X-Piratez

Материал из Posmotreli
X-piratez
Перейти к навигации Перейти к поиску
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

X-Piratez — мод для классического X-COM/UFO Defense от Nocturnal Productions, главный разработчик — Dioxine. Выполнен на движке Openxcom. Находится в разработке уже 7 лет, текущая версия — L7 OXCE 6.9.1

Обзор[править]

Сюжет мода разворачивается через 600 лет после первой (и последней в данной версии событий) войны против пришельцев. Икс-Ком проиграл инопланетным захватчикам, Земля завоёвана и превращена в захудалую провинцию империи Эфирных, или, как их теперь называют, Звёздных Богов. Загрязнение планеты Элериумом породило множество мутаций у всей биосферы. Привилегированное меньшинство обитает в крупных городах, остальное население влачит жалкое существование в пост-апокалиптическом мире, за которым надзирают коллаборационисты из Большой Тройки — Академия, Торговая Гильдия и Церковь Сириуса. Игрок берёт под управление группу женщин, носителей хеллериевой мутации "убер", бежавшую из застенков Академии и перешедшую к разбою на больших дорогах. Однако скоро наша банда пиратов превратится в ядро сопротивление оккупации, а так же начнёт постигать тайны загадочных Магистров Сумрака, стоящими за конфликтом с империей Звёздных Богов. Мод содержит огромное количество честно спираченного контента и фансервиса. Как сказал сам Dioxine, если вы не хотите смотреть, как девочка в костюме горничной распиливает бензопилой нациста, вам не стоит в это играть.

Геймплейные изменения[править]

Углублены и расширены практически все аспекты классического Икс-Кома:

  • Значительно более обширное и ветвистое дерево исследований — почти три тысячи научных топиков, некоторые из которых взаимоисключают друг друга.
  • Более сложно организованная промышленность и снабжение — один и тот же предмет можно добыть уймой разных способов, а хай-тек производство требует сложной инфраструктуры базы.
  • Взятие заложников: помимо необходимых допросов, пленных можно (и нужно) продавать за выкуп, перевербовывать или обращать в рабство.
  • Углублённая механика сражений. Ночное видение, камуфляж, погодные условия, влияние усталости и бодрости, рукопашный бой, опасные среды - всё это хорошо проработано и сделано далеко не для галочки.
  • Множество разных миссий, зачастую с ограничениями по экипировке — тайные проникновения, охоты за наградой, миссии под водой и в космосе.
  • Побочные сюжетные ветки, не обязательные к прохождению, но дающие приятные плющки. На данный момент, ни одна из них не закончена на 100%, однако, вам хватит:
    • Поиск и поимка главы лаборатории, где содержались наши убер-героини: Узнайте кто она, и откуда, сдайтесь в плен в своё бывшее место заточения, чтоб разгромить его изнутри, поймайте бывшую любовницу Доктора Икс, чтоб выманить её "на живца", сразитесь в честной дуэли, и наконец, захватите чертовку! Поступайте с ней, как вздумается: однако помните, что сотрудничество может принести очень серьёзные плоды, а гнев и жажда мести оставят вас лишь с лёгким удовлетворением.
    • Одержимая идеей не дать героям наложить лапы на сумратек-технологии, Аврора, принцесса канадская, зашла слишком далеко. выйдите на её след, тянущийся аж в сопредельную Технократию, и возьмите штурмом Зимний Дворец Авроры, чтоб положить конец хулиганствам этой особы... и узнайте страшную тайну о королевской семье
    • Алая Чародейка, одна из главных шишек ковена ведьм, всерьёз обеспокоена проблемой зомби, Тёмных и зла из иных измерений. Разглядев в вас потенциально хорошего союзника, она даст вам несколько испытаний, а когда расследование принесёт серьёзные плоды, так вообще переедет жить на вашу базу.
    • Особняком стоит так называемая "Сибирская Миссия": на полноценную побочную линию не тянет, но миссия уникальная и очень колоритная: В глубинах Автономии, в дремучих лесах, скрыта от глаз любопытных последняя база X-Com, ныне, разумеется, заброшенная. Впрочем, так ли уж заброшена? Вам предстоит выяснить это, так как вашим учёным позарез нужны данные по оружейным наработкам икс-комовцев.
  • Просто море контента, рассчитанное на примерно 400 часов прохождения.

Словарик[править]

Некоторые понятия в мире Икс-Кома за 600 лет изменились. Вот примерный список:

  • Эфирные — Звёздные Боги.
  • Элерий — Хеллерий.
  • Псионика — Вуду.
  • X-COM — Рыцари Кидонии, по крайней мере, в рамках церковной пропаганды.
  • Змеелюды — Эридиане, их гибриды с людьми - ламии.
  • Сектоиды — Ретикуляне, их гибриды с людьми - лупоглазы.
  • Летуны — Нубирийцы.
  • Жабролюди — Глубинники.
  • Глубинники — Аквамены.

Пиратские тропы[править]

  • Нет протагониста — персонажи игры обращаются к игроку просто "Капитан". Пояснений, является ли Капитаном одна из стартовых убер-девушек, или это закадровый протагонист, не даётся.
  • Пират — о них игра. Поначалу воздушные, впоследствии повышаются до космических.
  • Ад в начале игры — по сравнению с оригиналом — педаль в асфальт. Забудьте про отстроенную базу со всем необходимым, снаряжение по последнему слову земной техники и звено перехватчиков. Вот ваша команда бомжей в обносках, вооружённые подручным хламом и невооружённый транспорт на 6 персон. Одними деньгами дело не решить: для покупки серьёзного снаряжения понадобится завести серьёзные связи.
  • Постмодернизм, Оммаж и Пасхалки — сеттинг из них состоит едва ли не в большей степени, чем Вархаммер 40000.
  • Техномагия — Сумратек. Никто, кроме посвящённых, не знает, откуда берутся эти устройства, и в этом нам предстоит разобраться.
  • Бригада амазонок — наш стартовый отряд. Найм мужчин — отдельно изучаемая опция, так что при желании, можно остаться исключительно женским отрядом. Обе ветки развития, "Девчата превыше всего" и "Нам нужна мужская рука" имеют свои плюсы и минусы.
  • Постапокалипсис — пока жирующее меньшинство живёт в относительно цивилизованных условиях, большая часть планеты влачит существование в мрачной помеси Фаллаута, Сталкера и Безумного Макса.
  • Мутанты — 95 % населения планеты. Часть возникла из-за экспериментов пришельцев с генокодом человечества, часть — из-за загаженной биосферы. Чтобы считаться мутантом, вовсе не обязательно быть носителем изменённых генов; достаточно проживать за пределами обустроенных городов, и заносчивые чистокровки будут воротить от вас нос.
  • Люди-плюс — Уберы. Чуть крупнее обычного человека, сильнее, быстрее, крепче. В противовес не могут долго жить вне зон хеллериевого излучения и часто бывают нестабильны психически.
  • Не то, что написано на упаковке — Рабы-солдаты. По факту — просто наёмники, да и в игре неоднократно подсвечивается, что «никакие они нам не рабы, мы все рабы священного долга!». Однако, по сложившейся традиции, именуются именно так.
  • Простой крутой смертный — Крестьянки и рабы-солдаты. Если выживут и прокачаются.
  • Гоблины — Лок’наары, произошедшая от людей раса мутантов. Сходство с фентезийным прототипом подсвечивается в игре. Отличные разведчики и пилоты истребителей.
  • Киборг — Син, боевые разумные киборги. Можно найти, починить и приручить. Они же Армия из одного человека и Круто, но трудно
  • Собака — друг человека, и не только простые овчарки, но и адские гончие
  • У нас странные гномихи — уберы, не скончавшиеся от хеллериевой депривации, и не способные удовлетворить хеллериевый голод методом каннибализма, за сотни лет трансформируются в свою полную противоположность — мелких, физически слабых существ, крайне сильных в вуду. Гномов не существует.
  • Рабство и Проституция — помимо очевидного присутствия в сеттинге, игрок волен обращать пленников в рабов и куртизанок.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — с фитильком. Присутствуют ниндзи, пираты, зомби, роботы, а так же пираты-зомби, пираты-роботы и роботы-зомби.
  • Предтечи — Магистры Сумрака, помогающие людям в борьбе с Эфирными в каких-то своих загадочных целях
  • Квислинг — Академия, Гильдия и Церковь.
  • Неэтичный учёный — вся фракция Академии и доктор Гудрун Икс лично.
  • Герр Доктор — Опять же, доктор Икс. Паспортное имя и происхождение из Шварцмарки намекают.
  • Воинствующая церковь — Церковь Сириуса.
  • Пропаганда — официальная история гласит, что Икс-Ком были первыми посланцами от землян, полетевшие на Марс, чтоб выразить почтение Эфирным. Верят в эту байку, впрочем, далеко не все.
  • Ряженые под Рейх — Гуманисты, фракция, борющаяся за чистоту человеческой расы. Рядовые члены срисованы с Ку-Клукс-Клана, линейный состав — с нацистов из Wolfenstein. В меньшей степени — Спартанцы, внешне — НацГвардия США, подавшаяся в выживальщики, по идеологии — примерно то же самое.
  • Скальный наездник - фракция наёмников. По крутизне боевых подразделений могут поспорить со Звёздными Богами, и при этом, в отличие от них, не считаются чем-то экстраординарным и могут появиться на мировой арене в первый же год игры. Используют ту же технологию имплантации, что и раса мутонов из оригинала, однако по происхождению — в основном особо крутые убер-люди. Тем не менее, работают на всех, у кого есть деньги, в том числе после определённых событий, и на игрока.
  • Контрабандист — в наличии. Копиркины с Хана Соло, принцессы Леи, Чубакки и Оби-Вана прилагаются.
  • Кошкодевочка — в составе контрабандистов.
  • Нет, не тот — гули. Несмотря на внешнее сходство с гулями из Fallout, это мрачные садисты, постоянно нуждающиеся в донорских органах, как следствие — прочно окуппировавшие данную нишу чёрного рынка.
  • Преступник — от уличной гопоты до серьёзно оснащённых и организованных банд рейдеров.
  • Русским всегда достаётся — Россия дольше всех сопротивлялась вторжению пришельцев и стала последним пристанищем Икс-Кома. Сейчас эта выжженная бомбёжками земля зовётся Автономией. Отдельно доставляет названия городов: Чёрная Цитадель — после одного из крупных сражений Московский Кремль с Собором Василия Блаженного закоптились дочерна, и Ведьмосибирск.
  • Разъединённые Штаты Америки — Конфедерация — типичный американский Юг до гражданской войны, Республика Кали — либертарианское государство на максималках и Технократия — населена роботами.
  • Кленовый лист, бобры и хоккеисты — Королевство Канадия. По антуражу больше похожа на викторианскую Англию. Наследная принцесса — подставной киборг от Технократии, по совместительству — гениальный хакер, решивший "поиграть" с Капитаном в игры на почве борьбы за рынок Сумратек. Игры варьируются от сетевого троллинга, до бомбёжки баз протагониста межконтинентальными баллистическими ракетами.
  • Кенгуру и каторжники — Долина Смерти. У этих маньяков даже на государственном флаге бензопила.
  • Киберпанк — в наибольшей степени относится к государству Евросиндикат, зловещей и антиутопической версии Евросоюза.
  • Автомат Ералашникова — в некотором количестве. АКМ — партизанский автомат, M16 — карабин Канадских Королевских Войск, Кольт M1911 — Отбойник, и так далее.
  • Псих с топором — психи есть, как среди команды протагонистов, так и среди противников. Топоров в игре тоже много хороших и разных. При достаточном количестве силы можно косплеить Джека Торренса: проламывать себе кратчайший путь через стены и с криком "Here's Johnny!!' атаковать врага с неожиданного направления.
  • Атака голым фронтом — при желании, в бой можно выйти хоть полностью обнажённой командой. Бонусы от такого наряда весьма ситуативны: меньше перегрев в жарком климате, удобнее плавать под водой и проще бороться голыми руками. При наличии подходящего снаряжения становится ненужным, но в его отсутствии — может помочь.
  • Алкоголь и наркотики — в широком ассортименте. Можно бухать прямо на поле боя для поднятия морали, гнать элитный сидр на продажу, курить для восстановления бодрости, и упарываться дурью для всяческих баффов. Впрочем, победители не употребляют наркотики, гласит текст игры.

Ссылки[править]

Страница мода

Онлайн-энциклопедия

Твиттер, вещающий из 27 века

Сообщество VK