Телесериал: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Tatewaki
(→‎Особенности: дополнение)
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Телесериал''' — сборник рассказов и кинофильм, встретившиеся на [[телевидение|телевидении]]. В сути своей — многосерийное произведение, снятое для показа по телевизору в перерыве между выпуском новостей и ток-шоу. Тем не менее, лучшие представители телесериалов по сюжету, игре актеров и качеству эффектов вполне соперничают с лучшими [[кино]]фильмами на их территории.
'''Телесериал''' сборник рассказов и кинофильм, встретившиеся на [[телевидение|телевидении]]. В сути своей — многосерийное произведение, снятое для показа по телевизору в перерыве между выпуском новостей и ток-шоу. Тем не менее, лучшие представители телесериалов по сюжету, игре актеров и качеству эффектов вполне соперничают с лучшими [[кино]]фильмами на их территории.


== История ==
== История ==


Телесериал вышел из киносериала, явившегося в свою очередь прямым потомком книжных [[сериал]]ов и сборников рассказов. Киносериалы были также длинны, как впоследствии телесериалы, серия представляла из себя законченное короткое произведение, связанное с остальными скорее героями и общей канвой, нежели последовательно развивающимся сюжетом. Показывали их в кинотеатрах в нагрузку к полнометражным фильмам, но иногда и самостоятельно — как, например, знаменитого «Тарзана».
Телесериал вышел из киносериала, явившегося в свою очередь прямым потомком книжных [[сериал]]ов и сборников рассказов. Киносериалы были также длинны, как впоследствии телесериалы, серия представляла из себя законченное короткое произведение, связанное с остальными скорее героями и общей канвой, нежели последовательно развивающимся сюжетом. Показывали их в кинотеатрах в нагрузку к полнометражным фильмам, но иногда и самостоятельно — как, например, знаменитого «Тарзана».


== Особенности ==
== Особенности ==
Необходимость вписываться в сетку показа телеканала ограничивает размер серии, как правило 20-30 минутами, но есть и исключения, особенно — [[пилотный выпуск|пилотные выпуски]]. Еженедельный при старте, если не ежемесячный, график выхода накладывает ограничение на сюжет отдельной серии, каковая как правило является в том или ином виде сюжетно законченной, даже если и является частью единой сюжетной ветви. Несмотря на это, собственно развязка событий серии может быть оборвана на самом интересном месте и перенесена в следующую серию, на следующий год или куда сценаристу угодно.
Необходимость вписываться в сетку показа телеканала ограничивает размер серии, как правило 20-30 минутами, но есть и исключения, особенно — [[пилотный выпуск|пилотные выпуски]]. Еженедельный при старте, если не ежемесячный, график выхода накладывает ограничение на сюжет отдельной серии, каковая как правило является в том или ином виде сюжетно законченной, даже если и является частью единой сюжетной ветви. Несмотря на это, собственно развязка событий серии может быть оборвана на самом интересном месте и перенесена в следующую серию, на следующий год или куда сценаристу угодно.


Сетка показа же и особенности ее формирования вызывают разбиение телесериала на [[сезон]]ы. Как правило, деление происходит по сюжетному принципу, и каждый новый сезон — это новая история, новые персонажи, иногда даже смена антуража. Существуют определённые форматы длин сезонов, чаще привязанных к делимым числа 52 (числа недель в году) — так, производители аниме любят сезоны из 12-13 серий, а на американском телевидении популярен 26-серийный формат, — но обычно это проходит по принципу рекомендаций, и автор волен устраивать столько серий в сезоне, сколько ему необходимо.
Сетка показа же и особенности ее формирования вызывают разбиение телесериала на [[сезон]]ы. Как правило, деление происходит по сюжетному принципу, и каждый новый сезон — это новая история, новые персонажи, иногда даже смена антуража. Существуют определённые форматы длин сезонов, чаще привязанных к делимым числа 52 (числа недель в году) так, производители аниме любят сезоны из 12-13 серий, а на американском телевидении популярен 26-серийный формат, но обычно это проходит по принципу рекомендаций, и автор волен устраивать столько серий в сезоне, сколько ему необходимо.


Отдельно стоит упомянуть мини-сериалы — это сериалы, общая продолжительность которых (или продолжительность их сезонов) крайне мала и может не достигать даже десятка серий, однако этого времени им хватает на то, чтобы рассказать свою историю. К мини-сериалам относятся, например, вышеупомянутый [[Шерлок]], [[Over the Garden Wall]] и [[Chernobyl]].
Отдельно стоит упомянуть мини-сериалы — это сериалы, общая продолжительность которых (или продолжительность их сезонов) крайне мала и может не достигать даже десятка серий, однако этого времени им хватает на то, чтобы рассказать свою историю. К мини-сериалам относятся, например, вышеупомянутый [[Шерлок]], [[Over the Garden Wall]] и [[Chernobyl]].


Традиционно зрители матерят телесериалы за слитые концовки. А разгадка проста: сериалу концовка не нужна вовсе. Ему нужно лишь, чтобы конец одной серии вызывал желание смотреть следующую (для чего активно используются [[тизер]]ы и [[клиффхэнгер]]ы), а вот впечатление от последней серии авторов интересует слабо.
Традиционно зрители матерят телесериалы за слитые концовки. А разгадка проста: сериалу концовка не нужна вовсе. Ему нужно лишь, чтобы конец одной серии вызывал желание смотреть следующую (для чего активно используются [[тизер]]ы и [[клиффхэнгер]]ы), а вот впечатление от последней серии авторов интересует слабо.

Текущая версия на 17:00, 7 мая 2022

Телесериал — сборник рассказов и кинофильм, встретившиеся на телевидении. В сути своей — многосерийное произведение, снятое для показа по телевизору в перерыве между выпуском новостей и ток-шоу. Тем не менее, лучшие представители телесериалов по сюжету, игре актеров и качеству эффектов вполне соперничают с лучшими кинофильмами на их территории.

История[править]

Телесериал вышел из киносериала, явившегося в свою очередь прямым потомком книжных сериалов и сборников рассказов. Киносериалы были также длинны, как впоследствии телесериалы, серия представляла из себя законченное короткое произведение, связанное с остальными скорее героями и общей канвой, нежели последовательно развивающимся сюжетом. Показывали их в кинотеатрах в нагрузку к полнометражным фильмам, но иногда и самостоятельно — как, например, знаменитого «Тарзана».

Особенности[править]

Необходимость вписываться в сетку показа телеканала ограничивает размер серии, как правило 20-30 минутами, но есть и исключения, особенно — пилотные выпуски. Еженедельный при старте, если не ежемесячный, график выхода накладывает ограничение на сюжет отдельной серии, каковая как правило является в том или ином виде сюжетно законченной, даже если и является частью единой сюжетной ветви. Несмотря на это, собственно развязка событий серии может быть оборвана на самом интересном месте и перенесена в следующую серию, на следующий год или куда сценаристу угодно.

Сетка показа же и особенности ее формирования вызывают разбиение телесериала на сезоны. Как правило, деление происходит по сюжетному принципу, и каждый новый сезон — это новая история, новые персонажи, иногда даже смена антуража. Существуют определённые форматы длин сезонов, чаще привязанных к делимым числа 52 (числа недель в году) — так, производители аниме любят сезоны из 12-13 серий, а на американском телевидении популярен 26-серийный формат, — но обычно это проходит по принципу рекомендаций, и автор волен устраивать столько серий в сезоне, сколько ему необходимо.

Отдельно стоит упомянуть мини-сериалы — это сериалы, общая продолжительность которых (или продолжительность их сезонов) крайне мала и может не достигать даже десятка серий, однако этого времени им хватает на то, чтобы рассказать свою историю. К мини-сериалам относятся, например, вышеупомянутый Шерлок, Over the Garden Wall и Chernobyl.

Традиционно зрители матерят телесериалы за слитые концовки. А разгадка проста: сериалу концовка не нужна вовсе. Ему нужно лишь, чтобы конец одной серии вызывал желание смотреть следующую (для чего активно используются тизеры и клиффхэнгеры), а вот впечатление от последней серии авторов интересует слабо.