Мехи в мире BattleTech

Материал из Posmotreli
< BattleTechBattleTech/Mechs
Перейти к навигации Перейти к поиску

BattleTech UnSeen Mechs fan-art.png
Мехи являются основным родом войск на поле боя и по роли в бою сопоставимы с рыцарями в средние века. Кстати, эта аналогия явно мила и создателям BattleTech — самый маленький отряд из 3-4 мехов во внутренней сфере называется «копье» (англ. lance), как и личный рыцарский отряд. Кроме того, в период Наследных войн, когда почти вся индустрия производства мехов была утрачена, во многих государствах мехвоинов нанимали только уже со своими мехами, по аналогии со средневековыми рыцарями, от которых требовались свои лошадь и оружие. Ну и куда же монархическим государствам без рыцарей? Во многом популярность мехов связана с простотой изложения героического образа мех-воина индивидуалиста или малой группы бойцов, лёгкости балансировки симуляторов под мехи. Часто эффективность мехов, как и любой другой техники неотрывно связана с эффективностью оборудования и вооружения, которое они несут, так что желательно для начала ознакомится с ниже расположенной ссылкой.

Основная статья: Технологии в мире BattleTech

Типы мехов[править]

В зависимости от массы, мехи делятся на пять категорий — от экзотических протомехов массой до 20 тонн до колоссальных, с массой выше 100 тонн. Количество же легких (20-35 тонн), средних (40-55 тонн), тяжелых (60-75 тонн) и штурмовых (80-100 тонн) мехов никто не считал.

Из особо запоминающихся экземпляров стоит отметить разве что этих:

  • Timber Wolf ака Mad Cat. Самый популярный мех. И самый первый из появившихся в играх. Маскот серии игр MechWarrior со второй по четвертую части и, несомненно, самое узнаваемое, что вообще есть в этой вселенной. При виде его чрезвычайно характерного силуэта, даже у тех, кто думал, что слыхом не слыхивал ни о каком баттлтехе, начинают шевелиться смутные воспоминания. Образцово-показательное сочетание всех боевых характеристик сделало этот мех настолько удачным, что он обзавелся еще двумя модификациями — 90-тонной MadCat II и 55-тонной MadCat III, а также клоном — Rakshasa. Timber Wolf — тотемный мех клана Волка. Любим манчкинами от БТ за то, что увешан всяческим оружием и вообще практически в любой игре имба, влегкую уделывающая даже более тяжелых собратьев. Фанатами ласково зовется «тимба», ненавистниками — «тумбочка».
  • Atlas. 100-тонный штурмовой мех. Продукт идей сумрачного гения Керенского. Суров, хтоничен, идейный родственник мамонт-танка. Имеет инфернального вида кабину пилота в виде гибрида черепа с хэллоуиновской тыквой. В общем, аватар Свиборга от Баттлтека. До появления клановых мехов являлся самым лютым противником, который только можно было встретить на поле боя. Эпиграф к одному из мануалов гласит: «Когда на поле боя выходит Атлас, все остальные непроизвольно делают шаг назад». И ведь есть из-за чего — эта железная громадина, смотрящая на всех остальных с высоты своих 14 метров, способна навалять противнику практически на любой дистанции. Вооружение оригинальной комплектации (AS7-D): AC20, ракеты дальнего и ближнего боя, а так же 4 средних лазера. Имеет множество модификаций, в том числе и клановские.[1] Помимо обычно оружия, Атлас снабжен парой увесистых кулаков, которые не гнушается пускать в ход, повергая клановских приверженцев правил благородной дуэли в ужас. Нежно любим в Лиранском Содружестве, с чем связан один из мемов вселенной.

Легкие мехи (20-35 тонн)[править]

В это число попадают как максимально дешевые машины с броней из аллюминиево-картонного сплава и одним чахлым лазеров в лапке, так и вполне годные машины, многие из которых способны дать фору неповоротливым мехам за счет юркости или действовать в качестве высокоэффективных разведчиков. Как класс в первую очередь создавались для борьбы с пехотой и техникой, способность же противостоять более тяжёлым машинам закладывалась лишь опционально, как например у Урбамеха или Коммандо. Самые примелькавшиеся:

  • Wasp (20 тонн) — вместе с мало чем отличающимся от него Stinger’ом представляет образчик экономии на военной технике. Оружие предоставлено средним лазером и ракетной установкой ближнего боя/парой пулемётов, брони мало, скорость 95 км/ч, прыгают на 180 м. Цельнотянутая Valkyre VF-1 из Макросса, а потому Unseen. В отличие от своего анимешного двойника, не превращается в самолет, несмотря на торчащие повсюду детали истребителя — для этого предусмотрена специальная версия LAM (Land-Air Mech), в фанатских кругах считающаяся еретической, как и все остальные LAM’ы.
  • Flea (20 тонн) — первый не-человекоподобный мех. Воплощённое в металле стремление к увеличению огневой мощи разведывательных машин с одной стороны, с другой отсутствие прыжковых ускорителей, «бумажная броня», непропорционально длинные (и часто страдающие) ноги, профиль коробки из под телевизора, отсутствие системы катапультирования, и это всё при максимальной скорости в 97 км/ч. Проект запускался и взлетал с диким скрипом, много критиковался, и в итоге занял нишу низкобюджетного «пипл схавает» варианта. И пипл таки схавал настолько, что модель держалась на плаву аж целых 600 лет, после чего попала на вооружение к капелланцам, была напичкана электронникой и запущена на поток.
  • Locust (20 тонн) — первый из массовых не-человекоподобных мехов, в целом занимающий ту же нишу, что и вышеописанные машины, однако не способный к прыжкам и развивающий скорость в 129 км/ч., вооружение аналогично Stinger-у, однако средний лазер расположен в центре торса, что позволяет сражаться до последнего болта, но ограничивает манёвр огнём. Обычно подразделения Locust-ов сражались тройками, что в купе с хорошей скорость позволяло компенсировать данный недостаток. Широко представлен в литературе, знаменит из-за двух основных вариантов перевода «Саранча» и «Страус», имеет клановские модификации, как обычно лучше и, неожиданно, на 5 тонн тяжелее. Также имеет варианты с заменой пулемётов на ракетницы - в том числе и дальнобойные, что делает его более кусачим, чем Wasp.
  • Mongoose(25 тонн) — пожалуй, один из наиболее желанных лёгких мехов периода Наследственных войн, изначально был разработан на замену Locust-а, однако позже стал лишь командирской машиной для лёгких ленсов, обычно Locust-ов же . Был оборудован продвинутыми системами связи и разведывательным оборудованием, напичкан современными технологиями (эндо-сталь, броня из фероволокна) и оснащён тремя средними и одним малым лазером. Развевает скорость в 129 км/ч, но не способен прыгать. Наверняка пропал бы после Первой Наследственной если бы не отсутствие жизненной важности в современных технологиях, исчезновение разведывательного оборудования, частично потерявшего актуальность в виду того что воины измелчали, позволило оставить уровень защиты почти что на прежнем уровне, а три средних и один малый лазер с хорошим охлаждением не потеряли своей ценности, хотя среди ценителей обсуждается вопрос о том что «обменять малый лазер на полтонны брони было бы лучше».
  • Commando(25 тонн) — миниатюрный ракетно-лазерный диверсант-спиногрыз. Слабо бронирован и не имеет прыжковых ускорителей, зато при своих крошечных размерах обладает огромной для лёгкой машины огневой мощью. Тактика применения — зайти в тыл сопернику и дать несколько раз изо всех стволов. Ведь бронирование со спины боевых машин существенно тоньше и подобный маневр может привести к уничтожению даже штурмовых мехов. Так что при наличие на поле боя Commando, зевать строго не рекомендуется.
  • Spider (30 тонн) — ночной кошмар мехов не обладающих импульсными лазерами, LB-X-пушками или возможностью закидать врага ведром кубов. Построен вокруг восьми(!) прыжковых ускорителей, способных перемещать мех на расстояние до 240 метров. Первоначально был разработан для длительных рейдов по коммуникациям противника, что ограничило вооружение двумя средними лазерами, но мощнейшие прыжковые ускорители всегда позволяли при желании как быстро удрать от опасного противника, так и зайти ему в спину или просто быстро перемещаться делая возможность попадания по себе призрачной. После Первой Наследственной войны, внезапно стал ещё более опасен чем во времена Звёздной Лиги, так как маневренность и вооружение Spider’а никуда не делись, а вот пора импульсных лазеров, мощных системам охлаждения и LB-X-пушек прошла и надолго.
  • Urbanmech (30 тонн) — мусорное ведро на ножках и старший брат R2D2. Будучи легким мехом, двигается со скоростью 30 км/ч (у одноклассников скорость достигает 120—150 км/ч), неся при этом одну единственную пушку (хотя и неплохую) и лазерную указку. Не смотря на всю комичность данной конструкции, мех идеально приспособлен для ведения боёв в городских условиях, компактен и хорошо бронирован. Тактика применения — под прикрытием построек приблизиться к врагу, выглянуть из-за угла, выплюнуть подарки и спрятаться обратно. Практика показывает, что нарываться на «Урбика» в его среде обитания не торопятся даже большинство средних мехов и некоторые тяжёлые. Так что свою нишу Urbanmech занимает прочно и надолго. Особо популярен в среде американских фанатов настольного Баттлтека.
  • Raven (35 тонн) — местный вариант стелс-пихота за авторством сумрачного русско-китайского гения: оборудован всеми мыслимыми и немыслимыми средствами электронного наведения и противодействия, вплоть до стелс-брони у поздних модификаций.
  • Jenner (35 тонн) — главный плохиш мира мехов. Быстрый, маневренный, хорошо вооружённый прыгун и дуэлянт. Вооружение — ракеты ближнего боя и 4 средних лазера. Специализируется на рейдах по тылам, уничтожении инфраструктуры и добивании повреждённых мехов. Пилоты Jenner’ов чаще других обвиняются в убийствах гражданского населения. В результате сам мех тоже получил репутацию палача, но несмотря на это продолжает массово использоваться по всей галактике.
  • Puma/Adder (35 тонн) — Клановский легкий мех огневой поддержки. Весьма достойная для легкого меха броня и максималка в 97 км/ч сочетаются в нем с фирменной клановской огневой мощью. Основная модификация несет на себе огнемет и аж 2 дальнобойных проектора частиц(это, на секундочку, 66 % основного арсенала штурмового меха Awesome). И хоть греется эта красота так что ой, но задать жару такая машина может кому угодно. Кроме этого существуют и альтернативные не менее опасные варианты вооружения машины- с разнообразными пачками дальнобойных ракет или связками из автопушек и лазеров.
  • Hollander (35 тонн) — мех, построенный вокруг Пушки Гаусса, отчего проистекают его достоинства и недостатки. Среди первых — прекрасная огневая мощь, особенно на дальних дистанциях. Среди вторых — ослабленная броня, пониженная скорость (86 км/ч как-то не очень) и ограниченный боезапас. Проще говоря, чистой воды стеклянная пушка.
    • А разве у него не 45 тонн? В МехКоммандере 45, а это уже средний мех.
    • Существует модификация Hollander II. Весит уже 45 тон и относится к средним мехам. Помимо Пушки Гаусса несет два средних лазера и существенно больше брони.
  • Panther (35 тонн) — лёгкий снайперский мех, пользующийся большой популярностью в Синдикате Дракона. Основное оружие — дальнобойный проектор частиц, а куритяне как раз его очень любят. На ближней дистанции способен отоварить из счетверённой ракетной установки, однако её боезапас сильно ограничен.
  • Firestarter (35 тонн) — лёгкий маневренный мех, специализирующийся на борьбе с пехотой и техникой противника. Для этой задачи оборудован 4 огнемётами и 2 пулемётами. Против целей потяжелее применяет 2 средних лазера. Выполняет в основном полицейские функции.

Средние мехи (40-55) тонн[править]

Средние мехи — рабочие лошадки войны, достаточно дешёвые, чтобы их не было очень уж жалко, но вооружённые и живучие ровно настолько, чтобы выполнять боевые задачи. Хребет армий будущего. Первыми вступают в бой, прикрывают фланги и тыл более тяжёлым собратьям, отстреливают разведывательные и диверсионные мехи, занимаются огневой поддержкой в фазу столкновения, если необходимо — устраивают разведку боем. В сражении стараются не принимать урон на броню, а избегать его за счёт манёвра, укрытий и широкой спины союзных мехов. Чаще всего работают в паре/тройке/четвёрке с другими средними машинами (как пример, распространённая пара — «Требушет» и «Центурион»). При наличие грамотного пилота, средние мехи вполне способны навалять и тяжёлым машинам. Лэнс из четырёх сработавшихся пилотов на средних мехах, как стая волков, рвёт в клочья любого штурмовика без потерь (да, и Атлас тоже). Против лома нет приёма…

  • Cicada (40 тонн) — была разработана в Терранской Гегемонии как более мощный, живучий и бронированный «коллега» для такой лёгкой машины-разведчика как Locust, при этом именно конструкция Locust стала базой для разработки новой машины. Обладая идентичными скоростными характеристиками (126 км/ч), Cicada несёт два ML в полуторсах и один SL в центральном торсе, где они не только обеспечивают огневую производительность, но и прикрывают двигатель, хотя подобная компоновка и ограничивает существенно манёвр огнём, руки несут не полный набор актуаторов, что снижает эффективность их применения в ближнем бою, будь ML в руках — это бы позволило вести огонь за спину, но ML не в руках. Превосходство над Locust-ом в мощности тоже нельзя назвать значительным, арсенал Cicada вполне «влезал» в обычный Locust при переработке вооружения. По большому счёту инженерам удалось достичь лишь увеличения живучести, бронирования и урона при атаке пинками и тараном, пожалуй, таран — это лучшая физическая атака для Cicad-ы. Несмотря на то что Cicad-ы относительно равномерно распределились по армиям государств-наследников, вскоре наибольшая концентрация данных машин была достигнута в Лиге Свободных Миров и Конфедерации Капеллы, на фоне Ренессанса утерянных технологий и Вторжения Кланов Cicad-ы так же начали поставляться в Федеративном Содружестве и Синдикате Дракона, а позже составили костяк милицейских формирований Слова Блейка. Вариантов Cicada не так уж и много, и они делятся на две основных категории. Первая — поиграть с перераспределением брони и установить вместо SL более эффективный против пехоты Flamer или ещё одни ML, снизить скорость и использовать «сэкономленную» массу для установки ER/Heavy или вполне обычной PPC, в части случаев устанавливается средняя баллистика — UAC5. Есть версии с использованием весосбергающих технологий. У Cicad-ы, как ни странно, есть «омнифицированный» потомок — Strider, разработанный в Синдикате Дракона, гораздо менее быстрый (90 км/ч), с установкой оружия, обычно ракетного, в вращающихся за спину руках и энергетики в голове, предназначенный не столько для разведки, сколько для поддержки средних и тяжёлых мехов, часто используется для транспортировки бронепехоты. Как ни странно, не получил каких-либо новых технологий кроме эндостали и пары CASE, намертво встроенных в мех. Прославился как первый мех, основу вооружения которого в паре конфигураций составили два Narc-а или C3 Master Boosted, и как один из немногих, у которого не появилось модификаций с двойными радиаторами.
  • Whitworth (40 тонн) — достаточно интересный ракетный мех поддержки и добивания, разработанный ещё в годы Войны Объединения, как простая и дешёвая боевая единица, достаточно быстрая и живучая для огневого сопровождения средний и тяжёлых лэнсов, но в то же время способная защитить себя. В результате вышла серия достаточно приличных для массы в 40 тонн и своего технологического уровня машин, общей чертой которых является приличная скоростью в 60 км/ч и прыжок на 120 м, хотя есть версии и с 5-6 усовершенствованными прыжковыми двигателями либо с MASC, при близкой к максимуму бронезащите и адекватном охлаждении, касательно вооружения можно выделить две основных модели. Первая, «ближнего боя», изначально несла арсенал из 2 SRM6 в боковых полуторсах и 3 ML, равномерно распределённых между руками и головой, у неё был «родственник», у которого один ML заменён огнемётом, и целый ряд потомков, как усовершенствованных заменой ракетного вооружения на 4 Streak SRM4, так и упрощённых с заменой одной SRM6 с боекомплектом на 8 RL10. Вторая, «дальнего боя», появилась в годы существования Терранской Гегемонии, в ней ракетное вооружение состояло из 2 LRM10, позже для увеличения кучности их огня даже жертвовали 2 ML, устанавливая Artemis IV. К несчастью, технология производства данного меха была утеряна ещё в годы Гражданской войны Амариса, что привело к постепенному снижению его распространения в годы Наследных войн, а ко времени возвращения в производство «ниша» ракетных мехов с массой в 40 тонн и почти полным бронированием была отвергнута на фоне Технологического Ренессанса с ER PPC и двойными радиаторами, подкачала в новых условиях и скорость, новые варианты появлялись, но популярности не получали, а пилоты, сражающиеся с Кланами, вообще считали, что он «ни на что не годится».
  • Clint (40 тонн) — был создан конструкторами Терранской Гегемонии, в качестве дешёвого и простого в эксплуатации меха для приграничных подразделений что предопределило достаточно широкий круг его распространения, хотя большая часть оказалась на территории Объединённых Солнц и Конфедерации Капеллы. Созданный мех развивал приличную скорость в 90 км/ч, был способен совершать прыжки на 180 м, благодаря 6 прыжковым двигателям, что было ценным как в степях с лесами, так и в горах с городами, открывало возможности для доставки пинка в нужную ногу/борт или Смерти сверху, хотя и сокращало резерв массы для установки оружия. Выбор оружия сложно назвать удачным: конечно, AC5 или LL в правой руке подкреплённые двумя ML, по одному в полуторсе, были доступным и простым в обслуживании вооружением, но среднекалиберная пушка AC5 оказалась не самым лучшим оружием для среднего меха, вариант с LL обладал избыточным охлаждением, теоретически позволяющим палить из всех стволов на бегу или из LL в прыжке, почти не греясь, а расположение ML ограничивало манёвр огнём, хотя и обеспечивало дополнительную живучесть. Бронезащиту нельзя считать достаточной, примерно половина максимума, хотя у быстрой прыгающей боевой единицы с AC5 почти всегда будет психологическая броня: большой угрозы он не представляет, а стрелять в него с невысоким шансом попасть при наличии более вкусных целей мало кто станет. Также существуют версии, где прыжковые ускорители удалены, освободившаяся масса занята либо одной AC10, либо двумя AC2, первая поопасней для врага, вторая обладает значительно лучшей дальнобойностью и психологической бронёй. После Вторжения Кланов были выпущены новые модификации с переработанным вооружением, обычно одним или двумя ER LL или ER PPC, поддержанными ER ML, хотя встречаются и модификации с Plasma Rifle и LAC5, актуальная проблема брони обычно решена за счёт установки лёгкого или тяжёлого ферроволокна, а проблема лишней массой — установкой лёгкого двигателя. Также существует две клановские версии — Clint IIC, обе со сверхлёгким двигателем и эндо-сталью, первая вооружена C LBX10 и парой C ER ML, вторая – пятью C MPL и восемью усовершенствованными прыжковыми двигателями, считается манчистской.
  • Vulcan (40 тонн) — пожалуй, наилучший пример того, как не стоит делать 40 тонные мехи. Демонстрирует наиболее бестолковую подборку вооружения, которую не может нивелировать приличная на фоне Clint-а броня и сравнимая подвижность. Оружие составляет пулемёт в левой руке и огнемёт в правой, заботливо сохранённые, а порой и усиленные конструкторами, AC2 в левом полуторсе и ML в правом, что ограничивает манёвр огнём. В довесок использовать весь арсенал одновременно практически нереально, минимальная дальность AC2 лежит за пределами дальности ведения огня для пулемёта и огнемёта и является средней для ML…
  • Phoenix Hawk (45 тонн) — средний разведывательный мех с довольно долгой историей (не путать с Phoenix’ом и Shadow Hawk’ом). Утяжелённая версия двадцатитонного Стингера, под завязку набитая электроникой. Развивает скорость под 100 км/ч, а при наличии утраченных технологий, на форсаже может поспорить с подавляющим большинством лёгких машин. Вооружение универсально, включает в себя большой лазер, два средних и два пулемёта для борьбы с пехотой и техникой. Заметно уступая одноклассникам в бронировании, компенсирует это манёвром и дистанцией. Жил долго, счастливо и в больших количествах, пока не случился кризис, поставивший крест на всяких сложных технологиях. В итоге Феникс-Сокол надолго уступил место более бюджетным собратьям, однако с постепенным возрождением утраченных технологий, вновь нашёл себя в войсках Конфедерации Капелла, как поддержка лёгкому разведчику Raven. Поскольку выглядит, как статный рыцарь в фентезийном доспехе, очень любим иллюстраторами.
  • Blackjack (45 тонн) — мобильная огневая платформа, чем-то отдалённо напоминающая более тяжёлого JagerMech’а. Мех поддержки для средней и дальней дистанции, обладающий неплохим вооружением и мобильностью, при этом тоннаж не позволяет обзавестись хорошим запасом брони и охладителей. В арсенале стандартной комплектации меха лазеры и пара АС2. Широко распространён по всей Галактике.
  • Vindicator (45 тонн) — лицо Конфедерации Капелла. Основное вооружение — PPC и ракетная установка, дополнительное — пулемёт или малый лазер (зависит от модификации меха). Неплохо бегает и прыгает. Собран по старой русско-китайской традиции дендрофекальным методом из старых запчастей в условиях жёсткого дедлайна и полного отсутствия денег. При всех вводных, оказался на удивление удачным подвижным снайпером. А с учётом себестоимости машины, простоты производства, содержания и ремонта, вероятнее всего занимает почётное первое место по соотношению цена/качество в галактике. Таким образом, является неким аналогом Т-34 тридцать первого века, за счёт чего имеет свою базу персональных поклонников.
  • Hatchetman (45 тонн) — пример того, что всё новое — хорошо забытое старое. Сотворённый лиранскими конструкторами под чутким руководством доктора Банзаи, первый в истории мех, оснащённый топором, скромно подпираемым AC10-кой в корпусе и парой средних лазеров в руках. В наличии целиком катапультируемая кабина, которая повышала как шанс сохранения ценной аристократической тушки мех-воина, так и сбережения более ценного электронного оборудования. Несмотря на то, что был создан для боя в городе, не несёт ни противопехотного или противотанкового оружия, ни AC20, хотя прыжковые ускорители, позволяющие перепрыгивать здания и быстро заходить за спину не столь мобильному противнику в наличии. Обладает целым рядом конфигураций, пытающихся так или иначе усилить достоинства вооружения данного меха, по странному стечению обстоятельств не обладает ни одной модификацией с ТSМ, способной значительно усилить разрушения, причиняемые топором и несколько повысить скорость. Засветился в литературе, обладал целым рядом идеологических потомков и куритянской модификацией с мечом и MRM30, стал первым предметом многочисленных споров на тему «а не был бы X-мех лучше без оружия ближнего боя», не теряющих своей конструкторской актуальности и игровой злободневности.
  • BlackHawk (Nova) (50 тонн) — яркий пример кланового среднего меха. При весе в 50 тонн вооружён 12 (!) средними лазерами, из которых без угрозы фатального перегрева может использовать 6-8 (за счёт этого часто приводится в примерах того, почему проиграввший инициативу стреляет первым: получившая фатальные повреждения Нова способна перед смертью выпалить из всего бортового арсенала, уже не боясь нагрести на следующий ход штрафы за перегрев), при том, что на сферовских мехах с вдвое меньшим весом таких лазеров бывает от трёх до пяти. При этом неплохо бронирован и бегает быстрее, чем иные лёгкие мехи.
  • Enforcer (50 тонн) — сферический средний мех в вакууме, производства Федерации Солнц. Средне бегает, средне бронирован, средне вооружён. Предназначен для выполнения всех задач, когда-либо возлагаемых на средних мехов (список приведён выше). Вооружение универсально по дальности — большой лазер, AC10 и малый лазер.
  • Trebuchet (50 тонн) — мех поддержки, чьё название отражает суть — кидать из-за пригорка потоки дальнобойных ракет во врага. Основное вооружение — LRM и лазеры. Один из лидеров по огневой мощи среди одноклассников, однако сильно чувствителен к повреждениям, часто страдает от перегрева и быстрого расхода боеприпасов.
  • Hunchback (50 тонн) — Горбун, один их «хитов» периода Наследственных Войн, с «поножовщиной» в лесах, городах и горах, слабыми средствами разведки и относительно низкой скоростью мехов. При достаточно приличной скорости в 60+ км/ч забронирован посильнее некоторых тяжёлых мехов, обладает достаточным охлаждением и использует не слишком требовательное к технологическим изыскам вооружение, несмотря на то что за время своего выпуска чем только не вооружался, от пачек LRM, до связки из 8 средних лазеров, наиболее запоминающимися стали модификации, несущие в качестве основного вооружения AC20, способную на ближней дистанции серьёзно повредить тяжёлый или штурмовой мех. Присутствует поголовно во всех вооружённых силах Внутренней Сферы. Встречается в книгах и MechCommandor-е.
    • Существует также клановская модификация IIC, имеющая по UAC20 на каждом плече, гораздо хуже бронированная и медлительная на фоне других клановских мехов той же весовой категории, часто выдаётся проштрафившимся, но относительно пряморуким мехвоинам с целью «искупления прегрешений», прибавляет 146 % к возможности жить ярко и умереть молодым. Так как боекомплекта на каждое орудие всего по 5 залпов, тактика сводится к тому, чтобы по лесам и за дымком сблизиться с противником и дать первый залп в упор: 4 выстрела монструозного калибра даже ударный мех способны искалечить так, что возможности продолжать бой у него уже не будет. Тот факт, что пушки после этого почти наверняка заклинит, а отдача будет раскачивать самого стрелка, как одинокую рябинку в поле, уже практически ничего не изменит. Конечно, есть лазерная и ракетная модификация данной «машины искупления», но они менее популярны.
  • Centurion (50 тонн) — достаточно универсальный мех, построенный в рамках популярной в период Наследных войн концепции применения доступного и слабо греющегося оружия, обладающего способностью как дырявить броню, так и наносить критические повреждения. Внешне выделяется продольным гребнем на голове и специальным щитком на предплечье невооружённой левой руки, предназначенном для принятия на себя залпов противника. Создан для работы в паре с аналогичным по массе мехом Trebuchet, часто страдающим от перегрева. Несёт относительно приличную броню и достаточно дальнобойный и гибкий арсенал из AC10 и LRM10, приправленными парой средних лазеров, один из которых направлен в спину, модификации так же не вносят особого разнообразия в концепцию, если не брать варианты, грешащие безвкусным манчизмом, что позволяет говорить о «нестареющей классике». Распространился по Вселенной, приняв участие во многих произведениях и играх, показал себя как толковая машина без особых изысков, один из немногих мехов, обладающих парой «фабричных» модификаций с отличающимся тоннажем, также этот мех в упрощённом варианте производится на Периферии, имеет омнифицированнного «потомка».
  • Starslayer (50 тонн) — задумывался как основной мех на закате Звёздной Лиги, но хотя был создан в 2772 году, Керенскому почти ничего не досталось из-за нарастающего бардака. Ради прыжковых двигателей и разномастных лазеров (2 Больших, 2 Средних, 1 Малый) пришлось пожертвовать бронёй. Более поздние варианты обзавелись дальнобойным проектором частиц и даже стелс-технологией!
  • Bushwacker (55 тонн) — главный герой игры MechWarrior 3. Известен тем, что был получен за счёт реверс-инжиниринга трофейных клановых мехов, из-за чего обладает достаточно хорошим соотношением бронирования к скорости (80 км/ч), и логично оснащённый, хотя и не использующим в полной мере развитой системы охлаждения. Вооружение базовой модификации состоит из большого лазера повышенной дальности, AC10, 2 LRM5 и пары пулемётов. В остальных случаях мы также имеем тяжёлую баллистику, приправленную ракетными установками, в той или иной степени дополненной большим лазером повышенной дальности или парой средних лазеров того или иного типа.
  • Shadowhawk (55 тонн) — он же Тёмный Ястреб, он же Беркут из армадовского перевода. Эта машина нередко попадается в книгах, где упоминается как древняя, но выглядит и действует весьма достойно. Во многом ценима за хорошую живучесть, скорость и манёвренность, позволяющую держаться на большой дальности, постреливая из AC5 и LRM5, а в нужный момент сблизится с врагом и пнуть его уже в повреждённую ногу, осыпав лучами среднего лазера и двумя SRM2. Куритяне уважают версию с PPC и LRM, не предрасположенную к ближнему бою, но обладающей большей мощностью на больших дистанциях, «бронебойностью» и устойчивостью к повреждениям. Во многом ценим как учебная машина, ибо дёшев, построен с применением широкодоступных компонентов, позволяет освоить основные группы оружия с игрой на дальностях и не боится перегрева. Многие «хорошие» по сюжету герои любят этот мех.
  • Griffin (55 тонн) — подвижный и прыгучий средний мех, предназначенный для огневой поддержки одноклассников с дальней дистанции. Вооружён пушкой-проектором частиц и ракетами дальнего боя. На ближней дистанции старается как можно быстрее перейти к рукопашной, чему способствуют два мощных кулака.
  • Wolwerine (55 тонн) — средний ударный мех первой линии. Атакующая машина, специализирующаяся на бое на ближней дистанции в составе средних «лэнсов». Неплохо показывает себя в рукопашной. Вооружение — AC5, ракеты ближнего боя SRM-6 и 2 средних лазера.
  • Kintaro (55 тонн) — сбалансированный универсальный ракетно-лазерный мех. Не обладает ярко выраженными недостатками, кроме, пожалуй, потребности в высокотехнологичном оснащении. Из-за последнего фактора производство данных машин доступно далеко не всем планетам, а если и доступно, то с существенными ограничениями. Обладает несколькими модификациями «эконом-класса», призванными заменить утраченные технологии.
  • Men Shen (55 тонн) — по сути, это Raven, только «откормленный» в плане огневой мощи и брони. В Mech Commander 2 ему выдали отличные сенсоры и встроенную невидимость взамен огневой мощи — для мощного баллистического оружия не хватает места, для мощной энергетики — теплоотводов.
  • Dervish (55 тонн) — лиранский вариант среднего меха поддержки, на ошибках которого учились создатели Trebuchet. Вооружение — «каждой твари по паре», 2xLRM-10 для выполнения основной боевой задачи, 2xSRM-2 и 2 средних лазера для самообороны. С одной стороны, ракетные установки вмонтированы в корпус, что делает их куда менее уязвимыми к боевым повреждениям, с другой, отсутствие нормальных рук плохо проявляет себя в ближнем бою. В целом, весьма неплохой ранний вариант носителя ракет, достаточно быстрого, чтобы не отставать от среднего ленса, и достаточно защищённого, чтобы товарищи успели помочь отбиться от желающих исключить его ракеты из уравнения.

Тяжелые мехи (60-75 тонн)[править]

Ударная сила — это про них. Тяжелые мехи хороши всем — как правило, они превосходно вооружены, отлично бронированы и все еще достаточно мобильны. К этому классу принадлежат почти все самые известные и прославленные машины Баттлтеха.

  • Vulture/Mad dog (60 тонн) — одним своим клановским названием толсто троллящий весь клан Волка, этот мех был разработан кланом Дымчатых Ягуаров, но встречается практически у всех кланов. На поле боя занимается троллингом при помощи самонаводящихся ракет дальнего действия и дальнобойных лазеров. При угрозе праведной мести лихо сваливает вдаль, пользуясь тем, что броня была принесена в жертву скорости. Впервые был встречен куритянами, от которых и получил погоняло «Стервятник» за характерные птичьи ноги, общую горбатость фигуры и тот факт, что почти всегда машина старается аки гриф сидеть на возвышенности и оттуда окидывать взглядом и ракетами основное поле боя.
  • Quickdraw (60 тонн) — тяжёлая подвижная машина для боя на средней дистанции. Обладает довольно большой для своего класса максимальной скоростью в 86 км/ч. Вооружение — ракеты дальнего и ближнего боя, а так же 4 средних лазера. Часто оснащается прыжковыми ускорителями для увеличения маневренности.
  • Rifleman (60 тонн) — старенький мех, изначально предназначенный для противовоздушной обороны, но впоследствии нашедший себя и в роли огневой поддержки на дальней и средней дистанции. В некотором роде, повторил путь зенитных орудий Второй Мировой. Отличительная особенность — руки меха, способные подниматься аж в зенит, что крайне необходимо для задач ПВО. Из-за упора на противовоздушную оборону, оказался недостаточно эффективен в борьбе с другими мехами. Брони не хватало, перегревался часто, не обладал большим боезапасом, в результате чего в строй был введён модифицированный приемника Rifleman’а — JagerMech.
  • JagerMech (65 тонн) — наследник Rifleman’а на стези тяжёлой огневой поддержки, с доставшимся по наследству умением задирать руки в зенит и сбивать авиацию. Самая известная «дака-дака» в классе тяжёлых машин. Вооружен сдвоенными AC2 и AC5 в каждой руке (привет самолётам), плюс два средних лазера в торсе.
  • Catapult (65 тонн) — сферический (и сфероидный) мех ракетной поддержки, конструкция которого разрабатывалась с учётом обеспечения максимального веса залпа, живучести и подвижности, в целом удалось. Обычно вооружён достаточно увесистыми ракетными установками расположенными в неполных руках, способных вращаться вокруг собственной оси, что позволяет бодро обстреливать противника, удирая от него (максимальная скорость 64 км/ч), благо, броня на спине относительно толстая, снабжен прыжковыми ускорителями, позволяющими быстро занять и покинуть позицию расположенную на холме или в овраге, бодро перемещаться на пересечённой местности, обилие радиаторов не только помогает выполнять любые манёвры и вести огонь по противнику, но и снижающих вероятность попадания вражеских снарядов и разрядов в двигатель и боеукладки. Вооружение обычно состоит из пары установок LRM15 или LRM20, перемежаемых средними или малыми лазерами того или иного типа. Хотя встречаются варианты и с парой Стрел 4 и с MRM30 и даже с PPC.
  • Thunderbolt (65 тонн) — один из наиболее универсальных и распространённых вариантов тяжёлого меха. Разработан русскими конструкторами с планеты Tikonov. Маневренный, лёгок в управлении, не обременён сверхсложными технологиями, неплохо бронирован и напичкан вооружением всех типов (энергетическим, ракетным, баллистическим). В меру опасен на любой дистанции, как против мехов, так и против пехоты и лёгкой техники. Идеально подходит для обкатки молодых мехвоинов. Имеет десятки модификаций, начиная от самых бюджетных и заканчивая новейшими вариантами со стелс-технологиями. Широко распространён по всей галактике, хотя наиболее часто встречается в Конфедерации Капелла.
  • Archer (70 тонн) — предшественник Катапульты на посту тяжёлой ракетной платформы, активно конкурирующий с ней за эту позицию. Вооружение то же — две больших (15 или 20-зарядных) установки ракет дальнего действия, средние лазеры, часть которых ориентирована назад. Таскает немного больше боезапаса и более точно стреляет, но обладает худшим охлаждением, зато имеет полноценные кулаки, которые не чурается пускать в ход, если какой-нибудь слишком оптимистичный мехвоин решит, что в ближнем бою ракетный мех ничего не сможет ему сделать. Отличается ещё и тем, что кабина в нём располагается не на самом верху, а в середине корпуса, что даёт некоторую защиту против пилотов, не знакомых с подобной особенностью конструкции, но заставляет самого пилота куда больше полагаться на данные приборов, что сильно мешает жить в условиях электронного противодействия.
  • Warhammer (70 тонн) — эпицентр ярости, чей список установленного вооружения можно листать до потери пульса. Под завязку забит охладителями, так что тактика боя на нём часто сводится к непрерывному маневрированию с непрерывным же удержанием кнопки «огонь из всех стволов». Нежно любим многими пилотами Вселенной.
  • Summoner (он же Thor) (70 тонн) — универсальная тяжёлая машина Клана Сокола, пихаемая ими где можно и где нельзя. Развивает скорость до 86 км/ч, хорошо бронирован, оснащён прыжковыми двигателями и имеет сбалансированное вооружение из LB-10X, пушки-проектора частиц и ракет дальнего боя. Во Внутренней Сфере получил прозвище Thor, под которым и попал в книжную серию.
  • Cataphract (70 тонн) — капелланский тяжёлый мех, изначально планировавшийся, как ультрабюджетный вариант, собранный из ненужных запчастей. Как это часто бывает у русско-китайских гениев, результат превзошёл все возможные ожидания и проект оценили не только в Доме Ляо, но и по всей Галактике. Получившийся в меру подвижный, тяжелобронированный и хорошо вооружённый негуманоидный монстр идеально подошёл для сражений на средней и ближней дистанции. Вооружение — автопушки AC5 и LB-10X, а так же 4 средних лазера.
  • Orion (75 тонн) — самый первый истинно тяжёлый мех по хронологии Вселенной. Старый, как мамонт, но всё ещё пылит на поле боя. Запускался в серию, как непробиваемый уничтожитель всего живого, однако с появлением других тяжёлых мехов быстро потерял статус неопровержимого аргумента. По комплектации и тактике применения сильно напоминает Атласа, с поправкой на весовую категорию. Орион даже прозвище получил — «Атлас для бедных».
  • Marauder (75 тонн) — один из наиболее желанных тяжёлых мехов Наследных воин, особенно для наёмных подразделений, объединял в себе не самую крепкую броню с хорошей подвижностью, не плохим охлаждением и весьма дальнобойным и бронебойным энергетическим арсеналом. Арсенал, состоящий из 2 пушек-проекторов частиц и одной AC5, позволяет быстро дырявить броню противника на безопасной дистанции, в случае приближения врага ему можно ответить огнём двух средних лазеров и одной из ППЧ, не боясь нагрева. Минимальное количество снарядов, одна тонна, соседствующих с одинарными радиаторами, позволяет дожить до сброса не расстрелянных боеприпасов, а расположение 4 радиаторов в ногах — дольше сохранять подвижность (выжимал 64 км/ч). Были версии в которых ППЧ или АС5 заменяли большими лазерами, с тем или иным успехом. Имеет клановскую версию несколько отличающуюся составом вооружения и на 5 тонн большей массой. Marauder известен с самой первой версии настольной игры, и более того — с первой трилогии о Сером Легионе Смерти и по множеству других книг, где зачастую выступает в качестве босса или просто чрезвычайно опасного и сурового противника. Несмотря на то, что был полностью и безоговорочно слизан с Макроссовского Battlepod Glaug, а потому в играх почти не присутствует, горячо и нежно любим фанатами.

Штурмовые мехи (80-100 тонн)[править]

Бегемот: 100 тонн, 3 импульсных лазера на руках и наверху + 2 Гаусса в корпусе

Самые большие и страшные мехи, стоящие немерянных денег, а потому пускаемые в расход только в крайних ситуациях. Если по вооружению они, как правило, не сильно превосходят тяжелые, то живучесть у подобных машин просто потрясающая. За счет тонн навешанной брони обычно еле ползают по полю боя, но там, куда доползают… Однако если отбросить восторженные сопли, вскроются некоторые существенные недостатки. Во-первых, броня у них действительно хорошая, но только по сравнению с машинами другого класса. Это вовсе не значит, что они неубиваемы, просто на них нужно потратить больше боезапаса и времени. А попавший под «фокус фаер» штурмовой мех тоже вполне себе прекрасно лопается. Собственно, они и проектировались то как раз для того, что бы суметь пережить сфокусированный огонь некоторое короткое время, необходимое для прорыва вражеской обороны. Во-вторых, броня у штурмовых мехов в основном располагается спереди, так как по умолчанию они должны прикрываться с флангов и тыла машинами союзников. Это позволяет кусачим легковесам, типа Commando и Jenner’а, наносить штурмовику серьёзный урон при заходе с тыла, вплоть до быстрого уничтожения машины. Ну и в третьих, малая скорость, не позволяющая им вовремя покинуть опасную зону и избежать вражеского огня, артиллерийского удара или бомбардировки. Так что не особо грамотный командир имеет все шансы «слить» штурмовика за очень короткое время, а вот грамотный с этими мехами поистине способен творить чудеса.

  • Zeus (80 тонн) — как ни странно, штурмовой мех здорового человека. Основная ошибка новичков — считать, что штурмовой мех должен обязательно переть «танковать» вперёд, как бульдозер. Ибо каждый штурмовик «танкует» по своему, а конкретно Зевс предназначен для маневренного боя на дальней дистанции. Соответственно, «танкует» он кроме брони ещё маневром и дистанцией. Достаточно простой, достаточной быстрый, достаточно надёжный «штурмовик» с почтенной историей. Внешне выделяется за счёт специфического конусообразного строения плеч и булавообразной ракетной установкой в правой руке. Прототипы несли убойные, но капризные PPC, от которых в итоге пришлось отказаться, благо конструкция вполне позволяла замену (а потом, при возможности эти пушки вернулись назад). Чаще всего Зевс вооружался большим лазером, дальнобойной AC5, ракетами дальнего боя и двумя средними лазерами. В Mech Commander 2 обладает превосходной системой теплоотвода, что позволяет набить его под завязку самой «горячей» энергетикой вроде тех самых PPC.
  • Charger (80 тонн) — последствие размытого технического задания и распила денежных средств времён ещё Звездной Лиги. Техзадание включало создание «тяжёлого разведчика, способного действовать на хорошо защищённых территориях, выдерживать сильные повреждения и не терять функциональности, но при этом использующего широко доступные компоненты», результатом стал штурмовой мех с бронёй тяжёлого, скоростью среднего и вооружением легкого — пять малых лазеров, и полным отсутствием разведывательного оборудования, способный бегать и драться до последнего болта, не бояться внешнего нагрева. Стоило это сомнительное чудо как 3 Mongoose (25 тонн), да ещё и на техобслуживание и корпоратив хватило б. Как не странно основной стезёй этого относительно быстрого и довольно увесистого меха стал ближний бой в лесах и городах, основным оружием пинок и таран (charge), а основными жертвами невнимательные пилоты лёгких не прыгающих мехов и заточенных под дальний бой тяжёлых и штурмовых мехов. Преимущественно попал в арсеналы куритян и капеллянцев, у первых получил определённую популярность как оружие «воинов не боящихся взглянуть в лицо неминуемой погибели», у вторых выполнял функционал учебного меха и машины для «мех-воинов-диссидентов».
  • Awesome (80 тонн) — пожалуй, наиболее желанный штурмовой мех периода Наследственных Войн, объединяющий хорошее бронирование и обилие охладителей с 3 пушками-проекторами частиц, на фоне которых скромно теряется малый лазер, что позволяло долго и спокойно жать кнопку стрельбы из второго эшелона и наблюдать как вражьи силы тают на глазах, не слишком беспокоясь об ответном огне, пока кто то быстрый и наглый не пробрался в ближний бой и не залил Awesome инферно-ракетами. В случае дефицита пушек-проекторов частиц вооружался большими лазерами и ракетными установками, часто данные варианты были менее привлекательными, с возвращением утерянных технологий несколько потерял привлекательность, так как мехов с мощным и дальнобойным энергетическим арсеналом стало больше.
  • Victor (80 тонн) — одна из первых штурмовых машин, оснащённых прыжковыми двигателями. Предназначен для поддержки союзников в ближнем бою в условиях пересечённой и горной местности. Маневренный, живучий, не страдает от отсутствия дорогих технологий. Вооружение: AC20, ракеты ближнего боя и 2 средних лазера. По тактике применения похож на среднего меха переростка.
  • Stalker (85 тонн) — штурмовой мех, разработанный во времена Звёздной Лиги и обладающий бронированием хорошего тяжелого, с универсальной и увесистой подборкой вооружения отлично группирующейся по дальности, и несколько фрейдичной внешностью «огурца на ножках», так как разрабатывался как достаточно дешевая машина для вооружения лояльных домов и периферийных гарнизонов, не нёс в себе ни одной утерянной в ходе Наследственных войн технологии, что позволило сохранить стабильное и довольно высокое качество. Достаточно живуч из-за обилия охладителей и лишнего оборудования, благодаря им же способен стабильно применять как группу оружия для дальнего боя, два больших лазера и LRM10, и ближнего боя, четыре среднего лазера и две SRM6. Из серьёзных ляпов конструкции можно отметить лишь тот факт, что в руках расположены LRM, а не SRM, хотя это сделало бы отстрел любителей забегать под бок или сзади проще, но, как говорится, у любого хорошего меха должны быть милые недостатки.
  • BattleMaster (85 тонн) — вероятно наиболее удачный штурмовой мех во вселенной «BattleTech». Крепкий, подвижный, надёжный, лёгкий в управлении, обладающий удобной кабиной и неплохой огневой мощью мех, получил множество восторженных отзывов от мехвоинов. Универсален, способен действовать в одиночку или в составе штурмовых «копий», либо выполнять функции командирской машины. Производится большим количеством предприятий по всей галактике во множестве модификаций.
  • Cyclops (90 тонн) — «штурмовик» с функциями штабного меха. Как показала практика, получилось не очень — мощный бортовой компьютер был сложной и не самой надёжной штукой, а его установка дала откровенно слабую броню и ограниченный боезапас.
  • Mauler (90 тонн) — последнее слово техники от Синдиката Дракона. Предназначен для боя на экстремально высоких дистанциях. Вооружение: 2 больших лазера повышенной дальности, две ракетные установки дальнего боя и 4 AC2. Встречается очень редко, ибо стоит как два Атласа и появляется в довольно поздние исторические периоды.
  • Highlander (90 тонн) — самый тяжёлый мех во вселенной «Battletech», оснащённый прыжковыми двигателями. Разрабатывался, как машина обороны важных объектов. Оснащён большим количеством фероволоконной брони, специальной системой хранения боеприпасов CASE и таким редким орудием, как Пушка Гаусса. Из-за повышенного содержания дорогих технологий, по стоимости лишь немного уступает стотонному Атласу. Остальное вооружение включает в себя ракеты дальнего и ближнего боя, а так же 2 средних лазера. Большая масса, прыгучесть и крепость ног позволяет пилотам Горца регулярно исполнять приём воздушного пилотажа под названием «смерть с небес» на кабину меха зазевавшегося противника. Имеет ряд интересных клановских модификаций.
  • Banshee (95 тонн) — древнее ведро неопределённого назначения. Изначально планировалось создать подвижного, но при этом мощного и тяжелобронированного рукопашника, специализирующегося на проламывании вражеских кабин ударами металлических кулаков. Однако практика показала, что в сражении мехов до рукопашной доходит не так уж часто, а иметь во второй линии ошивающегося без дела штурмовика весьма накладно. В результате, выпущенные на тот момент 5000 машин Баньши модернизировали и оснастили AC5 и пушкой-проектором частиц, дабы они не скучали, ожидая мордобоя, а постреливали из-за спин товарищей. Получившееся «ни рыба ни мясо» в итоге словило множество гневных отзывов от мехвоинов и было списано в учебные машины.
  • King Crab (100 тонн) — ещё одно детище Керенского, вся суть которого идеально раскрыта в названии. Гигантский неповоротливый двуногий краб, в каждой клешне которого скрываются по AC20. Оба ручных аргумента дополнены большим лазером и ракетами дальнего боя, дабы соперник не скучал, ожидая приближения сей машины. Абсолютный рекордсмен по «альфа-страйку» в ближнем бою. Способен отправить подавляющее большинство мехов на свалку с одного точного залпа, если конечно сможет доползти и попасть, что при его подвижности ещё нужно умудриться сделать.
  • Daishi/Dire Wolf (100 тонн) — еще один тотемный мех клана Волка. Негуманоидный монстр, сильно напоминающий King Crab’а внешним видом. В эпоху вторжения кланов принимает эстафету Атласа, хотя и безоговорочно сливает последнему в харизме и кулачном бою. Способен перемалывать ржавые ведра чуть ли не десятками, за что трофейные мехи этой модели часто используются самыми знаменитыми генералами Внутреней Сферы.
  • Kodiak (100 тонн) — высокотехнологичная имба от клана Призрачного Медведя. По внешнему виду похож на хэвиметаллическую версию Винни Пуха на энергетиках. Быстр, прочен, отлично вооружён. Один из немногих клановских мехов, имеющих специальное приспособление для рукопашной в виде выступающих когтей на руках.
  • Fafnir (100 тонн) — воплощающий в металле любовь дома Штайнер ко всему большому и не спешному (50 км/ч), построен уже после вторжения Кланов и, видимо, под тяжёлым впечатлением от мехов способных «разваливать противника без пинков и кулаков». Снабжен максимально возможным бронированием, максимально живучим двигателем и системой постановок помех позволяющими целым выходить на огневой рубеж или отсиживаться в засаде в ожидание цели достойной главного калибра, обычно представленного парой HGR или IHGR, на фоне которых тоскливо теряются средние лазеры, о которых мех-воины обычно забывают, когда пытаются удержать мех на ногах после «очередного раунда гауссования». Как ни странно, достаточно простая в эксплуатации и дешёвая в постройке машина с обычным термоядерным двигателем и бронёй, не слишком сложными в ремонте и замене. Есть модели в которых HGR или IHGR заменены на UAC20 или GR с соответсвующим усилением остального арсенала.
  • Annihilator (100 тонн). Аннигилятор смотрит на Атласа так же, как Атлас смотрит на всех остальных. Антиквариат времен Звездной Лиги, массово появившийся во Внутренней Сфере в составе сил Волчьих драгун и известный как «мех, которому некуда торопится» (скорость 30 км/ч) из-за полновесной и достаточно универсальной пушечной батареи 4 пушки (AC10/UAC10/LB10X), скромно подпираемой разномастными средними лазерами, вооружение Аннигилятора особо известно тем, что отличалось стабильным уклоном в «тяжёлую баллистику», апофеозом которого стала попытка запихнуть в одного меха сразу пять винтовок Гаусса, обнаружилось, что все это счастье влезает в Аннигилятора, таким образом получившим версию под названием «GaussZilla», очень мощная и жутко неустойчивая к повреждениям. В целом можно отметить, что мех на редкость медлителен и слабо бронирован, обладает посредственным охлаждением и скромным вспомогательным арсеналом, а с учётом размеров представляет собой просто идеальную мишень. Однако, это один из тех случаев, когда возможность дырявить вражеские мехи аки бумагу или засыпать врага критическим попаданиями с солидной дистанции искупают почти всё.

Нестандартные мехи[править]

По большей части, все мехи достаточно стереотипны: две ноги для хождения по земле, торс и две руки (хотя последнее и не всегда обязательно). Плюс различные ракетные установки могут быть закреплены на плечах. Однако среди многообразия встречаются и так называемые Quad mech (квады) — четырехногие машины различных весовых категорий от 25-тонной tarantula до похожего на помесь медведя с собакой баскервиллей 70-тонного Barghest и 100-тонного Xantos. Особенно любит четырехногий дизайн Слово Блейка, наклепавшее с полдюжины таких моделей во времена Джихада, да и кланы не чурались: мехи в форме коня и скорпиона являются тотемными у кланов Адских Жеребцов и Гигантских Скорпионов.

Отдельно стоит выделить Quad-Vees (= quad vehicles) — разновидность квада (массой от 35 до 75 тонн) способная трансформироваться в тяжёлый четерёхгусеничный танк. Особенно любимы кланом Hell's Horses (Адцкие Кони).

Сверхтяжёлые мехи — от 110-тонного Matar (который предполагалось использовать как умеющий иногда перейти с места на место бункер) и 135-тонных трёхногих омнимехов Ares (каждая конфигурация которых из соображений секретности имеет своё отдельное имя из греческой мифологии) до весящих 150 тонн тяжёлых артиллерийских платформ Omega и двухсоттонных монстров Orca (последние оказались первоапрельской шуткой). Ну и неопределённого веса, но явно очень большой шестиногий беспилотник Слова Блейка, охранявший одно из их хранилищ данных.

Также стоит упомянуть и Land Air Mech (LAM), способные трансформироваться в аэрокосмический истребитель. Судя по всему, являются тяжким наследием заимствования мехов из Макросса, поскольку практически все взятые оттуда unseen-модели имеют LAM-версии. Многими фанатами считается ересью, да и сами разработчики вяло отмахиваются от них: мол, все заводы, делавшие такие мехи, пропали еще во времена Первой Войны за Наследние, а большинство самих машин было или потеряно, или переоборудовано в стандартные модели. Во всем худлите LAM встречается один единственный раз в самом спорном (хотя и не по этой причине) из баттлтеховских романов — «Далекая страна».

Франкенмехи[править]

Мехи, собираемые из частей других мехов. Довольно ненадежные штуки, поскольку шасси обычно рассчитано на определенную нагрузку и распределение тяжести. Обычно франкенмехи накидывают и рассчитывают фанаты, от нечего делать. Чаще всего набросанные схемы даже не используются. Внутри вселенной - довольно часто встречаются у всяких периферийных бандитов и наёмников, вынужденных собирать свои вёдра из чего попало.

Недо- и сверхмехи[править]

Помимо упомянутых четырех категорий мехов, на поле боя изредка попадаются машины, не попадающие под эту классификацию.

  • Агромехи — мирные трактора, которым на границе пришлось стрелять. В отличие от советского, действительно мирные, вооружены различной ерундой типа пил и буров и навесным оружием по форме № 8 — что украли, то и носим. «Броня» этих машин предназначена для защиты от грязи и опилок и пробивается соплей на вылет, а скорость достаточна для неспешного переезда от одной делянки до другой. В войнах используются за неимением вообще ничего всякими партизанами и освободительными движениями.
  • Полицейские мехи — уменьшенные версии боевых собратьев для разгона демонстраций, вооруженные, как правило, всякой нелетальной фигней, хотя известны и исключения.
  • Протомехи — уменьшенные версии обычных мехов, способные дать фору большим братьям. Разработаны Дымчатыми Ягурами специально для ведения действий в городах и прочей сильно пересеченной местности. Впервые столкнувшиеся с ними войска Сферы, были вынесены практически подчистую.
  • Colossal-class — в отличие от предыдущих образцов, явно не дотягивающих до минимальных для легкого меха двадцати тонн, колоссалы — это те, что вылезают за максимальную для штурмового класса сотню. Таких известно всего две модели, и обе являются порождением еретического сеттинга Dark Age. При этом 135-тонный Ares является самым настоящим боевым треножником, единственным в своем роде, так-то!

Примечания[править]

  1. Благодаря совмещению прочности и грузоподъёмности с возможностью свободного выбора навешиваемого оборудования в оригинальной настолке обзавёлся нежно любимой игроками командной модификацией, таскающей на себе сравнительно скромный арсенал, но зато самый жуткий комплекс РЭБ, какой только удастся на него повесить. Машины РЭБ по умолчанию являются приоритетными целями, потому как способны неслабо попортить жизнь. Вот только Атлас изначально спроектирован быть приоритетной целью, а тут он ещё и какую-никакую дистанцию от основных сил противника удерживать может. Модификация оказалась во всех смыслах настолько живучей, что авторам не осталось иного выбора, кроме как пропустить её в канон.