Кинг-Конг: различия между версиями
(→2005) |
|||
(не показано 9 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Файл:Imgking-kong4.jpg|thumb|right]] | [[Файл:Imgking-kong4.jpg|thumb|right]] | ||
{{Q|Его убили не самолёты... чудовище убила красота.|«Кинг-Конг», фильм 2005 г. (и 1933 г. тоже).}} | {{Q|Его убили не самолёты... чудовище убила красота.|«Кинг-Конг», фильм 2005 г. (и 1933 г. тоже).}} | ||
'''«Кинг-Конг»''' (англ. ''King Kong'') | '''«Кинг-Конг»''' (англ. ''King Kong'') — гигантская горилла с неизвестного острова на юге Тихого океана. Когда на этом острове останавливается торговый корабль, обезьяна приходит в восторг от впервые увиденной белой женщины. Островитяне, почитающие гориллу за грозное божество, похищают женщину и предлагают Кинг-Конгу в качестве жертвы, но команда, разумеется, [[дева в беде|спасает несчастную]] и даже умудряется захватить саму обезьяну, чтобы использовать в качестве гвоздя шоу-программы на [[Большое яблоко|Манхэттене]]. Будучи доставленным в город, Кинг-Конг сбегает, крушит все подряд, залазит на небоскреб и разбивается насмерть, сбитый пулеметным огнем аэропланов. | ||
Любопытная вещь: Кинг-Конг демонстрируется зрителю не в качестве кровожадного, движимого инстинктом разрушения и жаждой крови [[ | Любопытная вещь: Кинг-Конг демонстрируется зрителю не в качестве кровожадного, движимого инстинктом разрушения и жаждой крови [[кайдзю|гигантского монстра]], но вызывающим сострадание, даже симпатию, созданием: круша и буяня, он хочет вернуть свою собственность, свою игрушку. Поэтому [[антагонист]]ом его не назовёшь: в большинстве фильмов Кинг-Конг изображен если не в [[героический обезьян|героическом свете]], то с должным сочувствием. Тем более, что люди, которым он противостоит, достаточно отвратительны сами по себе. | ||
Исходная история пережила три экранизации, а также была использована для бесчисленного количества [[сиквел]]ов, [[кроссовер]]ов и [[спин-офф]]ов. | Исходная история пережила три экранизации, а также была использована для бесчисленного количества [[сиквел]]ов, [[кроссовер]]ов и [[спин-офф]]ов. | ||
== | == 1933 — оригинальный фильм М. Купера и Э. Шодсака == | ||
Режиссер Карл Деннем привозит безработную актрису Энн Дарроу на необитаемый остров, надеясь снять фильм с ее участием. Там они встречают островитян, которые готовятся к какому-то празднеству. Туземцы пытаются зазвать Дарроу на праздник, она отказывается, и ее похищают. Дикари привязывают жертву к алтарю и начинают ритмично выкрикивать «Конг! Конг!». Тут появляется чудовище и уносит ее с собой. | Режиссер Карл Деннем привозит безработную актрису Энн Дарроу на необитаемый остров, надеясь снять фильм с ее участием. Там они встречают островитян, которые готовятся к какому-то празднеству. Туземцы пытаются зазвать Дарроу на праздник, она отказывается, и ее похищают. Дикари привязывают жертву к алтарю и начинают ритмично выкрикивать «Конг! Конг!». Тут появляется чудовище и уносит ее с собой. | ||
Первый помощник Джек Дрисколл вместе с командой отправляется в дебри спасать Энн. Большую часть команды убивают [[ | Первый помощник Джек Дрисколл вместе с командой отправляется в дебри спасать Энн. Большую часть команды убивают [[динозавр]]ы. Пока Кинг-Конг защищает Энн от [[тираннозавр]]а, Джек освобождает ее, и они возвращаются в деревню. Туда же врывается и разъяренный зверь, но Джек побеждает его с помощью газовых бомб. | ||
Вместо фильма Деннем привозит в Штаты диковинную обезьяну и надеется на ней заработать. Неверно поняв намерения фотографов, целящихся в Энн объективами, горилла вырывается на свободу и рыщет по городу, пытаясь вернуть актрису. Найдя ее в отеле и захватив, Кинг-Конг, повинуясь инстинктам, устремляется к самой высокой точке | Вместо фильма Деннем привозит в Штаты диковинную обезьяну и надеется на ней заработать. Неверно поняв намерения фотографов, целящихся в Энн объективами, горилла вырывается на свободу и рыщет по городу, пытаясь вернуть актрису. Найдя ее в отеле и захватив, Кинг-Конг, повинуясь инстинктам, устремляется к самой высокой точке Манхеттена — [[:w:Эмпайр Стейт Билдинг]]. Пока он сражается с самолетами, Энн вновь удается сбежать, а обезьяна, сокрушённая атакой военных, разбивается насмерть. | ||
Фильм имел бешеный успех: невероятные по тем временам спецэффекты, зрелищные бои, туземцы, динозавры, Нью-Йорк в руинах! И [[зауропод]]ы, которые [[Доисторический — значит, страшный|жрут людей]]. А ещё [[Бронированные динозавры|стегозавр]], который не так злобен. | Фильм имел бешеный успех: невероятные по тем временам спецэффекты, зрелищные бои, туземцы, динозавры, Нью-Йорк в руинах! И [[зауропод]]ы, которые [[Доисторический — значит, страшный|жрут людей]]. А ещё [[Бронированные динозавры|стегозавр]], который не так злобен. | ||
Через год был выпущен | Через год был выпущен сиквел — «Сын Конга». | ||
История в целом осталась той же, только злодей | == 1976 — реж. Д. Гиллермин == | ||
История в целом осталась той же, только злодей теперь — нефтяной магнат, отправившийся на остров в поисках нефти, девушку подобрали как единственную выжившую при кораблекрушении, а героем стал [[археолог-авантюрист|ошивавшийся неподалеку антрополог]]. Дальше все то же самое, увы, без динозавров. Обнаружив, что нефть для переработки не годится, магнат привозит Кинг-Конга в Нью-Йорк на потеху публике. Тот забирается на [[w:Всемирный торговый центр]] и погибает. | |||
Ключевое отличие от фильма | Ключевое отличие от фильма 1933 г. — теперь героиня не просто жертва похищения. Она начинает испытывать теплые чувства к огромной горилле и даже пытается защитить ее от военных (впрочем, безуспешно). Через десять лет вышел сиквел, «Кинг-Конг жив». | ||
* [[Африканская кукабара]] | * [[Африканская кукабара]] — в концовке «Кинг-Конг жив» мы видим попугаев ара (живущих в [[Тёплые моря и пиратские острова|Центральной]] и [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|Южной]] Америке) на [[Рис, пряности и джунгли|Борнео]]. | ||
* [[Монстр и человек — дружба навек]] | * [[Монстр и человек — дружба навек]] — герой привязался к актрисе Дуэн. | ||
== 2005 == | == 2005 == | ||
[[Питер Джексон]], по большому счету, основывался на первоисточнике 1933 года выпуска. Итак, по уши в долгах, режиссер нанимает безработную актрису для исполнения главной роли в новом фильме, съемки которого состоятся на необитаемом острове. Туземцы, правда, оказываются гораздо более жестокими, чем прототипы, а первого помощника заменили на сценариста. При этом акцент сделан на [[Монстр и человек — дружба навек|необычной духовной связи гигантской обезьяны и красивой женщины]] — Энн предпочла бы скорее остаться с Кинг-Конгом на острове, нежели участвовать в его поимке. Кроме того, она отказалась выступать во время его американского турне. Естественно, появляется, чтобы обуздать разбушевавшегося зверя, но конец всему этому очевиден. | |||
Интересно, что часть сцен и диалогов напрямую взята из фильма 1933 г.; например, последние секунды драки тираннозавра и Кинг-Конга пересняты кадр-в-кадр. В отличие от него, [[зауропод]]ы здесь травоядные, как положено, но не дай Бог оказаться на пути стада, спасающегося бегством от хищников! | |||
Интересно, что часть сцен и диалогов напрямую взята из фильма | |||
По фильму вышли довольно неплохая одноименная видеоигра и книга о природе острова (The World of Kong: A Natural History of Skull Island). А планируемый сиквел в итоге вылился в фильм из другой киновселенной, после того, как Джексон был отстранен от проекта. | По фильму вышли довольно неплохая одноименная видеоигра и книга о природе острова (The World of Kong: A Natural History of Skull Island). А планируемый сиквел в итоге вылился в фильм из другой киновселенной, после того, как Джексон был отстранен от проекта. | ||
* [[Альтернативные концовки]] | * [[Альтернативные концовки]] — после прохождения игры с набором 250000 очков открывается концовка, где Конг остается в живых, если разрушить достаточно самолётов, играя за него, а потом за Джека в самолёте с [[Бесконечные патроны|бесконечными патронами]]. В заключительной катсцене Конг показан вернувшимся домой. | ||
** Впрочем, его в любом случае ждала | ** Впрочем, его в любом случае ждала смерть — [[Слово Божие|книга гласит]], что остров исчез под водой после землетрясения 1948 г. | ||
* [[Анахронизм]] | * [[Анахронизм]] — на первых кадрах некоторые обезьяны из Нью-Йоркского зоопарка засняты среди растений (и вероятнее всего, в природе), такое возможно увидеть лишь в современном зоопарке. | ||
* [[Бескровная резня]] | * [[Бескровная резня]] — и люди, и животные в фильме убивают друг друга разнообразными способами, а кровь можно увидеть разве что на порванной пасти вастатозавра. | ||
* [[Крик Вильгельма]] | * [[Крик Вильгельма]] — сцена с бронтозаврами. | ||
* [[Неожиданно жестокая смерть]]: | * [[Неожиданно жестокая смерть]]: | ||
** Кок Лампи оказался съеден… гигантскими червями, тупо засасывающими жертву целиком и заживо (торчащие «зубы», судя по своей | ** Кок Лампи оказался съеден… гигантскими червями, тупо засасывающими жертву целиком и заживо (торчащие «зубы», судя по своей гибкости — всего лишь чувствительные отростки, то есть быстро отмучиться Лампи не мог). И это при том, что Карл Дэнхем — единственный персонаж, [[Моральный горизонт|ставший ко второй половине фильма законченным подлецом]], и просто [[ГлавГад|главный злодей]] — вообще [[Кармический Гудини|никак не пострадал]], разве что [[Повержен я во прах|морально]]. | ||
*** Производственный [[ | *** Производственный [[обоснуй]]: кока играл Энди Серкис, сыгравший, собственно, и самого Конга при помощи технологии Motion capture (так же он играл и [[Властелин Колец (фильм)|Голлума]]), так что это могла бы такая символическая плата за «две роли по цене одного фильма» и просто дружеский прикол от Джексона. | ||
** А персонажей из массовки давят и рвут заживо. | ** А персонажей из массовки давят и рвут заживо. | ||
* [[Топливо ночного кошмара]] | ** А еще от жесточайшей двусторонней пневмонии должна бы скончаться главная героиня Энн — недельки через две после окончания фильма. Судите сами - в Нью-Йорке зима, и видно весьма суровая: в переулках лежит снег, все бегают в пальто и кутаются в шарфы, ПРУД В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПАРКЕ ЗАМЕРЗ ТАК, ЧТО ГИГАНТСКАЯ ОБЕЗЬЯНА РАСКАТЫВАЕТ ПО ЛЬДУ БЕЗ РИСКА ПРОВАЛИТЬСЯ, а героиня всю последнюю треть фильма гоняет по городу в воздушном белом платьице с открытой спиной. Потом еще и следом за своей ручной зверушкой на вершину небоскреба лезет, где свищет горный ветер, который героиню должен был бы продуть насквозь. А на дворе нас начало тридцатых, антибиотики еще никто не изобрел.... | ||
* [[кавалерия]] | * [[Топливо ночного кошмара]] — Вся сцена с падением выживших членов экспедиции в каньон. Жестокая резня несчастных кошмарными тварями, в последней отчаянной битве, и чувство гнетущей обречённости вовсе поля. | ||
* [[кавалерия]] — и когда ВНЕЗАПНО приходят вторая часть команды корабля… это не слёзы, просто в глаз что-то попало. По эмоциональному накалу наверное одна из самых сильных сцен фильма вообще. | |||
* [[Не в ладах с биологией]]: | * [[Не в ладах с биологией]]: | ||
** В экосистеме Острова Черепа слишком много | ** В экосистеме Острова Черепа слишком много хищников — из растительноядных мы видим разве что бронтозавров (и [[цератопс]]ида в удалённой сцене). | ||
*** В игре по фильму показывается, что за неимением травоядных хищники питаются друг другом, чем в некоторых моментах игры может воспользоваться Джек. | |||
** Гигантские беспозвоночные, да и сам Конг (хоть и уменьшенный в размерах по сравнению с другими своими киновоплощениями) нарушают [[Закон квадрата-куба]]. | ** Гигантские беспозвоночные, да и сам Конг (хоть и уменьшенный в размерах по сравнению с другими своими киновоплощениями) нарушают [[Закон квадрата-куба]]. | ||
* [[Раптор]] | * [[Раптор]] — венатозавры, вымышленный вид, как и вся фауна острова. | ||
* [[Ужасная летучая мышь]] | * [[Ужасная летучая мышь]] — здесь имеются похожие существа, эволюционировавшие из грызунов. | ||
* [[Толстый злодей]] | * [[Толстый злодей]] — по ходу фильма в такового [[Моральный горизонт событий|деградирует]] Карл Дэнхем, до этого бывший лишь [[Обаятельный мошенник|обаятельным]] [[Трикстер|мошенником]], косплеевшим [[Добродушный толстяк|противоположный троп]]. | ||
== 2017 == | == 2017 == | ||
'''«Конг: Остров черепа»''' (Kong: Skull Island). Перезапуск серии, основанный скорее на сюжете Питера Джексона. Часть кинематографической вселенной [[MonsterVerse#Конг: Остров черепа|MonsterVerse]]. | '''«Конг: Остров черепа»''' (Kong: Skull Island). Перезапуск серии, основанный скорее на сюжете Питера Джексона. Часть кинематографической вселенной [[MonsterVerse#Конг: Остров черепа|MonsterVerse]]. | ||
1973 г. Правительственная организация «Монарх» пытается убедить сенатора выделить средства для экспедиции на недавно обнаруженный остров в Тихом океане, на котором предположительно сохранилась экосистема древних времен. Сенатор сыт по горло очередным фричеством «Монарха», но в итоге соглашается, потому что через три дня над островом пройдет советский спутник, а русские своего не упустят. Для обеспечения безопасности экспедиции привлечен отряд полковника [[аллитеративное имя|Престона Паккарда]], возвращающийся после завершения [[война во Вьетнаме|вьетнамской войны]], и нанят британский следопыт-коммандо Джеймс Конрад. По прибытии на остров группу атакует Кинг-Конг, которому полковник объявляет личную вендетту. Но, как выясняется, на острове живут люди, и Конг является их защитником от более зловещих существ. | |||
Сюжет с девушкой в фильме заменили отношения между Конгом, защищающим аборигенов острова от чудовищ, Паккардом, который хочет отомстить Конгу за своих товарищей, и членами команды, которые встали на защиту Конга. | Сюжет с девушкой в фильме заменили отношения между Конгом, защищающим аборигенов острова от чудовищ, Паккардом, который хочет отомстить Конгу за своих товарищей, и членами команды, которые встали на защиту Конга. | ||
== Культурное влияние == | |||
=== [[Литература]] === | |||
* «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — коридор иллюзий на входе в резиденцию [[Кощей Бессмертный|Кощея]] работает по принципу боггарта из «[[Гарри Поттер]]а». Поэтому когда Никита [[видали мы вашего X|высмеял]] выступивших ему навстречу призраков и упырей и начал легкомысленно рассуждать о страшилках, памятных ему по XX веку, коридор мгновенно воплотил Кинг-Конга (не всего, только шарящую в поисках лапу) и {{spoiler|Чикатило}}. | |||
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | |||
* «[[Скуби Ду: Забавные состязания Всех мультсупер звёзд|Скуби Ду: Забавные состязания „Всех мультсупер звёзд“]]» (1977) — «Квебек и Багдад» (1 сезон, 16 серия). В Багдаде толпа местных жителей захотела взять автограф у Гориллы Грейпа, потому что тот — сын актёра, забравшегося на Эмпайр-стейт-билдинг. | |||
* «[[Три богатыря (Мельница)|Три богатыря: на дальних берегах]]» — тиранящий туземцев Гомуму пародирует именно Кинг-Конга. | |||
* «[[Про Федота-стрельца, удалого молодца]]» — в этой адаптации «посол людоедского племени» [[громадного роста]] и ходит на четвереньках, а когда ему не дают «[[великий пожиратель|жрать, мол, всё]]», убегает и по-конговски залезает на башню местного кремля. | |||
* «[[Hercules: The Animated Series]]» — [[нарцисс|Адонис]] после победы {{spoiler|Геркулеса}} над очередным [[сверхгигант]]ом ставит на него ногу в победном жесте и цитирует пассаж из эпиграфа про красоту, убившую чудовище. Понимая под красотой, разумеется, [[о боже, какой мужчина|самого себя]]. | |||
=== [[Комиксы]] === | |||
* В детском журнале «GEOлёнок» (спин-оффе взрослого GEO) публиковались комиксы о приключениях маскота журнала — бигля Шарика и [[собака — друг человека|его друзей-людей]]. Согласно одному из выпусков, Тунгусский феномен — это не [[Вот упал метеорит…|метеорит]], а результат [[ураганный чих|ураганного чиха]] «русского Кинг-Конга». Точнее, Топтыгинга — [[сверхгигант|соответствующих габаритов]] [[медведи — это страшно|медведя]]. | |||
=== [[Видеоигры]] === | |||
* Существовала игра на [[Dendy]] (и, возможно, на оригинальной [[Nintendo]]) с кооперативным прохождением, где игроки брали на себя роли Кинг-Конга и Годзиллы и громили города и армии. Примечательно, что [[убить всех человеков|всех человеков можно было не только убить]], но и съесть, а если проделать то же самое с трупом павшего товарища — это даст ему бонусы после воскрешения. | |||
* [[Heavy Weapon: Atomic Tank]] — босс Комми-Конг (он же «Гориллазилла»), представляющий собой «красную» версию Кинг-Конга с ранцем, в котором хранятся ракеты с кассетными боеголовками. Обезъян умеет метать ракеты на манер копья, а при удачном прыжке может [[Ваншот|раздавить танк протагониста]]. | |||
* Конечно же игра по фильму 2005 года. Играем за Джека Дрисколла от первого лица и за Кинг-Конга от третьего. Считается одной из немногих достойных игр по кинофильму тех лет. | |||
{{Nav/Kaiju}} | {{Nav/Kaiju}} | ||
{{Nav/Приключенческие фильмы}} | {{Nav/Приключенческие фильмы}} | ||
[[Категория: Кинофраншизы и киносерии]] | [[Категория:Кинофраншизы и киносерии]] | ||
{{Nav/Бестиарий}} | {{Nav/Бестиарий}} |
Текущая версия на 02:03, 14 апреля 2025
« | Его убили не самолёты... чудовище убила красота. | » |
— «Кинг-Конг», фильм 2005 г. (и 1933 г. тоже). |
«Кинг-Конг» (англ. King Kong) — гигантская горилла с неизвестного острова на юге Тихого океана. Когда на этом острове останавливается торговый корабль, обезьяна приходит в восторг от впервые увиденной белой женщины. Островитяне, почитающие гориллу за грозное божество, похищают женщину и предлагают Кинг-Конгу в качестве жертвы, но команда, разумеется, спасает несчастную и даже умудряется захватить саму обезьяну, чтобы использовать в качестве гвоздя шоу-программы на Манхэттене. Будучи доставленным в город, Кинг-Конг сбегает, крушит все подряд, залазит на небоскреб и разбивается насмерть, сбитый пулеметным огнем аэропланов.
Любопытная вещь: Кинг-Конг демонстрируется зрителю не в качестве кровожадного, движимого инстинктом разрушения и жаждой крови гигантского монстра, но вызывающим сострадание, даже симпатию, созданием: круша и буяня, он хочет вернуть свою собственность, свою игрушку. Поэтому антагонистом его не назовёшь: в большинстве фильмов Кинг-Конг изображен если не в героическом свете, то с должным сочувствием. Тем более, что люди, которым он противостоит, достаточно отвратительны сами по себе.
Исходная история пережила три экранизации, а также была использована для бесчисленного количества сиквелов, кроссоверов и спин-оффов.
1933 — оригинальный фильм М. Купера и Э. Шодсака[править]
Режиссер Карл Деннем привозит безработную актрису Энн Дарроу на необитаемый остров, надеясь снять фильм с ее участием. Там они встречают островитян, которые готовятся к какому-то празднеству. Туземцы пытаются зазвать Дарроу на праздник, она отказывается, и ее похищают. Дикари привязывают жертву к алтарю и начинают ритмично выкрикивать «Конг! Конг!». Тут появляется чудовище и уносит ее с собой.
Первый помощник Джек Дрисколл вместе с командой отправляется в дебри спасать Энн. Большую часть команды убивают динозавры. Пока Кинг-Конг защищает Энн от тираннозавра, Джек освобождает ее, и они возвращаются в деревню. Туда же врывается и разъяренный зверь, но Джек побеждает его с помощью газовых бомб.
Вместо фильма Деннем привозит в Штаты диковинную обезьяну и надеется на ней заработать. Неверно поняв намерения фотографов, целящихся в Энн объективами, горилла вырывается на свободу и рыщет по городу, пытаясь вернуть актрису. Найдя ее в отеле и захватив, Кинг-Конг, повинуясь инстинктам, устремляется к самой высокой точке Манхеттена — w:Эмпайр Стейт Билдинг. Пока он сражается с самолетами, Энн вновь удается сбежать, а обезьяна, сокрушённая атакой военных, разбивается насмерть.
Фильм имел бешеный успех: невероятные по тем временам спецэффекты, зрелищные бои, туземцы, динозавры, Нью-Йорк в руинах! И зауроподы, которые жрут людей. А ещё стегозавр, который не так злобен.
Через год был выпущен сиквел — «Сын Конга».
1976 — реж. Д. Гиллермин[править]
История в целом осталась той же, только злодей теперь — нефтяной магнат, отправившийся на остров в поисках нефти, девушку подобрали как единственную выжившую при кораблекрушении, а героем стал ошивавшийся неподалеку антрополог. Дальше все то же самое, увы, без динозавров. Обнаружив, что нефть для переработки не годится, магнат привозит Кинг-Конга в Нью-Йорк на потеху публике. Тот забирается на w:Всемирный торговый центр и погибает.
Ключевое отличие от фильма 1933 г. — теперь героиня не просто жертва похищения. Она начинает испытывать теплые чувства к огромной горилле и даже пытается защитить ее от военных (впрочем, безуспешно). Через десять лет вышел сиквел, «Кинг-Конг жив».
- Африканская кукабара — в концовке «Кинг-Конг жив» мы видим попугаев ара (живущих в Центральной и Южной Америке) на Борнео.
- Монстр и человек — дружба навек — герой привязался к актрисе Дуэн.
2005[править]
Питер Джексон, по большому счету, основывался на первоисточнике 1933 года выпуска. Итак, по уши в долгах, режиссер нанимает безработную актрису для исполнения главной роли в новом фильме, съемки которого состоятся на необитаемом острове. Туземцы, правда, оказываются гораздо более жестокими, чем прототипы, а первого помощника заменили на сценариста. При этом акцент сделан на необычной духовной связи гигантской обезьяны и красивой женщины — Энн предпочла бы скорее остаться с Кинг-Конгом на острове, нежели участвовать в его поимке. Кроме того, она отказалась выступать во время его американского турне. Естественно, появляется, чтобы обуздать разбушевавшегося зверя, но конец всему этому очевиден.
Интересно, что часть сцен и диалогов напрямую взята из фильма 1933 г.; например, последние секунды драки тираннозавра и Кинг-Конга пересняты кадр-в-кадр. В отличие от него, зауроподы здесь травоядные, как положено, но не дай Бог оказаться на пути стада, спасающегося бегством от хищников!
По фильму вышли довольно неплохая одноименная видеоигра и книга о природе острова (The World of Kong: A Natural History of Skull Island). А планируемый сиквел в итоге вылился в фильм из другой киновселенной, после того, как Джексон был отстранен от проекта.
- Альтернативные концовки — после прохождения игры с набором 250000 очков открывается концовка, где Конг остается в живых, если разрушить достаточно самолётов, играя за него, а потом за Джека в самолёте с бесконечными патронами. В заключительной катсцене Конг показан вернувшимся домой.
- Впрочем, его в любом случае ждала смерть — книга гласит, что остров исчез под водой после землетрясения 1948 г.
- Анахронизм — на первых кадрах некоторые обезьяны из Нью-Йоркского зоопарка засняты среди растений (и вероятнее всего, в природе), такое возможно увидеть лишь в современном зоопарке.
- Бескровная резня — и люди, и животные в фильме убивают друг друга разнообразными способами, а кровь можно увидеть разве что на порванной пасти вастатозавра.
- Крик Вильгельма — сцена с бронтозаврами.
- Неожиданно жестокая смерть:
- Кок Лампи оказался съеден… гигантскими червями, тупо засасывающими жертву целиком и заживо (торчащие «зубы», судя по своей гибкости — всего лишь чувствительные отростки, то есть быстро отмучиться Лампи не мог). И это при том, что Карл Дэнхем — единственный персонаж, ставший ко второй половине фильма законченным подлецом, и просто главный злодей — вообще никак не пострадал, разве что морально.
- А персонажей из массовки давят и рвут заживо.
- А еще от жесточайшей двусторонней пневмонии должна бы скончаться главная героиня Энн — недельки через две после окончания фильма. Судите сами - в Нью-Йорке зима, и видно весьма суровая: в переулках лежит снег, все бегают в пальто и кутаются в шарфы, ПРУД В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПАРКЕ ЗАМЕРЗ ТАК, ЧТО ГИГАНТСКАЯ ОБЕЗЬЯНА РАСКАТЫВАЕТ ПО ЛЬДУ БЕЗ РИСКА ПРОВАЛИТЬСЯ, а героиня всю последнюю треть фильма гоняет по городу в воздушном белом платьице с открытой спиной. Потом еще и следом за своей ручной зверушкой на вершину небоскреба лезет, где свищет горный ветер, который героиню должен был бы продуть насквозь. А на дворе нас начало тридцатых, антибиотики еще никто не изобрел....
- Топливо ночного кошмара — Вся сцена с падением выживших членов экспедиции в каньон. Жестокая резня несчастных кошмарными тварями, в последней отчаянной битве, и чувство гнетущей обречённости вовсе поля.
- кавалерия — и когда ВНЕЗАПНО приходят вторая часть команды корабля… это не слёзы, просто в глаз что-то попало. По эмоциональному накалу наверное одна из самых сильных сцен фильма вообще.
- Не в ладах с биологией:
- В экосистеме Острова Черепа слишком много хищников — из растительноядных мы видим разве что бронтозавров (и цератопсида в удалённой сцене).
- В игре по фильму показывается, что за неимением травоядных хищники питаются друг другом, чем в некоторых моментах игры может воспользоваться Джек.
- Гигантские беспозвоночные, да и сам Конг (хоть и уменьшенный в размерах по сравнению с другими своими киновоплощениями) нарушают Закон квадрата-куба.
- В экосистеме Острова Черепа слишком много хищников — из растительноядных мы видим разве что бронтозавров (и цератопсида в удалённой сцене).
- Раптор — венатозавры, вымышленный вид, как и вся фауна острова.
- Ужасная летучая мышь — здесь имеются похожие существа, эволюционировавшие из грызунов.
- Толстый злодей — по ходу фильма в такового деградирует Карл Дэнхем, до этого бывший лишь обаятельным мошенником, косплеевшим противоположный троп.
2017[править]
«Конг: Остров черепа» (Kong: Skull Island). Перезапуск серии, основанный скорее на сюжете Питера Джексона. Часть кинематографической вселенной MonsterVerse.
1973 г. Правительственная организация «Монарх» пытается убедить сенатора выделить средства для экспедиции на недавно обнаруженный остров в Тихом океане, на котором предположительно сохранилась экосистема древних времен. Сенатор сыт по горло очередным фричеством «Монарха», но в итоге соглашается, потому что через три дня над островом пройдет советский спутник, а русские своего не упустят. Для обеспечения безопасности экспедиции привлечен отряд полковника Престона Паккарда, возвращающийся после завершения вьетнамской войны, и нанят британский следопыт-коммандо Джеймс Конрад. По прибытии на остров группу атакует Кинг-Конг, которому полковник объявляет личную вендетту. Но, как выясняется, на острове живут люди, и Конг является их защитником от более зловещих существ.
Сюжет с девушкой в фильме заменили отношения между Конгом, защищающим аборигенов острова от чудовищ, Паккардом, который хочет отомстить Конгу за своих товарищей, и членами команды, которые встали на защиту Конга.
Культурное влияние[править]
Литература[править]
- «Тайный сыск царя Гороха» — коридор иллюзий на входе в резиденцию Кощея работает по принципу боггарта из «Гарри Поттера». Поэтому когда Никита высмеял выступивших ему навстречу призраков и упырей и начал легкомысленно рассуждать о страшилках, памятных ему по XX веку, коридор мгновенно воплотил Кинг-Конга (не всего, только шарящую в поисках лапу) и Чикатило.
Мультфильмы и мультсериалы[править]
- «Скуби Ду: Забавные состязания „Всех мультсупер звёзд“» (1977) — «Квебек и Багдад» (1 сезон, 16 серия). В Багдаде толпа местных жителей захотела взять автограф у Гориллы Грейпа, потому что тот — сын актёра, забравшегося на Эмпайр-стейт-билдинг.
- «Три богатыря: на дальних берегах» — тиранящий туземцев Гомуму пародирует именно Кинг-Конга.
- «Про Федота-стрельца, удалого молодца» — в этой адаптации «посол людоедского племени» громадного роста и ходит на четвереньках, а когда ему не дают «жрать, мол, всё», убегает и по-конговски залезает на башню местного кремля.
- «Hercules: The Animated Series» — Адонис после победы Геркулеса над очередным сверхгигантом ставит на него ногу в победном жесте и цитирует пассаж из эпиграфа про красоту, убившую чудовище. Понимая под красотой, разумеется, самого себя.
Комиксы[править]
- В детском журнале «GEOлёнок» (спин-оффе взрослого GEO) публиковались комиксы о приключениях маскота журнала — бигля Шарика и его друзей-людей. Согласно одному из выпусков, Тунгусский феномен — это не метеорит, а результат ураганного чиха «русского Кинг-Конга». Точнее, Топтыгинга — соответствующих габаритов медведя.
Видеоигры[править]
- Существовала игра на Dendy (и, возможно, на оригинальной Nintendo) с кооперативным прохождением, где игроки брали на себя роли Кинг-Конга и Годзиллы и громили города и армии. Примечательно, что всех человеков можно было не только убить, но и съесть, а если проделать то же самое с трупом павшего товарища — это даст ему бонусы после воскрешения.
- Heavy Weapon: Atomic Tank — босс Комми-Конг (он же «Гориллазилла»), представляющий собой «красную» версию Кинг-Конга с ранцем, в котором хранятся ракеты с кассетными боеголовками. Обезъян умеет метать ракеты на манер копья, а при удачном прыжке может раздавить танк протагониста.
- Конечно же игра по фильму 2005 года. Играем за Джека Дрисколла от первого лица и за Кинг-Конга от третьего. Считается одной из немногих достойных игр по кинофильму тех лет.
Кайдзю-эйга | |
---|---|
Япония и страны Востока | Годзилла (Фильм 1998 (Мультсериал по фильму) • MonsterVerse• Трилогия Мотры) • Гамера • Ультрамены • Йонггари • Пульсагари • Х из открытого космоса • Даймадзин • Легенда о динозавре • Война динозавров |
США и страны Запада | Кинг-Конг • Фильмы Рэя Харрихаузена • Рептиликус • Кловерфилд • Мега Акула • Тихоокеанский рубеж • Рэмпейдж • Monster Hunter |
Персонажи | Годзилла • Мотра • Родан • Кинг Гидора • Мехагодзилла • Гамера |