Шкала опасности серийных убийц/Кино/Восьмидесятые и раньше
Это подстатья к статье Шкала опасности серийных убийц. Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.
Безликий дальнобойщик, «Дуэль» (1971)[править]
- Внешность — 3. Внешность неизвестна — в кадре появлялись только ковбойские сапоги. Поскольку водитель-дальнобойщик, должен быть в хорошей физической форме.
- Количество жертв — 2. Не менее шести автомобилей, в которых вполне могли быть люди и помимо водителей, но будем считать по количеству уничтоженных машин.
- Физические способности — 3. С большегрузным автомобилем управляется играючи, а поскольку разъезжает на далеко не самой современной модели, то должен обладать немалой физической силой, чтобы крутить руль без гидроусилителя.
- Живучесть — 2. Гибели своего тягача не пережил.
- Оружие — 3. Топливозаправщик Peterbilt 281 1960 года. Судя по тому, с какой лёгкостью он нагоняет легковой автомобиль протагониста, начинка у грузовика гораздо круче современнее, чем фасад.
- Сверхспособности — 1. Скорее всего, самый обыкновенный отмороженный на всю голову дальнобойщик.
- Сообщники — 0. Охотился за автомобилями в гордом одиночестве.
- Как охотится? — 3. Здоровенный тягач с огромной цистерной особо не спрячешь за углом, но главного героя он заставал врасплох несколько раз, причем подгадывал для нападения моменты, когда на трассе они оказывались вдвоем и больше никого.
- Насколько умеет общаться? — 3. Вероятно, не хуже самого обыкновенного дальнобойщика — он находился в одном кафе с главным героем, который отчаянно пытался его вычислить, зная только вид сапог, и сумел войти и выйти незамеченным.
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Обычный дальнобойщик с галереей трофейных автомобильных номеров на радиаторной решетке тягача, но внимания дорожной полиции не привлекает. А вот сам тягач достаточно приметный хотя бы размерами.
- Социальный статус — 2. Дальнобойщик
- Кому противостоит? — 4. Одинокий волк с большой дороги охотится на водителей-овец путешествующих по этой самой дороге. И эту самую дорогу он определенно знает намного лучше своих жертв.
- Интеллект — 3. Определенно не дурак, но и вряд ли выбивается из среднестатистических показателей.
- Мотивация — 5. А это вообще водитель-отморозок или одержимая своей машиной, но сохранившая социальные навыки пустая оболочка?
Результат: 2,6. Опасный отморозок с большой дороги, главная опасность которого в отличном знании этой дороги и многотонном грузовике, за рулем которого он сидит.
Пол Керси, пенталогия «Жажда смерти» (1974—1994), плюс ремейк 2018[править]
Пол Керси — в прошлом военный врач, объявивший войну уличной и организованной преступности после того, как какие-то подонки убили дорогих ему людей. В оригинальной пенталогии на гражданке работал архитектором, в ремейке — врачом.
- Внешность — 3. Красавец-мужчина, уже начавший стареть, но еще не растерявший лоска.
- Количество жертв — 4. Положил в полном составе не одну банду.
- Физические способности — 3. Бывший военный, обученный обращению с огнестрельным оружием и рукопашному бою. Но ничего сверхчеловеческого.
- Живучесть — 3. Для вигиланта-одиночки весьма живуч, хотя несколько раз и был ранен. И даже раненым выходил из схваток победителем.
- Оружие — 5. Всевозможный огнестрел, из которого он бьет без промаха, а при необходимости может найти и очень творческий подход к устранению очередного подонка.
- Сверхспособности — 2. Тут у нас реализм. Простой крутой смертный, противостоящий таким же простым смертным, которые просто не настолько круты.
- Сообщники — 2. Керси действует один, но у него полно друзей среди однополчан, готовых помочь советом или оружием, и даже в полиции, что и позволяет ему раз за разом уходить от не поспевающего за его правосудием закона.
- Как охотится? — 2. Керси не гнушался и просто ходить по улицам, высматривая или нарываясь на гопников, которых тут же и пристреливал без предупреждения, а в особо криминальных районах и вовсе открыто палил по подонкам средь бела дня под аплодисменты обывателей. Но временами он устраивал и весьма изощренную охоту на ублюдков, действуя скрытно.
- Насколько умеет общаться? — 4. Обаятельный усач (в ремейке безусый), меньше всего похожий на серийного убийцу.
- Насколько хорошо скрывается? — 3. Поначалу Керси пользовался тем, что никто просто не мог заподозрить вигиланта в скромном архитекторе (в ремейке — хирурге), а со временем он стал даже знаменитым борцом с преступностью, которого полиция не желает ловить просто потому, что за него и народ горой, и на свободе он намного полезнее, чем за решеткой. Народу нужен борец с преступностью, которого бандиты будут бояться, а полиции не нужен не мученик. И поэтому Керси нельзя ни убивать, ни арестовывать.
- Социальный статус — 3. Талантливый и уважаемый архитектор (в ремейке — хирург).
- Кому противостоит? — 5. Это война, в которой в плен не берут. Керси истребляет исключительно конченых подонков, которые в полицию не побегут, да и даже будучи хорошо организованными скорее попытаются натравить его друг на друга, чтобы избавиться от конкурентов, нежели объединятся, чтобы избавиться от него.
- Интеллект — 4. Профессиональный военный, прекрасно умеющий планировать действия на много ходов вперед, да еще и грамотный психолог, понимающий, чего ждать от своих врагов.
- Мотивация — 2. Вигилант, поставивший своей целью сделать родной город более уютным и безопасным местом. И в любом городе, куда он приедет, займется тем же самым.
Результат: 3,2. Профессиональный военный, обученный убивать не только на поле боя, но и в городских джунглях и незнающий компромиссов в войне с преступностью. Будь в мире больше таких людей, улицы были бы куда безопасней.
Кожаное лицо и его семейка, «Техасская резня бензопилой» (1974—2022)[править]
И в оригинальной тетралогии, и в ремейках и их приквелах под личиной Кожаного лица далеко не всегда действовали одни и те же маньяки, но что методами, что мотивацией, что внешне они мало отличались друг от друга, поэтому рассмотрим всех под одной личиной. Плюс остальное семейство, если ему отводилась роль в сюжете фильма, помогало по мере сил.
- Внешность — 4. Здоровенный детина в маске сшитой из кожи его жертв. Под маской отвратительно изуродованная рожа. Остальные члены семьи выглядят вполне по-человечески.
- Количество жертв — 3. Около трех десятков жертв, далеко не все из которых были убиты той самой бензопилой.
- Физические способности — 4. Играючи управляется с заглавной бензопилой и другим импровизированным оружием, в том числе и весьма увесистым, быстро бегает, неплохо прыгает. В третьем фильме оказался и вовсе киборгом. В четвертом киборгом был и один из его братьев, маньячивший едва ли не больше.
- Живучесть — 3. Неожиданно живуч во всех своих воплощениях. Убивали носителей маски ровно дважды. Одного удалось взорвать, другого — оглушить ударом камня по голове и утопить в болоте. В четвертом фильме особо маньячистого брата Кожаного лица убили винтом самолета в спину.
- Оружие — 3. Заглавная бензопила, кувалды и сельхоз инвентарь. Остальные члены семьи более склонны разнообразить свой выбор оружия и могут хвататься и за огнестрел, но в дело вступают реже.
- Сверхспособности — 2,5. В большинстве версий маску Кожаного лица носили крутые простые смертные, но в двух фильмах он и его семейка оказывались продуктами тайных правительственных экспериментов по созданию не то суперсолдат, не то чего-то подобного, в рамках которого часть из них сделали крутыми киборгами.
- Сообщники — 3. Вся семейка Кожаного лица помогает ему заманивать и разделывать жертв, а крышует их всех шериф соседнего городка.
- Как охотится? — 2. Кожаное лицо вполне в состоянии подкараулить жертву в тенях и выследить до укрытия, но чаще просто заводит бензопилу и открыто пускается в погоню. Остальная семейка не сильно отстает.
- Насколько умеет общаться? — 2. Носители маски Кожаного лица молчаливы и предпочитают, чтобы за них говорила бензопила. А вот его родня вполне может притвориться приличной семейкой реднеков.
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Семья маньяков обитает в техасской глуши, плюс их крышует местный шериф, поэтому скрываться они толком и не стараются.
- Социальный статус — 1. Сам Кожаное лицо в приличное общество не вхож, а его родня — обыкновенные на вид реднеки.
- Кому противостоит? — 4. Кожаное лицо и его семейка охотились исключительно на случайных путников в окрестностях своей фермы, пользуясь прекрасным знанием местности и «крышей» в полиции.
- Интеллект — 2. Кожаное лицо интеллектом не блещет, а в некоторых фильмах показан и откровенно умственно отсталым. Члены его семьи несколько поумней, но тоже не гении.
- Мотивация — 5. Семейка конченных отморозков, убивающих и ради забавы, и в интересах какого-то тайного общества.
Результат: 2,9. Благодаря тому, что в техасской глуши вся надежда почти всегда на местного шерифа, и тому, что для Кожаного лица маньячество было делом семейным, он сам во всех своих воплощениях и его семейка сумели неплохо навести шороху в округе.
Фантом, «Город, который боялся заката» (1976—2014)[править]
Фильм основан на реальных событиях. Как и в реальности, убийца, за неуловимость получивший прозвище «Призрак», так и не был пойман. Действие второго фильма разворачивается спустя 65 лет после первого, поэтому скорее всего под личиной Фантома действовал не один человек.
- Внешность — 4. Здоровенный детина в тканевой маске с прорезями для глаз.
- Количество жертв — 2. В реальности около пяти жертв, что и было показано в первом фильме. Благодаря сиквелу их число дошло до десятка
- Физические способности — 3. Фантом отличался прекрасной физической формой, позволявшей ему быстро бегать и эффективно орудовать как ножами, так и киркой.
- Живучесть — 2. Был ранен в ногу, но успешно сбежал, пока между ним и полицейскими проходил поезд. Вряд ли превосходит живучестью обычного человека. Но если в сиквеле действует тот же маньяк, что и в оригинальном фильме, то для глубокого старика он очень даже живой во всех отношениях.
- Оружие — 4. В основном полагался на револьвер 32-го калибра, но не стеснялся и импровизировать. Как вам идея прикрепить нож к тромбону и заколоть человека, исполняя музыку?
- Сверхспособности — 2. Простой смертный, но достаточно крутой и удачливый, чтобы так и не попасться полиции. Если считать, что в обоих фильмах действовал один человек, то он еще и нереально крутой дедуля.
- Сообщники — 1. Фантом действовал в гордом одиночестве.
- Как охотится? — 3. Фантом подкарауливал жертв в темных подворотнях и на опушке и тайком пробирался к ним в дома.
- Насколько умеет общаться? — 2. Неизвестно — под маской он с жертвами не разговаривал, но раз его так и не удалось вычислить, вероятно что вполне умеет общаться с людьми, не вызывая подозрений.
- Насколько хорошо скрывается? — 3. Выяснить, кто же все-таки скрывался под маской Фантома так никому и не удалось.
- Социальный статус — 2. Неизвестно, поскольку неизвестна настоящая личность. Но уж точно из той категории горожан, на кого подумают далеко не в первую очередь.
- Кому противостоит? — 3. Убивал простых горожан, ничем не связанных между собой. В реальности это даже заставило многих всерьез сомневаться, а был ли маньяк.
- Интеллект — 3. Точно не дурак. Вряд ли преступный гений, но не дурак.
- Мотивация — 5. Убивал определенно ради забавы.
Результат: 2,9. Хотя «послужной список» Фантома не слишком впечатляет, тот факт, что он так и не был пойман оба раза, делает его очень серьезной угрозой, из-за которой и в самом деле стоит бояться заката.
Автомобиль, «Автомобиль» (1977)[править]
- Внешность — 5. Зловещий автомобиль, одержимый дьяволом. Намек на то, кем он одержим, дается ближе к финалу, когда выброшенный в ущелье Автомобиль был погребен под обвалом и оттого взорван.
- Количество жертв — 3,5. Только в фильме Автомобиль сумел замочить тринадцать человек, и бог знает сколько еще до, а самое главное — после событий в округе Томас штата Юта; в конце можно заметить, как Автомобиль катается по улицам Лос-Анджелеса.
- Физические способности — 4,5. Какое бы зло ни водило Автомобиль, оно явно уверенно держится на дороге. Настолько уверенно, что может, кувыркаясь аки заправский акробат, смять в лепешку чужой автомобиль.
- Живучесть — 4,5. Благодаря своей инфернальной природе Автомобиль надежно защищен от пуль (они в него не попадают вообще) и от аварий на дороге (наглядный момент: заметив, что полицейские едут на него, перекрыв собой дорогу, Автомобиль запустил сам себя в полет и, кувыркаясь, раздавил в хлам две полицейские машины вместе с их экипажем).
- Оружие — 0. Так как у нас в наличии злобное транспортное средство, пользоваться холодняком или огнестрелом оно не умеет.
- Сверхспособности — 4,5. Прочность Автомобиля и его сравнительно разумное поведение (для серийного убивца) объясняется его демонической природой.
- Сообщники — 0. Зачем они ему?
- Как охотится? — 1. Строго говоря, Автомобиль комбинирует разные способы убийств: он может без проблем влететь в толпу людей, дабы намотать ее на колеса; погнаться, не таясь, за своей добычей, издевательски хохоча над ней своим гудком; вполне может совершить наезд в ночной тьме из засады. Так что, придется брать тут среднее арифметическое.
- Насколько умеет общаться? — 0. Автомобиль не просто молчалив — он не ведет переговоры ни с кем. Людей воспринимает лишь как дорожную пыль, по которой можно и нужно ездить.
- Насколько хорошо скрывается? — 1,5. С одной стороны, матово-черная «баржа» с жутким передом запоминается легко. Вместе с тем, очевидцы не могут назвать у него никаких особых примет — ни номеров, ни тем более водителя никто не видел.
- Социальный статус — 2. Судя по всему, Автомобиль колесит по всей территории Штатов лишь с одной целью — намотать на колеса побольше народу.
- Кому противостоит? — 1. Забороть его смог лишь отряд копов, да и то не с первого раза (в процессе потеряв несколько полисменов). И то не факт, что сумели его одолеть.
- Интеллект — 2,5. Автомобиль очень хитрый, коварный и опасный противник: он способен атаковать из засад и, что немаловажно, запоминать тех, кто ему нахамил, мстя им жестоким способом: так, автостопщика, который посмел показать ему средний палец, Автомобиль попросту сбил и пару раз проехался по его телу; девушку, которая обхаяла его, пользуясь защитой освященной землицы местного кладбища, Автомобиль размазал прямо по всему ее дому, вломившись к ней глубокой ночью.
- Мотивация — 4,5. Автомобиль есть полное чудовище в виде серьезно модифицированного Lincoln Continental Mark III.
Результат: 2,46. Неумолимый преследователь, беспощадный маньяк, садист и изувер в виде автомобиля, который убийствами живет и дышит. Но, во-первых, у него есть слабое место (на освященную землю ему хода нет, но сможет ли загнанная добыча выдержать осаду?…), а во-вторых, если работать сообща, можно разделаться и с ним (в процессе велик риск потерять тех, кого любишь…).
Майкл Майерс, «Хэллоуин», оригинальная серия фильмов (1978—2002), ремейки (2007—2009), перезапуск (2017—2022)[править]
- Внешность — 4. Майкл не отличается откровенно шкафоподобной внешностью, но при этом обладает откровенно нечеловеческим жутким взглядом, да еще и носит жуткую маску.
- Количество жертв — 4. Не менее полутора сотен.
- Физические способности — 4. Физически намного сильней чем кажется и превосходит силой и подвижностью большинство своих противников.
- Живучесть — 5. Майерса как только не убивали за все время, но он неизменно возвращался и продолжал убивать во славу Морриган. В последний раз его размололи в мусорном шреддере, но убило ли его это окончательно — неизвестно.
- Оружие — 2. Классический неостановимый убийца с кухонным ножом.
- Сверхспособности — 4. Майкл Майер — избранный духов Самайна, обреченный вечно приносить избранные семьи в жертву Морриган. И пока он служит ей, его невозможно уничтожить окончательно.
- Сообщники — 2. На стороне Майкла сверхъестественные силы, помогающие ему выслеживать избранных жертв и выживать после того, что ни один смертный не переживет, но в материальном плане он действует один.
- Как охотится? — 3. Майкл вполне способен напасть из засады и долго выслеживать жертв, а при необходимости может и инсценировать свою смерть, замаскировав кого-либо под себя.
- Насколько умеет общаться? — 0. Майкл Майерс на редкость молчалив, да и его жутковатая маска не располагает к попыткам разговорить его.
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Духи Самайна скрывают своего избранного от правосудия и посторонних глаз, когда это требуется.
- Социальный статус — 0. Беглый сумасшедший.
- Кому противостоит? — 2. Случайно избранным семьям, а попутно и всем, кому не повезло оказаться у него на пути.
- Интеллект — 2. Одержимый злом сумасшедший.
- Мотивация — 5. Майкл Майерс — воплощенное зло, не испытывающий никаких эмоций, а просто убивающий людей потому, что так решили высшие силы.
Результат: 2,8. Майкл Майерс — жнец темных сил Самайна, который не остановится ни перед чем, чтобы принести в жертву тех, кому не повезло оказаться избранными, но для остальных он опасен ровно постольку, поскольку они пытаются помешать ему. Не стойте у него на пути, и он не удостоит вас своим вниманием.
Мамочка, Айк и Эддли, «День мамочки» (1980)[править]

При всей свой трэшовости фильм имеет какую-никакую историческую ценность, являясь одновременно одним из ранних представителей жанра слэшеров и одним из первых творений великой и ужасной студии «Трома». В ней злодействует безымянная Мамочка и два её дебиловатых сынка Айк и Эддли.
- Внешность — 3,5. По сравнению с рожами по настоящему уродливых звёзд слэшеров, лица здешних маньяков, в общем-то, не так уж и ужасны. Просто два деревенских дурачка и старушка. Но их неопрятный внешний вид, придурковато-дебиловатая мимика и поведение в целом вызывают отвращение. Особо среди всей троицы выделяется Айк с его кривыми и гнилыми зубами.
- Количество жертв — 1,5. В начале фильма долбанутая семейка убила парочку на заклание. Позже одна из трёх главгероинь скончалась от нанесённых маньяками ран. А две другие героини наткнулись в мамочкином доме на два полуразложившихся трупа, которые, впрочем могли принадлежать парочке из пролога. Вероятно, за рамками сюжета были и другие жертвы, но мы о них ничего не знаем.
- Физические способности — 2,5. Сыночки каждое утро делают зарядку, тренируя все необходимые для маньяков навыки под чутким маминым надзором. Это конечно, не уровень спецназа, но всё же покруче среднего обывателя. Что же касается самой мамочки, то её физические данные вполне соответствуют возрасту.
- Живучесть — 3. Оба братца весьма живучи. Менее кривозубому брату сначала проткнули шею антенной, затем всадили в яйца молоток-гвоздодёр, и даже после этого его потребовалось долго душить, запихивая в горло тряпьё, прежде чем он наконец-то отдал дьяволу душу. Кривозубому Айк без ущерба для здоровья выпрыгивал из окна второго этажа и кубарем скатывался с холма, а в финале ему налили в рот краску и надели на голову голову включённый телевизор. В результате последней процедуры маньяк получил столь сильный удар током, что его лицо покрылось ожогами а изо рта повалил дымок, но он всё равно восстал и попытался схватить одну из героинь. Пришлось добивать множественными ударами электроножа. Мамочка — старая больная женщина, которую в итоге просто задушили
сиськаминадувной подушкой в виде сисек. Но чтобы добраться до Мамочки, сначала придётся справиться с сынками. - Оружие — пусть будет 2. Как правило Айк и Эддли просто внезапно напрыгивают на своих жертв и начинают бить, хватать, душить, терзать голыми руками. Но иногда они используют и другое оружие. Так первую из показанных в фильме жертв Айк обезглавил мачете, а вторую Мамочка задушила удавкой. Айк пытался подстрелить убегающую Трину из пистолета. Мамочка в финале вооружилась маленьким ножом, но не успела им воспользоваться.
- Сверхспособности — 1,5. Оба брательника довольно живучи и прыгучи, но на этом их способности и заканчиваются. Квинни (одичалая сестра-близнец Мамочки), наверное, могла бы потянуть на человека-плюс. Но она к этой шобле не относится, и вовсе не факт, что занимается убийством людей.
- Сообщники — 3. Как и было сказано, их трое. Мамочка — мозг группы, дегенеративные сынульки — мускулы.
- Как охотится? — 2,5. Братцы выслеживают туристов, забредших в окрестные леса, дожидаются подходящего момента и нападают. Как они поступают с мужчинами, неизвестно, а женщин брательники волокут в дом и там уж творят с ними всё, что вздумается. Мамочка умеет и в заманивание. В начале фильма она уговорила двух студентов покатиться вместе с ней, в дороге не то инсценировала, не то подстроила поломку машины аккурат в том месте, где дожидались её мальчики. В тот раз мужчину убили сразу же, а с женщиной тоже не стали сильно тянуть.
- Насколько умеет общаться? — 1,5. У себя дома они даже не пытаются скрывать свои намерения или прятать своё безумие. Но когда надо, Мамочка способна до поры до времени прикидываться нормальной.
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Вся семейка живёт в уединённом доме посреди леса, и в фильме нет ни единого намёка на то, что властям известно об их деятельности.
- Социальный статус — 2,5. Семейка вырожденцев, живущих где-то в лесной глуши. Дом у них большой, но находится в очень запущенном состоянии. Также имеются автомобили, в том числе полицейская машина. Наверное, можно было бы натянуть их на самый низ среднего класса, но можно и не натягивать.
- Кому противостоит? — 5. Жертвы оказываются на территории полоумной семейки и не могут рассчитывать на помощь извне.
- Интеллект — 1,5. Сыночки — типичные деревенские дебилы. Но благодаря руководству чуть более умной Мамочки они умеют-таки откалывать неожиданные хитрости. Например, когда пленницы сбежали, Айк отправился на их поиски в полицейской машине и замаскировавшись под копа.
- Мотивация — 3. Все трое — наглухо отбитые отморозки, обожающие мучить и насиловать женщин и убивать людей обоих полов. Однако ж, все они действительно любят друг-друга и сыночки беспрекословно подчиняются мамочке. Это нередко играет против самих маньяков, потому как беспокойство за близких порою довлеет над здравым смыслом.
Результат: 2,5. Жестокие и безжалостные, но не шибко умные нелюди, которые к тому ж, похоже, ещё не слишком опытны. По сути это молодцы против овец, да то «овцы» сумели сбежать, перегруппироваться и дать достойный отпор.
Джейсон Вурхис, «Пятница 13-е» (1980—2009)[править]
- Внешность — 4. Оборванный гигант в хоккейной маске, за которой скрывается перекошенное, раздутое от гидроцефалии, а со временем и слегка подгнившее лицо.
- Количество жертв — 4. Число его жертв за все фильмы приближается к паре сотен.
- Физические способности — от 4 до 5. После воскресения превратился просто в большого и сильного дядьку, а после второго возвращения с того света может людей на тряпки рвать. Правда, стал весьма медлителен.
- Живучесть — опять же от 4 до 5. Сжечь или разнести на части даже Джейсона-зомби можно, но очень трудно, и это, скорее всего, всё равно ещё не конец.
- Оружие — от 0 до 3. Любимое оружие у него большой мачете, но пользовался он всем, от голых рук и подручных средств до лука со стрелами.
- Сверхспособности — от 3 до 4. Даже первый Джейсон был достаточно силён и опасен, а уж потом он превратился в настоящую неубиваемую машину для убийства с закадровой телепортацией.
- Сообщники — 1. С голосом своей мамы, Памелы Вурхис, в голове Джейсон живёт душа в душу, но это его предел — любой другой человек в радиусе видимости для него враг. Единственная попытка союза с Фредди Крюгером кончилась для горелого шутника в свитере очень печально.
- Как охотится? — 2. Джейсон обычно действует напролом, но может и в засадную тактику.
- Насколько умеет общаться? — 0. Джейсон нем, а выглядит ну очень пугающе.
- Насколько хорошо скрывается? — 2,5. С такой внешностью и коммуникативными навыками с толпой особо не посливаешься, но Джейсону это и не нужно. Он живёт в лесу близ заброшенного летнего лагеря и отлично знает все тамошние тропки (2). Люди в эту глушь почти не заглядывают, а те, кто всё же заглядывают, то как правило долго после этого не живут. Ещё пол балла можно накинуть за отличные навыки обычного (не социального стелса) — Джейсон умеет перемещаться бесшумно, неожиданно оказываться за спиной жертвы, наносить внезапные удары из засады, прятать тела. Зачастую жертвы не догадываются о его присутствии до тех пор, пока он не перебьёт большинство из них. Правда в поздних фильмах Джейсон сделался почти неуязвимым и стал прибегать к стелсу гораздо реже, но полностью от него не отказлся.
- Социальный статус — 0. До своей смерти в финале четвёртого фильма был отшельником, живущим в хижине на болоте. После воскрешения в начале шестого стал неубиваемым зомби, не нуждающимся ни в жилье, ни в деньгах, ни в еде. Так или иначе ноль баллов.
- Кому противостоит? — 4. Он обычно защищает свой лагерь от крайне тупых подростков. Территорию он знает прекрасно, а его жертвы ходят поодиночке, легко паникуют и поминутно попадаются в ловушки маньяка.
- Интеллект — 2. Джейсон был умственно отсталым, но в принципе, весьма хитрый и опытный убийца, на фоне своих противников кажущийся чуть ли не гением тактики.
- Мотивация — 3. Мистер Вурхис — не хороший парень. Он свирепый и безжалостный зомби-маньяк, и постарайтесь про это не забывать. Но он очень любит свою покойную мамочку.
Результат: 2,71. Джейсон настоящее чудовище, способное истреблять людей десятками, но за пределами своего лагеря он не представляет такой большой угрозы: слишком приметный.
А здесь рассмотрена опасность Джейсона, как зомби.
Незнакомец, «Незнакомец» (1981)[править]
- Внешность — 3. Хорошо сложенный мужчина в военной форме с каской и тканевой маске. Без маски вполне хорош собой, хотя уже и немолод.
- Количество жертв — 2. Убил семерых плюс самого себя, когда дрался с очередной намеченной жертвой.
- Физические способности — 3. Обученный убивать любым подручным оружием солдат.
- Живучесть — 2. Будучи раненым вилами и подстреленным из дробовика, истекая кровью, умирать не спешил. Потребовался выстрел в голову
- Оружие — 2,5. Штык-нож и вилы. В последней схватке не побрезговал завладеть дробовиком, из которого его попытались убить.
- Сверхспособности — 1. Простой смертный.
- Сообщники — 1. Маньяк действовал в гордом одиночестве.
- Как охотится? — 3. Маньяк подкарауливал школьников выпускного класса или подвое или по одиночке в безлюдных местах и старался прикончить первым же ударом.
- Насколько умеет общаться? — 5. Под маской маньяка скрывался шериф, которого никто и не подумал ни заподозрить, ни обвинить в плохой работе по поимке преступника.
- Насколько хорошо скрывается? — 3. Пока раненый маньяк сам не сорвал с себя маску, под которой стало тяжело дышать, ни у кого не было ни малейших подозрений к тому, кто скрывался под этой самой маской.
- Социальный статус — 4. Шериф.
- Кому противостоит? — 3. Убивал школьников выпускного класса.
- Интеллект — 3. Определенно не дурак, хотя и далеко не гений.
- Мотивация — 3. Все началось с того, что его не дождалась с фронта любимая девушка. Она написала ему прощальное письмо, его это сломало, и он решил убивать всех девушек ее возраста, чтобы другие юноши не мучались, когда их бросят, как когда-то его.
Результат: 2,8. Опасный оборотень в погонах, которого опасным делают статус шерифа, позволяющий запутывать следы, их распутывая, и прекрасная военная подготовка.
Джей Джонс, «Дом, милый дом» (1981)[править]
- Внешность — 4. Плечистый здоровяк с мощным торсом и мускулистыми руками. Лицо само по себе, в общем-то, не уродливое, но Джей любит корчить зверские рожи.
- Количество жертв — 3. Непосредственно в фильме маньяк прикончил девять человек. Приплюсуем сюда родителей, за убийство которых его упекли в психушку, и человека, убитого при побеге. Итого 12 жертв.
- Физические способности — 4. Джей Джонс — шкафоподобный детина-качок с вот-такенными мускулами. И его силища вполне соответствует внешности. Похоже, в психушке, где лечился наш маньячелло, была очень хорошая качалка, а поциентов кормили исключительно стероидами.
- Живучесть — 3,5. Маньяк очень живуч и вынослив, но всё же не настолько, чтобы совсем игнорировать урон. Он почти не чувствовал удары кочергой по спине, но после втыкания ножа в спину ему заметно поплохело. Впрочем, Джонс нашёл в себе силы встать и продолжил гоняться за жертвой, шатаясь и держась за стены. После того, как копы выстрелили ему в туловище из пистолета и ружья, он всё ещё стоял на ногах. Свалился и, вроде бы умер, только после второго ружейного выстрела. В финальной сцене открыл глаза.
- Оружие — 1,5. В основном убивает голыми руками и ножом, иногда используя подручные предметы (проволока, разбитая бутылка) и окружение (одной жертве сломал спину капотом автомобиля, другую швырнул головой о камень, третью сунул в электрощиток). Пол балла накинем за единичное использование автомобиля как оружия.
- Сверхспособности — 2,5. Джей Джонс не обладает никаким сверхспособностями, но он очень вынослив и гораздо сильнее своих жертв. К тому же его закадровые телепортации порою выглядят не слишком реалистично. Вот он околачивается возле дома, а вот уже сидит в кустах, подкарауливая персонажа, уехавшего оттуда же на автомобиле. Некоторые источники утверждают, что из-за принятых наркотиков, Джонс не чувствует боль, но из самого фильма это не очевидно.
- Сообщники — 1. Действует один.
- Как охотится? — 2. Околачивается вокруг дома, незаметно наблюдая за жертвами и выжидая удобного момента. А затем нападает на отбившихся от группы. Умеет устраивать довольно грамотные засады. Например, он вырубил электричество в доме, перекрыл дорогу автомобилем, а сам притаился в кустах, дожидаясь, пока одна из потенциальных жертв поедет за топливом для генератора.
- Насколько умеет общаться? — 0. В момент совершения убийства или преследования жертвы безумно смеётся. В остальное время либо молчит, либо предвкушающе кряхтит-пыхтит. Говорить умеет, но делает это крайне редко и даже не пытается косить под нормального.
- Насколько хорошо скрывается? — 1,5. Незадолго до начала событий фильма Джей сбежал из психушки, и теперь его активно «ищут пожарные, ищет милиция». Вот только он сразу же покинул город и убрался в глушь, где нашёл одинокое ранчо и принялся маньячить его немногочисленных обитателей.
- Социальный статус — 1. Кем он работал раньше, не сказано, но ныне это беглый псих-наркоман, рыщущий по округе в поисках жертв.
- Кому противостоит? — 3. Небольшой группе обывателей, собравшийся, чтобы отметить день благодарения вдали от городской суеты. Долгое время жертвы даже не догадываются о присутствии маньяка. К тому моменту, когда они «смогли запереться в труднодоступном месте, кое-как вооружиться, и наладить патрулирование» в живых осталось всего три человека, одна из которых — очень маленькая девочка.
- Интеллект — 2. Он псих, но не идиот. Нацелившись на обитателей ранчо, маньяк сразу вырубил им электричество и телефонную связь, затем следил за жертвами и выжидал подходящий момент для атаки, устраивал весьма неплохие засады. В то же время ничего сверх умного он не совершил, а о сокрытии улик заботился через раз. Проехал много километров на автомобиле с заляпанным кровью лобовым стеклом, одни трупы убирал, другие бросал прямо на месте преступления, третьи выставлял на обозрение.
- Мотивация — 5. Обдолбанный наркоман-невменько, который, похоже, получает от убийств не меньший кайф, чем от употребляемых веществ. Каких-либо признаков человечности за весь фильм ни разу не продемонстрировал.
Результат: 2,43. Джей Джонс — опасный и жестокий противник, но он всё же обычный человек, без сверхспособностей и с никакущими социальными навыками. Благодаря силе и толике тактики он сумел расправиться почти со всеми намеченными целями, но при первой же попытке напасть одновременно на двух мало-мальски подготовленных жертв, получил 220. А чуть позже парочка провинциальных копов положила конец его маньячьей карьере. Правда, финальная сцена намекает, что это ещё не конец его истории, но сиквел так и не сняли, и вряд ли уже когда-нибудь снимут.
Горные близнецы, «Перед самым рассветом» (1981)[править]
- Внешность — 4. Отвратительные толстяки, рождённые в результате инцеста. Наверное, если их умыть, приодеть и причесать, то они могли бы сойти за нормальных людей. А так — уроды, при одном лишь взгляде на которых хочется убраться куда-нибудь подальше.
- Количество жертв — 2. За весь фильм близнецы убили четырёх человек и ранили ещё одного. Но скорее всего, они убивали и до этого.
- Физические способности — 2,5. Братья довольно-таки сильны физически, но при этом неуклюжи и никаким приёмам за исключением ударов мачете не толком обучены. В финале безоружный близнец так долго возился с убиением несоизмеримо более хрупкой девушки, что та нашла способ голыми руками убить его самого.
- Живучесть — 2. Брательники — ребята крупные и жирные, но тем не менее это обычные люди. Первого близнеца застрелил лесничий, сделав три выстрела из ружья. Но не факт, что была реальная необходимость больше, чем в одном. А второго брата задушила вышеупомянутая девушка, засунув руку глубоко ему в горло.
- Оружие — 2. Как показала финальная схватка, быстро и эффективно убивать людей голыми руками близнецы не умеют. Но это им как правило и не нужно, поскольку у обоих есть мачете.
- Сверхспособности — 1. Горные близнецы неплохо умеют прятаться среди деревьев и незаметно подбираться к жертвам. Но никаких реальных суперсил у них нет.
- Сообщники — 3. Два брата-дегенерата.
- Как охотится? — 2. Незаметно подбираются поближе и нападают. Если не удастся убить сразу же, то будут преследовать в открытую. Хотят «открытость» тут лишь формальная — вокруг лишь горы, да леса, так что случайных свидетелей можно не опасаться.
- Насколько умеет общаться? — 0. Они вообще не умеют (ну или не хотят) разговаривать. Только мерзко хихикают, когда убивают очередную жертву.
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Братья живут посреди горного леса. Единственный представитель власти на много миль вокруг — это старенький лесничий, который даже не знает об их существовании. Впрочем, и его оказалось достаточно, чтобы справиться с одним из братьев.
- Социальный статус — 0. Хиллбилли, живущие вдали от цивилизации. Чтобы нарваться на близнецов, вам придётся забраться в очень дальнюю глушь, проигнорировав несколько предупреждений об опасности. Отец, мать и юная сестра близнецов живут в той же местности и знают о том, что творят эти двое, но слишком боятся их, чтобы пытаться мешать в открытую. Тем не менее их отец пытался прогнать туристиков с охотничьих угодий маньяков, а сестра помимо этого ещё и показала леснику дорогу к одному из братьев.
- Кому противостоит? — 4. Главные герои проигнорировали три предупреждения об опасности — от выжившей жертвы, от лесника (который хоть и не знал о самих братьях, подозревал, что места тут опасные) и от отца маньяков, угрожавшего чужакам ружьём — соврали лесничему, когда тот спросил, где именно они собираются разбить лагерь, и продолжили отдых после того, как заметили первые тревожные звоночки. Всё это не позволяет называть жертв сколь либо умными людьми.
- Интеллект — 1. Судя по всему, оба умственно отсталы. Но тем не менее выживать в лесу и незаметно подбираться к жертвам близнецы умеют.
- Мотивация — 4. Умственно отсталые дегенераты, которым просто нравится убивать. Во всяком случае в фильме нет ничего, что указывало бы на обратное.
Результат: 2,12. Вполне заслуженно забытые молодцы против овец. Конечно, они представляют определённую опасность, но это никакие не дьяволы (что бы так о них кто ни говорил), а обычные люди, не особо-то и блещущие маньячьими талантами. При первом же серьёзном отпоре они сразу же проиграли.
Кропси, «Сожжение» (1981)[править]
Злой смотритель летнего лагеря, получивший сильнейшие ожоги всей поверхности тела в результате вышедшей из-под контроля шутки подростков, спустя пять лет выписался из больницы, чтобы мстить.
- Внешность — 4. Кропси мог бы стать кодификатором для тропа палёный злодей. если бы эту почётную должность не занял Фредди Крюгер. Да и до того, как получить ожоги, он, мягко говоря, не блистал красотой.
- Количество жертв — 2. Сразу после выхода из больницы Кропси убил одну поразительно невнимательную проститутку. А зтем прибыл в летний лагерь и убил там ещё восьмерых человек. Итого девять жертв. Потенциальные десятая и одиннадцатая сумели отбиться и одолеть злодея.
- Физические способности — 2,5. Кропси явно не слабак. Ему хватило сил, чтобы поднять и удерживать на весу здоровенного лба Глейзера. Но ни боевыми навыками, ни сверхчеловеческой силой маньяк всё же не обладает.
- Живучесть — 3. Ну начнём с того, что Кропси сумел выжить, после того, как его с ног до головы охватило пламя, потушить которое удалось далеко не сразу. Но после пяти лет в больничке и множества операция по пересадке кожи, маньяк вернулся, чтобы мстить. В финале его проткнули насквозь его же ножницами, но Кропси нашёл в себе силы для того чтобы ожить и попытаться вновь наброситься на жертву. После этого его голову пригвоздили топором к деревянной балке и на всякий случай вновь сожгли, на сей раз уже окончательно. Если верить лагерным страшилкам, Кропси выжил даже после этого и продолжает рыскать по окрестностям. Но рассказчики подобных баек склонны преувеличивать, чтобы нагнать страху на слушателей, а сиквела у фильма нет.
- Оружие — 2,5. Первую жертву Кропси убил подвернувшимися под руку парикмахерскими ножницами. Со всеми остальными расправился с помощью садовых — настолько больших и острых, что ими можно хоть конечность отрезать, хоть пробить человека насквозь. В общем, хоть формально это и подручное средство, вторые ножнички вполне тянут на серьёзное оружие. Кроме того в финальной битве маньяк сменил ножницы на газовую горелку, используя её как импровизированный мини-огнемёт. Правда, этим оружием он так никого и не убил, но всё ж накинем за него пол балла.
- Сверхспособности — 2. Уникальными суперсилами не обладает, но живуч и неплохо стелсует в лесной чаще.
- Сообщники — 1. У него не было друзей и до начала маньячьей карьеры, а уж после их и подавно не прибавилось.
- Как охотится? — 2. Очень неплохо умеет в засадную тактику, компенсируя однообразное оружие разнообразием способов нападения. То одежду у голой купальщицы украдёт и развесит по веткам, чтобы девушка, собирая похищенные вещички, сама пришла к нему. То отвяжет причаленные каноэ и ляжет на дно одного из них, чтобы наброситься на тех, кто подплывёт к лодке, чтобы её вернуть.
- Насколько умеет общаться? — 1,5. Если не считать криков от ужаса и боли в прологе, за весь фильм Кропси не произнёс ни единого слова, хотя, вроде как, не немой. До сожжения, вероятно, общался с людьми, но так «хорошо», что его возненавидели все подростки в лагере.
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Кропси скрывается в лесах вокруг летнего лагеря, в которых, очевидно, отлично ориентируется. Жертв убивает там же. В общем, твёрдая двойка.
- Социальный статус — 2. В прошлом — смотритель летнего лагеря. Ныне — безработный, только что выписавшийся из больницы и сразу же отправившийся убивать. Тем не менее поставим ему два балла, потому как именно предыдущая работа помогла ему хорошо изучить местность, на которой он охотится.
- Кому противостоит? — 3,5. Подросткам и вожатым из летнего лагеря. Они не то чтобы тупые (хотя интеллектуалами их тоже не назовёшь), но находятся большую часть фильма в счастливом неведении о том, что на них открыли охоту.
- Интеллект — 2. Кропси подходит к организации засад с определённой долей выдумки и фантазии, но его нельзя назвать по настоящему хитрым и коварным. К примеру, убив пять человек на плоту, он не стал прятать трупы (хотя это не составило бы особо труда), а просто оставил их там. В итоге течение принесло плот к
- Мотивация — 4. Ещё до получения ожогов Кропси был пьяницей и садистом с очень дурным характером, за что и снискал ненависть подростков побудившую их на злую шутку. А после получения ожогов, он превратился в не ведающего жалости и одержимого жаждой убийства монстра. И нет, он не мстит тем, кто виновен в его увечьях, а убивает всех подряд без разбора.
Результат: 2,43. Типичный маньяк из ранних слэшеров, не сумевший, в отличие от своих более именитых собратьев, набрать достаточно популярности для сиквела. Он представлял опасность благодаря внезапности нападений и незаметности, но после того, как его присутствие было раскрыто, проиграл довольно быстро.
Фредди Крюгер, «Кошмар на улице Вязов» (1984—2010)[править]
- Внешность — 5. Худощавый мужчина в красно-зелёном свитере и коричневой шляпе. Казалось бы, и что? Кошмарное, обгоревшее до мяса лицо и жуткая перчатка, усаженная ножами, вот что… И это ещё только основной его облик, так-то возможны и варианты.
- Количество жертв — 4. Около сорока жертв. В отличие от методично-равнодушного Джейсона, Крюгер к каждой жертве ищет индивидуальный подход.
- Физические способности — от 3 до 4. Даже в человеческой форме Фред демонстрирует незаурядную ловкость и быстроту, да и слабаком его не назовёшь. Джейсон подтвердит.
- Живучесть — 5. Крюгер, считай, мелкий демон сновидений, избавиться от него будет очень и очень непросто. Если только дети перестанут его бояться…
- Оружие — 5. Перчатка с лезвиями на пальцах скорее пыточное орудие, чем оружие, но Фредди и с ней весьма опасен. И это — всего лишь его оружие устрашения, на деле же он способен как угодно искривлять реальность сна, которым повелевает, а его жертва получает те же травмы, что и во сне, в реальности.
- Сверхспособности — 5. Властелин кошмаров, способный убивать во сне, а местами и в реальности.
- Сообщники — 2. Фредди сам себе команда, но Джейсона Вурхиза ненадолго смог заставить себе помогать.
- А как он охотится на своих жертв? — 5. Фредди даже и не нужно ни на кого охотиться всерьез — достаточно подождать, пока выбранная жертва заснет. А если кто-то и заподозрит о его существовании или выживет после встречи в мире снов, скорее всего такого «везунчика» отправят в сумасшедший дом.
- Насколько умеет общаться? — 3,5. Когда он убивал детей, будучи живым, его раскрыли далеко не сразу, да и суд его оправдал. А во сне он, если пожелает, может долго притворяться кем угодно и быть предельно убедительным.
- Насколько хорошо скрывается? — от 2 до 5. При жизни был обычным работягой, после смерти превратился в повелителя сновидений, где может выглядеть, как ему заблагорассудится.
- Социальный статус? — от 0 до 5. Фредди мертв, но является очень своеобразной знаменитостью, и пока о нем широко известно, во сне он такой же властелин, как какой-нибудь маньяк-олигарх в реальности.
- Кому противостоит? — от 4 до 5. В мире снов Фредди на своей территории и противостоять ему там почти невозможно. Но даже в реальности он способен мастерски запугивать жертв, стравливая их друг с другом и убеждая в нереальности происходящего.
- Интеллект — 3. Фредди очень даже коварен и хитроумен, а учитывая, что его силы тем больше, чем больший страх он внушает, есть смысл подходить к убийствам как можно креативней и хитрей.
- Мотивация — 5. При всей харизме и юморе, Крюгер настоящий безжалостный монстр, в отличие от Джейсона, начисто лишённый и малейшего проблеска чего-то светлого. Он был гнусным садистом-детоубийцей ещё при жизни, а после смерти стал и того хуже.
Результат: 4. Демон снов почти лавкрафтовского уровня. Долгие десятилетия Крюгер терроризировал целый город, хотя управа время от времени находилась и на него, но он возвращался и вновь принимался за своё. Этот сверхъестественный убийца сильно ограничен миром снов — но уж там-то он никому не даст спуску.
Ночной убийца, «Кобра» (1986)[править]
- Внешность — 4. Амбал с лицом Брайана Томпсона.
- Количество жертв — 3,5. Точно не сказано, но достаточно много
- Физические способности — 2. Обычный человек, хотя и чрезвычайно сильный.
- Живучесть — 3,5. Пришлось Очень Сильно попотеть, чтобы уложить
- Оружие — 2. Мачете и топор.
- Сверхспособности — 2. Нет, если не считать живучести.
- Сообщники — 4. Целый культ фанатичных и хорошо вооруженных последователей, а второй человек в секте — офицер полиции.
- Modus Operandi — 1,5. Охотится ночью, но без изысков.
- Коммуникабельность — 5. Иначе не стал бы лидером.
- Скрытность — 1,5. Маскироваться умеет когда нужно, но обычно нет.
- Социальный статус — примерно 2. Неизвестно кто он, но явно не бродяга.
- Враги — 0,5. Имеет свою идеологию, но противостоит по фильму Кобре и его напарнику.
- Интеллект — 3. Далеко не стратег, но достаточно умен.
- Мотивация — 4. Согласно своей идеологии убивает всех, включая детей.
Результат: 2,74. Кровожадный утырок с армией последователей, которого извести оказалось крайне тяжело.
Марти Ранцен, «Резня в школе» (1986)[править]
- Внешность — 2. Обычный хрупкий мальчуган-подросток в очках, только что пол-лица сожжено кислотой, так что предпочитает маску старого шута.
- Количество жертв — 2. С десяток человек
- Физические способности — 2,5. До своего попадания в больницу был обычным слабаком-ботаном, но видимо, безумие утраивает его силы: со спортсменом Скипом он справился играючи, а уборщика он поднял одной рукой и насадил на крюк. Тем не менее, Марти как тот ёжик: сильный, но лёгкий.
- Живучесть — 2. Видно, что удары биты наносят ему такой же урон, как и простому человеку.
- Оружие — от 1 до 5 (возьмём максимум). Пользовался ножом (складным и коротким самурайским мечом типа вакидзаси), потом битой и спортивным копьём. Хотя вообще его главное оружие — всевозможные ловушки.
- Сверхспособности — 2. Вот чёрт его знает: судя по всему, большая часть убийств происходила в воображении Марти, оттуда и мистика… что не отменяет того, что он тут же пошёл претворять сны в реальность.
- Сообщники — 1. Вендетта дело личное.
- Как охотится? — 5. Заманил своих обидчиков в старую школу много лет спустя, где всех их перебил. Причём большую часть даже не своими руками.
- Насколько умеет общаться? — 2. Марти был типичным школьным нердом.
- Насколько хорошо скрывается? — 3. В глазах общества он бедный парнишка, пострадавший от шутки идиотов-одноклассников.
- Социальный статус — 3. Судя по всему, не роскошествовал, но и не бедствовал.
- Кому противостоит? — 2. Его жертвы опомнились довольно быстро и вскоре предположили, что убийца — Марти. Но это их не спасло.
- Интеллект — 4. Его ловушки оказались поистине гениальными.
- Мотивация — 2. Трудно не согласиться, что Марти окончательно слетел с катушек, и от его рук пострадали не только виноватые, но глядя на то, как над ним поиздевались однокласснички — ему трудно не сопереживать.
Результат: 2,68.
Джек Райдер, «Попутчик» (1986)[править]
- Внешность — 3. Ледяной блондин с потусторонним взглядом и в прекрасной физической форме.
- Количество жертв — 4. Только в кадре различными способами перебил не менее десяти человек, в том числе целый полицейский участок и целый отряд дорожной полиции вместе с вертолетом.
- Физические способности — 3. В прекрасной физической форме и с безупречным глазомером — подорвал несколько полицейских автомобилей и вертолет, удачно выстрелив из револьвера.
- Живучесть — 4. Пережил попадание под автомобиль и даже из дробовика его удалось убить далеко не с первого выстрела.
- Оружие — 5. Нож, револьвер, дробовик, автомобили и изощренный человеческий разум.
- Сверхспособности — 2. Вроде бы всего лишь одинокий маньяк, но каким-то непостижимым образом он постоянно выслеживал главного героя, пережил выпадение из машины на полной скорости без серьезных травм, в одиночку вырезал целый полицейский участок, не подняв тревоги, а потом еще и похитил подружку главного героя у него из-под носа в мотеле и закрепил ее между фурой и тягачом, опять же не подняв тревоги. А в конце еще и очень долго не желал упокаиваться.
- Сообщники — 0,5. Действует один, но мастерски заставляет жертв работать на себя, если планирует убить в процессе кого-то еще.
- Как охотится? — 4. Под видом безобидного автостопщика садится в автомобили сердобольных людей, а потом может как сразу устроить кровавую расправу, так и долгое время путешествовать с ними, не вызывая подозрений. А если ему понравилось играть с жертвой, так может довести ее и почти что до сумасшествия, причем окружающие начнуть подозревать, что эта самая жертва и есть маньяк.
- Насколько умеет общаться? — 4. Без труда вошел в доверие к семье путешественников, которую потом вырезал в полном составе. Да и главным героем и его девушкой манипулировал с легкостью.
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Обычный автостопщик. В полицейских базах отсутствует, настоящая личность никому неизвестна.
- Социальный статус — 2. Прилично выглядящий автостопщик.
- Кому противостоит? — 4. Одинокий волк с большой дороги, мастерски охотящийся на простых овец-водителей и легко убивающий и легавых, когда они пытаются прийти овцам на помощь.
- Интеллект — 4. Блестящий психолог и мастер планирования. Даже свой арест он подстроил целенаправленно, чтобы напоследок поглумиться над уже потерявшим все по его милости главным героем.
- Мотивация — 5. Великолепный мерзавец, поначалу кажущийся вполне нормальным человеком, но раскрывающийся во всей красе, как полное чудовище, по мере нарастания остроты погони.
Результат: 3,4. Воплощенный ужас дальней дороги. Если он сел к вам в машину, лучше позволить ему убить вас сразу — не придется долго мучаться.
Клоуны-убийцы, «Клоуны-убийцы из космоса» (1987)[править]
- Внешность — 4,5. Выглядят как очень стрёмные и уродливые, но всё же гуманоидные клоуны с непропорционально большими головами и четырьмя короткими пальцами на руках. Вот только они не используют ни грим, ни парики, всё что вы видите, — это их естественный облик. Носят ли они одежду и обувь, или это тоже части их тела, не уточняется. Тем не менее многие люди умудрялись принимать этих инопланетян за обычных клоунов. Что за идиоты!
- Количество жертв — 5. В кадре было убито чуть больше десятка жертв, но на самом деле их было гораздо-гораздо больше. Ближе к финалу фильма внутри клоунского космического корабля, замаскированного под цирковой шатёр, можно наблюдать многие десятки трупов, завёрнутых в коконы из сладкой ваты. Увидев это, один из героев говорит: «Да здесь же весь наш городок!» А ведь далеко не факт, что в фильме показана первая учинённая клоунами резня.
- Физические способности — 5. Они выглядят медлительными, неуклюжими, а если не обращать внимание на жуткие рожи, то даже комичными. Но на деле очень сильны. Клоуну ничего не стоит снести человеку голову одним ударом своей коротенькой ручонки. А ещё они способны прыгать с места на много метров в высоту. Судя по следам, которые оставил один из клоунов в тюремном блоке, они также способны ходить по стенам и потолку. Такое не под силу даже самому крутому человеческому атлету.
- Живучесть — 3,5. Пули клоунов не берут, да и на наезд машиной они тоже плевать хотели. Это запросто потянуло бы на четвёрку, а то и на пятёрку, однако, у них имеется одно слабое место: Если уничтожить красный нос клоуна, то тот завертится волчком, заискрит и взорвётся фейерверком. Вторым слабым местом можно считать взрыв космического корабля после гибели главного и по совместительству самого большого клоуна. В общем, они живучи, но если знать, куда бить, то вполне убиваемы.
- Оружие — 4. Излюбленное оружие клоунов-убийц — это бластеры, которые не только убивают жертву, но и сразу же упаковывают её в кокон из сладкой ваты для дальнейшей транспортировки. Подавляющее большинство жертв было убито именно таким способом. Однако имеется и много другого, более экстравагантного, оружия. Всё оно выполнено в клоунско-цирковом стиле и на первый взгляд выглядит не серьёзно, но на деле весьма убойно. Большой молоточек; боксёрские перчатки (именно в них был одет клоун, когда снёс голову человеку); поп-корн, пожирающий людей; таран автомобиля невидимым мотоциклом; праздничный язык-гудок, заканчивающийся рукой-душительницей; тень динозавра, отбрасываемая на стену клоунскими руками и способная есть людей не хуже настоящего динозавра; забрасывание с ног до головы разъедающими плоть пирогами.
- Сверхспособности — 4. Сверхчеловеческие физические характеристики и уйма инопланетных технологий, некоторые из которых неотличимы от магии.
- Сообщники — 4. Почти два десятка клоунов, в том числе один гигантский (подробнее с ними можно ознакомиться здесь). А также живые собачки из воздушных шариков (никого не убивают, но могут выслеживать добычу), какая-то НЁХ на корабле, и уйма живых зёрен поп-корна, из которых вырастают прожорливые червеобразные клоуны-детёныши.
- Как охотится? — 3. Приманивают жертву поближе, устраивая представления или откалывая смешные клоунские выходки, а там уж убивают. А некоторым жертвам и представления не нужно, они сами идут к клоуну или в цирковой шатёр, влекомые любопытством.
- Насколько умеет общаться? — 2,5. Прекрасно понимают человеческий язык и умеют осмысленно говорить на нём. В зависимости от ситуации могут молчаливо изъясняться жестами, издавать смешки и различные весёлые звуки, произносить отдельные слова «клоунскими голосами», использовать трупы в качестве болванчиков чревовещателя и даже прикидываться знакомыми потенциальных жертв, произнося вполне осмысленные фразы их голосами. От чего зависит выбор того или иного способа общения, неизвестно. Положим, за нормального человека из толпы их не примешь, но ребята явно не закомплексованные.
- Насколько хорошо скрывается? — 2,5. Поскольку это пришельцы из космоса, у них нет личности, которую требуется скрывать. Тем не менее каким-то непостижимым образом они ухитряются выдавать себя за обычных клоунов-аниматоров. И вместо того, чтобы бежать от этих жутких рож без оглядки, жертвы подходят к ним поближе, чтобы посмотреть последнее в своей жизни цирковое представление. То ли чуть менее чем все жители городка, где происходит действие, просто идиоты, то ли это одна из клоунских сверхспособностей. Ах да, ещё клоуны способны изменять свои тела, но не до такой степени, чтобы это можно было использовать для маскировки.
- Социальный статус — 2. Формально, это кровожадные космические вторженцы, но на вид — хоть и очень уродливые, но всё же клоуны. Что касается материальных благ, то земные деньги им ни к чему, зато в шатре-корабле есть всё необходимое, кроме человечьей кровушки, за которой они и пришли.
- Кому противостоит? — 4. Жители маленького американского городка, в котором происходит действие фильма, имеют привычку в упор не замечать нечеловеческого уродства инопланетян и принимать их за обычных смешных клоунов, из-за чего выглядят в глазах зрителей весьма глупо. Усугубляет ситуацию офицер Муни, который не верит в инопланетных клоунов и считает все сообщения от них шуточками расшалившихся подростков, а потому с упорством, достойным лучшего применения, отказывается вызывать подкрепление. Даже когда о клоунах говорят взрослые. Даже когда ему сообщает о них коллега-полицейский! Даже когда ему звонит весь охваченный паникой город! Даже когда один из клоунов заходит в полицейский участок!!! А ведь вызови Муни подкрепление, многих людей ещё можно было бы спасти.
- Интеллект — 2. Сложно сказать наверняка. С одной стороны, они истребляли своих жертв весьма остроумно и изобретательно. А с другой, их удалось обхитрить при помощи грузовичка мороженщика, украшенного большой клоунской головой, и громкоговорителя. В общем, будем считать, что это середнячки, способные порою выкинуть неожиданный фортель.
- Мотивация — 5. Это пришельцы из космоса, прибывшие на Землю, чтобы пополнить запасы пищи. Люди для них — не более, чем источник вкусной и питательной кровушки. Исключение составляют две клоунессы, соблазнившие братьев-мороженщиков и переспавшие с ними, вместо того, чтобы убивать. Но эти двое, вроде бы, и в резне не участвовали.
Результат: 3,64. Очень серьёзная угроза. Это в большей степени инопланетные вторженцы с повадками серийных убийц, нежели обычные маньяки.
А здесь рассмотрена опасность клоунов-убийц, как инопланетян.
«Маньяк-полицейский» (1988—1993)[править]
Мэтт Корделл (Маньяк-полицейский)[править]
- Внешность — 4,5. Рослый широкоплечий мужик с искромсанным лицом, одетый в полицейскую униформу с белыми перчатками. Начиная со второй части отчётливо видно, что это не просто изувеченный амбал, а уже начавший разлагаться ходячий труп (вторая иллюстрация). Впрочем, обычно он выходит на охоту по ночам, а потому жертвы не видят его лица в полутьме, пока он не приблизится к ним вплотную.
- Количество жертв — 4. Несколько десятков.
- В первом фильме Корделл убил примерно 20 человек (правда показали нам не всех, но протагонист говорит, что во время нападения на полицейский участок маньяк убил дюжину копов). А ещё до того, как стать маньяком, он нередко убивал всяких плохих парней по долгу службы, что, вроде как, не должно идти в зачёт, но не факт, что тут обошлось без превышения полномочий. Кроме того, с натяжкой ему можно приписать косвенное убийство — одна дамочка, напуганная новостями о маньяке в полицейской форме, застрелила обычного копа, который просто хотел проверить её документы.
- Во втором он увеличил счёт ещё как минимум на 27 человек, помимо прочего, учинив ещё одну бойню в полицейском участке. И это не считая случаев, когда он просто отшвыривал противников в направлении ближайшей стены, и копов, попавших в аварию во время погони — внимание на судьбе этих людей особо не заострялось, они вполне могли и выжить. Если же нет, то это ещё около десятка жертв.
- В третьем фильме Корделл заметно подобрел и умерил пыл, а потому убил «всего лишь» 14 человек (из них 3 чужими руками). Итого, по самым скромным подсчётам количество жертв перевалило за 60.
- Физические способности — 5. Положим, людей на части он не рвёт, но тем не менее маньяк-полицейский чудовищно силён. Он без особого труда может приподнять взрослого человека над землёй и свернуть ему шею голыми руками или схватить двух далеко не щуплых мужиков (по одному в каждую руку) и швырнуть их на несколько метров. А в третей части он, сидя за рулём мчащейся на полной скорости полицеской машины, расталкивает автомобили других участников уличного движения.
- Живучесть — 5. Убить Корделла крайне сложно (если вообще возможно), из-за того, что он обладает очень твёрдым телом и к тому же и так же мёртв. От пистолетных пуль он даже не чешется, и не важно куда стрелять, в тело или в голову. В конце первого фильма, маньяк был проткнут металлической трубой и ушёл под воду вместе с полицейским фургоном, но это его не остановило. Во втором он остановил ладонью работающую бензопилу. А после того, как в него бросили коктейль Молотова, Корделл ходил с ног до головы объятый пламенем и поджигал своих обидчиков, а потом так и не потушившись вывалился из окна, упал на тюремный фургон и взорвался вместе с ним. После этого его наконец-то похоронили, но в финальной сцене он пробил крышку гроба рукой. В третьем маньяк повторил фокус с горением без сгорания. Будучи объятым огнём, он участвовал в продолжительной автомобильной погоне, в ходе которой лишился одной руки, и был остановлен только после того, как в его машине взорвался кислородный баллон. После этого Корделл наконец-то сгорел… но тем не менее выжил. В общем, коп-маньяк в буквальном смысле прошёл огонь, воду и медные трубы и остался жив. Ну а точнее не мёртв!
- Оружие — 4. Корделл использует немного изменённый арсенал патрульного полицейского: наручники (думаете, что человека невозможно убить наручниками? Подумайте ещё раз), резиновая дубинка, в которой спрятан штык-нож (хотя с его силищей и сама дубинка является очень грозным оружием) и револьвер. Огнестрелом он пользуется сравнительно нечасто, но, однако ж, и не пренебрегает им. Так в первом фильме застрелил всего одного человека (причём даже не из своего пистолета), зато во втором настрелял аж на чёртову дюжину. Ну и как было сказано выше, маньяк горазд убивать и просто голыми руками. Его любимые приёмы — сворачивание шеи и швыряние о стену. Кроме того он нередко использует подручные предметы (пожарный топор, дефибриллятор, рентген-аппарат), отжатый у противников огнестрел, транспорт (в основном полицейский), объекты окружения (например, окно или площадку с ещё не застывшим цементом) и ситуации (Подожгли коктейлем молотова? Отличный повод устроить поджигателю и его дружкам горячие обнимашки!). Изредка может подставить жертву под убийство чужими руками.
- Сверхспособности — 3. У копа-маньяка нет уникальных суперсил, однако это чрезвычайно сильный и почти неуязвимый живой мертвец, способный внезапно появляться рядом с потенциальными жертвами и не менее внезапно пропадать из виду. А недостаток скорости и ловкости с лихвой компенсируется неутомимостью и неотвратимостью.
- Сообщники — 2. Как ни странно, этот жутко уродливый бессловесный мертвец умеет находить себе сообщников. В первом фильме девушка Корделла Салли Нолан, работающая в полицейском архиве, снабжала его информацией о жертвах, а также о предпринимаемых против него мерах. Во втором он скорешился с гораздо менее крутым маньяком Стивеном Таркеллом (о котором ниже), а потом использовал его и нескольких других освобождённых из обезьянника заключённых, чтобы проникнуть в Синг-Синг под видом копов, доставляющих нового заключённого. В третьем Корделлу помогает воскресивший его негр-вудуист. А ближе к финалу маньяк освободил и вооружил троих опасных преступников, проходящих лечение в больнице, чтобы обстряпать свои дела, пока все отвлечены на их побег. И в том, и в другом, и в третьем случае сообщники не дожили до конца своего фильма.
- Как охотится? — в среднем 2. Корделл выходит на охоту преимущественно ночью и старается держаться в тенях, так чтобы жертвы видели его полицейскую форму, но не видели его изувеченное лицо. Авторитет, который внушает полиция обычным гражданским, позволяет ему подобраться поближе к жертве и нанести удар прежде, чем та разглядит лицо и почует неладное. Также он весьма неплох и в обычном нападении со спины. В случае необходимости может танковать и в открытую — неуязвимость вполне это позволяет. А иногда проворачивает и более хитрые планы.
- Насколько умеет общаться? — 2. Мэтт хоть и не нем, но крайне молчалив. За весь первый фильм маньяк не проронил ни единого слова, и только когда его пронзило трубой, закричал от боли. Во втором он с большим трудом сумел произнести своё имя. В третьем тоже произнёс всего одно словечко на весь фильм. И судя по флэшбэку с его убийством, при жизни он тоже не отличался болтливостью. Тем не менее, Корделл неплохо умеет общаться с жертвами и сообщниками при помощи жестов. Подошёл к машине, легонько постучал дубинкой по стеклу, поманил пальцем: «Сэр, выйдите из машины».
- Насколько хорошо скрывается? — 2. С такой жуткой рожей свою личность не очень-то поскрываешь, однако, у маньяка есть сразу несколько козырей. Во-первых, его полицейская форма вызывает у потенциальных жертв доверие или же благоговейный страх перед представителем закона, и они подчиняются его командам, пока не станет слишком поздно. Во-вторых, в городе очень много настоящих копов, одетых точно так же, как и он, поди определи, который из них маньяк. В-третьих, официально Мэтт Корделл был убит в тюрьме, и мало кто верит в то, что он вернулся. Ну и в-четвёртых, он очень ловко сумел спихнуть вину за свои убийства на полицейского Джека Форреста, виновного лишь в том, что изменял жене, и так уж получается, что в попытках докопаться до истины Джек постоянно оказывается рядом с местами преступлений Мэтта (которого, напомним, все считают мёртвым). Пол балла накинем за отличные навыки обычного стелса. Он умеет не только косить под обычного копа, скрывая лицо в ночной тьме, но и не привлекая внимания добирается до нужных ему локаций и подкрадывается к жертвам. А в третьем фильме ухитрился незаметно перемещаться по полной народу и весьма неплохо освещённой больнице.
- Социальный статус — 3. Как было сказано в предыдущих пунктах, официально Мэтт мёртв и потому находится за рамками социума. Но благодаря полицейской униформе и соответствующей манере держаться, он выглядит, как самый настоящий полицейский, и подавляет жертв своим авторитетом.
- Кому противостоит? — 3,5. Обычным людям и обычным копам, большинство из которых отрицают его существование и предпочитает гоняться за за кем угодно кроме него. Например, за подставленным Джеком Форрестом.
- Интеллект — 3. Из-за своей молчаливости он выглядит не шибко умным, но на деле довольно-таки хитёр. Он отлично отыгрывает роль полицейского, способен в какую-никакую тактику и различные уловки. В первой части он сумел отвести от себя подозрения, сделав козлом отпущения ни в чём не повинного копа. А во второй завербовал себе нескольких сообщников, захватил заложницу и проник в особо охраняемую тюрьму при помощи гоп-стоп-маскировки. В третей устроил отвлекающий манёвр, отпустив на волю арестованных преступников.
- Мотивация — 3. Мэтт служил в полиции и ставил закон превыше всего. Он был безжалостен к бандитам и скор на расправу, что сделало его героем в глазах общественности и многих коллег. После того, как Корделл подобрался слишком близко к коррупционерам, засевшим в городском правлении и среди полицейской верхушки, его упекли в Синг-Синг в один блок с обычными преступниками, многих из которых он сам же туда и засадил. Фактически это было убийством. Зэки напали на бывшего копа в тюремной душевой и убили его, заодно изуродовав ножами всё лицо. Однако, Мэтт восстал из мёртвых и превратился в неудержимую машину для убийства (в третьем части выяснилось, что тут не обошлось без магии вуду). Теперь он мстит всем, кто виноват в его на смерти, и, вроде как, пытается восстановить попранную справедливость. Тем не менее, его нельзя записать в вигиланты, потому как с ничуть не меньшей охотой он убивает и обычных полицейских, которые просто выполняют свою работу, и ни в чём не повинных гражданских. В третьем фильме Корделл, вроде бы подобрел, и взялся за восстановление доброго имени оклеветанной полицейской Кэтти Салливан, превратившись из адского маньяка чуть ли не в антигероя, но в конце вновь пошёл вразнос. К своим жертвам он безжалостен, но до полного чудовища тоже не дотягивает. Ему ведомы и дружба, и любовь, и своя очень извращённая справедливость. К примеру, во втором фильме он сразу же пресёк попытку своего подручного изнасиловать заложницу и перестал преследовать комиссара полиции после того, как тот публично признал свою вину в убийстве Корделла и объявил о пересмотре его дела.
Результат: 3,32. Матёрый маньячище, не уступающий другим звёздам слэшеров по физическим данным, но имеющий преимущество перед ними за счёт своей «полицейскости».
Стивен Таркелл[править]
Убийца стриптизёрш, ставший сообщником Мэтта Корделла во втором фильме.
- Внешность — 2,5. Стивен выглядит довольно неприятно из-за своей повышенной косматости, но по настоящему страшной его внешность не назовёшь. Особенно на фоне жутко изуродованного Корделла.
- Количество жертв — 2. Показанная в фильме попытка убийства была прервана появлением полиции. А при следующем выходе на охоту Таркелла арестовали. Однако, судя по алтарю в его квартире, до события он успел убить шесть стриптизёрш.
- Физические способности — 2. Обычный человек. У него достаточно силёнок, чтобы задушить хрупкую девушку, но на этом его полномочия всё.
- Живучесть — 2. После обнимашек с объятым пламенем Корделлом Таркелл загорелся, после чего был дефнестрирован из окна Синг-Синга, упал на тюремный фургон и взорвался вместе с ним. Ровно того же самого хватило, чтобы временно «убить» даже самого Корделла. Тем не менее нет причин думать, что Таркелл отличался в плане живучести от обычного человека, коим он и является.
- Оружие — 1,5. У него есть большой нож необычной формы. Хотя стриптизёршу Шерилл он почему-то пытался, как в старой сказке, просто задушить.
- Сверхспособности — 1. Я уже говорил, что это обычный человек? Разве что водит, как псих.
- Сообщники — 1,5. Он сам оказался на подхвате у Корделла, но все свои убийства совершил в одиночку.
- Как охотится? — 2. Как именно он расправился со своими шестью жертвами, не показано. Но судя по неудачной попытке, метод примерно такой: Таркелл приходит в стриптиз-клуб, присматривает себе жертву среди танцовщиц, после выступления вламывается к ней в гримёрку, убивает и сбегает до приезда полиции. Не слишком изящно, но некоторое время прокатывало.
- Насколько умеет общаться? — 3,5. Стивен ни разу не симпатяга, но язык у него подвешен неплохо, и своеобразная харизма тоже имеется. В противовес почти немому Корделлу Таркелл очень болтлив и при необходимости умеет убеждать и блефовать. Скорее всего, именно за коммуникативные навыки Корделл и сделал его своим сообщником. Проникнуть в особо охраняемую тюрьму, изъясняясь лишь жестами, было бы трудновато, знаете ли.
- Насколько хорошо скрывается? — 1,5. Учитывая его методы охоты (см. соответствующий пункт), не совсем понятно, как Стивен ухитрился совершить свои шесть убийств, ни разу не попавшись. Скорее всего, ему просто везло, но долго бы это не продлилось. При седьмом нападении он избежал поимки лишь благодаря появлению Корделла, но после этого не стал залегать на дно, а сразу же отправился на новую охоту в ближайший стрип-клуб, где был опознан пережившей покушение жертвой и арестован.
- Социальный статус — 2. Кем работает маньяк, неизвестно, но он явно не богат. Живёт один в небольшой квартирке и имеет деньги на походы по стрип-клубы и чаевые стриптизёршам.
- Кому противостоит? — 3. Тем же самым обычным людям и копам, что и Корделл. Вот только, в отличие от него, Таркелл не является неуязвимой машиной смерти, да и в хитрости он тоже заметно уступает заглавному антагонисту. К тому ж, полицейские не считают его городской легендой и ловят, как самого обычного маньяка, каковым он и является.
- Интеллект — 1,5. Не то чтобы совсем уж тупой, но умом явно не блещет. Его методы охоты просты, как пять копеек, а попытку ударить практически непобедимого Корделла ножом в спину иначе как идиотизмом не назовёшь.
- Мотивация — 3. Несмотря на его пафосные речи про борьбу с развратом, это обычный псих, которому нравится убивать. Он весьма буен, весел, необуздан и самоуверен (последнее, впрочем, объясняется наличием столь могучего покровителя). При том способен на симпатию и дружбу. Он сблизился со своим спасителем Корделлом и, похоже, искренне считал его своим другом и напарником. Скорее всего, именно поэтому он так бомбанул, когда обнаружил, что Корделл всего лишь использовал его, чтобы проникнуть в тюрьму.
Результат: 2,07. Обычный во всех отношениях маньяк, затесавшийся в слэшер про маньяка необычного. Возможно, Таркелл мог бы стать главным злодеем в каком-нибудь реалистичном триллере, но здесь он не более чем шестёрка несравненно более крутого Корделла.