Слоистая одежда

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Видеоигры предлагают разные способны разодеть своего героя. Иногда модельку протагониста невозможно изменить в принципе, или же такая функция реализована в виде шутки и, как правило, только через чит-коды. Иногда внешность изменить можно, но именно через полную замену модельки персонажа. В играх с достаточно глубоким уровнем погружения, как правило, дают возможность напяливать на себя шмотки для разных частей тела: вот это на торс, это на ноги, это на ступни, а это на голову. Такая система кастомизации уже даёт довольно богатые возможности для самовыражения…

Но иногда разработчики поддают особого шика и внедряют систему слоёв одежды. В этом случае игрок может не только напялить на одну часть тела больше одной шмотки, но и (в большинстве случаев) увидеть нижний слой под верхним. Простой пример: если в GTA: San Andreas вы покупаете пиджак сразу в комплекте с рубашкой, и надеть под него другую рубашку вы не сможете, то в Saints Row 2 вы отдельно надеваете отдельно рубашку и отдельно пиджак, и оба этих элемента вы можете выбрать поотдельности.

Где встречается[править]

  • Saints Row 2, как уже было указано. В последующих частях фишку убрали, откатив кастомизацию на уровень GTA.
  • Morrowind. Под кирасу можно надеть рубашку, под поножи — штаны, а сверху — шлифануть мантией. Как и в случае с Saints Row, в четвёртой и пятой части такую фичу вырезали — видимо, чтобы манчкины не слишком вольготно себя чувствовали, получая новые слои под зачарование.
  • Project Zomboid. Педаль в Австралию: на персонажа можно одновременно напялить бюстгальтер, майку, футболку, рубашку, свитер, куртку и бронежилет — то есть, семь слоёв одежды! И да, куртка вполне отображается там, где её не закрывает бронежилет, а под курткой можно разглядеть свитер. Другие части тела таким богатством в плане слоистости не отличаются, но тем не менее, на ноги вполне возможно надеть одновременно трусы, кальсоны и штаны.
  • RimWorld – отдельно для торса. Можно одновременно надеть рубашку, бронежилет и броню. Дополнительно пешке можно внедрить имплант на укрепление кожи (0-й слой, так сказать). Геймплейно всё это даёт пешке большую защиту, переводя урон в ударный и "поглощая" его на каждом этапе.
  • Fallout 4на минималках. На комбинезон/платье/военную форму можно надеть отдельные элементы брони, что геймплейно даёт герою больше преимуществ, особенно если первый слой бронирован по заветам Подзёмки. К несчастью с силовой бронёй это не работает.
  • Kingdom Come: Deliverance — Индро не просто может, а вынужден напяливать на себя несколько слоев одежды и брони. Все в соответствии с историческими реалиями.