Александр Пелевин: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 35: Строка 35:


== Общие для творчества и образа тропы ==
== Общие для творчества и образа тропы ==
* [[Авторский набор штампов]] — действие происходит обычно в нескольких временных пластах, почти всегда это завязано на Вторую мировую войну, много внимания уделяется попыткам разобраться в метафизике зла. Заметно сильное влияние [[Эстетика девяностых|эстетики девяностых]].
* [[Авторский набор штампов]] — действие происходит обычно в нескольких временных пластах, почти всегда это завязано на Вторую мировую войну, много внимания уделяется попыткам разобраться в метафизике зла. Заметно сильное влияние [[Эстетика девяностых|эстетики девяностых]].
* [[Вторая мировая война]] и её влияние на последующую жизнь — одна из тем творчества.
* [[Вторая мировая война]] и её влияние на последующую жизнь — одна из тем творчества.
Строка 41: Строка 40:
{{q|
{{q|
Спрашивал юнга: «Скажи, капитан, отчего мы не видим земли?
Спрашивал юнга: «Скажи, капитан, отчего мы не видим земли?
<br />Почему над водой не кричит альбатрос? На какой нынче курс мы легли?
<br>Почему над водой не кричит альбатрос? На какой нынче курс мы легли?
<br />Почему старый кок не готовит еды? Почему наши пушки молчат?
<br>Почему старый кок не готовит еды? Почему наши пушки молчат?
<br />Почему нет приказов? Куда мы плывём и когда мы вернёмся назад?»
<br>Почему нет приказов? Куда мы плывём и когда мы вернёмся назад?»
<br />...
<br>...
<br />Отвечал капитан: «Мы не видим земли оттого, что уже на земле.
<br>Отвечал капитан: «Мы не видим земли оттого, что уже на земле.
<br />Мы уже на земле, а над нами — вода. [[Твист Найта Шьямалана|Мы — покойники на корабле]].
<br>Мы уже на земле, а над нами — вода. [[Твист Найта Шьямалана|Мы — покойники на корабле]].
<br />Оттого, что мы все утонули давно, оттого, что мы встретились с дном.
<br>Оттого, что мы все утонули давно, оттого, что мы встретились с дном.
<br />Оттого, что уже десять тысяч ночей мы с тобой говорим об одном».|
<br>Оттого, что уже десять тысяч ночей мы с тобой говорим об одном».|
2=[https://petrogazeta.ru/2014/02/20/aleksandr-pelevin Капитан и юнга]}}
2=[https://petrogazeta.ru/2014/02/20/aleksandr-pelevin Капитан и юнга]}}
* [[Красно-коричневая сволочь]] — по публичным заявлениям и поступкам у Александра сложился именно такой гражданский имидж. Что, в принципе, не так уж удивительного для человека, который вышел из [[Житель Страны Тёмных Эльфов|яровратовского общества]] «Монолит», а позднее открыто ездил [[Терриконы и шахтёры|в одну из постсоветских горячих точек]] поддерживать [[Вам террористы, нам — партизаны|вполне определённую из сторон]].
* [[Красно-коричневая сволочь]] — по публичным заявлениям и поступкам у Александра сложился именно такой гражданский имидж. Что, в принципе, не так уж удивительного для человека, который вышел из [[Житель Страны Тёмных Эльфов|яровратовского общества]] «Монолит», а позднее открыто ездил [[Терриконы и шахтёры|в одну из постсоветских горячих точек]] поддерживать [[Вам террористы, нам — партизаны|вполне определённую из сторон]]. Педаль в пол — в 2022 году вступил в партию нацболов.
* [[Гурман-порно]] — Пелевин ОЧЕНЬ любит готовить вкусно и рассказывать об этом в соцсетях.
* [[Растаскано на цитаты]] — твиты Пелевина крайне популярны в самой соцсети.
* [[Растаскано на цитаты]] — твиты Пелевина крайне популярны в самой соцсети.
* [[Русский хоррор]] и [[Постсоветская хтонь]] — общий жанр и эстетика произведений.
* [[Русский хоррор]] и [[Постсоветская хтонь]] — общий жанр и эстетика произведений.
* [[Светлое советское прошлое]] — Советский союз Пелевин описывает без приукрашиваний, но с заметной любовью.
* [[Фефекты фикции]] — если послушать интервью и выступления Александра, можно отметить, что он немного шепелявит.
* [[Фефекты фикции]] — если послушать интервью и выступления Александра, можно отметить, что он немного шепелявит.
* [[Шкатулочный роман]] — также часто встречающийся творческий приём.
* [[Шкатулочный роман]] — также часто встречающийся творческий приём.

Текущая версия на 10:39, 27 января 2024

Александр Пелевин
Wolgast.jpg
Псевдонимы: нет
Дата рождения: 1988
Место рождения: Ленинград
Дата смерти:
Место смерти:
Вид деятельности: писатель
Годы деятельности: с 2009
Направление или жанр: метамодернизм, русский хоррор, магический реализм
Язык произведений: русский
Дебют: «Здесь живу только я»


Александр Сергеевич Пелевин (р. 20 сентября 1988, Ленинград) — современный российский писатель, прославившийся во второй половине 2010-х годов. Лауреат премии «Национальный бестселлер»-2021 за роман «Покров-17». Был известен в ЖЖ как comrade_wolgast, ныне ведёт одноимённый Твиттер.

P.S. Не следует путать с Виктором Пелевиным! И хотя фамилия у этого Пелевина — своя, они не родственники.

Произведения[править]

Романы[править]

  • Здесь живу только я (2016)
  • Калинова яма (2017)
  • Четверо (2018)
  • Покров-17 (2021)
  • Гори огнём (2022)

Сборники стихов[править]

  • Красное, чёрное, белое и нечто совершенно иное (2021)
  • Как мёртвый Лимонов (2021)

Общие для творчества и образа тропы[править]

«

Спрашивал юнга: «Скажи, капитан, отчего мы не видим земли?
Почему над водой не кричит альбатрос? На какой нынче курс мы легли?
Почему старый кок не готовит еды? Почему наши пушки молчат?
Почему нет приказов? Куда мы плывём и когда мы вернёмся назад?»
...
Отвечал капитан: «Мы не видим земли оттого, что уже на земле.
Мы уже на земле, а над нами — вода. Мы — покойники на корабле.
Оттого, что мы все утонули давно, оттого, что мы встретились с дном.
Оттого, что уже десять тысяч ночей мы с тобой говорим об одном».

»
— Капитан и юнга