Этот гадкий уровень/FPS

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к тропу «Этот гадкий уровень». Навигационные шаблоны и плашки тут не нужны.

Примеры[править]

  • Call of Duty:
    • Modern Warfare: миссия «все в камуфляже». Внезапная стелс-миссия за юного Прайса, требующая от игрока не отстрела всего и вся, а отсиживания в кустах и послушного выполнения команд капитана МакМиллана. Особенно запомнилось поле, которое необходимо проползти и не попасться патрулю, ибо почти все откаты к сохранкам в этой миссии происходят именно здесь.
  • Серия Doom:
    • Final Doom: TNT: Evilution, MAP09: Stronghold. Является рекордсменом по количеству монстров среди официальных игр (297), из которых 70 % — хитсканеры. Этот уровень последним из всех уровней всех игр был пройден на Nightmare!
    • Final Doom: The Plutonia Experiment, MAP11: Hunted. С чего начать? Это уровень-лабиринт. В котором двери открываются не стандартным способом, а при наступании на серебряные полосы на полу. Населённый исключительно арчвайлами — при этом у вас не получится выучить их расположение — они свободно бегают по уровню и могут выпрыгнуть на вас где угодно. И здесь почти нет аптечек, а боеприпасы можно найти только для дробовика. Вишенка на тортике — из уровня есть два выхода: один «настоящий», второй телепортирует игрока в комнату с лавой и двумя арчвайлами, которые хоть и не убьют его, но на следующий уровень протагонист попадёт почти с нулевым здоровьем. (В оригинальной игре не нужно было убивать этих двух арчвайлов, чтобы игра зачла тебе убийство всех монстров на уровне, но многие sourse-port’ы требуют от игрока воленс-неволенс идти к «неправильному» выходу и убивать этих арчвайлов, если он хочет получить максимальные показатели при прохождении уровня). А, да, убить их надо мгновенно, иначе будешь выкинут на следующий. То есть надо приходить с чем-то мощным с предыдущего уровня. Вот только оружие при входе на этот уровень у вас забирают, а на самом уровне можно найти только двустволку. А в фанатском продолжении Plutonia 2 есть MAP11: Arch-violence, который ещё сложнее (но там хотя бы оружие оставляют).
      • Там же: MAP32: Go 2 It. Здесь нет ничего особенно сложного… кроме орд, ОРД монстров (их всё же меньше, чем на Stronghold, но они гораздо жирнее). Вы думали, 4 Кибердемона на предыдущем уровне (Cyberden) — это было сложно? А здесь вас ждёт 13 одних только Кибердемонов (это при том, что на большинстве других уровней редко встречается больше одного), не считая почти двухсот прочих монстров, среди которых всё те же арчвайлы, благодаря которым вам придётся убивать некоторых монстров более одного раза. Такое если и «заходит», то только с задорными модами типа DRLA, а в остальных случаях это не только очень сложный, но и дико унылый гринд.
    • Помимо этого, создано огромное количество сложных пользовательских мега-WAD’ов (вроде Plutonia 2, Alien Vendetta, Hell Revealed I и II, Sunder и много-много других), из которых в эту статью можно вписать немало уровней (а некоторые состоят из таких целиком).
    • Отдельно можно упомянуть Okuplok Slaughter Map. Всё, что нужно знать о карте: на ней 23211 (прописью: двадцать три тысячи двести одиннадцать) монстров. Это во много раз больше, чем во всех Ultimate Doom, Doom II, TNT и Plutonia, вместе взятых.
    • Doom 2016: Святилище Кадингир. Множество сильных врагов: рыцари ада, манкубы, какодемоны. Также здесь мы впервые сталкиваемся лицом к лицу с баронами ада (в последней битве их будет сразу два). Облегчает то, что на этом уровне в самом начале можно найти гаусс-пушку и затем поставить на неё осадный режим в середине уровня. А ещё там есть Quad Damage.
      • Само по себе бонусное прохождение уровней классического Ultimate Doom, но заселенных обновлёнными монстрами — полноценный сабж! Если в классике Shotgun guy — это доставучий, но не очень прочный противник, которого легко завалить и из пистолета, то здесь эта тварь мало того, что резко прибавила хитов, так еще и оснащена силовым щитом! А оружие на уровне соответствует классике — идти на бой с тварями придётся с хилым аргент-пистолетом и помповым дробовиком, до двухстволки еще нужно дожить. А, да. И Пинки. Просто Пинки. В классике есть уровни, заботливо воссозданные в переиздании, где их — стада!
    • Doom Eternal.
      • Начнём с Базы Культистов. На вас будут наседать толпы врагов, здесь впервые вы столкнётесь с манкубами и плетями, большинство арен — небольшие, что затрудняет манёвры. Что хуже, это происходит ещё в самом начале игры: База Культистов — третий уровень.
      • Тарас Набад. Мародёры и архизлодеи готовы задать вам трёпку.
      • Неискупимый Грех. Икона греха — серьёзный противник, но до схватки с ней Палачу Рока придётся прорваться через толпы врагов.
    • Doom Eternal — The Ancient Gods Part 1. Здесь лёгких уровней нет вообще.
      • Комплекс ОАК «Атлантика». По количеству врагов не уступает последнему уровню оригинальной игры. Также два мародёра на последней арене заставят вас попотеть.
      • Кровавые болота. Сложные для манёвра арены, одержимые призывателями демоны, огромное количество сильных врагов — пожалуй, сложнейший уровень во всём DLC.
      • Пристанище. Крайне напряжённые и затяжные схватки, в которых от игрока требуется филигранная аккуратность. Как вам столкновение с Охотником Рока и двумя Тиранами, один из которых ещё и одержим?
  • Blood: предпоследний уровень, In the Flesh. Как следует из названия, Калеб бродит по кишкам и ливеру некоей неопознанной ктулхи, и в этом ливере совершенно невозможно нормально ориентироваться. Вдобавок, здесь повышенная концентрация рук-душителей на квадратный метр, а на высоких уровнях сложности ещё и единственный на всю игру Цербер-минибосс.
    • Минибоссы-пауки куда паскудней, ибо и сами выносятся с трудом, и плодят тварей помельче. Но уровень, действительно, пакостный.
  • Half-Life: финальный эпизод, Xen, поражал игроков видами чужого измерения — и бесил необходимостью заниматься платформингом, платформингом и ещё раз платформингом. С точки зрения фанатов, Xen был худшим эпизодом во всей игре, в результате чего римейк Half-Life на движке Source, Black Mesa, вышел без финального эпизода — авторы римейка обещали полностью переделать его и довести до ума. По слухам, Valve и сама могла бы довести Xen до ума, но финальный эпизод доделывался перед самым выходом игры в печать, и на его доработку у студии не было времени.
    • И переделали. И лонг-джамп облегчили. Впрочем, в оригинале достаточно создать в файлах игры файл userconfig.cfg и написать пару строчек и учить никакую комбинацию клавиш не надо.
      • Мнения фанатов HL здесь разделились: если одним новый Ксен нравится гораздо больше прежнего, то другие заявляют, что в оригинале он был великолепен (совершенно «инопланетная» логика построения уровней Ксена восхищала, как и в будущих Portal 1-2), то в ремейке его слишком удлинили и сделали более «земным» и скучным.
      • И вообще, какие же они фанаты, если им не нравится 25 % уровней игры? Немалое число настоящих фанатов считает Ксен, наоборот, лучшими уровнями.
    • А уровень, где надо прыгать по вращающимся мосткам над чанами с кислотой? Бляха!
      • Он сложен лишь для нелюбителей прыжков, как и другие «прыжковые» уровни (тот же Ксен). А поклонники платформеров обожают эту грань Халфы.
    • Заминированная ракетная база в главе «Поверхностное натяжение» (Surface Tension) могла бы стать таким уровнем (игроки по многу раз там получали game over, случайно подрывая заминированные ядерные ракеты). Но глава «Поверхностное натяжение» оказалась настолько гениально созданной (фанаты признают её лучшей во всей серии HL), что про базу забываешь и восхищаешься остальными частями этой главы!
  • Half-Life 2 — не совсем уровень, а лишь небольшой фрагмент. Оказавшись на дворе Новы Проспекта, Гордону придётся разобраться с часовыми на башнях, которые при одном его виде будут обстреливать из пулемёта. Попасть по ним очень трудно, так что придётся до этого момента сохранить болты для арбалета. Что дальше? Разобравшись с часовыми вам придётся столкнуться с кучей других солдат в следующем сегменте двора… и на вас устраивают охоту сразу два синта-штурмовика.
    • На самом деле в башни достаточно кинуть феромоны, и муравьиные львы сами устранят часовых, летать умеют. А вот против штурмовиков они уже не помогут.
    • Half-Life 2: Episode One по большей части состоит из этих гадких уровней. Сначала вам придётся пройти целую главу, где из оружия будет доступна лишь заряженная гравипушка. Потом ещё придётся перерастрелять орды зомби в кромешной тьме подземелий. И есть сегмент с парковкой, где нужно затыкать автомобилями дыры, из которых вылезают муравьиные львы. А финал — это что с чем-то! Сначала вам нужно сопроводить людей до поезда, отбиваясь от отрядов Альянса. И казалось бы, все неприятности позади, как в самом конце на вас нападает страйдер. И теперь вам придётся добежать до ракетницы на балконе, пытаясь хоть как-то спрятаться от пуль. Самая сложная игра франшизы.
      • Сначала вам придётся пройти целую главу, где из оружия будет доступна лишь заряженная гравипушка. Да-да пройти главу, где вместо нормального оружия местная имба реально сложно.
    • Half-Life 2: Episode Two — а вот здесь гадскость становится фишкой эпизода. Авторы забыли, что Халфу привлекательной делало что-то новое и необычное, и просто вкрутили сложность. Если улей муравьиных львов просто дико затянут, так, что непонятно, как Аликс не успела помереть, то финальная битва — просто повторение одного и того же набора действий — уничтожить трех охотников и подорвать страйдер бомбой Магнуссона раз эдак пятнадцать. Еще и на скорость и на время, так как склады с бомбами уничтожаются и надо носиться туда-сюда со скоростью бешеного поросенка. Но опять таки, проблема именно в унылости типа эпичной финальной битвы. Нет бы пускать то пехоту, то авиацию, то десант… Фиг тебе: сказали пятнадцать раз перебить трех охотников и страйдер — есть пятнадцать раз перебить трех охотников и страйдер.
      • На самом деле эта проблема свойственна и Half-Life 2, и HL2: Episode 1. Их не любят некоторые поклонники Half-Life 1, поскольку в 1-ой Халфе было постепенное движение вперёд, а локации типа «защити людей/крепость» появились только во 2-ой части. Это всего лишь смена жанра. Судя по любви игроков именно ко 2-му эпизоду, очень многим понравилось, а другие любят все части серии. К слову, о сложности: даже высокий уровень сложности в ХЛ2 является крайне простым по сравнению с любой другой частью серии.
  • Left 4 Dead — третий уровень кампании «Мрачный карнавал». Первая часть уровня — долгий забег по узкому и тёмному тоннелю-аттракциону, где запросто может поджидать Танк, а ведь там от него не убежишь и не увернёшься. Если игрок переживёт и это, его ждёт ещё один долгий забег — по американским горкам, под непрерывными атаками полчищ заражённых.
  • Метро 2033: Два слова. Мельник и биомасса.
  • Serious Sam очень любит этот троп, и в каждой игре этой серии гадкие уровни встречаются.
    • The First Encounter
      • Оазис знаменует собой переход от начала к середине игры. Внутри храма вас сразу ожидает большой биомех, а затем стая скелетов, от атак которых на небольшой арене сложно увернуться. Ну и знаменитая арена со стаей из нескольких сотен лягушек…
      • Метрополис. Вторая половина уровня — огромный коридор, в котором предстоит сразиться со СТАДАМИ быков и скелетов. Финальная арена тоже не отстаёт — толпы камикадзе, стаи гарпий, три стада быков, волны скелетов при поддержке биомеханоидов.
    • The Second Encounter
      • Яма. Гадкие арены-ловушки значительно затрудняют прохождение.
      • Цитадель. Очень много сильных врагов, а из скорострельного оружия — только огнемёт[1].
      • Великий собор. Первая половина уровня — длинный коридор, на которой Сэму противостоят сотни врагов. Арена с джамп-падами. Огромное поле, где ещё несколько сотен монстров набегают волнами.
    • Serious Sam 2
      • Крепость Ментала. Как и подобает финальному уровню, враги атакуют волнами.
    • Serious Sam 3: BFE.
      • Мощь подземного царства. Много сильных врагов, а на финальной арене монстры лезут со всех сторон.
      • Страж Времени. Семнадцать сотен врагов встретятся у вас на пути.
    • Serious Sam 3: BFE — Jewel of the Nile DLC
      • Второе рождение. На второй половине уровня на Сэма наседают стада скелетов и Хнумы. Пушку, которая поможет с последними, можно получить, только найдя секрет, а потому количество ядер к ней ограничено.
  • Singularity — целых три! Первый — подземелья возвращенцев, где надо медленно на корточках идти мимо ковыляющих и валяющихся в грязи монстров. И достаточно одного неверного шага, чтобы к герою сбежались все твари. Второй — заполненные ядовитым газом секции завода. Мало того, что главному герою ограничивают обзор, когда он надевает дыхательный аппарат, и ему нужно постоянно искать баллоны с кислородом, попутно отстреливаясь от обитающих здесь мутантов. Так еще и необходимо будет решить головоломку с использованием МВП за стремительно утекающее время, измеряемое количеством оставшегося в запасе воздуха! Но даже если вы довольно ловко обходили возвращенцев, используя Гравитацию для захвата попутных ёмкостей с Е-99, даже если вы довольно быстро находили баллоны с кислородом, которые там стоят чуть ли не штабелями, первую встречу с секлещями с первого раза ещё никто не проходил!
  • TimeSplitters: Особняк. Две трети врагов вооружены дробовиками, которые могут убить вас одним выстрелом на высокой сложности, враги могут буквально появляться из воздуха, и — в качестве вишенки на торте — полное отсутствие контрольных точек.
  • Chaser: Подводный уровень. Кладбище затонувших кораблей, в котором нужно плыть от одного маяка к другому (в том числе заплывая внутрь кораблей). Вдобавок, персонажа периодически переворачивает течением, из за чего выход с палубы может переместиться на потолок. Да и турели радости не прибавляют.
  • Painkiller — уровень «Железнодорожный вокзал» из оригинальной игры. Врагов — орда, да ещё и все впервые за игру поголовно вооружились огнестрелом. Большая часть боёв происходит на открытых пространствах, где игрок как на ладони, а с середины уровня контрольные точки разбросаны редко и неудобно: умер — проходи несколько залов с толпами врагов заново. А если ещё и проходить уровень ради карты Таро, не собирая души и полагаясь только на редкие лечилки, это воистину превращается в Ад.
  • Deep Rock Galactic — в теории таковым может быть абсолютно любой уровень ибо процедурная генерация. Однако, некоторые выделяются:
    • Собственно уровни
      • Магматическое ядро! Огненные гейзеры повсюду, большие куски пола покрыты лавой, и любой оставляющий воронку врыв превращает камень не в шлак как обычно, а во всё ту же лаву. Ах да, периодические землетрясения спавнят расщелины, стены которых тоже обжигают.
      • Ледниковые наслоения не уступают, а некоторыми считаются даже более гадкими. Здесь есть снежные бури, уменьшающие видимость до нуля и накладывающие эффект заморозки, жуки, накладывающие эффект заморозки, и такие же внезапные разломы, только без лавы. Но вполне застревабельны. А ещё всё состоит изо льда, который отражает свет и может мешать заметить что-нибудь важное.
      • Пескоструйные коридоры — это гигантские пещеры со специальными тоннелями для внезапных порывов ветра, уносящих невезучего игрока прочь от команды и убивающих апстену (точнее, об пол, если с углом запуска не повезло). Замедляющие и обнуляющие видимость песчаные бури здесь тоже есть. Наконец, в песке водится уникальный скальный наездник-лицехват.
      • Ветвистая лощина. Уровень внутри окаменевшего гигантского дерева — это узкие тоннели, которые забиты гигантскими колючими стреляющими шипами при рубке лозами, гигантскими колючими подвижными лозами, прицельно атакующими подвижными лозами, взрывающимися кучей шипов колючими цветами и пузырями с липкой жижей.
    • Миссии
      • Спасательная операция, точнее, её последний этап, где надо стоять под волнами врагов в узком кружке. Заспавнится подавитель или гигантский детонатор — пиши пропало. Туда же — сбор материалов, требующий обыскивать высокую пещеру под постоянными всё усиливающимися волнами жуков.
      • Из всех второстепенных заданий — сбор ископаемых, как самых неприметных и гадски спавнящихся под потолком, и мерзких семян, которые надо медленно носить в руках без возможности использовать в это время оружие или бегать. Особенно если разгружаться надо в стационарную ракету. И отстрел моли, которая для своих размеров удивительно неубиваема и ваншотится только из револьвера или винтовки.
      • Любое третьестепенное задание если во время него пришёл обыкновенный рой. Особенно же из категории «машинных событий» стоит отметить спавн БЕТ-С — больно стреляющего враждебного робота со способностью скрываться за непробиваемым щитом и уязвимого только в двух точках, который нападает сам если подойти слишком близко.
      • Любой уровень, имеющий модификатор «пещера с призраками». Это значит, что там с самого начала есть гигантский детонатор, который неотступно за вами следует и абсолютно неуязвим.
  • Medal of Honor: Allied Assault — на уровне, где нужно захватить «Королевский Тигр», передвигаться приходилось едва ли не по сантиметру из-за вездесущих снайперов. Да еще и защищать подготовленный для задания танковый экипаж. В финале арки нужно было отстреливать немецких саперов, пытавшихся подорвать стратегически важный мост, попутно работая наводчиком для союзной авиации и отбиваясь от набигающих на позицию игрока автоматчиков.
    • Medal of Honor: Breakthrough — аддон к предыдущей игре. Отметился заметно возросшей сложностью. Противники стали более лютыми, а количество аптечек и патронов резко сократилось. Но автор правки помнит два особенно бесящих эпизода. Первый в миссии «Джела», где нужно отбить танковую атаку, засев в домике, постоянно лавируя между парой минометов, подбирая по пути боеприпасы для базуки. Второй в миссии «Монте-Кассино», где нужно защищать пленных союзников под постоянным перекрестным огнем противника. Да и последняя миссия «Монте-Батталья» тоже была не из простых, но её автор правки помнит плохо.
    • Medal of Honor: Pacific Assault — уровень на самолете. Начинается как ненапряжный тир, но потом герой занимает место пилота и сталкивается с невероятно кривым управлением, усложненным видом от первого лица. Потопить авианосец с эсминцем становится нетривиальной задачей…

Примечания[править]

  1. Еще можно урвать миниган, но уже ближе к концу уровня, с ограниченным запасом патронов, да еще и секретка с ним открывается лишь в определенное время, и можно банально опоздать