Участь хуже смерти/Настольные игры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Участь хуже смерти. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

  • Мрачный сеттинг WarHammer 40,000 предлагает достаточно вариантов такой участи:
    • Пленникам, попавшим в Коммораг, не позавидуешь — искусство долгих мучительных пыток Тёмные Эльдар отточили до совершенства. В лучшем случае — попадут на арену. В худшем — будут превращены в боевые машины Гомункулов. В катастрофическом — попадут на Симфонию Боли. Пример изощренной пытки: так называемая «живая скульптура» — у человека вынимают скелет, его же плоть вместе с внутренними органами подвешивают на крючьях и он имеет возможность созерцать свой окровавленный костяк, оставаясь живым и в сознании благодаря продвинутой технологии дарков. Неудивительно, что большинство таких несчастных умоляет только об одном: «Убейте меня».
      • Подобными занятиями балуются и космодесантники из легиона Повелителей Ночи. Причём, их боятся не только лояльные Империуму люди и космодесантники, но и другие культисты Хаоса. А всё потому что сами Повелители Ночи, в большинстве своём — просто предатели человечества (лишь некоторые банды из их числа поклоняются отдельным Богам Хаоса).
    • Сами Тёмные Эльдар (как и их «светлые» собратья) считают такой участью попадание своей души в объятия бога Хаоса Слаанеш. Поэтому «светлые» Эльдар используют Камни Душ, а Тёмные стали садистами из садистов, откупаясь таким образом от Той, Что Жаждет.
    • Многие Космодесантники Хаоса такой участью считают заключение в металлический саркофаг Дредноута — как теперь чувствовать радости жизни, дарованные Губительными Силами? От такого расстройства многие Дредноуты Хаоса окончательно сходят с ума и становятся для своих едва ли не опаснее, чем для врагов. Однако, в легионах религиозных фанатиков (Несущие Слово) и техноманьяков (Железные Воины) дредноуты могут сохранить вменяемость[1] и даже стать командирами.
      • Впрочем, вариант таки с прикрученным фитильком: когда дредноут накапливает нужное количество Порчи Хаоса, то превращается в Хелбрут — биомеханическую демоническую машину, в которой ОБЧР полностью слит с десантником с помощью демона и сам десантник вновь может почувствовать себя живым.
    • В Чернокаменных Крепостях, находящихся во владении у хаоситов, есть довольно странное системное помещение для коннекта пользователей с системами напрямую. Нет, ручное управление у этих крепостей и так есть, но чтобы пользоваться этим нейроинтерфейсом, требуется псайкер одного уровня с императором, если не выше. В противном случае "горе-пользователь" с большой вероятностью будет погружён в техностазис этой самой системой — всё ещё в сознании, но не способный ни завершить перехват контроля над Крепостью, ни даже пошевелить пальцем. Один из друкхари-пиратов таким образом скормил Крепости своего нерадивого напарника, и тот "увяз, словно муха в жидком янтаре". Отсюда же — есть теория, что эльдарский бог-кузнец Ваул мог пережить падение старой империи эльдар, таким же образов став заложником в одной из Крепостей.
    • Если Чемпион Хаоса зашел достаточно далеко на службе Губительным Силам, то они дадут ему тяжелое и опасное задание. Если чемпион выдержит испытание с честью — станет Демон-принцем. Если нет — превратится в Отродье Хаоса — жутко мутировавшее безумное гротескное существо, используемое товарищами как ручной монстр.
    • Среди Чемпионов Хаоса особо выделяется космодесантник Люций Вечный. «Вечным» он является потому, что если его убить, и испытать при этом хотя бы небольшое наслаждение, то Люций возродиться в теле убитого. Троп здесь при том, что всё что после этого остаётся от неудачного убийцы — вечно кричащее от боли лицо на броне Люция. За десять тысяч лет у Люция в броне накопилось так много мучимых душ неудавшихся убийц, что по состоянию на M41 его броня полностью скрыта под слоем корчащихся лиц.
    • Зараженных болезнями Нургла при жизни ожидает превращение в покрытый гнойниками и кишащий паразитами полутруп, а после смерти — становление низшим демоном Нургла. Ладно ещё культисты Нургла, они рады дарам Дедушки, но тем, кого заразили насильно реально не позавидуешь.
      • И уж тем более не позавидуешь пленникам хаоситов, любезно преподнесённых в жертву Ку`Гату — любимому высшему демону самого Нургла: тот не стесняется экспериментировать на них в попытках вывести «идеальную болезнь» (с соответствующими симптомами, разумеется).
      • Где-то был небольшой официальный рассказ, где упоминается судьба отряда эльдари-аспектников, что решили вторгнуться в Сады Нургла и силой освободить свою богиню Ишу, но недооценили местных обитателей и, понахватавшись местных болячек, всем составом мутировали в вечно-гниющие мясные деревья, став частью тех самых Садов.
    • Инквизиция использует еретиков для создания арко-флагеллянтов — людей у которых большая часть тела заменена на аугуметику, а сами они накачаны боевыми наркотиками до состояния «Ходячий ужас».
      • Экклезиархия создаёт «машины покаяния» — быстрые и мощные боевые шагоходы, куда заключают еретиков или сильно провинившихся сестёр битвы. Процесс изготовления занимает месяц, во время которого от человека остается по сути только голова и сердце, а после он вживляется в шагоход, который посредством подключения к центрам восприятия боли причиняет обрубку адские мучения. Причем всё это без наркоза и с полным осознанием своего состояния.
    • Тразин Неисчеслимый, один из лордов Некронов, известен своими научными изысканиями, ради которых пополняет свой музей различными артефактами и образцами технологий. Также он любит дополнять свою коллекцию почётными пленниками и «реконструкциями знаменитых сражений в Галактике», состоящих из живых скульптур помещённых в стазисные поля людей, пришельцев и демонов Варпа, среди которых один из Бесконечных Циклов с душами эльдар, несколько полков Имперской Гвардии, рота Ультрамаринов, герои из орденов Саламандр и Кровавых Ангелов, несколько кустодиев, пара знаменитых инквизиторов… Жемчужиной коллекции является целый примарх, но на самом деле это один из клонов Фулгрима, но созданный Фабием Байлом без каких-либо генетических изъянов.
    • Ещё один из некронских боссов — Иллюминор Сзерас — имеет мнение, что некроны не должны возвращаться в состояние смертной органики, а наоборот — развиваться по тропу живых машин и дальше. пока не эволюционируют в богов. А чтобы, собственно, этот процесс ускорить, сей товарищ собирает по кусочкам все тайны мироздания… посредством препарирования людишек и ксеносов в своих лабораториях. Нет, серьёзно — изучая биологические процессы, он ставит на столько бесчеловечные опыты над своими пленниками, что даст фору любому палачу тёмных эльдаров в своём ремесле: его жертвы умирают веками, моля о скорой смерти, которую Сзерас так просто им даровать не собирается. Всё ради науки!
      • Фабий Байл, хаосит из Детей Императора, тоже подобным балуется.
    • Не стоит забывать про космические сущности К`Тан, которым некроны поклонялись как своим богам, а когда поняли, что они им больше не нужны — обратили против них самый адовый свой хай-тек, способный раздробить даже бога на кусочки. А потом некроны по кусочкам любезно собрали и… нет, не склеили обратно — затолкали их в тессерактовые лабиринты в своих гробницах. И теперь используют их как живое ядро для своей техники, чтобы подбавить жару в любой битве. Сами К`Таны своим положением не довольны и всячески пытаются вырваться из свох тюрем или, хотя бы, убиться об своих пленителей, но у некронов всегда найдётся пульт управления, продлевающий их агонию дольше, чем вечность.
    • После смерти душа может быть разорвана течениями варпа или деградировать до состояния овоща. Если особенно не повезёт, то душу не просто сожрут, а будут использовать демоны, что гарантирует долгую или вечную пытку.
      • Впрочем в рассказе дедушкин подарок оставлен намёк, очень малая часть душ исчезает бесследно и возможно они попадает в рай или реинкарнируются (хотя в долгосрочной перспективе это не поможет).
      • Души верных хаоситов в большинстве своём попадают в царства богов, которые являются разновидностями ада (хотя для хаоситов это будет не адом, а раем из-за извращённого мировоззрения). Души поклонников хаоса неделимого могут стать демонами фуриями, обречёнными на вечный голод.
      • Души всех живых существ без покровительства божественной сущности пожираются демонами. Исключение души примархов, собранные Императором. А псайкеры, не попавшие в Схоластика Псайкана, отправляются на топливо для Золотого Трона — их души сгорают, чтобы поддерживать Астрономикон и самого Императора.
      • И конечно же, все души — человеческие, эльдарские и демонические — как огня боятся «тени в Варпе», которую генерируют человеческие мутанты-парии и любой флот-улей тиранидов: там любая духовная сущность иссыхает, пока не исчезнет из мироздания. Даже в материальной вселенной колдовать в зоне, задетой этой тенью — занятие заведомо опасное (псайкеры сходят с ума либо бьются в конвульсиях, пуская пену изо рта или впадают в кому), а умереть внутри неё равносильно определению «перестать существовать». Ну, то есть, совсем.
  • Не менее мрачный сеттинг «Ravenloft» — тоже.
    • Эльф Эзан Безумный, Тёмный Владыка домена Векор, вынужден вечно страдать от безумия, вечно искать исцеления и никогда не находить. Если его убить, Эзан возрождается вновь.
    • Жертвы Жаклин Монтарри. Тело Жаклин больше не стареет, но без головы её жизнь стремительно иссякает, и она должна носить чужую голову. Но любая чужая голова, которую она носит, стареет на один год за каждый день и через достаточно короткое время падает с шеи. В погребе особняка Жаклин стоят бесконечные стеклянные банки, наполненные сброшенными головами. Они всё ещё стонут и кричат от боли, но не могут умереть.
    • Король-Крокодил заболевает от укуса мелкой мошки и медленно умирает. Болезнь ослабляет его и причиняет ему страшные мучения, и прежде чем Король-Крокодил умрёт, он промучается как минимум несколько десятилетий.
  • Planescape — сеттинг отличается большим количеством… скажем так, оригинальных тюрем, прибыванию в которых многие предпочли бы смерть. Но и других, не менее оригинальных, состояний «хуже смерти» — вагон и маленькая тележка.
    • По парастихийному плану Грязи разбросаны шары затвердевшей материи плана (и по названию плана становиться понятно, что это) — тюрьмы, в которых оказываются существа после специфического варианта заклинания утопления, которое переносит жертву на План Грязи, погружает в подобие анабиоза и окружает слоем грязи и слизи — и всегда есть шанс, что жертва из анабиоза выйдет.
    • Четвертый слой «пещерного ада» Пандемониума предстовляет собой изолированные пещеры в непроницаемой скале. Многие пещеры используются, как одиночные камеры, при этом многие заключатели заботятся о том, чтобы в пещеры через порталы поступала пища и вода. При условии, что Пандемониум по своей природе постепенно сводит с ума любое существо, кроме демонов танар’ри — участь у заключенного не очень радужная.
    • Лабиринты. Владычица Сигила не слишком заморачивается с рассмотрением дел существ, которые ей насолили. Тут варианта два: либо смерть буквально в ее тени, либо заключение в лабиринт. Из лабиринта практически нельзя выбраться и в нем нельзя умереть. И да, опять же, это одиночное заключение. Правда, с фитильком: выход в том или ином виде есть в каждом лабиринте, и зачастую его достижение каким-то образом связано с провинностью заключенного и его готовностью исправиться. И наказания за первый побег нет (рецидивистов убивают на месте). А некоторым там нравится, и они не хотят вылезать наружу, даже если уже нашли выход.
    • Колонна Черепов на первом слое Баатора. Огромный столб из живых голов на разных стадиях разложения. Головы постоянно борются друг с другом за право оказаться на поверхности. В него попадают после смерти те, чьи слова погубили их товарищей.
    • Более общий пример. В принципе, все посмертное существование в сеттинге хуже смерти, ибо у душ сохраняются остатки памяти и обрывочные воспоминания, которые, со временем могут как пропасть, так и возвращаться все больше и больше. Педаль прямиком в Ад вдавливают все варианты Нижних Планов — конечно, не худшие или самые ужасные описания адов в истории человечества, но если задуматься, в каких масштабах все это происходит…
    • Дак’кон подтверждает в диалоге с Безымянным, что лучше бы умер до встречи с ним, ибо Безымянный, формально спася Дак’кона от смерти, фактически лишь продлил его мучение. Бонусом за это «спасение» Дак’кон пообещал служить Безымянному до его смерти. Упс, неловко вышло — особенно с учетом того, что гитцераи, к расе которых принадлежит Дак’кон, категорически не приемлют рабства, а он оказался именно на правах раба.
    • Общая космология Dungeons and Dragons начиная с трехсполовинной редакции представляет нам Стену Неверующих, окружающую город Правосудия. Создана богом смерти Миркулом и туда… да, в стену вместо кирпичей впаиваются души неверующих смертных. Не только тех, кто не поклонялся Миркулу, а вообще. На протяжении тысячелетий души сходят с ума и поглощаются сущностью стены, предположительно, небытием. Почему добрые боги сеттинга позволили этому произойти? Ну, им ведь нужно как-то обеспечить свое существование…
  • Битвы Fantasy: под троп подходит история «Стражей Гробницы». Шестеро арабских воинов попали в волшебный мир, но оказались заперты в пещере, где через некоторое время умерли от голода и жажды. Потом, их воскресил магический артефакт. И через некоторое время, они снова умерли. Шли годы, и этот процесс всё повторялся. Когда пещеру вскрыли слуги Некроманта, арабы уже превратились в живые скелеты.
  • Epik Zpell Warz: куча таких отображена на картах прихода, одна другой занимательнее.

Примечания[править]

  1. Впрочем, в обоих случаях авторы неизменно подчёркивали исключительный характер произошедшего.