Серебряный век комиксов: различия между версиями
(pinky finger, камон гайз) |
(Новая страница: «{{Q|Сегодня мы вновь отважимся нырнуть в глубочайшие бездны безумия, известные как «Серебряный Век», когда комиксы стоили 12 центов, Супермен мог жонглировать планетами на кончике мизинца, а истории не должны были следовать какой-то там «логике» или «...») |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
[[Файл:954.jpg|thumb|right|]] | [[Файл:954.jpg|thumb|right|]] | ||
'''Серебряный век комиксов''' | '''Серебряный век комиксов''' — это эпоха между 1956 и примерно 1970 годом. Для современного читателя произведения того времени выглядят достаточно наивными, но во многом именно из них берут начало многие стереотипы о супергероях и комиксах вообще. | ||
После Второй мировой войны [[комикс]]ы про [[супергерой|супергероев]] начали терять былую популярность, уступая место [[вестерн]]ам, [[ужасы|ужасам]] и любовным драмам. В 1954 году вышла книга американского психолога Фредрека Вертема «[[Совращение невинных]]», обозначавшая комиксы как главную причину подростковой преступности. После ее выхода последовала пропагандистская кампания за цензуру в комиксах. Испуганные издатели предпочли [[самоцензура|самоцензуру]] и приняли «[[Кодекс комиксов]]», в котором были описаны новые правила игры: никакого секса, никаких наркотиков, никаких убийств, никаких сложных моральных проблем. Так закончился [[Золотой век комиксов]]. | После Второй мировой войны [[комикс]]ы про [[супергерой|супергероев]] начали терять былую популярность, уступая место [[вестерн]]ам, [[ужасы|ужасам]] и любовным драмам. В 1954 году вышла книга американского психолога Фредрека Вертема «[[Совращение невинных]]», обозначавшая комиксы как главную причину подростковой преступности. После ее выхода последовала пропагандистская кампания за цензуру в комиксах. Испуганные издатели предпочли [[самоцензура|самоцензуру]] и приняли «[[Кодекс комиксов]]», в котором были описаны новые правила игры: никакого секса, никаких наркотиков, никаких убийств, никаких сложных моральных проблем. Так закончился [[Золотой век комиксов]]. | ||
Стоит учесть, что к концу Золотого века выпускалось совершенно ничтожное количество серий супергеройских комиксов: на плаву оставались [[Супермен]], [[Бэтмен]] и [[Чудо-женщина]]. В 1956 [[DC Comics]] решили обновить одного из своих первых супергероев, Флэша. Тут-то все и началось: продажи взлетели, DC сразу ухватились за это и принялись [[реткон|менять костюмы и истории]] своих старых героев, запускать новые серии, что в конце-концов привело к появлению «Американской лиги | Стоит учесть, что к концу Золотого века выпускалось совершенно ничтожное количество серий супергеройских комиксов: на плаву оставались [[Супермен]], [[Бэтмен]] и [[Чудо-женщина]]. В 1956 [[DC Comics]] решили обновить одного из своих первых супергероев, Флэша. Тут-то все и началось: продажи взлетели, DC сразу ухватились за это и принялись [[реткон|менять костюмы и истории]] своих старых героев, запускать новые серии, что в конце-концов привело к появлению «Американской лиги справедливости» — первом комиксе о команде супергероев. Его успех заставил конкурентов из Marvel запустить собственную серию о командных комиксов — «Фантастическую четверку». Комиксы вновь вернулись к жизни. | ||
В это же время появились новые комиксы, нацеленные не только на детскую аудиторию, но и на школьников и студентов, например, [[Человек-паук]]. Простой парень, укушенный радиоактивным пауком, которому пришлось преодолевать трудности переходного возраста, имел оглушительный успех. Кстати, о радиоактивности: в конце концов, 60-е были временем космической гонки и гонки вооружений. Научный бум породил моду на псевдонаучные объяснения сверхспособностей в комиксах: именно тогда появилась мода на [[мутант]]ов и [[гаджет]]ы, а Марвел открыл для себя прелести [[мультивселенная|мультивселенной]]. | В это же время появились новые комиксы, нацеленные не только на детскую аудиторию, но и на школьников и студентов, например, [[Человек-паук]]. Простой парень, укушенный радиоактивным пауком, которому пришлось преодолевать трудности переходного возраста, имел оглушительный успех. Кстати, о радиоактивности: в конце концов, 60-е были временем космической гонки и гонки вооружений. Научный бум породил моду на псевдонаучные объяснения сверхспособностей в комиксах: именно тогда появилась мода на [[мутант]]ов и [[гаджет]]ы, а Марвел открыл для себя прелести [[мультивселенная|мультивселенной]]. |
Версия 19:27, 25 марта 2022
« | Сегодня мы вновь отважимся нырнуть в глубочайшие бездны безумия, известные как «Серебряный Век», когда комиксы стоили 12 центов, Супермен мог жонглировать планетами на кончике мизинца, а истории не должны были следовать какой-то там «логике» или «естественному развитию сюжета». | » |
— Линкара, автор блога Atop The Fourth Wall |
Серебряный век комиксов — это эпоха между 1956 и примерно 1970 годом. Для современного читателя произведения того времени выглядят достаточно наивными, но во многом именно из них берут начало многие стереотипы о супергероях и комиксах вообще.
После Второй мировой войны комиксы про супергероев начали терять былую популярность, уступая место вестернам, ужасам и любовным драмам. В 1954 году вышла книга американского психолога Фредрека Вертема «Совращение невинных», обозначавшая комиксы как главную причину подростковой преступности. После ее выхода последовала пропагандистская кампания за цензуру в комиксах. Испуганные издатели предпочли самоцензуру и приняли «Кодекс комиксов», в котором были описаны новые правила игры: никакого секса, никаких наркотиков, никаких убийств, никаких сложных моральных проблем. Так закончился Золотой век комиксов.
Стоит учесть, что к концу Золотого века выпускалось совершенно ничтожное количество серий супергеройских комиксов: на плаву оставались Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина. В 1956 DC Comics решили обновить одного из своих первых супергероев, Флэша. Тут-то все и началось: продажи взлетели, DC сразу ухватились за это и принялись менять костюмы и истории своих старых героев, запускать новые серии, что в конце-концов привело к появлению «Американской лиги справедливости» — первом комиксе о команде супергероев. Его успех заставил конкурентов из Marvel запустить собственную серию о командных комиксов — «Фантастическую четверку». Комиксы вновь вернулись к жизни.
В это же время появились новые комиксы, нацеленные не только на детскую аудиторию, но и на школьников и студентов, например, Человек-паук. Простой парень, укушенный радиоактивным пауком, которому пришлось преодолевать трудности переходного возраста, имел оглушительный успех. Кстати, о радиоактивности: в конце концов, 60-е были временем космической гонки и гонки вооружений. Научный бум породил моду на псевдонаучные объяснения сверхспособностей в комиксах: именно тогда появилась мода на мутантов и гаджеты, а Марвел открыл для себя прелести мультивселенной.
Именно во время Серебряного века определились основные различия между вселенной DC и вселенной Marvel, а также появилась широкая практика реткона. Кроме того, выделились два основных подхода: истории о непоколебимых супергероях, не очень умных парнях с крепкими мышцами, спасающих мир с помощью своих суперспособностей, или более глубокие истории, сфокусированные на персонаже, его развитии в борьбе с врагами и своими страстями.
В конце концов цензура сошла на нет, про «Кодекс комиксов» постепенно забыли, и комиксы вступили в новый век: бронзовый.