Безумная любовь: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
Вариант любовной истории, когда один (а иногда и оба) её участника — несколько «не в себе».
{{q|Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не е~анулся ли я.}}
 
Вариант любовной истории, когда один (а иногда и оба) её участника — несколько «не в себе».


Подача тропа очень сильно различается в зависимости от пола героев. В варианте «безумная героиня + нормальный герой» обычно романтизируется и сочетается с тропом [[Офелия]] (а также иногда [[Безумный провидец|безумная провидица]]). В реверс-гендерном варианте, как правило, играется прозаически-трагический вариант (например, в безумии Джона Нэша его жена никакой романтики не усматривала ни в реале, ни в биографическом фильме). В варианте «двое сумасшедших» вообще может быть всякое, от комедии и мелодрамы до хоррора.
Подача тропа очень сильно различается в зависимости от пола героев. В варианте «безумная героиня + нормальный герой» обычно романтизируется и сочетается с тропом [[Офелия]] (а также иногда [[Безумный провидец|безумная провидица]]). В реверс-гендерном варианте, как правило, играется прозаически-трагический вариант (например, в безумии Джона Нэша его жена никакой романтики не усматривала ни в реале, ни в биографическом фильме). В варианте «двое сумасшедших» вообще может быть всякое, от комедии и мелодрамы до хоррора.
Строка 7: Строка 9:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «Горгулья» Эндрю Дэвидсона: главный герой и [[Безумный художник|Марианн Энгел]].
* «Горгулья» Эндрю Дэвидсона: главный герой и [[Безумный художник|Марианн Энгел]].
* «[[Гамлет]]» Шекспира — [[субверсия]]: Офелия стала безумной уже как следствие, мягко говоря, сложных отношений между ней, её отцом и Гамлетом (закончившихся для отца трагически).
* «[[Гамлет]]» Шекспира — [[субверсия]]: Офелия стала безумной уже как следствие, мягко говоря, сложных отношений между ней, её отцом и Гамлетом (закончившихся для отца трагически).
* «Идиот» Федора Достоевского: психически больны и Мышкин, и Рогожин, и Настасья Филипповна.  
* «Идиот» Федора Достоевского: психически больны и Мышкин, и Рогожин, и Настасья Филипповна.
* «Береника» Эдгара Алана По: главный герой страдает расстройством внимания, его возлюбленная и по совместительству двоюродная сестра — припадками эпилепсии.
* «Береника» Эдгара Алана По: главный герой страдает расстройством внимания, его возлюбленная и по совместительству двоюродная сестра — припадками эпилепсии.
* «Барьер» Павла Вежинова.
* «Барьер» Павла Вежинова.
* Рассказ А. Сапковского «La maladie» — «Горячка». О любви [[Тристан и Изольда|Тристана и Изольды]]. Название говорит само за себя.
* Рассказ А. Сапковского «La maladie» — «Горячка». О любви [[Тристан и Изольда|Тристана и Изольды]]. Название говорит само за себя.
* «[[Гарри Поттер]]» — Беллатриса Лестрейндж и Волдеморт.
* «[[Гарри Поттер]]» — Беллатриса Лестрейндж и Волдеморт. Любовь (точнее, [[любовь-наркотик|болезненная вожделеющая одержимость]]) — односторонняя, беды с башкой — обоюдные.
* «[[Грозовой перевал]]». Вряд ли хоть кто-то после прочтения станет утверждать, что два главгероя психологически здоровы.
* «[[Грозовой перевал]]». Вряд ли хоть кто-то после прочтения станет утверждать, что два главгероя психологически здоровы.
* А. де Виньи, «Сен-Мар» — любовь настоятельницы монастыря урсулинок Жанны де Бельфьель к священнику Урбену Грандье.
* А. де Виньи, «Сен-Мар» — любовь настоятельницы монастыря урсулинок Жанны де Бельфьель к священнику Урбену Грандье.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 20: Строка 22:
* «[[Отель "Миллион долларов"]]»: главный герой и чудн'''''а'''''я [[Босоногий чудак|босоногая]] красавица Элоиза.
* «[[Отель "Миллион долларов"]]»: главный герой и чудн'''''а'''''я [[Босоногий чудак|босоногая]] красавица Элоиза.
* Экранизация повести «Барьер».
* Экранизация повести «Барьер».
* «Сборник лучиков надежды» («Silver Linings Playbook») a.k.a. [[Йопт In Translation|«Мой парень — псих»]]. Весь фильм (кстати, тоже экранизация повести) об этом.
* «Сборник лучиков надежды» («Silver Linings Playbook») a.k.a. «[[Йопт In Translation|Мой парень — псих]]». Весь фильм (кстати, тоже экранизация повести) об этом.
* «Прирождённые убийцы» — пара психопатов, оставляющая после себя кучи трупов и одного живого свидетеля.
* «Прирождённые убийцы» — пара психопатов, оставляющая после себя кучи трупов и одного живого свидетеля.
* [[Дикая любовь]] {{spoiler|когда он решил, бросив её, уехать с другой в Америку, она его убила}}.
* [[Дикая любовь]] — {{spoiler|когда он решил, бросив её, уехать с другой в Америку, она его убила}}.
* «Я киборг, но это нормально» — оба героя пациенты психиатрической больницы, но девушка все же более безумна.
* «Я киборг, но это нормально» — оба героя пациенты психиатрической больницы, но девушка все же более безумна.
* «Охота на пиранью» — Прохор и Синильга вполне сойдут за восточный аналог Джокера и Харли.
* «Охота на пиранью» — Прохор и Синильга вполне сойдут за восточный аналог Джокера и Харли.
* Нуар "Кричащая женщина/Кричащая Мими" (Screaming Mimi, 1958). Вирджиния Вестон ( она же Иоланда Лэнг) и психиатр Гринвуд (он же продюсер Грин). Мисс Вестон подверглась нападению маньяка, у нее начались проблемы с психикой, а Гринвуд ее лечил. Потом они уже начали путь в шоу-бизнесе. А тут вроде как новый маньяк объявился...
* Нуар «Кричащая женщина/Кричащая Мими» (Screaming Mimi, 1958). Вирджиния Вестон (она же Иоланда Лэнг) и психиатр Гринвуд (он же продюсер Грин). Мисс Вестон подверглась нападению маньяка, у нее начались проблемы с психикой, а Гринвуд ее лечил. Потом они уже начали путь в шоу-бизнесе. А тут вроде как новый маньяк объявился…


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Любовь Харли Квинн и Джокера. Особенно ярко выражено в комиксе Mad Love.
* [[Джокер]] и Харли Квинн годятся в [[кодификатор]]ы. Особенно ярко выражено в комиксе Mad Love.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[LISA]] {{spoiler|Баззо}} по отношению к Лизе.
* [[LISA]] — {{spoiler|Баззо}} по отношению к Лизе.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* Любое произведение с участием [[яндэрэ]]. Просто по определению яндэрэ.
* Любое произведение с участием [[яндэрэ]]. Просто по определению яндэрэ.
* [[Anne Happy]]: [[Педаль в пол|педаль пробивает пол, асфальт, земную кору и уходит глубоко в магму:]] {{spoiler|НУ КАК, КАААААК МОЖНО БЫЛО [[Вывих мозга|ВЛЮБИТЬСЯ В СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК?!]]}}.
* [[Anne Happy]]: [[Педаль в пол|педаль пробивает пол, асфальт, земную кору и уходит глубоко в магму:]] {{spoiler|НУ КАК, КАААААК МОЖНО БЫЛО [[Вывих мозга|ВЛЮБИТЬСЯ В СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК?!]]}}.
* Goth — главный герой и Ёру Морино. Два помешанных на смерти школьника.
* Goth — главный герой и Ёру Морино. Два помешанных на смерти школьника.
* Аниме по одноименному визуальному роману «[[School Days|Школьные дни]]». Котоноха в конце выжимает педаль в литосферу под Японскими островами аж до противоположной точки на земном шаре. Автор правки заработал нехилый разрыв шаблона, ибо ожидал посмотреть со знакомой девушкой ненапряжное произведение про первую школьную любовь — а в итоге под конец аниме подругу пришлось отпаивать успокоительными.
* Аниме по одноименному визуальному роману «[[School Days|Школьные дни]]». Котоноха в конце выжимает педаль в литосферу под Японскими островами аж до противоположной точки на земном шаре. Автор правки заработал нехилый разрыв шаблона, ибо ожидал посмотреть со знакомой девушкой ненапряжное произведение про первую школьную любовь — а в итоге под конец аниме подругу пришлось отпаивать успокоительными.
* [[Sankarea]]. О содержании манги красноречиво говорит тот факт, что половину экранизации в итоге пришлось забивать филлерами. Кажется, севший делать ромком режиссер слишком поздно заметил там сцены самоубийств, каннибализма на любовной почве и лейтмотив «лучше бы ты закопал уже ее обратно»….
* [[Sankarea]]. О содержании манги красноречиво говорит тот факт, что половину экранизации в итоге пришлось забивать филлерами. Кажется, севший делать ромком режиссер слишком поздно заметил там сцены самоубийств, каннибализма на любовной почве и лейтмотив «лучше бы ты закопал уже ее обратно»….
* [[Pupa]] любящий братик с зашкаливающей регенерацией, кормит своим телом ставшую полным чудовищем (буквально) дорогую сестренку. Приятного чтения.
* [[Pupa]] — любящий братик с зашкаливающей регенерацией, кормит своим телом ставшую полным чудовищем (буквально) дорогую сестренку. Приятного чтения.
* [[Litchi Hikari Club]] [[Яндере|Джайбо]] по отношению к [[Полное чудовище|Зере]]. Однако, несмотря на одержимость, ближе к концу манги начал уже трезвее оценивать реальность и даже попытался [[И ты, Брут?|образумить возлюбленного]]. Закончилось это для обоих плачевно.
* [[Litchi Hikari Club]] — [[Яндере|Джайбо]] по отношению к [[Полное чудовище|Зере]]. Однако, несмотря на одержимость, ближе к концу манги начал уже трезвее оценивать реальность и даже попытался [[И ты, Брут?|образумить возлюбленного]]. Закончилось это для обоих плачевно.
* [[Nickelodeon]] много и разного. Роман с тигром? Запросто. Гадала на суженного, оказалось что рука не с тем суженным красной нитью судьбы связана? Фигня, отрубим руку и всего делов. Поцеловаться с лягушкой ради [[педофил|ночи с малолеткой]]? Да не вопрос. {{spoiler|Лягушка ядовита. Проверяли на слоне, слон не выжил. [[Несовместимая с жизнью похоть|Да, педофил в курсе.]]}} Перехитрить монстра-людоеда, заманить его в смертельную ловушку и сойтись на том что «мы теперь встречаемся»? А почему бы и нет?
* [[Nickelodeon]] — много и разного. Роман с тигром? Запросто. Гадала на суженного, оказалось что рука не с тем суженным красной нитью судьбы связана? Фигня, отрубим руку и всего делов. Поцеловаться с лягушкой ради [[педофил|ночи с малолеткой]]? Да не вопрос. {{spoiler|Лягушка ядовита. Проверяли на слоне, слон не выжил. [[Несовместимая с жизнью похоть|Да, педофил в курсе.]]}} Перехитрить монстра-людоеда, заманить его в смертельную ловушку и сойтись на том что «мы теперь встречаемся»? А почему бы и нет?
* [[Sachiiro no One Room]] любовь маньяка и похищенной им девушки. Само маньячество весьма условное, так как по факту вышла просто живущая на вписке девушка, которую непонятно с какого перепою все считают похищенной (при том что она свободно гуляет по городу, ага). Тем не менее, психически здоровыми главную парочку назвать сложно.
* [[Sachiiro no One Room]] — любовь маньяка и похищенной им девушки. Само маньячество весьма условное, так как по факту вышла просто живущая на вписке девушка, которую непонятно с какого перепою все считают похищенной (при том что она свободно гуляет по городу, ага). Тем не менее, психически здоровыми главную парочку назвать сложно.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* [[Katawa Shoujo]]: два слова — рут Рин. С ней очень непросто, даже если точно знать, что делать.
* [[Katawa Shoujo]]: два слова — рут Рин. С ней очень непросто, даже если точно знать, что делать.
* [[Crimson Gray]] отношения обоих главных героев именно такие. У [[Протагонист|Джона]] дистимия и весь окружающий мир кажется ему пепельно-серым. У его девушки Лиззи Досс… хм, ну у [[Псих с топором|неё]] [[Житель Страны Темных Эльфов|много]] [[Чудак со сверхспособностями|чего]].
* [[Crimson Gray]] — отношения обоих главных героев именно такие. У [[Протагонист|Джона]] дистимия и весь окружающий мир кажется ему пепельно-серым. У его девушки Лиззи Досс… хм, ну у [[Псих с топором|неё]] [[Житель Страны Темных Эльфов|много]] [[Чудак со сверхспособностями|чего]].
* [[Kara no Shoujo]] любовь Токо (Мизухари) к Токо (Кучики). При этом, по факту на самом деле Мизухара Токо любит не свою подругу, а во многом выдуманный ею же самой на её основе образ, в котором она воплощает то, что хочет видеть в себе — жестокость, целеустремленность и отсутствие всяких комплексов. {{spoiler|Это подробно раскрывается в одной из сюжетных веток, где окончательно сошедшая с ума Токо (Мизухари) возомнила себя Токо (Кучики) до такой степени, что даже кинулась под колеса автомобиля, чтобы повторить судьбу своего попавшего в несчастный случай идола.}}
* [[Kara no Shoujo]] — любовь Токо (Мизухари) к Токо (Кучики). При этом, по факту на самом деле Мизухара Токо любит не свою подругу, а во многом выдуманный ею же самой на её основе образ, в котором она воплощает то, что хочет видеть в себе — жестокость, целеустремленность и отсутствие всяких комплексов. {{spoiler|Это подробно раскрывается в одной из сюжетных веток, где окончательно сошедшая с ума Токо (Мизухари) возомнила себя Токо (Кучики) до такой степени, что даже кинулась под колеса автомобиля, чтобы повторить судьбу своего попавшего в несчастный случай идола.}}


=== Телевидение ===
=== Телевидение ===
* "ОСП-студия" пародия на А.Апину в исполнении Т.Лазаревой "Он уехал в ночь на газонокосилке". Больше известен вариант уже в исполнении самой Апиной на концерте "ОСПесня-99" (эфир 1.04.1999).
* «ОСП-студия» пародия на А.Апину в исполнении Т.Лазаревой «Он уехал в ночь на газонокосилке». Больше известен вариант уже в исполнении самой Апиной на концерте «ОСПесня-99» (эфир 1.04.1999).


{{Nav/Crazy}}
{{Nav/Crazy}}
{{Nav/Романтические тропы и штампы}}
{{Nav/Романтические тропы и штампы}}

Версия 16:29, 3 сентября 2024

« Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не е~анулся ли я. »

Вариант любовной истории, когда один (а иногда и оба) её участника — несколько «не в себе».

Подача тропа очень сильно различается в зависимости от пола героев. В варианте «безумная героиня + нормальный герой» обычно романтизируется и сочетается с тропом Офелия (а также иногда безумная провидица). В реверс-гендерном варианте, как правило, играется прозаически-трагический вариант (например, в безумии Джона Нэша его жена никакой романтики не усматривала ни в реале, ни в биографическом фильме). В варианте «двое сумасшедших» вообще может быть всякое, от комедии и мелодрамы до хоррора.

Примеры

Литература

  • «Горгулья» Эндрю Дэвидсона: главный герой и Марианн Энгел.
  • «Гамлет» Шекспира — субверсия: Офелия стала безумной уже как следствие, мягко говоря, сложных отношений между ней, её отцом и Гамлетом (закончившихся для отца трагически).
  • «Идиот» Федора Достоевского: психически больны и Мышкин, и Рогожин, и Настасья Филипповна.
  • «Береника» Эдгара Алана По: главный герой страдает расстройством внимания, его возлюбленная и по совместительству двоюродная сестра — припадками эпилепсии.
  • «Барьер» Павла Вежинова.
  • Рассказ А. Сапковского «La maladie» — «Горячка». О любви Тристана и Изольды. Название говорит само за себя.
  • «Гарри Поттер» — Беллатриса Лестрейндж и Волдеморт. Любовь (точнее, болезненная вожделеющая одержимость) — односторонняя, беды с башкой — обоюдные.
  • «Грозовой перевал». Вряд ли хоть кто-то после прочтения станет утверждать, что два главгероя психологически здоровы.
  • А. де Виньи, «Сен-Мар» — любовь настоятельницы монастыря урсулинок Жанны де Бельфьель к священнику Урбену Грандье.

Кино

  • «Босиком по мостовой» и американский римейк.
  • «Отель "Миллион долларов"»: главный герой и чудная босоногая красавица Элоиза.
  • Экранизация повести «Барьер».
  • «Сборник лучиков надежды» («Silver Linings Playbook») a.k.a. «Мой парень — псих». Весь фильм (кстати, тоже экранизация повести) об этом.
  • «Прирождённые убийцы» — пара психопатов, оставляющая после себя кучи трупов и одного живого свидетеля.
  • Дикая любовь — когда он решил, бросив её, уехать с другой в Америку, она его убила.
  • «Я киборг, но это нормально» — оба героя пациенты психиатрической больницы, но девушка все же более безумна.
  • «Охота на пиранью» — Прохор и Синильга вполне сойдут за восточный аналог Джокера и Харли.
  • Нуар «Кричащая женщина/Кричащая Мими» (Screaming Mimi, 1958). Вирджиния Вестон (она же Иоланда Лэнг) и психиатр Гринвуд (он же продюсер Грин). Мисс Вестон подверглась нападению маньяка, у нее начались проблемы с психикой, а Гринвуд ее лечил. Потом они уже начали путь в шоу-бизнесе. А тут вроде как новый маньяк объявился…

Комиксы

Видеоигры

  • LISA — Баззо по отношению к Лизе.

Аниме и манга

  • Любое произведение с участием яндэрэ. Просто по определению яндэрэ.
  • Anne Happy: педаль пробивает пол, асфальт, земную кору и уходит глубоко в магму: НУ КАК, КАААААК МОЖНО БЫЛО ВЛЮБИТЬСЯ В СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК?!.
  • Goth — главный герой и Ёру Морино. Два помешанных на смерти школьника.
  • Аниме по одноименному визуальному роману «Школьные дни». Котоноха в конце выжимает педаль в литосферу под Японскими островами аж до противоположной точки на земном шаре. Автор правки заработал нехилый разрыв шаблона, ибо ожидал посмотреть со знакомой девушкой ненапряжное произведение про первую школьную любовь — а в итоге под конец аниме подругу пришлось отпаивать успокоительными.
  • Sankarea. О содержании манги красноречиво говорит тот факт, что половину экранизации в итоге пришлось забивать филлерами. Кажется, севший делать ромком режиссер слишком поздно заметил там сцены самоубийств, каннибализма на любовной почве и лейтмотив «лучше бы ты закопал уже ее обратно»….
  • Pupa — любящий братик с зашкаливающей регенерацией, кормит своим телом ставшую полным чудовищем (буквально) дорогую сестренку. Приятного чтения.
  • Litchi Hikari Club — Джайбо по отношению к Зере. Однако, несмотря на одержимость, ближе к концу манги начал уже трезвее оценивать реальность и даже попытался образумить возлюбленного. Закончилось это для обоих плачевно.
  • Nickelodeon — много и разного. Роман с тигром? Запросто. Гадала на суженного, оказалось что рука не с тем суженным красной нитью судьбы связана? Фигня, отрубим руку и всего делов. Поцеловаться с лягушкой ради ночи с малолеткой? Да не вопрос. Лягушка ядовита. Проверяли на слоне, слон не выжил. Да, педофил в курсе. Перехитрить монстра-людоеда, заманить его в смертельную ловушку и сойтись на том что «мы теперь встречаемся»? А почему бы и нет?
  • Sachiiro no One Room — любовь маньяка и похищенной им девушки. Само маньячество весьма условное, так как по факту вышла просто живущая на вписке девушка, которую непонятно с какого перепою все считают похищенной (при том что она свободно гуляет по городу, ага). Тем не менее, психически здоровыми главную парочку назвать сложно.

Визуальные романы

  • Katawa Shoujo: два слова — рут Рин. С ней очень непросто, даже если точно знать, что делать.
  • Crimson Gray — отношения обоих главных героев именно такие. У Джона дистимия и весь окружающий мир кажется ему пепельно-серым. У его девушки Лиззи Досс… хм, ну у неё много чего.
  • Kara no Shoujo — любовь Токо (Мизухари) к Токо (Кучики). При этом, по факту на самом деле Мизухара Токо любит не свою подругу, а во многом выдуманный ею же самой на её основе образ, в котором она воплощает то, что хочет видеть в себе — жестокость, целеустремленность и отсутствие всяких комплексов. Это подробно раскрывается в одной из сюжетных веток, где окончательно сошедшая с ума Токо (Мизухари) возомнила себя Токо (Кучики) до такой степени, что даже кинулась под колеса автомобиля, чтобы повторить судьбу своего попавшего в несчастный случай идола.

Телевидение

  • «ОСП-студия» пародия на А.Апину в исполнении Т.Лазаревой «Он уехал в ночь на газонокосилке». Больше известен вариант уже в исполнении самой Апиной на концерте «ОСПесня-99» (эфир 1.04.1999).