MechCommander 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
MechCommander 2

(link)

Прочувствуйте градус реализма
Общая информация
Жанр
Год выхода2001
РазработчикFASA Interactive
ИздательMicrosoft
ПлатформыMicrosoft Windows
Режимы игры

MechCommander 2 — продолжение MechCommander, тактическая стратегия в реальном времени, перекочевавшая в полное 3D с сохранением смысла и расширением арсенала. Была выпущена компанией Microsoft в 2001 году. Как и в первой части, действие игры происходит во вселенной BattleTech.

На момент выхода игра выглядела весьма неплохо, отличалась нелинейностью миссий, рассказывающих о борьбе за власть на планете Carver V между домами Штайнера, Ляо и Давиона.

По законам жанра наемное подразделение под командованием игрока успевало повоевать под знаменами и первых, и вторых, и даже местных партизанов и все для того, чтобы закончить под эгидой дома Дэвион. В отличие от первой части, процесс кастомизации техники был слегка упрощен, а сам ассортимент мехов перекошен в сторону моделей Внутренней Сферы, тогда как клановой техники было до обидного мало[1]. Впрочем, все знаковые аппараты имелись в наличии.

MechCommander 2, как и первая игра, постоянно радовал кинематографическими вставками в виде выпусков межзвездных новостей, фрагментов какого-то телешоу с экспертами-политиками, интервью с ГГ остальной Вселенной и вообще отлично создавал атмосферу.

Что тут есть[править]

  • А 220 не хочешь? — Джейсон Чо после переговоров со Штайнерами решил пустить наш отряд в расход. Для него это закончилось летально.
    • Ай, молодца, злодей! — в ту же копилку. Штайнеры и Ляо конечно заключили временный союз, но разозлённые предательством наёмники начали так активно помогать местному Сопротивлению и Давионам, что полковнику Рейнарду и мандриссе Чо пришлось очень худо, а Карвер-5 и вовсе смог стать независимой планетой!
  • А оружие отнимем у противника — во все поля. Затрофеить какие-нибудь крутые вражеские мехи (особенно на старте, когда денег нет и ассортимент небогатый) — тут самое милое дело.
  • А теперь мне пора — после «дела» с Карвером, наёмники отбывают прочь, предусмотрительно повысив расценки на свои услуги. Ибо по лору вселенной, в галактике очередная масштабная заварушка и «солдатам удачи» всегда найдётся работёнка.
  • Выходила на берег Катюша — сделать РСЗО можно из любого меха, но именно для Catapult это и есть профильная задача.
  • Генерал Потрошиллинг — полковник Джеймс Ренард из дома Штайнеров.
    • Но для помогающей нам Сьюзан Келли, Ренард — бедный злодей! Ну потерял полковник самообладание в бардаке гражданской войны, с кем не бывает…
  • Геймплей вразрез с сюжетом — наш отряд нехило так прибавляет в крутизне (как за счёт улучшения матчасти, так и за счёт повышения мастерства пилотов) за считанные месяцы войны на Карвере. Но для Великих Домов Ляо и Штайнер мы по-прежнему мелкая разменная монета, которую не жалко пустить в расход без колебаний.
    • Для Великого Дома отряд наёмников — пока он не превратится в наёмную армию — мелкая разменная монета, независимо от того, выставляет ли он на поле боя лэнс полураздолбанных «Локустов» или четыре стальных блестящих «Атласа». Да и в целом, масштаб отряда наёмников определяется в первую очередь не тем, сколько и каких у него мехов, а тем, сколько и каких у него средств высадки. Так что сюжетно всё точно: пока наши боевые возможности ограничиваются десантированием одного ленса, мы так, мелкая шушера.
      • По большому счёту даже высадка одной роты не делает отряд сколько-нибудь серьёзным. Реально мощные отряды наёмников могут выставить на поле боя несколько полков (хотя, как правило, они всё же делят контракты между подразделениями).
  • Генерал Фейлор — Джейсон Чо, сын мандриссы из дома Ляо. По факту, мы регулярно заняты правкой его косяков.
  • Гулаги и рабы — есть тут и такое. В кампании за Ляо надо освободить узников из тюрьмы Штайнеров «Гулаг».
  • Дали только пистолет — с обоснованием: чтобы гонять бандитскую шушеру на лёгких «вёдрах» вроде UrbanMech или Fire Ant/Flea хватит и средних мехов, тем паче Bushwacker — отнюдь не самый плохой вариант[2]. Да и вообще, кто сказал, что наёмники так уж шикуют?! Ну а далее надо просто не щёлкать клювом и затрофеивать мехи получше.
  • Драматическая болезнь — мандрисса Анита Чоу смертельно больна (и даже выступает опутанная медицинскими трубками), поэтому и нанимает нас с целью хоть как-то поправить дела её единственного, но бестолкового сына.
  • Командно-штабная машина — автомобильный вариант является целью захвата в некоторых миссиях. С оговорками, сюда попадают также мехи Razorback, Raven, Men Shen и Cyclops (последний — ещё и по лору вселенной).
  • Крепкий середнячок — как ни странно, но это средние мехи, особенно Bushwacker.
  • Круто и практично — клановые мехи и вооружение.
  • Круто, но непрактично — штурмовые мехи. Из-за довольно жестких ограничений по массе их редко удается взять на миссию в значительном количестве. Также сюда можно отнести всё мощное не-энергетическое оружие в режиме конечных боеприпасов — это оружие громоздкое и бесполезно после окончания снарядов. Педаль в пол давят громоздкие пушка Long Tom и крылатая ракета Thunderbolt.
    • Не-энергетическое оружие отлично учит управлять ресурсами. Можно круто «лопать» с альфы лёгких мехов, и остаться без боеприпасов против тяжёлого, а можно выключить любимую AC-20 и включать её только когда цель того заслуживает.
  • Круто, но трудно — мехи с прыжковыми двигателями. Да, с их помощью можно к примеру захватить контроль над вражеской обороной базы. Но сделать не так-то просто. К тому же, эти мехи зачастую обделены вооружением и броней.
  • Мамонт-танк — штурмовой мех Atlas. 100 тонн брони и злых пушек, но скорость явно не его сильная сторона.
  • Мортидо — полковник Ренард в финальной битве отказывается катапультироваться из своего «Атласа» при его уничтожении. Едва ли этот эксклюзивный вариант с прыжковыми двигателями намеренно лишили такой возможности, а вот поверить в ГЭС на почве краха планов вполне возможно.
  • Наёмники. Собственно, протагонист и есть командир наёмников, прилетевший на планету Карвер 5 заработать денег на тамошней войне между Великими Домами.
  • Ограничение мародёрства — зигзаг. С одной стороны, аккуратное выведение вражеских мехов из строя позволит забрать их в качестве трофеев после победы или даже прямо в бою (а затем продать или пополнить собственные ряды), что может дать возможность обзавестись весьма хорошими машинами сравнительно рано. С другой — сделать это не так и просто; стоит немного перестараться, как повреждённый мех просто взорвётся от повреждения реактора.
  • Операция под фальшивым флагом — бандитами, что досаждают Штайнерам, командует офицер Ляо, якобы бывший.
    • А потом уже мы, работая на Ляо, устраиваем набег на территорию Штайнеров, захватив мехи Давионов.
  • Пережил свою полезность — наш отряд в финале кампании за Ляо.
  • Появление кавалерии — помощь местных повстанцев после переговоров между Штайнерами и Ляо нам будет очень кстати.
  • Предать наемников: cперва сражаемся за Штайнеров против «бандитов» Ляо. Потом, когда контракт истекает, идём к побитым Ляо и нанимаемся против Штайнеров. Штайнеры в конце концов соглашаются на переговоры… где условием мира является наша смерть, с чем Ляо без колебаний соглашаются. Бьём морду обеим сторонам и сваливаем к Давионам.
  • Самоубийственная самоуверенность — Джейсон Чо и полковник Ренард. Особенно первый.
  • Сменить сторону — в силу специфики профессии нам придётся повоевать за все стороны конфликта.
    • С оговорками — майор Сьюзан Келли, сторонница Давионов и помощница Ренара. Сама в открытую воевать не пойдёт, но в остальном активно поможет Сопротивлению и наёмникам.
  • Сопротивление — есть тут и такое, при поддержке дома Давион. В финале придётся помогать и им из чисто шкурного интереса.
  • Стеклянная пушка — легкий мех Hollander фактически построен вокруг гаусс-пушки.
    • С немного прикрученным фитильком — Huchback, там кроме тяжёлой автопушки ближнего радиуса есть ещё немного стволов, но они явно вспомогательные.
  • Так не доставайся же ты никому! — местные представители Давионов решили, что вольный Карвер 5 их устраивает больше вечных дрязг за планету между Великими Домами.
  • Танки не нужны — это же сеттинг BattleTech, где балом правят мехи, а бронетехника на роли пушечного мяса. Единственное исключение — танки «Легион», но они появляются всего один раз.
    • Ну, это не для сеттинга Battltech характерно, а конкретно для Mechcommander 2, где бронетехнику буквально в грязь втоптали. А заодно с ней и ту же «Катапульту», к примеру, и Urbanmech, и ещё много кого. В том же Battletech 2018 года, который куда ближе к оригинальной настолке, танки могут дать просраться даже штурмовым мехам, а более легкие — и вовсе разложить на части, если не соблюдать осторожность.
  • Уныло, но практично — легкие мехи. Не блещут ни броней, ни вооружением, зато быстрые и зачастую имеют хорошие сенсоры, а то и систему невидимости (особенно в этом преуспел Raven).
    • А также ремонтный грузовик и «призовая команда» для захвата мехов без пилотов.

Примечания[править]

  1. Оно и понятно — Вторжение Кланов окончено, а Великие Дома взялись за старое и привычное дело — междуусобицы.
  2. По лору вселенной, он вообще является передовой разработкой и довольно наворочен.