Kingdom Come: Deliverance

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Разрабы сперли ночью шкаф. Это не шутка, это какой-то бред. Игра постоянно зависала при попытке открыть прикроватный сундук, когда в нем скопилось много вещей. Один раз открывается, на второй зависает. Ну ладно, баг, наверное объема переменной не хватает, пофиксят же. Но играть как-то нужно. Находясь в корчме Сазавы вынимаю из сундука весь оружейно-одежно-доспешный лут, и складываю его в шкаф, находящийся тут же в комнате. Неудобно, конечно. Доступ только из этой комнаты, а не по всей карте, но очень уж надоели зависания. Сегодня утром я читаю в новостях о патче, и радостный запускаю игру. Ну, может виснуть перестанет. Играю несколько часов. Приезжаю в Сазаву, захожу в корчму… Шкафа нет. Вы знаете, если бы у меня в реале сперли из квартиры шкаф, я бы наверное меньше удивился. Вот тут он стоял, я же не сумасшедший. И почти все мое барахло за 140 часов игры лежит в нем.

»
— С Баша. Или со Steam.
Kingdom Come: Deliverance
Обложка игры
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода13 февраля 2018
РазработчикWarhorse Studios
ИздательDeep Silver
ПлатформыPC, PS4, X-Box One
Режимы игрыОдиночная

Kingdom Come: Deliverance[1] — историческая ролевая игра от чешской студии Warhorse Studios (многие члены коллектива раньше входили в 2K Czech или Bohemia Interactive). Как шутят сами разработчики — «Скайрим, но без магии и драконов». Режиссер и сценарист игры — Даниэль «Пан Борода» Вавра, один из создателей серии Mafia.

Сюжет[править]

Богемия, 1403 г. Индржих (Индро), сын кузнеца из поселения Серебряная Скалица, ведёт жизнь простого деревенского парня: веселится и хулиганит с друзьями, ухаживает за девушкой из корчмы, помогает отцу в кузнице и мечтает о приключениях. Но однажды днём огромная рать воинов в необычных доспехах и под незнакомыми знаменами нападает на Скалицу, сжигая и убивая все на своем пути. Родители Индро погибают у него на глазах вместе с многими его односельчанами, которые не успели укрыться в крепости. Парень вынужден бежать от убийц, но он клянётся отомстить.

Персонажи[править]

  • Индржих (Индро, Генри в англ. локализации) — главный герой, сын кузнеца из Серебряной Скалицы. На самом деле приёмный сын, бастард Радцига Кобылы, правителя Скалицы.
  • Радциг Кобыла — правитель Скалицы и сторонник Вацлава. Настоящий отец главного героя.
  • Вацлав IV — законный король Богемии, при этом слабый и не особенно умный. Удерживается в плену своим братом Сигизмундом. Персонаж-призрак.
  • Сигизмунд — брат Вацлава, король Венгрии, пленивший брата и устроивший резню в Богемии. Появляется только в прологе, где вместе со своим драконом Марквартом фон Аутлицем руководит набегом на Скалицу.
  • Пан Дивиш — владелец замка Тальмберг, друг Радцига.
  • Пани Стефания — жена пана Дивиша, которая гораздо моложе его. Очень добрая женщина.
  • Пан Борджек — старый воин, капитан войск Тальмберга и правая рука пана Дивиша.
  • Пан Гануш — правитель Ратае и опекун Яна Птачека, второй друг Радцига.
  • Ян Птачек — молодой дворянин, законный правитель Ратае, ожидающий, когда ему позволят занять положенное ему место. Разгильдяй и повеса, но неплохой человек.
  • Сотник Бернард — капитан войск Ратае.
  • Тереза — дочь мельника и соседка Индро. Спасает жизнь главному герою. Главная героиня DLC «A Woman’s Lot»
  • «Коротышка» — лидер разбойников, к которому у Индро личные счеты.
  • Иштван Тот — главный гад, сторонник Сигизмунда, пытающийся захватить для себя кусок Богемии при помощи наемников и разбойников.
  • Бланка — первая девушка и вероятная невеста Индро, служанка в корчме Скалицы. Убита половцами.

Что здесь есть[править]

Сеттинг[править]

Действие игры происходит в начале XV века в Богемии, на территории современной Чехии, в период гражданской войны. Почти все показанные в игре населенные пункты сохранились до наших дней, однако, по словам Даниэля Вавры, он никому не рекомендовал бы ездить туда в туристических целях: регион специально выбрали очень бедный, и местные жители могут попросту не оценить свалившуюся славу.

(link)

Sabaton «Kingdom Come: Deliverance (Manowar Cover)»
  • Война — это кошмар — демонстрируется не раз, особенно в начале игры.
  • Глупый король — Вацлав IV. Откровенно забил на государственные дела, предпочитая развлекаться — за что и поплатился.
  • Злой король — Сигизмунд. По некоторым данным, своим наёмникам-половцам почти не платил, что вылилось в ужасающее по масштабам мародёрство на захваченных землях Богемии.
  • Война за наследство — между Сигизмундом и Вацлавом
  • Искусный государь — Карл IV Люксембургский, отец Вацлава и Сигизмунда. К сожалению, к началу действия уже двадцать лет как помер.
  • Навозные века — в принципе, Высокое Средневековье не очень подходит под такую характеристику, но тем не менее:
    • С одной стороны, кругом грязюка: земляные полы в домах крестьян, немощеные улицы в городках и деревнях, перк «Запах мужика», помогающий немытому Индро общаться с женщинами, коровьи и конские лепешки везде, куда ни плюнь… В одном из побочных квестов необходимо отыскать пропавшего коня — в том числе и идя по такому специфическому «следу».
      • Что характерно, пачкается, как порося, только главный герой. Особенно смешно это выглядит в монастыре: Индро, весь в грязюке (ибо помыться негде и некогда), а рядом другие послушники в белых рясах.
    • С другой — леса еще не все вырублены, так что повсеместно устроены общественные купальни, где за сходную цену можно не только вымыться, но и постирать одежду, залечить раны, а то и расслабиться иным образом — сифилис еще не прибыл из-за океана, и церковь пока лояльна к развлечениям мирян.
  • Основано на реальных событиях — собственно, на это и напирали разработчики при создании и продвижении игры:
    • Сюжет развивается на фоне реальных исторических событий в реальных декорациях.
    • Пейзажи и населенные пункты, по заверениям разработчиков, воссозданы с почти фотографической точностью. Хотите поглазеть, как выглядят локации из игры в реальной жизни? Да легко!
    • Имеется и интересная отсылка: во время пьянки с отцом Богутой разговор заходит о молодом проповеднике из Праги по имени Ян Гус, который высказывает настолько вольнодумные идеи, что Индро резонно опасается, как бы его за такое не отправили на костер. На что собеседник возражает, что не посмеют они сжечь декана Пражского университета. Как же он ошибался…
    • Et cetera, et cetera…

Геймплей и прочие особенности игры[править]

Игра разработана на движке CryEngine и представляет собой Action/RPG от первого лица. Да-да, всю дорогу только от первого. Со стороны можно видеть себя только в диалогах и катсценах — коих тут, впрочем, дофига и больше. По части управления разработчики постарались, чтобы никто не ушел обиженным, и одинаково плохо было всем: так, например, боевая система с ее пятью направлениями ударов и блоков более удобна для геймпада, в то время как взлом замков, по отзывам игроков, гораздо проще на клавиатуре. Стрелять из лука, опять же, приходится «на глаз», хотя точку прицела можно включить консолью или модами — но это неспортивно.

Персонажу для нормальной жизнедеятельности требуется регулярно есть и спать, а также не забывать лечить раны и чинить оружие и доспехи. Под последние отведено 16 слотов, и теоретически можно одеть Индро аки капусту — тогда убьют не сразу. Может быть.

  • Баги — это смешно — например, когда дворянин отправляется на важную встречу в исподнем(или ваще без головы). И это еще в лучшем случае — бывало на персонаже, например на Дивише, вообще вся одежда пропадала и можно было разглядеть пановье достоинство.
    • Но куда чаще баги — это вовсе не смешно, особенно если ломают игру напрочь.
  • Бездонный инвентарь — при наличии сильной лошадки с вместительным седлом возить и правда можно почти сколько угодно, однако сам по себе Индро может без перегруза таскать не так уж и много. Усугубляется тем, что вес предметов в игре изображается довольно реалистично: напялив на себя все снятые с трупа разбойника доспехи (гамбезон, хауберк, колет и сюрко только на тело, не считая головы, рук и ног) игрок обнаружит, что всё это добро весит около 100 фунтов… из 120 «грузоподъемности». А подстрелив оленя, получишь центнер мяса, которое, прежде чем продать (и то не всякий купит), надо еще как-то вывезти из леса, не испортив.
  • Гринд — скиллы качаются при их использовании, поэтому можно потратить пару часов реального времени на тренировки с сотником. И травки, травки собирать — при достаточном уровне навыка «Травничество» игрок получает перманентный бонус к живучести, а потом и перк, позволяющий при сборе трав прокачивать силу — а это все ой как важно.
    • Хороший способ качать силу и незаметность — это душить путников на дорогах.
  • Досрочная концовка — если попасть в тюрьму в Скалице во время пролога, Индро умрёт во время устроенного половцами пожара. После нападения армии Сигизмунда получить уже не выйдет: в Тальмберге после совершения преступления героя сразу же выпустят из темницы, ссылаясь на указания пана Дивиша.
  • Забросить на плечо — Индро именно так переносит трупы или оглушенных. Тела при этом имеют вес, поэтому есть риск выдохнуться, если ГГ и так несет много вещей.
  • Искусственный идиот — когда дело не касается фехтования один на один, ИИ обычно не блещет. В ранних версиях лучники лихо палили в ГГ через спины своих.
    • Лесное зверье почти поголовно обладает суицидальными наклонностями: стрела может, не попав, пройти впритирку к зайцу, а он и ухом не поведет, не то что драпать со всех лап.
  • Круто и практично — Барбос, пёс-компаньон, который появляется в DLC «A Woman’s Lot». Ищет ценные предметы или схроны, вынюхивает затаившихся врагов, рычанием предупреждая об их близости, и может даже атаковать противников по команде или защищая хозяина, весьма часто оказываясь ценной подмогой в бою. Ну и также охота на зайцев и даже на косуль превращается в простую прогулку по лесу. Разумеется, все это становится доступным, только если учиться обращаться с собакой.
  • Круто, но непрактично — своя деревня из DLC. Должность и почет это конечно хорошо, но чтобы эта дыра вышла из кредита хотя бы в какой-то дебет, нужно вложить туда тысяч двадцать и желательно сразу. А потом либо придется вкладывать еще, либо проматывать дни, чтобы набежали деньги на очередное здание. А еще деревня расположена у черта на куличках, и там нет купальни.
    • Там же фальшивая сложность — можно построить либо булочную, либо мясницкую. Либо конюшню, либо караулку. Постройка одного здания блокирует возможность постройки другого. Почему нельзя построить оба сразу? Места полно, поставки ресурсов налажены. А просто потому что нам поручили отстроить маленькую деревню, а не здоровенный райцентр.
    • На самом деле, почета в этом ДЛС никакого нет. Никаких «скидок» тебе за то, что Индро стал рихтарджем (средневековым мэром/бургомистром). В поселении скидки тоже не шибко высокие, крестьяне и стража обращаются с ГГ также как и раньше. В неразвитой ратуше нет кровати а если поспать на скамейке то на тебя начнет орать служанка-уборщица (!) за то что ты спишь на ее месте (!!)
  • Купи долбаный гайд! — квест с мечом царицы Савской сложно пройти без подсказок.
  • Локализация — в английской версии (озвучке и субтитрах) главного героя зовут Генри, в немецкой — Генрих (Хайнрих), во французской, надо полагать, Анри. А чешскую озвучку (как и русскую), увы, не завезли.
    • В Росcии его иногда называют Женька.
  • Не умеет читать — главный герой. А что вы хотели от сына кузнеца? Потом можно (и нужно) научиться.
  • Отрава — можно подлить кой-чего в котелок с кашей. Главное — потом самому из него не есть.
    • Автор правки однажды изрядно позабавился, вломившись среди ночи в лагерь спящих разбойников с оружием наготове и в полном гремящем доспехе. Вместо боя лесные братья с криками «алярм, алярм!» прямо в исподнем разбежались кто куда, а ВПС налил им в кашу веселой настоечки и свалил назад в леса. Утром осталось только прийти и довершить дело, отправив приунывших после завтрака разбойничков на тот свет.
  • Повседневная броня — Индро никто не мешает спать в кирасе и шлеме, но остальные персонажи раздеваются для сна, так что вовремя напав на лагерь разбойников, можно застать часть из них в исподнем. А еще это порождает кучу смешных ситуаций: то рыцарь на дело пойдет в исподнем, то стражник на посту без штанов стоит. В ранних версиях можно было буквально оставить без шмоток Яна Птачека, стащив их из сундука в купальне.
  • Политкорректность — здесь на нее не особо обращают внимание. Вплоть до того, что еще до выхода игры разработчиков обвинили в расизме из-за того, что в средневековой Чехии внезапно не оказалось ни одного чернокожего. Отдельные злые языки шутят, что надо было бы парочку ввести — но тогда наверняка получилось бы еще хуже, ибо пришлось бы в соответствии с исторической достоверностью показывать, кем бы они были в тогдашнем обществе. В лучшем случае шутами при чьем-нибудь дворе.
    • Когда анонсировали дополнение «Женская доля», в котором можно поиграть за Терезу игроки много шутили по поводу того, что в силу реалистичности игрок всё дополнение будет готовить еду, стирать портки и убирать дом, как оказалось ей дали штраф −2 к обаянию из-за эффекта «Женщина в мире мужчин».
      • Штраф к обаянию… Разве не должно быть наоборот? Девушка она красивая.
    • ВНЕЗАПНО, политкорректность в игре всё-таки есть, но не по вашу честь та, к которой все привыкли. Половцы, которых Индро регулярно мочит, как субъект политики к тому моменту (1403 год) уже не существовали и вообще в последний раз упоминаются в летописях в 1285 году. Как так? Разработчики не в ладах с историей? Да нет, просто эти «половцы» на самом деле самые натуральные мадьяры, которые даже разговаривают на чистейшем венгерском. А половцами их обозвали, видимо, чтобы не обижать венгров современных.
  • Save scumming — отсутствует как класс. Затрудненность сохранения игры вкупе с багами и вылетами порождает немало ангста у игроков. Игру можно сохранить в следующих случаях:
    • Сохраняется сама в ключевых моментах сюжета (если не включен хардкор), а также при взятии и сдаче квестов.
    • Если достаточно долго поспать на удобной кровати, то игра тоже сохраняется. В новых версиях у кроватей, на которых можно сохраниться, есть соответствующая подсказка.
    • Можно выпить особой водки — «спасительного шнапса». Так можно сделать только три сохранения, все последующие будут затирать предыдущие. Плюс чревато опьянением.
    • В последних патчах добавили функцию «сохранение и выход». Доступно только одно такое — каждое последующее перезаписывает предыдущее.
  • Смерть в диалоге — в дополнении «Женская доля». Индро может запросто лишиться языка как еретик (с последующей смертью), если не будет следить за этим самым языком в разговоре с инквизитором.
  • Спираль смерти — шкала выносливости сокращается по мере того, как падает здоровье. Соответственно, если Индро не ранен, то он машет мечом довольно бодро, но если он вот-вот отъедет, то очень быстро выдыхается.
  • Тупые предметы не опасны — ещё как опасны! Булавой можно уработать даже сотника Бернарда, которого ни меч, ни топор не берут. Правда, только при условии, что у Индро более-менее защищена голова — иначе уже сотник разобьет ее нам в кровавые сопли.
  • Туториал — … растягивается почти на час.
    • И надо сказать, что прологом он не исчерпывается: например, серьезное обучение взлому и карманным кражам происходит у мельника, к которому становимся на постой, а хитрые приемы боя (связки, идеальный блок и контратаки) вообще можно будет выполнять только после того, как им обучит сотник Бернард — а будет он это делать только после некоторого продвижения по основному сюжету.
  • Ты меня уважаешь? — от того, какую одежду и какую репутацию имеет герой, зависит и отношение к нему NPC. Было весьма неожиданно, разжившись приличной кольчугой, слышать от горожан «я к вашим услугам, пан рыцарь».
    • И рекомендуется хотя бы немного латать трофейное оружие и снаряжение перед тем, как продавать их торговцам — если часто приносить бесполезное ломаное барахло, то репутация будет падать.
  • Фичекат — под нож пошло как минимум кузнечное дело, оставив только возможность затачивать оружие. Ну и пользоваться ремонтными наборами. А ещё под фичекат пошло умение применять алебарды и копья, для которых позже фанаты выпустили мод с этими умениями.
  • Этот гадкий уровень — миссия в монастыре, если не знать, что именно нужно делать. А еще запомните — сохраниться перед тем, как полезете в чей-то карман, не выйдет, ведь спасительный шнапс отберут на входе, а изготовить его внутри нельзя, несмотря на наличие алхимического стола — во всей обители нет ни листочка белладонны! Тем не менее, миссия очень атмосферная, и пропускать её не рекомендуется.
    • Ставьте моды, позволяющие сохраняться когда угодно, и не мучайте себе жопу.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — на самом деле игра похожа больше на это, чем на Скайрим. Например, особенностями интерфейса, некоторыми геймплейными механиками и визуализацией окружения.

Сюжетные элементы[править]

Игра имеет линейный основной сюжет и кучу побочных квестов. Основная прелесть же в том, что выполнять квесты можно далеко не единственным способом.

  • Безнадёжный бой — первый бой с Коротышкой. Даже если вынести ему все здоровье, а также прибить всех его подельников, то победить игра все равно не даст.
  • Враги сожгли родную хату — как по учебнику.
  • Гильдия Воров — организацией тёмных дел занимаются мельники. Одно из первых заданий, получаемых Индро после выхода в широкий мир, связано как раз с оными.
    • Мельники, во-первых, были относительно простых крестьян весьма богаты и влиятельны, во-вторых, мельницы ввиду специфики источника энергии которым являлось водяное колесо обычно находились вне деревень, что требовало наличия какой-никакой охраны и облегчало занятие тёмными делами.
  • Глумливые ачивки — «девственник». Надо ли объяснять, за что дается?
    • Особая пикантность в том, что получить эту ачивку не так-то просто. Даже если игрок не проходил квесты Терезы и пани Стефании, Индро всё равно лишится девственности во время пьянки с отцом Богутой (и нет, это не Богута его откочепыжит, а официантка из местной корчмы по ходу дела присоединится). Следовательно, единственный способ получить ачивку — пропустить пьянку, а для этого надо убедить Богуту нарушить тайну исповеди, для чего герою потребуются весьма некислые переговорные навыки.
  • Докажи, что ты злодей — чтобы внедриться в банду, нужно найти и убить их отступника, что выльется в ту самую гадкую миссию в монастыре. Впрочем, можно схитрить или просто вырезать вербовщиков.
  • Закадровый момент крутости — крестьяне смогли отбить атаку разбойников на Мрхоеды, взяв одного в плен.
  • Изнасилование и месть — есть сильные намеки, что если не помочь Терезе, то ее изнасилуют трое половцев. А потом она украдёт кинжал и перережет им глотки во сне.
    • Субверсия в дополнении «Женская доля» — катсцена показывает половцев, отвлёкшихся на Индро, в результате чего Тереза крадёт кинжал прямо на месте и мстит уже за попытку изнасилования.
  • Клиффхэнгер — игра еще на стадии разработки обещала продолжение.
  • Награда, достойная предателя — Индро может обеспечить такую Збышеку.
  • Параноик был прав — Бланка уверена, что проезжий фехтовальщик — тёмная личность. И это действительно так.
  • Попасть в плен — главный герой, когда его прикрытие раскрывается.
  • Предзнаменование — если в прологе попробовать убедить мать, что Матуш с Фрицеком не такие уж плохие, она скажет, что эти двое закончат жизнь на виселице. Индро может это устроить.
  • Прибытие кавалерии — неудачный бой с Коротышкой заканчивается прибытием Терезы и пана Борджека.
  • Спаситель-угнетатель — мельник предложивший в обмен за спасение жизни заняться криминалом. Впрочем, ему можно и просто заплатить, причём не такую уж большую сумму. Да и воровство в игре приносит такие сотни нефти, что этим вашим Довакинам и не снилось.

Персонажи[править]

  • Бастардглавный герой.
  • Бой-баба — во время рейда на Скалицу Тереза может убить несколько половцев, а также одного грабителя.
  • Босс-будильник — для неподготовленного к дуэлям игрока таким может оказаться Коротышка.
  • Еретик — в одном из квестов надо выследить таких. Впрочем, по нашим меркам, они ничего страшного не делают, просто чуть-чуть отходят от канона. Даже местный священник призывает их спасти.
  • Жертвенный лев — отец главного героя: перед тем как погибнуть от удара в спину, сразил несколько головорезов. Один из стражников даже сравнивает его со львом.
  • Заклятые друзья — такими становятся Индро и Ян Птачек.
  • Злодей со стандартами — Святоша. Когда он занимался грабежами с друзьями, то и не думал никого убивать. Не отказывается от убеждений даже когда за ним начинают посылать убийц. Хитрый Индро этим воспользуется, а глупый заставит перейти черту и пойдёт загружать сохранение. Последнее, впрочем, довольно маловероятно.
  • Золотая молодежь — Ян Птачек. Высокомерен, недолюбливает чернь, прожигает жизнь на пьянках и охоте, плевал на законы собственного же городка… С другой стороны, получив пару раз по морде от Индро и стрелу в задницу, Ян откроется нам с другой стороны — он, в сущности, не такой уж и плохой человек, просто дурит от безделья и удали молодецкой. Судя по поведению Яна во время осады Тальмберга, он отважен, а после ссоры с протагонистом частично признает свою неправоту. С возрастом из него явно получится хороший правитель.
  • Крутой фехтовальщик — в общем-то любой и каждый здесь, по сравнению с другими играми в средневековом сеттинге. Даже крестьянин может лихо, пусть и недолго, отражать удары палкой.
  • Мортидо — Тереза, защищающая Индро. Хотя потом она передумывает.
  • Пастырь нерадивый — отец Богута. Хороший человек с богатым житейским опытом и доброй душой, но очень по-своему понимающий установленные для священника ограничения. Это надо видеть и участвовать, но все-таки в двух словах: при расследовании нападения на конезавод Индро выходит на след Хромого, разбойника из Ужице, но его кто-то опередил — Индро находит только его выпотрошенный труп. Выясняется, что незадолго до гибели несчастный исповедался, но священник отказывается рассказывать, в чем — тайна исповеди всё-таки. Тем не менее, священник предлагает встретиться вечером в корчме, а дальше начинается трэш и угар.
  • Пария — могильщик из Сазавы и палач Герман из Ратае. У последнего есть пара связанных с его специфическими проблемами квестов: то личную жизнь никак себе не устроит, то конкурент из большого города приедет…
  • Подлый трус — Збышек.
  • Сержант Зверь — после тренировки с сотником Бернардом придётся лечиться. И лучше при бое на учебном оружии снимать доспехи по максимуму, а то разоритесь на починке. По крайней мере, пока не научитесь фехтовать как следует.
  • Хорошая девушка — Тереза. Как следует из DLC, многие из Скалицы выжили благодаря ее отваге и самоотверженности.

Остальное[править]

  • Бафос — первый выстрел из требушета.
  • Вдохновенная речь — звучат перед каждой большой битвой. Особо запоминается пан Борджек, призывающий защитить наших коз от наступающих козо***в.
  • Всегда чистыйаверсия. Реалистичного средневековья без грязи не бывает! Индро следует регулярно умываться и периодически ходить в баню, иначе слой грязи и крови ударит по его обаянию. Но есть перк «мужской запах», усиливающий его привлекательность для женщин в этом случае.
  • О, мой зад! — Ян Птачек получает стрелу пониже спины, и Индро приходится нести его.
  • Пасхальное яйцо — есть место, где можно обзавестись белой лошадью по имени Бинки или каурой по имени Плотва. Последнюю, по словам лошадника, продал ему какой-то чудной поляк, решивший осесть вместе с женой, и боявшийся, что жена сделает из клячи чучело. "Эти поляки - те ещё извращенцы", как заключит лошадник.
    • Да вообще все лошади, которых можно купить — отсылки к чему-либо. Здесь есть Буцефал, Пегас, Росинант, Слейпнир (почему-то с четырьмя ногами вместо восьми), Уччайхшравас, Келпи (лошадь Цири), Тенегрив (которого конюху продал француз в чёрном) и даже Троянский (вынесет троих, но такое чувство, будто что-то замышляет).
    • А среди доходящих из всё той же Польши слухов упоминается Дикая Охота.
  • Патентованное средство — Индро может подрядиться помогать продавцу таких.
  • Фрейд был правво время любовной сцены с пани Стефанией, камера останавливается на висящей на стене голове оленя. С большими рогами.

Примечания[править]

  1. Название прямо отсылает нас к молитве «w:Отче наш»: Your kingdom come; Deliver us from evil. Поэтому наиболее близкий литературный перевод названия — «Грядет Царствие [Небесное]: Избавление».