Александр Пелевин: различия между версиями
(→Романы) |
м (1 версия импортирована) |
(нет различий)
|
Версия 16:50, 8 мая 2022
Александр Пелевин |
---|
![]() |
Псевдонимы: нет |
Дата рождения: 1988 |
Место рождения: Ленинград |
Дата смерти: |
Место смерти: |
Вид деятельности: писатель |
Годы деятельности: с 2009 |
Направление или жанр: метамодернизм, русский хоррор, магический реализм |
Язык произведений: русский |
Дебют: «Здесь живу только я» |
Александр Сергеевич Пелевин (р. 20 сентября 1988, Ленинград) — современный российский писатель, прославившийся во второй половине 2010-х годов. Лауреат премии «Национальный бестселлер»-2021 за роман «Покров-17». Был известен в ЖЖ как comrade_wolgast, ныне ведёт одноимённый Твиттер.
P.S. Не следует путать с Виктором Пелевиным! И хотя фамилия у этого Пелевина — своя, они не родственники.
Произведения
Романы
- Здесь живу только я (2016)
- Калинова яма (2017)
- Четверо (2018)
- Покров-17 (2021)
Сборники стихов
- Красное, чёрное, белое и нечто совершенно иное (2021)
- Как мёртвый Лимонов (2021)
Общие для творчества и образа тропы
- Авторский набор штампов — действие происходит обычно в нескольких временных пластах, почти всегда это завязано на Вторую мировую войну, много внимания уделяется попыткам разобраться в метафизике зла. Заметно сильное влияние эстетики девяностых.
- Вторая мировая война и её влияние на последующую жизнь — одна из тем творчества.
- Загробный день сурка:
« | Спрашивал юнга: «Скажи, капитан, отчего мы не видим земли?
|
» |
— Капитан и юнга |
- Красно-коричневая сволочь — по публичным заявлениям и поступкам у Александра сложился именно такой гражданский имидж. Что, в принципе, не так уж удивительного для человека, который вышел из яровратовского общества «Монолит», а позднее открыто ездил в одну из постсоветских горячих точек поддерживать вполне определённую из сторон.
- Растаскано на цитаты — твиты Пелевина крайне популярны в самой соцсети.
- Русский хоррор и Постсоветская хтонь — общий жанр и эстетика произведений.
- Фефекты фикции — если послушать интервью и выступления Александра, можно отметить, что он немного шепелявит.
- Шкатулочный роман — также часто встречающийся творческий приём.
- Эстетика девяностых — в произведениях (особенно в поэзии) заметно сильное влияние стиля: Александр явно читал Евгения Головина.