Scorn

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Игра неопределенной жанровой принадлежности (сочетает элементы научной фантастики, FPS, Survival horror и квеста), графическая составляющая которой навеяна работами Гигера, а основная фишка заключается в загадочности происходящего и необходимости для игрока самому строить догадки о том, какого черта вокруг творится и как мир дошел до жизни такой. Визуально игра представляет собой дистиллированный биомеханический кошмар. Окружающий ландшафт выглядит жутковатым, повсюду царит атмосфера заброшенности.

Scorn получил смешанные отзывы как от пользователей, так и от критиков, однако проект вызвал заметный резонанс в игровом сообществе и породил массу теорий с объяснениями и гипотезами о том, что же там случилось. К достоинствам игры относили общую загадочность и единый визуальный стиль, к недостаткам — излишнюю эклектичность жанров, примитивный геймплей и опять-таки загадочность (на этот раз чрезмерную). Особенно бурные обсуждения вызвал финал игры.

О чем вообще это[править]

События игры происходят в неизвестном мире, очевидно претерпевшем некую катастрофу (либо просто пришедшем в упадок), но ранее явно находившимся на высоком уровне развития. Жители оного мира явно тяготели к биологическим технологиям - оружие, механизмы и, возможно, даже строения созданы из живых тканей, по ходу сюжета протагонист встречает живых существ явно спроектированных для определенных целей. Все системы контроля имеют биологический интерфейс и в целом продолжают функционировать, несмотря на то, что выглядят давно заброшенными. Оба героя игры также очевидно имеют неким образом усовершенствованные тела, так как способны переносить травмы и нагрузки за пределами возможностей людей в привычном нам мире.

Игра идет от первого лица и по управлению и интерфейсу напоминает FPS. Игровой процесс представляет собой смену перестрелок и головоломок, а также длительные хождения по коридорам. В целом прохождение довольно линейно, но заблудиться возможно.

Сюжет[править]

Протагонист приходит в себя посреди пустыни, где, судя по всему, провел весьма продолжительное время. Он видит неподалеку большое строение и пытается добраться до него, но проваливается под землю и вынужден продолжить путь через заброшенные помещения то ли складского, то ли производственного назначения. Преодолев некоторые препятствия, герой добирается до огромного агрегата, регулирующего циркуляцию большого объема некой жидкости. При попытке активировать его происходит авария и протагонист тонет. На этом заканчивается пролог.

Второй герой просыпается в небольшой ячейке внутри колоссальной стены, в которой подобных ячеек очень много. Как первый персонаж, он начинает путь к большому строению (среди игроков оно получило название «Храм»). Довольно скоро выясняется, что в заброшенных строениях расплодились какие-то паразиты, представляющие серьезную опасность для героя. К тому же, из-за их деятельности многие механизмы вышли из строя. Решая головоломки и отбиваясь от разных тварей, герой пробирается к Храму. В определенный момент в заскриптованной сцене его атакует некое существо и намертво прицепляется к нему. С этих пор оно будет периодически атаковать героя, а на поздних этапах игры начнет расти и мешать пользоваться оборудованием. После ряда перипетий протагонисту удается добраться до Храма. Там ему предстоит сразиться с боссом и наконец избавиться от присосавшегося паразита, однако к этому моменту герой будет практически обессилен и беспомощен. К тому же, паразита удастся только отцепить от себя, но не уничтожить. Решив еще ряд головоломок, персонаж наконец открывает в Храме некий проход, очевидно являющийся его целью. Выглядит он как залитый светом мост, уходящий в яркое сияние. Герой практически достигает сияния, но внезапно появляется недобитый паразит, набрасывается на протагониста и сливается с ним в подобии живой статуи. Таким образом цель остается недоступной и геймовер настигает нас буквально в паре шагов от нее (что вызывает разве что лютый фэйспалм).

Догадки[править]

  • Судя по всему мир игры представляет собой или постап, или заброшку. Об этом говорит общая атмосфера запустения и плохо функционирующая техника, которая явно работает вопреки влиянию времени.
  • Вероятно, жители мира, относящиеся к высоким социальным группам, покинули погибающую планету с помощью сияния, к которому стремятся оба героя игры.
    • Также возможен вариант, что они сумели перейти на новый уровень существования — виртуальный или энергетический. Об этом говорят присоединенные к некой единой сети тела в Храме.
    • Судя по статуям и фрескам в Храме, секс и деторождение у этих ребят были чем-то вроде объекта поклонения.
  • Скорее всего оба протагониста принадлежат к искусственно созданной расе слуг или, по крайней мере, к какой-то низшей касте общества. Оба они выглядят деформированными, у них частично отсутствует кожа. Второй персонаж просыпается внутри сооружения, которое похоже на инкубатор или хранилище и, вероятнее всего, он был выращен в нем, а не рожден естественным способом.
    • В определенный момент игры мы можем видеть как из кокона появляется на свет (и тут же умирает) человек, не имеющий признаков деформации и выглядящий почти как привычный нам homo sapiens. При этом в том же помещении мы находим ряд полезных предметов: оружие, аптечку и универсальный ключ. Очевидно, они предназначены не для нас, а для «нормального» человека.
  • Первый протагонист и прицепившийся ко второму паразит — одно и то же существо. Это видно в сцене с удалением паразита, где есть возможность рассмотреть его лицо. Оно идентично лицу первого героя.

Что здесь есть[править]