Planescape

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ps-logo.gif

Planescape — сеттинг для настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, разработанный Дэвидом Куком.

Космология[править]

GreatWheelMap1-768x578.jpg

Стандартная космология D&D представляет собой систему взаимодействующих и взаимосвязанных между собой планов — миров, каждый из которых по-своему уникален и способен сам по себе быть отдельным сеттингом. Все планы делятся на следующие группы:

  • Внутренние Планы, представляющие собой планы природных элементов, таких как Вода, Земля, или Огонь, а также планы положительной и отрицательной энергии.
  • Эфирный План. Разноцветный туман, соприкасающийся со всеми мирами Прайма, объединяя их.
  • Первичный Материальный План, иначе говоря — Прайм. Представляет собой План, состоящий из бесчисленного множества миров. Миром может считаться как одна единственная планета, так и целая звездная система. Его обитатели зовутся праймами.
  • Астральный План — серебряная пустота, где нет времени, гравитации или собственной материи. Соединяет Прайм и Внешние Планы.
  • План Тени — тёмное, постоянно меняющееся место, являющееся искаженным отображением Прайма. Путешествие по этому месту позволяет существенно срезать путь в материальном мире.
  • Внешние Планы. Планы верований и мировоззрений. Здесь можно найти богов (которых здесь иногда называют Силами), полубогов и демонов наряду с просителями (душами умерших), планарами и множеством прочих созданий. Являются одной из наиболее важных составляющих сеттинга.

Фракции[править]

«

— Итак, если заключённый начнет капризничать, убей его. Если он начнёт сильно любить это место, убей его. Если он оскорбит нас, убей его. Если он убьёт другого заключённого… — Знаю, знаю, убить его… — Нет! Попробуй завербовать его, нам нужны хорошие люди.

»
— Диалог Убийц Милосердия

Вера в Planescape в буквальном смысле меняет Планы. Так, например, если в каком-то городе на одном из Внешних Планов большинство населения обладает мировоззрением, не совпадающим с мировоззрением всего остального плана, то город отправляется на другой план. Поэтому объединения, призванные так или иначе распространять взгляды своих членов, играют большую роль во всех сферах жизни. Самые влиятельные из таких объединений называются фракциями, а менее значительные — сектами.

Defiers.gif
  • Атар — воинствующие безбожники. Они с пренебрежением относятся к Силам и их последователям, считая, что боги, несмотря на всё их могущество, в отношении главных загадок Вселенной так же невежественны, как и простые смертные.
    • Пожиратели — отделившаяся от Атар секта. Они являются самыми настоящими агностиками, так как не верят не только в богов, но и во что бы то ни было другое. Активное использование способности к уничтожению чужой веры навлекло на Пожирателей гнев фракций, что вынудило Атар исключить их из своих рядов.
  • Верящие в Первоисточник считают, что каждая вещь божественна, так как имеет потенциал возвыситься до высшей формы бытия. Жизнь (или череда жизней — члены этой фракции верят в реинкарнацию) для них является экзаменом, для успешной сдачи которого необходимо приложить все возможные усилия. Учение этой фракции очень похоже на философию индийского религиозного мыслителя Свами Вивеканды.
Godsmenmain.gif
  • Члены Мрачной Каббалы уверены в бессмысленности любых целей, которые прочие фракции могут поставить перед собой. Взгляд на мир как на равнодушное к судьбе человека место наводит на мысль об истоке Мрачной Каббалы в абсурдизме Альбера Камю. В Сигиле эта фракция содержит лечебницу для безумцев.
  • Философия Стражей Судьбы проста — всё разрушается, поэтому всё должно быть разрушено. Среди членов этой фракции много апокалиптических маньяков и просто любителей масштабных разрушений, хотя там может встретиться и законополушно-добрый паладин, считающий своим долгом предотвратить нарушение естественного хода вещей. В Сигиле Стражи Судьбы продают оружие.
Doommain.gif
  • Пыльные, отвратившиеся от жизни с её страданиями и пороками, стремятся достигнуть Истинной смерти — состояния, в котором чувства больше не будут иметь над ними власти. У такого мировоззрения можно найти много общего с наиболее пессимистичными течениями буддизма. В Сигиле Пыльные занимаются телами умерших.
  • Обречённые — социал-дарвинисты, считающие, что каждый может взять всё, что способен взять. В Сигиле Обречённые собирают налоги.
  • Братство Порядка состоит из людей, которые стремятся узнать законы Вселенной для того, чтобы обратить их себе на пользу. В Сигиле Законники заняли нишу юристов.
    • От Братства Порядка откололась секта Математиков, которые верят, что порядок Механуса управляет всем мирозданием, и что единый механизм этого Плана содержит всё, что воплощается как итоге его работы в Мультивселенной. Они считают, что нет смысла тратить время на что-то иное, кроме постижения Механуса. Можно провести параллели между их мировоззрением и учением Аристотеля о перводвигателе.
  • Вольная Лига — объединение личностей, которые превыше всего ставят свободу и не терпят навязываемых другими фракциями ограничений. С другой стороны это фракция к которой может примкнуть каждый желающий, и которая была создана как попытка обойти лимит фракций (не больше 15, или Леди Боли придет за вами).
  • Гармониум — фракция, которая пытается сотворить идеальный порядок с помощью создания и поддерживания законов. Иногда предпочтение закона добру играет с ними злую шутку. Например, один из слоёв законопослушно-доброй Аркадии, на котором была размещена их штаб-квартира, был перемещён на законопослушно-нейтральный Механус в результате излишней рьяности солдат Гармониума, что сподвигло возмущённых местных на партизанскую борьбу. В Сигиле являются стражниками.
  • Убийцы Милосердия совершенствуют Мультивселенную через наказание преступности. В Сигиле исполняют роль тюремщиков.
  • Революционная Лига считает прочие фракции коррумпированными и лживыми, и поэтому стремится сбросить их власть с помощью терроризма и саботажа.
  • Знак Избранного — люди, считающие весь мир плодом своего воображения.
  • Члены Общества Восприятия пытаются познать истину Мультивселенной через переживание всех возможных ощущений.
    • Дети Лозы — отделившаяся от Общества Восприятия секта-"свалка" для тех, кто посвятил себя поиску исключительно удовольствий.
  • Приверженцы Совершенного Ордена пытаются обрести гармонию с миром, делая то, что подсказывает им сердце.
  • Хаоситекты тоже не особо раздумывают перед своими деяниями, но делают это не ради гармонии, а ради хаоса.
Xaositectsymbol.gif

Тропы[править]

  • Война на истребление — Ахерон. Пленных здесь почти не берут и истребляют всех с вражеской стороны. А всё из-за того, что количество душ на этом плане строго ограничено, и каждая смерть может помочь союзнику туда попасть.
  • Стремящийся в бессмертные — члены секты Отсрочителей, которые любой ценой пытаются продлить себе жизнь (превращение в нежить они отвергают, поскольку считают его лишь одной из форм смерти).
  • Все оттенки серого — сеттинг, конечно, философский, но добро и зло в нём вполне реальны, так что это не все цвета спектра.
  • Нежить — множество её видов, но всех их объединяет лечение негативной энергией и урон от позитивной. А ещё Пыльные почитают зомби как идеал бесстрастия.
  • OOC — это серьёзно — единственным зарегистрированным проявлением эмоций главы секты Пожирателей Валрина Митира был смех в ответ на приказ прекратить уничтожение веры фракций.
  • Просветлённый мешок риса — для Совершенного Ордена — дзен и даосизм. Верят, что каждому человеку нужно найти свой путь и познать его, физическое совершенствование и кунг-фу (не в смысле боевого искусства, а в смысле мастерсва в своем ремесле), а так же в то, что мысль не должна опережать действие. Все это достигается путем дзенской «естественной» медитации, заключенной в рутинных действиях, доведённых до совершенного автоматизма.
  • Пытки — дело житейское — продвижение по иерархии баатезу происходит с помощью крайне мучительного ритуала.
  • Рыцарь крови — Ярящиеся, секта, члены которой посвящают себя постоянному испытанию через физический конфликт.
  • Любовь делает тупицей — Элисон Нилесия после свадьбы с интриганом Рованом Дарквудом приказывает Убийцам Милосердия повиноваться его приказам как своим собственным. На следующий день Дарквуд втайне от Убийц Милосердия продает Нилесию в рабство демонам Нижних Планов
  • Воинский рай — Асгард, хаотично-хаотично-добрый (CCG) Внешний План. Особенность этого Плана в том, что убитые просители не поглощаются им (по крайней мере не все) а на следующее утро вновь встают в полном здравии, чтобы сражаться.
  • Олимп — тут он находится на первом слое хаотично-доброго Внешнего Плана Арбореи.
  • Безыдейные террористы — таковыми, увы, часто оказываются члены Революционной Лиги.
  • Добро мучительно для Зла — на добрых Внешних Планах злодеям приходится весьма худо.

Адаптации[править]