кто это самое оружие проектировал?
    • В фильме как раз-таки просто отключает. Только там саму систему не смогли нормально стабилизировать, какой-то детали не хватило, а Таддеус очень торопился.
  • О войне известно только то, что её называют Шестидесятиминутной, и что она была тысячу лет назад. Видимо, зрители, пришедшие на фильм о постапокалипсисе, ничего не хотят знать о самом апокалипсисе.
  • Главгерой так «хорошо» прописан, что на его фоне выигрышно смотрится даже главгерой «Мумии» (2017) — тот хотя бы иногда не «плывёт по течению».
  • Эстер упоминает, что потратила шесть месяцев на то, чтобы попасть на Лондон и попытаться убить Валентайна. И в чём же заключались предпринятые ею усилия? В начале она попадает на Лондон вместе с людьми с захваченного и «поглощённого» торгового города, и это выглядит как стечение обстоятельств. Она что, все эти шесть месяцев переходила с одного торгового города на другой, ожидая, пока тот, на котором она будет на этот раз, не окажется поглощён Лондоном? Или, кхм-кхм, на уровне необузданных догадок, она же сама и испортила двигатели Сальзакена, чтобы город был поглощён, и она смогла попасть на Лондон?
  • Стоит отметить, что книга «Смертные машины», по которой снят фильм, самая слабая в этом плане из серии именно в плане мотивации Тома и Эстер. И то, что в фильме это не потрудились исправить, таки огромный минус.
  • Побочная сюжетная линия дочери Валентайна и Бэвиса, которая никак не влияет на сюжет. Бэвис, к слову, в финале не появляется.
  • Каким образом Анна Фанг нашла Эстер в тот самый момент, когда её должны были продать на рынке каннибалов? Да, Эстер перед этим успела «засветиться», но откуда Анна знала, что Эстер окажется именно на этом рынке?
  • Смерть Шрайка, случившаяся без особых причин, кроме ДРАМЫ.
    • Как и в книге. Но там его починили, и он в итоге пережил не только главных героев, но и саму Эру Движения.
  • Оказывается, Эстер не выполнила предсмертную просьбу матери — хранить медальон с флэш-ключом. Если бы не Шрайк, единственное средство отключить «Медузу» она бы благополучно потеряла, даже не заметив этого.
  • Щитовая Стена, защищающая земли Оседлых от хищных городов, подразумевается чем-то вроде Великой Стены (собственно, сама страна Оседлых по лору — наследница в первую очередь именно китайского государства), но по факту выглядит как небольшой участок стены, перегораживающей узкий «фермопильский» проход. А что, других обходных путей на территорию Оседлых нет совсем?
  • Таддеус предусмотрел запасной вариант на случай, если с оружием не проканает — таран стены Лондоном, но не подумал, кем он после этого будет править.
    • Это стандартный вариант: у меня не вышло, но и вам, гады, спокойной жизни не будет.
  • Лобовая атака воздушного флота на Лондон, когда их уже предупредили об оружии. Гораздо разумнее было взять город в клещи с флангов.
    • Мы никогда не узнаем, каков был их тактический план, так как они просто не успели отлететь достаточно далеко от Стены. Собственно, специально по флоту даже никто не стрелял: его просто накрыло общим взрывом.
  • После уничтожения всего воздушного флота Анти-Тракционистов Лондон атакуют ЧЕТЫРЕ шушпанлюфта именных персонажей (один из которых не атакует сам, потому что ему нужно скрытно подобраться к городу). И они вчетвером… успешно подавляют ВСЮ противовоздушную оборону Лондона! В свете этого становится понятно, почему лондонцы не рисковали бросать вызов Анти-Тракционистам, пока не обзавелись «Медузой»…
  • С авиацией связан такой забавный казус, что главный герой-историк прежде хотел стать авиатором, однако единственное ВООБЩЕ воздушное транспортное средство Лондона, показываемое в кадре, — это личный «воздушный корабль» Валентайна. Разведывательные аппараты для своевременного обнаружения других мобильных городов? Истребительная авиация на случай, ну, например, нападения тех самых четырёх скайуокеров? Да кому нужны такие глупости?!
    • Был ещё разведчик, порхавший над колеёй, куда упали Том и Эстер. Не исключено, правда, что это тот же самый. Вообще, возникает ощущение, что авиация в этом мире исключительно штурмовая. И действительно: из дирижаблей неважнецкие истребители.
  • Сама по себе концепция «муниципального дарвинизма» в мире, где есть чистая вода, богатая растительность и, судя по всему, минеральные ресурсы, выглядит притянутой за уши от и до. Тратить такие огромные ресурсы на заправку и обслуживание машин, сознательно ограничивать себя в росте — и всё это, чтобы что? Чтобы в кадре был красивый дизельпанк? Не говоря уже о том, что, уничтожая торговые города, люди сознательно уничтожают, собственно, торговлю. Даже такая махина, как Лондон, не сможет произвести всё, что нужно для жизни.
  • Кстати, о малых торговых городках — а с кем они, собственно, торгуют? Друг с другом? Ведь для таких городов, как Лондон, они не партнёры, а законная добыча. Интересно, жителей и руководство малых городов не напрягает тот факт, что в мире хищных мегаполисов они априори обречены? Казалось бы, сама логика требует от таких городишек объединяться, строить большие сообщества, и на равных конкурировать с гигантами, а не бегать от них вечно, как зайцы от волков. Ну, или проситься к азиатам за стену. Но нет: логики тут кот наплакал.
    • Собственно, и книжный канон толсто намекает: обстоятельства, принудившие человечество к Движению, давно изжиты, цепляться за него дальше — идиотизм. Но нет, потомки, задолбались мы — задолбитесь и вы.

«Чужой: Завет»[править]

  • Просто «Чужой: Завет». В этом фильме прекрасно абсолютно всё. И на жанровую условность космооперы или дурацкого ужастика это не спишешь, потому что франшиза «Чужой» никогда не отличалась подобным идиотизмом, это не Star Trek какой-нибудь. Там прекрасно помнили про такие вещи, как карантин, терраформинг, скафандры и прочие необходимые вещи. Просто нельзя снимать одновременно «Звездные войны» и «Космобольцы», потому что в итоге не получиться ни одного ни другого.
    • От встряски корабля подвешенные на крюках анабиозные капсулы падают и загораются, потому что в них за каким-то чёртом встроена СИСТЕМА КРЕМАЦИИ, которая может самопроизвольно активироваться от не особо сильного удара и сжечь находящегося внутри человека заживо. Капсула. Анабиозная!
      • Вероятно, сценаристы что-то слышали про трагедию, произошедшую в 1967 году, в ходе которой погиб весь первый экипаж лунной программы (а так же аналогичный случай с гибелью Валентина Бондаренко в барокамере уже в 1961). Что ничуть не отменяет идиотизма происходящего, а, наоборот, ещё больше подсвечивает его. Во-первых, и в том и в другом случае возгорание произошло из-за перенасыщеной кислородом атмосферы. Которая в камере анабиоза как-то ну совсем не к месту, ибо кислород есть первейший друг и союзник собственно того самого «биоза» (протекания жизненных процессов), от которого в данной камере пытаются избавиться. А во-вторых — это ж каким надо быть долбоклюем, чтобы наступить на те же самые грабли что и покорители космоса на заре космоплавания? Это при том что сгоревший Аполлон-1 выставлен в музее, погибшим установлены мемориальные доски, а сам астронавт в массовой культуре — почти супергерой. В прекрасной Америке будущего даже профильные специалисты НАСТОЛЬКО не любят собственную историю? Даже если насыщенная кислородом газовоздушная смесь используется у вас в техпроцессах, и это никак не обойти, то какая религия запретила вам делать обшивку анабиозной камеры из негорючих материалов? Культ Рглора?
    • На фоне того что данные капсулы болтаются, блин, на вешалках
    • Члены экипажа требуют от новоназначенного капитана побухать по погибшим вместо того, чтобы чинить аварийный корабль. И тот сливается, плачась, что гадкие атеисты не любят его как верующего.
    • Только что назначенный новый капитан получает данные о том, что ближайшая планета вроде как пригодна для жизни, и решает отправить корабль туда, вместо того, чтобы следовать давно проложенным курсом на заранее разведанную планету, на которой точно нет вирусов, бактерий и прочих потенциальных биоугроз. А почему? А ИМ НЕ ХОЧЕТСЯ ЛОЖИТЬСЯ ОБРАТНО В АНАБИОЗ!!! (Сюжет ломается здесь, как минимум, хотя, конечно, когда у вас криогенные капсулы могут сжигать людей заживо, сложно винить экипаж за нежелание туда ложиться).
    • Окей, подлетели к неведомой планете. И только на том основании, что атмосфера там пригодна дыхания, астронавты гуляют по инопланетным джунглям без скафандров, костюмов биозащиты и даже респираторов, в каких-то шапках-ушанках. Бактерии? Вирусы? Ядовитые споры или пыльца? Не, не слышали. (Сюжет ломается здесь, как максимум).
      • Какие интересные гнусного вида грибы! Надо пальчиком потыкать и понюхать! Тут юмор как минимум в том, что и обычные земные грибы способы дать прикурить неосторожному грибнику даже если их не есть; к примеру, у бледной поганки ядовиты даже мицелий и споры… но откуда биологу знать о таких нюансах, правда? И эти люди вроде как лучшие из того, что могло предоставить человечество для проекта колонизации. Страшно подумать, каковы же тогда худшие.
    • Неизвестно чем больной в лазарете начинает дёргаться в конвульсиях, и что-то лезет у него из спины. Вместо того, чтобы отпрыгнуть подальше или выбежать за дверь, врач подходит вплотную и обнимает его!!
    • Другая присутствующая, э-э-э, астронавтка, увидев, как коллегу разрывает на части гнусного вида тварь, вылезшая у него из спины, и забрызгавшись его кровью, сначала… Нет, это надо видеть… Сначала визжит, запирает умирающего и другую свою коллегу в лазарете, не обращая внимания, что сама заляпана потенциально заражённой кровью, потом поскальзывается на крови, падает и случайно стреляет из дробовика в ангаре, полном взрывчатки!!! Результат немного предсказуем. Можно было бы подумать, что это комедия, если бы не зверски серьёзный тон кина.
      • И это, кстати говоря, врач. Космической экспедиции. Проходившая подготовку на кучу экстремальных ситуаций, какие возможны и какие невозможны.
    • Одну дамочку оцарапал неоморф, который теперь шарится где-то в окрестностях, о чём все, в том числе и она, знают. Капитан прямым текстом велит ей не отходить от группы. Что делает дамочка? Отходит от группы подальше, чтобы помыться!
    • Явно спятивший андроид рассказал, что выводит у себя в лаборатории паразитов, которым нужен носитель, и утверждает, что огромные гнусного вида яйца безопасны. Надо заглянуть внутрь!
    • Двое людей видят, как их верный андроид Уолтер дерётся с маньяком Дэвидом. И ни один не останавливается, чтобы помочь, хотя у них есть оружие! Если боялись попасть в Уолтера, могли бы вспомнить о том, что у него регенерация, а у Дэвида нет. В результате Дэвиду удаётся одолеть Уолтера и выдать себя за него.
    • Правда, непонятно, как ему это удаётся, потому что в результате драки у Дэвида повреждён речевой модуль. А регенерации, напоминаю, у него нет, он устаревшая модель.
    • Но это ещё не всё. Зная, что Дэвид как две капли воды похож на Уолтера, астронавтам даже в голову не приходит удостовериться, что перед ними действительно Уолтер. Хотя он у них на глазах штопает свои царапины!!! Которых у Уолтера быть не может!
    • Мы возвращаемся на корабль после столкновения с охерительно опасными существами, способными заражать людей посредством спор. Нет, ни карантин, ни обследование никому из нас явно не нужны!
    • Находящийся почти в сознании человек не заметил, как ему в горло заполз паразит. ФГДС автору сценария явно никогда не делали (а это не только зонд в горло с судорожными попытками подавить рвотный рефлекс, но и приходящие после процедуры боль в горле, отвратительное настроение и ощущение себя жертвой изнасилования (кстати, Чужого делали как персонификацию страха перед изнасилованием))).
    • По всему кораблю звучит предупреждение о вырвавшемся на свободу охерительно опасном существе. Но двое членов команды трахаются в душе и так громко включают музыку, что этого предупреждения не слышат!