BioShock/Andrew Ryan: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
< BioShockBioShock/Andrew Ryan
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
м
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Эндрю Райан}}
{{q|A man chooses; a slave obeys.|Эндрю Райан}}
{{q|A man chooses; a slave obeys.|Эндрю Райан}}
[[Файл:BioShock-AndrewRyan.png|thumb|right]]
[[Файл:BioShock-AndrewRyan.png|thumb|right]]
'''Эндрю Райан''' (''Andrew Ryan'') — персонаж первого [[BioShock|Биошока]], основатель подводного города [[BioShock/Rapture|Rapture]] и биологический отец [[протагонист]]а игры — [[BioShock/Jack|Джека]]. Настоящее имя Эндрю — Андрей Раяновский.
'''Эндрю Райан''' (''Andrew Ryan'') персонаж первого [[BioShock|Биошока]], основатель подводного города [[BioShock/Rapture|Rapture]] и биологический отец [[протагонист]]а игры — [[BioShock/Jack|Джека]]. Настоящее имя Эндрю — Андрей Риановский.


== Биография ==
== Биография ==


Андрей Раяновский родился в царской России, в деревне неподалёку от Минска. Революция 1917 года и приход к власти большевиков предопределили его взгляды (и судьбу целого города), заложив в него стойкую ненависть к "паразитам".
Райан родился в царской России, в деревне неподалёку от Минска (толстый намёк на [[Атлант расправил плечи|Айн Рэнд]], происходившую из белорусских евреев и имевшую [[псевдоним|настоящие ФИО]] Алиса Залмановна Розенбаум, так что и в данном случае псевдоирландцем Эндрю Райаном стал какой-нибудь Абрам Рабинович). Революция 1917 года и приход к власти большевиков заставили Райана пересмотреть взгляды на жизнь — он увидел, как [[хруст французской булки|новая власть разрушила прекрасную страну]], и понял, что не может больше находиться на родине.


В 1919 году Эндрю бежал в Америку, в надежде хоть там найти идеальную для себя атмосферу — такую, в которой великий человек мог бы процветать. Но судьба оказалась к нему жестока. Америка не оправдала его ожиданий — социалистические идеалы, которые активно продвигались в 1930-е годы, были для него чужды. Он считал, что люди, зарабатывающие на других, не более, чем паразиты — каждый должен владеть только тем, что заработал сам.
В 1919 году Эндрю бежал в Америку, в надежде хоть там найти идеальную для себя атмосферу — такую, в которой великий человек мог бы процветать. Но судьба оказалась к нему жестока. Америка не оправдала его ожиданий — социалистические идеалы, которые активно продвигались в 1930-е годы, были для него чужды. Он считал, что люди, зарабатывающие на других, не более, чем паразиты — каждый должен владеть только тем, что заработал сам.


Райан не хотел подчиняться общим правилам. У него был собственный лес, в котором он любил проводить время, гуляя и думая о будущем мира. Косые взгляды завистников его не волновали. Во всяком случае, до тех пор, пока правительство не прислушалось к их мыслям и не решило отобрать у Райана лес, чтобы сделать из него общественный парк. Это страшно разозлило Эндрю — он сжег свои угодья дотла, лишь бы они не достались никому, кроме него.
Райан не хотел подчиняться общим правилам. У него был собственный лес, в котором он любил проводить время, гуляя и думая о будущем мира. Косые взгляды завистников его не волновали. Во всяком случае, до тех пор, пока правительство не прислушалось к их мыслям и не решило отобрать у Райана лес, чтобы сделать из него общественный парк. Это страшно разозлило Эндрю — он сжег свои угодья дотла, лишь бы они не достались никому, кроме него.


Последней каплей, положившей конец его иллюзиями насчёт США, стала атомная бомба, сброшенная на Хиросиму. Райан окончательно разочаровался в американском правительстве и стал искать себе новое место для жизни, свободное от паразитов, руководствующихся только желанием наживы.
Последней каплей, положившей конец его иллюзиями насчёт США, стала атомная бомба, сброшенная на Хиросиму. Райан окончательно разочаровался в американском правительстве и стал искать себе новое место для жизни, свободное от паразитов, руководствующихся только желанием наживы.
Строка 17: Строка 18:
{{Main|BioShock/Rapture}}
{{Main|BioShock/Rapture}}


Постепенно Райан пришел к мысли, что идеального места не существует, но он может постараться создать его сам. В 1946 году он приступил к строительству подводного города Rapture — рая для талантливых людей мира, как он любил его называть. Дно Атлантического океана было выбрано не зря — Эндрю был уверен, что уж там-то до него не доберутся социалистические паразиты.
Постепенно Райан пришел к мысли, что идеального места не существует, но он может постараться создать его сам. В 1946 году он приступил к строительству подводного города Rapture — рая для талантливых людей мира, как он любил его называть. Дно Атлантического океана было выбрано не зря — Эндрю был уверен, что уж там-то до него не доберутся социалистические паразиты.


Когда строительство города подошло к концу, Райан лично пригласил в Rapture самых выдающихся учёных, художников и музыкантов со всего мира. Он надеялся создать идеальные условия, в которых таланты этих людей раскрылись бы в полной мере.
Когда строительство города подошло к концу, Райан лично пригласил в Rapture самых выдающихся учёных, художников и музыкантов со всего мира. Он надеялся создать идеальные условия, в которых таланты этих людей раскрылись бы в полной мере.


С 1946 по 1958 год Rapture переживал экономический и культурный подъём. Однако счастье продлилось недолго — закрытая структура города привела к созданию «чёрного» рынка, что совсем не вписывалось в утопическую концепцию Райана. Он начал борьбу с главой контрабандистов [[BioShock/Frank Fontaine|Френком Фонтейном]], но безуспешно. В конце концов Френк инсценировал свою смерть и оставил Райана пожинать плоды своей диктатуры.
С 1946 по 1958 год Rapture переживал экономический и культурный подъём. Однако счастье продлилось недолго — закрытая структура города привела к созданию «чёрного» рынка, что совсем не вписывалось в утопическую концепцию Райана. Он начал борьбу с главой контрабандистов [[BioShock/Frank Fontaine|Френком Фонтейном]], но безуспешно. В конце концов Френк инсценировал свою смерть и оставил Райана пожинать плоды своей диктатуры.


Эндрю стал настоящим тираном — он резко выступал против всех идей, выходящих за рамки его концепции, сажал с тюрьму несогласных и национализировал чужие корпорации. Народ восстал против произвола Райана, началась гражданская война. Несогласных повёл в бой появившийся из ниоткуда наш старый друг Фонтейн, сменивший имя на Атлас.
Эндрю стал настоящим тираном — он резко выступал против всех идей, выходящих за рамки его концепции, сажал с тюрьму несогласных и национализировал чужие корпорации. Народ восстал против произвола Райана, началась гражданская война. Несогласных повёл в бой появившийся из ниоткуда наш старый друг Фонтейн, сменивший имя на Атлас.


К 1960 году Rapture опустел. Горожане истребили друг друга в бесконечных боях, Райан залёг на дно, а Атлас приступил к воплощению [[хитрый план|хитрого плана]] по захвату города, который он вынашивал годами. В надежде одержать верх над старым соперником, Атлас отправил сына Райана [[BioShock/Jack|Джека]] в Rapture.
К 1960 году Rapture опустел. Горожане истребили друг друга в бесконечных боях, Райан залёг на дно, а Атлас приступил к воплощению [[хитрый план|хитрого плана]] по захвату города, который он вынашивал годами. В надежде одержать верх над старым соперником, Атлас отправил сына Райана [[BioShock/Jack|Джека]] в Rapture.
Строка 29: Строка 30:
== События игры ==
== События игры ==


Появление Джека было воспринято Райаном в штыки. Его воспалённый ум видел в парне то ли агента КГБ, то ли ЦРУ. Первую половину игры именно Райан выступал в роли [[антагонист]]а — он всячески мешал Джеку продвигаться внутрь города: блокировал двери, взрывал батисферы и вел себя как настоящий сумасшедший. Когда стало ясно, что Джек действует по указке Атласа, Райан запустил механизм самоуничтожения Rapture и впервые за многие годы вздохнул с облегчением — трюк, провернутый к своё время с лесом, был самым логичным для него вариантом.
Появление Джека было воспринято Райаном в штыки. Его воспалённый ум видел в парне то ли агента КГБ, то ли ЦРУ. Первую половину игры именно Райан выступал в роли [[антагонист]]а — он всячески мешал Джеку продвигаться внутрь города: блокировал двери, взрывал батисферы и вел себя как настоящий сумасшедший. Когда стало ясно, что Джек действует по указке Атласа, Райан запустил механизм самоуничтожения Rapture и впервые за многие годы вздохнул с облегчением — трюк, провернутый к своё время с лесом, был самым логичным для него вариантом.


Столкнувшись с Джеком, умиротворённый Райан рассказал ему всё, что знал о тайне его рождения, а также о том, что с самого детства парень был запрограммирован подчиняться приказам, начинающимся с фразы «Будь любезен…». Не желая больше участвовать в играх Фонтейна, Райан сам решил определить свою судьбу — используя ненавистную фразу он попросил Джека убить его. Парню ничего не оставалось, как взять клюшку для гольфа и избить своего только что обретённого отца до смерти.
Столкнувшись с Джеком, умиротворённый Райан рассказал ему всё, что знал о тайне его рождения, а также о том, что с самого детства парень был запрограммирован подчиняться приказам, начинающимся с фразы «Будь любезен…». Не желая больше участвовать в играх Фонтейна, Райан сам решил определить свою судьбу — используя ненавистную фразу он попросил Джека убить его. Парню ничего не оставалось, как взять клюшку для гольфа и избить своего только что обретённого отца до смерти.


Во [[BioShock 2|втором Биошоке]] можно найти множественные аудио-дневники Райана, которые позволяют лучше понять идеологию основателя Rapture.
Во [[BioShock 2|втором Биошоке]] можно найти множественные аудио-дневники Райана, которые позволяют лучше понять идеологию основателя Rapture.
Строка 37: Строка 38:
== Интересные факты ==
== Интересные факты ==


* Образ Эндрю Райана был во многом списан с персонажа книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (Atlas Shrugged) Джона Галта.
* Образ Эндрю Райана был во многом списан с персонажа книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (Atlas Shrugged) Джона Галта.


* Имя Райана — это анаграмма на Айн Рэнд, а его мировоззрение и некоторые детали биографии служат отражением жизни писательницы. Они оба родились в России, потом бежали от коммунистического строя в США. К тому же и Эндрю, и Айн придерживаются философии объективизма.
* Имя Райана — это анаграмма на Айн Рэнд, а его мировоззрение и некоторые детали биографии служат отражением жизни писательницы. Они оба родились в России, потом бежали от коммунистического строя в США. К тому же и Эндрю, и Айн придерживаются философии объективизма.


* Судя по внешнему виду Райана, он никогда не использовал АДАМ, чтобы модифицировать своё тело, либо колол его только в лечебных целях.
* Судя по внешнему виду Райана, он никогда не использовал АДАМ, чтобы модифицировать своё тело, либо колол его только в лечебных целях.

Текущая версия на 15:57, 28 марта 2023

« A man chooses; a slave obeys. »
— Эндрю Райан
BioShock-AndrewRyan.png

Эндрю Райан (Andrew Ryan) — персонаж первого Биошока, основатель подводного города Rapture и биологический отец протагониста игры — Джека. Настоящее имя Эндрю — Андрей Риановский.

Биография[править]

Райан родился в царской России, в деревне неподалёку от Минска (толстый намёк на Айн Рэнд, происходившую из белорусских евреев и имевшую настоящие ФИО Алиса Залмановна Розенбаум, так что и в данном случае псевдоирландцем Эндрю Райаном стал какой-нибудь Абрам Рабинович). Революция 1917 года и приход к власти большевиков заставили Райана пересмотреть взгляды на жизнь — он увидел, как новая власть разрушила прекрасную страну, и понял, что не может больше находиться на родине.

В 1919 году Эндрю бежал в Америку, в надежде хоть там найти идеальную для себя атмосферу — такую, в которой великий человек мог бы процветать. Но судьба оказалась к нему жестока. Америка не оправдала его ожиданий — социалистические идеалы, которые активно продвигались в 1930-е годы, были для него чужды. Он считал, что люди, зарабатывающие на других, не более, чем паразиты — каждый должен владеть только тем, что заработал сам.

Райан не хотел подчиняться общим правилам. У него был собственный лес, в котором он любил проводить время, гуляя и думая о будущем мира. Косые взгляды завистников его не волновали. Во всяком случае, до тех пор, пока правительство не прислушалось к их мыслям и не решило отобрать у Райана лес, чтобы сделать из него общественный парк. Это страшно разозлило Эндрю — он сжег свои угодья дотла, лишь бы они не достались никому, кроме него.

Последней каплей, положившей конец его иллюзиями насчёт США, стала атомная бомба, сброшенная на Хиросиму. Райан окончательно разочаровался в американском правительстве и стал искать себе новое место для жизни, свободное от паразитов, руководствующихся только желанием наживы.

Основание города[править]

Основная статья: Восторг

Постепенно Райан пришел к мысли, что идеального места не существует, но он может постараться создать его сам. В 1946 году он приступил к строительству подводного города Rapture — рая для талантливых людей мира, как он любил его называть. Дно Атлантического океана было выбрано не зря — Эндрю был уверен, что уж там-то до него не доберутся социалистические паразиты.

Когда строительство города подошло к концу, Райан лично пригласил в Rapture самых выдающихся учёных, художников и музыкантов со всего мира. Он надеялся создать идеальные условия, в которых таланты этих людей раскрылись бы в полной мере.

С 1946 по 1958 год Rapture переживал экономический и культурный подъём. Однако счастье продлилось недолго — закрытая структура города привела к созданию «чёрного» рынка, что совсем не вписывалось в утопическую концепцию Райана. Он начал борьбу с главой контрабандистов Френком Фонтейном, но безуспешно. В конце концов Френк инсценировал свою смерть и оставил Райана пожинать плоды своей диктатуры.

Эндрю стал настоящим тираном — он резко выступал против всех идей, выходящих за рамки его концепции, сажал с тюрьму несогласных и национализировал чужие корпорации. Народ восстал против произвола Райана, началась гражданская война. Несогласных повёл в бой появившийся из ниоткуда наш старый друг Фонтейн, сменивший имя на Атлас.

К 1960 году Rapture опустел. Горожане истребили друг друга в бесконечных боях, Райан залёг на дно, а Атлас приступил к воплощению хитрого плана по захвату города, который он вынашивал годами. В надежде одержать верх над старым соперником, Атлас отправил сына Райана Джека в Rapture.

События игры[править]

Появление Джека было воспринято Райаном в штыки. Его воспалённый ум видел в парне то ли агента КГБ, то ли ЦРУ. Первую половину игры именно Райан выступал в роли антагониста — он всячески мешал Джеку продвигаться внутрь города: блокировал двери, взрывал батисферы и вел себя как настоящий сумасшедший. Когда стало ясно, что Джек действует по указке Атласа, Райан запустил механизм самоуничтожения Rapture и впервые за многие годы вздохнул с облегчением — трюк, провернутый к своё время с лесом, был самым логичным для него вариантом.

Столкнувшись с Джеком, умиротворённый Райан рассказал ему всё, что знал о тайне его рождения, а также о том, что с самого детства парень был запрограммирован подчиняться приказам, начинающимся с фразы «Будь любезен…». Не желая больше участвовать в играх Фонтейна, Райан сам решил определить свою судьбу — используя ненавистную фразу он попросил Джека убить его. Парню ничего не оставалось, как взять клюшку для гольфа и избить своего только что обретённого отца до смерти.

Во втором Биошоке можно найти множественные аудио-дневники Райана, которые позволяют лучше понять идеологию основателя Rapture.

Интересные факты[править]

  • Образ Эндрю Райана был во многом списан с персонажа книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (Atlas Shrugged) Джона Галта.
  • Имя Райана — это анаграмма на Айн Рэнд, а его мировоззрение и некоторые детали биографии служат отражением жизни писательницы. Они оба родились в России, потом бежали от коммунистического строя в США. К тому же и Эндрю, и Айн придерживаются философии объективизма.
  • Судя по внешнему виду Райана, он никогда не использовал АДАМ, чтобы модифицировать своё тело, либо колол его только в лечебных целях.
  • Сцена убийства Райана и его предсмертная речь считаются одной из самых сильных и кульминационных сцен BioShock, производящей на игрока наибольшее впечатление.