BIONICLE/Bara Magna

Материал из Posmotreli
< BIONICLE
Версия от 22:32, 26 мая 2021; common>Ignite (Новая страница: «240px|thumb|right|До и после катастрофы '''Бара Магна''' — это планета в системе…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
До и после катастрофы

Бара Магна — это планета в системе Солис Магна, остаток планеты Сферус Магна, на которой и была когда-то построена вся Вселенная Маторанов. После Великого Разрушения от неё откололись две луны, и осталась только сама Бара Магна.

Несколько представителей разумной расы глаториан когда-то стали учёными и наполнили свой мир продвинутыми технологиями. Те времена давно прошли, и теперь Бара Магна — пустынный постапокалиптический мир, где оставшиеся в живых пытаются продержаться за счёт скудных ресурсов и не стать жертвами набегов свирепых кочевников и завоевателей или кровожадной фауны этой планеты.

Великое Разрушение

Great Shattering.jpg

Планета Сферус Магна была удивительным местом, где восемь племён жили бок о бок, строили города и крепости среди песков, путешествовали на живых кораблях по бескрайнему океану или охотились в чаще лесов. Когда-то в её недрах было обнаружено вещество, названное энергетическим (англ. energized) протодермисом. Некоторые живые существа, касаясь его, трансформировались во что-то совершенно иное, но остальные — просто сгорали.

Потенциал этой субстанции как оружия быстро осознали восемь Повелителей во главе племён. Шесть из них вступили в войну за обладание источником, когда Повелитель Льда отказался с кем бы то ни было делиться найденным на его земле протодермисом. Итог: племя Огня завоевало выход энергетического протодермиса на поверхности и стало вести его добычу. Это движение субстанции под землёй привело к разрушению части планеты: две луны оторвались от неё и зависли на орбите, а основную часть, Бара Магну, потрясла экологическая катастрофа.[1] Она осталась пустынной планетой с несколькими оазисами. Кто-то оказался заперт на лунах, кто-то погиб в катаклизме.

География и общество

Bara Magna map.jpg

Запертые на Бара Магне существа были вынуждены обустраивать свою жизнь заново и искать способы выжить в новых условиях. Разные племена были приспособлены к разным природным условиям и отстроили новые города в наиболее подходящих каждому из них уголках. Но даже в оазисе чистой воды, где стоит Тайдзун, не отыщешь, к примеру, древесины, а мастерам-кузнецам в Вулканусе не пригодится их искусство, если им негде достать материалы для изделий. Поэтому одно поселение не может прожить без торговли с остальными.

Пустоши

Огромную часть планеты занимает пустыня. Путника, который попробует совершить переход между селениями, ждёт множество верных способов расстаться с жизнью.

  • Погода. В пустыне не найти ни еды, ни воды, рассчитывать можно лишь на припасы. Когда светило встаёт высоко, пески раскаляются до невыносимых температур, так что требуется искать укрытие; ночью же от холода зубы сводит.
  • На самом юге раскинулось море Жидкого Песка, куда можно уйти с головой.
  • На севере постоянно совершают свои набеги скраллы и Охотники за Костями.
  • Среди Предательских Песков к западу от реки Скралл можно внезапно наткнуться на подземные туннели Вороксов — воинов племени Песка, регрессировавшего до полузверей из-за тягот жизни в пустыне.
  • Ещё в песке живут хищные песочные летучие мыши (с телом змеи), которые боятся долго быть на свету; ядовитые аспиды, всегда нападающие стаей; скальные скакуны, рептилии с мощной челюстью и опасным хвостом, а также острыми чувствами, на которых часто ездят Охотники за Костями; наконец, из песка может выпрыгнуть огромный Скопио, краб, способный задавить путника.[2]

Атеро

Арена Магна вблизи и дальним планом; пустошь и одинокий путник; ниже — виды Вулкануса.

Вольный город, где может поселиться любой из агори, но из-за набегов Охотников за Костями желающих очень мало. Главное строение тут — Арена Магна, большой каменный стадион, где проводились соревнования воинов-глаториан. Он расположен на середине реки и соединяется с берегом мостом, но до этих низовьев вода доходит с тоннами песка, испарившись большей частью по пути, поэтому её можно пересечь вброд. На соревнованиях регулярно бывали все мирные агори, но недавно явившиеся скраллы совершили набег на Атеро и разрушили его.

Вулканус

Племя: Огонь

Род занятий: ремесло, в основном кузнечное

Вздыбленная земля, копоть, поток горячей лавы, огибающий Железный Каньон с его узкими узельями, — это место на вид слишком сурово для жизни, но Вулканус крупнее всех остальных городов (не считая Рокстус). Как и всюду, тут есть одно крупное жилое здание и множество мелких из застывшей магмы. Тут есть арена для глаториан, как и всюду. Жители пользуются естественным жаром, чтобы согреться ночами, и плавят металл, добытый в горах, чтобы выковать из него оружие или инструмент.

Тайдзун

1-3 — рельеф Тайдзуна; 4 — лаборатория Великих под Тайдзуном; 5 — горячие источники Тазары, не раз поменяли владельца; 6-8 — Тазара.

Племя: Вода

Род занятий: торговля

На пустынной планете город, который расположен среди водяных ключей, кажется, обречён разбогатеть. С другой стороны, всё от металла до пищи (растения здесь малосъедобны) им также приходится везти издалека. Поэтому среди жителей Тайдзуна много торговцев, гоняющих свои караваны туда и обратно, и вполне успешно. Многие дома отстроены из дерева Тазары. [3]

Тазара

Племя: Джунгли

Род занятий: собиратели, лекари, энтузиасты истории

Во время войны за протодермис это племя разделилось на два лагеря. Одни хотели в ней участвовать, другие — нет. Тогда лидеры заставили их соревноваться в постройке новой деревени, и племя вынуждено было сотрудничать друг с другом, примирившись. Город Тазара так и остался «двойной деревней». Она стоит в роще самых неприхотливых деревьев, переживших смену климата. У местных агори руки видоизменились для лазания, стали цепкими, большую часть времени они собирают еду для продажи и лекарственные травы.

Айконокс

1 — Айконокс; 2-3 — Долина Лабиринта и реактор; 4-7 — рельеф Чёрных Горных Пиков, растёт зелень.

Племя: Лёд

Род занятий: шахтёры и дельцы

Местные агори осели в Горах Белого Кварца, а из кристалла вытесали себе дома и колонны, чтобы поддерживать потолок. Здесь полно залежей металла эксидиана, который прочнее и меньше поддаётся коррозии, чем аналоги. Агори научились его добывать, пусть не так ловко, как когда-то исчезнувшее племя Железа. Ещё они занимаются торговлей и известны своей жаждой личной наживы. Глаторианин Цертавус, один из почивших известных бойцов, был из племени Льда.

Рокстус

Племя: Камень, скраллы

Род занятий: разбойные набеги

Место на юге Чёрных Горных Пиков давно было покинуто всеми жителями. Так было, пожалуй, все сто тысяч лет, и лишь год назад явились с севера скраллы. Они отстроили город Рокстус и не пускали туда никого без личного разрешения их лидера Тумы. Какое-то время скраллы дрались на аренах по всем правилам и всегда одерживали верх, но затем они атаковали город Атеро. Этот народ стремится завоевать всё, что лежит на юге. Они покупают рабов-агори и заставляют их работать на себя, а сами постоянно устраивают нападения на мирные поселения. Их собственные агори обслуживают этих тиранов.

Технологический уровень

После войны у оставшихся на Бара Магне жителей уже не получалось изобретать новые механизмы и вообще развиваться технологически, но кое-что они сумели сохранить и отыскать среди оставленных Великими чертежей. Так, многие воины вооружены метателями Торнакса — особого вида колючих плодов, которые, перезрев, взрываются при попадании в цель. Даже более безопасные не взрывающиеся плоды могут пробить броню, запущенные метателем.

Существует множество вездеходов и колесниц с установленным на них оружием, которые агори используют в боях на арене. Все они сохранились с войны и лишь ремонтировались уже имеющимися деталями. Торнатасы собирали в больших количествах и использовали, чтобы ездить по песчаным дюнам. Впрочем, так как они могли сломаться по пути, а в пустыне нельзя терять времени на переход, в основном для передвижения пользуются всеми видами ездовых животных, например, песчаными ходоками.

Холодное оружие для глаториан изготавливается агори. В нём дремлет сила их элементов. Материал — металл и кости, в которых тоже повышено содержание металла. Скраллы находят свои мечи среди залежей высокотехнологичных артефактов, оставшихся от Великих.

Примечания

  1. Великие, те самые учёные, уже предвидели такой конец войны, но не знали, как им остановить жителей планеты. В конце концов они просто взяли и отстроили космический корабль — Вселенную Маторанов, — чтобы собрал мудрость цивилизаций с других планет и вернулся научить ей этот мир, а заодно вернуть на место осколки планеты.
  2. Некоторым ещё и установлены древние метатели снарядов на спину.
  3. Недавно их торговые пути были отрезаны происками предателя среди агори, и городу пришлось выживать за счёт своих глаториан. Впрочем, Тарикс — признанный чемпион среди них, а Кина едва не победила в схватке скралла.