Поумнеть в адаптации: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Izanami (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Этот персонаж в первоисточнике умом не блистал или брал чем-то другим вместо ума. Но автор адаптации меняет характеристики персонажа. Он может поумнеть и окрутеть одновременно, или поумнеть, но Ослабеть в адаптации|крутизну уба...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Этот персонаж в первоисточнике умом не блистал или брал чем-то другим вместо ума. Но автор адаптации меняет характеристики персонажа. Он может поумнеть и [[Окрутеть в адаптации|окрутеть]] одновременно, или поумнеть, но [[Ослабеть в адаптации|крутизну убавить]]. Этот троп — противоположность тропу [[отупеть в адаптации]]. | |||
Этот персонаж в первоисточнике умом не блистал или брал чем-то другим вместо ума. Но автор адаптации меняет характеристики персонажа. Он может поумнеть и [[Окрутеть в адаптации|окрутеть]] одновременно, или поумнеть, но [[Ослабеть в адаптации|крутизну убавить]]. Этот | |||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Fantastic Four (2005)|Фантастическая четвёрка]]» 2005 года — к этому тропу относятся Бен Гримм и Сьюзен Шторм. | |||
* «[[Fantastic Four (2005)|Фантастическая четвёрка]]» 2005 | * «[[Thor Trilogy|Тор]]» — Джейн Фостер. Она и в комиксах была довольно умной, а тут и вовсе стала учёным-астрофизиком. | ||
* «[[Thor Trilogy|Тор]] | * «Бродяга Кэнсин» (2012) — Мистер Канрю, местный наркобарон, который в оригинальных манге и аниме был этаким [[Самоуверенный мерзавчик|самоуверенным ублюдком]], расстреливавшим из пулемёта оскорбивший его (но при этом способный защитить от разгневанного Баттосая) отряд синоби вместе с непобедимым командиром, безумно толкавшим с балкона речи о достоинствах наркобизнеса (пытаясь подкупить главных героев, которые от его товара потеряли близких) и, наконец, прозевавшим утрату своего руководства в картеле. В фильме он ведёт себя более-менее достойно, использует деньги как рычаг для манипуляции, обеспечивает местных жителей пропитанием и жилищами (чтобы получить в ответ их верность). Наконец, бойцов-синоби он не убивает, и им удаётся задержать Кэнсина-Баттосая и Саноскэ. Что, впрочем, его не спасает. | ||
* «Бродяга Кэнсин» (2012) | * «Инспектор Гаджет» — впрочем, это единственное, что с ним можно было сделать, ибо тупость оригинального персонажа практически недостижима. | ||
* | * «[[Charlie and the Chocolate Factory|Чарли и шоколадная фабрика]]» — Майк. В фильме Тима Бёртона он — не влюблённый в зомбоящик малолетний хам, а уверенный в своей непоколебимой правоте зубрила-вундеркинд (впрочем, его мышление логично донельзя, оттого он не понимает по сути алогичные задумки и действия Вилли Вонки, отчего и плохо кончает, в очередной раз стремясь доказать, что его точка зрения верна). | ||
* «[[Charlie and the Chocolate Factory|Чарли и шоколадная фабрика]] | ** Он влюблен не в телевизор, а в компьютер, и проявляет все задатки хакера, а для этой профессии мозги нужны. | ||
** Он | * «[[Captain America Trilogy|Первый мститель]]» — [[Captain America/Red Skull|Красный Череп]]. В фильме он является учёным, в отличие от комиксов. Впрочем, и в комиксах Череп был не таким уж дураком. | ||
* «[[Captain America Trilogy|Первый мститель]] | * Мотра в первом фильме («Мотра», 1961, по роману Синъитиро Накамуры) она действовала инстинктивно. Собственно об этом открытым текстом говорили феи Себидзин. В последующих появлениях на экране (уже в своего рода фанфиках от кинокомпании «Тохо») гигантская бабочка-гусеница проявляла как минимум зачатки разума. А обычно вела вполне разумную деятельность. И общалась с людьми она по-своему, а в роли переводчиков выступали феи-лилипутки. | ||
* Мотра в первом фильме («Мотра», 1961, по роману Синъитиро Накамуры) она действовала инстинктивно. Собственно об этом открытым текстом говорили феи Себидзин. В последующих появлениях на экране гигантская бабочка-гусеница проявляла как минимум зачатки разума. А обычно вела вполне разумную деятельность. И общалась с людьми она по-своему, а в роли переводчиков выступали феи-лилипутки | |||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* | * «Элементарно» — [[Сменить пол в адаптации|Джоан]] Уотсон. Если в оригинале Уотсон — квалифицированный военный врач, не сведущий в сыске и криминалистике, а в некоторых экранизациях его и вовсе [[Отупеть в адаптации|недооценивают]], то в этой версии Джоан вполне себе компетентный сыщик. | ||
* «[[La femme Nikita]]» — собственно, Никита. Сериал, конечно, снят ''очень'' «по мотивам» фильма, но его главгероиня с самого начала ведёт себя куда адекватнее, чем абсолютно поехавшая героиня первоисточника. | |||
* «[[La femme Nikita | |||
=== [[Мультипликация|Мультфильмы]] === | === [[Мультипликация|Мультфильмы]] === | ||
* «[[Тайна третьей планеты]] | * «[[Тайна третьей планеты]]» — птица Говорун, которая в оригинале не «отличается умом и сообразительностью», а является суперпопугаем, способным только запомнить любое количество текста и воспроизвести его оригинальным голосом. | ||
** Про «отличается умом и | ** Про «отличается умом и сообразительностью» — скорее ирония: по факту это тот же суперпопугай. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» (2012) — Бибоп и Рокстеди, которые в других произведениях франшизы, мягко говоря, не блещут умом, здесь далеко не дураки. | |||
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» (2012) | |||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Metroid]] | * [[Metroid]] — если в играх Ридли только ОЧЕНЬ громко орал, то в манге от Кензи Исикавы он легко довёл Самус до истерики — с реками слёз и криками «убей меня!». | ||
{{Nav/Производное творчество}} | {{Nav/Производное творчество}} |
Версия 20:19, 9 апреля 2022
Этот персонаж в первоисточнике умом не блистал или брал чем-то другим вместо ума. Но автор адаптации меняет характеристики персонажа. Он может поумнеть и окрутеть одновременно, или поумнеть, но крутизну убавить. Этот троп — противоположность тропу отупеть в адаптации.
Где встречается
Кино
- «Фантастическая четвёрка» 2005 года — к этому тропу относятся Бен Гримм и Сьюзен Шторм.
- «Тор» — Джейн Фостер. Она и в комиксах была довольно умной, а тут и вовсе стала учёным-астрофизиком.
- «Бродяга Кэнсин» (2012) — Мистер Канрю, местный наркобарон, который в оригинальных манге и аниме был этаким самоуверенным ублюдком, расстреливавшим из пулемёта оскорбивший его (но при этом способный защитить от разгневанного Баттосая) отряд синоби вместе с непобедимым командиром, безумно толкавшим с балкона речи о достоинствах наркобизнеса (пытаясь подкупить главных героев, которые от его товара потеряли близких) и, наконец, прозевавшим утрату своего руководства в картеле. В фильме он ведёт себя более-менее достойно, использует деньги как рычаг для манипуляции, обеспечивает местных жителей пропитанием и жилищами (чтобы получить в ответ их верность). Наконец, бойцов-синоби он не убивает, и им удаётся задержать Кэнсина-Баттосая и Саноскэ. Что, впрочем, его не спасает.
- «Инспектор Гаджет» — впрочем, это единственное, что с ним можно было сделать, ибо тупость оригинального персонажа практически недостижима.
- «Чарли и шоколадная фабрика» — Майк. В фильме Тима Бёртона он — не влюблённый в зомбоящик малолетний хам, а уверенный в своей непоколебимой правоте зубрила-вундеркинд (впрочем, его мышление логично донельзя, оттого он не понимает по сути алогичные задумки и действия Вилли Вонки, отчего и плохо кончает, в очередной раз стремясь доказать, что его точка зрения верна).
- Он влюблен не в телевизор, а в компьютер, и проявляет все задатки хакера, а для этой профессии мозги нужны.
- «Первый мститель» — Красный Череп. В фильме он является учёным, в отличие от комиксов. Впрочем, и в комиксах Череп был не таким уж дураком.
- Мотра в первом фильме («Мотра», 1961, по роману Синъитиро Накамуры) она действовала инстинктивно. Собственно об этом открытым текстом говорили феи Себидзин. В последующих появлениях на экране (уже в своего рода фанфиках от кинокомпании «Тохо») гигантская бабочка-гусеница проявляла как минимум зачатки разума. А обычно вела вполне разумную деятельность. И общалась с людьми она по-своему, а в роли переводчиков выступали феи-лилипутки.
Телесериалы
- «Элементарно» — Джоан Уотсон. Если в оригинале Уотсон — квалифицированный военный врач, не сведущий в сыске и криминалистике, а в некоторых экранизациях его и вовсе недооценивают, то в этой версии Джоан вполне себе компетентный сыщик.
- «La femme Nikita» — собственно, Никита. Сериал, конечно, снят очень «по мотивам» фильма, но его главгероиня с самого начала ведёт себя куда адекватнее, чем абсолютно поехавшая героиня первоисточника.
Мультфильмы
- «Тайна третьей планеты» — птица Говорун, которая в оригинале не «отличается умом и сообразительностью», а является суперпопугаем, способным только запомнить любое количество текста и воспроизвести его оригинальным голосом.
- Про «отличается умом и сообразительностью» — скорее ирония: по факту это тот же суперпопугай.
Мультсериалы
- «Черепашки-ниндзя» (2012) — Бибоп и Рокстеди, которые в других произведениях франшизы, мягко говоря, не блещут умом, здесь далеко не дураки.
Манга и аниме
- Metroid — если в играх Ридли только ОЧЕНЬ громко орал, то в манге от Кензи Исикавы он легко довёл Самус до истерики — с реками слёз и криками «убей меня!».