Бессмертный. Сказки Старой Руси: различия между версиями
(Новая страница: «400px|thumb|right|Все герои в сборе {{stub}} '''Бессмертный. Сказки Старой Руси''' - российская игра студии 1C Game Studios в смешанном жанре ККИ (то есть коллекционной карточной игры) и рогалика, подобно игре Slay The Spire, но со своими особенностями и славянским ко...») |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:БСДР.jpeg|400px|thumb|right|Все герои в сборе]] | [[Файл:БСДР.jpeg|400px|thumb|right|Все герои в сборе]] | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
'''Бессмертный. Сказки Старой Руси''' | '''Бессмертный. Сказки Старой Руси''' — российская игра студии 1C Game Studios в смешанном жанре ККИ (то есть коллекционной карточной игры) и рогалика, подобно игре Slay The Spire, но со своими особенностями и славянским колоритом. На текущий момент находится в раннем доступе, полноценный релиз назначен в конце 2024 года. | ||
== Пару слов о мире игры == | == Пару слов о мире игры == | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Игровой процесс == | == Игровой процесс == | ||
Суть такова: Игрок выбирает персонажа (на текущий момент их 4), с которым отправляется в | Суть такова: Игрок выбирает персонажа (на текущий момент их 4), с которым отправляется в путешествие — прохождение серии боев, в котором на пути игрока встают как минимум 3 босса. Каждый раз игрок выбирает, по какому из трех путей ему идти, смотря условия боя(которые могут давать бонусы и ослабления как герою, так и противникам) и награду за его прохождение. После чего происходит сражение с противниками, где используется колода игрока. Противники атакуют по очереди, причем атаковать игрока способен только враг в первом ряду, остальные либо атакуют в дальнем бою, либо тратят раунд на перемещение к игроку поближе. | ||
Как у игрока, так и у противников есть параметры здоровья и параметры брони (количественно уменьшает урон здоровью, | Как у игрока, так и у противников есть параметры здоровья и параметры брони (количественно уменьшает урон здоровью, то есть при атаке равной 5 противник/герой с 3 единицами брони получит 2 урона здоровью). При этом враги при падении здоровья до нуля не исчезают сразу, а получают статус «При смерти», остаются на месте (врагам приходится через него проходить как через живого, а игрок зачастую не может через него атаковать, тратя карты атаки на уже мертвого врага). | ||
После победы в сражении игрок может получить награду в виде денег, карт, которые можно добавить колоду, различных зелий, артефактов, | После победы в сражении игрок может получить награду в виде денег, карт, которые можно добавить колоду, различных зелий, артефактов, «именуемых диковинками»(причем большая часть диковинок помимо преимуществ дают и ослабления — особенно это касается артефактов, дающих дополнительные ходы в раунд)…а также частичного восстановления здоровья (полное восстановление здоровья возможно только после победы над боссами) — которое обычным способом в виде получения соответствующих карт или зелий получается крайне редко. | ||
== О колоде == | == О колоде == | ||
Каждый раунд боя на руки выдаются карты и 3 хода на использование(количество ходов можно увеличить в процессе игры с помощью диковинок или зелий). Каждая карта имеет свою | Каждый раунд боя на руки выдаются карты и 3 хода на использование(количество ходов можно увеличить в процессе игры с помощью диковинок или зелий). Каждая карта имеет свою «стоимость» в виде затраченных на нее использование очков ходов — от 0 до 3, причем некоторые из них могут стать как дешевле, так и дороже в зависимости от условий боя или полученных состояний. | ||
По завершении хода все карты, использованные или нет, отправляются в сброс. Когда колода заканчивается, стопка сброса перемешивается и снова становится стопкой добора. | По завершении хода все карты, использованные или нет, отправляются в сброс. Когда колода заканчивается, стопка сброса перемешивается и снова становится стопкой добора. Исключения — карты со свойством «Забываются» — эти карты используются лишь раз в сражении, потому как отправляются в отдельную стопку, не идущую в добор, — и карты со свойством «Призрачные» — их нужно использовать в текущем раунде, иначе они также пойдут в стопку, не идущую в набор. | ||
Карты подразделяются на типы: | Карты подразделяются на типы: | ||
* | * Атакующие — непосредственно наносящие урон. Базовые карты просто и незатейливо наносят 2 ед. урона, впоследствии попадаются как с увеличенным уроном, так и накладываемые на противников различные состояния (вроде беззащитности, не дающим восстанавливать броню) или изменять расположение противников; | ||
* | * Защитные — дающие броню. Базовые карты также незатейливо прибавляют 2 ед. брони; | ||
* | * Умения — дают баффы игроку и соответственно дебаффы врагам; как правило, работают в течение текущего раунда; | ||
* | * Дары — а вот эти карты работают на все время сражения, но они же и являются самыми «дорогими» (стоят 2-3 очка ходов), из-за чего приходится выбирать — тратить ли на целый раунд на использовании карты дара или атаковать/защищаться от недругов. | ||
* | * Общие — не подпадающие под вышеописанные категории. | ||
== Персонажи == | == Персонажи == | ||
[[Файл:Варвара БСДР.png|300px|thumb|right|Варвара]] | [[Файл:Варвара БСДР.png|300px|thumb|right|Варвара]] | ||
*Варвара-Краса, первый персонаж раннего доступа игры. В бою использует топорик и свою длинную косу. (Согласно слову Божьему https://vk.com/photo-127659593_430673403, источником вдохновения была небезызвестная расхитительница гробниц). Она и самый удобный персонаж для новичков, так у нее есть много способностей, позволяющих менять расположение врагов, чтобы оперативно уничтожать самых опасных из них. Вдобавок она может использовать врагов | * Варвара-Краса, первый персонаж раннего доступа игры. В бою использует топорик и свою длинную косу. (Согласно слову Божьему https://vk.com/photo-127659593_430673403, источником вдохновения была небезызвестная расхитительница гробниц). Она и самый удобный персонаж для новичков, так у нее есть много способностей, позволяющих менять расположение врагов, чтобы оперативно уничтожать самых опасных из них. Вдобавок она может использовать врагов «при смерти» в качестве живого щита. | ||
[[Файл:Василиса БСДР.png|300px|thumb|right|Василиса]] | [[Файл:Василиса БСДР.png|300px|thumb|right|Василиса]] | ||
*Василиса Премудрая, она же Царевна-лягушка(наконечник той самой стрелы как бы намекает). Прекрасная волшебница, которой в сражении помогают духи-няньки: при использовании соответствующих карт каждая нянька заряжается энергией; впоследствии их энергию можно высвободить, получив броню, урон противнику или дополнительные ходы(энергия у няньки свыше 5 также высвобождается в следующем раунде). | * Василиса Премудрая, она же Царевна-лягушка(наконечник той самой стрелы как бы намекает). Прекрасная волшебница, которой в сражении помогают духи-няньки: при использовании соответствующих карт каждая нянька заряжается энергией; впоследствии их энергию можно высвободить, получив броню, урон противнику или дополнительные ходы(энергия у няньки свыше 5 также высвобождается в следующем раунде). | ||
[[Файл:Добрыня БСДР.png|300px|thumb|right|Добрыня]] | [[Файл:Добрыня БСДР.png|300px|thumb|right|Добрыня]] | ||
*Добрыня Никитич, могучий богатырь, вооруженный мечом и щитом, обтянутый кожей дракона. Как нетрудно догадаться, является архетипичным | * Добрыня Никитич, могучий богатырь, вооруженный мечом и щитом, обтянутый кожей дракона. Как нетрудно догадаться, является архетипичным | ||
танком с самым большим здоровьем и способностью переносить часть накопленной брони в следующий раунд. Способен как к зашиванию (все умения при этом становятся дешевле, а карты атаки-дороже), так и переходу в наступление (а здесь | танком с самым большим здоровьем и способностью переносить часть накопленной брони в следующий раунд. Способен как к зашиванию (все умения при этом становятся дешевле, а карты атаки-дороже), так и переходу в наступление (а здесь наоборот — атака дешевле, а все остальное — дороже). | ||
*Алеша | * Алеша Попович — полубогатырь, по призванию — охотник на темных колдунов и прочую нечисть. Настоящий воин и стрелок, причем стреляет из волшебного аналога пистолета, именуемый Чаробоем. При этом способен помечать врагов, чтобы атаковать чаробоем нужного (ведь мечом он может атаковать только первого в ряду). Может ослеплять супостатов, при уничтожении их в состоянии «при смерти» также слепит ближайшего из них. | ||
== Характерные тропы и штампы == | == Характерные тропы и штампы == | ||
*[[Волосы как оружие]] | * [[Волосы как оружие]] — у Варвары, причем ее коса сильна настолько, что задевает сразу несколько противников. | ||
*[[Мастер клинка и пули]] | * [[Мастер клинка и пули]] — Алеша. | ||
*[[Пламенеющий клинок]] | * [[Пламенеющий клинок]] — У Добрыни, когда переход в режим неистовства. | ||
*[[Скелет]] | * [[Скелет]] — Костомахи, встречаются в виде копейщиков и стрелков. | ||
*[[Зомби]] | * [[Зомби]] — они же мертвяки. |
Версия 23:25, 13 ноября 2024
Бессмертный. Сказки Старой Руси — российская игра студии 1C Game Studios в смешанном жанре ККИ (то есть коллекционной карточной игры) и рогалика, подобно игре Slay The Spire, но со своими особенностями и славянским колоритом. На текущий момент находится в раннем доступе, полноценный релиз назначен в конце 2024 года.
Пару слов о мире игры
Мир и персонажи игры основаны на арт-проекте художника Романа Папсуева «Сказки старой Руси», в котором переоформляется классический славянский фольклор.
Игровой процесс
Суть такова: Игрок выбирает персонажа (на текущий момент их 4), с которым отправляется в путешествие — прохождение серии боев, в котором на пути игрока встают как минимум 3 босса. Каждый раз игрок выбирает, по какому из трех путей ему идти, смотря условия боя(которые могут давать бонусы и ослабления как герою, так и противникам) и награду за его прохождение. После чего происходит сражение с противниками, где используется колода игрока. Противники атакуют по очереди, причем атаковать игрока способен только враг в первом ряду, остальные либо атакуют в дальнем бою, либо тратят раунд на перемещение к игроку поближе.
Как у игрока, так и у противников есть параметры здоровья и параметры брони (количественно уменьшает урон здоровью, то есть при атаке равной 5 противник/герой с 3 единицами брони получит 2 урона здоровью). При этом враги при падении здоровья до нуля не исчезают сразу, а получают статус «При смерти», остаются на месте (врагам приходится через него проходить как через живого, а игрок зачастую не может через него атаковать, тратя карты атаки на уже мертвого врага).
После победы в сражении игрок может получить награду в виде денег, карт, которые можно добавить колоду, различных зелий, артефактов, «именуемых диковинками»(причем большая часть диковинок помимо преимуществ дают и ослабления — особенно это касается артефактов, дающих дополнительные ходы в раунд)…а также частичного восстановления здоровья (полное восстановление здоровья возможно только после победы над боссами) — которое обычным способом в виде получения соответствующих карт или зелий получается крайне редко.
О колоде
Каждый раунд боя на руки выдаются карты и 3 хода на использование(количество ходов можно увеличить в процессе игры с помощью диковинок или зелий). Каждая карта имеет свою «стоимость» в виде затраченных на нее использование очков ходов — от 0 до 3, причем некоторые из них могут стать как дешевле, так и дороже в зависимости от условий боя или полученных состояний.
По завершении хода все карты, использованные или нет, отправляются в сброс. Когда колода заканчивается, стопка сброса перемешивается и снова становится стопкой добора. Исключения — карты со свойством «Забываются» — эти карты используются лишь раз в сражении, потому как отправляются в отдельную стопку, не идущую в добор, — и карты со свойством «Призрачные» — их нужно использовать в текущем раунде, иначе они также пойдут в стопку, не идущую в набор.
Карты подразделяются на типы:
- Атакующие — непосредственно наносящие урон. Базовые карты просто и незатейливо наносят 2 ед. урона, впоследствии попадаются как с увеличенным уроном, так и накладываемые на противников различные состояния (вроде беззащитности, не дающим восстанавливать броню) или изменять расположение противников;
- Защитные — дающие броню. Базовые карты также незатейливо прибавляют 2 ед. брони;
- Умения — дают баффы игроку и соответственно дебаффы врагам; как правило, работают в течение текущего раунда;
- Дары — а вот эти карты работают на все время сражения, но они же и являются самыми «дорогими» (стоят 2-3 очка ходов), из-за чего приходится выбирать — тратить ли на целый раунд на использовании карты дара или атаковать/защищаться от недругов.
- Общие — не подпадающие под вышеописанные категории.
Персонажи
- Варвара-Краса, первый персонаж раннего доступа игры. В бою использует топорик и свою длинную косу. (Согласно слову Божьему https://vk.com/photo-127659593_430673403, источником вдохновения была небезызвестная расхитительница гробниц). Она и самый удобный персонаж для новичков, так у нее есть много способностей, позволяющих менять расположение врагов, чтобы оперативно уничтожать самых опасных из них. Вдобавок она может использовать врагов «при смерти» в качестве живого щита.
- Василиса Премудрая, она же Царевна-лягушка(наконечник той самой стрелы как бы намекает). Прекрасная волшебница, которой в сражении помогают духи-няньки: при использовании соответствующих карт каждая нянька заряжается энергией; впоследствии их энергию можно высвободить, получив броню, урон противнику или дополнительные ходы(энергия у няньки свыше 5 также высвобождается в следующем раунде).
- Добрыня Никитич, могучий богатырь, вооруженный мечом и щитом, обтянутый кожей дракона. Как нетрудно догадаться, является архетипичным
танком с самым большим здоровьем и способностью переносить часть накопленной брони в следующий раунд. Способен как к зашиванию (все умения при этом становятся дешевле, а карты атаки-дороже), так и переходу в наступление (а здесь наоборот — атака дешевле, а все остальное — дороже).
- Алеша Попович — полубогатырь, по призванию — охотник на темных колдунов и прочую нечисть. Настоящий воин и стрелок, причем стреляет из волшебного аналога пистолета, именуемый Чаробоем. При этом способен помечать врагов, чтобы атаковать чаробоем нужного (ведь мечом он может атаковать только первого в ряду). Может ослеплять супостатов, при уничтожении их в состоянии «при смерти» также слепит ближайшего из них.
Характерные тропы и штампы
- Волосы как оружие — у Варвары, причем ее коса сильна настолько, что задевает сразу несколько противников.
- Мастер клинка и пули — Алеша.
- Пламенеющий клинок — У Добрыни, когда переход в режим неистовства.
- Скелет — Костомахи, встречаются в виде копейщиков и стрелков.
- Зомби — они же мертвяки.