Earthbound: различия между версиями
Shell (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ | {{WIP}} | ||
'''Earthbound''' (в Японии известна как '''Mother 2: Gyiyg no Gyakushu''') [[JRPG]], созданная компаниями APE и Hal | {{Info/Game | ||
|game_name = Earthbound | |||
|image = [[Файл:EarthBound box art.jpg|thumb|centre|Североамериканская обложка игры]] | |||
|genre = [[jRPG]] | |||
|year = 1994 (Япония), 1995 (Северная Америка) | |||
|developer = Hal Laboratory, APE | |||
|publisher = Nintendo | |||
|plat = SNES | |||
|playtype = Одиночная | |||
}} | |||
'''Earthbound''' (в Японии известна как {{перевод|'''Mother 2: Gyiyg no Gyakushu'''|Mother 2: Гийгас наносит ответный удар}}) — [[JRPG]], созданная компаниями APE и Hal Laboratory и изданная компанией Nintendo эксклюзивно для Super Nintendo Entertaiment System (Super Famicom в Японии). Это вторая игра в [[Mother (серия)|серии Mother]], при этом она практически не связана с приквелом сюжетно.<br> | |||
Релиз | Релиз игры состоялся 27 августа 1994 года в Японии и 5 июня 1995 года — в Северной Америке. Таким образом, Earthbound стала первой игрой в серии Mother, увидевшей официальный релиз за пределами Страны Восходящего Солнца.<br> | ||
В отличие от большинства RPG тех лет, сюжет которых происходит в околофэнтезийном средневековом сеттинге, события этой игры разворачиваются в вымышленной стране Игглэнд, за основу которой легли современные (на момент выхода игры) Соединённые Штаты Америки. В центре | В отличие от большинства RPG тех лет, сюжет которых происходит в околофэнтезийном средневековом сеттинге, события этой игры разворачиваются в вымышленной стране Игглэнд, за основу которой легли современные (на момент выхода игры) Соединённые Штаты Америки. В центре сюжета — паренёк по имени Нэсс, который должен найти и записать восемь священных мелодий для того, чтобы остановить Гийгаса — злобного инопланетного разрушителя, захватившего в недалёком будущем Землю.<br> | ||
Из-за неудачной рекламной компании и дорогой по меркам SNES-игры цены (игроку приходилось отдавать 100 долларов за огромных размеров упаковку вместе с подробным путеводителем по игре), игра продалась небольшим тиражом и прошла мимо массового игрока. Всплеск её популярности пришёлся на начало двухтысячных (не без помощи игры Super Smash Bros, где Нэсс, главный герой Earthbound, стал одним из играбельных персонажей) и теперь Earthbound многими считается [[Отомщено временем|одной из самых лучших игр на SNES и в жанре JRPG]]. | Из-за неудачной рекламной компании и дорогой по меркам SNES-игры цены (игроку приходилось отдавать 100 долларов за огромных размеров упаковку вместе с подробным путеводителем по игре), игра продалась небольшим тиражом и прошла мимо массового игрока. Всплеск её популярности пришёлся на начало двухтысячных (не без помощи игры Super Smash Bros, где Нэсс, главный герой Earthbound, стал одним из играбельных персонажей) и теперь Earthbound многими считается [[Отомщено временем|одной из самых лучших игр на SNES и в жанре JRPG]]. Более того, эта история вдохновила и многих других творцов на создание игр в похожем сеттинге, самой известной из которых стала [[Undertale]] от Тоби Фокса, до этого создавшего на Earthbound известный в узких кругах хак. <br> | ||
== Сюжет == | |||
Однажды ночью, на окраине городка Онетт падает метеорит. Нэсс, предрасположенный к психическим способностям мальчишка, решает посмотреть на космическое тело. Правда, подойти ближе ему не получается — место падения оцепила полиция. Порки Минч, пухловатый сосед Нэсса, норовит прорваться сквозь охрану и обещает тому всё рассказать. Поняв, что сегодня ничего увидеть не получится, Нэсс возвращается домой.<br> | |||
Но не тут-то было — уже через несколько часов в его дверь кто-то очень настойчиво стучит. Оказалось, что это тот самый Порки, который за несколько прошедших часов умудрился потерять своего младшего брата, Пики. Вскоре Нэсс и Порки находят Пики возле метеорита — полиция разъехалась и никого, кроме мальчишек, рядом не было. | |||
<br> | |||
Вот тут и начинаются странности…<br> | |||
Перед Нэссом, Порки и Пики появляется говорящий трутень. Это был путешественник во времени, лишь принявший облик насекомого. Представившись, как Жу-Жу (англ. Buzz Buzz), он предупреждает Нэсса: через десять лет планета будет захвачена Гийгасом, «всемогущим космическим разрушителем». И только четвёрка избранных, в число которых входит и Нэсс, способна его остановить, пока не стало слишком поздно. Дойдя до дома Минчей (и по пути — сразившись с одним из приспешников инопланетного захватчика), Нэсс уже думает возвращаться домой…Как тут же Жу-Жу случайно погибает от рук матери Порки и Пики, стряхнувшей изрядно напугавшую её пчелу. Перед смертью Жу-Жу отдаёт Нэссу звуковой камень — устройство для записи Восемь Мелодий, услышать которые можно лишь в скрытых от людских глаз Святилищах. Только с помощью них можно будет остановить Гийгаса — и первое Святилище оказалось расположено недалеко от Онетта. Вот так и начинается приключение маленького мальчика, вооружённого бейсбольной битой, в большом мире, полном опасностей…<br> | |||
Это — вся завязка. На протяжении всей игры мы будем путешествовать по миру, разыскивая Святилища сначала в родном Игглленде, потом — далеко за морем и попутно отбиваясь от слуг Гийгаса. Но если сюжет для РПГ настолько примитивен (да и боевая система — тоже), то почему же люди так любят эту игру. Ответ — её '''атмосфера''' и '''абсурдный юмор'''. Как вам, например, первые враги в игре, представляющие из себя ворон и бродячих псов? Или возможность изловить терроризирующих город зомби с помощью клейкой ленты? А препятствия в виде карандаша, уничтожить которые можно только…Карандашным ластиком. Если же и это вас не удивило — то приглашаем в выворачивающее мозг измерение, где «да» — это «нет», а «нет» — это «да».<br> | |||
Другой положительный аспект этой игры — это '''диалоги'''. Путешествуя по миру, Нэсс будет встречать разных людей — и среди них вы практически не встретите пустых, безмолвных NPC (а если и встретите — то всё это [[шутки ради]]). Каждый человек здесь имеет свою манеру общения — и кто-то вам обязательно да запомнится.<br> | |||
И, наконец-то, что врезается в память навсегда и больше из неё не выходит — спрятанная под милой и дружелюбной оболочкой '''жуть''' (см. ниже). Особенно концовка игры, хоть и не одной ею единой… | |||
== Персонажи == | |||
=== Играбельная четвёрка === | |||
'''Нэсс''' - протагонист, необщительный мальчишка, живущий на окраине небольшого городка Онетт, любит бейсбол и семью. Унав о своей миссии тут же отправился в путешествие. Многофункциональный персонаж, обладает как сильным физическим уроном, так и разнообразными психическими атаками, включающими в себя гипноз, слом воли, лечение, восстановление здоровья и даже атакующие атаки. Основное вооружение - бейсбольные биты, которыми он и выбивает из врагов всю дурь. Обладатель наиболее крепкого здоровья в игре (после мощнейшего баффа ближе к концу игры и вовсе становится практически непобедимым).<br> | |||
'''Пола''' - второй доступный играбельный персонаж, девочка из соседнего города, Тусона. Дочерь владельцев местного детского сада, присоединяется к нашей команде после того, как мы [[дева в беде|спасём её]] из лап обезумевших сектантов. Физически - самый слабый персонаж в игре: имеет заниженное здоровье, физические атаки урона много не наносят. Всё это компенсируется мощнейшими психическими атаками - может замораживать, поджигать и бить молнией врагов, а так же строить физические и ментальные щиты, поглощающие и/или отражающие вражеские атаки. Её специальная способность - "молитва", вызывающая совершенно рандомный эффект, который не всегда сказывается положительно на динамике боя (и без которой {{spoiler|невозможно одолеть финального босса}}).<br> | |||
'''Джефф''' - мальчишка из приюта в северной стране Винтерсе (намекающей на [[Великобритания|Великобританию]]). [[Вундеркинд]], сын известного учёного, которого тот отправил в приюте, будучи полностью погружённым в науку. В отличие от остальных героев, совсем не предрасположен к псионике - однако компенсирует это возможностью изучения врагов и нахождения их слабостей к тем или иным атакам и использованию карандашных ракет, способных наносить колоссальный ущерб. Помимо этого, если в его инвентарь положить сломанные вещи, он способен их подчинить и пользоваться ими. Присоединяется к команде после того, как с ним ментально связалась Пола<br> | |||
'''Пу''' - наследний принц [[Утай|Далаама]], прибывший на помощь остальной команде по зову духа (буквально). Наиболее привередлив - его здоровье и психические очки восстанавливаются только от бутылок воды и мозговой еды, а в снаряжение берёт только специально предназначенные для него вещи, которые невозможно купить в магазине, только найти на карте (к ним так же относится и Меч Королей - самая редкий предмет в игре, выбиваемый из определённый врагов в определённом месте с вероятностью 0,128%). Как и Пола, слаб физически, но силён психически - помимо привычных ледяных, огненных и грозовых атак, по ходу игры обучается Психическому Звездопаду - одной из самых мощных атак в принципе (если повезёт, его прокачанная версия может снять до 700 HP), но при этом - и чрезвычайно дорогой: готовьтесь к тому, что она запросто снимет у Пу большую часть его психических очков. | |||
=== Антагонисты === | |||
=== Прочие персонажи === | |||
== Что здесь есть == |
Текущая версия на 19:53, 10 июня 2025
Earthbound | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | jRPG |
Год выхода | 1994 (Япония), 1995 (Северная Америка) |
Разработчик | Hal Laboratory, APE |
Издатель | Nintendo |
Платформы | SNES |
Режимы игры | Одиночная |
Earthbound (в Японии известна как Mother 2: Gyiyg no Gyakushu) — JRPG, созданная компаниями APE и Hal Laboratory и изданная компанией Nintendo эксклюзивно для Super Nintendo Entertaiment System (Super Famicom в Японии). Это вторая игра в серии Mother, при этом она практически не связана с приквелом сюжетно.
Релиз игры состоялся 27 августа 1994 года в Японии и 5 июня 1995 года — в Северной Америке. Таким образом, Earthbound стала первой игрой в серии Mother, увидевшей официальный релиз за пределами Страны Восходящего Солнца.
В отличие от большинства RPG тех лет, сюжет которых происходит в околофэнтезийном средневековом сеттинге, события этой игры разворачиваются в вымышленной стране Игглэнд, за основу которой легли современные (на момент выхода игры) Соединённые Штаты Америки. В центре сюжета — паренёк по имени Нэсс, который должен найти и записать восемь священных мелодий для того, чтобы остановить Гийгаса — злобного инопланетного разрушителя, захватившего в недалёком будущем Землю.
Из-за неудачной рекламной компании и дорогой по меркам SNES-игры цены (игроку приходилось отдавать 100 долларов за огромных размеров упаковку вместе с подробным путеводителем по игре), игра продалась небольшим тиражом и прошла мимо массового игрока. Всплеск её популярности пришёлся на начало двухтысячных (не без помощи игры Super Smash Bros, где Нэсс, главный герой Earthbound, стал одним из играбельных персонажей) и теперь Earthbound многими считается одной из самых лучших игр на SNES и в жанре JRPG. Более того, эта история вдохновила и многих других творцов на создание игр в похожем сеттинге, самой известной из которых стала Undertale от Тоби Фокса, до этого создавшего на Earthbound известный в узких кругах хак.
Сюжет[править]
Однажды ночью, на окраине городка Онетт падает метеорит. Нэсс, предрасположенный к психическим способностям мальчишка, решает посмотреть на космическое тело. Правда, подойти ближе ему не получается — место падения оцепила полиция. Порки Минч, пухловатый сосед Нэсса, норовит прорваться сквозь охрану и обещает тому всё рассказать. Поняв, что сегодня ничего увидеть не получится, Нэсс возвращается домой.
Но не тут-то было — уже через несколько часов в его дверь кто-то очень настойчиво стучит. Оказалось, что это тот самый Порки, который за несколько прошедших часов умудрился потерять своего младшего брата, Пики. Вскоре Нэсс и Порки находят Пики возле метеорита — полиция разъехалась и никого, кроме мальчишек, рядом не было.
Вот тут и начинаются странности…
Перед Нэссом, Порки и Пики появляется говорящий трутень. Это был путешественник во времени, лишь принявший облик насекомого. Представившись, как Жу-Жу (англ. Buzz Buzz), он предупреждает Нэсса: через десять лет планета будет захвачена Гийгасом, «всемогущим космическим разрушителем». И только четвёрка избранных, в число которых входит и Нэсс, способна его остановить, пока не стало слишком поздно. Дойдя до дома Минчей (и по пути — сразившись с одним из приспешников инопланетного захватчика), Нэсс уже думает возвращаться домой…Как тут же Жу-Жу случайно погибает от рук матери Порки и Пики, стряхнувшей изрядно напугавшую её пчелу. Перед смертью Жу-Жу отдаёт Нэссу звуковой камень — устройство для записи Восемь Мелодий, услышать которые можно лишь в скрытых от людских глаз Святилищах. Только с помощью них можно будет остановить Гийгаса — и первое Святилище оказалось расположено недалеко от Онетта. Вот так и начинается приключение маленького мальчика, вооружённого бейсбольной битой, в большом мире, полном опасностей…
Это — вся завязка. На протяжении всей игры мы будем путешествовать по миру, разыскивая Святилища сначала в родном Игглленде, потом — далеко за морем и попутно отбиваясь от слуг Гийгаса. Но если сюжет для РПГ настолько примитивен (да и боевая система — тоже), то почему же люди так любят эту игру. Ответ — её атмосфера и абсурдный юмор. Как вам, например, первые враги в игре, представляющие из себя ворон и бродячих псов? Или возможность изловить терроризирующих город зомби с помощью клейкой ленты? А препятствия в виде карандаша, уничтожить которые можно только…Карандашным ластиком. Если же и это вас не удивило — то приглашаем в выворачивающее мозг измерение, где «да» — это «нет», а «нет» — это «да».
Другой положительный аспект этой игры — это диалоги. Путешествуя по миру, Нэсс будет встречать разных людей — и среди них вы практически не встретите пустых, безмолвных NPC (а если и встретите — то всё это шутки ради). Каждый человек здесь имеет свою манеру общения — и кто-то вам обязательно да запомнится.
И, наконец-то, что врезается в память навсегда и больше из неё не выходит — спрятанная под милой и дружелюбной оболочкой жуть (см. ниже). Особенно концовка игры, хоть и не одной ею единой…
Персонажи[править]
Играбельная четвёрка[править]
Нэсс - протагонист, необщительный мальчишка, живущий на окраине небольшого городка Онетт, любит бейсбол и семью. Унав о своей миссии тут же отправился в путешествие. Многофункциональный персонаж, обладает как сильным физическим уроном, так и разнообразными психическими атаками, включающими в себя гипноз, слом воли, лечение, восстановление здоровья и даже атакующие атаки. Основное вооружение - бейсбольные биты, которыми он и выбивает из врагов всю дурь. Обладатель наиболее крепкого здоровья в игре (после мощнейшего баффа ближе к концу игры и вовсе становится практически непобедимым).
Пола - второй доступный играбельный персонаж, девочка из соседнего города, Тусона. Дочерь владельцев местного детского сада, присоединяется к нашей команде после того, как мы спасём её из лап обезумевших сектантов. Физически - самый слабый персонаж в игре: имеет заниженное здоровье, физические атаки урона много не наносят. Всё это компенсируется мощнейшими психическими атаками - может замораживать, поджигать и бить молнией врагов, а так же строить физические и ментальные щиты, поглощающие и/или отражающие вражеские атаки. Её специальная способность - "молитва", вызывающая совершенно рандомный эффект, который не всегда сказывается положительно на динамике боя (и без которой невозможно одолеть финального босса).
Джефф - мальчишка из приюта в северной стране Винтерсе (намекающей на Великобританию). Вундеркинд, сын известного учёного, которого тот отправил в приюте, будучи полностью погружённым в науку. В отличие от остальных героев, совсем не предрасположен к псионике - однако компенсирует это возможностью изучения врагов и нахождения их слабостей к тем или иным атакам и использованию карандашных ракет, способных наносить колоссальный ущерб. Помимо этого, если в его инвентарь положить сломанные вещи, он способен их подчинить и пользоваться ими. Присоединяется к команде после того, как с ним ментально связалась Пола
Пу - наследний принц Далаама, прибывший на помощь остальной команде по зову духа (буквально). Наиболее привередлив - его здоровье и психические очки восстанавливаются только от бутылок воды и мозговой еды, а в снаряжение берёт только специально предназначенные для него вещи, которые невозможно купить в магазине, только найти на карте (к ним так же относится и Меч Королей - самая редкий предмет в игре, выбиваемый из определённый врагов в определённом месте с вероятностью 0,128%). Как и Пола, слаб физически, но силён психически - помимо привычных ледяных, огненных и грозовых атак, по ходу игры обучается Психическому Звездопаду - одной из самых мощных атак в принципе (если повезёт, его прокачанная версия может снять до 700 HP), но при этом - и чрезвычайно дорогой: готовьтесь к тому, что она запросто снимет у Пу большую часть его психических очков.