Великолепный мерзавец: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 34: Строка 34:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
 
''См. подстатью [[Великолепный мерзавец/Литература]]''
==== Русскоязычная ====
* Л. Н. Толстой, «[[Война и мир]]»: Долохов — единственный персонаж романа, который может подойти под троп. За весь роман он совершает кучу отвратительных поступков, но остается симпатичен многим читателям.
* Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» — Аркадий Свидригайлов. [[Полное чудовище|Абсолютный мерзавец]], давно уже перешедший [[моральный горизонт событий]], однако нескучный и очень проницательный. И, как ни странно, способный на добрые поступки.
** Это никак не отменяет того факта, что Свидригайлов — аморальный подонок, который никаким добрым поступком не купит себе индульгенцию. Автор правки искренне не понимает, как ему можно сочувствовать. Что ты посеял, то и жни.
* «Гиперболоид инженера Гарина» — собственно, сам инженер Гарин. Стал диктатором всей Земли, благодаря воровству чужих идей.
* Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго» — адвокат Виктор Комаровский. В экранизации 2005 г. в исполнении Олега Янковского — [[педаль в пол]].
* А. Волков, цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Урфин Джюс. Дважды завоевывал Волшебную страну {{spoiler|и ещё дважды помогал защитить её от завоевателей}} за счёт незаурядного ума и огромной силы воли.
* «Азазель» Бориса Акунина — Иван Францевич Бриллинг. В исполнении Безрукова в мини-сериале — [[педаль в пол]].
** Их вообще много у Акунина. Анвар-эфенди в «Турецком гамбите», Момоти Тамба и Дон Цурумаки в «Алмазной колеснице», Ахимас в «Смерти Ахиллеса», Пожарский в «Статском советнике». Даже такие [[Полное чудовище|чудовища]] как доктор Линд и Мари Санфон {{spoiler|— к слову, обе  — великолепные [[Зло с женским лицом|мерзавки —  ]]}} а также {{spoiler|Благовольский/Просперо}} из «Любовницы Смерти».
* «На мраморных утёсах» Эрнста Юнгера — Старший Лесничий, конечно же! На своей харизме правит всем лесом, при том, то его основное население — [[Армия воров и шлюх|Огненные Черви]].
* «Голова профессора Доуэля»: профессор Керн хоть и [[неэтичный учёный]] во все поля, жаждущий в первую очередь славы и поработивший живую голову своего учителя, но хирург он, что называется, от Бога, и даже Лоран в отдельные моменты им восхищается. Да и сложно не согласиться с его аргументами в пользу пересаживания голов обречённых людей на тела людей с погибшим мозгом — как ни крути, а [[Благонамеренный экстремист|вместо двоих оплакивать будут только одного]].
* «[[Тайный город]]» — комиссар Сантьяга. Да, он выведен как [[Тьма не есть зло|условно-положительный]] и весьма харизматичный персонаж, но горе тем, кто забудет, что он — прожжённый [[Генерал-шахматист|шахматист]] и интриган, который ради выживания своего биологического вида пойдет на всё. Чего стоит его «многоходовочка» в пятой-шестой книгах, вылившаяся [[Сожрите друг друга|в кровавый замес с участием гиперборейцев Кадаф и всех трёх Великих Домов]] (родной Нави Сантьяга, естественно, отвёл роль [[Офигенные герои|офигенных героев]]).
** Там же, но труба пониже и дым пожиже — Сдемир. Беспринципный карьерист, донжуан, предатель, [[Сиротинушка|отцеубийца]] и государственный изменник — притом рубаха-парень, отчаянный храбрец и [[И у злодея есть любимые|невесту свою любит по-настоящему]], настолько, что ради неё готов наплевать на презрение сородичей и невидание столь чаемого титула барона, как своих ушей без зеркала. Впрочем, после перехода [[Горизонт отчаяния|горизонта отчаяния]] {{spoiler|по причине, в первую очередь, на редкость жестокого убийства этой самой невесты}} оказался в шаге от [[Направо кругом|поворота направо]] и — старательно подталкиваемый вышепомянутым комиссаром — делает уверенные телодвижения в сторону если не [[Антигерой|антигероя]], то [[Антизлодей|антизлодея]] точно.
** Многие считают таковым Яргу. Да, он - чудовище, спровоцировавшее бойню среди своих же. Да, после освобождения из Железной Крепости он успел натворить многое, в том числе пытался развязать войну с челама, которая закончилась бы плохо для всех. Но он когда-то сплотил Навь и вывел ее в доминирующую расу Вселенной, а оказавшись в новом для себя мире, не растерялся, а смог не только выжить, но и стать достойным противником для самого Сантьяги, и даже сумел у него несколько раз выиграть. Есть чем восхищаться.
* Роберт Штильмарк (да, это русский, точнее — советский автор), «Наследник из Калькутты» — Джакомо Грелли, по прозвищу «Леопард». Из простого пирата, человека вне закона, превратиться, удачно воспользовавшись подвернувшимися обстоятельствами, в знатного лорда, затем многократно приумножить состояние ([[Идти по трупам|понятно]], [[Люди имеют свою цену|что неправедными путями]]), заслужить звание адмирала и графский титул… Бесспорно, определение «мерзавец» в его личности все-таки перевешивает, но невеликолепный такого добиться бы не смог, ведь так? Да и, помимо самого Грелли, среди [[Гадский ансамбль|его помощников]] есть парочка колоритных личностей, которым стоит отдать должное.
* «Руки вверх! или Враг номер один» Льва Давыдычева — офицер Лахит. Подделывет документы, подсиживает начальство, фальсифицирует данные — но признается начальству в этом с настолько невинным видом, что у начальства просто опускаются руки. С фитильком, так как является скорее заместителем злодея, [[Стремящийся в ГлавГады|но кто знает]]…
** Его начальник Шито-Крыто. Злой гений, хотя и склонный к [[Злодейский аффект|злодейскому аффекту]], мечтает ''предать всех людей''.
** Фонди-Монди-Дунди-Пэк тоже был таким, но потом перешёл на сторону добра и стал курощать своих бывших собратьев-шпионов теми же профессиональными методами.
* Серия повестей «Торговец эпохами» Юрия Ивановича — Крафа, враг протагониста.{{spoiler|Позже выяснилось что он совсем не злодей и стал союзником протагониста но поначалу именно такой образ...}}
* Вадим Панов, «Кардонийская петля» и «Кардонийская рулетка». [[Топ-менеджер| Директор-распорядитель]] [[Преступная_корпорация|Компании]] Абедалоф Арбедолочик {{spoiler| на самом деле [[Олигарх|один из Директоров-Наблюдателей]] всё той же Компании «под прикрытием»}}. Ослепительно харизматичный, атлетически сложенный, безупречно (разве что с некоторым легким избытком шика) одевающийся красавец-[[Пейсы,_кашрут_и_день_субботний|галанит]], в равной степени способный и к ведению тонкой интриги, и к прямому физическому насилию. Способен изнасиловать даму, с которой только что вёл галантную беседу — и светски улыбаться наведшему на него пистолет смертельному врагу.
* [[Мастер и Маргарита]] — вся свита Воланда с ним же во главе. Как прекрасно они издеваются над порочными и глупыми жителями Москвы!
* Фрол, [[криминальный барон|«чёрный губернатор»]] из пресловутого «шантарского цикла» А.Бушкова. Будучи персонажем второстепенным, тем не менее, значительно влиял на судьбы главных героев. Личность безусловно тёмно-серая, но при этом отнюдь не лишённая (анти)злодейских стандартов, да и способность пережить множество... пертурбаций «лихих девяностых» не может не вызывать уважение.
 
==== На других языках ====
* В. Скотт, «[[Айвенго]]» — Бриан де Буагильбер.
* «[[Три мушкетёра]]» — кардинал Ришелье.
** Да и про Миледи забывать не стоит.
* У пана Генрика Сенкевича, включая экранизацию «Крестоносцы».
** У него же в «Огнём и Мечом» — Богун. Храбрец, красавец, отличный рубака и обожаемый своими солдатами полковник…он же граничащий с тропом «полное чудовище» бандит, насильник, грабитель и т. д. Сложная, очень сложная фигура.
*** Как минимум, по отношению к Елене, [[Влюблённый злодей|которую любил по-настоящему]], и не думал ею овладеть против её воли, — уж точно не чудовище! Как оскорбился, когда его враги спросили, не опозорил ли её: мол, неужели вы думаете, что я уже и на настоящие чувства не способен? А если ещё сравнить с тем, как его соперник Скшетусский думал отдать Елену в монастырь, если её изнасилуют, — и вовсе смотрится гораздо приличнее. Ну а что до военных действий — здесь ещё большой вопрос, [[Вам террористы, нам партизаны|какую сторону считать правой.]] Но автор-поляк по-другому написать, конечно, не мог.
** В «Потопе» того же автора: гетман Януш Радзивилл. Великолепный воевода, щедрый и безмерно богатый магнат, человек на самом деле недюжинных способностей… и при этом показан как монстр тщеславия и гордыни, готовый пойти на измену ради возвеличивания своего дома и себя любимого. Фигура реальная и весьма неоднозначная.
** И его двоюродный брат Богуслав Радзивилл. Блестящий придворный, ловкий политик, могучий рыцарь, способный [[А двести двадцать не хочешь?|выдать 220]] и самому отважному, дерзкому противнику… и при этом человек абсолютно без чести и совести, способен ради власти на что угодно, да и с женщинами не всегда обращается по-рыцарски.
* «[[Treasure Island|Остров сокровищ]]» — Джон Сильвер давит [[педаль в пол]]: недаром он в финале [[Кармический Гудини|сбегает с корабля, да ещё и прихватив часть сокровищ]].
* Р. Сабатини, «[[Одиссея капитана Блада]]» — Левасёр. Правда, [[с прикрученным фитильком]]: сильно уступает коллеге из примера выше.
* «Десять негритят» — судья Лоуренс Уоргрейв. В фильме тоже, но в книге, как кажется автору правки, круче.
* «Уловка 22» — Милоу Миндербиндер.
* «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна — Финеас Нарби. Правда, мог бы выглядеть не таким великолепным, если бы герои [[Что за идиот!|не показали себя беззаботными дурнями без навыка просчитывать последствия]].
* Рэй Брэдбери, «[[451 градус по Фаренгейту]]» — брандмейстер Битти.
* «Звёздные короли» и «Возвращение на звёзды» Эдмонда Гамильтона — Шорр Кан, глава Лиги Тёмных Миров.
* «Тот кто использовал Вселенную» Алана Дина Фостера — Киис ван Лу-Маклин.
* В целом ряде книг [[Stephen King|Стивена нашего Кинга]] типичным представителем семейства великолепных мерзавцев оказывается [[Дракон (персонаж)|дракон]] Алого Короля Рэндалл Флегг, также известный как Уолтер, Мартен Броадклок, Человек-в-Чёрном, Добрый Человек, et cetera, et cetera.
* «[[Dragonlance|Сага о Копье]]» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена — Рейстлин Маджере. Сильнейший маг, смертный, ставший богом, смертный, повергший мир в хаос… {{spoiler|и спасший его.}}
** В [[Последнее испытание|отечественном мюзикле]] харизма подчёркивается крутым баритоном исполнителя, хотя у Рейстлина Маджере по книге неприятный, тихий и хриплый голос.
** «Рейстлин обладает каким-то странным обаянием! Ведь ты никогда не встречался с ним? Я сам не раз чувствовал в нём нечто располагающее и до сих пор не могу понять… […] Каждый из нас в своей жизни хоть один раз был посмешищем, каждый из нас хоть однажды завидовал своим близким. Всем нам приходилось испытывать боль и страдать так же сильно, как ему. И все мы — хоть однажды — желали получить такое могущество, какого хватило бы, чтобы раздавить наших врагов. Мы жалеем его и ненавидим. Мы боимся его только потому, что частичка его живёт в каждом из нас, хотя признаться себе в этом мы осмеливаемся лишь самой тёмной ночью, в полнейшем одиночестве».
** И его старшая сестра, Китиара ут-Матар, тоже. Видимо что-то в генах.
** А учитывая, что брат и сестра они только по матери, и гены, очевидно, материнские. Похоже, жителям Утехи сильно повезло, что Розамунд не развивала свой магический талант.
* «[[Forgotten Realms|Забытые королевства]]» — Артемис Энтрери и тёмный эльф Джарлакс Бэнр. Первый — [[наёмный убийца]] высочайшего класса, второй же возглавляет могущественный и авторитетный клан наёмников и, возможно, является самым умным дроу Мензоберранзана.
* «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]» — Джонни «Джентльмен» Марконе. Глава преступного мира Чикаго, опаснейший, жестокий и безжалостный мафиози. При этом обладает своим кодексом чести и недюжинными умом, волей, харизмой. Достаточно сказать, что он — единственный известный в мире серии [[Простой крутой смертный|обыкновенный человек]], который смог стать независимым властителем собственной территории и полноценным игроком в партии, которую играют боги, полубоги, маги, колдуны, демоны, вампиры и прочая могущественная братия.
** Там же Никодимус Архлеоне<ref>Между прочим, тут та еще [[деконструкция]]. Да имеет и старательно поддерживает образ сабжа…
Но в «Маленькой услуге» выясняется, что свой орден он не контролирует, продул ''собственный'' же [[Гамбит Ксанатоса]], едва [[Пнуть сукиного сына|не был задушен насмерть]] (и был осведомлен что про эту слабость знают только они вдвоем с Дрезденом).
В «Шкурном вопросе» и вовсе [[Конец-переворот|вовсю плясал]] под дудку Мэб, Марконе и Крингла + слил в фехтовании Майклу (у которого из экипировки был только меч). Да, несмотря на [[Мне на самом деле 700 лет|весь свой опыт]].</ref>, Мэб и Лара Рейт.
** Несколько раз Гарри встречается в своём подсознании с «плохим собой». Этот «плохой Гарри» — вполне себе великолепный мерзавец.
* «[[Лучше подавать холодным]]» Джо Аберкромби — Никомо Коска, в меньшей степени [[Протагонист|Монцкарро Меркатто]] и отравитель Морвеер (под конец стал напоминать [[Самоуверенный мерзавчик|противотроп]]).
** [[Крутой фехтовальщик|Генерал]] [[Крутой гей|Ганмарк]], в общем, тоже.
** В «[[Первый закон|Первом Законе]]» того же Аберкромби — {{spoiler|[[Казался героем, оказался злодеем|маг Байяз]]}}, да и инквизитор Глокта, [[Антигерой|в меньшей степени]].
** А в «Героях» — принц Калдер, хитроумный интриган и искусный политик, по крайней мере, на фоне остальных северян.
* Серия Г. Макнилла про Ультрадесант и Железных Воинов — кузнец войны Хонсю. Регулярно подсвечивается разнообразными могущественными хаоситами, с которыми Хонсю контактирует. Организация военного вторжения на родину Ультрадесанта{{spoiler|, которое разгромили по сути [[Рояль в кустах|роялем в кустах]]}} — это без дураков круто.
* «[[Discworld|Плоский мир]]» — патриций Ветинари. Профессиональный манипулятор и единственный человек, способный управлять Анк-Морпорком. Хотя горожане ненавидят Ветинари, но всё же признают, что без него было бы гораздо хуже.
* Нил Шустерман, «Unwind» — Мэйсон Старки.
** Впрочем… Харизмы Старки, конечно, не занимать, но при этом он ТАК фейлит всё, к чему прикоснётся (при этом искренне считая себя дофига крутым лидером, вполне достойным того культа личности, который образовали вокруг него подчинённые — бедные отчаявшиеся дети), что это, пожалуй, [[Самоуверенный мерзавчик|другой троп]].
* [[Гарри Поттер]] — Гриндельвальд был такой способный злодей, что даже Дамблдор не смог его победить и он находился после поражения в тюрьме Нумергард исключительно (!) по своей воле.
** Ну-ну… О том, что Гриндельвальд якобы сдался сам, сообщает ведь Рита Скитер, а [[Ненадёжный рассказчик|ей]] [[Наглая ложь|разве можно верить]]?
*** Но в остальном — да, вполне великолепный, не чета [[Козёл-мизантроп|Вольдеморту]]. И размах был пошире, хоть и действовал лишь на материке, и до пакости вроде крестражей не опускался, и к убийству (судя по эпизоду с кражей Старшей Палочки) прибегал не всегда, и человеческих чувств не был лишён. Потому и смог раскаяться, да и [[Ушёл достойно|умер с честью]] — смеясь в лицо своему убийце.
* «[[Сага о ведьмаке]]» — Вильгефорц же!
* Трилогия Тимоти Зана из расширенной вселенной «Звёздных Войн» — блистательный Гранд-Адмирал Траун!
* В книге «Потерянное освобождение» из цикла «Ересь Хоруса» в этой роли выступает Альфарий — примарх Альфа-Легиона. В результате проведённой им комбинации оказывается {{spoiler|верная Императору Гвардия Ворона не может быстро восстановить потери из-за вируса в генокоде, заботливо внесённым туда шпионом из Альфа-Легиона. Однако и сторонникам Хоруса Альфа-Легион тоже плюнул в кашу — переданные им генокоды далеко не точные. Правильные генокоды Альфарий оставляет себе, попутно далеко послав Кабал — третью силу, на которую должен был работать Альфа-Легион для спасения мира}}.
** Грэм Мастертон «Devil in Gray» — майор-конфедерат Джозеф Шрауд, оседланный Шанго. Смеется над детективом, убивает старушек, произносит крайне вменяемую речь на тему «какой идиот додумался до этих вудуистских штучек? Я-то еще везучий, у меня никого не было, а вот у остальных двенвдцати оседланных родственники были». Детектив с ним в этом совершенно согласен.
* [[ПЛиО]] — в сравнении с сериалом:
** Петир Бейлиш. {{spoiler|В отличие от поздних сезонов, уровень великолепия книжный Мизинец пока не терял.}}
** Тайвин Ланнистер, чуть меньше, чем в сериале. (А вот Русе Болтон — наоборот, великолепнее выглядит как раз в книге).
** Варис, в сериале [[Вопиющий неканон|понизивший уровень мерзавства]].
** Манс. Как [[Злодей|мерзавец]] уступает предыдущим, но в разы великолепней сериального воплощения.
** Но сильнее всего в сериале [[Отупеть в адаптации|пострадал]] Эурон Грейджой (в прочем, в седьмом сезоне все же [[с фитильком|поднял]] [[Больше не Джа-Джа|уровень великолепия]]), [[Великолепный мерзавец|великолепное]] [[Полное чудовище|чудовище]], в книге (судя по спойлерной главе из пока не вышедших «Ветров зимы») вздумавшее бросить вызов {{spoiler|аж самим богам.}}
** Не стоит забывать и об «[[Мэри Сью|альфе и омеге]]» всей саги, Тирионе Ланнистере. В сериале большую часть мерзавства из него [[Светлее и мягче|вычистили]], однако в книге беспринципности и сомнительных поступков хватает, чтобы записать хитрожопого карлика в явные [[Антигерой|антигерои]]. Правда, в третьей книге у Тириона произошёл заметный «[[Умный — не значит мудрый|кризис великолепия]]», однако в «Танце Драконов» уровень начал восстанавливаться, к тому же появились намёки на повышение мерзавства.
* У Дэвида Эддингса чаще встречается [[Самоуверенный мерзавчик|противоположный типаж]], но есть и исключения:
** «[[Хроники Спархока]]» — Мартэл в «Элении» и {{spoiler|[[Казался героем, оказался злодеем|Заласта]]}} в «Тамули». {{spoiler|Хотя [[Кармический Гудини|самым великолепным]] в итоге оказался работавший на обоих Крегер}}.
** «Белгарион» — Зарат и Сади из «Белгариады» ({{spoiler|впрочем, в следующем цикле, [[Поворот направо|присоединяются к героям]]}}), и, чуть в меньшей степени, Агахак из «Маллореона».
* «[[Орден манускрипта|Орден Манускрипта]]» — граф Страве. {{spoiler|К счастью для героев, [[Какой ни есть, а он за нас|он на их стороне]]}}.
* [[87th Precinct|Цикл Эда Макбейна о 87-м полицейском участке]] — Глухой. Да, преступник, почти террорист и с явными садистскими замашками, но как эпично он издевается над полицией, какие планы продумывает — однозначно великолепен.
* Рик Янси, цикл «Монстролог» — доктор Джон Кернс, интеллектуал, эстет, философ, садист и {{spoiler|[[Джек Потрошитель]]}} в одном лице. Да, он [[полное чудовище]] (хотя и [[Даже у зла есть стандарты|не без принципов]]), но это нисколько не умаляет его харизмы. На становление личности Уилла Генри Кернс оказал не меньшее (а то и большее) влияние, чем собственно [[Ментор|доктор Уортроп]].
* Ги де Мопассан «Милый друг» — Жорж Дюруа.
* «Последние дни Помпеи» Э. Булвер-Литтона — Арбак, пополам с тропом [[Культурный мерзавец]]. Мечтает ни много ни мало воссоздать былое величие Египта. А ещё он философ и посвящённый маг (хотя колдунств не творит, ибо жанр не тот).
* «Серебряное крыло» — Гот из-за своей склонности к манипуляциям и [[Когда же ты сдохнешь|неспособности остаться мертвым]].
* Робин Хобб [[Мир Элдерлингов|«Сага о живых кораблях»]] — пиратский капитан Кеннит. Харизматичен и обожаем своей командой, строит грандиозные планы и ничем не гнушается для их исполнения.


==== Сетевая ====
==== Сетевая ====

Версия 17:43, 5 октября 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Magnificent Bastard. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Откровенно признаюсь, я восхищаюсь им; и, когда пробьёт его час, я непременно куплю на память о нём кусок верёвки, на которой его повесят. »
Марк Твен о Сесиле Родсе
« Это человек храбрый, острого и быстрого ума, целеустремлённый. И, если уж говорить о целях, наверняка действующий по убеждению, уверенный в своей правде. Что можно к этому прибавить из опыта личного общения? Незаурядный административный талант. Обаяние.

Просто идеал какой-то, мысленно усмехнулся Фандорин. Если б не две малости: расчётливая жестокость и вероломство. Как сильно бы ты ни верил в свою правду, но вонзать нож в спину человеку, который тебе доверился, — гнусность.

»
— Б. Акунин, «Алмазная Колесница»
Кроули — сделка, от которой невозможно отказаться.

Всё именно так, как и написано: персонаж — мерзавец. Вот только с виду он не так уж омерзителен. У него есть харизма, за счёт которой он успешно достигает своих целей. Да, цель оправдывает средства — и в средствах великолепный мерзавец не стесняется: бессовестные манипуляции людьми и не только, шантаж, подкупы, убийства — всё сгодится. В итоге получается кажущееся противоречие: с одной стороны мы имеем совершенно очевидного злодея или просто почти беспринципную личность, но с другой — к нему почему-то испытываешь симпатию. Как правило, великолепный мерзавец отличается от просто мерзавчика тем, что имеет в личном зачёте больше одного коронного момента.

Пополняя список примеров, помните: люди, у которых «другая система мер и весов», могут счесть названного вами персонажа или недостаточно великолепным, или недостаточно мерзавцем.

Высший пилотаж со стороны автора — великолепный мерзавец ещё и полное чудовище или злодей-недотёпа.

Родственный троп — Зло — это круто.

Противоположный, как несложно догадаться — Самоуверенный мерзавчик.

Следует помнить, что ВМ не должен быть слишком хорош, иначе получается Злая Сью.

Примеры

Предания и фольклор

  • Библия — Сатана, он же Дьявол. Нет, правда, парень чертовски харизматичен. Если рассматривать Святое Писание как объект литературы.
    • Есть и другое мнение: харизма у Сатаны — только в фанфиках вроде «Потерянного рая», а в Библии подробностей о Сатане мало.
    • Белиал. Этот демон свиреп и лицемерен, но обычно является в юном, прекрасном, безобидном облике, что заставляет в этом усомниться. Считается самым сильным падшим ангелом, превосходящим даже Люцифера. В Библии упомянут мельком, и ни слова про облик.

Театр

  • Опера (и пьеса) «Тóска» — хитроумный интриган барон Скарпиа, обладатель суперкрутого злодейского монолога «Va, Tosca» в финале 1-го действия и не менее крутой сцены с Тоской в середине 2-го. Наивеликолепнейший мерзавец на всей оперной сцене, провернувший отличный гамбит Ксанатоса, к тому же крутой баритон. Да просто послушайте его злодейский монолог на фоне зловеще-пафосного песнопения.
  • «Трубадур» — граф ди Луна. С фитильком — он, в общем-то, не самый отмороженный на фоне предыдущего пункта, так, высокомерная аристократическая сволочь. Но весьма эффектная.
  • А. Н. Островский, «Бесприданница» — Сергей Сергеич Паратов.
  • Лев Славин, «Интервенция» — Филипп-«анархист».
  • Е. Шварц, «Дракон» — сам Дракон. Хотя он и тиран, но не лишён обаяния, не глуп, «самодур, солдафон, паразит, всё, что угодно, только не трус», Ланцелоту задал трёпку. В общем, хотя и убили его заслуженно, но даже автор правки, который обожает Ланцелота, симпатизирует Дракону больше, чем Бургомистру и Генриху, что заняли его место.
  • «Моцарт» (рок-опера) — Сальери. Из-за своей не то любви, не то ненависти к Моцарту, он то толкает его к успеху, то неожиданно решает убрать с пути.

Литература

См. подстатью Великолепный мерзавец/Литература

Сетевая

  • «Worm» Дж. Маккрэя — Бойня № 9, целая банда таких. Конченные отморозки без единой положительной черты, но до чего круты и харизматичны…
    • Собственно, великолепные мерзавцы там Джек Остряк и Ампутация. Душечка — самоуверенная мерзавка, а, скажем, Манекен немой и не слишком человекоподобный, так что его проще считать монстром, чем злодеем.
    • Кайзер — ещё один великолепный мерзавец. Правда, был автором слит, едва успев в произведении появиться.
    • К тропу близки Выверт и Маркиз, но первый недостаточно великолепен (слишком уж неприятное у него хобби), второй недостаточно мерзавец (его кодекс (злодейской) чести пусть и своеобразен, но нерушим).
    • Все признаки такового демонстрирует одна из апокалиптических угроз, Симург. В то время, как Бегемот и Левиафан тупо крушат города, эта ведет против человечества многоходовую интригу.

Фанфики

Кино

См. подстатью Великолепный мерзавец/Кино

Телесериалы

См. подстатью Великолепный мерзавец/Телесериалы

Мультфильмы

См. подстатью Великолепный мерзавец/Мультфильмы и мультсериалы

Комиксы

См. подстатью Великолепный мерзавец/Комиксы

Аниме и манга

См. подстатью Великолепный мерзавец/Аниме и манга

Видеоигры

См. подстатью Великолепный мерзавец/Видеоигры

Визуальные романы

  • Danganronpa — два слова: Эношима Джунко.
    • Монака Това тоже подходит под троп.
  • Dies Irae — Рейнхард Гейдрих (чья нечеловеческая харизма много раз подсвечивается в тексте) и Карл Крафт/Меркурий. Туда же в меньшей степени Валерия Трифа и Русалка Швагёлин.

Настольные игры

  • В мире WarHammer 40,000 таких мерзавцев хватает:
    • Боги Хаоса Тзинч и Слаанеш, а также особо крутые их адепты.
    • Видные фигуры Тёмных Эльдар. Архонты, лидеры кабалов и суккубы, возглавляющие культы ведьм, на любом из них пробы ставить негде, настолько они мерзавцы, а поднялись так высоко, потому что великолепны. Самые одиозные:
      • Лелит Гесперакс, правящий суккуб культа Раздора — является таковой в глазах своих сородичей. Лелит люто завидуют и ненавидят ведьмы-соперницы, но обожают все прочие тёмные эльдар.
      • Несравненный Асдрубаэль Вект. Чтобы успешно править Комморагом, нужно быть именно великолепным и именно мерзавцем. Только Вект не просто великолепный мерзавец, а самый великолепный мерзавец из всей своей расы общепризнанных великолепных мерзавцев.
      • Впрочем, Леди Малис из кабала Ядовитого Языка не сильно от него остаёт.
    • Архиеретик Хорус (Горус) Луперкаль. Очень многие пошли за ним именно за счёт его харизмы.
    • Доктрина Альфа-Легиона (сомнительной достоверности, между прочим) подразумевает выращивание таких мерзавцев в значительных количествах.
  • Warhammer Fantasy Battle не отстаёт в этом плане. Практически каждого видного деятеля злых фракций можно назвать таковым — король темных эльфов Малекит, его мать Морати, Малис Темный Клинок, Локхир Жестокосердный, Архаон Навеки Избранный, Манфред Фон Карштайн, Гримгор Железношкур, гоблин Скарсник, лорд скавенов Скролк… Список можно продолжать и продолжать.
  • Magic: The Gathering: обаятельнейшая некромантка Лилиана Весс и дракон-мироходец Никол Болас.
    • Отчасти — древний вампир Сорин Марков, но в последних выпусках он уже и не мерзавец, а благородный защитник созданного им же мира.

Примечания