Ожидания от пола: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (оформление)
 
 
(не показано 9 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
Когда в сюжете появляется персонаж определённого пола, можно предположить, какие тропы будут с ним связаны. У некоторых тропов противоположный пол встречается очень редко, и не только по физиологическим причинам — большинство гендерных стереотипов связаны с патриархальной культурой и в последнее время получают всё больше инверсий. Как вы могли отметить, большинство тропов мужского рода. Это связано с тем, что в русском языке о человеке неопределённого, а часто и женского пола говорят в мужском роде. Особенности языка!
Когда в сюжете появляется персонаж определённого пола, можно предположить, какие тропы будут с ним связаны. У некоторых тропов противоположный пол встречается очень редко, и не только по физиологическим причинам — большинство гендерных стереотипов связаны с патриархальной культурой и в последнее время получают всё больше инверсий.  
* И не только в русском, тем же свойством обладают и многие другие языки (по крайней мере европейские).


== Общее ==
== Общее ==
* [[Мальчики бьют, девочки стреляют]] — связано с тем, что большинство женщин слабее физически, чем мужчины: амазонки вроде [[ASOIAF/Персонажи|Бриенны Тарт]] редки как в искусстве, так и в реальной жизни из-за разного уровня тестостерона в период роста.
* [[Мальчики бьют, девочки стреляют]] связано с тем, что большинство женщин слабее физически, чем мужчины, а ближний бой в массовой культуре ассоциируется именно с грубой силой<ref>ИРЛ всё сложнее, и существует огромное количество видов холодного оружия (в основном, клинкового и древкового), при обращении с которым важнее ловкость и гибкость или которое одинаково эффективное почти в любых руках за счёт зашкаливающей простоты</ref>: амазонки вроде [[ASOIAF/Персонажи|Бриенны Тарт]] редки как в искусстве, так и в реальной жизни из-за разной биохимии.
* [[Чёрная вдова]] и [[Синяя Борода]]
* [[Чёрная вдова]] и [[Синяя Борода]]
* [[Бой-баба]] и [[Крутой]]
* [[Бой-баба]] и [[Крутой]]
Строка 13: Строка 12:


== Женщины ==
== Женщины ==
* [[Дева в беде]]: частая мотивация для героя-мужчины — это спасение дамы.
* [[Дева в беде]]: частая мотивация для героя-мужчины — это спасение дамы.
* [[Железный кулак в бархатной перчатке]] — если у тропа есть характер.
* [[Железный кулак в бархатной перчатке]] если у тропа есть характер.
* [[Женщина в холодильнике]]: ещё одна распространённая мотивация для героя — месть за эту даму.
* [[Женщина в холодильнике]]: ещё одна распространённая мотивация для героя — месть за эту даму.
* [[Женщины мудрее]] — отыгрывается очень часто.
* [[Женщины мудрее]] отыгрывается очень часто.
* [[Идише мамэ]] — [[Отец с поводком|отцов такого типа]] очень мало.
* [[Идише мамэ]] [[Отец с поводком|отцов такого типа]] очень мало.
* [[Комплекс Мадонны и Блудницы]] — расстройство, при котором женщины в восприятии мужчин делятся на две взаимоисключающие стороны: мягкие, любящие, заботливые и асексуальные Мадонны и дерзкие, горячие, соблазнительные Блудницы.
* [[Отвлечь с помощью женщины]] по понятным причинам.
* [[Отвлечь с помощью женщины]] — по понятным причинам.
* [[Поворот на шпильках]] если злодей делает [[направо кругом]] из-за любви к герою, то, как правило, этот злодей женского пола.
* [[Поворот на шпильках]] — если злодей делает [[направо кругом]] из-за любви к герою, то, как правило, этот злодей женского пола.
* [[Роковая женщина]] женщина, заставляющая мужчин влюбляться в неё до умопомрачения и совершать ради неё всякие безумства.
* [[Роковая женщина]] — женщина, заставляющая мужчин влюбляться в неё до умопомрачения и совершать ради неё всякие безумства.
* [[Снежная королева оттаяла]] чаще всего именно женщина оттаивает от силы любви героя. Мужчины делают это гораздо реже.
* [[Снежная королева]] [[Снежная королева оттаяла|оттаяла]] — чаще всего именно женщина оттаивает от силы любви героя. Мужчины делают это гораздо реже.
** В низкопробной романтической фэнтези — сплошь и рядом.
** В низкопробной романтической фэнтези — сплошь и рядом.


== Мужчины ==
== Мужчины ==
* [[Идеальный мужчина]] — что ожидаем.
* [[Герой-варвар]] — в основном это мужчины.
* [[Герой-варвар]] — в основном это мужчины.
* [[Мачо]] — чисто мужской вариант поведения.
* [[Мачо]] — чисто мужской вариант поведения. (Если конечно не считать [[Буч|активных лесбиянок]] с подобным поведением)
* [[Мужики — расходный материал]]. Им детей не вынашивать и грудью не кормить, так что они могут себе позволить совать головы в самое пекло.
* [[Мужчины не плачут]] — но, как правило, в современных работах. Ещё герои XIX века рыдали напропалую.
* [[Мужчины не плачут]] — но, как правило, в современных работах. Ещё герои XIX века рыдали напропалую.
* [[Отец солдатам]] — женщины такого типа редкое зрелище, потому что в армии их меньше.
* [[Отец солдатам]] — [[командная мама|женщины такого типа]] редкое зрелище, потому что в армии их меньше.
* [[Настоящие мужчины едят мясо]] и [[Настоящие мужчины ненавидят сахар|ненавидят сахар]].
* [[Тупой солдафон]] — даже там, где женщины тоже служат в армии, влияние её на их психику не настолько заметно.
{{Nav/Gender}}
{{Nav/Gender}}

Текущая версия на 15:38, 5 мая 2023

Когда в сюжете появляется персонаж определённого пола, можно предположить, какие тропы будут с ним связаны. У некоторых тропов противоположный пол встречается очень редко, и не только по физиологическим причинам — большинство гендерных стереотипов связаны с патриархальной культурой и в последнее время получают всё больше инверсий.

Общее[править]

Женщины[править]

Мужчины[править]

  1. ИРЛ всё сложнее, и существует огромное количество видов холодного оружия (в основном, клинкового и древкового), при обращении с которым важнее ловкость и гибкость или которое одинаково эффективное почти в любых руках за счёт зашкаливающей простоты